Устройство для измерения проката колес

 

оп и е:-

ИЗОБРЕТЕНИЯ

275l02

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 20h, 1

Заявлено 04ЛЧ.1969 (№ 1323186/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано ОЗХ11.1970. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания б.Х.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мимистров

СССР

МПК В 61k 9/12

УДК 625.2.056.4 (088.8) Авторы изобретения В. М. Шаповалов, П, И. Марков и В. А. Рабинович

Заявитель Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕС

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

БЕЗ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для измерения проката колес подвижного состава без его остановки.

Известны устройства для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава без остановки поезда, содержащие источник света и оптический преобразователь с дискретным электрическим выходом, соединенным со схемой регистрации. Однако такие устройства громоздки и сложны; прн их использовании нарушается целостность рельсового пути, измерение проката колес обеспечивается с недостаточной точностью и только при движении в одну сторону.

Целью изобретения является расширение области применения, повышение точности и скорости измерения и упрощение конструкции устройства.

Для этого оптический преобразователь выполнен из гибки; светопроводящпх волокон и снабженным ца входе трехгранной оптической призмой, а на выходе соединенным с блоком фототраизисторов.

Иа фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, установленное »а рельсе; на фиг. 2 — волоконно-оптический преобразователь.

Устройство для измерения проката колес представляет собой единый блок, в состав которого входит источник света 1, создающий световой поток с параллельными лучами, направленньпш на трехгранную оптическую призму 2 перпендикулярно ее боковой грани.

Блок прикреплен к рельсу 8 при помощи болта 4, гайки 5 и прокладок 5.

Для создания оптического контакта призма приклеена к торцу волоконно-оптического преобразователя 7, составленного из гибких светопроводящих волокон 8. Входные концы во10 локон жестко соединены и образуют измерительную линейку с ценой деления, равной меньшей стороне волокна, величина которой равна 0,1 «iII. Выходные концы волокон 8 связаны с фототранзисторами 9, преобразую1ч щпми световые сигналы в электрические, передаваемые по кабелю 10 в схему регистрации.

Прокат контролируемого колеса определяется по числу затемненных фототранзисторов при пересечении ребордой колеса части потока от источника света.

Пропускная информационная способность предложенной системы определяется только частотными свойствами фототранзисторов и является максимальной по сравнению с другими возможными системами.

Предмет изобретения

Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава без з0 остановки поезда, содержащее источник света

275102

Фиг.г

Ф uz..2

Составитель А. Я. Егоров Редактор В. П. Борисова Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 2772/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и оптический преобразователь с дискретным электрическим выходом, соединенным со схемой регистрации, отлича ошееся тем, что, с целью расширения области применения, повышения точности и скорости измерения и упрощения конструкции, оптический преооразоватсль выполнен из гибких светонроводящих волокон и снабженным на входе трехгранной оптической призмой, а иа выходе соединенным

5 с блоком фототранзнсторов.

Устройство для измерения проката колес Устройство для измерения проката колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического бесконтактного измерения износа толщины реборды железнодорожных (ЖД) колес подвижных составов

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к измерению отклонения колес железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений параметров качения на колесах железнодорожных вагонов, движущихся со скоростью маневрирования
Наверх