Транспортная самосвальная машина для работы в стесненных условиях

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

275765

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.V.1968 (№ 1242420/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Vll.1970. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 22.Х.1970

Кл. 63с, 35

МПК В 62(j 53/02

УДК 629.114(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Н. А. Сидоров, В. В. Вовк, П. И. Ревзин, И. 3. Лесман и В. В. Маркевич

Заявитель

Могилевский автомобильный завод имени С. М. Кирова

ТРАНСПОРТНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ РАБОТЫ

В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к самосвальным машинам, работающим в стесненных подземных условиях.

Известны транспортные самосвальные машины для работы в стесненных условиях, содержащие одноосный тягач и самосвальный одноосный полуприцеп, соединенные между собой сцепным шарнирным устройством с вертикальной и горизонтальной осями, смонтированные на раме тягача двигатель, размещенный над ведущим мостом, соединяющую двигатель с ведущим мостом трансмиссию и сиденья водителя, одно из которых обращено в сторону полуприцепа, а другое — в противоположную сторону.

Такие машины, предназначенные для передвижения, например, в шахтных штреках, выполнены без кабины или защитного козырька, поэтому при движении ее задним ходом водитель вынужден вставать, опасно приближаясь к потолку штрека. Установка на машину кабины, выполненной с учетом стоящего водителя и расположенной над трансмиссией, увеличивает вертикальный размер машины и, следовательно, требует увеличения размеров проходок, что существенно удорожает горные рабогы.

Особенностью предлагаемой машины является то, что двигатель и горизонтальная ось шарнира сцепного устройства, проходящая под двигателем, размещены в задней части тягача в пределах продольного габарита, ограниченного колесами тягача, а обращенное в сторо5 ну полуприцепа сиденье водителя размещено сбоку от двигателя и трансмиссии и смещено относительно другого сиденья в сторону бокового габарита тягача.

При таком выполнении машины уменьшают10 ся ее габаритные размеры и улучшается обзорность.

На фиг. 1 показана описываемая машина, общий вид; на фиг. 2 и 3 — тягач, вид спереди и сверху.

15 Машина содержит одноосный тягач 1 и полуприцеп 2, соединенные сцеппым шарнирным устройством 8, позволяющим поворачивать тягач относительно полуприцепа вокруг вертикальной и горизонтальной осей шарнира, 20 Двигатель 4 и радиатор 5 установлены над ведущим мостом 0 сбоку от его главной передачи и сдвинуты к задней части тягача в пределах продольного габарита, ограниченного

его колесами. Горизонтальная ось шарнира

25 сцепного устройства проходит под двигателем.

Такое расположение агрегатов обеспечивает минимальную высоту машины. В передней части машины установлена коробка передач 7, соединенная с двигателем через промежуточ30 ный редуктор 8, на котором установлен насос

275765

Фиг. У

9 гидросистемы машины. Коробка передач смещена от двигателя так, что она находится по другую сторону продольной оси машины, что уравнивает нагрузку на правое и левое колеса.

Сиденье 10 водителя и органы управления находятся сбоку от силового агрегата в передней части ступенчатой рамы 11, благодаря чему высота машины существенно уменьшается, а сиденье 12, обращенное в сторону полуприцепа, смещено по отношению к сиденью !О в сторону бокового габарита, что позволяет водителю просматривать дорогу сбоку от грузовой платформы.

Предмет изобретения

Транспортная самосвальная машина для работы в стесненных условиях, содержащая одноосный тягач и самосвальный одноосный полуприцеп, соединенные между собой сцепным шарнирным устройством с вертикальной и горизонтальной осями, смонтированные на раме тягача двигатель, размещенный над ведущим мостом, соединяющую двигатель с ведущим мостом трансмиссию, и сиденья водителя, одно из которых обращено в сторону полуприцепа, а другое — в противоположную сторону, отличающаяся тем, что,,с целью уменьшения га10 баритных размеров машины,и улучшения оозорности, двигатель и горизонтальная ось шарнира сцепного устройства, проходящая под двигателем, размещены в задней части тягача в пределах продольного габарита, ограни15 ченного колесами тягача, а обращенное в сторону полуприцепа сиденье водителя размещено сбоку от д вигателя и трансмиссии и смещено относительно другого сиденья в сторону бокового габарита тягача.

275765

Фи2 2.г-иг. 3

Составитель А. Кичжи

Техред Л. Я. Левина Корректор В. В. Чаклина

Редактор В. П. Борисова

Заказ 2898у9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Транспортная самосвальная машина для работы в стесненных условиях Транспортная самосвальная машина для работы в стесненных условиях Транспортная самосвальная машина для работы в стесненных условиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх