Средство передвижения

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности. Средство передвижения содержит ведущие колеса на осях, каждое из которых имеет автономный привод и два дополнительных самоориентирующихся ведомых колеса. Каждое из ведущих колес состоит, по крайней мере, из наружного обода с шиной, корпуса с роликами и устройства передачи вращения от оси привода на обод. Каждое из дополнительных ведомых колес установлено на концах пружинящего коромысла, размещенного в продольной плоскости симметрично осям приводов. В результате достигают повышения устойчивости и безопасности средства передвижения, в том числе кресла-коляски. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Известны средства передвижения, в том числе кресла-коляски /1. Ковалев С.В., Василенко В.И. Инвалидная коляска с автоматизированным электроприводом и микропроцессорным управлением. Известия высших учебных заведений. Электромеханика. - 1996, №1-2, с.108-109. 2. Патент РФ №2149620 (кл. A 61 G 5/04) по заявке №98102527/14 от 04.02.1998/, оснащенные двумя ведущими колесами на мотор-редукторах и двумя ведомыми самоориентирующимися колесами, установленными впереди ведущих колес и выполняющими функцию дополнительных опор.

Существенными недостатками инвалидных колясок-прототипов являются недостаточная устойчивость и безопасность средства передвижения в режиме скоростной езды вне помещений при выбранной схеме шасси.

Целью настоящего изобретения является повышение устойчивости и безопасности средства передвижения, в том числе кресла-коляски.

Заявленная цель достигается тем, что каждое из ведущих колес выполнено состоящим, по крайней мере, из наружного обода с шиной, корпуса с роликами и устройства передачи вращения от оси привода на обод, а каждое из ведомых колес смонтировано на концах пружинящего коромысла, размещенного в продольной плоскости средства передвижения симметрично осям приводов. При этом ось вращения приводов ведущих колес может быть как продолжением оси вращения ведущих колес, так и лежать ниже оси вращения ведущих колес.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется фиг.1 и 2.

На фиг.1 представлена схема конструкции средства передвижения, в том числе кресла-коляски, когда ведущие колеса выполнены состоящими, по крайней мере, из наружного обода 1 с шиной, корпуса 2 с роликами и устройства 3 передачи вращения от оси привода 4 на обод, а оси вращения приводов ведущих колес являются продолжением оси вращения ведущих колес.

На фиг.2 представлена схема конструкции средства передвижения, в том числе кресла-коляски, когда ведущие колеса выполнены состоящими, по крайней мере, из наружного обода 1 с шиной, корпуса 2 с роликами и устройства 3 передачи вращения от оси привода 4 на обод, а оси вращения приводов ведущих колес лежат ниже оси вращения ведущих колес.

Предлагаемое средство передвижения, в том числе кресло-коляска, позволяет решить не только заявленную задачу, но и снять парковочный вопрос (особенно острый в условиях города), т.к. предлагаемое средство передвижения маневренно и компактно.

Посадка водителя, в том числе инвалида, в предлагаемое (см. фиг.2) средство передвижения, в том числе, кресло-коляску, возможна по-автомобильному, т.е. справа (или слева), или спереди, как в традиционной инвалидной коляске.

1. Средство передвижения, содержащее ведущие колеса на осях, каждое из которых имеет автономный привод и два дополнительных самориентирующихся ведомых колеса, отличающееся тем, что каждое из ведущих колес состоит, по крайней мере, из наружного обода с шиной, корпуса с роликами и устройства передачи вращения от оси привода на обод, при этом каждое из дополнительных ведомых колес установлено на концах пружинящего коромысла, размещенного в продольной плоскости симметрично осям приводов.

2. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что ось вращения приводов ведущих колес выполнена в виде продолжения оси вращения ведущих колес.

3. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что ось вращения приводов ведущих колес расположена ниже оси вращения ведущих колес.

4. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что выполнено в виде кресла-коляски.

5. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что выполнено в виде кресла-коляски для инвалида.

6. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что дополнительные ведомые колеса выполнены приводными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам безрельсовых сочлененных транспортных средств и предназначено для обеспечения сцепки между одноколейным тягачем и двухколейным прицепом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно-сочлененным транспортным средствам, и может быть использовано для шарнирного соединения полурам, например погрузчиков.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сочлененным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси двухколесных кресел-колясок с опорами стояночными, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов.

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса. .

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, с упрощенной конструкцией шасси. .

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. .

Изобретение относится к раздвижному механизму против опрокидывания и непосредственно к раздвижному механизму против опрокидывания для предотвращения падения транспортного средства типа инвалидной коляски.

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной.

Изобретение относится к безрельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов по горизонтальной поверхности в естественных условиях.

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов на горизонтальной поверхности в естественных условиях.

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью. .

Изобретение относится к безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности
Наверх