Механизм привода шпинделя токарного станка

 

276695

Союз Совете

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ЬзтОИ:КОМ СВИДЕтЕЛЬСТВМ

Зависимое от авт. свидетельства М

1 л. 49а, 54/01

Заявлено 19,V.1969 (№ 1331874/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VII.1970. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 11 XI.1970.ЧПК В 23Ь 19/02

УДК 621.941:62-86 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Миииотрое

СССР

Авторы изобретения

И. Ф. Кочетков и Н. М. Дмитриев

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ШПИНДЕЛЯ ТОКАРНОГО СТАНКА

Известен механизм привода шпинделя токарного станка, содержащий блоки пусковых муфт на ведущем валу, связанные зубчатыми передачами, и фрикционные муфты на ведомом валу. Блоки пусковых муфт не связаны с ведомым валом, что снижает долговечность механизма.

Предложенный механизм отличается от известного тем, что один из блоков пусковых муфт выполнен кинематически связанным с 10 ведомым валом посредством двух зубчатых передач через фрикционные муфты, а зубчаTbIc: передачи, взаимодействующие с блоками пусковых муфт, соединены между собой расцепляющейся при настройке на реверс муфтой. 15

Такое выполнение механизма повышает его долговечность.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 — картина чисел оборотов.

На ведущем валу 1 установлены две фрик- 20 ционные муфты 2 и 8 и свободно вращающиеся блоки 4 и 5. Заодно с блоками выполнены ведущие зубчать е колеса б — 9. На ведомом валу 10 расположены фрикционные муфты 11, 12 и 18 и свободно вращающиеся блоки соот- 25 ветственно с номерами 14, 15 и 1б. Заодно с, блоками 14 и 15 изготовлены ведомые зубчатые колеса 17 и 18, находящиеся в постоянном "-ацеплении с ведущими зубчатыми колесами б и 7. На блоке 1б установлено подвиж- 30 ное зубчатое колесо 19, которое в одном из положений зацепляется с зубчатым колесом 8.

Для обеспечения дополнительной кинематической связи ведущего вала 1 с ведомым валом 10 свободно вращающиеся блоки 4 и 5 взаимно связаны зубчатыми передачами 9, 20 и 21, 7, зубчатые колеса которых 20 и 21 свободно вращаются а промежуточном валу 22 и соединены между собой муфтой 28. Одна из ее полумуфт выполнена подвижной и связана управлением с зубчатым колесом 19, которое имеет два,положения, одно из которых показано на фиг. 1. В другом положении оно зацепляется с зубчатым колесом 20. В зависимости от положения зубчатого колеса 19 механизм привода имеет две настройки: первую — только на прямое вращение; вторую— на прямое и обратное вращение . механизма, который через промежуточные передачи связан со шпинделем станка.

При настройке механизма привода только на прямое вращечпе шпинделя движение от ведущего вала 1 передается на ведомый вал

10 по шести кинематическим цепям, обеспечивающим шесть различных скоростей вращения ведомого вала 10.

Первая скорость, например наибольшая, обеспечивается включением муфт 2 и 18. Вращение от ведущего вала 1 через зубчатые передачи 7, 21 и 20, 9 передается на блок 5 и

276695 далее через зубчатую передачу 8, 19 на ведомый .вал 10.

Вторая скорость обеспе ивается посредством включения муфт 8 и 18 (остальные муфты отключены) и передачей вращения с ведущего вала на ведомый вал 10 непосредственно через зубчатую передачу 8, 19.

Третья скорость обеспечивается включением только муфт 2 и 12 и передачей вращения непосредственно через зубчатую передачу

7, 18.

Четвертая скорость осуществляется посредством включения только муфт 8 и 12. Вращение от ведущего вала 1 через зубчатые пере дачи 9, 20 и 21, 7 передается на блок 4 п далее через зубчатую передачу 7, 18 на ведомый вал 10.

Пятая скорость обеспечивается включением только муфт 2 и 11 и передачей вращения с ведущего вала 1 непосредственно через зубчатую передачу б, 17.

Шестая скорость включается посредством муфт 8 и 11. Вращение от ведущего вала 1 через зубчатые передачи 9, 20 и 21, 7 передается на блок 4 и далее через зубчатую передачу б, 17 на ведомый вал 10.

При необходимости выполнения на станке винторезных работ механизм привода настраивается на две скорости прямого вращения и одну обратного вращения. Настройка осуществляется путем зацепления зубчатого колеса 19 с зубчатым колесом 20 и расцеплением муфты 28. Ведомый вал 10 при настройке на випторезные работы принимает третью и пятую скорости прямого вращения.

Скорость обратного вращения обеспечивается посредством включения только муфт

8 и 18. Вращение от ведущего вала 1 через зубчатые передачи 9, 20 и 20, 19 передается на ведомый вал 10.

При настройке механизма па прямое и ооратное вращение и передаче одного из нпх на шпиндель отключенная часть механизма не получает холостого вращения нп от ведущего вала 1, ни от ведомого вала 10, что уменьшает отцоситсль скорость вращения ведущкх и ведомых дисков, уменьшая нагрев муфт и снижая шум механизма.

Тормо1кепие IIIIIIII JQ. i5I OC) IIICCTB IlleTCII ORTHO временным включением муфт 12 и 11 при включенных муфтах 2 и 3. Маховой момент воспринимается блоко 4, имеющим небо Ibшую длину.

В качестве фрпкционпllx муфт в конструк15 ции механизма могут применяться электромагнитные, гидравлические или механические муфты, управляемые диста1шиопно.

Для обеспечения плавности пуска и останова, что особенно важно прп нарезании резь20 бы, и обеспечения быстродействия тормо>кения, рекомендуется в качестве Ilусковых муфт

2 и 3 применять механические муфты с дистанционным управлением, а в качестве тормозных — электромагнитные.

Предмет изобретения

Механизм привода шпинделя токарного станка, содержащий блоки пусковых муфт на

30 ведущем валу, связанные зубчатыми передачами, и фрикцпоппые муфты на ведомом BHлу, отлачающаася тем, что, с целью повышения его долговечности, одпп из блоков пусковых муфт выполнен кинематически связанным

35 с ведомым валом посредством двух зубчатых передач через фрикционные муфты, а зубчатые передачи, взаимодействующие с блоками пусковых муфт, соединены между собой расцепляющейся при настройке на реверс муф40 той. (б (3 12 15 (8

Фиа.!

22

Составитель Л. Кудрявпев

Текрсд A. A, 1(амышиикова

Редактор Т. Киселева

Корректоры В. Петрова и Л. Николаева

Заказ 3034/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делами изобретений и открыти13 нри Совете Министров СССР

Москва, р1<,-35, Раушская нао., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм привода шпинделя токарного станка Механизм привода шпинделя токарного станка Механизм привода шпинделя токарного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к расточным оправкам и выдвижным шпинделям расточных станков

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и, в частности, может быть использовано в токарных станках повышенной точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, в опорах которых применяются упорные подшипники

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в быстроходных шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения, станкостроения, станкам для круглого фрезерования деталей, например коленчатых и распределительных валов, ободьев колес и валов-шестерен

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных станках и для создания станков с управляемым натягом в опорах шпинделей

Изобретение относится к области машиностроения, балансировки шпиндельных узлов с технологическим дисбалансом

Изобретение относится к области деревообрабатывающей промышленности, шпинделям фрезерных станков
Наверх