Предохранительное устройство от перегрузки привода грузоподъемных машин

 

О п И С А Н И Е 277229

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 35Ь, 3/16

Заявлено 05 т .1969 (№ 1328392127-11) с присоединением заявки №

МПК В 66с 15/00

УДК 621.873.788.1 (088.8) Приоритет

Опубликовано 22.VII.1970. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 26.Х.1970

Комитет по делам изобретений и открытий ври Совете тбиниотров

COCA

Авторы изобретения

Б. В. Бутусов и В. Н. Выдревич

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

ПРИВОДА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Изобретение относится к устройствам для предохранения от перегрузок привода грузоподъемных машин.

Известны предохранительные устройства, включающие подвижной рабочий механизм, воспринимающий грузовую нагрузку и связанный с конечными выключателями цепи управления приводом. Однако эти устройства малонадежны в работе.

Целью изобрегения является повышение надежности работы устройства прп высоких скоростях нагружения привода. Это достигается тем, что рабочий механизм выполнен B виде планетарной передачи. Два центральных колеся пепедачи включены в кинематическую цепь привода, а водило соединено с кривошипом, связанным с подпружиненной кулисой, взаимодействующей с конечными выключателями.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Устройство включает в себя зубчатые колеса 1 и 2, жесгко соединенные с центральными зубчатыми колесами 8 и 4 планетарной передачи. Ось 5 сателлита 6 закреплена на водиле 7. Опорой передачи служит подшипник 8. Кривошип 9 соединен с водилом 7 и может вращаться в подшипнике 10, Груз 11, надетый на палец 12 кривошипа, заключен в направляющие подпружиненной кулисы 18.

Подпружпнпвание кулисы 18 осуществлено двумя одинаковыми пружинами 14, установленными в двух малых стаканах 15, 16, скрепленных с кулисой, и двух больших стаканах

17, 18. Опорами кулисы 18 являются соединенные с ней стержни 19 и 20, проходящие через отверстия в кронштейнах 21 и 22, закрепленных на корпусе устройства. На стакаНВх 17, 18 смонтированы конечные выключа10 тел и 28 и 24.

Устройство включается в кпнематическую цепь привода. Для того чтобы включить его, например, между двигателем и редуктором, необходимо соединить вал колеса 8 с валом

15 двигателя, а вал колеса 4 — с входным валом редуктора. В связи с тем, что устройство содержит планетарную передачу, наиболее целесообразно размещать его в редукторе передачи, поэтому на чертеже оно показано с

2р зубчатыми колесами 1 и 2, входящими в зацепление с соответствующими колесами редуктора. Прп этом подпружиненный кривошипно-кулисный механизм с выключателями размещается на корпусе редуктора. Так как

23 водило 7 планетарной передачи связано с кривошипом 9 кривошипно-кулисного механизма, то для вращения его, например, йротив часовой стрелки необходимо начать смещать кулису 18 влево, преодолевая начальное уси30 лие первзго упругого элемента, который со277229

Предмет изобретения

Составитель В. Смирнов

Техред Л. В. Куклина

Корректоры: Г. С. Мухина и T. А. Уманец

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 3084дз Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров ССС1

Москва, )К-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

3 держит пружину 14, заключенную в малый 1б и большой 18 стаканы. Поэтому при повороте водила в указанном направлении второй упругий элемент, идентичный первому и содержащий пружину (не показанную па чертеже) и стаканы 15 и 17, смещается вслед за кулисой 18 влево, не оказывая силового воздействия на кулису. При вращении водила в другую сторону устройство работает аналогично.

Устройство проектируется таким образом, чтобы начальный момент на водиле 7, необходимый для страгивания его с места, был больше момента, который прикладывается к неподвижному водилу при нагружении привода расчетным рабочим усилием, а максимальный момент на водиле был бы равен моменту, прикладываемому к водилу при нагружении привода предельно допустимым усилием. Следовательно, при нагружении привода расчетными усилиями водило 7 неподвижно, и планетарная передача работает, как простая передача.

При нагружении привода усилиями, превышающими допустимые, водило начинает вращаться, планетарная передача превращается в дифференциально-планетарную, а элементы привода нагружаются регламентированными усилиями, пропорциональными моменту на водиле. При повороте водила на угол от положения устойчивого равновесия в любую сторону кулиса 13 взаимодействует с одним из конечных выключателей, производя соответствующие переключения в цепи управления приводом. После каждого срабатывания устройство самостоятельно возвращается в одно из устойчивых положений и снова

10 готово к работе.

15 Предохранительное устройство от перегрузки привода грузоподъемных машин, включающее подвижной рабочий механизм, воспринимающий грузовую нагрузку и связанный с конечными выключателями цепи управления

20 приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при высоких скоростях нагружения привода, рабочий механизм выполнен в виде планетарной передачи, два центральных колеса которой

25 включены в кинематическую цепь привода, а водило соединено с кривошипом, связанным с подпружиненной кулисой, взаимодействующей с конечными выключателями.

Предохранительное устройство от перегрузки привода грузоподъемных машин Предохранительное устройство от перегрузки привода грузоподъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх