Прибор для измерения перемещений колесной пары относительно рельсового пути

 

279l44

ОПИСАН ИЕ

ИЗОЫ ИтИН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 42k, 45/03

421<, 24

Заявлено 17,VII I.1967 (№ 1179445/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VIII,1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 4.Х1.1970

МПК б Olb 5/14

G 0 l b 7/14

УДК 625 2 002 56(088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. В. Сучков

Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к измерительным приборам, которые используются на железнодорожном транспорте.

Известны приборы для измерения перемещений колесной пары относительно рельсового пути, содержащие рамку, на которой размещен подпружиненный измерительный рычаг и связанный с ним датчик.

Однако такие приборы не обеспечивают получения точных данных о характере перемещения колесной пары.

Цель изобретения — замер поперечных и угловых перемещений колесной пары. Для этого рамка прибора снабжена вторым измерительным рычагом с датчиком и прикреплена к буксе средней частью так, что рычаги располагаются симметрично относительно оси колесной пары. При этом целесообразно снабдить прибор отжи IHbIM устройством, состоящим из шарнирно прикрепленного к рамке пневмоцилиндра, шток которого связан с измерительными рычагами посредством вала и гибких нитей, обеспечивающих свободное отклонение рычагов в пределах максимальных измеряемых перемещений. Измерительные рычаги выполнены с контактными элементами, толщина которых меньше толщины реборды колеса, а в качестве датчиков перемещений использованы двухкомпонентные реохордные прогибомеры.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прибор; на фиг. 2 — схема двухкомпонентного реохордного прогибомера; на фиг. 3 — электрическая схема соединения прогибомера для измерения поперечных перемещений колесной пары относительно рельсового пути; на фиг.

4 — то же, для измерения угловых перемещений.

На рамке 1, прикрепленной к буксе 2 ос» 3 колесной пары 4 кронштейнами 5, размещены двухкомпонентные прогибомеры б и измерительные рычаги 7 с контактирующими роликами 8, прижимаемыми к боковой поверхности головок рельс 9 пружинами 10. Измери15 тельные рычаги при помощи стержней 11 соединены с поводками 12 прогибомеров б.

Двухкомпонентный реохордный прогпбомер состоит из двух электрических сопротивлений, имеющих по два вывода АВ и СД. На одной оси с поводком 12 закреплены подпружиненные ползунки 18, контактирующие с этими сопротивлениями и имеющие выводы Е и Г.

Для регистрации поперечных перемещений колесной пары соединяют выводы А, Е и В

25 одного прогибомера с выводами 6, К (фиг. 3).

Для регистрации угловых перемещений колесной пары выводы С, F и Д одного прогибомера соединяют с выводами М, Л и 0 второго

Зо (фиг. 4).

279!44

Выводы N, S u P подключают к измерительным устройствам, имеющимся в вагоне-лаборатории.

Для исключения поломок прибора при движении по стрелочным переводам и включения его только на испытываемых участках пути он снабжен отжимным устройством, состоящим из пневмоцилиндра 14, подпружиненный шток 15 которого посредством вала 15, гибких нитей 17 и стержней 11 соединен с рычагом

7. Нити закреплены с некоторым провисанием, которое обеспечивает свободное перемещение рычагов при максимальных измеряемых перемещениях колесной пары.

Во время движения экипажа по рельсам

его колесные пары одновременно с поступательными перемещениями вдоль оси пути совершают дополнительные перемещения в горизонтальной плоскости. При этом ролики 8 перекатываются по боковой поверхности головки рельса 9, а измерительные рычаги 7 поворачиваются относительно кронштейна 5 и тем самым вызывают перемещения соединенных. с ними при помощи стержней 11 и поводков 12 ползунков 18 прогибомеров 6.

Поперечное перемещение колесной пары вызывает смещение ползунков относительно электрических сопротивлений одного и второго прогибомера на одинаковую величину в противоположных направлениях, так как эти прогибомеры закреплены на кронштейне 5 под углом 180 по отношению друг к другу. Поворот колесной пары в горизонтальной плоскости без дополнительных поперечных перемещений вызывает равные смещения ползунков относительно электрических сопротивлений обоих прогибомеров в одинаковых направлениях, причем в зависимости от направления (знака) перемещения происходит пропорциональное увеличение или уменьшение величин сопротивлений между выводами А и Е, В и Е, С и F, Д и F. При поперечных перемещениях колесной пары оба сопротивления, включенные между выводами К и S измерительной схемы, изображенной на фиг. 3, пропорционально величине этого перемещения уменьшаются (увеличиваются) при одновременном увеличении (уменьшении) двух других сопротивлений, включенных между выводами N u

P этой же схемы. Изменение соотношения сопротивлений между выводами N, S и S, Р схемы (фиг. 3) приводит к соответствующему изменению электрического тока, величина которого фиксируется при помощи осциллографа.

Если соотношение величин сопротивлений между выводами N, S и S, P на фиг. 3 при поперечных перемещениях изменяется, то для схемы, изображенной на фиг. 4 — не изменяется, так как при этих перемещениях уменьшение (увеличение) одного сопротивления компенсируется соответствующим увеличением

55

5

25 (уменьшением) второго, включенного параллельно с первым. При поворотах колесной пары относительно рельсовой колеи в горизонтальной плоскости соотношения величин сопротивлений между выводами Л, $ и $, P для схемы, изображенной на фнг. 3, не меняется, а для схемы, изображенной на фиг. 4, изменяется пропорционально углу этих поворотов.

При движении по стрелке и другим участкам, когда не требуется производить измерения, ролики 8 измерительных рычагов 7 отводятся от головки рельса отжимным устройством. При подаче воздуха в пневматический цилиндр 14 шток 15 этого цилиндра перемещается вниз. При этом вначале хода штока выбирается провисание нитей 17, а затем измерительные рычаги 7 поворачиваются на некоторый угол и остаются в этом положении неподвижными относительно кронштейна 5.

В этом случае, если диаметр роликов выбран меньше тол цнны гребня колеса, эти ролики в отведенном положении могут не выступать за пределы плоскости, совпадающей с внутренней плоскостью обода колеса. цля уменьшения массы измерительных рыч>гов контактирующие элементы могут быть м полнены из износостойких наделок.

Предмет изобретения

1, Прибор для измерения перемещений колесной пары отно"..тел=: о рельсового пути, содержащий рамку, на которой размещен

l103,(ip) жиненный измерительный рычаг и cBkfзанный с ним датчик, отлича(ощийся тем, что, с целью замера угловых перемещений, рамка средней частью прикреплена к буксе колесной пары и снабжена вторым измерительным рычагом с датчиком, который расположен симметрично первому рычагу относительно оси колесной пары.

2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью периодического включения, прибор снабжен отжимным устройством.

3. Прибор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что отжимное устройство состоит из шарнирно прикрепленного к рамке пневмоцилиндра, шток которого связан посредством вала и гибких нитей с измерительными рычагами, обеспечивающих свободное отклонение последних в пределах максимальных измеряемых перемещений.

4. Прибор по пп. 1 — 3, отличаюшийся тем, что измерительные рычаги выполнены с контактными элементами, толщина которых меньше толщины реборды колеса.

5. Прибор по пп. 1 — 4, отличаюшийся тем, что в качестве датчиков перемещения использованы двухкомпонентные реохордные проги бомеры.

279144

Фа г. I

Фиг. 4

Корректор А. П. Васильева

Заказ 3208/14 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель й. Пикус

Редактор Т. А. Киселева Техред 3. Н. Тараненко

7 в

Прибор для измерения перемещений колесной пары относительно рельсового пути Прибор для измерения перемещений колесной пары относительно рельсового пути Прибор для измерения перемещений колесной пары относительно рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств
Наверх