Комплект композиционных металлокерамических деталей для установки в стрелочный электропривод типа сп

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики. Комплект композиционных металлокерамических деталей для установки в стрелочный электропривод типа СП включает диски муфты редуктора со вставками, выполненными из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала, втулку зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора, ролики ножевых и переключающихся рычагов блока главного вала, выполненные из износостойкого композиционного антифрикционного материала, ножи автопереключателя, выполненные из композиционного материала повышенной дугостойкости. При этом комплект дополнительно содержит направляющие шибера и контрольных линеек, вкладыш кулачковый. В результате достигается период стойкости деталей, установленных в стрелочном электроприводе, выполненных из композиционных материалов, не менее 1,5×106 циклов срабатывания, упрощается обслуживание электроприводов. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики, предназначенным для перевода, замыкания и контроля положения остряков на железнодорожном транспорте, в частности, к электроприводам стрелочным серии СП.

Известен комплект композиционных деталей для модернизации стрелочного электропривода, включающий, включающий диски муфты редуктора со вставками, выполненными из износостойкого

самосмазывающегося фрикционного материала, втулку зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора, ролики ножевых и переключающихся рычагов блока главного вала, выполненные из износостойкого композиционного антифрикционного материала, ножи автопереключателя, выполненные из композиционного материала повышенной дугостойкости. (Патент на изобретение RU 2325296 по заявке №2006117666 от 22.05.2006 г., МПК В61L 5/06).

Недостатками данного комплекта являются то, что он не включает в себя все детали, имеющие малую надежность в процессе эксплуатации, а имеющиеся детали, выполненные из композиционных металлокерамических материалов, имеют различный период стойкости, не достигающий нормированного периода работы электропривода.

Задачей заявляемого изоретения является повышение безопасности работы стрелочных электроприводов и движения железнодорожного транспорта.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в достижении периода стойкости деталей, установленных в стрелочном электроприводе, выполненных из композиционных материалов, не менее 1,5×106 циклов срабатывания, снижение затрат на обслуживание электроприводов.

Указанный технический результат обеспечивается заявляемым комплектом композиционных металлокерамических деталей для установки в стрелочный электропривод типа СП, включающем диски муфты редуктора со вставками, выполненными из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала, втулку зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора, ролики ножевых и переключающихся рычагов блока главного вала, выполненные из износостойкого композиционного антифрикционного материала, ножи автопереключателя, выполненные из композиционного материала повышенной дугостойкости, при этом комплект дополнительно содержит, направляющие шибера и контрольных линеек, вкладыш кулачковый, при этом, вставки дисков муфты редуктора, выполненные из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала содержащего, мас. %:

окись кремния 2,0-5,0
графита 2,0-5,0
медь 10,5-17,5
барит 2,0-5,2
железо остальное,

пропитаны маслом, имеет открытую пористость 15-20%, твердость по Бринеллю НВ не менее 600 МПа, плотность 5,45-5,85 г/см3, относительную осадку не менее 12%, и масловпитываемость 1-4%, втулка зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора, ролики ножевых и переключающихся рычагов блока главного вала, а также направляющие шибера и контрольных линеек, вкладыш кулачковый выполненные из износостойкого композиционного антифрикционного материала, содержащего, мас. %:

графит 0,6-1,5
никель 1,0-3,0
медь 2,5-5,0
дисульфид молибдена 0,8-1,0
железо остальное,

пропитаны маслом, имеет объемную пористость не более 25%, твердость по Бринеллю НВ не менее 900 МПа, ножи автопереключателя, выполненные из композиционного материала повышенной дугостойкости, содержащего, мас. %:

карбид вольфрама 47-58
кобальт 3-5
углерод 1,2-1,8
фосфор 0,2-0,7
медь остальное,

имеют плотность 9,2-9,9 г/см3, удельное электрическое сопротивление не более 21,4 мкОм.см, твердость не менее НВ 1000 МПа, для установки в автоматическом переключателе - нож узкий и нож широкий. Кроме этого, износостойкий самосмазывающийся фрикционный материал и износостойкий композиционный антифрикционный материал пропитаны маслом АМГ-10 ГОСТ 5794075.

Достижение периода стойкости деталей, установленных в стрелочном электроприводе, выполненных из композиционных материалов, не менее 1,5×106 циклов срабатываний, и снижение затрат на обслуживание электроприводов, достигается тем, что для каждой группы деталей работающих в условиях близких, по нагрузке, характеру движения, внешней среде разработан свой материал с необходимыми физико-механическими свойствами. С учетом нагрузок, внешней среды, действующих вибраций, материал оптимизирован таким образом, что бы детали, изготовленные из него, могли выдержать без замены не менее 1,5×106 циклов срабатывания стрелочного электропривода. При таком периоде стойкости значительно уменьшатся затраты на обслуживание электропривода.

Авторами быль проведен анализ всех причин выхода из строя стрелочного электропривода СП-6, самого распространенного на ОАО РЖД. Такой анализ был проведен по данным ОАО РЖД за несколько лет эксплуатации стрелочного электропривода, были определены наиболее изнашиваемые детали электропривода, причины износа, намечены пути повышения стойкости контактных поверхностей. Были определены три направления работы. Первое - повышение антифрикционных свойств композиционного материала и физико-механических свойств материала для изготовления деталей участвующих в процессе трения скольжения. Второе - повышение фрикционных свойств композиционного материала и физико-механических свойств материала для изготовления контактных элементов фрикционной муфты и сохранение данных свойств в условиях работы: периодический процесс торможения, смена направления движения при торможении, длительный период нахождения контактных поверхностей в неподвижном состоянии при температурах от минус 50°С до плюс 100°С, сохранение постоянным высокого коэффициента трения. Третье - повышение сопротивления композиционного материала к электроэрозионному (дугостойкости) и механическому изнашиванию для изготовления ножей автопереключателя, работающих в режиме периодического включения и выключения, имеющего низкое удельное электрическое сопротивление. В дальнейшем для каждой детали был определен оптимальный материал, который позволял детали выдерживать 1,5×106 циклов срабатывания стрелочного электропривода.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг. 1-10 показан комплект композиционных металлокерамических деталей для стрелочных электроприводов типа СП.

Комплект композиционных металлокерамических деталей для установки в стрелочном электроприводе типа СП состоит из вставок (Фиг. 1) для дисков муфты редуктора, выполненных из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала, втулки (Фиг. 2) зубчатого колеса редуктора, кольца (Фиг. 3) подшипника скольжения редуктора, ролика (Фиг. 4) ножевого и ролика (Фиг. 5) переключающего рычагов блока главного вала, вкладыша (Фиг. 6) кулачкового, направляющий (Фиг. 7) шибера и направляющей (Фиг. 8) контрольных линеек, выполненных из износостойкого композиционного антифрикционного материала, ножа (Фиг. 9) большого, ножа (Фиг. 10) малого автопереключателя, выполненных из композиционного материала повышенной дугостойкости.

На данный комплект разработана конструкторская и технологическая документация. Комплекты композиционных металлокерамических деталей для установки в стрелочном электроприводе типа СП изготовляются ООО «НТЦ Информационные Технологии» для всех дорог ОАО РЖД РФ.

1. Комплект композиционных металлокерамических деталей для установки в стрелочный электропривод типа СП, включающий диски муфты редуктора со вставками, выполненными из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала, втулку зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора, ролики ножевых и переключающихся рычагов блока главного вала, выполненные из износостойкого композиционного антифрикционного материала, ножи автопереключателя, выполненные из композиционного материала повышенной дугостойкости, отличающийся тем, что дополнительно содержит направляющие шибера и контрольных линеек, вкладыш кулачковый, при этом вставки дисков муфты редуктора, выполненные из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала, содержащего, мас. %:

окись кремния 2,0-5,0
графит 2,0-5,0
медь 10,5-17,5
барит 2,0-5,2
железо остальное,

пропитаны маслом, имеют открытую пористость 15-20%, твердость по Бринеллю НВ не менее 600 МПа, плотность 5,45-5,85 г/см3, относительную осадку не менее 12% и масловпитываемость 1-4%, втулка зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора, ролики ножевых и переключающихся рычагов блока главного вала, а также направляющие шибера и контрольных линеек, вкладыш кулачковый, выполненные из износостойкого композиционного антифрикционного материала, содержащего, мас. %:

графит 0,6-1,5
никель 1,0-3,0
медь 2,5-5,0
дисульфид молибдена 0,8-1,0
железо остальное,

пропитаны маслом, имеют объемную пористость не более 25%, твердость по Бринеллю НВ не менее 900 МПа, ножи автопереключателя, выполненные из композиционного материала повышенной дугостойкости, содержащего, мас. %:

карбид вольфрама 47-58
кобальт 3-5
углерод 1,2-1,8
фосфор 0,2-0,7
медь остальное,

имеют плотность 9,2-9,9 г/см3, удельное электрическое сопротивление не более 21,4 мкОм·см, твердость не менее НВ 1000 МПа, для установки в автоматическом переключателе - нож узкий и нож широкий.

2. Комплект композиционных металлокерамических деталей по п. 1, отличающийся тем, что износостойкий самосмазывающийся фрикционный материал и износостойкий композиционный антифрикционный материал пропитаны маслом АМГ-10 ГОСТ 5794075.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля положения остряков и подвижных сердечников крестовин стрелочных переводов. Устройство содержит блоки контроля прижатия остряков к рамным рельсам, блоки контроля прижатия подвижных сердечников крестовин к усовикам, и дополнительные стрелочные объектные контроллеры, контрольные цепи блоков контроля прижатия остряков к рамным рельсам соединены последовательно и подключены к центральному процессору диспетчерской централизации через соответствующий дополнительный стрелочный объектный контроллер, другие входы/выходы которого соединены с выходами/входами контроля и управления одного из стрелочных электроприводов остряков, а контрольные цепи блоков контроля прижатия подвижных сердечников крестовин к усовикам соединены последовательно и подключены к центральному процессору диспетчерской централизации через соответствующий дополнительный стрелочный объектный контроллер, другие входы/выходы которого соединены с выходами/входами контроля и управления одного из стрелочных электроприводов подвижных сердечников крестовин.

Изобретение относится к дистанционному управлению местными приводами стрелок. Устройство многопроводной схемы управления стрелкой с автопереключателем контактного типа с активным ступенчатым гашением электрической дуги содержит устройство каскадной конструкции.

Изобретение относится к дистанционному управлению местными приводами стрелок. Устройство многопроводной схемы управления стрелкой с автопереключателем контактного типа с активным ступенчатым гашением электрической дуги содержит устройство каскадной конструкции.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для контроля положения остряков или подвижных сердечников крестовин стрелочных переводов на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железодорожном транспорте для определения тягового усилия стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока.

Изобретение относится к устройствам испытания стрелочных приводов. Установка включает в себя приемное устройство, содержащее два несущих элемента, которые выполнены с возможностью размещения стрелочного привода в качестве испытуемого образца или размещения монтажного вагона, на котором смонтирован стрелочный привод, и механизм, который выполнен с возможностью перемещения несущих элементов как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении, испытательный стенд, содержащий генератор усилий, который выполнен с возможностью приложения силы противодействия к испытуемому образцу во время выполнения испытуемым образцом на испытательном стенде процессов регулирования.

Изобретение относится к электрическим приводам стрелок. Трехпроводное устройство управления стрелочным электроприводом содержит подключенный к источнику переменного трехфазного напряжения (1) блок переключения и контроля (2), трехпроводную линию (8), фазочувствительный блок (9), электродвигатель (16) и автопереключатель (17).

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта. Стрелочный электропривод в полом металлическом брусе с устройством контроля положения кляммеры содержит полый металлический брус с размещенным в нем приводом переводного устройства и состоит из распределительной коробки, преобразователя частоты, узла двигателя, узла линейного привода, узла контроля положения запирающего устройства, узла замыкателя и переключения, узла внешнего замыкателя, обеспечивающего замыкание прижатого остряка на рамном рельсе, шарнирно соединенного с линейным приводом, имеющего кляммерное соединение с рамными рельсами и остряками, крышек защиты от засоров и атмосферных осадков.

Изобретение относится к управлению движением на железных дорогах. Устройство управления и контроля горочной стрелки содержит два блока перевода и контроля положения стрелки и блок контроля работоспособности и свободности.

Изобретение относится к средствам блокировки железнодорожных стрелочных переводов и может быть использовано в системах управления движением поездов преимущественно на малодеятельных участках с ручным переводом стрелок.
Наверх