Якорь

Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию для постановки на якорь маломерных судов. Якорь складной содержит веретено, поворотные лапы, установленные на одном конце веретена посредством шарниров с возможностью вращения, втулку, установленную на веретене с возможностью продольного перемещения, тяги, концами закрепленные на втулке, фиксатор рабочего положения лап и перегрузки при зацепе. Вторые концы тяг соединены между собой последовательно жесткими связями, образующими замкнутое кольцо. Каждая лапа соединена с кольцом с возможностью вращения и продольного перемещения. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности работы якоря. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к отрасли судостроения, а именно к оборудованию для постановки на якорь и предназначено преимущественно для маломерных судов.

Известен якорь (патент CN 107953974 А, кл. В63В 21/36), содержащий веретено, лапы, установленные на конце веретена с возможностью вращения, подвижную втулку, установленную на веретене с возможностью продольного перемещения по веретену и, соединенную с лапами посредством тяг, и фиксатор положения лап.

Недостатками данного якоря является низкая поперечная жесткость, сложность конструкции, т.к. все поперечные нагрузки приходятся на шарнир и большое количество подвижных деталей снижают его эксплуатационные характеристики.

Известен якорь, выбранный в качестве прототипа (авт. свид. 1766768 А1, кл. В63В 21/36), содержащий веретено, лапы, установленные на конце веретена посредством шарниров с возможностью вращения, подвижную втулку, установленную на веретене с возможностью продольного перемещения по веретену, соединенную с лапами посредством тяг, фиксатор рабочего положения лап и перегрузки при зацепе.

Известный якорь широко используется для маломерных судов особенно для надувных лодок.

Недостатками известного якоря являются: сложность конструкции, большое количество деталей, низкая поперечная жесткость конструкции, т.к. все поперечные нагрузки воспринимаются только шарниром.

Целью заявляемого якоря является упрощение конструкции за счет уменьшения количества деталей и подвижных узлов и повышение надежности работы за счет повышения поперечной жесткости лап.

Указанная цель достигается тем, что якорь содержит веретено, поворотные лапы, установленные на одном конце веретена посредством шарниров с возможностью вращения, втулку, установленную на веретене с возможностью продольного перемещения, соединенную с лапами посредством тяг, фиксатор рабочего положения лап и перегрузки при зацепе. Тяги на втулке закреплены жестко, при этом вторые концы тяг соединены с лапами с возможностью продольного перемещения лап относительно тяг.

Каждая лапа соединена с тягой посредством серьги, охватывающей лапу и установленной на конце тяги с возможностью вращения.

Каждая лапа соединена с тягой посредством оси, установленной на конце тяги, и паза, выполненного в лапе.

Концы тяг соединены между собой последовательно жесткими связями, образующими замкнутое кольцо, при этом каждая лапа соединена с кольцом и установлена между двух ограничителей, жестко закрепленных на кольце и ограничивающих поперечное перемещение лапы.

Фиксатор состоит из шарика, установленного во втулке, вступающего, во взаимодействие с лункой, выполненной на боковой поверхности веретена, под воздействием упругой пластины, жестко закрепленной одним концом на наружной поверхности втулки, при этом боковые поверхности лунки выполнены под разными углами к боковой поверхности втулки.

Заявляемый якорь в сравнении с прототипом обладает более высокими эксплуатационными характеристиками и значительно проще по конструкции.

На фиг. 1 чертежа изображен якорь в продольном разрезе с креплением лапы к тяге посредством серьги.

На фиг. 2 - c креплением лапы к тяге посредством оси и паза, выполненного в лапе.

На фиг. 3 - вид снизу.

Якорь содержит веретено 1, поворотные лапы 2, установленные на одном конце веретена 1 посредством шарниров 3 с возможностью вращения, втулку 4, установленную на веретене 1 с возможностью продольного перемещения, соединенную с лапами 2 посредством тяг 5, фиксатор 6 рабочего положения лап 2 и перегрузки в случае зацепа.

Тяги 5 на втулке 4 закреплены жестко, при этом вторые концы тяг 5 соединены с лапами 2 с возможностью продольного перемещения лап 2 относительно тяг 5. Каждая лапа 2 соединена с тягой 5 посредством серьги 7, охватывающей лапу 2и, установленной на конце тяги 5 с возможностью вращения.

Каждая лапа 2 соединена с тягой 5 посредством оси 8, установленной на конце тяги 5, и паза 9, выполненного в лапе 2, концы тяг 5 соединены между собой последовательно жесткими связями 1, образующими замкнутое кольцо 11, при этом каждая лапа 2 соединена с кольцом 11 и установлена между двух ограничителей 12, жестко закрепленных на кольце 11, и ограничивающих поперечное перемещение лапы 2 по кольцу 11.

Фиксатор 6 состоит из шарика 13, установленного во втулке 4, вступающего во взаимодействие с лункой 14, выполненной на боковой поверхности веретена 1, под воздействием упругой пластины 15, жестко закрепленной одним концом на наружной поверхности втулки 4. При этом боковые поверхности лунки выполнены под разными углами b, d к боковой поверхности втулки 4.

При хранении якорь находится в компактном состоянии, лапы 2 расположены вдоль веретена 1.

Для приведения якоря в рабочее состояние необходимо втулку 4 переместить по веретену 1 к шарнирам 3, при этом шарик 13 фиксатора 6 войдет во взаимодействие с лункой 14, выполненной на веретене 1 и под воздействием силы, создаваемой упругой пластиной 15 зафиксирует лапы 2 якоря в рабочем положении.

Для приведения якоря в исходное положение необходимо втулку 4 переместить по веретену в обратном направлении, т.е. от шарниров 3, приложив усилие обеспечивающее выход шарика 13 из лунки 14 по боковой поверхности лунки, выполненной под углом b к поверхности веретена 1.

В случае зацепа необходимо потянуть за линь, связывающий якорь с судном, усилием превосходящим усилие фиксации лап в рабочем положении. При этом шарик 13 выйдет из лунки 14 по боковой поверхности, выполненной под углом d к поверхности веретена 1, втулка 4 переместится по веретену 1 к шарнирам 3 и посредством тяг 5 развернет лапы 2 в положение, обеспечивающее снятие якоря с зацепа. Для установки якоря, в рабочее положение необходимо втулку 4 переместить по веретену 1 в направлении от шарниров 3 до момента фиксации.

Основным преимуществом заявляемого якоря является простота конструкции и надежность в эксплуатации.

Заявляемое изобретение обладает существенными отличиями, так как заявителю не известны технические решения, которые бы содержали признаки сходные с признаками заявляемого изобретения.

1. Якорь складной, содержащий веретено, поворотные лапы, установленные на одном конце веретена посредством шарниров с возможностью вращения, втулку, установленную на веретене с возможностью продольного перемещения, тяги, концами закрепленные на втулке, фиксатор рабочего положения лап и перегрузки при зацепе, отличающийся тем, что вторые концы тяг соединены между собой последовательно жесткими связями, образующими замкнутое кольцо, при этом каждая лапа соединена с кольцом с возможностью вращения и продольного перемещения.

2. Якорь по п.1, отличающийся тем, что каждая лапа соединена с тягой посредством серьги, охватывающей лапу и установленной на конце тяги с возможностью вращения.

3. Якорь по п.1, отличающийся тем, что каждая лапа соединена с кольцом посредством паза, выполненного в лапе.

4. Якорь по п.1, отличающийся тем, что фиксатор состоит из шарика, установленного во втулку, вступающего во взаимодействие с лункой, выполненной на боковой поверхности веретена под воздействием упругой пластины, жестко закрепленной одним концом на наружной поверхности втулки, при этом боковые поверхности лунки выполнены под разными углами к боковой поверхности втулки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит веретено, лапы.

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит веретено и крестовину с шарнирно установленными складными лапами.

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилище. Якорь содержит веретено, крестовину.

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит веретено, на теле которого в нижней его части под углом 120 градусов жестко закреплены валы, на которых шарнирно смонтированы лапы посредством отверстий, расположенных на их середине.

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .
Наверх