Судоподъемный понтон

Изобретение относится к спасательным средствам, предназначенным для подъема затонувших объектов. Предложен судоподъемный понтон, содержащий корпус цилиндрической формы с оконечностями в форме усеченного конуса, воздушный ящик и клюзы с крышками, деревянную обшивку, установленные на палубе понтона двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, расположенное вдоль корпуса понтона, приводы ручного управления крышками закрытия нижних горловин, распределительную коробку системы продувки отсеков и воздушного ящика, клапаны быстрого затопления, обухи для буксировки, обухи для подъема понтона, обухи для найтовки, леера, трапы, устройство обозначения понтона при его буксировке в темное время суток, которое выполнено в виде светодиодного сигнального огня, датчика включения день/ночь (фото-реле) и герметичного литий-ионного аккумулятора, установленного внутри съемной штанги на одной из оконечностей понтона. Изобретение позволяет увеличить время функционирования, автоматизировать процесс включения/выключения устройства обозначения понтона, улучшает условия обслуживания и уменьшает массогабаритные характеристики устройства обозначения понтона, что повышает надежность и эффективность обозначения понтона. 3 ил.

 

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, в частности, к понтонам, используемым при выполнении работ по подъему затонувших объектов.

Известен судоподъемный понтон, содержащий корпус цилиндрической формы с оконечностями в форме усеченного конуса, воздушный ящик и клюзы с крышками, деревянную обшивку, установленные на палубе понтона двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, расположенное вдоль корпуса понтона, приводы ручного управления крышками закрытия нижних горловин, распределительная коробка системы продувки отсеков и воздушного ящика, клапаны быстрого затопления, обухи для буксировки, обухи для подъема понтона, обухи для найтовки, леера, трапы, устройство обозначения понтона при его буксировке в темное время суток, выполненное в виде съемной аккумуляторной батареи, установленной в герметичном контейнере на палубе понтона, фонарей с лампами накаливания, установленных на съемных штанг в оконечностях понтона, штепсельных розеток с выключателем пакетных штепселей, кабелей, уложенных по палубе понтона [1] - прототип.

Недостатком судоподъемного понтонного является то, что в устройстве обозначения понтона используются малоэффективные лампы накаливания с рабочим током около 2 А и свинцово-кислотная аккумуляторная батарея массой около 30 кг. Емкость аккумуляторной батареи может обеспечить непрерывную работу установленного устройства в пределах 18 ч. Включение фонарей приводится вручную с верхней палубы понтона, контейнер для аккумуляторной батареи необходимо постоянно поддерживать в герметичном состоянии, что требует проведение периодических проверок на герметичность.

Использование в устройстве данных средств и технологии их использования увеличивает время на его оборудование и обслуживание, что снижает надежность освещения понтона при его буксировке в темное время суток.

Задачей изобретения является повышение эффективности и надежности устройства обозначения понтона при буксировке, снижение массогабаритных характеристик и времени на обслуживание.

Задача решается тем, что в известном судоподъемном понтоне, содержащем корпус цилиндрической формы с оконечностями в форме усеченного конуса, воздушный ящик и клюзы с крышками, деревянную обшивку, установленные на палубе понтона двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, расположенное вдоль корпуса понтона, приводы ручного управления крышками закрытия нижних горловин, распределительная коробка системы продувки отсеков и воздушного ящика, клапаны быстрого затопления, обухи для буксировки, обухи для подъема понтона, обухи для найтовки, леера, трапы, устройство обозначения понтона при его буксировке в темное время суток, последнее выполнено в виде светодиодного сигнального огня, датчика включения день/ночь (фото-реле) и герметичного литий-ионного аккумулятора, установленного внутри съемной штанги на одной из оконечностей понтона.

Такое выполнение устройства для отличительного огня позволяет, увеличить время функционирования, автоматизировать процесс включения/выключения, улучшает условия обслуживания и уменьшает массогабаритные характеристики устройства, что повышает надежность и эффективность обозначения понтонов.

На фиг. 1 показан общий вид судоподъемного понтона.

На фиг. 2 изображена структурная схема светодиодного сигнального огня.

На фиг. 3 изображена электрическая схема светодиодного сигнального огня.

Судоподъемный понтон содержит корпус 1, на палубе которого расположены лееры 2, подъемные обухи 3, клюзы 4, трапы 5, двухжелобовое стропоукорачивающее устройство 6, одножелобовые стропоукорачивающие устройства 7 с роликами 8, обухи 9 продольной найтовки, коробки 10 с клапанами быстрого затопления и продувки отсеков. По торцам цилиндрической части понтона установлены буксирные обухи 11. Одна из боковых поверхностей корпуса понтона снабжена деревянной обшивкой 12. На палубе понтона установлено устройство обозначения понтона при буксировке состоит из герметичного аккумулятора 13 с герметичным разъемом, размещенного внутри стойки 14, на которой крепится светодиодный сигнальный огонь 15 с датчиком включения день/ночь 16, герметичного разъема 17 для подключения фонаря к аккумулятору и соединительного кабеля 18. Для ручного включения огня предусмотрен герметичный выключатель 19.

Буксировка судоподъемного понтона к месту работ выполняется следующим образом:

Закрывают горловины и аппендиксы понтона. На палубе понтона производят монтаж устройства обозначения понтонов, для чего в одной из оконечностей устанавливают стойку 14 с размещенным в ней аккумулятором 13 и кабелем 18 с разъемом 17, светодиодным сигнальным огнем 15 вместе с датчиком включения день/ночь 16 и кабелем 18 с разъемом 17. Герметичный выключатель 19 устанавливают в цепь светодиодного сигнального огня 15.

Судоподъемный понтон готов к буксировке к месту работ.

Технико-экономические преимущества предлагаемого судоподъемного понтона по сравнению с прототипом, описанным в книге [1], заключается в уменьшении массо-габаритных характеристик, увеличение времени автономной работы и повышении надежности и эффективности.

Реализация изобретения не требует дополнительных конструкторских разработок и значительного объема исследований. Использование изобретения возможно при замене морально устаревших составных элементов на современные и инновационные.

Использованные источники:

1. Спасательное имущество и средства Военно-морского флота. Часть III. Москва, Военное издательство, 2003 г., стр. 118-134.

Судоподъемный понтон, содержащий корпус цилиндрической формы с оконечностями в форме усеченного конуса, воздушный ящик и клюзы с крышками, деревянную обшивку, установленные на палубе понтона двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, расположенное вдоль корпуса понтона, приводы ручного управления крышками закрытия нижних горловин, распределительную коробку системы продувки отсеков и воздушного ящика, клапаны быстрого затопления, обухи для буксировки, обухи для подъема понтона, обухи для найтовки, леера, трапы, устройство обозначения понтона при его буксировке в темное время суток, которое выполнено в виде светодиодного сигнального огня, датчика включения день/ночь (фото-реле) и герметичного литий-ионного аккумулятора, установленного внутри съемной штанги на одной из оконечностей понтона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике подъема затонувших объектов, в частности к устройствам укорачивания подъемных стропов стальных судоподъемных понтонов. Устройство укорачивания подъемных стропов судоподъемного понтона содержит механизм выборки слабины подъемного стропа, перемещающийся в клюзе понтона, и узел фиксации подъемного стропа.

Изобретение относится к аварийно-спасательным работам, в частности к средствам судоподъема. Предложен судоподъемный понтон, который содержит корпус, воздушный ящик, клюзы с крышками, деревянную обшивку, выполненное вдоль корпуса понтона двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, приводы ручного управления крышками закрытия нижних горловин, распределительную коробку системы центральной продувки отсеков и воздушного ящика понтона, клапаны быстрого затопления понтона, обухи для буксировки и подъема понтона, леера, трапы, а также одножелобовые стропоукорачивающие устройства, установленные на фундаментах перед клюзами перпендикулярно продольной оси понтона и оснащенные прижимными роликами.

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов с использованием судоподъемных понтонов и судоподъемных стропов на судоподъемных понтонах. Предложен способ определения длин судоподъемных стропов, который заключается в том, что наносят на чертежах поперечных сечений поднимаемого объекта сечения понтонов в масштабе в местах прохождения стропов, по полученным сечениям строят полноразмерные параметрические модели затонувшего объекта и понтонов, кривую, описывающую путь прохождения судоподъемного стропа, с привязкой его крайних точек к местам закрепления и с помощью инструмента расчета длины пространственной кривой, встроенного в существующие программные среды систем автоматизированного проектирования, определяют длину каждого судоподъемного стропа.

Изобретение относится к области освоения минеральных ресурсов арктического шельфа. .

Изобретение относится к области устройств, используемых при проведении подводных работ. .

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку.

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов и может быть использовано для подъема судов и выполнения на дне водоемов монтажных, демонтажных и транспортных операций, связанных с разработкой шельфовых месторождений полезных ископаемых.

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов с морского дна. .

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к судоподъемным понтонам, предназначенным для проводки судов морем, а также по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью.
Наверх