Способ информирования и система информирования для выдачи по меньшей мере одной информации о выходе в рельсовом транспортном средстве

Изобретение относится к средствам информирования пассажиров в вагонах поездов. Система информирования пассажиров для вывода информации (106, 110) о выходе в рельсовом транспортном средстве (10), содержащая: блок (57) определения местоположения мобильного устройства вывода (50) пассажира в рельсовом транспортном средстве (10), блок (48) выдачи информации, выполненный с возможностью предоставлять информацию (106, 110) о выходе, в зависимости от определенного блоком (57) местоположения мобильного устройства вывода (50) пассажира в вагоне поезда. Достигается повышение скорости пассажиропотока. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к способу информирования, а также к системе информирования для выдачи по меньшей мере одной информации, касающейся выхода, в рельсовом транспортном средстве, включающим в себя определение местоположения мобильного устройства вывода внутри рельсового транспортного средства.

Для организаций, эксплуатирующих рельсовые транспортные средства в системе общественного транспорта, представляет интерес возможность снабжения пассажиров информацией для того, чтобы сделать пребывание и поездку пассажиров приятной, комфортной и эффективной. Благодаря этому, имеется тенденция предпочтения пассажирами использования рельсовых транспортных средств, по сравнению с другими видами транспорта.

Известно, что до настоящего времени проводник делает сообщение пассажирам о стороне выхода из рельсового транспортного средства (например выход с левой стороны/ с правой стороны по ходу движения»). К тому же известны указатели, расположенные на платформе, которые служат в качестве указателей направления движения.

Исходя из этого, задачей изобретения является обеспечение комфортного пребывания пассажира в рельсовом транспортном средстве, а также дальнейшего его передвижения.

Эта задача решается посредством способа информирования ранее указанного типа, который включает в себя предоставление информации о выходе посредством устройства вывода, в зависимости от местоположения.

Благодаря изобретению стало известно, что пассажиры на этапе перед выходом, во время выхода и/или после выхода из рельсового транспортного средства стоят перед проблемой выбора соответствующего пути внутри рельсового транспортного средства и вне рельсового транспортного средства до желаемой цели (к примеру, до выхода с остановки). Пассажир зачастую лишь после выхода из рельсового транспортного средства на платформу может увидеть табличку с указаниями. В процессе поиска таблички с указаниями пассажир должен зачастую вернуться на несколько метров назад вдоль платформы до таблички с указаниями, чтобы затем, в частности, узнать о том, что для достижения желаемой цели необходимо перемещаться в противоположном направлении вдоль платформы. Иными словами, поиск табличек с указаниями способствует скоплению людей на платформе и приводит к сравнительному увеличению времени обслуживания посредством рельсового транспортного средства. Способ в соответствии с изобретением решает эту проблему посредством того, что обеспечивает пассажиру возможность получить информацию о выходе уже перед выходом, с учётом местоположения мобильного устройства вывода. Таким образом, время обслуживания при пользовании рельсовым транспортным средством на остановке сокращается. Это приводит к укорочению времени стоянки рельсового транспортного средства на остановке и, следовательно, к увеличению проходимости пассажиропотока. К тому же, повышается комфорт при обслуживании пассажиров.

Выдачу по меньшей мере одной информации о выходе в рельсовом транспортном средстве следует понимать в предпочтительном варианте как выдачу по меньшей мере одной информации о выходе одного человека из рельсового транспортного средства. Под этим человеком понимается в предпочтительном варианте пассажир и/или персонал транспортного средства (поездная бригада).

В предпочтительном варианте человек провозит мобильное устройство вывода с собой и является пользователем устройства вывода. Следовательно, местоположение мобильного устройства вывода соответствует местоположению человека.

Мобильное устройство вывода в предпочтительном варианте имеет вид мобильного оконечного прибора. Мобильное устройство вывода содержит в предпочтительном варианте процессор, который способен исполнять программные коды приложения.

Под предоставлением информации о выходе специалистом понимается в предпочтительном варианте тот факт, что информация о выходе имеется в устройстве вывода и может быть считана с него. Для выдачи информации о выходе в этом случае необходимо включить устройство вывода пользователем для считывания информации о выходе. В альтернативном варианте или в дополнение специалист понимает процесс предоставления информации о выходе как факт того, что информация о выходе выдаётся через блок вывода.

Мобильное устройство вывода содержит в предпочтительном варианте блок выдачи информации, который предназначен для выдачи информации о выходе. Блок выдачи информации содержит в предпочтительном варианте блок управления и интерфейс выдачи. Интерфейс выдачи содержит в предпочтительном варианте индикаторный элемент, элемент громкоговорителя и/или виброэлемент. Блок управления в предпочтительном варианте предназначен для управления выдачей по меньшей мере одной информации о выходе через интерфейс выдачи. Выдача может быть осуществлена в предпочтительном варианте посредством того, что блок управления инициирует активную выдачу по меньшей мере одной информации о выходе через интерфейс выдачи. Далее в предпочтительном варианте выдача может быть осуществлена в виде пуш-уведомления. Выдача по меньшей мере одной информации о выходе включает в себя в предпочтительном варианте оптическое, акустическое и/или тактильно воспринимаемое воспроизведение информации для выдачи. При осуществлении блока выдачи информации в виде блока выдачи информации, который содержит блок управления и интерфейс выдачи, оптически воспринимаемое воспроизведение осуществляется в предпочтительном варианте посредством индикаторного элемента интерфейса выдачи, акустически воспринимаемое воспроизведение осуществляется в предпочтительном варианте посредством элемента громкоговорителя интерфейса выдачи и/или осязаемо воспринимаемое воспроизведение осуществляется в предпочтительном варианте посредством виброэлемента интерфейса выдачи.

Формулировку «посредством устройства выдачи» в отношении предоставления информации для выхода специалист понимает в том смысле, что информация для выхода имеется на устройстве выдачи к соответствующему времени и готова для выдачи. Генерирование информации для выхода может осуществляться посредством процессора устройства выдачи и/или посредством процессора, находящегося вне устройства выдачи.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления способа информирования в соответствии с изобретением информация для выхода содержит навигационную информацию, причём навигационная информация генерирована для направления пользователя мобильного устройства вывода к соответствующей выходной двери рельсового транспортного средства и/или для направления пользователя мобильного устройства вывода в соответствующем направлении выхода. Специалист понимает под термином «соответствующая выходная дверь» дверь рельсового транспортного средства, которая обеспечивает кратчайший и беспрепятственный путь к желаемой цели, к примеру, к другому транспортному средству или к выходу с остановки. Специалист понимает под термином «соответствующее направление выхода» направление, в котором следует перемещаться после выхода из рельсового транспортного средства, для беспрепятственного достижения желаемой цели.

По меньшей мере, одна информация для выхода содержит в предпочтительном варианте, по меньшей мере, одно указание по направлению, которое отображает направление, в котором располагается соответствующая выходная дверь рельсового транспортного средства относительно данного пользователя. Примером такого типа указания по направлению является следующее: «Пожалуйста, используйте выходную дверь, расположенную в направлении движения» и «Пожалуйста, используйте выходную дверь, расположенную против направления движения». По меньшей мере, одна информация для выхода содержит далее в предпочтительном варианте, по меньшей мере, одно указание по направлению, которое предлагает направление, в котором пользователь подходящим образом может покинуть рельсовое транспортное средство. Пример такого типа указания по направлению показывает пользователю, в каком направлении вдоль платформы должна быть достигнута соответствующая цель после выхода из поезда.

В соответствии со следующим предпочтительным вариантом осуществления способа информирования в соответствии с изобретением предоставление информации для выхода осуществляется в зависимости от окружающего пространства рельсового транспортного средства, в частности, остановки, которая предполагается на запланированном маршруте движения рельсового транспортного средства при предоставлении информации для выхода, и/или на которой рельсовое транспортное средство останавливается при предоставлении информации для выхода. Благодаря данному варианту осуществления, при предоставлении информации для выхода, наряду с местоположением мобильного устройства вывода, дополнительно учитывается также окружающее пространство рельсового транспортного средства. Преимущество состоит в том, что информация для выхода может быть предоставлена пользователю еще более целенаправленно и целесообразно.

В предпочтительном варианте окружающее пространство включает в себя пространственную конструкцию остановки. В предпочтительном варианте окружающее пространство включает в себя пространство в плане направления пассажира от остановки до желаемых целей, к примеру, до выхода с остановки, до транспортного средства, к которому можно попасть от остановки, и/или до стыковочного подъездного пути. Специалист понимает под термином «стыковочный подъездной путь» платформу остановки, от которой, в соответствии с графиком движения, отходит следующее далее рельсовое транспортное средство.

Для определения того, какая остановка предполагается на запланированном маршруте движения рельсового транспортного средства и/или на которой остановится рельсовое транспортное средство, в предпочтительном варианте определяется местоположение или положение рельсового транспортного средства. Определение местоположения рельсового транспортного средства осуществляется в предпочтительном варианте на основании, по меньшей мере, одного GPS-сигнала и/или в предпочтительном варианте с использованием датчика расстояния.

В предпочтительном варианте усовершенствования ранее описанного варианта осуществления окружающее пространство отображается посредством информации об окружающем пространстве, которая предоставляется при помощи устройства обработки данных, которое в предпочтительном варианте является устройством обработки данных рельсового транспортного средства. В предпочтительном варианте устройство обработки данных располагается вне устройства вывода, а также в предпочтительном варианте стационарно в рельсовом транспортном средстве. Устройство обработки данных в предпочтительном варианте аппаратным способом, а также предпочтительно беспроводным способом соединено с устройством вывода.

Информация об окружающем пространстве содержит в предпочтительном варианте следующее: «До U3 можно дойти по лестнице в направлении движения вперёд», «До платформы Х можно дойти по лестнице в направлении движения назад», «До выхода можно дойти по лестнице в направлении движения, по центру», «До платформы Z можно дойти по противоположной стороне платформы». Иными словами, информация об окружающем пространстве указывает пользователю на то, каким способом можно достичь желаемой цели, к примеру, выхода с остановки, отходя от платформы, на которой стоит рельсовое транспортное средство.

В соответствии со следующим предпочтительным вариантом осуществления способа информирования в соответствии с изобретением информация для выхода генерируется посредством устройства обработки данных, которое в предпочтительном варианте является устройством обработки данных рельсового транспортного средства. Осуществление устройства обработки данных в виде устройства обработки данных рельсового транспортного средства имеет преимущество в том, что взаимодействие между рельсовым транспортным средством и терминалом для передачи информации для выхода необязательно. В предпочтительном варианте устройство обработки данных располагается вне устройства вывода, а также в предпочтительном варианте стационарно в рельсовом транспортном средстве. Устройство обработки данных в предпочтительном варианте аппаратным способом, а также предпочтительно беспроводным способом соединено с устройством вывода.

Устройство обработки данных осуществлено в предпочтительном варианте для обработки информации по местоположению, которая отображает местоположение мобильного устройства вывода внутри рельсового транспортного средства, вместе с информацией об окружающем пространстве, таким образом, чтобы соответствующая информация для выхода была предоставлена на мобильное устройство вывода. Следующий пример должен пояснить принцип этой обработки: сначала принимается тот факт, что пользователь мобильного устройства вывода имеет в качестве желаемой цели выход на остановку. К тому же предполагается, что до выхода можно дойти по лестнице платформы, на которой останавливается рельсовое транспортное средство, и эта лестница располагается в направлении движения, по центру платформы. Если пользователь по прибытии рельсового транспортного средства к платформе находится в передней зоне рельсового транспортного средства (относительно центра платформы), то информация для выхода будет содержать предложение для пользователя покинуть рельсовое транспортное средство против направления движения. Если пользователь по прибытии рельсового транспортного средства к платформе, напротив, находится в задней зоне рельсового транспортного средства (относительно центра платформы), то информация для выхода будет содержать предложение для пользователя покинуть рельсовое транспортное средство вперёд, в направлении движения.

Следующий предпочтительный вариант осуществления способа информирования в соответствии с изобретением включает в себя предоставление информации для выхода, в зависимости от запланированного маршрута следования, в частности, в зависимости от дальнейшего перемещения посредством транспортного средства, которое следует за перемещением посредством рельсового транспортного средства. Наряду с местоположением мобильного устройства вывода, в данном варианте осуществления дополнительно учитывается запланированный маршрут следования, в частности, запланированный пассажиром маршрут следования. В предпочтительном варианте маршрут следования включает в себя информацию о транспортных средствах, которые будут использоваться пассажиром во время маршрута следования. Так, информация для выхода в предпочтительном варианте может предоставляться таким образом, чтобы пользователь соответствующим образом направлялся к тому транспортному средству, которое предусмотрено для продолжения поездки и следует за использованным для перемещения рельсовым транспортным средством. В предпочтительном варианте дальнейшая по очереди использования транспортных средств поездка является следующей на запланированном маршрут следования. Также в предпочтительном варианте последующая поездка на транспортном средстве следует за поездкой на рельсовом транспортном средстве.

Следующий предпочтительный вариант осуществления способа информирования в соответствии с изобретением включает в себя предоставление информации по поездке касательно следующей поездки на транспортном средстве, которая следует за поездкой на рельсовом транспортном средстве. Информация по поездке включает в себя в предпочтительном варианте предполагаемое время отправления транспортного средства и/или предполагаемое время до отправления транспортного средства. Благодаря данной информации о поездке, пассажир может планировать путь до транспортного средства, в частности, в отношении продолжительности пути. При определённых обстоятельствах могут быть запланированы остановки и/или посещение магазина на остановке.

В предпочтительном варианте генерируется информация по поездке, основанная на актуальной информации по графику движения. Информация по графику движения включает в себя в предпочтительном варианте маршрут движения согласно плану (к примеру, запланированное время прибытия и отправления) транспортного средства. Далее в предпочтительном варианте информация по графику движения включает в себя фактический маршрут движения (к примеру, фактическое время прибытия и отправления) транспортного средства. В предпочтительном варианте устройство обработки данных для генерирования информации для выхода аппаратным способом присоединено к пункту управления, который предоставляет в распоряжение информацию по графику движения.

В соответствии со следующим предпочтительным вариантом осуществления способа информирования в соответствии с изобретением определение местоположения включает в себя предоставление сигнала по определению местоположения посредством, по меньшей мере, одного элемента транспондера и определение местоположения, на базе сигнала определения местоположения.

В предпочтительном варианте элемент транспондера располагается в рельсовом транспортном средстве. В предпочтительном варианте элемент транспондера располагается внутри пассажирского отделения. Далее в предпочтительном варианте комплект элементов транспондера таким образом располагается в рельсовом транспортном средстве, что, по меньшей мере, один сигнал определения местоположения может приниматься в любом месте рельсового транспортного средства.

В соответствии со следующим предпочтительным вариантом осуществления способа информирования в соответствии с изобретением элемент транспондера включает в себя пассивный элемент транспондера и/или активный элемент транспондера. Термин «пассивный» специалист понимает таким образом, что элемент транспондера содержит информацию по определению местоположения, к примеру, хранит её, и посредством считывающего устройства, в предпочтительном варианте считывающего элемента устройства вывода, должен быть активно считан для восприятия сигнала определения местоположения. Использование пассивного элемента транспондера имеет преимущество в том, что для соответствующего пассивного элемента транспондера не должно быть предусмотрено никакого энергообеспечения. Термин «активный» специалист понимает таким образом, что элемент транспондера активно посылает сигнал определения местоположения. Использование активного элемента транспондера имеет преимущество в том, что наличие считывающего устройства не является необходимым условием для активного считывания элемента транспондера. Устройство вывода включает в себя в этом случае в предпочтительном варианте приёмный элемент для восприятия посылаемого активным элементом транспондера сигнала определения местоположения. Далее в предпочтительном варианте активный элемент транспондера посылает сигнал определения местоположения с равномерными временными интервалами.

В соответствии со следующим предпочтительным вариантом усовершенствования описанного варианта осуществления пассивный элемент транспондера включает в себя элемент радиочастотной идентификации и/или активный элемент транспондера включает в себя элемент биконов. Для считывания элемента радиочастотной идентификации (RFID: Radio-Frequency Identification) в элементе радиочастотной идентификации в предпочтительном варианте может быть индуцировано электромагнитное переменное поле и модулировано посредством антенны элемента радиочастотной идентификации. На основании модулированного электромагнитного переменного поля, которое генерируется элементом радиочастотной идентификации, считывающее устройство может идентифицировать элемент радиочастотной идентификации. Элемент биконов посылает сигнал определения местоположения в предпочтительном варианте с использованием стандарта «Bluetooth Low Energy», далее предпочтительно с использованием iBeacon-стандарта. Благодаря этому, можно добиться энергетически эффективной работы элемента биконов. К тому же, можно использовать предварительно определённые в соответствии со стандартом свойства сигнала определения местоположения и добиться простой реализации приёма и дальнейшей обработки сигнала определения местоположения.

В соответствии со следующим предпочтительным вариантом усовершенствования способа информирования в соответствии с изобретением сигнал определения местоположения включает в себя сигнал идентификации для идентификации элемента транспондера. Этот вариант представляет собой особо целесообразный и простой вариант осуществления сигнала определения местоположения. Идентификационный сигнал идентифицирует элемент транспондера в предпочтительном варианте абсолютно однозначно. Таким образом, в предпочтительном варианте каждому элементу транспондера назначен для выдачи определённый идентификационный сигнал. Далее в предпочтительном варианте каждому элементу транспондера в парке рельсовых транспортных средств одной эксплуатационной организации для выдачи назначен определённый идентификационный сигнал. Местоположение стационарно расположенного в рельсовом транспортном средстве элемента транспондера может быть определено, таким образом, на основании идентификационного сигнала.

Для определения местоположения устройства вывода внутри рельсового транспортного средства, в предпочтительном варианте определяется местоположение устройства вывода относительно нескольких элементов транспондера. В предпочтительном варианте блок определения устройства вывода определяет, к тому же, соответственно, интенсивность идентификационного сигнала, который подаётся от одного из нескольких элементов транспондера. Блок определения осуществлён далее в предпочтительном варианте для определения, на базе интенсивности нескольких воспринятых идентификационных сигналов, местоположения устройства вывода относительно элементов транспондера. В предпочтительном варианте местоположение устройства вывода определяется относительно элементов транспондера с использованием триангуляции. Далее в предпочтительном варианте определяется местоположение устройства вывода относительно продольной протяжённости рельсового транспортного средства. Преимущество состоит в том, что приёма двух идентификационных сигналов достаточно для определения местоположения устройства вывода относительно двух элементов транспондера.

В предпочтительном варианте усовершенствования способа информирования в соответствии с изобретением на основании таблицы распределения идентификационному сигналу назначается информация по местоположению транспондера, которая представляет собой местоположение элемента транспондера, причём местоположение устройства вывода определяется на основании информации по местоположению транспондера. В предпочтительном варианте посредством блока определения устройства вывода, базируясь на идентификационном сигнале, посылается запрос на предоставляющее таблицу распределения устройство обработки данных, и в ответ на запрос предоставляется информация по местонахождению транспондера. Устройство обработки данных располагается далее в предпочтительном варианте вне, по меньшей мере, одного элемента транспондера.

Изобретение относится далее к системе информирования для вывода, по меньшей мере, одной информации для выхода в рельсовом транспортном средстве, включающей в себя блок определения, который осуществлён для определения местоположения мобильного устройства вывода внутри рельсового транспортного средства. Система информирования, отличающаяся наличием блока выдачи информации, который осуществлён для предоставления информации для выхода, в зависимости от местоположения.

В отношении вариантов осуществления, вариантов усовершенствования, деталей вариантов осуществления и преимуществ системы информирования в соответствии с изобретением ссылаются на описание к соответствующим признакам способа.

Пример осуществления изобретения поясняется на основании чертежей, на которых представлены:

фиг.1 схематичный вид поперечного сечения рельсового транспортного средства на остановке в соответствии с примером осуществления системы информирования в соответствии с изобретением,

фиг.2 схематичная конструкция представленного на фиг.1 примера осуществления системы информирования в соответствии с изобретением, и

фиг.3 пример осуществления представленного на фиг.1 устройства вывода.

Фиг.1 схематично демонстрирует рельсовое транспортное средство 10 на боковом виде в поперечном разрезе. В рассматриваемом варианте осуществления рельсовое транспортное средство 10 представлено в виде системы вагонов с, по меньшей мере, одним моторным вагоном, которая предусмотрена для транспортировки пассажиров. В следующем варианте осуществления рельсовое транспортное средство 10 может быть осуществлено в виде системы, состоящей из локомотива и нескольких пассажирских вагонов.

Фиг.2 схематично демонстрирует конструкцию системы информирования и поток информации между отдельными устройствами, блоками и элементами системы.

Рельсовое транспортное средство 10 содержит несколько вагонов 11, 12, 13 и 14 с соответствующими номерами 15, 16, 17 или 18 вагонов. Вагоны 11, 12, 13 и 14 содержат, соответственно, зону для пассажиров, которая предусмотрена для нахождения в ней пассажиров.

В вагонах 11, 12, 13 или 14 располагаются, соответственно, элементы 28, 30, 32 или 34 транспондера. Элементы 28, 30, 32, 34 транспондера осуществлены, соответственно, в виде активных элементов транспондера, а именно, в виде элементов 29, 31, 33, 35 биконов. Элементы 28, 30, 32, 34 транспондера могут быть в альтернативном варианте или дополнительно осуществлены в виде пассивных элементов транспондера.

На этапе А способа элементы 29, 31, 33, 35 биконов предоставляют сигнал 58 определения местоположения. К тому же, элементы 29, 31, 33, 35 биконов посылают, соответственно, идентификационный сигнал 36, 38, 40, 42 с равномерными временными интервалами. Сигнал 58 определения местоположения образуется посредством идентификационных сигналов 36, 38, 40, 42.

Идентификационные сигналы 36, 38, 40, 42 являются электромагнитными сигналами, которые, соответственно, содержат идентификационную информацию, посредством которой соответствующий элемент 29, 31, 33, 35 биконов может быть идентифицирован. Передача соответствующей идентификационной информации реализуется с использованием Bluetooth-стандарта.

Пользователь 44 (к примеру, пассажир), который везёт с собой мобильное устройство 50 вывода, находится в вагоне 13. Устройство 50 вывода принимает сигнал 58 определения местоположения посредством приёмного блока 56, который осуществлён в виде Bluetooth-интерфейса. Пользователю 44 посредством блока 48 выдачи информации устройства 50 вывода предоставляется информация, и эта информация может быть передана в виде оптической, акустической и/или осязаемо воспринимаемой информации. Устройство 50 вывода осуществлено в виде мобильного оконечного прибора 51.

На этапе В способа местоположение устройства 50 вывода внутри рельсового транспортного средства 10 определяется, базируясь на сигнале 58 определения местоположения, посредством блока 57 определения. Для этого устройство 50 вывода посылает принятые идентификационные сигналы 36, 38, 40, 42 посредством беспроводного интерфейса 62 на блок 57 определения. Для этого идентификационные сигналы 36, 38, 40, 42 беспроводным способом направляются к расположенной в вагоне 13 точке 66 доступа беспроводного скоростного интернета, которая посредством коммутационного элемента 83 аппаратным способом соединена с блока 57 определения. Банк 64 данных местоположения аппаратным способом соединён с блоком 57 определения. На основании сохранённой в банке 64 данных местоположения таблицы 68 назначений, вычислительный блок 70 назначает идентификационным сигналам 36, 38, 40, 42 соответствующую информацию 65, 67, 69, 71 по местоположению транспондера, которая отображает местоположение соответствующего элемента 28, 30, 32, 34 транспондера.

Информация 69 по местоположению транспондера для элемента 33 бикона содержит, к примеру, номер 74 поезда и номер 17 вагона. Информация 65, 67, 69, 71 по местоположению транспондера, на основании банка 64 данных по местоположению, передаётся на блок 57 определения.

Если допускается, что мобильный оконечный прибор 51 в вагоне 13 воспринимает лишь идентификационный сигнал 40, то, на основании информации 69 по местоположению транспондера посредством блока 57 определения можно сделать заключение о том, что мобильный оконечный прибор 51 находится в вагоне 13.

Если допускается, что мобильный оконечный прибор 51 в вагоне 13 дополнительно воспринимает также и идентификационные сигналы 38 и/или 42, то местоположение мобильного оконечного прибора 51 не может быть однозначно определено только на основании информации 69 по местоположению транспондера. В этом случае целесообразным является определение интенсивности соответствующего идентификационного сигнала 38, 40 и 42. Таким образом, местоположение мобильного оконечного прибора 51 относительно элемента 30, 32 и 34 транспондера может быть определено с использованием триангуляции. Для этого случая блок 57 определения использует информацию 67, 69 и 71 по местоположению транспондеров, а также интенсивность идентификационных сигналов 38, 40 и/или 42 для определения В местоположения устройства 50 вывода внутри рельсового транспортного средства 10.

В результате для представленного на фиг.1 положения определяется тот факт, что мобильное устройство 50 вывода находится внутри вагона 13.

На этапе С способа информация для выхода предоставляется посредством блока 48 выдачи информации, в зависимости от местоположения устройства 50 вывода внутри рельсового транспортного средства 10. Процесс предоставления информации включает в себя в предпочтительном варианте выдачу информации для выхода. Выдача осуществляется, к примеру, в форме Push-уведомления посредством оптического, акустического или осязаемо воспринимаемого сигнала. Блок 48 выдачи информации является элементом мобильного оконечного прибора 51.

Для обеспечения возможности предоставления информации для выхода, эта информация на этапе ВВ способа формируется посредством устройства 81 обработки данных. Расположенное в рельсовом транспортном средстве 10 устройство 80 обработки данных содержит блок заданной информации для выхода, который предусмотрен для передачи информации пользователю 44 мобильного оконечного прибора 51. Чеерез соответствующую информацию для выхода пользователю передаются, в частности, данные о том, каким образом мог бы быть осуществлён предстоящий выход на остановке 100 и что при этом должен учитывать пользователь. Устройство 80 обработки данных содержит, во-первых, по меньшей мере, одну информацию для выхода, которая является специфической для остановки 100 и может быть предоставлена, вне зависимости от местоположения мобильного оконечного прибора 51 внутри рельсового транспортного средства 10. К тому же, устройство 80 обработки данных содержит, по меньшей мере, одну информацию для выхода, которая является особенной для остановки 100 и должна быть предоставлена потребителю 44, в зависимости от местоположения мобильного устройства 50 выхода.

Остановка 100 является остановкой, которая указывается в плановом маршруте рельсового транспортного средства 10 при предоставлении информации для выхода и/или на которой рельсовое транспортное средство 10 останавливается при предоставлении информации для выхода.

В представленном на фиг.1 примере осуществления пользователь 44 является пассажиром. Для пассажиров интерес представляет, в основном, информация о том, как покинуть рельсовое транспортное средство 10 на остановке 100 таким образом, чтобы беспрепятственно достичь желаемой цели, к примеру, стыковочного подъездного пути (то есть, платформы остановки, от которой отходит следующий по запланированному маршруту стыковочный поезд).

Зачастую к стыковочным подъездным путям можно беспрепятственно пройти по определённым лестницам станции. От того, располагается эта лестница, с точки зрения пользователя, впереди по направлению движения или противоположно направлению движению, зависит от места нахождения пользователя 44 и, следовательно, от местоположения мобильного оконечного прибора 51, который пользователь 44 везёт с собой. В таком случае пользователю 44 может быть передана информация о том, что он после выхода из рельсового транспортного средства 10 должен двигаться далее в направлении движения или против направления движения, для беспрепятственного достижения стыковочного подъездного пути остановки 100.

Устройство 80 обработки данных содержит, к тому же, информацию об окружающем пространстве, которая отображает конструкцию остановки в пространстве и предоставляет эту информацию об окружающем пространстве на устройство 81 обработки данных.

Устройство 81 обработки данных может, на основании установленного местоположения мобильного оконечного прибора 51 и на основании информации об окружающем пространстве, генерировать соответствующую информацию для выхода. Информация для выхода может передаваться на мобильный оконечный прибор 51 с устройства 81 обработки данных (через коммутационный элемент 83, точку 66 доступа беспроводного скоростного интернета и беспроводной интерфейс 62).

В представленном на фиг.1 примере осуществления рельсовое транспортное средство 10 останавливается у платформы 102 остановки 100, после чего движется в направлении 9 движения мимо станции 100. Целью пользователя 44 является переход на линию U3. Эта цель сохранена в мобильном оконечном приборе 51 в виде информации о маршруте следования. Мобильный оконечный прибор 51 посылает эту информации о маршруте следования на устройство 81 обработки данных (через беспроводной интерфейс 62, точку 66 доступа беспроводного скоростного интернета и коммутационный элемент 83). Устройство 81 обработки данных запрашивает у устройства 80 обработки данных информацию об окружающем пространстве, в частности, информацию об окружающем пространстве касательно линии U3. Устройство 80 обработки данных предоставляет информацию об окружающем пространстве. К тому же, устройство 81 обработки данных запрашивает у блока 57 определения информацию по местоположению, которая отображает местоположение мобильного оконечного прибора 51 внутри рельсового транспортного средства 10. Используя информацию об окружающем пространстве и информацию о местоположении, устройство 81 обработки данных выбирает из блока заданной информации для выхода подходящую информацию для выхода. К примеру, устройство 81 обработки данных выбирает для мобильного оконечного прибора 51 следующую информацию для выхода: «Выход в дверь между вагоном 13 и вагоном 12, и выход из рельсового транспортного средства 10 против направления 9 движения».

В представленном примере осуществления устройство 81 обработки данных аппаратным способом подсоединено к пульту 90 управления. Пульт 90 управления предоставляет в распоряжение актуальную информацию по графику движения. На основании информации по графику движения устройство 81 обработки данных переводится в положение предоставления на этапе D способа, дополнительно к информации для выхода, также информации о маршруте в форме предполагаемого времени отправления и/или предполагаемого временного интервала до отправления линии U3.

Фиг.3 демонстрирует пример осуществления представленного на фиг.1 и 2 мобильного устройства 50 вывода в форме мобильного оконечного прибора 51. Мобильный оконечный прибор 51 включает в себя блок 48 выдачи информации в форме индикаторного элемента 49. Индикаторный элемент схематично демонстрирует рельсовое транспортное средство 10 с вагонами 11, 12, 13 и 14, а также платформу 102 остановки 100 на виде сверху. Платформа 102 ведёт к лестнице 103, по которой можно попасть на линию U3. К тому же, индикаторный элемент 49 показывает местоположение мобильного оконечного прибора 51 внутри рельсового транспортного средства 10 в виде пунктирного элемента 104.

Индикаторный элемент 49 показывает первую информацию 106 для выхода в форме направляющей стрелки 107, которая указывает на соответствующую дверь 108 для выхода из рельсового транспортного средства 10, а именно дверь 108 для выхода, которая подходит для прохода к линии U3 от местоположения мобильного оконечного прибора 51. Далее индикаторный элемент 49 показывает вторую информацию 110 для выхода в форме направляющей стрелки 111, которая предлагает пользователю подходящее направление движения по платформе 102 для беспрепятственного прохода к линии U3.

Индикаторный элемент 49 показывает, к тому же, информацию 120 по маршруту следования в форме предполагаемого временного интервала 121 до отправления линии U3.

1. Способ информирования в рельсовом транспортном средстве (10) для выдачи по меньшей мере одной информации (106, 110) о выходе, включающий:

определение (В) местоположений мобильного устройства (50) вывода в рельсовом транспортном средстве (10),

отличающийся тем, что предоставляют (С) информацию (106, 110) о выходе посредством устройства (50) вывода в зависимости от указанного местоположения.

2. Способ информирования по п. 1, отличающийся тем, что информация (106, 110) о выходе содержит навигационную информацию, причём навигационную информацию формируют:

- для направления пользователя (44) мобильного устройства (50) вывода к соответствующей выходной двери рельсового транспортного средства (10) и/или

- для направления пользователя (44) мобильного устройства (50) вывода в соответствующем выходу направлении.

3. Способ информирования по п. 1 или 2, отличающийся тем, что предоставление (С) информации (106, 110) о выходе осуществляют в зависимости от окружающего пространства рельсового транспортного средства (10), в частности остановки (100),

- которая предполагается на запланированном маршруте движения рельсового транспортного средства (10) при предоставлении информации (106, 110) о выходе, и/или

- на которой рельсовое транспортное средство (10) останавливается при предоставлении информации (106, 110) о выходе.

4. Способ информирования по п. 3, отличающийся тем, что окружающее пространство отображается посредством информации об окружающем пространстве, которая предоставляется устройством (80) обработки данных, которое предпочтительно является устройством обработки данных рельсового транспортного средства (10).

5. Способ информирования по по меньшей мере одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что информацию (106, 110) о выходе формируют посредством устройства (81) обработки данных, которое предпочтительно является устройством обработки данных рельсового транспортного средства (10).

6. Способ информирования по по меньшей мере одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что предоставляют (С) информацию (106, 110) о выходе в зависимости от запланированного маршрута следования, в частности в зависимости от дальнейшей поездки в транспортном средстве (U3), после поездки в указанном рельсовом транспортном средстве (10).

7. Способ информирования по по меньшей мере одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что предоставляют (D) информацию (120) о дальнейшей поездке в транспортном средстве (U3), которое следует за поездкой в указанном рельсовом транспортном средстве (10).

8. Способ информирования по по меньшей мере одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что определение (В) местоположения включает в себя:

предоставление (А) сигнала (58) определения местоположения посредством по меньшей мере одного элемента (28, 30, 32, 34) транспондера и определение местоположения на основе указанного сигнала (58) определения местоположения.

9. Способ информирования по п. 8, отличающийся тем, что элемент (28, 30, 32, 34) транспондера содержит пассивный элемент транспондера и/или активный элемент транспондера.

10. Способ информирования по п. 9, отличающийся тем, что пассивный элемент транспондера содержит элемент радиочастотной идентификации и/или активный элемент транспондера содержит сигнальный элемент (29, 31, 33, 35).

11. Способ информирования по по меньшей мере одному из предыдущих пунктов 8-10, отличающийся тем, что сигнал (58) определения местоположения содержит идентификационный сигнал (36, 38, 40, 42) для идентификации элемента (28, 30, 32, 34) транспондера.

12. Способ информирования по п. 11, отличающийся тем, что на основании таблицы (68) назначения идентификационному сигналу (36, 38, 40, 42) назначается информация (65, 67, 69, 71) о местоположении транспондера, которая представляет собой местоположение элемента (28, 30, 32, 34) транспондера, и местоположение мобильного устройства (50) вывода определяют на основании указанной информации (65, 67, 69, 71) о местоположении транспондера.

13. Система информирования для вывода по меньшей мере одной информации (106, 110) о выходе в рельсовом транспортном средстве (10), содержащая: блок (57) определения, выполненный с возможностью определения местоположения мобильного устройства (50) вывода в рельсовом транспортном средстве (10), отличающаяся тем, что содержит блок (48) выдачи информации, который выполнен с возможностью предоставлять информацию (106, 110) о выходе, в зависимости от указанного местоположения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для управления распределенной тягой и торможением поезда. Способ содержит этапы, где вагоны образуют железнодорожный поезд, каждый из вагонов содержит многофункциональную шину MVB и проводную поездную шину WTB, обеспечивающую соединение шины MVB вагона, шина MVB содержит TCN порт сети поездной связи, который соединяет проводную поездную шину WTB с шиной MVB вагона, регулятор тяги вагона и транслятор, который соединяет TCN порт с регулятором тяги.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения. Устройство (6) автоматизированного движения рельсового транспортного средства (2) на путевых участках (4a, 4b), оборудованных стационарными устройствами (5a, 5b) безопасности движения, причем устройство (6) включает, по меньшей мере, два интерфейса (14, 15) автоматической системы безопасности, предназначенных для соединения устройства (6) с различными бортовыми устройствами (7, 8) безопасности движения и для передачи необходимой для автоматизированного движения информации от соответствующих бортовых устройств (7, 8) безопасности движения на устройство (6), причем одно из устройств (7, 8) безопасности движения выполнено в виде устройства ETCS безопасности движения, а другое устройство (7, 8) безопасности движения выполнено в виде устройства LZB или PZB безопасности движения.

Изобретение относится к средствам внутренней поездной связи и информирования. Система включает оборудование управления, оборудование речевого оповещения и связи, оборудование управления высокоскоростными линиями связи, оборудование высокоскоростных линий связи, воспроизводящее звуковое оборудование речевого оповещения, устройства переговорного «пассажир-машинист» с тревожной кнопкой, управляемого блока электропитания, оборудование низкоскоростной линии связи головного вагона и прицепного вагона, высокоскоростных линий связи правого и левого бортов, низкоскоростной линии связи, линии связи управляющих процессоров, шины интерфейса связи «вагон-кабина» правого и левого бортов, шины интерфейса связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения правого и левого бортов, коммутаторы - высокоскоростных линий связи, линий связи «вагон-кабина», линий связи «кабина-кабина» и громкоговорящего оповещения, шинные формирователи и межвагонные соединения.

Группа изобретений относится к области устройств для подтверждения целостности сцепки железнодорожного состава, а также к железнодорожным составам, оборудованным таким устройством.

Изобретение относится к области передачи данных. Технический результат заключается в возможности передачи данных всех узлов от ведомой станции к ведущей станции.

Изробретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для управления железнодорожными составами, их составления, роспуска и валидации, а также для отслеживания железнодорожных вагонов в депо.

Изобретение относится железнодорожной автоматики для обнаружения эксплуатационных аномалий вагонов поездного состава. Система содержит блоки управления связью, установленные на железнодорожных вагонах; датчики, установленные на указанных железнодорожных вагонах, причем датчики выполнены с возможностью измерения эксплуатационных параметров вагонов, с возможностью обмена данными с указанными блоками управления связью, датчики содержат один или несколько датчиков, выполненных с возможностью измерения ускорений железнодорожного вагона; и фильтры с возможностью фильтрации части ускорений.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для управления движением поездом. Техническое решение включает систему управления поездом для встраивания в поезд, причем система управления поездом включает процессор, базу данных, связанную с процессором, которая включает профиль пути, имеющий заранее определенные параметры в отношении того, каким образом поезду следует работать на конкретном маршруте, и антенну для приема сигнала на знак на стрелку с придорожного ретранслятора.

Изобретение относится к области коммуникационных беспроводных самоорганизующихся сетей. В способе создают коммуникации и передают данные между блоками датчиков (l0a-j, 12a-c, 14a-e, 16a-e) в рельсовом транспортном средстве (2), блоки датчиков (l0a-j, 12a-c, 14a-e, 16a-e) автономно образуют и конфигурируют беспроводную саморегулирующуюся сеть (8) с сетевой топологией (N) для передачи данных в рельсовом транспортном средстве (2) и изменяют сетевую топологию (N) в процессе передачи данных, беспроводную саморегулирующуюся сеть (8) образуют между блоками (14a-e, 16a-e) важных для эксплуатационной безопасности датчиков и между блоками (l0a-j, 12a-c) датчиков, важных только для эксплуатации.

Группа изобретений относится к рельсовому транспортному средству. Рельсовое транспортное средство содержит комплект подсистем эксплуатационных средств, кабинное устройство отображения информации машинисту, которое включает в себя центральный блок отображения.
Наверх