Приспособление для соединения корпусных секций или модулей вентиляторов или кондиционеров

Изобретение относится к приспособлению для соединения друг с другом двух корпусных секций или модулей вентилятора или кондиционера. Приспособление, отличающееся тем, что имеются, по меньшей мере, два закрепленных на рабочей и на задней стороне первой корпусной секции или первого корпусного модуля первых соединительных элемента, каждый соответственно, по меньшей мере, с одной храповой собачкой, по меньшей мере, два закрепленных соответственно на задней и на рабочей стороне стыкуемой второй корпусной секции или стыкуемого второго корпусного модуля вторых соединительных элемента, каждый соответственно с одним или двумя зубчатыми фиксаторами для предварительного и окончательного защелкивания храповой собачки, причем соединительные элементы установлены как на наружной, так и на внутренней стороне корпусных секций или корпусных модулей, при этом первый соединительный элемент имеет выступ и две выемки, а второй соединительный элемент имеет два выступа и выемку для обеспечения геометрического замыкания, причем первый соединительный элемент имеет в качестве храповой собачки пружинный зацеп, выполненный из пружинной листовой стали, свободный конец которого образует фиксирующую защелку. Это позволяет создать конструктивно простую и удобную в обращении систему соединения, обеспечивающую возможность простого и надежного крепления друг к другу без применения инструментов прямоугольных секций или модулей вентиляторов или кондиционеров, даже если к ним отсутствует доступ. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к приспособлению для соединения двух корпусных секций или модулей вентиляторов или кондиционеров в единый корпус.

При монтаже и установке вентиляторов или кондиционеров, состоящих из отдельных корпусных секций или модулей, бывает сложно соединить воедино прямоугольные корпусные секции или модули, так как их тыльные стороны часто недоступны для свинчивания частей друг с другом. Часто они недоступны как снаружи, так и изнутри.

Задача изобретения состоит в создании конструктивно простой и удобной в обращении системы соединения, обеспечивающей возможность простого и надежного крепления друг к другу без применения инструментов прямоугольных секций или модулей вентиляторов или кондиционеров, даже если к ним отсутствует доступ. Заданная форма приспособления для соединения в сочетании с применением, по меньшей мере, двух соединительных деталей на рабочей и задней стороне приборов обеспечивает «самовыравнивание» секций по трем пространственным осям X, Y, Z.

Эта задача согласно изобретению решается посредством

- по меньшей мере, двух первых закрепленных на рабочей и на задней стороне первой корпусной секции или первого корпусного модуля прибора соединительных элементов, каждый соответственно, по меньшей мере, с одной храповой собачкой;

- по меньшей мере, двух закрепленных соответственно на задней и на рабочей стороне стыкуемой второй корпусной секции или стыкуемого второго корпусного модуля вторых соединительных элементов, каждый соответственно с двумя зубчатыми фиксаторами для предварительного и окончательного защелкивания храповой собачки;

причем соединительные элементы устанавливают как на наружной, так и на внутренней стороне корпусных секций или модулей.

Предпочтительно, чтобы при предварительном защелкивании храповой собачки между обоими соединительными элементами существовал зазор, а при окончательном защелкивании оба соединительных элемента плотно прилегали друг к другу.

Эта конструкция согласно настоящему изобретению обеспечивает возможность закрепления корпусных секций или модулей вентилятора или кондиционера в первом ориентированном предварительном положении с грубой ориентацией относительно друг друга в первой ступени защелкивания, а затем обеспечивает путем повторного их прижатия рукой или вспомогательными средствами их окончательное скрепление с точным взаимным ориентированием во второй ступени защелкивания. Таким образом, эти детали соединения конструкции согласно настоящему изобретению обеспечивают своим простым применением без использования инструментов возможность поставить их в первое предварительное положение и затем в окончательное точное положение скрепления. Для этого оба крепежных элемента приспособления для соединения деталей имеют простую и надежную конструкцию и просты в изготовлении и в обращении. Пока корпусные модули или секции доступны со всех сторон, соединительные элементы просто привинчивают к боковым стенкам. После этого модули или секции защелкивают в предварительное положение, чтобы затем прижать их в окончательное положение.

Для приспособления соединения корпуса двухтактное защелкивание не обязательно. При отказе от предварительного защелкивания отпадает только необходимость предварительного ориентирования. Основной функциональный принцип действует и при только исключительно окончательном защелкивании.

Конструктивно надежное и прочное сцепление обеспечивается, если в храповой собачке в качестве первого соединительного элемента выполнен пружинный зацеп, свободный конец которого образует фиксирующую защелку. Для этого пружинный зацеп выполняют из пружинной листовой стали.

Для обеспечения точной ориентации и надежного сцепления соединительных элементов предложено выполнение, по меньшей мере, у одного из двух соединительных элементов, по меньшей мере, участка, выступающего в сторону взаимного сдвига обоих соединительных элементов и заходящего с геометрическим замыканием в выемку другого соединительного элемента после скрепления обоих соединительных элементов.

Предложено предпочтительное выполнение у одного соединительного элемента одного выступа и двух выемок, а у другого соединительного элемента двух выступов и одной выемки для их геометрического замыкания. Также предпочтительно выполнение соединительных элементов из полимера или металла. При этом в соединительных элементах просверливают отверстия для их привинчивания к боковым стенкам корпусных секций или модулей.

Особенно предпочтительно, чтобы выступы и выемки своей формой обеспечивали при совмещении и стягивании корпусных секций или модулей их взаимное выравнивание по всем трем пространственным осям. Также предпочтительна возможность соединения соединительных элементов и, тем самым, корпусных секций или модулей друг с другом при наличии храповой собачки без использования инструментов. Также предложена возможность разъединения или отсоединения приспособлений для скрепления корпуса и, тем самым, корпусных модулей или секций путем удаления храповых собачек либо на рабочей, либо на задней стороне корпуса. Постоянная доступность одной из сторон и установка храповых собачек только посредством разъемного винтового соединения обеспечивает возможность их очень простого демонтажа.

Вариант осуществления изобретения показан на чертежах и подробно описан ниже. На чертежах изображено:

фиг. 1 – первая аксонометрия обоих соединительных элементов в положении до их состыковки,

фиг. 2 - вторая аксонометрия обоих соединительных элементов в положении до их состыковки,

фиг. 3 – вертикальная проекция обоих соединительных элементов и они в разрезе в положении до их состыковки,

фиг. 4 – соединительные элементы по фиг. 3 в первой степени защелкивания,

фиг. 5 - соединительные элементы по фиг. 3 во второй степени защелкивания.

Приспособление представляет собой двусоставную соединительную деталь для скрепления корпусных модулей или секций вентиляторов или кондиционеров.

Для этого каждая секция или каждый модуль имеют отдельный внешний корпус квадратной формы с наружными профильными рамами и боковыми стенками, в частности панелями, вмещающий воздуходувные приборы. Чтобы соединить друг с другом корпусные секции и/или модули для создания единого агрегата, к боковым, в частности вертикальным, стенкам секций или модулей на одинаковой высоте привинчивают соединительные элементы 1, 2, заходящие после сведения секций/модулей друг в друга для обеспечения прочного соединения двух секций/модулей друг с другом. Для этого соединительные элементы 1, 2 закрепляют на наружных или внутренних поверхностях секций/модулей, чтобы плотно и без промежутков скрепить друг с другом торцы секций/модулей.

Два массивных соединительных элемента 1, 2 выполняют из цельного материала (полимера или металла) таким образом, чтобы обеспечить их взаимное геометрическое замыкание. Первый соединительный элемент 1 выполняют в виде удлиненной прямоугольной детали с шириной В, большей чем высота Н, и длиной L, большей чем ширина В, причем боковая поверхность по длине L служит монтажной поверхностью F1 для второго соединительного элемента 2 и выполнена под углом, чтобы монтажная поверхность F1 образовала с нижней поверхностью U внутренний угол α от 120 до 150º, предпочтительно 140º.

Монтажная поверхность F1 образует центральный выступ V1 между двумя боковыми выемками А1. На верхней стороне соединительного элемента 1 привинчена или приклепана храповая собачка 3 в виде пружинной защелки из пружинной листовой стали, образующая своим продольным краем 4, выступающим по продольной стороне за край детали, фиксирующую защелку 5, параллельную монтажной поверхности F1. Проходящие сквозь храповую собачку винты 6 служат одновременно для крепления соединительного элемента 1 к корпусу секции или модуля.

Второй соединительный элемент 2 выполнен с такой же высотой Н и с такой же длиной L, как и первый соединительный элемент 1, но с меньшей шириной, чем ширина В первого соединительного элемента 1. Монтажная поверхность F2 второго соединительного элемента 2 выполнена под таким же углом α наклона, как и у первого соединительного элемента 1, чтобы после окончательного стыкования секций или модулей наклонные монтажные поверхности F1 и F2 прилегали друг к другу. При этом монтажная поверхность F2 образует два V-образных заостренных выступа V2, соответствующих по форме и размерам V-образным выемкам А1. Монтажная поверхность F2 образует также центральную выемку А2, соответствующую по форме и размерам выступу V1, что обеспечивает геометрическое замыкание между двумя монтажными поверхностями F1 и F2. При этом боковые наклонные поверхности выемок А1, А2 и выступов V1 и V2 выполняют функцию центрирования при стыковании двух корпусных секций или модулей друг с другом.

Верхняя сторона второго соединительного элемента 2 образует две зубчатых защелки Z1, Z2, концы зубцов которых параллельны продольному направлению второго соединительного элемента 2 и фиксирующей защелке 5 храповой собачки 3. При стыковании секций или модулей и, тем самым, соединительных элементов 1, 2 друг с другом фиксирующая защелка 5 храповой собачки 3 заходит за первую зубчатую защелку Z1. При дальнейшем окончательном стыковании секций или модулей фиксирующая защелка 5 заходит за вторую зубчатую защелку. Это обеспечивает простое, без применения инструментов скрепление корпусных секций или модулей.

Возможность разъема этого соединения обеспечивает односторонний демонтаж храповой собачки. После этого корпусные секции или модули можно снова разъединить или отделить друг от друга.

На вертикальных, соединяемых друг с другом боковых стенках корпусных секций или модулей всегда закрепляют не только соединительное приспособление с двумя соединительными элементами 1, 2, но и, как правило, от двух до четырех соединительных элементов 1, 2 (пары соединительных элементов) для обеспечения надежного закрепления.

Формообразование выступов V1, V2 и выемок А1, А2 обеспечивает выравнивание по высоте корпусных модулей или секций при их взаимном сведении.

Формообразование монтажных поверхностей F1, F2 и установка соответственно, по меньшей мере, двух приспособлений для соединения корпусов на рабочей и на задней стороне корпусных модулей или секций обеспечивает также выравнивание корпусных модулей или секций по глубине. Установка соответственно, по меньшей мере, двух приспособлений для соединения корпусов на рабочей и на задней стороне обеспечивает в предварительном и окончательном положении защелкивания выравнивание корпусных модулей или секций по длине. Таким образом, применение приспособлений для соединения корпусов обеспечивает выравнивание корпусных модулей или секций по всем трем пространственным осям X, Y, Z.

Храповая собачка 3 обеспечивает возможность соединения корпусных модулей или секций между собой без применения инструментов. Другого соединения соединительных элементов 1, 2 между собой не существует. Демонтаж храповых собачек на рабочей и на задней стороне обеспечивает также возможность разъединения или отделения друг от друга корпусных модулей или секций.

1. Приспособление для соединения друг с другом двух корпусных секций или корпусных модулей вентилятора или кондиционера, отличающееся тем, что имеются, по меньшей мере, два закрепленных на рабочей и на задней стороне первой корпусной секции или первого корпусного модуля первых соединительных элемента (1), каждый соответственно, по меньшей мере, с одной храповой собачкой (3), по меньшей мере, два закрепленных соответственно на задней и на рабочей стороне стыкуемой второй корпусной секции или стыкуемого второго корпусного модуля вторых соединительных элемента (2), каждый соответственно с одним или двумя зубчатыми фиксаторами для предварительного и окончательного защелкивания храповой собачки, причем соединительные элементы установлены как на наружной, так и на внутренней стороне корпусных секций или корпусных модулей, при этом первый соединительный элемент (1) имеет выступ (V1) и две выемки (А1), а второй соединительный элемент (2) имеет два выступа (V2) и выемку (А2) для обеспечения геометрического замыкания, причем первый соединительный элемент (1) имеет в качестве храповой собачки (3) пружинный зацеп, выполненный из пружинной листовой стали, свободный конец которого образует фиксирующую защелку (5).

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что предварительное защелкивание храповой собачки (3) происходит с образованием зазора между обоими соединительными элементами (1, 2), а при окончательном защелкивании оба соединительных элемента плотно прилегают друг к другу.

3. Приспособление по п. 1 или 2, отличающееся тем, что соединительные элементы (1, 2) выполнены из полимера или металла.

4. Приспособление по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что в соединительных элементах (1, 2) просверлены отверстия для винтов крепления на боковых стенках корпусных секций или корпусных модулей.

5. Приспособление по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что при формообразовании выступов (V1, V2) и выемок (A1, A2) выравниваются корпусные секции или корпусные модули относительно друг друга при их сведении или стягивании по всем трем пространственным осям.

6. Приспособление по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что соединительные элементы (1, 2) и, тем самым, корпусные секции или корпусные модули в сочетании с храповой собачкой (3) обеспечивают их соединение между собой без использования инструментов.

7. Приспособление по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что демонтаж храповых собачек на рабочей и на задней стороне обеспечивает возможность разъединения или отделения друг от друга приспособления для соединения и, тем самым, корпусных модулей или секций.



 

Похожие патенты:

Варианты осуществления настоящего раскрытия относятся к расположению компонентов внутри кожуха кондиционера воздуха. Кондиционер воздуха содержит: кожух, включающий в себя цилиндрический участок, всасывающий канал и множество выпускных каналов; теплообменник, расположенный внутри кожуха; нагнетательный вентилятор, выполненный с возможностью всасывания воздуха в кожух через всасывающий канал и выпуска воздуха из кожуха через множество выпускных каналов; соединительный узел трубы хладагента, выполненный с возможностью соединения теплообменника с трубой хладагента, и вентилятор для управления воздушным потоком, выполненный с возможностью всасывания воздуха вокруг множества выпускных каналов в кожух для изменения направления воздуха, выпускаемого из кожуха через множества выпускных каналов, причем кожух дополнительно включает в себя выступающий участок, выступающий от цилиндрического участка для закрытия, по меньшей мере, участка соединительного узла трубы хладагента.

Настоящее изобретение относится к всасывающей панели и крышке для образования всасывающего канала кондиционера воздуха. Кондиционер воздуха содержит кожух, включающий в себя цилиндрический участок; теплообменник, расположенный внутри кожуха; поддон для слива, расположенный для сбора воды, сконденсированной на теплообменнике; и крышку, имеющую отверстие и выполненную с возможностью закрытия периметра цилиндрического участка кожуха, соединения с по меньшей мере одним из кожуха и поддона для слива и поворота относительно кожуха в направлении по окружности круглого участка.

Настоящее изобретение относится к всасывающей панели и крышке для образования всасывающего канала кондиционера воздуха. Кондиционер воздуха содержит кожух; теплообменник, расположенный внутри кожуха; и всасывающую панель, имеющую круглую форму и выполненную с возможностью отсоединения от кожуха или соединения с кожухом посредством поворота относительно кожуха в направлении по окружности всасывающей панели, причем всасывающая панель включает в себя множество соединительных элементов, образованных на всасывающей панели и расположенных в направлении по окружности всасывающей панели, множество соединительных элементов выполнено с возможностью соединения с кожухом или разъединения с кожухом, кожух включает в себя множество соединительных участков, соответствующих множеству соединительных элементов и поддерживающих множество соединительных элементов, когда множество соединительных элементов вставлено в кожух.

Настоящее изобретение относится к внутреннему блоку кондиционера, имеющему воздуховыпускное отверстие, образованное только на нижней поверхности кожуха. Внутренний блок содержит коробчатый кожух, имеющий воздуховпускное отверстие на верхней поверхности кожуха и воздуховыпускное отверстие на нижней поверхности кожуха; воздухоподающее устройство, расположенное в кожухе, причем воздухоподающее устройство выполнено с возможностью всасывания воздуха помещения через воздуховпускное отверстие и подачи кондиционированного воздуха через воздуховыпускное отверстие; теплообменник, расположенный в кожухе, причем теплообменник выполнен с возможностью принудительного теплообмена воздуха помещения с хладагентом для подачи кондиционированного воздуха; вертикальный дефлектор, первый вспомогательный вертикальный дефлектор и второй вспомогательный вертикальный дефлектор, каждый из которых расположен с возможностью поворота в воздуховыпускном отверстии и выполнен с возможностью изменения направления воздушного потока в вертикальном направлении, при этом второй вспомогательный вертикальный дефлектор включает в себя опору и направляющую, поддерживаемую с возможностью поворота на конце, и расположенную на другом конце опоры, и проходящую перпендикулярно к опоре на виде сбоку, причем во время процесса охлаждения первый вспомогательный вертикальный дефлектор расположен на стороне передней поверхности кожуха, задний по ходу конец первого вспомогательного вертикального дефлектора расположен под нижней поверхностью кожуха, второй вспомогательный вертикальный дефлектор расположен под первым вспомогательным вертикальным дефлектором, и передний по ходу конец второго вспомогательного вертикального дефлектора расположен над вертикальным дефлектором, причем во время процесса охлаждения направляющая второго вспомогательного вертикального дефлектора расположена под первым вспомогательным вертикальным дефлектором, и передний по ходу конец направляющей расположен над вертикальным дефлектором.

Кондиционер и способ его управления выполняют охлаждение через выпуск, если комнатная температура или комнатная влажность является высокой, чтобы уменьшать комнатную температуру или комнатную влажность, и закрытие выпуска, чтобы выполнять охлаждение на низкой скорости через выпускное отверстие, если комнатная температура или комнатная влажность достигает предварительно определенного значения, так что пользователь может несильно чувствовать скорость ветра охлаждения кондиционера при поддержании пространства помещения при приятной температуре или влажности.

Настоящее изобретение относится к внутреннему блоку для установки кондиционирования воздуха, а более конкретно к расположению датчика комнатной температуры. Внутренний блок для установки кондиционирования воздуха содержит корпус, имеющий заднюю поверхность, установленную к стене, и имеющую впуск для воздуха и выпуск для воздуха, образованные в ней; теплообменник и устройство передачи воздуха, расположенные в основном воздушном канале, проходящем от впуска для воздуха к выпуску для воздуха; и датчик комнатной температуры, выполненный с возможностью определения температуры впускного воздуха, при этом боковая поверхность корпуса имеет первую поверхность, расположенную на внешней стороне корпуса, вторую поверхность, расположенную от первой поверхности во внутреннем направлении корпуса, и ступенчатую поверхность, образованную между первой поверхностью и второй поверхностью и ориентированную к стороне задней поверхности корпуса, причем ступенчатая поверхность имеет порт для впуска воздуха, из которого принимается воздух, подлежащий передаче к датчику комнатной температуры, открывающийся к стороне задней поверхности, при этом датчик комнатной температуры расположен в воздушном канале, соединяющем порт для впуска воздуха и основной воздушный канал.

Кондиционер включает в себя кожух, содержащий внешнюю панель, задающую внешний вид, и имеющий отверстие, образованное в наружной панели; теплообменник, выполненный с возможностью обмена теплом с воздухом, протекающим в кожух; и узел выпуска воздуха, выполненный с возможностью выпуска воздуха после теплообмена посредством теплообменника из кожуха.

Раскрыты кожух, теплообменник, расположенный с возможностью обмениваться теплом с воздухом, протекающим в кожух, нагнетательный вентилятор, размещаемый в кожухе для выпуска воздуха, который обменивается теплом с теплообменником наружу, и выпускную пластину, имеющую отверстие, образованное с возможностью выпускать воздух, нагнетаемый из нагнетательного вентилятора, из кожуха, и множество выпускных проемов, выполненных с возможностью выпуска воздуха в окрестности отверстия, при этом выпускная пластина выполнена с возможностью выпускать воздух, который обменивается теплом посредством теплообменника, из кожуха, и при этом выпускная пластина изготовлена из металла.

Кондиционер включает в себя выпускную лопасть, выполненную с возможностью перемещения между положением направления, в котором направление воздуха, подаваемого нагнетательным вентилятором и выпускаемого в выпускное отверстие, регулируется, и положением закрытия, в котором выпускное отверстие закрыто, причем выпускная лопасть включает в себя множество отверстий, через которые воздух выпускается через выпускную лопасть в положении закрытия, причем выпускная лопасть перемещается между положением направления и положением закрытия и регулирует поток воздуха от нагнетательного вентилятора до выпускной пластины или выпускного отверстия.

Настоящее изобретение относится к области отопления/кондиционирования воздуха и касается устройства для крепления нагревательного прибора или кондиционера на поверхности, комплекта и системы с вышеупомянутым прибором, а также способа замены нагревательного прибора или кондиционера.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компонент сборки транспортного средства содержит корпус и многоступенчатый установочный карман.

Изобретение относится к крепежным элементам, более конкретно к удерживающим зажимам с индикатором надежной установки для крепления жидкостных магистралей или жидкостных труб к пенопластовой основе.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к фиксирующим устройствам. Устройство фиксации элементов конструкции содержит закрепляемый элемент и удерживающее средство.

Изобретение относится к соединениям деталей, а именно к разъемным безрезьбовым соединениям, и может быть использовано для соединения деталей при сборке приборов, относящихся к различным областям техники.

Изобретение относится к способу крепления первого элемента и второго элемента и направлено на упрощение разъединения элементов. Первый из соединяемых элементов содержит первую защелкивающуюся деталь, содержащую лапку, оснащенную носиком, а второй элемент содержит вторую защелкивающуюся деталь, содержащую защелкивающееся плечо, содержащее поверхность зацепления, выполненную с возможностью взаимодействия с носиком.

Изобретение относится к способу крепления первого элемента и второго элемента и направлено на упрощение разъединения элементов. Первый из соединяемых элементов содержит первую защелкивающуюся деталь, содержащую лапку, оснащенную носиком, а второй элемент содержит вторую защелкивающуюся деталь, содержащую защелкивающееся плечо, содержащее поверхность зацепления, выполненную с возможностью взаимодействия с носиком.

Изобретение относится к строительству и предназначено для фиксации гайки в заданном месте паза конструкции и предотвращения ее прокручивания при монтаже. Предлагается фиксатор, состоящий из гайки, предназначенной для взаимодействия с конструкцией, и взаимодействующего с ней фиксирующего элемента, который обеспечивает удержание гайки.

Предложена крепежная клипса для крепления декоративной рамы (31) к оконной раме (22) или подобному. При этом рамы (22, 31) состоят из профилей (23), а крепежная клипса (1) состоит из центральной части (2) и двух коаксиальных байонетных защелок (4, 5) по обе стороны от центральной части (2), соответственно, одна байонетная защелка (5) - для закрепления крепежной клипсы (1) в вырезанном пазу (27), предусмотренном с этой целью в раме (22) и ее крепления путем поворота крепежной клипсы (1), и одна байонетная защелка (4) - для закрепления крепежной клипсы (1) в вырезанном пазу (32), предусмотренном с этой целью в декоративной раме (31}, и крепления ее путем поворота крепежной клипсы (1).

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано в жидкостных ракетных двигателях (ЖРД). Устройство для крепления агрегатов ЖРД содержит тягу, изготовленную из трубы, со сферическими опорами для крепления к раме или корпусам агрегатов, основные опоры с осевыми отверстиями, промежуточные опоры с резьбовыми частями и осевыми отверстиями, накидные гайки, шайбы со сферической внутренней поверхностью, наконечники с левой и правой резьбами, контргайки.

Предлагаемое изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям и может быть использовано для фиксации камеры в нулевом положении при транспортировании, огневых стендовых испытаниях и в полете двигателя в составе ступени ракеты.
Наверх