Впаиваемая заклепка

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции планера летательного аппарата, а также может быть использовано в судостроении, машиностроении и других отраслях народного хозяйства для получения неразъемных соединений при производстве и ремонте элементов конструкции в местах, которые не допускают двухстороннего подхода к ремонтируемому участку. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности неразъемного заклепочного соединения, обеспечении его герметичности, за счет припаивания стержня со склепываемым пакетом. Заклепка состоит из стержня с головкой и осевой полостью, сердечника, выполненного в виде стержня с хвостовиком, диаметр которого равен диаметру осевой полости заклепки, на одном конце сердечника образована головка, линейные размеры которой больше диаметра осевой полости, на расстоянии, равном толщине склепываемого пакета от головки стержня на сердечнике выполнена зона отрыва, а на другом конце хвостовик. Под головкой стержня заклепки на наружной поверхности стержня выполнен паз глубиной 0,1-0,15 диаметра заклепки и длиной, равной толщине склепываемого пакета, а паз заполнен составом, температура плавления которого ниже температуры рекристаллизации материала заклепки. 2 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции планера летательного аппарата, а также может быть использовано в судостроении, машиностроении и других отраслях народного хозяйства для получения неразъемных соединений при производстве и ремонте элементов конструкции в местах, которые не допускают двухстороннего подхода к ремонтируемому участку.

Наиболее близким к заявленному изобретению является заклепка [Патент РФ №2274773, 20.04.2006, Бюлл. №11, Логинов Б.А. МПК F16B 19/06] состоящая из стержня с головкой, размещенного внутри него сердечника, с образованной на конце головкой сердечника, хвостовика с зоной отрыва.

Недостатком таких заклепок является то, что они не обеспечивают герметичность заклепочного соединения и как следствие ограничивают эксплуатационные возможности ремонтируемого элемента конструкции летательного аппарата.

Технический результат изобретения состоит в повышении надежности неразъемного заклепочного соединения, обеспечении его герметичности, за счет припаивания стержня со склепываемым пакетом.

Указанный технический результат достигается тем, что заклепка, состоящая из стержня с головкой и осевой полостью, сердечника, выполненного в виде стержня, диаметр которого равен диаметру осевой полости заклепки на одном конце сердечника образована головка, линейные размеры которой больше диаметра осевой полости, на расстоянии, равном толщине склепываемого пакета от головки стержня на сердечнике выполнена зона отрыва, согласно изобретению под головкой стержня заклепки на наружной поверхности стержня выполнен паз глубиной 0,1-0,15 диаметра заклепки и длиной, равной толщине склепываемого пакета, а паз заполнен составом, температура плавления которого ниже температуры рекристаллизации материала заклепки.

Сущность изобретения заключается в том, что под головкой стержня заклепки на наружной поверхности стержня выполнен паз глубиной 0,1-0,15 диаметра заклепки и длиной, равной толщине склепываемого пакета, а паз заполнен составом, температура плавления которого ниже температуры рекристаллизации материала заклепки, [например, 34АОАА.64.0.17-67 [Корякин-Черняк С.Л., Партала О.М., Давыденко Ю.Н., Володин В.Я. Электротехнический справочник. СПб.: Наука и техника, 2009. - С 246-248.].

Заклепка и заклепочное соединение изображены на фиг. 1 и фиг. 2.

На фиг. 1 приведена заклепка, где обозначено 1 - стержень заклепки; 2 - головка (бортик) заклепки; 3 - конец (тело) заклепки; 4 - сердечник; 5 - головка сердечника; 6 - зона отрыва сердечника; 7 - хвостовик сердечника; 8 - состав.

На фиг. 2 приведено заклепочное соединение, образованное заклепкой и склепываемым пакетом, где обозначено 9 - замыкающая головка, 10 - элементы склепываемого пакета, 11 - зона спайки.

Склепывание осуществляется следующим образом: высверливается отверстие в элементах склепываемого пакета - 10, в которое помещается стержень заклепки - 1, заклепочная машинка захватом обжимает хвостовик сердечника - 7, и производится нагрев стержня заклепки, что приводит к расплавлению состава - 8, который плавится и проникает в технологические зазоры между стержнем заклепки, головкой заклепки - 2 и элементами склепываемого пакета, с последующей кристаллизацией и как следствие герметизацией зоны спайки - 11. Одновременно с этим к хвостовику сердечника прикладывается усилие вдоль оси сердечника - 4, и головка сердечника - 5 деформирует конец (тело) заклепки - 3 до момента отрыва хвостовика в зоне отрыва сердечника - 6, тем самым формируется замыкающая головка - 9. При этом стержень заклепки имеет длину большую, чем толщина соединяемых деталей, что необходимо для образования замыкающей головки из конца (тела) заклепки. Обеспечивается герметичность, а также повышение надежности неразъемного заклепочного соединения.

Заклепка, состоящая из стержня с головкой и осевой полостью, сердечника, выполненного в виде стержня с хвостовиком, диаметр которого равен диаметру осевой полости заклепки, на одном конце сердечника образована головка, линейные размеры которой больше диаметра осевой полости, на расстоянии, равном толщине склепываемого пакета от головки стержня на сердечнике выполнена зона отрыва, а на другом конце хвостовик, отличающаяся тем, что под головкой стержня заклепки на наружной поверхности стержня выполнен паз глубиной 0,1-0,15 диаметра заклепки и длиной, равной толщине склепываемого пакета, а паз заполнен составом, температура плавления которого ниже температуры рекристаллизации материала заклепки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к заклепкам, и направлено на повышение надежности и прочности заклепки и соединения в целом. Заклепка состоит из стержня, выполненного из полимерного композиционного материала с волокнами, ориентированными вдоль его оси, с цилиндрической головкой на одном конце, установлена в корпус, состоящий из цилиндрически соосных закладной головки и втулки, при этом нижняя часть втулки выполнена на конус, между цилиндрической головкой заклепки и нижней частью втулки корпуса установлено кольцо, длина втулки корпуса равна толщине соединяемых деталей, а конус нижней части втулки корпуса находится под соединяемыми деталями на толщину кольца, внешний диаметр втулки корпуса равен диаметру цилиндрической головки заклепки, а внутренний - диаметру стержня, внешний диаметр кольца равен внешнему диаметру втулки.

Изобретение относится к машиностроению, а также может быть использовано в судостроении и других отраслях народного хозяйства. Техническим результатом изобретения является повышение надежности неразъемного заклепочного соединения деталей из полимерно композиционных материалов и его технологичности.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к индикаторам перегрева, выполненным в виде шайбы, отображающим изменение температуры вращательных частей механизмов.

Заклепка // 2274773
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при выполнении заклепочных соединений. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для получения неразъемных соединений. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения неразъемных заклепочных соединений при производстве и ремонте деталей из волокнистых полимерных композиционных материалов.

Изобретение относится к области клепально-сборочных работ, в частности, к клепке смешанных пакетов, содержащих деталь из волокнистого композиционного материала. .

Заклепка // 2066003
Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для высокоресурсных клепаных соединений. .

Заклепка // 2018730
Наверх