Способ диагностирования регулятора напряжения

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния регулятора напряжения. Техническим результатом является повышение достоверности и качества контроля регулятора напряжения транспортных средств, получение возможности определения вида неисправности, в случае если регулятор напряжения неисправен, без его разборки, снижение трудоемкости при проведении работ по диагностированию, обеспечение возможности выполнения диагностических работ непосредственно на транспортном средстве без использования промышленной электрической сети. Способ диагностирования регуляторов напряжения заключается в том, что на вход диагностируемого регулятора напряжения подают возрастающее напряжение и контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения. При достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения определяют значение силы тока, которое у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению. В случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения. Далее определяют вид неисправности, для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора. При этом на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения. 1 табл.

 

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния регулятора напряжения. Цель изобретения - повышение достоверности и качества контроля регулятора напряжения транспортных средств, получение возможности определения вида неисправности, в случае если регулятор напряжения неисправен, без его разборки, снижение трудоемкости при проведении работ по диагностированию, обеспечение возможности выполнения диагностических работ непосредственно на транспортном средстве без использования промышленной электрической сети. Сущность изобретения заключается в том, что на вход диагностируемого регулятора напряжения подают возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения определяют значение силы тока, которая у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения.

Известны методы обнаружения неисправностей регуляторов напряжения (Ю.П. Чижков, С.В. Акимов. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов. М.: "За рулем», 1999. - 384 с. ил.) [1], основанные на обязательном снятии генераторной установки с двигателя автомобиля и проверке на стенде, собрав перед диагностированием необходимую электрическую схему, исходя из того встроен ли регулятор напряжения или вынесен.

Недостатком данных методов является высокая трудоемкость при проведении работ по диагностированию, связанная с обязательным снятием диагностируемой генераторной установки с транспортного средства для выполнения работ и последующей ее установкой на штатное место, что неизбежно ведет к износу резьбовых и электрических соединений, необходимость обязательного использования для диагностирования специальных электрических схем.

Исправность регулятора напряжения можно проверить и отдельно от генератора [1], обязательным условием при этом является необходимость использования контрольной лампы, по поведению которой в зависимости от подводимого напряжения оценивается исправность регулятора напряжения. В случае неисправности для проверки элементов, из которых набирается схема регулятора напряжения, следует их сначала отсоединить от схемы, отпаяв в месте их установки от печатной платы.

Недостатком данного метода является низкая достоверность и качество контроля регулятора напряжения, высокая трудоемкость при проведении работ по диагностированию, так как использование контрольной лампы позволяет определить только состояние регулятора напряжения и не определяет причину неисправности, в случае если диагностируемый регулятор напряжения неисправен, а для определения причины неисправности регулятора напряжения элементы, из которых набирается схема регулятора напряжения, сначала отсоединяют от схемы, происходит отпаивание в месте их установки от печатной платы, при этом данная операция трудоемка, требует определенной квалификации, выполнять ее с полупроводниками следует осторожно, чтобы не вывести диагностируемые элементы регулятора напряжения из строя высокой температурой, и лишь затем выполняют работы по диагностированию снятых элементов регулятора напряжения с использованием дополнительного диагностического оборудования.

Настоящее изобретение направлено на повышение достоверности и качества контроля регулятора напряжения транспортных средств, получение возможности определения вида неисправности, в случае если регулятор напряжения неисправен, без его разборки, снижение трудоемкости при проведении работ по диагностированию, обеспечение возможности выполнения диагностических работ непосредственно на транспортном средстве без использования промышленной электрической сети.

Решение поставленной задачи достигается тем, что на вход диагностируемого регулятора напряжения подают от преобразователя напряжения аккумуляторной батареи транспортного средства с функцией фиксации напряжения и силы тока и функцией усиления импульсов напряжения на выходе регулятора напряжения возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения, определяют значение силы тока, которая у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения, которые будут усиливаться преобразователем напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что на вход диагностируемого регулятора напряжения подают возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения определяют значение силы тока, которая у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения.

Повышение достоверности и качества контроля регулятора напряжения транспортных средств, получение возможности определения вида неисправности, в случае если регулятор напряжения неисправен, без его разборки, снижение трудоемкости при проведении работ по диагностированию, обеспечение возможности выполнения диагностических работ непосредственно на транспортном средстве без использования промышленной электрической сети позволяет сделать вывод о соответствии заявляемых способа и устройства критерию "существенные отличия".

Сущность способа состоит в следующем.

В предлагаемом способе диагностирования регулятора напряжения на вход диагностируемого регулятора напряжения подают от преобразователя напряжения аккумуляторной батареи транспортного средства с функцией фиксации напряжения и силы тока и функцией усиления импульсов напряжения на выходе регулятора напряжения возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения, определяют значение силы тока, которая у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, так для 14-вольтных регуляторов действующее напряжение, подаваемое на вход регулятора напряжения будет равно 12 В, а для 28-вольтных регуляторов 24 В, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения, которые будут усиливаться преобразователем напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения.

Осциллограммы, наблюдаемые на экране осциллографического устройства и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения, представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Осциллограммы, наблюдаемые на экране осциллографического устройства и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения

Таким образом, при диагностировании регулятора напряжения на вход диагностируемого регулятора напряжения подают возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения определяют значение силы тока, которая у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения, тем самым повышается достоверность и качество контроля регулятора напряжения транспортных средств, появляется возможность определения вида неисправности без разборки диагностируемого регулятора напряжения, повышается достоверность и качество контроля регулятора напряжения транспортных средств, появляется возможность определения вида неисправности, в случае если регулятор напряжения неисправен, без его разборки, снижается трудоемкость при проведении работ по диагностированию, обеспечивается возможность выполнения диагностических работ непосредственно на транспортном средстве без использования промышленной электрической сети.

Способ диагностирования регуляторов напряжения, отличающийся тем, что на вход диагностируемого регулятора напряжения подают возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения определяют значение силы тока, которое у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению, и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности, для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться для испытания систем электроснабжения, в частности при наземных испытаниях высокомощных источников электропитания постоянного тока, входящих в состав бортовых систем космических аппаратов.

Изобретение относится к двенадцатиимпульсным автотрансформаторным выпрямительным блокам (ATRU) и, в частности, но не исключительно, к способам и устройствам для обнаружения конкретных состояний в подаче им 3-фазного питания и/или их работы.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для оценки корректности функционирования автоматических регуляторов возбуждения в составе бесщеточных систем возбуждения генераторов электроэнергетических систем.

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться для испытания трансформаторов, выпрямителей, автономных инверторов, источников вторичного электропитания, электрических машин и других электротехнических устройств, которые потребляют электроэнергию и передают ее в нагрузку.

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в устройствах, позволяющих нагружать различные преобразователи с выходом на постоянном токе, аккумуляторные батареи, генераторы постоянного тока при проведении различных видов испытаний, включая ресурсные.

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться для испытания электротехнических устройств: электрических машин и трансформаторов, автономных инверторов, источников вторичного электропитания, аккумуляторных батарей, солнечных элементов или других источников электрической энергии.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к установкам для испытания мощных индукционных устройств, преимущественно индуктивных накопителей энергии.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении параметров стабилизаторов. .
Наверх