Патенты автора Нечаев Виталий Викторович (RU)

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния агрегатов трансмиссии и деталей двигателя без инициализации рабочего процесса. Разработка настоящего изобретения направлена на расширение числа диагностируемых элементов автомобильной техники, обеспечение комплексности контроля технического состояния двигателя и агрегатов трансмиссии автомобиля, снижение трудоемкости и повышение безопасности при проведении работ по диагностированию, исключение из процесса диагностирования пуска и работы двигателя. Решение поставленной задачи достигается тем, что во время комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники дополнительно делают перерыв в течение 7 мин для полного восстановления аккумуляторной батареи, в период которого выполняют органолептический осмотр агрегатов трансмиссии с целью выявления подтеканий масла, проверяют их крепление и, в случае обнаружения мест утечки и нарушения условий крепления, принимают меры к устранению неисправности, включают прямую передачу в коробке передач, включают стартер, зазоры в агрегатах будут поочередно выбираться, сопротивление прокручиванию трансмиссии быстро увеличится, ведущие колеса автомобиля начнут вращение, при этом, на экране осциллографического устройства будет фиксироваться и запоминаться осциллограмма резко изменяющегося тока, потребляемого стартером, характеризующая суммарный зазор в агрегатах, сравнивают полученную форму осциллограммы с эталонной и делают заключение о техническом состоянии агрегатов автомобиля, предварительно, перед выполнением работ по диагностированию, автомобиль размещают на прямой горизонтальной поверхности таким образом, чтобы ведущие колеса находились на роликовом конвейере. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для защиты от проникновения воды в корпус поврежденной военной техники содержит съемную выдвижную штору, футляр с электромагнитным замком открывания, состоящий из корпуса и крышки, содержащей петлю с пружиной. Во внутренней части футляра по краям расположены два стержня с закрепленными на них пружинами и две ниши, две гибкие телескопические рейки крепления съемной выдвижной шторы, имеющей уплотнительное основание, крепящееся к внутренней части футляра и гибким телескопическим рейкам. Каждая гибкая телескопическая рейка крепления съемной выдвижной шторы содержит запорный механизм и пружину в сжатом состоянии. Запорный механизм телескопической рейки посредством рычага связан с петлей с пружиной крышки футляра. Электрическая цепь состоит из двух электромагнитных реле управления электромагнитным замком открывания футляра, двух выключателей, соединенных электрическими проводами со штатной аккумуляторной батареей и электромагнитными реле управления электромагнитным замком открывания футляра. Достигается обеспечение живучести плавающей военной техники. 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию для утилизации военной техники путем переработки с последующей погрузкой на транспортное средство. Устройство содержит однобалочный мост с двумя консолями и с одностоечными опорами. Нижняя часть опор соединена с ходовой частью, а верхняя часть скреплена с однобалочным мостом. На грузовой полке расположена подъемная платформа. Предусмотрена плита с кронштейнами для соединения с одностоечными опорами, имеющая отверстия, соосные с проушинами подъемной платформы. На однобалочном мосту попарно закреплены четыре цепные тали с приводными колесами. С консолями и с одностоечными опорами моста связаны подкосы, каждый из которых выполнен из двух соединенных натяжным устройством частей. Натяжное устройство включает две пары проушин с эллиптическими пазами, полувтулки с плоскими скосами и клин с приводом его перемещения. В результате обеспечивается увеличение количества технических возможностей устройства. 3 ил.

Изобретение относится к определению технического состояния лопаточных машин в процессе эксплуатации транспортного средства. Целью изобретения является повышение точности определения технического состояния турбокомпрессора. Решение поставленной задачи достигается тем, что запускают двигатель, обеспечивают его прогрев на минимальных оборотах холостого хода, перемещают орган управления топливоподачей в положение максимальной подачи с заданным темпом, предварительно на холостом ходу измеряют давление наддувочного воздуха после компрессорной части турбокомпрессора, при достижении и установлении максимальных показателей давления наддувочного воздуха после компрессорной части турбокомпрессора измеряют давление газов в картере двигателя, давление и температуру наддувочного воздуха после компрессорной части турбокомпрессора, температуру отработавших газов перед турбинной частью турбокомпрессора, орган управления топливоподачей с заданным темпом возвращают в положение минимальных оборотов холостого хода и контролируют значения показателей давления наддувочного воздуха после компрессорной части турбокомпрессора, в момент достижения показателя давления наддувочного воздуха после компрессорной части турбокомпрессора значения соответствующего первоначальному, зафиксированному на холостом ходу, измеряют давление газов в картере двигателя, температуру наддувочного воздуха после компрессорной части турбокомпрессора, температуру отработавших газов перед турбинной частью турбокомпрессора, используя полученные данные производят окончательный расчет оценочных критериев, при наличии неисправности определяют по результатам расчета неисправный элемент турбокомпрессора. 2 ил.

Изобретение предназначено для использования в управлении операциями по обеспечению работоспособного состояния технических объектов и может быть использовано при проведении текущего ремонта автомобильной техники. Для обеспечения работоспособного состояния автомобильной техники принимают сигналы от объекта диагностирования, определяют на их основе вектор проявлений отказов, формируют информацию о признаках возникновения и причинах отказа, выполняют поиск и распознавание вида отказа, определяют отказавшие элементы, применяют меры по предотвращению распространения неисправности и ее возможных последствий, выполняют замену и/или восстановление отказавших элементов, контролируют функционирование автомобиля. Достигается повышение эффективности выполнения операций текущего ремонта автомобильной техники. 1 ил.

Изобретение относится к технической диагностике, в частности, для определения технического состояния стартера и генератора переменного тока непосредственно на автомобиле. Техническим результатом является расширение числа диагностируемых элементов автомобильной техники, обеспечение комплексности контроля технического состояния стартера и генератора переменного тока и снижение трудоемкости при проведении работ по диагностированию электрических машин автомобильной техники. Технический результат достигается тем, что в способе комплексного диагностирования электрических машин автомобильной техники в отличие от прототипа на стадии подготовки к выводу «+» дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения генератора подключают осциллографическое устройство с функцией запоминания изображения, при выполнении соответствующих операций в момент максимального значения частоты вращения якоря стартера фиксируют кривую на экране осциллографического устройства и сравнивают зафиксированную кривую на экране осциллографического устройства с эталонной для диагностируемого генератора и типовыми осциллограммами неисправностей, по форме зафиксированной кривой делают заключение о состоянии генератора. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ эксплуатации автомобильной техники заключается в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке. Выполняют техническую эксплуатацию автомобильной техники. При наступлении периода проведения технического обслуживания проводят подготовительные работы. Выполняют работы по техническому обслуживанию, и в случае определения невозможности достижения номинальных значений при выполнении регулировочных работ наступает необходимость проведения технического диагностирования. Выполняют работы по техническому диагностированию, и в случае определения неработоспособного состояния диагностируемых элементов наступает необходимость проведения локализации неисправности и текущего ремонта. Выполняют работы по локализации неисправности и текущему ремонту. Выполняют регулировочные, настроечные и проверочные работы. Продолжают техническую эксплуатацию автомобильной техники. Достигается снижение установленного значения коэффициента технического использования и снижение периода проведения технического обслуживания.

Изобретение относится к автомобильной технике. В способе технического обслуживания автомобильной техники контролируют параметры и в случае их отклонения выполняют регулировочные работы. В случае определения отклонения определяют время, необходимое для регулировки этого параметра, а в случае необходимости, и регулировки сопряженного с ним параметра. При наличии нескольких взаимосвязанных параметров с проверяемым параметром определяют время, необходимое для проверки и регулировки всех сопряженных параметров. При этом время на очистку, мойку, крепежные и смазочные работы, замену и доливку специальных жидкостей, промывку фильтрующих элементов и быстроизнашивающихся деталей известно и изменяется в ходе обслуживания незначительно. Суммируют это время со временем, необходимым для регулировки выявленного параметра с отклонением. Определяют степень сложности выполняемых работ и возможность их выполнения одновременно. Определяют содержание и количество комплектов эксплуатационной документации, перечень и количество средств технического обслуживания. Имеется выбор предпочтительного варианта обслуживания.
Способ эксплуатации технического объекта заключается в том, что проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания. Сравнивают величину интенсивности отказов с допустимой. При величине интенсивности отказов больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной. При фиксировании величины интенсивности отказов учитывают причину отказа. Не учитывают такой вид отказа как эксплуатационный отказ при определении значения величины интенсивности отказов технического объекта. Для установления наработки объекта до очередного обслуживания учитывают только отказы, возникшие не по причине нарушения условий эксплуатации технического объекта. Достигается возможность получения достоверного значения наработки объекта до очередного обслуживания.

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния регулятора напряжения. Техническим результатом является повышение достоверности и качества контроля регулятора напряжения транспортных средств, получение возможности определения вида неисправности, в случае если регулятор напряжения неисправен, без его разборки, снижение трудоемкости при проведении работ по диагностированию, обеспечение возможности выполнения диагностических работ непосредственно на транспортном средстве без использования промышленной электрической сети. Способ диагностирования регуляторов напряжения заключается в том, что на вход диагностируемого регулятора напряжения подают возрастающее напряжение и контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения. При достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения определяют значение силы тока, которое у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению. В случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения. Далее определяют вид неисправности, для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора. При этом на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения. 1 табл.

Изобретение относится к устройствам для поддержания заданного теплового режима аккумуляторных батарей. Устройство содержит аккумуляторный отсек аккумуляторной батареи. В него дополнительно введены по внутреннему периметру аккумуляторного отсека закрепленный сборочными операциями электронагревательный элемент, кислотостойкий датчик температуры электролита аккумуляторной батареи, вмонтированный в пробку заливной горловины третьего аккумулятора аккумуляторной батареи и конструктивно соединенный с управляющим элементом, управляющий элемент, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, солнечная батарея, конструктивно соединенная с конденсатором и расположенная на наиболее освещаемой части транспортного средства, конденсатор, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, ключ, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи и находящийся в электрической цепи конденсатора и электронагревательного элемента. Достигается обеспечение теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства без использования жидкостного подогревателя и жидкости в качестве теплоносителя, улучшение конструктивного исполнения устройства. 1 ил.

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя без его пуска. Способ диагностирования деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя включает проверку уровня масла в картере двигателя. Если уровень масла меньше или больше нормы, то его доводят до нормы по показанию масломерной линейки (щупа). Отключают подачу топлива в цилиндры. В осциллографическом устройстве с функцией запоминания изображения, используемом для анализа синусоидального сигнала, на экран которого специально наносят шкалу соответствия между определяемым осциллографическим устройством изображением кривой, изменяющейся в зависимости от величины тока, потребляемого стартером, и значением величины давления в цилиндрах двигателя, устанавливают необходимый режим и масштаб измерений. Подключают его к аккумуляторной батарее системы электрооборудования диагностируемого двигателя. Датчик стробоскопа соединяют со штуцером или топливопроводом ТНВД первого цилиндра. Стартером прокручивают коленчатый вал диагностируемого двигателя без его пуска, одновременно с этим стробоскоп направляют на начало экрана осциллографического устройства с той стороны, откуда появляется при прокрутке коленчатого вала двигателя кривая в форме синусоиды, максимумы которой соответствуют приходу поршней цилиндров в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, на уровне ее максимального значения. Стробоскоп осветит точку на синусоиде. Контролируют прохождение этой точки, которая будет находиться на одной из вершин синусоиды и соответствовать приходу поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, по всему экрану осциллографического устройства и при перемещении точки в противоположную часть экрана фиксируют и запоминают положение синусоиды при помощи осциллографического устройства. Выводят запомненное положение синусоиды на экран. Зная максимум синусоиды, который соответствует моменту прихода поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, порядок работы цилиндров двигателя, используя специальную шкалу экрана осциллографического устройства, по максимальным значениям синусоиды, которые будут соответствовать приходу поршней разных цилиндров в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, делают заключение о техническом состоянии деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма отдельных цилиндров двигателя. Технический результат – повышение достоверности контроля технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя. 1 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ эксплуатации автомобильной техники, заключающийся в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке. Проводят техническое обслуживание по наработке. Фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания. Сравнивают величину интенсивности отказов с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной. При фиксировании величины интенсивности отказов учитывают только количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, подлежащих техническому обслуживанию. Не учитывают количество отказов, возникших в системах и элементах автомобильной техники, которые не входят в перечень, подлежащих техническому обслуживанию. Достигается получение достоверного значения наработки автомобильной техники до очередного технического обслуживания.

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния стартера непосредственно на объекте, например автомобиле. Техническим результатом является повышение достоверности контроля технического состояния стартера посредством расширения количества диагностируемых параметров, исключение возможности наступления отказа элементов стартера, двигателя и трансмиссии автомобиля в процессе диагностирования. Способ диагностирования стартера заключается в том, что исключают подачу топлива в цилиндры двигателя, тем самым обеспечивают невозможность пуска двигателя в период выполнения работ по диагностированию, аккумуляторная батарея заряжена, температура окружающей среды не менее 15°С для исключения возможности понижения вязкости моторного масла прокручивают стартером коленчатый вал двигателя в течение 10 сек, при этом определяют ток потребления реле стартера, напряжение стартера и ток потребления на холостом ходу, частоту вращения якоря стартера для дальнейшего непосредственного сравнения полученных значений с эталонными для диагностируемого стартера, делают перерыв в течение 7 мин для полного восстановления аккумуляторной батареи, включают прямую передачу в коробке передач, двигатель затормаживают стояночным и рабочим тормозом, под колеса автомобиля подкладывают специальные упоры, определяют ЭДС аккумуляторной батареи, включают выключатель приборов и стартера в положение пуска двигателя в течение 3-5 сек, пуска двигателя не произойдет, при этом шестерня стартера входит в зацепление с зубьями венца маховика двигателя, который полностью заторможен через трансмиссию транспортного средства и пытается его провернуть, через стартер будет протекать ток полного торможения, который регистрируют вместе с напряжением на стартере, по полученным результатам определяют максимальную электромагнитную мощность стартера, сравнивают полученные данные тока потребления реле стартера, напряжения стартера и тока потребления на холостом ходу, частоты вращения якоря стартера, ЭДС, тока полного торможения и напряжения на стартере, максимальной электромагнитной мощности стартера с эталонными для диагностируемого стартера и делают заключение о его техническом состоянии. 1 ил.

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния аккумуляторной батареи непосредственно на объекте, например автомобиле. Разработка настоящего изобретения направлена на повышение достоверности контроля технического состояния аккумуляторной батареи, снижение трудоемкости при проведении работ по диагностированию. Решение поставленной задачи достигается тем, что способ диагностирования аккумуляторной батареи, включающий определение уровня электролита в каждом аккумуляторе, отличается тем, что измеряют ЭДС аккумуляторной батареи, измеряют значение тока полного торможения стартера и напряжение, потребляемое стартером, при этом размещают транспортное средство на прямой горизонтальной поверхности, затормаживают стояночным и рабочим тормозом, подкладывают под колеса противооткатные упоры, включают прямую передачу в коробке передач, включают выключатель приборов и стартера в положение пуска двигателя, по полученным результатам строят вольтамперную характеристику аккумуляторной батареи и определяют ток короткого замыкания аккумуляторной батареи, определяют внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи, по полученным результатам делают заключение о техническом состоянии диагностируемой аккумуляторной батареи. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам, используемым в области эксплуатации оборудования, нуждающегося в подогреве и поддержании температурного режима, в частности электрооборудования транспортных средств. Устройство содержит теплоизолированный корпус, обогреватель, датчик температуры корпуса аккумулятора и блок управления, выход которого включен в цепь питания нагревателя. Устройство дополнительно включает радиопоглощающие пластины, изготовленные из радиопоглощающих материалов, способных обеспечить эффективное поглощение и преобразование энергии излучения электромагнитных волн в тепловую энергию, электромагнитный излучатель, в корпусе которого размещены блок управления, накопитель электроэнергии. Корпус электромагнитного излучателя и радиопоглощающие пластины соединены с теплоизолированным корпусом устройства сборочными операциями. Достигается обеспечение подогрева аккумуляторной батареи при продолжительном промежутке времени нахождения транспортного средства в условиях низких температур с неработающим двигателем, недопущение снижения технических характеристик аккумуляторной батареи, обеспечение надежного пуска двигателя, упрощение схемы соединения элементов устройства. 1 ил.

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния стартера непосредственно на объекте, например автомобиле. Разработка настоящего изобретения направлена на повышение достоверности контроля технического состояния стартера, снижение трудоемкости при проведении работ по диагностированию. Способ диагностирования стартера заключается в том, что измеряют ЭДС аккумуляторной батареи, на транспортном средстве создают условие для проверки стартера в режиме полного торможения, для чего двигатель полностью затормаживают, включают выключатель приборов и стартера в положение пуска двигателя, при этом шестерня стартера входит в зацепление с зубьями венца маховика двигателя, который полностью заторможен через трансмиссию транспортного средства и пытается его провернуть. Так как двигатель полностью заторможен, то шестерня стартера не может провернуть маховик двигателя и в этом случае через стартер будет протекать ток полного торможения, который регистрируют амперметром. В режиме полного торможения стартера измеряют ток полного торможения стартера, по полученным результатам определяют максимальную электромагнитную мощность стартера. При этом время диагностирования не превышает 3-5 секунд, аккумуляторная батарея заряжена. Далее сравнивают полученные данные с эталонными для диагностируемого стартера и делают заключение о его техническом состоянии. 1 ил.

Изобретение относится к технике диагностирования двигателей внутреннего сгорания и предназначено для определения технического состояние цилиндропоршневой группы двигателя. Устройство содержит полый корпус, в котором выполнены нижнее входное отверстие и вышерасположенное выходное отверстие, измерительное средство, реагирующее на изменение давления отработавших газов, дополнительно введены ресивер, оборудованный запорным краном и манометром, модифицированная крышка воздушного фильтра, обеспечивающая прямоточную подачу воздуха во впускной коллектор диагностируемого двигателя, устанавливаемая в случае использования устройства для диагностирования двигателя, без его пуска вместо штатной крышки воздушного фильтра диагностируемого двигателя и подключаемая к ресиверу через манометр и запорный кран с помощью пластмассовой гофрированной трубки, модифицированная крышка маслозаливной горловины с вмонтированным в нее манометром. Техническим результатом является определение технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания без его пуска. 5 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран разборно-мобильный содержит однобалочный мост с двумя консолями, подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана. Каждый подкос снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а другая - жестко с опорой. Указанные части подкоса соединены между собой натяжным устройством, включающим в себя две пары проушин с эллиптическими пазами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкосов две полувтулки, размещенные в эллиптических пазах кронштейнов и закрепленные на соответствующих парах кронштейнов, и клин, размещенный между плоскими скосами, выполненными на внутренней поверхности полувтулок. Клин снабжен приводом его перемещения. Дополнительно кран содержит одностоечные опоры с цепными растяжками, нижняя часть каждой из опор фланцевым соединением соединена с ходовой частью, а верхняя часть опор закреплена болтовым соединением с однобалочным мостом, цепную таль, шарнирно установленную на однобалочном мосту, грузовую полку. Достигается возможность проводить разборку и сборку козлового крана разборно-мобильного, его перевозку с использованием дополнительного технического средства, возможность проводить погрузочно-разгрузочные работы на площадках с любой несущей поверхностью. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров системы питания и системы электростартерного пуска дизеля и может быть использовано для диагностирования топливной аппаратуры, стартера и стартерной цепи

Изобретение относится к устройствам, используемым на транспортных средствах в качестве источника энергии

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностирования систем двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности устройствам для измерения параметров систем двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания

 


Наверх