Устройство осевого удержания детали

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях соединения узлов, деталей машин и механизмов, в том числе насосов, для предотвращения осевого перемещения удерживаемых деталей в двух направлениях. Устройство осевого удержания детали содержит базисную и фиксируемую детали, разрезное стопорное кольцо пружинного типа, установленное в специальные канавки базисной и фиксируемой деталей. Фиксируемая деталь удерживается от осевого перемещения в обоих направлениях стопорным кольцом пружинного типа, воспринимающим осевые усилия упорными торцами, больший из которых расположен со стороны основной нагрузки. В результате предложенная конструкция устройства осевого удержания детали повышает эффективность осевого удержания, точность базирования механизмов, узлов и деталей машин, предотвращая, и исключает осевые перемещения в двух направлениях, не требуя дополнительной фиксации кольца стопорного, что улучшает характеристики работы механизмов, узлов и деталей машин при эксплуатации и упрощает конструкцию. Изобретение повышает надежность осевого удержания в обоих направлениях. 8 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях соединения узлов, деталей роторных машин и механизмов, в том числе насосов, для предотвращения осевого перемещения удерживаемой детали в обоих осевых направлениях.

Наиболее близким аналогом является устройство по патенту РФ №2426889 «Устройство для осевого удержания фланца диска ротора, а также турбина турбомашины и турбомашина, содержащие такое устройство», содержащее диск ротора, кольцевой фланец, хвостовик и разделенное круговое стопорное кольцо. Стопорное кольцо устанавливается в кольцевом пазу диска ротора и удерживает фланец от осевого перемещения в одном направлении.

Недостатком данной конструкции является удержание фиксируемой детали относительно базисной только в одном осевом направлении.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является усовершенствование устройства осевого удержания детали, не допускающее смещения механизмов, узлов и деталей. Устройство передает значительные осевые усилия, имеет высокую стойкость к вибрационным нагрузкам. Благодаря его форме и расположению, фиксируется осевое перемещение в двух направлениях, обеспечивается надежная фиксация, упрощается конструкция за счет исключения дополнительных деталей.

Данный технический результат достигается с помощью конструкции устройства осевого удержания детали, содержащего разрезное стопорное кольцо пружинного типа, установленное в канавки базисной и фиксируемой деталей, а согласно изобретению, фиксируемая деталь удерживается от осевого перемещения в обоих направлениях разрезным стопорным кольцом пружинного типа, воспринимающим осевые усилия упорными торцами, больший из которых расположен со стороны основной нагрузки.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображено устройство осевого удержание детали; на фиг. 2 - разрезное стопорное кольцо; на фиг. 3 показана установка фиксируемой детали на базисную деталь; на фиг. 4 изображена установка фиксируемой детали относительно кольцевой канавки базисной детали; на фиг. 5 - установка разрезного стопорного кольца; на фиг. 6 показано сжатие разрезного стопорного кольца; на фиг. 7 - смещение фиксируемой детали; на фиг. 8 - «защелкивание» разрезного стопорного кольца.

Устройство осевого удержания детали представляет собой соединение фиксируемой 2 и базисной 3 деталей с установленным между ними в специальных канавках 7, 8 разрезным стопорным кольцом 1 пружинного типа. Разрезное стопорное кольцо 1 воспринимает осевые усилия в обоих направлениях упорными торцами 4, 5, 6 (фиг. 2), больший из которых расположен со стороны основной нагрузки.

Устройство осевого удержания детали работает следующим образом. Разрезное стопорное кольцо 1 установлено в канавке 7 базисной детали 3, заходит в канавку 8 фиксируемой детали 2 и удерживает ее от осевых перемещений относительно базисной детали 3 за счет упорных торцов 9, 10, 11, 12 как в направлении основного осевого усилия, так и противоположном. Под действием осевого усилия в основном направлении упорный торец 10, фиксируемой детали 2, упирается в разрезное стопорное кольцо 1 устройства осевого удержания детали, которое, в свою очередь, упирается в упорный торец 12, и удерживает фиксируемую деталь 2 от осевого перемещения относительно базисной детали 3. При осевом усилии противоположного направления упорный торец 11 упирается в упорный торец 5 разрезного стопорного кольца 1, который, в свою очередь, упирается в упорный торец 9 канавки 7 базисной детали 3 и удерживает фиксируемую деталь 2 от осевого перемещения относительно базисной детали 3.

После установки фиксируемой детали 2 относительно базисной детали 3 (фиг. 3, 4) устанавливается разрезное стопорное кольцо 1 в канавку 7 базисной детали 3 (фиг. 5), методом разжатия. Для установки фиксируемой детали 2, разрезное стопорное кольцо 1 сжимается в канавке по поверхности 13 (фиг. 5), фиксируемая деталь 2 устанавливается до «защелкивания» (фиг. 7, 8). При этом для обеспечения пружинного разжатия разрезного стопорного кольца 1, должно выполняться условие D>D1.

Таким образом, заявленная конструкция устройства осевого удержания детали:

- исключает осевые перемещения и передает значительные усилия за счет конструкции, содержащей упоры, предотвращающие перемещения и воспринимающие усилия в обоих направлениях;

- не требует дополнительной фиксации разрезного стопорного кольца, так как кольцо самофиксируется за счет пружинных свойств;

- упрощает конструкцию, так как устройство не требует дополнительных деталей для фиксации;

- повышает точность базирования механизмов, узлов и деталей машин за счет уменьшения количества деталей и, как следствие, сокращения цепочки размеров;

- повышает надежность осевого удержания за счет простоты конструкции, которая позволяет устройству длительно сохранять работоспособность, простоты монтажа и демонтажа, высокой ремонтопригодности.

Устройство осевого удержания детали, содержащее разрезное стопорное кольцо пружинного типа, установленное в канавки базисной и фиксируемой деталей, отличающееся тем, что фиксируемая деталь удерживается от осевого перемещения в обоих направлениях разрезным стопорным кольцом пружинного типа, воспринимающим осевые усилия упорными торцами, больший из которых расположен со стороны основной нагрузки.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам крепежной детали для разъемного закрепления панели на структуре, закрывающей панели, транспортному средству и системе, включающей в себя крепежную деталь.

Группа изобретений относится к фиксирующим механизмам для фиксации подводных вертикальных направляющих, а именно к устройству для блокировки съемной направляющей и к самой съемной направляющей.

Изобретение относится к устройству соединения со стопорным кольцом и направлено на упрощение соединения при помощи стопорного кольца участка вала. Устройство соединения содержит приемную деталь, стопорное кольцо и участок вала, имеющий множество осевых упоров, выполненных с возможностью препятствовать осевому перемещению кольца, когда оно расположено вокруг указанного участка.

Изобретение относится к пальцу для зажима прилегающих друг к другу элементов с отверстиями и направлено на повышение надежности работы устройства целиком. Палец включает в себя тело пальца, приводное средство и зажимные средства.

Изобретение относится к устройству крепления, предназначенному для соединения между собой двух деталей, и направлено на повышение стойкости соединения к вытягиванию.

Изобретение относится к крепежной системе для соединения двух панелей и направлено на повышение надежности соединения. Крепежная система содержит охватывающий крепежный узел и охватываемый крепежный узел.

Группа изобретений относится к буровой головке, содержащей многофункциональный соединитель. Технический результат – повышение безопасности и облегчение перемещения.

Изобретение относится к крепежу, используемому для закрепления радиоэлектронной аппаратуры, и может использоваться в приборостроении для обеспечения крепления приборов к опорной стенке.

Изобретение относится к области сборки элементов конструкции и направлено на повышение жесткости и повышение механического сопротивления отрыванию. Крепежное приспособление состоит из крепежной скобы, включающей головку и деформируемый захватный элемент, который проходит под головкой в осевом направлении и определяет зажимную поверхность, отделенную от головки в осевом направлении; захватный элемент проталкивается через деталь и опорный элемент таким образом, чтобы происходило их скрепление посредством зажимания детали и опорного элемента между головкой и зажимной поверхностью скобы; захватный элемент выполнен таким образом, чтобы зажимная поверхность упруго отводилась в скобу перпендикулярно осевому направлению, в то время как захватный элемент проталкивается через деталь и опорный элемент до того момента, пока скоба полностью не пройдет через опорный элемент.

Изобретение относится к крепежным деталям для закрепления внутренней облицовки и теплоизоляционных матов на конструктивных элементах, и направлено на повышение надежности соединения элементов.

Изобретение относится к устройству соединения со стопорным кольцом и направлено на упрощение соединения при помощи стопорного кольца участка вала. Устройство соединения содержит приемную деталь, стопорное кольцо и участок вала, имеющий множество осевых упоров, выполненных с возможностью препятствовать осевому перемещению кольца, когда оно расположено вокруг указанного участка.

Изобретение относится к устройству соединения со стопорным кольцом и направлено на упрощение соединения при помощи стопорного кольца участка вала. Устройство соединения содержит приемную деталь, стопорное кольцо и участок вала, имеющий множество осевых упоров, выполненных с возможностью препятствовать осевому перемещению кольца, когда оно расположено вокруг указанного участка.

Изобретение относится к устройству крепления, предназначенному для соединения между собой двух деталей, и направлено на повышение стойкости соединения к вытягиванию.

Изобретение относится к устройству крепления, предназначенному для соединения между собой двух деталей, и направлено на повышение стойкости соединения к вытягиванию.

Замковый узел двери транспортного средства для поддержания двери транспортного средства в закрытом положении, в том числе при столкновении с ударом под углом в дверной замок транспортного средства.

Изобретение относится к бесфланцевым соединениям цилиндрических деталей и предназначено для соединения модульных секций погружных насосных установок преимущественно малого габарита.

Изобретение относится к быстроразъемным бесфланцевым соединениям цилиндрических деталей и может быть использовано для соединения модульных секций установок электроцентробежных насосов (УЭЦН), в том числе малого габарита.

Изобретение относится к удерживающим устройствам, в особенности к стопорным кольцам, и направлено на сокращение времени деформации стопорного кольца под воздействием температуры.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей и направлено на применение малых усилий, необходимых для соединения-разъединения разъемных частей, при повышенных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению.

Изобретение относится к роликовому конвейеру, который содержит узел вал-втулка. .
Наверх