Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к усилителю потока рулевого механизма транспортного средства. Усилитель состоит из корпуса с размещенными в нем двумя одинаковыми трехпозиционными золотниками, выполненными с двумя рядами отверстий, образующих шесть регулирующих дросселей, расположенных в параллельных плоскостях, перпендикулярных продольным осям золотников. Обеспечивается уверенное функционирование и компактность усилителя потока. 1 ил.

 

Известен усилитель потока рулевого механизма транспортного средства, состоящий из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной, цилиндровыми для соединения с исполнительным гидроцилиндром и управляющими для соединения с гидрорулем линиями, включающий два одинаковых трехпозиционных усилительных золотника непрерывного действия, соединенных каждый управляющей торцевой полостью с одной из управляющих линий, а другой торцевой полостью через внутреннюю полость золотника с остальными линиями, при этом каналы в золотниках и отсеченные кромки этих каналов в корпусе образуют регулируемые по ходу золотников четыре дросселя, каждый из которых выполнен в виде одного или нескольких радиальных отверстий, расположенных в плоскостях, перпендикулярных продольной оси золотника [1].

Недостатком указанного усилителя потока является увеличенный габаритный размер, являющийся следствием последовательности расположения четырех дросселей, выполненных из трех параллельных рядов отверстий.

Поставленная задача решается тем, что усилитель потока снабжен дополнительно пятым и шестым дросселями выполненными в каждом золотнике, при этом первый дроссель расположен между управляющей торцевой полостью и цилиндровым каналом, второй дроссель расположен в плоскости первого дросселя между другой торцевой полостью золотника и цилиндровым каналом, третий дроссель расположен между другой торцевой полостью золотника и напорным каналом, четвертый дроссель расположен между управляющей торцевой полостью и сливным каналом, пятый дроссель расположен в плоскости четвертого дросселя между другой торцевой полостью и сливным каналом, шестой дроссель расположен между другой торцевой полостью и цилиндровым каналом.

При этом количество рядов радиальных отверстий уменьшается на 1 ряд и сокращается с 3х рядов до 2х рядов отверстий, что уменьшает габаритный размер золотников и, следовательно, усилителя потока.

Рулевой механизм транспортного средства содержит (рис. 1) гидроруль 1, исполнительный гидроцилиндр 2 и усилитель потока 3, соединенный своими подводами с внешними гидролиниями - напорной 4, сливной 5, цилиндровыми 6 и 7, а также с линиями гидроруля - питания 8, слива 9 и управления 10 и 11.

Усилитель потока содержит корпус 12 с размещенными в нем двумя подпружиненными одинаковыми золотниками 13 и 14 с двумя рядами 15 и 16 отверстий, расположенных в плоскостях, перпендикулярных продольным осям золотников. С указанными отверстиями взаимодействуют четыре отсеченных кромки 17, 18, 19 и 20, образующих 6 дросселей: первый - 23, второй - 24, третий - 26, четвертый - 21, пятый - 22 и шестой - 25.

При этом дроссели первый и второй соединяются с цилиндровым каналом, третий дроссель соединяется с напорным каналом, четвертый и пятый дроссели соединяются со сливным каналом, а шестой дроссель соединяется с цилиндровым каналом.

Рулевой механизм работает следующим образом.

При повороте вала гидроруля 1 в управляющую торцевую полость первого золотника подается давление, и он перемещается на открытие первого дросселя 23, второго 24 и третьего 26 дросселей, регулируя поток из напорного канала 29 к цилиндровому каналу 28 через внутреннюю полость золотника, соединенную с другим торцем золотника. При этом шток гидроцилиндра 2 перемещается, вытесняя рабочую жидкость в цилиндровый канал второго золотника. Поскольку его управляющая торцевая полость соединяется через каналы гидроруля со сливом, золотник перемещается в противоположную сторону от первого золотника и работает на открытие четвертого 21, пятого 22 и шестого 25 дросселей, направляя вытесняемый поток в другую торцевую полость и далее в сливной канал 27 и в управляющую торцевую полость через каналы гидроруля также в слив.

В процессе перемещения штока гидроцилиндра на торцах обоих золотников поддерживается одинаковое давление, а, следовательно, одинаковый перепад давлений на первом 23 и втором 24 дросселях при подаче потока в активную полость гидроцилиндра и на четвертом 21 и пятом 22 дросселях при истечении потока из пассивной полости гидроцилиндра на слив.

При этом обеспечивается пропорциональное усиление потока от гидроруля к гидроцилиндру за счет питания от напорной линии, а также пропорциональное деление потока при его истечении от гидроцилиндра на слив и через каналы гидроруля также в сливную линию.

Коэффициент усиления и деления усилителя потока будет определяться формулой

K=(f+F)/f, где

f - площадь дросселя, связанного с управляющей торцевой полостью золотника,

F - площадь дросселя, связанная с другой торцевой полостью золотника.

Таким образом, вместо трех рядов отверстий в золотниках имеются только два ряда, что сокращает габаритные размеры усилителя потока и тем самым обеспечивается экономический эффект применения данного конструктивного решения.

Источник информации

1. Патент РФ №2599853.

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства, состоящий из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной, цилиндровыми для соединения с исполнительным гидроцилиндром и управляющими для соединения с гидрорулем линиями, включающий два одинаковых трехпозиционных усилительных золотника непрерывного действия, соединенных каждый управляющей торцевой полостью с одной из управляющих линий, а другой торцевой полостью через внутреннюю полость золотника с остальными линиями, при этом каналы в золотниках и отсеченные кромки этих каналов в корпусе образуют регулируемые по ходу золотников четыре дросселя, каждый из которых выполнен в виде одного или нескольких радиальных отверстий, расположенных в плоскостях, перпендикулярных продольной оси золотника, отличающийся тем, что усилитель потока снабжен дополнительно пятым и шестым дросселями, выполненными в каждом золотнике, при этом первый дроссель расположен между управляющей торцевой полостью и цилиндровым каналом, второй дроссель расположен в плоскости первого дросселя между другой торцевой полостью золотника и цилиндровым каналом, третий дроссель расположен между другой торцевой полостью золотника и напорным каналом, четвертый дроссель расположен между управляющей торцевой полостью и сливным каналом, пятый дроссель расположен в плоскости четвертого дросселя между другой торцевой полостью и сливным каналом, шестой дроссель расположен между другой торцевой полостью и цилиндровым каналом.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам выполнения рулевого устройства. Устройство содержит первую гидравлическую напорную камеру, вторую гидравлическую напорную камеру, третью гидравлическую напорную камеру и четвертую гидравлическую напорную камеру, насосную систему для подачи жидкости под давлением в систему рулевого управления, систему рулевого управления, обеспечивающую подачу жидкости под давлением в одну или более напорных камер из группы, включающей первую, вторую, третью и четвертую гидравлические напорные камеры.

Изобретение относится к рулевому механизму транспортного средства. Рулевой механизм содержит гидроруль с подводящими линиями, приоритетный клапан с линией управления и линиями подачи контролируемого и неконтролируемого потоков, исполнительный гидроцилиндр, насос питания и устройство автоматического вождения, состоящее из трехпозиционного электроуправляемого пропорционального золотника и имеющее первый ряд подводов - напорный, сливной, два цилиндровых и управления приоритетным клапаном.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления всеми колесами трактора содержит руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес.

Изобретение относится к гидравлическим рулевым механизмам рулевого управления. .

Группа изобретений относится к вариантам выполнения рулевого устройства. Устройство содержит первую гидравлическую напорную камеру, вторую гидравлическую напорную камеру, третью гидравлическую напорную камеру и четвертую гидравлическую напорную камеру, насосную систему для подачи жидкости под давлением в систему рулевого управления, систему рулевого управления, обеспечивающую подачу жидкости под давлением в одну или более напорных камер из группы, включающей первую, вторую, третью и четвертую гидравлические напорные камеры.

Изобретение относится к рулевому механизму транспортного средства. Рулевой механизм содержит гидроруль с подводящими линиями, приоритетный клапан с линией управления и линиями подачи контролируемого и неконтролируемого потоков, исполнительный гидроцилиндр, насос питания и устройство автоматического вождения, состоящее из трехпозиционного электроуправляемого пропорционального золотника и имеющее первый ряд подводов - напорный, сливной, два цилиндровых и управления приоритетным клапаном.
Группа изобретений относится к системе рулевого управления с гидравлическим усилителем и способу работы системы рулевого управления с гидравлическим усилителем автотранспортного средства, в котором цилиндр рулевого управления, который прикладывает поддерживающее усилие к зубчатой передаче рулевого управления, интегрирован в гидравлический контур посредством клапана рулевого управления.

Раскрыт клапан многорежимного рулевого управления с электрическим управлением. Клапан рулевого управления содержит: клапан для сбора и распределения потоков, первый электромагнитный обменный клапан и второй электромагнитный обменный клапан.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной и цилиндровыми линиями, соединенными с исполнительным гидроцилиндром, и управляющими линиями, соединенными с гидрорулем.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления всеми колесами трактора содержит руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес.
Наверх