Вентилируемый корпус прибора управления, прибор управления торможением, безрельсовое транспортное средство, способ вентиляции корпуса

Изобретение относится к корпусу прибора управления, в частности к вентилируемому корпусу прибора управления торможением. Техническим результатом является обеспечение герметизации внутреннего пространства корпуса и вентиляции корпуса во время сборки, упрощение конструкции. Упомянутый технический результат достигается тем, что корпус прибора управления содержит крышку (110), донный элемент (120), герметично соединённый с крышкой (110), причем в крышке (110) выполнен паз (115), в котором произведено клеевое соединение крышки (110) и донного элемента (120), закрываемое отверстие (130) для вентиляции во время сборки корпуса, запорный элемент для закрываемого отверстия (130), выполненный с возможностью герметичной отсечки внутреннего пространства корпуса, при этом запорный элемент содержит заглушку, вставляемую в отверстие (130) и закрывающую её, причём отверстие (130) содержит первый и второй участки, причём диаметр первого участка превышает диаметр второго участка, и заглушка содержит первую и вторую зоны, причём диаметр первой зоны превышает диаметр второй зоны и она расположена на первом участке, вторая зона расположена на втором участке, при этом после вставления заглушки в отверстие (130) она вводится на заданную глубину. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к корпусу прибора управления, в частности, к вентилируемому корпусу прибора управления торможением, содержащему вентиляционный канал, а также относится к безрельсовому транспортному средству, прибору управления торможением и к способу вентиляции корпуса.

Уровень техники

Приборы управления, в частности, те из них, которые применяются в безрельсовых транспортных средствах, должны содержать корпус с надёжной герметичностью, а именно в условиях постоянно меняющихся воздействий наружной среды (колебаний температуры, вибрации и пр.).

Так, например, известная проблема заключается в том, что в корпусе, содержащем крышку и донную пластину, после соединения этих обоих компонентов создаётся избыточное давление. Это происходит, в частности, в том случаен, когда донная пластина накладывается на крышку и должно быть обеспечено непроницаемое для воздуха соединение (например, склеиванием). Для выравнивания такого избыточного давления предусмотрены у традиционных корпусов элементы выравнивания давления, которые позволяют собирать корпус без образования вредного избыточного давления. Кроме того элементы выравнивания давления компенсируют колебания давления в процессе эксплуатации, например, вследствие температурных колебаний. В транспортных средствах в местах расположения приборов управления могут происходить, например, температурные колебания от -40 до 85ºС и более, ведущие к колебаниям давления, которые должны выдержать приборы управления для обеспечения надёжного функционирования.

Несмотря на это важно иметь в распоряжении средства, обеспечивающие проведение проверок на герметичность корпусов приборов управления для того, чтобы определить, является ли корпус в достаточной степени герметичным и следовательно пригодным для использования в транспортных средствах. Такая проверка на герметичность может осуществляться, например, путём создания перепада давлений между внутренним пространством корпуса и окружающей средой. Для традиционных корпусов для этих целей применяются также элементы выравнивания давления.

Эти элементы выравнивания давления содержат, например, мембрану, деформирующуюся при перепаде давления, и, например, обеспечивающую диффузию для постепенного выравнивания давления. Однако элементы выравнивания давления являются дополнительными компонентами, которые усложняют конструкцию приборов управления и кроме того могут служить дополнительным источником погрешностей. Также они усложняют изготовление приборов управления.

Поэтому отмечается потребность в альтернативных решениях, позволяющих, с одной стороны, герметизировать прибор управления от влаги и по возможности от воздуха окружающей среды и, с другой стороны, просто и быстро его изготавливать без необходимости в использовании элементов выравнивания давления.

Раскрытие изобретения

По меньшей мере, некоторые из приведённых выше проблем решаются посредством корпуса по пункту 1, прибора управления торможением по пункту 7, безрельсового транспортного средства по пункту 8 и способа вентиляции корпуса по пункту 9 формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения касаются оптимальных вариантов развития предмета изобретения по пункту 1 или 9 формулы.

Настоящее изобретение относится к корпусу, предназначенному для прибора управления. В состав корпуса входят крышка, донный элемент, герметично соединённый с крышкой, и закрываемое отверстие для вентиляции при сборке корпуса. Отверстие может быть выполнено в любом месте, например, в крышке или донной пластине.

В других примерах выполнения корпус дополнительно содержит электрический разъём для подводящего кабеля, причём отверстие выполнено в донной зоне электрического разъёма таким образом, что после заведения внутрь электрического подводящего кабеля он закрывает это отверстие.

Согласно другим примерам выполнения корпус содержит запорный элемент для закрываемого отверстия, причём запорный элемент выполнен так, что обеспечивается герметичная отсечка внутреннего пространства корпуса. Запорный элемент может содержать заглушку, вставляемую в отверстие и закрывающую её. Однако запорным элементом может служить любой элемент, закрывающий отверстие (или же открывающий). Например, им может быть клапан или задвижка. Также и сам подводящий кабель может служить запорным элементом, если он в достаточной степени перекрывает отверстие.

В других примерах выполнения отверстие содержит первый и второй участки, причём диаметр первого участка превышает диаметр второго участка. Кроме того заглушка может содержать первую и вторую зоны, причём первая зона имеет больший диаметр, чем диаметр второй зоны, и может располагаться на первом участке. Вторая зона может располагаться на втором участке, благодаря чему после вставления заглушки в отверстие она оказывается утопленной лишь на заданную глубину для повышения в результате этого степени герметизации.

Согласно другим примерам выполнения между крышкой и донным элементом предусмотрено герметичное клеевое соединение, благодаря чему внутреннее пространство корпуса является непроницаемым для влаги из окружающей среды.

Также настоящее изобретение относится к прибору управления торможением (например, для безрельсовых транспортных средств) с описанным выше корпусом. Кроме того данное изобретение относится к безрельсовому транспортному средству, содержащему прибор управления торможением.

Настоящее изобретение относится кроме того к способу вентиляции корпуса прибора управления в процессе монтажа. Способ включает в себя этап приготовления крышки и донного элемента, при этом крышка или донный элемент содержит отверстие. Кроме того способ включает в себя соединение крышки с донным элементом, при этом отверстие обеспечивает вентиляцию, и закрывание отверстия для герметизации корпуса.

Факультативно способ может предусматривать испытание на герметичность, при котором сначала создаётся перепад давления между внутренним пространством корпуса и окружающей средой с использованием отверстия. После этого может определяться герметичность корпуса на основе замера времени и образовавшегося перепада давления (например, путём регистрации снижения давления во времени).

Факультативно отверстие может быть выполнено в донной зоне электрического разъёма прибора управления, и способ может факультативно предусматривать закрывание отверстия посредством вставления в него заглушки, а также подключение подводящего кабеля к электрическому разъёму. Подводящий кабель блокирует возможность извлечения вставленной заглушки.

Следовательно, указанная выше техническая задача решается настоящим изобретением с помощью корпуса, содержащего во время монтажа отверстие для вентиляции, необходимой для выравнивания перепада давления при сборке корпуса. Кроме того вентиляционное отверстие позволяет проверять корпус на герметичность путём создания заданного испытательного давления.

Краткое описание чертежей

Примеры выполнения настоящего изобретения могут быть лучше поняты при ознакомлении с приводимым ниже подробным описанием и приложенными чертежами для разных примеров выполнения, которые однако не должны пониматься таким образом, что они ограничивают раскрытие специфическими вариантами выполнения, они лишь служит для пояснения и понимания.

При этом изображено :

фиг. 1 – корпус прибора управления согласно примеру выполнения настоящего изобретения;

фиг. 2 А, 2В – другие детали корпуса с вставленной заглушкой согласно другому примеру выполнения;

фиг. 3А, 3В – пример выполнения корпуса без заглушки.

На фиг. 1 показан корпус согласно примеру выполнения настоящего изобретения. Корпус предназначен для прибора управления, используемого в транспортном средстве, в частности, в безрельсовом транспортном средстве, и содержит крышку 110, донный элемент 120 (например, донную пластину) и закрываемое отверстие 130 для вентиляции во время сборки корпуса. Крышка 110 и донный элемент 120 герметично соединены между собой (например, без доступа влаги или воздуха). Для этого, например, в донном элементе 120 выполнен паз, в который может заходить концевой участок крышки 110 и посредством, например, заделки (например, клеевой массой) могут быть герметично соединены друг с другом. Прибором управления может служить любой прибор управления, однако, в частности, прибор управления торможением.

На фиг. 2А показаны дополнительные детали корпуса, которые могут применяться в разных примерах выполнения настоящего изобретения. В приведённом примере выполнения паз 115 выполнен в крышке 110 и в нём произведено, например, клеевое соединение для надёжной герметизации корпуса. Корпус может содержать самые разные компоненты, причём, например, показана только одна печатная плата 160, электрически контактирующая посредством подводящего кабеля 170.

В изображённом примере выполнения закрываемое отверстие 130 выполнено в крышке 110 в виде вентиляционного канала. Отверстие 130 может быть, например, частью электрического разъёма 150, причём этот электрический разъём 150 может представлять собой розетку (или соединительную муфту) для подводящего кабеля 170. Например, отверстие 130 может располагаться в донной зоне и закрываться с помощью заглушки 180.

На фиг. 2В в увеличенном виде изображёна зона А корпуса, в которой находится отверстие 130 с заглушкой 180. Например, перед подключением подводящего кабеля 170 к розетке 150 заглушка может быть размещена в отверстии 130. Заглушка 180 может быть выполнена конической или ступенчатой, в результате чего она может быть утоплена в отверстие 130 только на определённую глубину. Выпадению заглушки 130 после подключения подводящего кабеля 170 к розетке 150 препятствует кабель 170. Вместе с тем благодаря форме заглушки 180 и/или форме отверстия 130 заглушка 180 не может попасть внутрь корпуса. Факультативно также возможно, что в результате закрепления подводящего кабеля 170 в электрическом разъёме 150 (также, например, посредством клеммового или болтового соединения или иных форм фиксации) заглушка 180 будет удерживаться в отверстии 130 при предварительном напряжении и таким образом отверстие останется герметично закрытым.

Заглушка 180 содержит, например, более тонкий участок 182, который может располагаться в более утопленной зоне отверстия 130 (зона с меньшей площадью поперечного сечения). Кроме того заглушка 180 содержит кольцевые выступы, выполненные в той зоне заглушки 180, которая после вставления обращена в сторону наружной зоны корпуса. Кольцевые выступы выполнены, например, с несколько большим размером, чем площадь поперечного сечения более широкого участка отверстия 130, в результате чего заглушка 180 может вставляться в отверстие 130 с приложением меньшего усилия для обеспечения надёжной герметичности.

Согласно данному изобретению во время изготовления корпуса закрываемое отверстие 130 может оставаться открытым (заглушка 180 ещё не вставлена). Поэтому отверстие 130 обеспечивает вентиляцию и препятствует во время сборки образованию перепада давления по отношению к окружающей среде, а именно даже в том случае, когда клеевое соединение 140 создаёт герметичную связь между донным элементом 120 крышкой 110. Возникающее избыточное давление во время соединения донного элемента 120 с крышкой 110 может быть немедленно понижено через вентиляционный канал.

После изготовления корпуса его герметизируют путём закрывания отверстия 130 корпуса заглушкой 180. Надёжная установка заглушки 180, как уже отмечалось, достигается в результате того, что отверстие 130 предусмотрено, например, в виде части соединительной муфты 150, благодаря чему после размещения кабеля 170 заглушка 180 оказывается блокированной и не может выйти из отверстия 130. Применение заглушки 180 обеспечивает то преимущество, что могут использоваться дешёвые стандартные детали для герметизации корпуса. Кроме того размещение отверстия 130 в виде части электрического разъёма 150 создаёт надёжную возможность для того, чтобы после запирания, например, штекера кабельного жгута достигалась и надёжная установка заглушки.

На фиг. 3 приведён пример выполнения корпуса, в котором отверстие 130 не закрывается заглушкой 180. И хотя закрываемое отверстие 130 представляет собой при монтаже всё ещё вентиляционный канал, однако закрывание достигается только посредством подводящего кабеля 170.

На фиг. 3В в увеличении показана зона В корпуса, в которой отверстие 130 применяется без заглушки 180. В изображённом примере выполнения отверстие 130 выполнено ступенчатым и содержит первый участок 131 с увеличенной площадью поперечного сечения и второй участок 132 с меньшей площадью поперечного сечения, причём первый участок 131 с большей площадью поперечного сечения находится в зоне, в которой подводящий кабель 170 подключён к розетке 150.

Таким образом благодаря ступенчатому выполнению поперечного сечения отверстия 130 обеспечивается возможность того, что описанная выше заглушка 180, которая может быть выполнена также ступенчатой, размещается в отверстии 130, надёжно закрывая его возле ступени. В частности, если подводящий кабель 170 создаёт также надёжную герметизацию, то отпадает необходимость в использовании факультативной заглушки 180 (как показано на фигурах 3А, 3В).

Отверстие 130, в том виде, как оно выполнено согласно изобретению в корпусе, дополнительно может использоваться для проверки герметичности. Для этого, например, перед вставлением заглушки 180 или подводящего кабеля 170 посредством отверстия 130 целенаправленно может быть создан перепад давления по отношению к окружающей среде. Если перепад давления сохранится постоянным в течение определённого времени (самостоятельно), то это указывает на достаточную герметичность корпуса. Также возможно определять герметичность на основе замеренного времени (для достижения перепада давления или последующего его снижения).

Другое преимущество, обеспечиваемое примерами выполнения, заключается в том, что в противоположность традиционным корпусам не требуются элементы выравнивания давления, поскольку отверстие 130 позволяет удалять воздух в процессе сборки. Выравнивание давления во время эксплуатации (например, вследствие температурных колебаний) может производиться, например, посредством деформации донного элемента 120.

Раскрытые в описании, формуле изобретения и на фигурах признаки изобретения могут являться существенными, взятыми как раздельно, так и в любом сочетании при осуществлении изобретения.

Перечень позиций:

110 крышка

120 донный элемент

130 отверстие

131, 132 участки отверстия

140 соединение

150 электрический разъём

160 печатная плата

170 подводящий кабель

180 заглушка

181, 182 зоны заглушки.

1. Корпус прибора управления содержащий:

- крышку (110),

- донный элемент (120), герметично соединённый с крышкой (110),

- закрываемое отверстие (130) для вентиляции во время сборки корпуса,

- запорный элемент (180) для закрываемого отверстия (130), выполненный с возможностью герметичной отсечки внутреннего пространства корпуса, при этом запорный элемент (180) содержит заглушку, вставляемую в отверстие (130) и закрывающую её,

отличающийся тем, что отверстие (130) содержит первый (131) и второй (132) участки, причём диаметр первого участка (131) превышает диаметр второго участка (132), и заглушка (180) содержит первую (181) и вторую (182) зоны, причём диаметр первой зоны (181) превышает диаметр второй зоны (182) и она расположена на первом участке (131), вторая зона (182) расположена на втором участке (132), при этом после вставления заглушки (180) в отверстие (130) она вводится на заданную глубину для повышения герметичности.

2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что содержит электрический разъём (150) для подводящего кабеля (170), причём отверстие (130) выполнено в донной зоне электрического разъёма (150) таким образом, что после подключения электрического подводящего кабеля (170) он закрывает отверстие (130).

3. Корпус по п. 1 или 2, отличающийся тем, что между крышкой (110) и донным элементом (120) выполнено герметичное клеевое соединение (140), благодаря чему внутреннее пространство корпуса герметизировано от влаги окружающей среды.

4. Прибор управления торможением с корпусом по любому из пп. 1 – 3.

5. Безрельсовое транспортное средство с прибором управления торможением по п. 4.

6. Способ вентиляции корпуса прибора управления, во время сборки содержащий следующие этапы:

- приготовление крышки (110) и донного элемента (120), причём крышка (110) или донный элемент (120) содержит отверстие (130),

- соединение крышки (110) с донным элементом (120), при этом отверстие (130) обеспечивает вентиляцию, отличающийся тем, что

- подготавливают запорный элемент (180) для закрываемого отверстия (130), при этом заглушка вставляется в отверстие (130) и закрывает его,

- закрывают отверстие (130) с помощью запорного элемента (180) для герметичной отсечки внутреннего пространства корпуса,

причём отверстие (130) содержит первый (131) и второй (132) участки, причём диаметр первого участка (131) превышает диаметр второго участка (132), и заглушка (180) содержит первую (181) и вторую (182) зоны, причём диаметр первой зоны (181) превышает диаметр второй зоны (182) и она расположена на первом участке (131), вторая зона (182) расположена на втором участке (132), при этом после вставления заглушки (180) в отверстие (130) она вводится только на заданную глубину для повышения герметичности.

7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что отверстие (130) выполнено в донной зоне электрического разъёма (150) прибора управления, отличающийся тем, что закрывание отверстия (130) включает в себя вставление заглушки (180) в отверстие (130) и подключение подводящего кабеля (170) к электрическому разъёму (150), причём подводящий кабель (170) блокирует возможность извлечения вставленной заглушки (180).

8. Способ по п. 6 или 7, отличающийся тем, что создают перепад давления между внутренним пространством корпуса и окружающей средой при использовании отверстия (130) и определяют герметичность на основе замера времени и образовавшегося перепада давления.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области защиты мобильного устройства пользователя, в частности от неблагоприятных атмосферных воздействий. Техническим результатом является повышение защищенности мобильного телефона при неблагоприятных погодных условиях.

Изобретение относится к корпусу блока управления. Техническим результатом является герметизация корпуса и обеспечение выравнивания давления между внешней средой и внутренней полостью корпуса.

Изобретение относится к корпусу блока управления. Техническим результатом является герметизация корпуса и обеспечение выравнивания давления между внешней средой и внутренней полостью корпуса.

Изобретение относится к устройству ввода и отображения информации для использования под водой. Технический результат заключается в обеспечении возможности использования для ввода и отображения информации под водой сенсорного экрана на основе холестерических жидких кристаллов за счет герметизации от воды и воздуха внутренней части сенсорного экрана с одновременной герметизацией электрических компонентов, обеспечивающих работу экрана.
Изобретение относится к электронной технике. Технический результат – осуществление технологической операции вакуумной сушки, обеспечение требуемого давления инертного газа в объеме микрокорпуса, снижение расхода инертного газа, повышение производительности.

Изобретение относится к герметичным корпусам электрических приборов и может использоваться в конструкциях, к которым предъявляются высокие требования по герметичности, теплоотводу и радиационной стойкости.

Изобретение относится к герметичным корпусам электрических приборов и может использоваться в конструкциях, к которым предъявляются высокие требования по герметичности, теплоотводу и радиационной стойкости.

Полевой прибор для технологии автоматизации содержит измерительный датчик для определения измерительного сигнала и измерительный преобразователь для выдачи полученной с использованием измеряемого сигнала физической величины среды в ёмкости и/или трубе, и/или полученного на основе измеряемого сигнала свойства материала среды, причем полевой прибор содержит, по меньшей мере, один корпус для измерительного датчика и/или измерительного преобразователя, в котором расположены электронные компоненты измерительного датчика и/или измерительного преобразователя, отличающийся тем, что указанные электронные компоненты заделаны в эпоксидно-полимерную пену, являющуюся продуктом реакции самовспенивающегося заливочного компаунда, содержащего, по меньшей мере, следующие компоненты: диглицедилэфирную смолу в количестве от 25 до 75 % мас.; по меньшей мере одну аминсодержащую систему отверждения, включающую основание Манниха, по меньшей мере один пенообразователь, и способ изготовления полевого прибора для технологии автоматизации.

Использование: для защиты электронного блока. Сущность изобретения заключается в том, что корпус электронного блока в виде основания со стенками заполняют демпфирующим материалом, а в качестве демпфирующего материала применяют состав композита с высокой прочностью, включающий матрицы полимера с небольшим процентным добавлением вертикально ориентированных многослойных углеродных нанотрубок и связующего вещества, обеспечивающего однородность композита, подобранного таким образом, чтобы в зоне инерционного воздействия за счет предлагаемого демпфирующего материала обеспечивалось смещение собственной частоты электронного блока в область высоких частот.

Способ предназначен для использования в сварочном производстве при герметизации микроэлектронных устройств (МЭУ) методом электронно-лучевой сварки с обеспечением в их внутреннем объеме контролируемой атмосферы.

Изобретение относится к области радиоэлектроники. Техническими результатами, на достижение которых направлено изобретение, являются расширение функциональных возможностей, повышение надежности и уменьшение габаритов.
Наверх