Мотоблочный адаптер
Мотоблочный адаптер содержит раму, имеющую возможность шарнирного соединения с мотоблоком, с размещенными на ней ведомыми колесами, рулевым механизмом и сиденьем водителя. Рама имеет возможность соединения с мотоблоком посредством шаровых опор. Рулевой механизм, состоящий из рулевого редуктора с рулевым колесом и рулевой сошкой, имеет возможность соединения посредством рулевой тяги с мотоблоком. Ось ведомых колес соединена с рамой вертикальной шарнирной осью и шарнирно соединена с диагональной тягой, другой конец которой имеет возможность шарнирного соединения с корпусом мотоблока. Рама выполнена разъемной с возможностью присоединения агрегатов для различных видов работ. Обеспечивается возможность создавать на основе мотоблоков машины различного назначения от грузовиков с различными типами кузовов до специальных машин или строительных машин, а также повышается маневренность такого вида транспорта, что особенно важно в стесненных условиях, например, на приусадебных участках, фермерских подворьях, в цехах и строительных площадках. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться на различных мотоблоках для расширения их функциональных возможностей и повышенной маневренности.
Известны мотоблочные адаптеры содержащие рулевой механизм автомобильного типа с управлением колес как спереди мотоблока так и сзади.
Отечественные производители: «Красный октябрь», «Кадви», а так же зарубежные: «Гомельский моторемонтный завод».
Однако функциональные возможности этих адаптеров ограничены, а так же ограничена маневренность.
Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.
Поставленная цель достигается тем, что адаптер шарнирно сочленен с мотоблоком посредствам шаровых опор и снабжен рулевым механизмом автомобильного типа, кроме того, поворот ведомых колес, осуществляется диагональной тягой.
На фиг. 1 показана схема сочленения адаптера с мотоблоком и рулевой механизм автомобильного типа, а на фиг. 2 показан механизм управления ведомыми колесами при помощи диагональной тяги.
Мотоблочный адаптер снабжен рамой 1, например, в виде трубы с фланцевым разъемом 2 для присоединения агрегатов для различных видов работ в различных отраслях. Например, кузова для перевозки грузов, строительные машины, сельхоз оборудование и другое.
Рама 1 через шаровые опоры 3 и 4 связана с мотоблоком 5. На раме 1 установлен рулевой редуктор 6 с рулевым колесом 7 и рулевой сошкой 8, связанной по средствам рулевой тяги 9 с мотоблоком 5. На раме 1 установлено сидение водителя 10. Ось 11 ведомых колес соединена на вертикальной шарнирной оси 12 с рамой 1 и диагональной тягой 13.
При вращении рулевого колеса 7, рулевая сошка 8 перемещает рулевую тягу 9 и меняет положение мотоблока относительно рамы 1. Радиус поворота мотоблочного адаптера значительно уменьшается за счет того, что при рулении диагональная тяга 13 шарнирно соединена одним концом с корпусом мотоблока 5, а вторым концом шарнирно соединена с осью 11 ведомых колес, поворачивая последнюю, приводит к дополнительному уменьшению радиуса поворота мотоблочного адаптера. Фланцевый разъем 2 позволяет производителю устанавливать различные типы оборудования или осуществлять это пользователем по необходимости.
1. Мотоблочный адаптер, содержащий раму, имеющую возможность шарнирного соединения с мотоблоком, с размещенными на ней ведомыми колесами, рулевым механизмом и сиденьем водителя, отличающийся тем, что рама имеет возможность соединения с мотоблоком посредством шаровых опор, рулевой механизм, состоящий из рулевого редуктора с рулевым колесом и рулевой сошкой, имеет возможность соединения посредством рулевой тяги с мотоблоком, ось ведомых колес соединена с рамой вертикальной шарнирной осью и шарнирно соединена с диагональной тягой, другой конец которой имеет возможность шарнирного соединения с корпусом мотоблока.
2. Мотоблочный адаптер по п. 1, отличающийся тем, что рама выполнена разъемной с возможностью присоединения агрегатов для различных видов работ.