Транспортировочная тележка с самоходным буксировочником

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, в частности к транспортировочной тележке с самоходным буксировочником, и может быть использована в погрузочно-разгрузочных работах, для перевозки грузов любого типа на складе или производстве, в аэропорту или вокзале и перевозке в транспортных средствах различного назначения. Технический результат, который может быть получен с помощью предлагаемого изобретения, сводится к сокращению времени простоя автотранспорта на погрузочно-разгрузочных работах и уменьшению необходимых человеческих и технических ресурсов для выполнения этих работ. Транспортировочная тележка с самоходным буксировочником (см. фиг. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11) состоит из следующих основных конструктивных элементов: рамы 1, стыковочных ушек 2 тележки, стопорных ушек 3, ушка 4 поворотного рычага 5, ушек 6 крепления поворотных тяг 7, пальца 8 крепления тяг 7, рычага 9 тяг 7, оси 10 поворотного механизма (на фиг. не обозначен), состоящего из вилки 11 независимой подвески (на фиг. не обозначена), оси 12 вилки 11 независимой подвески, внешнего корпуса 13 поворотного механизма, болта 14 крепления поворотного механизма, подшипника 15 внешнего корпуса 13 поворотного механизма, поворотного корпуса 16, стопорного кольца 17, опорного подшипника 18, паза 19 стопорного кольца 17 колеса 20 с осью 21 колеса 20 и подшипником 22 колеса 20, стопорного паза 23 со стопорным кольцом 24 опорного подшипника 18, прокладки 25, отверстия 26 для болта 14 крепления поворотного механизма, пружины 27 независимой подвески с верхней опорной планкой 28 для пружины 27, при этом транспортировочная тележка также содержит добор 29 для рамы 1, в виде поперечных балок, самоходного буксировочника состоящего из рамы 30, колес 31, оси 32 колес 31, зацепа 33, при этом на раме 30 установлен электродвигатель 32 с редуктором 35 с малой звездочкой (на фиг. не обозначена) и цепью 36 с возможностью цепной передачи на большую звездочку 37 редуктора 35, при этом зацеп 33 жестко закреплен к передней части рамы 30 самоходного буксировочника, который соединен с поворотным рычагом 5 для осуществления транспортировки, при этом в транспортировочной тележке содержащей раму 1, с передней и задней части жестко закреплены стыковочные ушки 2 и к передней части рамы 1 жестко закреплены стопорные ушки 3 с возможностью стояночного тормоза в транспортном средстве, а по обеим сторонам внутри рамы 1 расположены вилки 11 независимой подвески, шарнирно соединенные с рамой 1 с помощью оси 10 поворотного механизма вилки 11 независимой подвески, под задним концом вилки 11 независимой подвески расположена пружина 27 независимой подвески, при этом нижняя часть пружины 27 упирается в нижнюю ограничительную планку (на фиг. не показано), причем нижняя планка жестко закреплена к нижней части рамы 1, а для опоры пружины 27 жестко закреплена верхняя опорная планка 28, при этом к вилке 11 независимой подвески жестко закреплен с помощью болтов 14 крепления поворотный механизм, а внутри внешнего корпуса 13 поворотного механизма расположен поворотный корпус 16 с осью 10 поворотного механизма, на которой расположен подшипник 15 внешнего корпуса поворотного механизма, на нижней части поворотного механизма, установлен опорный подшипник 18, упирающийся в нижнюю часть внешнего корпуса 13 поворотного механизма, причем внешний корпус 13 поворотного механизма стопорится с помощью стопорного кольца 17, оси 21 колеса 20, а внутри поворотного корпуса 16 установлены колеса 20, с подшипниками 22 колеса 20, а ось 21 колеса 20 застопорена стопорным кольцом 17 оси 21 колеса 20, при этом на ось 10 поворотного механизма установлен рычаг 9 поворотных тяг 7 с закрепленным на нем пальцем 8 крепления тяг 7, при этом палец 8 крепления соединен с тягой 7, второй конец тяги 7 соединен с ушками 6 тяги 7 и закреплен с поворотным рычагом 5, который закреплен к раме 1 с ушками 4 поворотного рычага 5, при этом самоходный буксировочник, состоящий из рамы 30, колес 31, оси 32 колес 31, зацепа 33, установленного на раме 30 электродвигателя 34 с редуктором 35 с малой звездочкой (на фиг. не обозначена) и цепью 36 с возможностью цепной передачи на большую звездочку 37 редуктора 35, соединен с поворотным рычагом 5 зацепом 33 для транспортировки. 11 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, в частности, к транспортировочной тележке с самоходным буксировочником и может быть использована в погрузочно-разгрузочных работах, для перевозки грузов любого типа на складе или производстве, в аэропорту или вокзале и перевозке в транспортных средствах различного назначения.

Уровень техники

Известна такелажная роликовая тележка с 4-мя фиксированными роликами для перемещения среднетяжелых грузов грузоподъемностью 1000 кг (см. такелажная роликовая тележка YALELF-1 (Германия), www. kiit. Ru, компания инноваций и технологий).

Недостатком данной тележки является невысокая надежность.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, включающее тележку и раму с торцевыми и надтележечными балками и концевыми частями с закрепленными на них боковыми раскосами, а также устройства для опирания груза, при этом каждое устройство для опирания груза выполнено с возможностью качения в продольном направлении, например, в виде валика, расположенного параллельно надтележечной балке в закрепленных на раме V -образных кронштейнах, а концевые части выполнены в виде поддонов с торцевыми стенами, каждый из которых опирается на торцевую балку с помощью опор, упруго связан с рамой в продольном направлении с помощью демпфирующего устройства и установлен с возможностью контактирования с ограничителями обратного хода.

В транспортном средстве, демпфирующее устройство выполнено в виде нескольких симметрично расположенных относительно продольной оси рамы горизонтальных пружин, установленных на жестко закрепленных на торцевых балках патрубках, снабженных расположенными внутри патрубков регулировочными винтами и упирающихся с одной стороны в кронштейны, закрепленные на поддонах снизу, а с другой - в торцевую балку.

В транспортном средстве, ограничителями обратного хода являются упомянутые V -образные кронштейны (см. пат. RU №2156197, МПК В61D 3/16, В61Р 3/40, опубл. 20.09.2000 г.).

Недостатком данного транспортного средства является сложность конструкции, невысокая надежность.

Известна ручная тележка для перевозки груза, включающая в себя раму, образованную опорными стойками с колесами, платформу, грузоподъемный механизм и поддон, при этом грузоподъемный механизм смонтирован на платформе и может быть выполнен в виде винтовой пары, лебедки или ручной тали, а на раме между колесами стоек и платформой установлен съемный горизонтально расположенный поддон, который выполнен в виде металлической решетки, отдельных металлических скоб или в виде деревянного щита (см. пат. RU №2491200, МПК В62В 3/04, В66F 9/06, опубл. 08.06.2011 г.).

Недостатком данной ручной тележки для перевозки груза является сложность конструкции, невысокая надежность, ограниченные функциональные возможности, а именно перемещение грузов только на небольшие расстояния, а также невозможность загрузки груза с тележкой в автотранспорт.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятая авторами за прототип является ручная тележка большегрузная каркасная для перевозки грузов любого типа, грузоподъемностью 3 тонны, без настила и бортов, с пневматическими колесами диаметром 450 или 540 мм или с колесами из литой резины диаметром 375 мм, передняя ось на опорном подшипнике, а поворотное дышло имеет угол поворота 180 градусов, в задней части расположено прицепное устройство (фаркоп), причем отсутствие настила и бортов максимально упрощает и удешевляет конструкцию, при этом тележка, содержит раму с колесами, добор для рамы, в виде поперечных балок, поворотный рычаг, подвеску и поворотный механизм колеса, (см. Тележка большегрузная каркасная RUSKLAD БТ 2К 1250×2500 мм, грузоподъемностью 3000 кг. Каталог платформенные тележки RUSKLAD российского производства).

Недостатком данной тележки является простой автотранспорта на погрузочно-разгрузочных работах, так как необходимы большие человеческие и технические ресурсы для выполнения этих работ.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является разработка транспортировочной тележки, обладающей сокращением времени простоя автотранспорта на погрузочно-разгрузочных работах, а так же уменьшением необходимых человеческих и технических ресурсов необходимых для выполнения этих работ.

Технический результат, который может быть получен с помощью предлагаемого изобретения, сводится к сокращению времени простоя автотранспорта на погрузочно-разгрузочных работах и уменьшению необходимых человеческих и технических ресурсов для выполнения этих работ.

Технический результат достигается с помощью транспортировочной тележки, содержащей раму с колесами, добор для рамы, в виде поперечных балок, поворотный рычаг, подвеску, поворотный механизм колеса, при этом она снабжена ручным буксировщиком, а рама снабжена стыковочными и стопорными ушками, тягами, причем на раме с передней и задней части жестко закреплены стыковочные ушки, а стопорные ушки закреплены к передней части рамы с возможностью стояночного тормоза в транспортном средстве, при этом по обеим сторонам внутри рамы расположены вилки и подвеска, выполненная независимой и шарнирно соединенная с рамой с помощью оси поворотного механизма вилки, при этом под задним концом вилки независимой подвески расположена пружина независимой подвески, нижняя часть которой упирается в нижнюю ограничительную планку, жестко закрепленную к нижней части рамы, а для опоры пружины жестко закреплена верхняя опорная планка, при этом к вилке независимой подвески жестко закреплен с помощью болтов крепления поворотный механизм, состоящий из внешнего корпуса, внутри которого расположен поворотный корпус с осью поворотного механизма, на которой расположен подшипник внешнего корпуса, а на нижней части поворотного механизма, установлен опорный подшипник, упирающийся в нижнюю часть внешнего корпуса, причем внешний корпус поворотного механизма стопорится с помощью стопорного кольца, а внутри поворотного корпуса установлены колеса, с подшипниками, при этом ось колеса застопорена стопорным кольцом, а на ось поворотного механизма установлен рычаг поворотных тяг с закрепленным на нем пальцем крепления тяг, при этом палец крепления соединен с тягой, второй конец тяги соединен с ушками тяги и закреплен с поворотным рычагом, который закреплен к раме с ушками поворотного рычага, при этом последний соединен с помощью зацепа с самоходным буксировочником, состоящим из рамы, колес с колесной осью, на который установлен электродвигатель с редуктором с малой звездочкой и цепной передачей на большую звездочку редуктора, при этом к передней части рамы самоходного буксировочника, жестко закреплен зацеп соединенный с поворотным рычагом.

Таким образом, технический результат достигается за счет транспортировочной тележки с самоходным буксировочником, включающей поворотный механизм колеса, независимую подвеску на каждое колесо, которые установлены внутри поворотного корпуса, а также поворотного рычага, стыковочных ушек, стопорных ушек, поворотных тяг, рычага тяг, стопорного кольца оси колеса, добора для рамы и транспортирования с помощью самоходного буксировочника в погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке тележки в транспортном средстве.

Краткое описание чертежей и иных материалов

На фиг. 1 дана транспортировочная тележка с самоходным буксировочником, общий вид сверху.

На фиг. 2, тоже, добор для рамы, общий вид.

На фиг. 3, тоже, четыре колеса, общий вид.

На фиг. 4, тоже, независимая подвеска, общий вид.

На фиг. 5, тоже, пружина независимой подвески, общий вид.

На фиг. 5, тоже, поворотный механизм колеса, общий вид.

На фиг. 6, тоже, колесо с осью, общий вид.

На фиг. 7, тоже, внешний корпус поворотного механизма, общий вид.

На фиг. 8, тоже, стопорное кольцо опорного подшипника, общий вид.

На фиг. 9, тоже, стопорное кольцо оси колеса, общий вид.

На фиг. 10, тоже самоходный буксировочник, общий вид.

На фиг. 11, тоже, большая звездочка редуктора, общий вид.

Осуществление изобретения

Транспортировочная тележка с самоходным буксировочником (см. фиг. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11) состоит из следующих основных конструктивных элементов: рамы 1, стыковочных ушек 2 тележки, стопорных ушек 3, ушка 4 поворотного рычага 5, ушек 6 крепления поворотных тяг 7, пальца 8 крепления тяг 7, рычага 9 тяг 7, оси 10 поворотного механизма (на фиг. не обозначен), состоящего из вилки 11 независимой подвески (на фиг. не обозначена), оси 12 вилки 11 независимой подвески, внешнего корпуса 13 поворотного механизма, болта 14 крепления поворотного механизма, подшипника 15 внешнего корпуса 13 поворотного механизма, поворотного корпуса 16, стопорного кольца 17, опорного подшипника 18, паза 19 стопорного кольца 17 колеса 20 с осью 21 колеса 20 и подшипником 22 колеса 20, стопорного паза 23 со стопорным кольцом 24 опорного подшипника 18, прокладки 25, отверстия 26 для болта 14 крепления поворотного механизма, пружины 27 независимой подвески с верхней опорной планкой 28 для пружины 27, при этом транспортировочная тележка также содержит добор 29 для рамы 1, в виде поперечных балок, самоходного буксировочника состоящего из рамы 30, колес 31, оси 32 колес 31, зацепа 33, при этом на раме 30 установлен электродвигатель 32 с редуктором 35 с малой звездочкой (на фиг. не обозначена) и цепью 36 с возможностью цепной передачи на большую звездочку 37 редуктора 35, при этом зацеп 33 жестко закреплен к передней части рамы 30 самоходного буксировочника, который соединен с поворотным рычагом 5 для осуществления транспортировки, при этом в транспортировочной тележке содержащей раму 1, с передней и задней части жестко закреплены стыковочные ушки 2 и к передней части рамы 1 жестко закреплены стопорные ушки 3 с возможностью стояночного тормоза в транспортном средстве, а по обеим сторонам внутри рамы 1 расположены вилки 11 независимой подвески, шарнирно соединенные с рамой 1 с помощью оси 10 поворотного механизма вилки 11 независимой подвески, под задним концом вилки 11 независимой подвески расположена пружина 27 независимой подвески, при этом нижняя часть пружины 27 упирается в нижнюю ограничительную планку (на фиг. не показано), причем нижняя планка жестко закреплена к нижней части рамы 1, а для опоры пружины 27 жестко закреплена верхняя опорная планка 28, при этом к вилке 11 независимой подвески жестко закреплен с помощью болтов 14 крепления поворотный механизм, а внутри внешнего корпуса 13 поворотного механизма расположен поворотный корпус 16 с осью 10 поворотного механизма, на которой расположен подшипник 15 внешнего корпуса поворотного механизма, на нижней части поворотного механизма, установлен опорный подшипник 18, упирающийся в нижнюю часть внешнего корпуса 13 поворотного механизма, причем внешний корпус 13 поворотного механизма стопорится с помощью стопорного кольца 17, оси 21 колеса 20, а внутри поворотного корпуса 16 установлены колеса 20, с подшипниками 22 колеса 20, а ось 21 колеса 20 застопорена стопорным кольцом 17 оси 21 колеса 20, при этом на ось 10 поворотного механизма установлен рычаг 9 поворотных тяг 7 с закрепленным на нем пальцем 8 крепления тяг 7, при этом палец 8 крепления соединен с тягой 7, второй конец тяги 7 соединен с ушками 6 тяги 7 и закреплен с поворотным рычагом 5, который закреплен к раме 1 с ушками 4 поворотного рычага 5, при этом самоходный буксировочник, состоящий из рамы 30, колес 31, оси 32 колес 31, зацепа 33, установленного на раме 30 электродвигателя 34 с редуктором 35 с малой звездочкой (на фиг. не обозначена) и цепью 36 с возможностью цепной передачи на большую звездочку 37 редуктора 35, соединен с поворотным рычагом 5 зацепом 33 для транспортировки.

Транспортировочную тележку с самоходным буксировочником эксплуатируют следующим образом.

Транспортировочную тележку с самоходным буксировочником собирают на всю длину борта автотранспорта из составных частей рамы 1, которые изготавливают в соответствии с габаритами борта и скрепляют между собой с помощью стыковочных пальцев (на фиг. не показаны), которые входят в стыковочные ушки 2 тележки. Перемещение тележки осуществляют с помощью самоходного буксировочника, соединенного зацепом 33 с поворотным рычагом 5 и обеспечивающего самоходное перемещение за счет включения электродвигателя 34 с редуктором 35, установленного на раме 30 с колесами 31 и осью 32 колес 31, путем зацепа 33 к поворотному рычагу 5 и передачей движения малой звездочкой и цепью 36 с возможностью цепной передачи на большую звездочку 37 и последующей транспортировкой, при этом движение тележки в нагруженном состоянии становится возможным за счет независимой подвески на каждое колесо 20, установленные внутри поворотного корпуса 16 и которая состоит из вилки 11 независимой подвески, пружины 27 подвески и верхней опоры 28 для пружины 27, которая компенсирует неровности поверхности покрытия пола. Маневренность тележки обеспечивает поворотный механизм, который жестко закреплен к вилке 11 независимой подвески с помощью болтов 14 крепления, при этом внутри внешнего корпуса 13 поворотного механизма расположен поворотный корпус 16 с осью 10, на которой расположен подшипник 15 внешнего корпуса поворотного механизма, а на нижней части поворотного механизма, установлен опорный подшипник 18, упирающийся в нижнюю часть внешнего корпуса 13 поворотного механизма, причем внешний корпус 13 поворотного механизма стопорится с помощью стопорного кольца 17, оси 21 колеса 20, с подшипниками 22 колеса 20, а ось 21 колеса 20 застопорена стопорным кольцом 17 оси 21 колеса 20, при этом на ось 10 поворотного механизма установлен рычаг 9 поворота тяг 7 с закрепленным на нем пальцем 8 крепления тяг 7, при этом палец 8 крепления соединен с тягой 7, второй конец тяги 7 соединен с ушками 6 тяги 7 и закреплен с поворотным рычагом 5, который закреплен к раме 1 с ушками 4 поворотного рычага 5. Функционирование тележки с самоходным буксировочником осуществляют с помощью внешнего корпуса 13 поворотного механизма, который вращается с помощью подшипника 15 внешнего корпуса 13, а стопорные ушки 3, закрепленные к передней части рамы 1 устанавливают стояночный тормоз после загрузки в транспортном средстве.

Изготовлен и испытан опытный образец, состоящий из двух транспортировочных тележек с самоходным буксировочником, в соответствии с габаритами борта, которые скреплены между собой с помощью стыковочных пальцев (на фиг. не показаны), входящих в стыковочные ушки 2 тележки, при этом за счет изготовления тележки с включением поворотного механизма колеса 20, независимой подвески на каждое колесо 20, которые установлены внутри поворотного корпуса 16, а также поворотного рычага 5, стыковочных ушек 2, стопорных ушек 3, поворотных тяг 7, рычага 9 тяг 7, стопорного кольца 17 оси 21 колеса 20, добора для рамы 29 и транспортирования с помощью самоходного буксировочника показал высокие результаты в погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке тележки в транспортном средстве, а именно: сократилось время загрузки тележки на 30%, а время простоя загрузки автотранспорта на 50%, при этом значительно уменьшились человеческие и технические ресурсы.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

- сокращение времени загрузки тележки на 30%;

- сокращение времени простоя автотранспорта на погрузочно-разгрузочных работах на 50%;

- уменьшение человеческих усилий в погрузочно-разгрузочных работах;

- уменьшение технических ресурсов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

- удобство пользования тележкой за счет самоходного буксировочника в погрузочно-разгрузочных работах.

Транспортировочная тележка с самоходным буксировочником, содержащая раму с колесами, добор для рамы, в виде поперечных балок, поворотный рычаг, подвеску, поворотный механизм колеса, отличающаяся тем, что она снабжена самоходным буксировщиком, а рама снабжена стыковочными и стопорными ушками, тягами, причем на раме с передней и задней части жестко закреплены стыковочные ушки, а стопорные ушки закреплены к передней части рамы с возможностью стояночного тормоза в транспортном средстве, при этом по обеим сторонам внутри рамы расположены вилки и подвеска, выполненная независимой и шарнирно соединенная с рамой с помощью оси поворотного механизма вилки, при этом под задним концом вилки независимой подвески расположена пружина независимой подвески, нижняя часть которой упирается в нижнюю ограничительную планку, жестко закрепленную к нижней части рамы, а для опоры пружины жестко закреплена верхняя опорная планка, при этом к вилке независимой подвески жестко закреплен с помощью болтов крепления поворотный механизм, состоящий из внешнего корпуса, внутри которого расположен поворотный корпус с осью поворотного механизма, на которой расположен подшипник внешнего корпуса, а на нижней части поворотного механизма установлен опорный подшипник, упирающийся в нижнюю часть внешнего корпуса, причем внешний корпус поворотного механизма стопорится с помощью стопорного кольца, а внутри поворотного корпуса установлены колеса с подшипниками, при этом ось колеса застопорена стопорным кольцом, а на ось поворотного механизма установлен рычаг поворотных тяг с закрепленным на нем пальцем крепления тяг, при этом палец крепления соединен с тягой, второй конец тяги соединен с ушками тяги и закреплен с поворотным рычагом, который закреплен к раме с ушками поворотного рычага, при этом к последнему подсоединен зацеп самоходного буксировочника, состоящего из рамы, колес с колесной осью, на который установлен электродвигатель с редуктором с малой звездочкой и цепной передачей на большую звездочку редуктора, при этом к передней части рамы самоходного буксировочника жестко закреплен зацеп, соединенный с поворотным рычагом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль для перевозки военнослужащих содержит силовую установку с двигателем, ходовую часть, кабину и кузов, покрытый тентом.

Изобретение относится к машиностроению. Трактор с электромеханической трансмиссией и гидравлическим приводом рабочего органа содержит ДВС, тяговый электродвигатель, контроллер для управления электродвигателем и передачи на него электрической энергии с силовых шин, а также насос гидравлического привода рабочего органа.

Изобретение относится к универсальному транспортно-технологическому устройству для сельскохозяйственных территорий, которое содержит ходовую часть с элементами подвески, управляемыми передними колесами, ведущими задними колесами, аккумуляторными батареями, тяговым электродвигателем с колесным редуктором, механизмами управления, рамой, дополнительным электродвигателем, съемным механизмом навески, закрепляемым на раме, сельскохозяйственными орудиями, которые крепятся на раму через механизм навески.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту рамный узел для установки двигателя и насосного узла на шасси рабочей машины содержит корпус, удлиненные элементы, крепление насоса, крышку маховика и соединительный механизм.

Изобретение относится к способу защиты экипажа наземного бронированного транспортного комплекса с самоходной обитаемой эвакокапсулой. Наземный бронированный транспортный комплекс содержит самоходную обитаемую эвакокапсулу (3).

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а конкретно к боевым бронированным машинам. Боевая бронированная машина с колесной формулой 4×2 состоит из пеналообразной бронекапсулы вместимостью на одного человека, снаружи которой на одном боку располагается пулемет, а на другом боку - автоматический гранатомет или безоткатное орудие с автоматом перезарядки.

Изобретение относится к колесным вездеходам. Колесный вездеход установлен на шинах низкого давления повышенной проходимости с бортовой раздачей мощности.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство имеет первый и второй ряды сидений, поддерживаемые полом, и подъемную дверь для доступа к грузовому пространству, и гибкие крышки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство содержит грузовую платформу, бампер, задний откидной борт и систему подсветки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит основной кузов, дверцу задней стороны, холодильник, первое и второе устройства связи, запирающее устройство и процессор.
Наверх