Устройство торможения вертикального валка универсальной клети прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам вертикальных валков универсальных реверсивных клетей прокатных станов. Устройство содержит раму 1, состоящую из двух одинаковых составных частей верхней и нижней, в которой установлены крышки 4, с надетым на них вертикальным валком 2 через подшипники 6 и уплотнительные манжеты 7, предусмотрены тормозные колодки 3, жестко соединенные с рамой 1, а для свободного обеспечения хода вертикального валка 2 в направлении перпендикулярной оси прокатываемой полосы и нажимного устройства 5 имеется зазор от 2 до 20 мм между рамой 1 и крышкой 4 с возможностью горизонтального смещения крышек 4 с вертикальным валком 2 в сторону тормозных колодок 3. Изобретение обеспечивает возможность самоторможения вертикальных валков после выхода полосы из зоны обжатия, для уменьшения динамического воздействия на вертикальные валки при задаче полосы в противоположном направлении, уменьшение разнополярности момента захвата полосы реверсивной задачи полосы и как следствие, динамических ударов; компенсирование динамические удары за счет демпфирования удара нажимным устройством; увеличение долговечности элементов оборудования. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам вертикальных валков универсальных реверсивных клетей прокатных станов.

Известен «Вертикальный валок широкополосного стана горячей прокатки» авторское свидетельство SU № 1458039 (заявка № 4243206/23-02) МПК4 В21В 27/02, опубл. 15.02.1989, бюл. 6 [1], где вертикальный валок стана выполнен с кольцевым ручьем ящичного типа таким образом, что минимальная ширина ручья на дне калибра составляет 0,05-0,25 его максимальной ширины, а профили боковых выпусков описываются политропной кривой по зависимости.

Известно «Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости». авторское свидетельство SU № 1034804 (заявка № 3406284/22-02) МПК3 В21В 37/00, опублик. 15.08.83, бюл. № 30 [2], содержащее датчики конца проката, наличия металла в валках и скорости, блоки определения начала торможения, коррекции начала торможения, памяти, формирования записи и формирования считывания, причем выход последнего соединен со входом «Считывание» блока памяти, второй вход которого соединен с выходом блока формирования записи и со входом блока определения начала торможения, другие входы которого соединены с выходом датчика наличия металла в валках, а выход со входами соответственно блока формирования записи, системы автоматического управления главным приводом и блока коррекции начала торможения, другие входы которого соединены с выходами датчиков наличия металла в валках и скорости и блока задания, входы блока формирования считывания соединены с выходами датчиков конца проката и наличия металла в валках, второй вход блока формирования записи соединен с выходом датчика скорости, при этом с целью повышения точности торможения проката до заданной скорости, она дополнительно содержит блок задания начала торможения главного привода оператором и генератор частоты, выход которого соединен с соответствующими входами блоков определения начала торможения и коррекции начала торможения, дополнительные входы которого соединены с выходами блока формирования считывания, датчика конца проката и вторым входом блока определения начала торможения, дополнительные входы которого соединены с выходом блока памяти, информационный вход которого соединен с выходом блока коррекции начала торможения, выход блока задания начала торможения главного привода оператором соединен с одним из входов блока коррекции начала торможения.

Наиболее близким (прототипом) по технической сущности к заявленному устройству, по количеству сходных признаков, является «Вертикальный валок универсальной балочной клети» авторское свидетельство SU № 869878 (заявка № 2793476/22-02) МПК3 В21В 27/02, опубл. 09.07.1979, бюл. № 37 [3], содержащий ступицу, диск и биконический обод бочки, при этом с целью увеличения его долговечности при сохранении металлоемкости за счет снижения напряжений изгиба в месте сопряжения диска и ступицы, образующие конической поверхности обода бочки валка выполнены перпендикулярно к прямым, соединяющим середину ступицы по ее внешней образующей и середины участков рабочей конической поверхности бочки.

В процессе прокатки полоса захватывается горизонтальными валками универсальной клети, в это время полосу затягивает в зону обжатия и за счет движения полосы вертикальные валки приводятся во вращение, которые пассивно также обжимают прокатываемую полосу. После прокатки полосы, в большинстве случаев по схеме обжатия, горизонтальным валкам придается вращение в противоположном направлении, а полоса задается в валки с другой стороны, при этом до осуществления захвата и контакта с вертикальными валками они, имея инерционный маховый момент, продолжают вращаться в ту-же сторону, а после контакта резко тормозятся полосой и начинают приобретать вращение в противоположном направлении. За счет моментального времени замедления, а затем ускорения вертикальных валков до линейной скорости прокатки происходит динамический удар, сопровождающийся разнополярностью вращательных моментов полосы, и валков.

Технический результат, на достижение которого направлено предполагаемое изобретение является: уменьшение воздействия динамической разнополярной нагрузки на сборочные элементы вертикального валка универсальной клети.

Технический результат достигается благодаря тому, что в устройстве торможения вертикального валка универсальной клети прокатного стана, содержащем раму 1, состоящую из двух одинаковых составных частей верхней и нижней, в которой установлены крышки 4, с надетым на них вертикальным валком 2 через подшипники 6 и уплотнительные манжеты 7, предусмотрены тормозные колодки 3, жестко соединенные с рамой 1, при этом для свободного обеспечения хода вертикального валка 2 в направлении перпендикулярной оси прокатываемой полосы и нажимного устройства 5 имеется зазор от 2 до 20 мм между рамой 1 и крышкой 4 с возможностью горизонтального смещения крышек 4 с вертикальным валком 2 в сторону тормозных колодок 3.

Кроме того, в предложенном устройстве в качестве нажимного устройства 5 используют пружинное и/или рычажное и/или пневматическое, и/или гидравлическое исполнение, а тормозные колодки выполнены из фрикционного материала. Кроме этого величина зазора между рамой 1 и крышкой 4 зависит от типа прокатного стана.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

- на ФИГ.1 изображен общий вид кассеты вертикального валка в сборе;

- на ФИГ.2 изображен вид устройства сверху;

- на ФИГ.3 изображен разрез А-А на ФИГ.1.

Предлагаемое изобретение представляет собой кассету вертикального валка в сборе (ФИГ.1), которая состоит из вертикального валка 2, установленного в раме 1, состоящая из двух одинаковых составных частей верхней и нижней. В раме 1 установлены крышки 4, с надетым на них вертикальным валком 2 через подшипники 6 и уплотнительные манжеты 7. Между рамой 1 и крышкой 4 имеется зазор. Тормозные колодки 3 жестко соединены с рамой 1.

Тормозные колодки 3 предпочтительно изготавливать из фрикционного материала, имеющего высокий коэффициент трения.

Наружная поверхность подшипников 6 защищена уплотнительными манжетами 7 от окалины и вытекания смазки.

Зазор между рамой 1 и крышкой 4 составляет от 2 до 20 мм (ФИГ.2). Величина зазора зависит от типа прокатного стана и предназначена для свободного обеспечения хода вертикального валка 2 в направлении перпендикулярной оси прокатываемой полосы и нажимного устройства 5 с возможностью горизонтального смещения крышек 4 с вертикальным валком 2 в сторону тормозных колодок 3.

Для мелкосортных станов и станов прецизионной точности величина зазора может фигурировать от 2 до 5 мм, а для крупносортных, рельсобалочных и прочих станов с универсальными клетями величина зазора может составлять от 5 до 20 мм.

Устройство торможения вертикального валка универсальной клети прокатного стана работает следующим образом.

В свободном режиме вертикальный валок 2 прижат к тормозным колодкам 3. В момент захвата полоса заходит в зону контакта, затягивается горизонтальными валками (на чертеже не показан) и раздвигает вертикальные валки 2 с крышками 4 (верхней и нижней) на расстояние равное свободному ходу, обеспеченное благодаря зазору между крышками 4 (верхней и нижней) и рамой 1, тем самым освобождая вертикальные валки 2 от прижатия к тормозным колодкам 3. Затем вертикальные валки 2, освобожденные от торможения начинают вращаться на подшипниках 6 и происходит процесс прокатки полосы. После прокатки полосы зазор между вертикальными валками 2 освобождается и нажимное устройство 5 (имеющее пружинное, рычажное, пневматическое или гидравлическое исполнение, в зависимости от типа стана), настроенное на усилие сдвига крышек 4 и вертикальных валков 2, перемещает их в сторону тормозных колодок 3, и после прижатия происходит торможение вертикальных валков 2. К моменту реверсивной прокатки вертикальный валок 2 уже будет остановлен и при захвате полосы в обратном направлении ускорение вертикального валка 2 начнется с нулевой скорости, исключая разнополярность моментов и уменьшая динамическую нагрузку на вертикальные валки 2. Кроме этого снижается ударная нагрузка за счет демпфирования вертикального валка 2 нажимным устройством 5.

Для обеспечения точности прокатки в момент настройки стана монтажный зазор выставляется с учетом холостого хода вертикальных валков.

В отличии от устройства, представленном в качестве прототипа - авторское свидетельство SU № 869878 в разработанном устройстве размещено устройство торможения, которое компенсирует момент удара и уменьшает динамическое разнополярное усилие на валок, что обуславливает уменьшение создания напряжения вне самого валка.

В отличии от аналога, авторского свидетельства SU № 1458039 - в предлагаемом изобретении обеспечивается уменьшение динамических ударов, с возможностью применения рабочей поверхности валка любого профиля.

В отличие от аналога авторского свидетельства SU № 1034804, в предлагаемом изобретении, предусмотрено автоматическое торможение за счет изменения конструкции, а не за счет применения систем привода, которые невозможно применить в большей части вертикальных валков из-за ограничения пространства и их компактности.

Особенностью предлагаемой конструкции является: наличие тормозных колодок 3, конструкции рамы 1 и крышек 4, которые имеют свободный ход от 2 до 20 мм (в зависимости от типа стана) вдоль оси, перпендикулярной оси прокатываемой полосы и нажимного устройства 5.

Предлагаемое устройство, обеспечивающее самоторможение вертикальных валков, предпочтительно использовать (ФИГ. 1), после выхода из зоны обжатия, для уменьшения динамического воздействия на вертикальные валки, при задаче полосы в противоположном направлении в реверсивном режиме.

Подтверждено, что использование предлагаемого устройства торможения вертикального валка универсальной клети прокатного стана позволяет:

- уменьшить разнополярность момента захвата полосы реверсивной задачи полосы и как следствие динамических ударов;

- компенсировать динамические удары за счет демпфирования удара нажимным устройством;

- увеличить долговечность элементов сборочного узла, включая подшипники, кассеты и валки;

- осуществлять торможение валков без использования привода;

- использовать на вертикальных валках с любым профилем.

Источники информации

[1] Авторское свидетельство SU № 1458039 «Вертикальный валок широкополосного стана горячей прокатки» (заявка № 4243206/23-02) МПК4 В21В 27/02, опубл.15.02.1989, бюл. 6.

[2]. Авторское свидетельство SU № 1034804 «Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости» (заявка № 3406284/22-02) МПК3 В21В 37/00, опублик.15.08.83, бюл. № 30.

[3] Авторское свидетельство SU № 869878 «Вертикальный валок универсальной балочной клети» (заявка № 2793476/22-02) МПК3 В21В 27/02, опубл. 09.07.1979, бюл. № 37.

1. Кассета вертикального валка универсальной клети прокатного стана, содержащая раму 1, состоящую из двух одинаковых верхней и нижней частей, в которых установлены крышки 4, с надетым на них через подшипники 6 и манжеты 7 вертикальным валком 2, отличающаяся тем, что она снабжена тормозными колодками 3, жестко соединенными с рамой 1, при этом рама 1 и крышки установлены с зазором, величина которого составляет 2 - 20 мм, с обеспечением свободного хода вертикального валка 2 в направлении, перпендикулярном оси прокатываемой полосы и нажимного устройства 5, посредством горизонтального смещения крышек 4 с вертикальным валком 2 в сторону тормозных колодок 3.

2. Кассета по п.1, отличающаяся тем, что нажимное устройство 5 выполнено в виде пружинного и/или рычажного и/или пневматического, и/или гидравлического устройства.

3. Кассета по п.1, отличающаяся тем, что тормозные колодки 3 выполнены из фрикционного материала.

4. Кассета по п.1, отличающаяся тем, что величина зазора между рамой 1 и крышкой 4 соответствует типу прокатного стана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургического производства. Процессом изготовления металлического продукта из стали или железного сплава по меньшей мере частично управляют при помощи модели структуры, которая включает в себя программу, вычисляющую по меньшей мере одну механическую характеристику прочности изготовленного продукта в зависимости от соответствующей технологической цепочки на основе рассчитанных металлургических фазовых составляющих и/или их соответствующих долей в металлургической структуре изготовленного продукта, причем технологическая цепочка металлургической производственной установки включает в себя прокатный стан с заключительным участком охлаждения, а вычисление по меньшей мере одной механической характеристики прочности осуществляют с учетом рабочих параметров, учитываемых в процессе изготовления, и влияющих по меньшей мере на одну полученную механическую характеристику прочности.

Изобретение относится к способу и к измерительной системе для измерения смещения боковой направляющей (200) транспортировочного участка установки для изготовления отливки литьем или прокаткой в металлургической установке.

Изобретение относится к области металлургического производства. Этапы управления процессом термомеханической обработки изделия включают в себя следующие этапы определение структуры металла металлического изделия после осуществления одного этапа обработки металлического изделия, создание по меньшей мере одной маркировки по структурному составу, характеризующей определенную структуру металла, сравнение этой маркировки по структурному составу с по меньшей мере одним предварительно заданным граничным критерием и осуществление следующего за данным этапом обработки другого этапа обработки металлического изделия только тогда, когда созданная маркировка по структурному составу соответствует предварительно заданному граничному критерию.

Изобретение относится к области горячей прокатки металлического продукта. Способ регулирования процесса горячей прокатки включает в себя регулирование в клети прокатного стана по меньшей мере одного параметра, выбранного из расхода смазочной эмульсии через распылитель сопла, величины натяжения продукта и усилия нажима валков, измерение скорости продукта на выходе из клети, определение показателя проскальзывания продукта в направлении его движения, измерение усилия нажима рабочих валков в клети, вычисление в реальном времени коэффициента трения между продуктом и рабочими валками и сравнение вычисленного коэффициента трения с заданным значением, на основании чего регулируют один из указанных параметров таким образом, чтобы коэффициент трения не превышал заданное значение.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на многоклетевых непрерывных станах при холодной прокатке полосы из стали или сплавов цветных металлов из горячекатаного подката.

Группа изобретений касается способа и устройства для полуактивного уменьшения колебаний давления в гидравлической системе холодно- или горячепрокатного стана или установки для обработки полосы для железных, стальных или алюминиевых материалов.

Группа изобретений относится к области подавления колебаний давления в гидравлической системе (10) прокатного стана холодной или горячей прокатки или установки обработки полосы из железных, стальных или алюминиевых материалов.

Изобретение предназначено для оптимизации процесса горячей прокатки полос. Способ включает дискретное измерение технологических параметров, выделение отрезков полосы для последующего усреднения измеренных технологических параметров на каждом отрезке, установление нормативной доли длины полосы, разбитой на отрезки, для конкретного сортамента, определение потребительских свойств на каждом отрезке прокатываемой полосы в зависимости от усредненных значений измеренных технологических параметров прокатки каждого отрезка, сравнение определенных потребительских свойств с заданными пределами потребительских свойств, определение доли длины полосы, на которой значения потребительских свойств лежат в заданных пределах, и установление этих технологических параметров в качестве эталона при прокатке полос того же или близкого сортамента, если эта полученная доля длины полосы не ниже нормативной доли, или уточнение технологических параметров на новой полосе, если эта полученная доля длины полосы ниже нормативной.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для оптимизации процессов горячей и/или холодной прокатки полосы. В процессе прокатки определяют линейную скорость движения полосы и выделяют равные по длине отрезки полосы.

Изобретение относится к области металлургии. Во время планового режима работы прокатной установки прокатываемый материал непрерывно подают из разливочного или намоточного устройства в чистовой прокатный стан, в котором непрерывно прокатывают до получения первого выходного продукта.
Наверх