Система ходового механизма для двери или окна здания с неподвижной рамой и сдвигаемой относительно неподвижной рамы створкой

Изобретение относится к системе (22) ходового механизма для окна или двери в виде сдвижного окна или сдвижной двери. Створка окна или двери может при помощи системы (22) ходового механизма выдвигаться из неподвижной рамы и сдвигаться параллельно к основной плоскости неподвижной рамы. Система (22) ходового механизма имеет первый ходовой механизм (26), который имеет, по меньшей мере, три ходовых ролика (32a-c) в корпусе (38) ходового механизма. Альтернативно или дополнительно к этому первый ходовой механизм (26) имеет, по меньшей мере, два рычага выдачи на корпусе (38) ходового механизма. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к системе ходового механизма для двери или окна здания, причем окно или дверь имеет неподвижную раму и выдвигаемую из неподвижной рамы и сдвигаемую относительно неподвижной рамы створку, и причем система ходового механизма имеет:

a) первый ходовой механизм с цельным корпусом ходового механизма;

b) первый ходовой ролик и второй ходовой ролик, которые расположены в корпусе ходового механизма и могут прокатываться по ходовому рельсу неподвижной рамы;

причем система ходового механизма имеет в частности первую соединительную штангу и второй ходовой механизм, и причем второй ходовой механизм опосредованно или непосредственно через первую соединительную штангу соединен с первым ходовым механизмом.

Кроме того, изобретение относится к двери или окну с такой системой ходового механизма.

Известны системы ходового механизма для опирания сдвигаемых створок.

DE 947 535 B раскрывает подвесное устройство для створки двери или окна, у которого два ходовых механизма соответственно имеют два расположенных друг за другом ходовых ролика, причем оба ходовых механизма расположены последовательно и с возможностью поворота друг относительно друга. Известное подвесное устройство может вследствие этого следовать изогнутому ходовому рельсу без заклинивания.

Из KR 1020080013117 A известно подъемное устройство для сдвижной двери, причем подъемное устройство имеет несколько расположенных в ряд ходовых роликов.

DE 10 2010 036 897 A1 раскрывает модульную каретку сдвижной двери из нескольких роликовых держателей, которые соединены перемычками. Роликовые держатели могут иметь до трех ходовых роликов.

Из EP 2 586 945 A1 известен ходовой механизм с четырьмя ходовыми роликами на двух осях. На известном ходовом механизме может закрепляться с возможностью поворота створка сдвижной двери.

US 3,654,732 A раскрывает складную сдвижную дверь с несколькими ходовыми роликами.

Из DE 10 2004 062 764 A1 известен другой ходовой механизм для направления в подвешенном состоянии сдвижной двери, причем известный ходовой механизм имеет две оси, на которых на конце соответственно расположен с возможностью вращения ходовой ролик. Ходовой механизм имеет дополнительно к этому два направляющих ролика, которые предотвращают съем ходового механизма.

DE 198 21 870 A1 раскрывает стеклянную складную сдвижную стенку, у которой складывание отдельных сегментов облегчается зубчато-реечной передачей.

Из EP 0 092 238 A1 стали известны складывающиеся ворота с двумя шарнирно соединенными друг с другом сегментами. Первый сегмент установлен непосредственно на подшипнике полотна ворот. Второй сегмент удерживается несущим рычагом.

DE 20 2009 004 802 U1 раскрывает направляющую систему для сдвижной двери мебели со сдвижными дверями. Направляющая система имеет на своей нижней стороне и на своей верхней стороне соответственно соединенные друг с другом соединительным элементом части ходового механизма соответственно с направляющим рычагом. На направляющих рычагах подвешены сдвижные двери.

Из EP 1 645 707 A1 стала известна система ходового механизма, у которого два рычага выдачи расположены с возможностью поворота на одном общем профильном элементе.

EP 0 360 995 A1 раскрывает систему ходового механизма для сдвигаемой створки шкафа.

Из EP 1 170 448 B1 известна соответствующая типу система ходового механизма.

Ввиду многослойных остеклений и желания больших створок при одновременно наименьших дополнительных расходах существует потребность в системе ходового механизма, которая с одной стороны может экономично изготавливаться, а с другой стороны подходит для того, чтобы служить надежной опорой с возможностью легкого сдвига для очень тяжелых и громоздких створок.

Исходя из этого, задача данного изобретения состоит в предоставлении системы ходового механизма, которая конструктивно простым образом может тяжелую створку выдвигать из неподвижной рамы и сдвигать. Кроме того, задача данного изобретения состоит в предоставлении двери или окна с такой системой ходового механизма.

Эта задача решается с помощью системы ходового механизма с признаками пункта 1 формулы изобретения, пункта 10 формулы изобретения, а также с помощью окна или двери с признаками пункта 11 формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения указывают целесообразные усовершенствования.

Соответствующая изобретению задача решается таким образом с помощью системы ходового механизма для двери или окна здания, причем окно или дверь имеет неподвижную раму и выдвигаемую из неподвижной рамы и сдвигаемую относительно неподвижной рамы створку. Система ходового механизма имеет первую ходовой механизм с цельным или неразъемным корпусом ходового механизма. В корпусе ходового механизма расположен первый ходовой ролик и второй ходовой ролик. Неподвижная рама может иметь ходовой рельс, на который могут опираться первый ходовой ролик и второй ходовой ролик. Система ходового механизма имеет первую соединительную штангу и второй ходовой механизм, причем второй ходовой механизм опосредованно или непосредственно через первую соединительную штангу соединен с первым ходовым механизмом. Первый ходовой механизм имеет первый рычаг выдачи и второй рычаг выдачи. Рычаги выдачи расположены на одном конце опосредованно или непосредственно на корпусе ходового механизма, а на другом конце они могут опосредованно или непосредственно располагаться на створке. Нагрузка створки отводится через рычаги выдачи в корпус ходового механизма и далее в ходовые ролики.

Таким образом, согласно изобретению предусмотрено вводить нагрузку створки, по меньшей мере, через два рычага выдачи в цельный корпус ходового механизма. Испытания показали, что вследствие этого возникает возможность назначения значительно улучшенных размеров системы ходового механизма. Другими словами благодаря соответствующей изобретению системе ходового механизма возможно создавать при незначительном расходе материала и вследствие этого при низких затратах условия для крайне прочного опирания сдвигаемой створки.

Створка может благодаря соответствующей изобретению системе ходового механизма сдвигаться предпочтительно в выдвинутом положении параллельно к неподвижной раме.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения первый рычаг выдачи может поворачиваться в смонтированном состоянии системы ходового механизма параллельно ко второму рычагу выдачи.

Предпочтительно в дополнение к первому ходовому ролику и второму ходовому ролику предусмотрен третий ходовой ролик в корпусе ходового механизма. Три ходовых ролика предпочтительно расположены таким образом в ряд, что они могут опираться на один и тот же ходовой рельс. Благодаря трем ходовым роликам в одном и том же корпусе ходового механизма, возникающие из-за тяжелой створки усилия могут сниматься наиболее эффективно. Три ходовых ролика расположены предпочтительно эквидистантно друг относительно друга в корпусе ходового механизма.

Предпочтительно система ходового механизма имеет первый удерживающий элемент и отделенный от первого удерживающего элемента второй удерживающий элемент на ходовом механизме. Первый удерживающий элемент выполнен предпочтительно в виде первой профильной рейки, а второй удерживающий элемент выполнен предпочтительно в виде второй профильной рейки. Оба удерживающих элемента расположены независимо друг от друга соответственно на одном рычаге выдачи. Удерживающие элементы могут неподвижно монтироваться на створке, в частности привинчиваться к створке.

Первый ходовой механизм соединен первой соединительной штангой со вторым ходовым механизмом. Второй ходовой механизм имеет, по меньшей мере, один ходовой ролик. Предпочтительно второй ходовой механизм имеет два ходовых ролика. Ходовой ролик(и) второго ходового механизма выполнен(ы) предпочтительно для проведения по тому же ходовому рельсу, как и ходовые ролики первого ходового механизма. Второй ходовой механизм наиболее эффективным образом облегчает симметричное снятие нагрузки створки.

При этом второй ходовой механизм может иметь третий рычаг выдачи системы ходового механизма, для того чтобы снимать нагрузку створки.

В дальнейшем предпочтительном варианте осуществления системы ходового механизма первая соединительная штанга опосредованно или непосредственно соединена с демпфером системы ходового механизма, причем демпфер расположен далее с возможностью поворота на рычаге выдачи, предпочтительно на первом рычаге выдачи. Демпфер делает возможным точное равномерное движение створки на ее верхней и нижней стороне.

Система ходового механизма может иметь третий ходовой механизм и вторую соединительную штангу, причем вторая соединительная штанга соединяет второй ходовой механизм опосредованно или непосредственно с третьим ходовым механизмом. Третий ходовой механизм может иметь, по меньшей мере, один ходовой ролик, в частности два ходовых ролика. Ходовой ролик(и) третьего ходового механизма выполнены предпочтительно для проведения по тому же ходовому рельсу, как и ходовые ролики первого ходового механизма.

Третий ходовой механизм может иметь четвертый рычаг выдачи системы ходового механизма, для того чтобы снимать нагрузку створки.

В дальнейшем предпочтительном варианте осуществления системы ходового механизма система имеет управляющий рычаг для удержания системы ходового механизма в выдвинутом положении. Управляющий рычаг расположен на рычаге выдачи, в частности на самом переднем в сдвиговом направлении закрытия рычаге выдачи, предпочтительно на четвертом рычаге выдачи.

Первый ходовой механизм, в частности рычаги выдачи первого ходового механизма, выполнен(ы) в противоположность этому предпочтительно без управляющего рычага.

Третий рычаг выдачи и четвертый рычаг выдачи соединены предпочтительно соответственно с удерживающим элементом, в частности в виде профильной рейки, которая может монтироваться на створке, в частности привинчиваться к створке. Кроме того, предпочтительно третий рычаг выдачи и четвертый рычаг выдачи соединены с одним и тем же, то есть общим, монтируемым на створке удерживающим элементом, в частности в виде профильной рейки.

Соответствующая изобретению задача решается далее с помощью системы ходового механизма для двери или окна здания, причем окно или дверь имеет неподвижную раму и выдвигаемую из неподвижной рамы и сдвигаемую относительно неподвижной рамы створку, и причем система ходового механизма имеет:

a) первый ходовой механизм с цельным корпусом ходового механизма;

b) первый ходовой ролик и второй ходовой ролик, которые расположены в корпусе ходового механизма и могут прокатываться по ходовому рельсу неподвижной рамы;

c) первый рычаг выдачи первого ходового механизма, который в области своего первого конца расположен с возможностью поворота на корпусе ходового механизма, а в области своего второго конца, который противоположен первому концу, опосредованно или непосредственно соединен со створкой, для того чтобы снимать нагрузку створки;

причем первый ходовой механизм имеет третий ходовой ролик, который расположен в корпусе ходового механизма.

Расположение трех ходовых роликов в цельном корпусе первого ходового механизма создает условие для крайне равномерного съема нагрузки створки в неподвижную раму.

Предпочтительно эта система ходового механизма усовершенствована согласно пунктам 3 по 9 формулы изобретения. Указанные выше исполнения относительно дальнейших признаков системы ходового механизма согласно пункту 1 формулы изобретения имеют соответственно силу.

Соответствующая изобретению задача решается далее с помощью окна или двери здания с неподвижной рамой и выдвигаемой из неподвижной рамы и сдвигаемой относительно неподвижной рамы створкой, причем створка опирается через вышеописанную систему ходового механизма на неподвижную раму. При этом створка может сдвигаться предпочтительно в выдвинутом положении параллельно к неподвижной раме.

Первый рычаг выдачи и второй рычаг выдачи предпочтительно неотъемлемо, опосредованно или непосредственно расположены с возможностью поворота на створке.

Дальнейшие признаки и преимущества изобретения проистекают из последующего подробного описания нескольких примеров осуществления изобретения, из формулы изобретения, а также из фигур чертежа, который показывает существенные для изобретения подробности. Различные признаки могут быть реализованы по отдельности или в произвольных комбинациях в вариантах изобретения. Показанные на чертеже признаки представлены таким образом, что могут становиться явно заметными соответствующие изобретению особенности.

На чертеже показаны:

фиг. 1 - схематичное изображение двери в виде сдвижной двери с системой ходового механизма;

фиг. 2a - вид сбоку дальнейшей системы ходового механизма;

фиг. 2b - вид сверху системы ходового механизма согласно фиг. 2a; и

фиг. 2c - вид в перспективе части системы ходового механизма согласно фиг. 2a и 2b.

Фиг. 1 показывает дверь 10 с неподвижной рамой 12 и перемещаемой относительно неподвижной рамы 12 створкой 14. На створке 14 расположена ручка 16. В первом положении 18a ручки дверь 10 закрыта, и створка 14 плотно прилегает к неподвижной раме 12. Во втором положении 18b ручки створка 14 может выдвигаться из неподвижной рамы 12 и сдвигаться в направлении стрелки 20 параллельно к неподвижной раме 12. В третьем положении 18c ручки створка 14 может откидываться.

Для перемещения створки 14 относительно неподвижной рамы 12 в направлении стрелки 20 створка 14 опирается на своей нижней стороне через систему 22 ходового механизма на ходовой рельс 24 двери 10. Система 22 ходового механизма имеет первый ходовой механизм 26 и второй ходовой механизм 28, которые соединены первой соединительной штангой 30 системы 22 ходового механизма. Для того чтобы достигать надежного опирания веса створки 14 на ходовой рельс 24, первый ходовой механизм 26 имеет три ходовых ролика 32a, 32b, 32c. Благодаря распределению нагрузки створки на три ходовых ролика 32a-c ходовые ролики 32a-c подвергаются лишь незначительному износу. Ходовые ролики 26, 28 соединены соответственно одним рычагом выдачи (не показан) со створкой 14.

Фиг. 2a показывает вид сбоку дальнейшей системы 22 ходового механизма. Из фиг. 2a видно, что система 22 ходового механизма имеет первый удерживающий элемент в виде первой профильной рейки 34a, второй удерживающий элемент в виде второй профильной рейки 34b, а также третий удерживающий элемент в виде третьей профильной рейки 34c для прочного соединения системы 22 ходового механизма со створкой 14 (см. фиг. 1). Профильные рейки 34a-c выполнены отделенными друг от друга.

Фиг. 2b показывает вид сверху системы 22 ходового механизма согласно фиг. 2a. Из фиг. 2b видно, что система 22 ходового механизма имеет первый ходовой механизм 26, рычаги 36a, 36b выдачи которой соответственно соединены с одной из профильных реек 34a, 34b. Оба рычага 36a, 36b выдачи расположены на другом конце с возможностью поворота на корпусе 38 первого ходового механизма 26.

Система 22 ходового механизма имеет второй ходовой механизм 28 и третий ходовой механизм 40. Второй ходовой механизм 28 соединен рычагом 36c выдачи, а третий ходовой механизм 40 рычагом 36d выдачи с третьей профильной рейкой 34c. Направление рычага 36d выдачи осуществляется посредством управляющего рычага 42 третьего ходового механизма 40. Управляющий рычаг 42 одним концом расположен с возможностью поворота на рычаге 36d выдачи. Другим концом управляющий рычаг 42 проводится в кулисе 44 третьей ходового механизма 40. Вследствие этого управляющий рычаг 42 может фиксироваться в показанном выдвинутом положении системы 22 ходового механизма и таким образом удерживать рычаг 36d выдачи в выдвинутом состоянии.

Соединение ходовых механизмов 26, 28, 40 осуществляется посредством соединительных штанг 46a, 46b, 46c. Между соединительными штангами 46a и 46b расположен демпфер 48. Демпфер 48 имеет расположенный с возможностью поворота на рычаге 36a выдачи рычаг 50 демпфера. Демпфер 48 демпфирует как поворотное движение вдвигания рычага 36b выдачи, так и поворотное движение выдвигания рычага 36b выдачи. Вследствие этого достигается равномерное вдвигание и выдвигание закрепляемой на профильных рейках 34a-c створки 14 (см. фиг. 1).

Фиг. 2c показывает систему 22 ходового механизма в области первого ходового механизма 26. На фиг. 2c видны расположенные в цельном корпусе 38 ходового механизма ходовые ролики 32a, 32b, 32c.

Совершая краткий обзор всех фигур чертежа, изобретение относится в итоге к системе 22 ходового механизма для окна или двери 10 в виде сдвижного окна или сдвижной двери. Створка 14 окна или двери 10 может при помощи системы 22 ходового механизма выдвигаться из неподвижной рамы 12 и сдвигаться параллельно к основной плоскости неподвижной рамы 12. Система 22 ходового механизма имеет первый ходовой механизм 26, который имеет, по меньшей мере, три ходовых ролика 32a-c в корпусе 38 ходового механизма. Альтернативно или дополнительно к этому первый ходовой механизм 26 имеет, по меньшей мере, два рычага 36a, 36b выдачи на корпусе 38 ходового механизма.

1. Система (22) ходового механизма для двери (10) или окна здания, причем окно или дверь (10) имеет неподвижную раму (12) и выдвигаемую из неподвижной рамы (12) и сдвигаемую относительно неподвижной рамы (12) створку (14), и причем система (22) ходового механизма имеет:

a) первый ходовой механизм (26) с цельным корпусом (38) ходового механизма;

b) первый ходовой ролик (32а) и второй ходовой ролик (32b), которые расположены в корпусе (38) ходового механизма и могут прокатываться по ходовому рельсу (24) неподвижной рамы (12);

причем система (22) ходового механизма имеет первую соединительную штангу (46а) и второй ходовой механизм (28), причем второй ходовой механизм (28) опосредованно или непосредственно через первую соединительную штангу (46а) соединен с первым ходовым механизмом (26),

отличающаяся тем, что

первый ходовой механизм (26) имеет первый рычаг (36а) выдачи и второй рычаг (36b) выдачи, которые соответственно в области своих первых концов расположены с возможностью поворота на корпусе (38) ходового механизма, а в области своих вторых концов, которые противоположны первым концам, опосредованно или непосредственно соединены со створкой (14), чтобы снимать нагрузку створки, причем система (22) ходового механизма имеет первую профильную рейку (34а) и отделенную от первой профильной рейки (34а) вторую профильную рейку (34b), причем первая профильная рейка (34а) расположена с возможностью поворота в области второго конца первого рычага (36а) выдачи, а вторая профильная рейка (34b) расположена с возможностью поворота в области второго конца второго рычага (36b) выдачи.

2. Система ходового механизма по п. 1, у которой первый ходовой ролик (32а), второй ходовой ролик (32b) и третий ходовой ролик (32с) расположены последовательно в корпусе (38) ходового механизма, чтобы совместно прокатываться по ходовому рельсу (24).

3. Система ходового механизма по п. 1 или 2, у которой второй ходовой механизм (28) имеет третий рычаг (36с) выдачи, чтобы снимать нагрузку створки.

4. Система ходового механизма по любому из пп. 1-3, у которой соединительная штанга (46а) опосредованно или непосредственно соединена с демпфером (48) системы (22) ходового механизма, причем демпфер (48) расположен с возможностью поворота на рычаге (36а) выдачи.

5. Система ходового механизма по любому из пп. 1-4, у которой система (22) ходового механизма имеет третий ходовой механизм (40) и вторую соединительную штангу (46с), причем вторая соединительная штанга (46с) соединяет второй ходовой механизм (28) опосредованно или непосредственно с третьим ходовым механизмом (40).

6. Система ходового механизма по п. 5, у которой третий ходовой механизм (40) имеет четвертый рычаг (36d) выдачи, чтобы снимать нагрузку створки.

7. Система ходового механизма по п. 6, у которой управляющий рычаг (42) для удержания системы (22) ходового механизма в выдвинутом из неподвижной рамы (12) положении расположен на рычаге (36d) выдачи.

8. Система ходового механизма по п. 6 или 7 в сочетании с п. 3, у которой система ходового механизма имеет третью профильную рейку (34с) для снятия нагрузки створки, причем третья профильная рейка (34с) расположена с возможностью поворота как на третьем рычаге (36с) выдачи, так и на четвертом рычаге (36d) выдачи.

9. Окно или дверь (10) здания с неподвижной рамой (12) и выдвигаемой из неподвижной рамы (12) и сдвигаемой относительно неподвижной рамы (12) створкой (14), причем створка (14) опирается через систему (22) ходового механизма по любому из пп. 1-8 на неподвижную раму (12).



 

Похожие патенты:

Устройство для раздвижных дверей (24) и гардеробных дверей, снабженных несколькими регулировками, состоит из каретки или ползуна (10), снабженных роликами или подшипниками (22) для скольжения дверей, к которым прикреплен профиль (28) с тиснением и фасонный участок (22) формы, дополняющий профиль упомянутых роликов (22).

Предложено устройство раздвижной стенки, содержащее по меньшей мере одну створку (2) и ходовую шину (1), выполненную с возможностью утапливания в полу здания и имеющую по меньшей мере один направляющий канал (11, 12), в котором по меньшей мере одна створка (2) устанавливается с возможностью перемещения на нижнем крае.

Изобретение относится к выдвижной ножничной системе (10`), включающей в себя конструктивные элементы, которые могут использоваться в выполненных по-разному выдвижных ножничных системах (10`).

Изобретение относится к демпфирующе-втягивающему устройству для конечных положений перемещающейся створки, выполненной в качестве раздвижной или подъемно-раздвижной створки окна или двери.

Изобретение относится к соединительному устройству (16) в частности для монтажа по меньшей мере одних ножниц выдачи на оконной створке. Соединительное устройство (16) имеет полоз (18), который насколько возможно может вводиться в направлении своей первой продольной оси (24) в паз (20) соединительного устройства (16).

Изобретение относится к системе скольжения раздвижного экрана и направлено на снижение трения при перемещении элемента скольжения по линейной планке скольжения. Система скольжения раздвижного экрана содержит линейную планку скольжения, имеющую поверхность скольжения, покрытую лаком, содержащим смолу, при этом лак, в свою очередь, по меньшей мере частично покрыт покрытием из липофильной композиции с обеспечением слоя скольжения с пониженным трением, и по меньшей мере один элемент скольжения.

Изобретение относится к механизму для створок и направлено на повышение надежности работы механизма. Предмет мебели содержит отделение, скользящую створку для закрытия/открытия отделения, механизм, установленный внутри отделения, для поддержания створки во время горизонтального перемещения для открытия отделения.

Демпфирующее или возвратное устройство для створок раздвижных дверей или выдвижных ящиков, в частности для мебели, которое образовано посредством первой тележки (4а), которая соединена с дверной створкой (2) и выполнена с возможностью скольжения относительно предмета мебели (3), посредством магнита (19) с диаметрально разной поляризацией, который соединен с первой тележкой (4а) или с предметом мебели (3), и посредством по меньшей мере одной стальной пластины (21а, 21b), которая соединена с предметом мебели (3) или с первой тележкой (4а); причем первая тележка (4а) селективно взаимодействует с по меньшей мере одним упруго сжимаемым элементом (24а, 24b), который примыкает, при открытии и при закрытии, к опорному элементу (23, 27), который соединен с и выступает из упомянутого предмета мебели (3).

Направляющее устройство для направления раздвижной двери (2, 3), направляемой в ходовом профиле (15), содержащее направляющий профиль (5, 7), выполненный с возможностью перемещения вдоль него раздвижной двери (2, 3), и по меньшей мере одну направляющую часть (6, 8), выполненную с возможностью закрепления на раздвижной двери (2, 3), причем направляющий профиль (5, 7) и упомянутая по меньшей мере одна направляющая часть (6, 8) выполнены с возможностью сопряжения друг с другом с возможностью направления вдоль направляющего профиля (5, 7), при этом направляющий профиль (5, 7) и упомянутая по меньшей мере одна направляющая часть (6, 8) выполнены с возможностью сопряжения друг с другом с по меньшей мере частичным геометрическим сцеплением за счет обхватывания друг друга.

Изобретение относится к элементу (50) управления, в частности к управляющему бруску, для фурнитурной системы открываемого посредством сдвига и откидывания окна, открываемой посредством сдвига и откидывания двери или подобного.

Изобретение относится к выдвижной ножничной системе (10`), включающей в себя конструктивные элементы, которые могут использоваться в выполненных по-разному выдвижных ножничных системах (10`).
Наверх