Устройство проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (варианты)

Техническое решение относится к средствам контроля и диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации. По одному из вариантов выполнения изобретения устройство включает блок коммутации и согласования, входами подключенный ко второму выходу блока управления и выходу блока формирования тестовых сигналов, линию индуктивной связи, подключенную к выходам блока коммутации и согласования и посредством индуктивной связи соединенную с приемными катушками бортовой аппаратуры АЛС, первый блок измерения, индуктивно связанный с линией индуктивной связи, второй блок измерения, подключенный к линии индуктивной связи, и два блока сравнения, один из которых входом подключен к выходу первого блока измерения, а второй – входом/выходом к выходу/входу второго блока измерения, при этом выход первого блока сравнения соединен с первым входом блока управления, второй вход – со вторым выходом блока формирования тестовых сигналов, другой вход которого подключен к выходу блока памяти, входы/выходы второго блока измерения подключены к выходам/входам блока формирования отчета, а выход второго блока сравнения соединен со вторым входом блока управления, третий вход которого подключен к выходу блока ввода данных. Достигается повышение достоверности проверки бортовой аппаратуры АЛС. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, и может быть использовано для контроля и диагностики локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации всех типов.

Известно устройство для проверки работоспособности устройств автоматической локомотивной сигнализации, содержащее программное устройство, генератор сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и генератор сигналов многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН, входы которых подсоединены к первому выходу программного устройства, устройство сопряжения, пульты местного и дистанционного управления, связанные соответственно с первым и вторым входами программного устройства, и испытательный шлейф, индуктивно связанный с локомотивным оборудованием автоматической локомотивной сигнализации, генератор помех, измеритель тока, цифровое устройство фильтрации и адаптер сопряжения, при этом испытательный шлейф выполнен в виде первого и второго изолированных проводов, проложенных вдоль рельсов, при этом первый и второй выходы генератора сигналов АЛСН подсоединены к первому и второму входам устройства сопряжения, первый и второй выходы генератора сигналов АЛС-ЕН подсоединены к третьему и четвертому входам устройства сопряжения, вход генератора помех подключен к первому выходу программного устройства, а первый и второй выходы подсоединены к пятому и шестому входам устройства сопряжения; первый и второй входы измерителя тока подсоединены к первому и второму выходам устройства сопряжения; первый провод испытательного шлейфа подключен к первому выходу измерителя тока и третьему выходу устройства сопряжения, а второй провод испытательного шлейфа подключен ко второму выходу измерителя тока и четвертому выходу устройства сопряжения, третий и четвертый выходы измерителя тока подсоединены соответственно к первому и второму входам цифрового устройства фильтрации, выход которого подключен к третьему входу программного устройства, а вход управления цифрового устройства фильтрации связан со вторым выходом программного устройства; адаптером сопряжения, первый вход-выход которого подключен к первому входу-выходу программного устройства, а первый вход подсоединен к локомотивному оборудованию автоматической локомотивной сигнализации; программное устройство выполнено в виде компьютера (RU 2333859, B61L 25/06, 20.09.2008).

Недостатком известного устройства является отсутствие способов исключения влияния индуктивной связи между проводами шлейфа и рельсами, а также иными металлическими конструкциями канав, например, обшивкой, что влияет на правильную интерпретацию результатов эффективности оценки чувствительности локомотивного приемника при известных нормативных величинах тока в шлейфе. Кроме того, существенным недостатком является невозможность непрерывного контроля параметров шлейфа, например, сопротивления изоляции или его сопротивления постоянному или переменному току. Это приводит к тому, что в эксплуатации может находиться шлейф, параметры которого не соответствуют установленным значениям.

Известно устройство проверки систем автоматической локомотивной сигнализации, включающее блок управления и испытательные шлейфы, индуктивно связанные с приемными катушками АЛС, соединенными с входом локомотивных устройств АЛС, подключенных к локомотивному светофору, блок формирования тестовых сигналов с усилителями мощности, вход которого соединен с первым выходом блока управления, а выход соединен с входом испытательных шлейфов; блок формирователей сигналов АЛСН, АЛС-ЕН, тональных рельсовых цепей автоблокировки и фазочуствительных рельсовых цепей с базой образцов помех и искаженных сигналов, вход которого соединен с вторым выходом блока управления, а выход соединен с входом блока формирования тестовых сигналов с усилителями мощности, и блок регистрации и анализа работы и сбоев АЛС, первый вход которого соединен с первым выходом блока управления и второй вход подключен к выходу локомотивного устройства АЛС (УПС-АЛС) (RU 114016, B61L 3/20, 10.10.2011).

Однако известное устройство не осуществляет оценки основных технико-эксплуатационных параметров стационарного шлейфа, входящего в его состав, что снижает качество производимой проверки систем автоматической локомотивной сигнализации.

Известно устройство для измерения асимметрии приемных катушек локомотивной аппаратуры АЛС, содержащее блок вычисления, последовательно соединенные генератор кодовых сигналов АЛС и блок измерения и регулировки тока, к выходам которого подключена первичная обмотка первого путевого трансформатора, вторичная обмотка которого через управляемые выключатели подключена к проводам путевого шлейфа, проложенного на подошвах рельсов пути, к которым подключена первичная обмотка второго путевого трансформатора с закороченной вторичной обмоткой, блок управления, выходами соединенный соответственно с управляющими входами выключателей и блока измерения и регулировки тока, блок считывания, расположенный в непосредственной близости к локомотивному светофору и подключенный выходом через беспроводный канал связи к входу блока вычисления, второй вход которого соединен с выходом блока измерения и регулировки тока, и блок регистрации, входом соединенный с выходом блока вычисления, при этом нулевые выводы путевых трансформаторов соединены проводом, проложенным по центру пути, а приемные катушки индуктивно связаны с путевым шлейфом (RU 153535, B61L 23/16, 27.07.2015).

Недостатком известного устройства является отсутствие оценки экранирующего влияния элементов испытательного участка и смотровой канавы, а также оценки основных технико-эксплуатационных параметров стационарного испытательного шлейфа.

Наиболее близким аналогом является устройство проверки и оценки уровня помехоустойчивости бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, содержащее последовательно соединенные программируемый блок задания кодов и искажений, генератор кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации и помех и блок регулировки и измерения уровней тока, выход которого через рельсовую цепь или шлейф посредством индуктивной связи подключен к бортовой аппаратуре автоматической локомотивной сигнализации локомотива, а также блок считывания показаний локомотивного светофора или блока индикации бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, выходом подключенный к первым входам модуля анализа показаний бортовой автоматической локомотивной сигнализации и модуля анализа временных параметров переключения показаний бортовой автоматической локомотивной сигнализации, выход каждого из которых соединен с соответствующим входом модуля формирования протокола проверки, другим входом подключенного к выходу блока ввода данных, а выходами - к входам блока индикации и блока регистрации, и блок памяти, включенный между вторыми входами модуля анализа показаний бортовой автоматической локомотивной сигнализации и модуля анализа временных параметров переключения показаний бортовой автоматической локомотивной сигнализации, при этом программируемый блок задания кодов и искажений снабжен блоком управления (RU 2567999, B61L 3/10, 10.11.2015).

Однако известное устройство не учитывает влияние стационарного шлейфа, входящего в его состав, что снижает достоверность производимой проверки систем автоматической локомотивной сигнализации.

Технический результат заключается в повышении достоверности проверки бортовой аппаратуры АЛС за счет исключения влияния внешних факторов.

По первому варианту выполнения изобретения технический результат достигается тем, что устройство проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации содержит блок ввода данных, блок управления, подключенный первым выходом к блоку формирования тестовых сигналов, последовательно соединенные блок подключения к бортовой аппаратуре АЛС, блока контроля и анализа, блок формирования отчета и блок индикации, блок памяти, входом/выходом соединенный с другим выходом/входом блока формирования отчета, блок коммутации и согласования, входами подключенный ко второму выходу блока управления и выходу блока формирования тестовых сигналов, а также первый и второй индукторы, подключенные к выходам блока коммутации и согласования и посредством индуктивной связи соединенные с приемными катушками бортовой аппаратуры АЛС, блок измерения, индуктивно связанный с индукторами, блок сравнения, входами подключенный к выходу блока измерения и второму выходу блока формирования тестовых сигналов, а выходом - к первому входу блока управления, второй вход которого соединен с выходом блока ввода данных, а третий выход - с входом блока формирования отчета, при этом выход блока памяти подключен ко второму входу блока формирования тестовых сигналов.

При этом блок ввода данных, блок управления, блок формирования тестовых сигналов, блок коммутации и согласования, блок сравнения, блок контроля и анализа, блок формирования отчета, блок индикации и блок памяти установлены в едином корпусе, на внешней стороне которого размещены разъемы для подключения соответственно блока коммутации и согласования к индукторам и блока сравнения к блоку измерения, а также клавиатура блока ввода данных и панель блока индикации.

По второму варианту выполнения изобретения технический результат достигается тем, что устройство проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации содержит блок ввода данных, блок управления, подключенный первым выходом к блоку формирования тестовых сигналов, последовательно соединенные блок подключения к бортовой аппаратуре АЛС, блока контроля и анализа, блок формирования отчета и блок индикации, блок памяти, входом/выходом соединенный с другим выходом/входом блока формирования отчета, блок коммутации и согласования, входами подключенный ко второму выходу блока управления и выходу блока формирования тестовых сигналов, линию индуктивной связи, подключенную к выходам блока коммутации и согласования и посредством индуктивной связи соединенную с приемными катушками бортовой аппаратуры АЛС, первый блок измерения, индуктивно связанный с линией индуктивной связи, второй блок измерения, подключенный к линии индуктивной связи, и два блока сравнения, один из которых входом подключен к выходу первого блока измерения, а второй – входом/выходом к выходу/входу второго блока измерения, при этом выход первого блока сравнения соединен с первым входом блока управления, второй вход – со вторым выходом блока формирования тестовых сигналов, другой вход которого подключен к выходу блока памяти, входы/выходы второго блока измерения подключены к выходам/входам блока формирования отчета, а выход второго блока сравнения соединен со вторым входом блока управления, третий вход которого подключен к выходу блока ввода данных.

При этом блок ввода данных, блок управления, блок формирования тестовых сигналов, блок коммутации и согласования, блоки сравнения, блок контроля и анализа, блок формирования отчета, блок индикации и блок памяти установлены в едином корпусе, на внешней стороне которого размещены разъемы для подключения соответственно блока коммутации и согласования к индукторам, первого и второго блоков сравнения к соответствующим блокам измерения, а также клавиатура блока ввода данных и панель блока индикации.

Кроме того, в каждом варианте выполнения изобретения могут быть введены два приемопередатчика, соединенные между собой линией радиосвязи, при этом один из приемопередатчиков подключен к аппаратно-программному устройству автоматизированного рабочего места оператора, а второй - входом подключен ко второму входу/ выходу блока формирования отчета, а выходом – к четвертому входу блока управления.

Сущность изобретения поясняется приведенными на чертежах (фиг.1 и 2) структурными схемами устройства проверки автоматической локомотивной сигнализации.

На фиг.1 изображена структурная схема первого варианта выполнения устройства проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, содержащего блок 1 ввода данных, блок 2 управления, подключенный первым выходом к блоку 3 формирования тестовых сигналов, блок 4 подключения к бортовой аппаратуре 5 АЛС, последовательно соединенные блок 4 подключения к бортовой аппаратуре 5 АЛС, блок 6 контроля и анализа, блок 7 формирования отчета, блок 8 индикации, блок 9 памяти, входом/выходом соединенный с другим выходом/входом блока 7 формирования отчета, блок 10 коммутации и согласования, входами подключенный ко второму выходу блока 2 управления и выходу блока 3 формирования тестовых сигналов, а также первый и второй индукторы 11, 12, подключенные к выходам блока 10 коммутации и согласования и посредством индуктивной связи соединенные с приемными катушками (на схеме не показаны) бортовой аппаратуры 5 АЛС, блок 13 измерения, индуктивно связанный с индукторами 11, 12, блок 14 сравнения, входами подключенный к выходу блока 13 измерения и второму выходу блока 3 формирования тестовых сигналов, а выходом - к первому входу блока 2 управления, второй вход которого соединен с выходом блока 1 ввода данных, а третий выход - с входом блока 7 формирования отчета, при этом выход блока 9 памяти подключен ко второму входу блока 3 формирования тестовых сигналов.

При этом блок 1 ввода данных, блок 2 управления, блок 3 формирования тестовых сигналов, блок 10 коммутации и согласования, блок 14 сравнения, блок 6 контроля и анализа, блок 7 формирования отчета, блок 8 индикации и блок 9 памяти установлены в едином корпусе, на внешней стороне которого размещены разъемы (на схеме не показаны) для подключения соответственно блока 10 коммутации и согласования к индукторам 11, 12 и блока 14 сравнения - к блоку 13 измерения, а также клавиатура (на схеме не показана) блока 1 ввода данных и панель блока 8 индикации.

Устройство включает также два приемопередатчика 15, 16, соединенные между собой линией 17 радиосвязи, при этом один из приемопередатчиков подключен к аппаратно-программному устройству 18 автоматизированного рабочего места оператора, а второй - входом подключен ко второму входу/ выходу блока 7 формирования отчета, а выходом – к четвертому входу блока 2 управления.

На фиг. 2 изображена структурная схема второго варианта выполнения устройства проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, содержащего блок 1 ввода данных, блок 2 управления, подключенный первым выходом к блоку 3 формирования тестовых сигналов, последовательно соединенные блок 4 подключения к бортовой аппаратуре 5 АЛС, блок 6 контроля и анализа, блок 7 формирования отчета и блок 8 индикации, блок 9 памяти, входом/выходом соединенный с другим выходом/входом блока 7 формирования отчета, а также дополнительно включает блок 10 коммутации и согласования, входами подключенный ко второму выходу блока 2 управления и выходу блока 3 формирования тестовых сигналов, линию 19 индуктивной связи, подключенную к выходам блока 10 коммутации и согласования и посредством индуктивной связи соединенную с приемными катушками (на схеме не показаны) бортовой аппаратуры 5 АЛС, первый блок13 измерения, индуктивно связанный с линией 19 индуктивной связи, второй блок 20 измерения, подключенный к линии 19 индуктивной связи, и два блока 14, 21 сравнения, один из которых входом подключен к выходу первого блока 13 измерения, а второй – входом к выходу второго блока 20 измерения, при этом выход первого блока 14 сравнения соединен с первым входом блока 2 управления, второй вход – со вторым выходом блока 3 формирования тестовых сигналов, другой вход которого подключенный к выходу блока 9 памяти, входы/выходы второго блока 20 измерения подключены к входам/выходам блока 7 формирования отчета, а выход второго блока 21 сравнения соединен со вторым входом блока 2 управления, третий вход которого подключен к выходу блока 1 ввода данных.

При этом блок 1 ввода данных, блок 2 управления, блок 3 формирования тестовых сигналов, блок 10 коммутации и согласования, блоки 13 и 14 сравнения, блок 6 контроля и анализа, блок 7 формирования отчета, блок 8 индикации и блок 9 памяти установлены в едином корпусе, на внешней стороне которого размещены разъемы (на схеме не показаны) для подключения соответственно блока 10 коммутации и согласования к линии 19 индуктивной связи, блока 14 сравнения - к блоку 13 измерения и блока 21 сравнения – к блоку 20 измерения, а также клавиатура (на схеме не показана) блока 1 ввода данных и панель блока 8 индикации.

Устройства по каждому варианту выполнения включает также два приемопередатчика 15, 16, соединенные между собой линией 17 радиосвязи, при этом один из приемопередатчиков подключен к аппаратно-программному устройству 18 автоматизированного рабочего места оператора, а второй - входом подключен ко второму входу/ выходу блока 7 формирования отчета, а выходом – к четвертому входу блока 2 управления.

Устройства проверки автоматической локомотивной сигнализации по первому варианту (фиг.1) функционируют следующим образом.

Посредством блока 1 ввода данных, который может быть выполнен в виде клавиатуры или сенсорного устройства ввода, оператором (электромехаником) осуществляется запись основных данных проводимой проверки работы аппаратуры АЛС: дата; время; номер локомотива; его серия, номер; род и вид тяги; фамилия ответственного за проведение испытаний лица.

Блок 2 управления, выполненный в виде микроконтроллера, по команде оператора с блока 1 ввода данных инициализирует процесс проведения испытаний бортовой аппаратуры 5 АЛС.

В зависимости от выбранного режима работы (ручной, при котором оператор самостоятельно формирует сценарий проверки или автоматический, при котором обеспечивается выполнение стандартного сценария и набора проверок) блок 3 вырабатывает последовательность тестовых сигналов, позволяющие оценить чувствительность локомотивного приемника на выбранной частоте сигнального тока в зависимости от рода и вида тяги. При этом сценарий проверки и файлы с записями помех и тестовых сигналов (или их параметров) считываются из блока 9 памяти. Блок 3 формирования тестовых сигналов обеспечивает плавное регулирование уровня сигнала.

Вырабатываемые блоком 3 тестовые сигналы поступают в блок 10 коммутации и согласования. В зависимости от проводимой проверки, по управляющему сигналу от блока 2 управления, блок 10 коммутации и согласования передает рабочие - кодовые комбинации "КЖ", "Ж" и "З", кодовые комбинации АЛС-ЕН и тестовые сигналы на входы индукторов 11 и 12.

Блок 10 коммутации и согласования обеспечивает автоматизированный процесс измерения асимметрии локомотивных приемных катушек бортовой аппаратуры АЛС. Сигнальный ток заданной частоты подается в индукторы 11, 12 таким образом, что протекает в разных направлениях под разными приемными катушками.

Блок 4 осуществляет измерение суммы ЭДС, наводимых в приемных катушках при последовательном включении индукторов 11, 12.

Блок 10 обеспечивает протекание сигнального тока той же частоты и величины под каждой из приемных катушек в одном направлении, при этом блок 4 измеряет разность ЭДС, наводимую в приемных катушках при параллельном включение индукторов 11, 12. Коэффициентом асимметрии приемных катушек определяется как отношение разности ЭДС к их сумме. Коэффициентом асимметрии не должен превышать 5 %.

Блок 4 подключения осуществляет передачу реакции бортовой аппаратуры 5 АЛС на рабочие и тестовые сигналы на вход блока 6 контроля и анализа.

При этом блок 4 может быть выполнен в виде считывателя показаний локомотивного светофора или устройства, подключаемого к разъемам соответствующих блоков бортовой аппаратуры 5 АЛС. В частности, блок 4 подключения может быть выполнен в виде устройства, подключаемого к клеммному разъему общего ящика релейной аппаратуры 5 АЛС.

Блок 6 контроля и анализа в зависимости от типа проверяемой релейной или микропроцессорной аппаратуры фиксирует основные реакции бортовой аппаратуры 5 АЛС на рабочие и тестовые сигналы (текущее показание локомотивного светофора, время переключения огней локомотивного светофора, напряжения питания бортовой аппаратуры 5 АЛС, параметры работы отдельных блоков аппаратуры) и передает их на вход блока 7 формирования отчета, выполненного в виде микроконтроллера.

Блок 7 формирует результаты проверки в удобной для восприятия оператора форме. Выполнение блока 7 формирование отчета исключает возможность изменения отчета после окончания проверки. Результаты проверки блок 7 сохраняет в блоке 9 памяти, а также передает в блок 8 индикации, выполненный в виде жидкокристаллического монитора.

Блок 9 памяти может быть выполнен в виде съемного накопителя - карты памяти или встроенного SSD-накопителя или жесткого диска.

Блок 13 измерения выполнен в виде двух токовых датчиков (измерительных токовых катушек или аналоговых датчиков Холла), располагаемых на рейке, фиксируемой над рельсами, и осуществляет фиксацию величины напряженности магнитного поля, создаваемого каждым из индукторов 11, 12 в зоне подвеса локомотивных приемных катушек. Блок 13 измерения может быть выполнен в виде стационарного или мобильного устройства.

При стационарном исполнении блок 13 измерения фиксируют на обоих ходовых рельсах в пределах стационарного шлейфа контрольного пункта в зоне расположения локомотивных приемных катушек или индукторов 11, 12. Блок 13 в непрерывном режиме контролирует параметры создаваемого индукторами электромагнитного поля.

При мобильном исполнении блок 13 измерения совмещают с индукторами 11, 12. Блок 13 проводит измерения при подаче немодулированного сигнала заданной величины и частоты в индукторы 11, 12. Результаты измерений передает на один из входов блока 14 сравнения. На второй вход передает параметры сигнального тока, поступающего на вход индукторов 11, 12.

Блок 14 сравнения, выполненный в виде самостоятельного микроконтроллера, производит сопоставление измеренных блоком 13 измерения величин ЭДС с идеальной моделью, построенной для случая отсутствия металлических экранов в виде рельсов или металлической обшивки смотровых канав, и вычисляет коэффициент, равный отношению реальной величины ЭДС к идеальной. Данный коэффициент называется коэффициентом экранирования или коэффициентом эффективности.

Блок 14 сравнения передает величину данного коэффициента при зафиксированной величине тока на вход блока 2 управления. Блок 2 управления обеспечивает регулировку величины тока, вырабатываемого блоком 3 формирования тестовых сигналов в соответствии с полученным коэффициентом для данных условий. Информация о наличии экранирующего влияния рельсов и элементов смотровой канавы, а также фактическая величина тока при проведении испытаний бортовой аппаратуры 5 АЛС блок 2 управления передает на соответствующий вход блока 7 формирования отчета.

При проведении проверки на чувствительность бортовой аппаратуры 5 АЛС проверку осуществляют не при нормативной величине тока, поступающей на вход индукторов 11, 12, а при скорректированной величине, получаемой путем умножения нормативного значения на полученный коэффициент экранирования.

Для дистанционного управления устройством используют беспроводной канал связи и аппаратно-программное устройство 18 автоматизированного рабочего места (АРМ 18) оператора. Беспроводной канал связи включает два приемопередатчика 16 и 17 , взаимодействующих по линии 17 радиосвязи или по протоколам Wi-Fi или Bluetooth (на чертеже не показано).

Посредством аппаратно-программного устройства АРМа 18 оператор запрашивает протоколы проводимой проверки из блока 7 формирования отчета и из архива блока 9 памяти. Кроме того, оператор через аппаратно-программное устройство АРМ 18 имеет возможность дистанционного ввода данных по проводимой проверке, ее запуска и выбора режима работы устройства посредством передачи управляющих сигналов на вход блока 2 управления.

Аппаратно-программное устройство АРМ 18 оператора выполнено на базе промышленного планшета, ноутбука или на базе стационарного персонального компьютера с установленным на него соответствующим программным обеспечением.

По второму варианту выполнения устройства (фиг.2) для передачи сигналов на вход бортовой аппаратуры 5 АЛС используют линию 19 индуктивной связи. В качестве линии 20 индуктивной используют стационарный шлейф или рельсовая линия.

Посредством индуктивной связи между локомотивными приемными катушками и линией 19 индуктивной связи, располагаемой под ними, осуществляется передача рабочих и тестовых сигналов на вход бортовой аппаратуры 5 АЛС.

Блок 10 коммутации и согласования обеспечивает автоматизированный процесс измерения асимметрии локомотивных приемных катушек аппаратуры АЛС при соответствующем подключении стационарного шлейфа, выполненного в виде двух проводных рамок, прокладываемых под каждой из приемных катушек.

Блок 10 коммутации и согласования обеспечивает как последовательное, так и параллельное подключение проводных рамок между собой. Блок 10 путем последовательного включения проводных рамок обеспечивает протекание тока в противоположных направлениях под парой приемных катушек, а при параллельном включении проводных рамок - протекание тока одного направления под каждой из проверяемых приемных катушек.

При последовательном включении блок 4 измеряет сумму ЭДС, наводимых в приемных катушках, при параллельном - разность ЭДС, и вычисляет коэффициентом асимметрии приемных катушек.

Измерение величины коэффициента экранирования осуществляет блок 13 аналогично измерениям, осуществляемым первому варианту выполнения. При этом блок 13 измерения выполнен в мобильном исполнении и установлен в пределах испытательного участка однократно при проведении первичной, периодической аттестации устройства проверки бортовой аппаратуры АЛС, комиссионном осмотре и т. д.

Блок 20 измерения осуществляет контроль основных параметров линии 19 индуктивной связи: напряжение на входе линии 19 индуктивной связи, величину тока, частоту тока, временные параметры транслируемых сигналов - длительности циклов кодовых комбинаций, длительности импульсов и пауз.

Для стационарного шлейфа на основании величин напряжения и тока блок 20 определяет сопротивление провода шлейфа переменному току (на заданной частоте) или постоянному току (при вырабатывании блоком 3 формирования тестовых сигналов постоянного тока заданной величины) как отношение напряжения на выходе к величине тока, протекающего по шлейфу. Дополнительно для стационарного шлейфа блок 20 измерения контролирует сопротивление его изоляции.

При выполнении линии 19 индуктивной связи в виде рельсовой линии блок 20 измерения дополнительно контролирует состояние изолирующих стыков, служащих для выделения рельсовой линии, а также сопротивление балласта.

Результаты измерений блок 20 передает в блок 21 сравнения и блок 7 формирования отчета. Блок 21 сравнения проверяет соответствие измеренных параметров линии 19 индуктивной связи установленным в нормативных документах значениям. В случае выявления несоответствия на вход блока 2 управления поступает сигнал прекращения проведения испытаний по причине ненадлежащего состояния испытательного оборудования.

В этом случае блок 2 формирует соответствующую команду, которую передает в блок 7 формирования отчета. При поступлении указанной команды блок 7 в отчете ставит предупреждение, что проверка бортовой аппаратуры 5 АЛС проведена в условиях, не соответствующих установленным нормам, что делает ее недействительной.

После устранения неисправности оператор может перезапустить устройство проверки. При этом заново будут зафиксированы параметры линии 19 индуктивной связи и принято решение о пригодности устройства к эксплуатации.

Блок 7 формирует отчет в виде электронного паспорта испытательного участка на основании информации, поступающей на входы блока 2 управления от блока 20 измерения, блока 21 сравнения и блока 6 контроля и анализа.

Дистанционное управление от аппаратно-программного устройства АРМа 18 оператора осуществляется аналогичным образом, что и в первом варианте.

Таким образом, устройство позволяет повысить достоверность проверки бортовой аппаратуры АЛС за счет исключения влияния индуктивной связи между проводами шлейфа и рельсами, а также иными металлическими конструкциями канав, обеспечив непрерывный контроль основных технико-эксплуатационных параметров линии индуктивной связи, выполненной в виде стационарного шлейфа, а также осуществлять контроль наличия помех и снижения эффективности проводимых испытаний аппаратуры при экранирующем действии элементов смотровой канавы и рельсов.

1. Устройство проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок ввода данных, блок управления, подключенный первым выходом к блоку формирования тестовых сигналов, последовательно соединенные блок подключения к бортовой аппаратуре АЛС, блока контроля и анализа, блок формирования отчета и блок индикации, блок памяти, входом/выходом соединенный с другим выходом/входом блока формирования отчета, отличающееся тем, что дополнительно включает блок коммутации и согласования, входами подключенный ко второму выходу блока управления и выходу блока формирования тестовых сигналов, а также первый и второй индукторы, подключенные к выходам блока коммутации и согласования и посредством индуктивной связи соединенные с приемными катушками бортовой аппаратуры АЛС, блок измерения, индуктивно связанный с индукторами, блок сравнения, входами подключенный к выходу блока измерения и второму выходу блока формирования тестовых сигналов, а выходом - к первому входу блока управления, второй вход которого соединен с выходом блока ввода данных, а третий выход - с входом блока формирования отчета, при этом выход блока памяти подключен ко второму входу блока формирования тестовых сигналов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок ввода данных, блок управления, блок формирования тестовых сигналов, блок коммутации и согласования, блок сравнения, блок контроля и анализа, блок формирования отчета, блок индикации и блок памяти установлены в едином корпусе, на внешней стороне которого размещены разъемы для подключения соответственно блока коммутации и согласования к индукторам и блока сравнения к блоку измерения, а также клавиатура блока ввода данных и панель блока индикации.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что введены два приемопередатчика, соединенные между собой линией радиосвязи, при этом один из приемопередатчиков подключен к аппаратно-программному устройству автоматизированного рабочего места оператора, а второй входом подключен ко второму входу/выходу блока формирования отчета, а выходом – к четвертому входу блока управления.

4. Устройство проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок ввода данных, блок управления, подключенный первым выходом к блоку формирования тестовых сигналов, последовательно соединенные блок подключения к бортовой аппаратуре АЛС, блок контроля и анализа, блок формирования отчета и блок индикации, блок памяти, входом/выходом соединенный с другим выходом/входом блока формирования отчета, отличающееся тем, что дополнительно включает блок коммутации и согласования, входами подключенный ко второму выходу блока управления и выходу блока формирования тестовых сигналов, линию индуктивной связи, подключенную к выходам блока коммутации и согласования и посредством индуктивной связи соединенную с приемными катушками бортовой аппаратуры АЛС, первый блок измерения, индуктивно связанный с линией индуктивной связи, второй блок измерения, подключенный к линии индуктивной связи, и два блока сравнения, один из которых входом подключен к выходу первого блока измерения, а второй – входом/выходом к выходу/входу второго блока измерения, при этом выход первого блока сравнения соединен с первым входом блока управления, второй вход – со вторым выходом блока формирования тестовых сигналов, другой вход которого подключен к выходу блока памяти, входы/выходы второго блока измерения подключены к выходам/входам блока формирования отчета, а выход второго блока сравнения соединен со вторым входом блока управления, третий вход которого подключен к выходу блока ввода данных.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что блок ввода данных, блок управления, блок формирования тестовых сигналов, блок коммутации и согласования, блоки сравнения, блок контроля и анализа, блок формирования отчета, блок индикации и блок памяти установлены в едином корпусе, на внешней стороне которого размещены разъемы для подключения соответственно блока коммутации и согласования к индукторам, первого и второго блоков сравнения к соответствующим блокам измерения, а также клавиатура блока ввода данных и панель блока индикации.

6. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что введены два приемопередатчика, соединенные между собой линией радиосвязи, при этом один из приемопередатчиков подключен к аппаратно-программному устройству автоматизированного рабочего места оператора, а второй входом подключен ко второму входу/выходу блока формирования отчета, а выходом – к четвертому входу блока управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к базирующейся на глобальной системе местоопределения системе управления материально-техническим обеспечением. Система материально-технического обеспечения с управлением местоположением транспортного средства, реализующая предлагаемый способ, содержит глобальную систему местоопределения транспортного средства на железнодорожном полотне, спутники, источник электропитания, соединенный с панелью солнечной батареи из фотоэлектрических преобразователей, исполнительные устройства, приемник GPS-сигналов, микропроцессор и модем.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в повышении точности анализа, обработки и создания, на основании анализа и обработки, электронного паспорта каждого вагона подвижного состава метрополитена с одновременным повышением точности передаваемых данных посредством зашифрованного помехоустойчивого соединения и оперативности анализа данных.

Изобретение относится к способу, а также устройству для распознавания изменения позиции по меньшей мере частично отключенного транспортного средства (1). Способ отличается распознаванием (G) изменения позиции с помощью устройства (12) противоскольжения транспортного средства (1).

Изобретение относится к способу, а также устройству для распознавания изменения позиции по меньшей мере частично отключенного транспортного средства (1). Способ отличается распознаванием (G) изменения позиции с помощью устройства (12) противоскольжения транспортного средства (1).

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к контролю релейной бортовой аппаратуры АЛСН. Устройство содержит блок анализа, блок подключения, блок памяти, датчик Холла, установленный на выходном выводе одной из последовательно соединенных приемных катушек бортовой аппаратуры АЛСН, измеритель параметров приемных катушек, блоки контроля и формирователь протокола контроля и диагностики.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для контроля проследования поезда в полном составе при регулировании движения поездов. Устройство содержит размещенный на пункте контроля считывающий блок, к управляющему входу источника питания которого подключен выход блока управления источником питания, а на сцепках хвостовых вагонов состава каждого поезда установлены пассивные приемопередатчики радиочастотной идентификации, блок управления источником питания состоит из маломощного приемопередатчика, который через модуль формирования сигнала управления соединен с выходом блока управления источником питания считывающего блока, порт которого соединен с портом маломощного приемопередатчика, связанного посредством радиоканала при проследовании поезда через пункт контроля с маломощным приемопередатчиком, установленным на локомотиве поезда и подключенным к бортовому устройству управления движением этого поезда.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для передачи ответственной информации о маршрутах приема/отправления и кодах АЛС. Система содержит стационарную и бортовую части.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для определения местоположения подвижного состава. Система содержит радиочастотные метки на каждой шпале железнодорожного пути, и на объектах инфраструктуры, радиочастотный считыватель, установленный на железнодорожном подвижном составе, на котором установлены дешифратор, микропроцессор с подключенными к нему блоком памяти, в котором записана цифровая модель пути с прилегающей инфраструктурой и информацией о размещенных на пути шпалах с их абсолютными координатами, и приемопередающим устройством, соединенным по каналу связи с приемопередающим устройством диспетчерского пункта или центра управления движением, у которых в памяти вычислительного устройства записана цифровая модель пути с прилегающей инфраструктурой и информацией о размещенных на пути шпалах с их абсолютными координатами, при этом выход радиочастотного считывателя через дешифратор подключен к входу микропроцессора, соединенного с блоком управления железнодорожного подвижного состава и с приемопередающим устройством.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для определения местоположения подвижного состава. Система содержит радиочастотные метки на каждой шпале железнодорожного пути, и на объектах инфраструктуры, радиочастотный считыватель, установленный на железнодорожном подвижном составе, на котором установлены дешифратор, микропроцессор с подключенными к нему блоком памяти, в котором записана цифровая модель пути с прилегающей инфраструктурой и информацией о размещенных на пути шпалах с их абсолютными координатами, и приемопередающим устройством, соединенным по каналу связи с приемопередающим устройством диспетчерского пункта или центра управления движением, у которых в памяти вычислительного устройства записана цифровая модель пути с прилегающей инфраструктурой и информацией о размещенных на пути шпалах с их абсолютными координатами, при этом выход радиочастотного считывателя через дешифратор подключен к входу микропроцессора, соединенного с блоком управления железнодорожного подвижного состава и с приемопередающим устройством.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для определения местонахождения и параметров движения железнодорожных грузовых вагонов. Устройство включает установленные в огнеупорном корпусе навигационный приемник ГЛОHACC/GPS, модем GSM/GPRS с двумя SIM-картами, микросхему с контроллером, узел запуска контроллера, энергонезависимую память, систему хранения электрической энергии с индикатором заряда, акселерометр, гироскоп, датчик измерения температуры внутри и снаружи корпуса, датчик разгерметизации устройства, автономный генератор с выпрямителем и стабилизатором, работающий от вибрации и установленный на торце рамы вагона, при этом микросхема имеет установленную в защищенной области памяти виртуальную SIM-карту.

Изобретение относится к средствам диагностики релейной бортовой аппаратуры АЛС. Устройство содержит блок ввода данных, блок управления, блок формирования тестовых сигналов, блок формирования отчета, блок памяти и бортовую аппаратуру АЛС в составе локомотивных приемных катушек, локомотивного усилителя и локомотивного дешифратора, введены первый и второй индукторы, первый блок подключения, блок контроля и анализа, блок прогноза, причем к выходам блока формирования тестовых сигналов включаются первый индуктор и второй индуктор, направление тока в которых изменяется в зависимости от выполняемого типа проверки.
Наверх