Способ закрепления шпал от растрескивания

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к способам закрепления шпал от растрескивания. Шпалу оборачивают проволокой с петелькой на конце. Натяжение проволоки осуществляют рычагом, на котором шарнирно закреплен крюк. На нижней части рычага находится площадка, оканчивающаяся заостренной частью с вырезом посередине. Повышается качество закрепления шпал от растрескивания. 3 ил.

 

Изобретение относится к путевому хозяйству РЖД и может быть использовано для закрепления шпал от растрескивания как и на шпалопропиточных заводах так и непосредственно при ремонте пути.

Известен способ закрепления шпал от растрескивания заключающейся в том, что концы шпал сжимают, образуют в них сквозные отверстия, заводят и закрепляют в них стяжки в поперечном сечении - прямоугольными, а в продольном вдоль волокон, с сужающимися к середине контуром, при этом плоскость смыкания располагают поперек волокон древесины шпал. (патент - 2181810 опубл. 27.04.2002 г «Способ закрепления шпал от растрескивания)

Недостатком известного способа является уменьшение прочности конца деревянной шпалы за счет сверления отверстий, шпала когда ее ремонтируют непосредственно на пути и без того потеряла уже часть своей прочности, способ невозможно использовать для ремонта шпал непосредственно на путях ввиду громоздкости оборудования, дорого в производстве, занимает много времени.

Особо стоит остановиться на закреплении шпал от растрескивания путем их обвязки и последующей скрутки проволоки коротким ломиком.

Способ широко применяется до настоящего времени хотя на одну скрутку уходит до 30 мин., как недостаток стоит отметить не только затраты времени но и невозможность проверки качества работ кроме визуального, большие физические затраты, не технологичность и дороговизна способа.

(Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железнодорожной колеи 1520 от 11.12.96 г П-5)

Наиболее близким по технической сущности, по нашему мнению, является способ закрепления шпал от растрескивания заключается в том, что обжатие шпалы осуществляется механизмом в виде роликов до полного прилегания проволоки, затем проволоку закручивают в узел скрутки (патент - 2338825 - «Способ закрепления шпал от растрескивания»).

Недостатком известного способа является дороговизна и громоздкость оборудования, невозможность его использования на ЖД пути, при непосредственном ремонте деревянных шпал, много времени затрачивается на подготовительные работы - выпрямление проволоки, заправки ее (концы) во в скручивающее устройство, сверление отверстия для забивания скрутки в брус. Любое отверстие в шпале это емкость для воды которая зимой замерзает и расширяет шпалу, а летом вода способствует гниению.

Целью предлагаемого решения является повышение качества закрепления шпал от растрескивания.

Указанная цель достигается тем. что натяжение проволоки осуществляется рычагом на котором шарнирно закреплен крюк, а на нижней части рычага находится площадка оканчивающаяся заостренной частью с вырезом посредине.

Предложенный способ закрепления шпал от растрескивания поясняется чертежом, где: - Фиг-1 - 1 - рычаг, 2 - крюк, 3 шарнир, 4 - площадка - (сечение А-А 1 - рычаг в разрезе, 4 - площадка заостренная на конце, 5 - выемка позволяющая прижимать и удерживать проволоку от прокручивания вокруг шпалы, во время натяжения проволоки),

Фиг-2 - проволочный элемент - 6 - проволока по концам которой образованы, при помощи скрутки или точечной сварки, петли которые могут входить одна в другую, 7-8 петли.

Фиг-3 Шпала - 9 с обернутой по периметру проволокой - 6, петля которой - 8 продернута в петлю - 7 и одета на крюк - 2.

Предлагаемое решение работает следующим образом Фиг-3 - проволока - 6 обернута вокруг шпалы - 9 и петля - 8 продернута в петлю - 7 и одета на крюк - 2, нижняя часть рычага (площадка) уперлась в шпалу - 9, а проволока - 6 оказалась в разрезе - 5 и прижалась к шпале - 9 (чем сильнее натяжение проволоки крюком - 2 тем сильнее прижимается площадка к проволоки - 6). Рычаг - 1 отводят влево до натяжения проволоки - 6. Если рычаг - 1 имеет длину 1,5 метра, а расстояние от шарнира - 3 до площадки - 4 составляет 5-7 см, то при усилии на конце рычага - 1 в 20 кг, на крюке - 2 появляется усилие до полутоны, чтобы ослабить трение проволоки - 6 об петлю - 7, возможно, следует наносить смазку. После того как произведено натяжение проволоки - 6 следует свободный конец с петлей - 8 закрепить, например, скобой или другим приспособлением.

Преимущество предложенного способа заключается в следующем: - возможно закрепление шпал от растрескивания непосредственно на шпальной решетке, повышается производительность труда, возможна установка динамометра на крюк - 2 и таким образом контролировать натяжение проволоки и качества затяжки. Устройство может легко переоборудовать для натяжения металлических лент и соединять их эл. сваркой, что еще повысит производительность труда. Оборудование компактно и не составляет затруднений с перевозкой и переноской.

Способ закрепления шпал от растрескивания, заключающийся в том, что натяжение проволоки осуществляют рычагом, на котором шарнирно закреплен крюк, а на нижней части рычага находится площадка, оканчивающаяся заостренной частью с вырезом посередине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству на РЖД и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например на шпалопропиточных заводах для закрепления шпал от растрескивания путем обвязки их проволокой.

Изобретение относится к оборудованию для обработки деревянных железнодорожных шпал и может быть использовано при предпропиточной их обработке на шпалопропиточных предприятиях.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в шпалопропиточных заводах для укрепления шпал за счет обвязки их проволокой. .

Изобретение относится к оборудованию для обработки железнодорожных шпал и может быть использовано при предпропиточной обработке шпал на шпалопропиточных предприятиях или при ремонте шпал.

Изобретение относится к оборудованию для обработки железнодорожных шпал и может быть использовано при предпропиточной их обработке на шпалопропиточных предприятиях.

Изобретение относится к области механизации используемого на железнодорожном транспорте оборудования для обработки шпал и может быть использовано при предпропиточной обработке шпал на шпалопропиточных предприятиях или при их ремонте.

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шпал. .

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей, в частности к устройствам для обработки деревянных шпал. .

Изобретение относится к устройствам, препятствующим поперечному сдвигу рельсопшальной решетки в балласте. .
Наверх