Способ плавания наземной плавающей машины
Владельцы патента RU 2729326:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "3 Центральный научно-исследовательский институт" Министерства обороны Российской Федерации (RU)
Изобретение относится к наземным плавающим машинам. Сущность изобретения заключается в установке дополнительной приставки в виде короба на кормовой части машины, в которой выполнены щели. Приставка входным патрубком с обратным клапаном соединена газопроводом с системой выпуска отработавших газов из силовой установки машины. Достигается увеличение скорости плавания машины за счет уменьшения сопротивления воды. 1 ил.
Изобретение относится к наземным плавающим машинам, а именно к машинам, плавучесть которых обеспечивается за счет собственного водоизмещения, а перемещение по воде обеспечивается за счет вращения гусениц, приводимых в действие силовой установкой машины.
Известны наземные плавающие машины, перемещение которых по воде обеспечивается за счет вращения гусениц, колес или за счет работы водометных движителей [1-4].
К недостаткам способа плавания таких машин, обладающих сравнительно малым соотношением длины корпуса к ширине, большой площадью кормового листа корпуса, практически полностью погруженного в воду при плавании, следует отнести большое сопротивление воды движению машины, не позволяющее развивать скорость плавания более 10 км/ч при достаточно большой мощности силовых установок.
Наиболее близким по технической сущности является способ плавания наземной плавающей машины, заключающийся в создании выталкивающей силы за счет собственного водоизмещения корпуса машины, создании усилия тяги вращающимися гусеницами, приводимыми в действие силовой установкой машины, путем отбрасываемой массы воды вращающимися гусеницами [2].
Низкая скорость плавания таких машин обусловлена тем, что ее конструкция, в основном, создавалась для достижения больших скоростей и маневренности на суше и лишь частичной приспособленности наземной машины для плавания. Короткая и широкая машина, практически полностью погружена в воду. Листы кормовой части корпуса, как правило, расположены вертикально и имеют большую площадь, что влияет на создание большого сопротивления движению машин на плаву за счет повышенного давления воды впереди машины и пониженного за кормой. Вследствие неразрывности воды скорость ее движения за кормовой частью равна скорости движения машины.
Задачей изобретения является уменьшение сопротивления воды движению машины, увеличение скорости ее плавания за счет установки дополнительных элементов на кормовую часть корпуса.
Для достижения поставленной цели в известном способе плавания наземной плавающей машины, заключающемся в создании выталкивающей силы за счет собственного водоизмещения корпуса машины, создании усилия тяги вращающимися гусеницами, приводимыми в действие силовой установкой машины, путем отбрасывания массы воды вращающимися гусеницами, дополнительно на кормовой части корпуса машины устанавливают приставку в виде короба, присоединенного вплотную к корме. В приставке выполнены горизонтальные прорези в виде 10-миллиметровых щелей, шириной и шагом между щелями не более 1/20 высоты кормовой части корпуса машины. В верхней части приставки размещены входной патрубок с обратным клапаном, соединяемый по входу газопроводом с выходом системы выпуска отработавших газов двигателя перед входом в воду машины.
Перед преодолением водной преграды систему выпуска отработавших газов двигателя газопроводом соединяют с входным патрубком приставки.
Отработавшие газы силовой установки машины заполняют полость приставки и при входе в воду и в движении в водной среде, проходя через щели приставки, компенсируют разряжение за кормовой частью машины, тем самым "отрывая" воду от кормовой части машины, снижая общее сопротивление воды движению.
Сущность изобретения поясняется рисунком, где 1 - корпус машины, 2 - труба отвода отработавших газов двигателя, 3 - газопровод, 4 - патрубок с обратным клапаном, 5 - приставка.
Уменьшение сопротивления воды движению машины осуществляют следующим образом. При движении машины 1 по воде отработавшие газы через трубу отвода отработавших газов двигателя 2, газопровод 3, входной патрубок с обратным клапаном 4 заполняют объем, образованный приставкой 5 и кормой машины, и истекают через щели 6 в водную среду.
Избыточное давление отработавших газов силовой установки машины уменьшает разряжение за ее кормой и, тем самым, уменьшает сопротивление водной преграды движению машины. В идеальном случае при создании давления в полости между кормовой частью машины и приставкой больше, чем разряжение, машина получает дополнительную тягу, направленную по курсу движения машины, тем самым увеличивая скорость его плавания.
Заявляемое изобретение по сравнению с прототипом уменьшает сопротивление воды и тем самым увеличивает скорость плавания машины.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО и ИЭ), ч. 1. - М: Воениздат, 2001. - 568 с.
2. Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2. -М.: Воениздат, 1988. - 326 с.
3. Техническое описание БМП-3 -М.: СССР, 1988. - 55 с.
4 ЛуА3-976М. Практическое руководство по эксплуатации и безаварийного вождения. –М.: Воениздат, 1982. - 96 с.
Способ плавания наземной плавающей машины, заключающийся в создании выталкивающей силы за счет собственного водоизмещения корпуса машины, создании усилия тяги вращающимися гусеницами, приводимыми в действие силовой установкой машины путем отбрасывания массы воды гусеницами, отличающийся тем, что дополнительно на кормовой части корпуса машины устанавливают приставку в виде короба, в которой выполнены горизонтальные прорези в виде щелей шириной и шагом между щелями не более 1/20 высоты кормовой части корпуса машины, а приставку входным патрубком с обратным клапаном соединяют газопроводом с выходом системы отвода выпуска отработавших газов двигателя силовой установки машины.