Приставка для детской коляски и транспортное устройство, содержащее детскую коляску и такую приставку

Изобретение относится к приставке для детской коляски и к транспортному устройству, содержащему детскую коляску и приставку. Приставка содержит шасси (21) с по меньшей мере одним колесом (22) и устройство (23) для разъемного соединения с рамой (11) детской коляски (10). Для обеспечения жесткого, эффективного, эстетичного и быстрого соединения приставки с детской коляской предусмотрено устройство (23), приспособленное для закрепления между левой (16G) и правой (16D) стойками детской коляски (10), относящимися к левой задней части (11.1G) и правой задней части (11.1D) рамы (11) детской коляски, проходящими параллельно друг другу. Устройство (23) содержит первый и второй охватываемые элементы, выполненные с возможностью перемещения относительно рамы между соединенным и отсоединенным положениями и механизм для приведения в действие первого и второго охватываемых элементов, приспособленный для одновременного перемещения первого и второго охватываемых элементов из их соединенного положения в их отсоединенное положение за счет сжатия одной рукой пользователя и автоматического возвращения первого и второго охватываемых элементов из их отсоединенного положения в их соединенное положение при отсутствии усилия от руки пользователя. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к приставке для детской коляски, а также к транспортному устройству, включающему в себя детскую коляску и такую приставку.

В частности, изобретение относится к колесным приставкам детских колясок, таким как доски детских колясок, называемые иногда «подставками» или «подставками для детей». Такие доски содержат шасси с платформой, снабженной колесами и соединенную с задней частью рамы детской коляски. Подсоединенная к коляске доска катится по земле, посредством приведения в движение детской коляской, которую катит взрослый. Транспортное устройство, образованное детской коляской и присоединенной к ней доской, позволяет транспортировать как первого ребенка, помещенного в детскую коляску, так и второго ребенка, как правило, старше первого, стоящего на платформе шасси доски. Такое устройство решает проблему путешествия с двумя детьми, близкими по возрасту, старший из которых умеет ходить, в то время как младший ходит не так хорошо или вообще не ходит; при перевозке младшего ребенка в детской коляске, толкаемой взрослым, старший ребенок также быстро демонстрирует желание, чтобы его также перевозили, что можно сделать, поставив старшего на подножку, то есть, поместив его между взрослым, толкающим транспортное устройство, и младшим ребенком, перевозимым в детской коляске.

На практике, такие доски не постоянно подсоединены к детской коляске. Наоборот, доски выполняются в виде отдельных приставок, подсоединяемых пользователем к детской коляске, когда он этого пожелает. Соединение доски с детской коляской обычно является разъемным, чтобы обеспечить пользователю возможность отсоединить подножку, когда она больше не нужна. С этой целью, в настоящее время используются так называемые универсальные соединительные устройства, подсоединяемые к задней части рамы детских колясок, и к которому прицепляется шасси доски. Эти соединительные устройства приспособлены к различным формам рам детских колясок и, как правило, содержат зажимной элемент, окружающий трубчатую часть рамы и входящий с ней в зацепление, обычно, посредством захватывания, зажимания, блокирования, затягивания и т.п. Одна и та же доска может содержать два соединительных устройства, подсоединяемых, соответственно, к левой и правой сторонам рамы детской коляски. Примеры подобных устройств раскрываются в патентных документах WO 2005/039954, DE 10 2010 016 921, DE 202 13,848 и US 2004/0164510. Во всех случаях, эти соединительные устройства одновременно являются трудоемкими в реализации, требуют применения инструментов и/или манипулирования несколькими деталями, и не всегда безопасны вследствие сложности их реализации; кроме того, они не всегда привлекательны эстетически, приводят к формированию выступающих элементов на задней части рамы детской коляски, могут мешать складыванию детской коляски, пока не будут полностью удалены, и часто приводят к повреждению рамы детской коляски.

В свою очередь, в патентном документе US 3,387,859, который можно считать наиболее близким к известному уровню техники, раскрывается прицеп для мотоцикла. Этот прицеп содержит шасси, снабженное катящимся по земле поддерживающим колесом, содержащим расположенные по бокам штанги, проходящие горизонтально, когда прицеп присоединен к мотоциклу. Эти две штанги расположены на расстоянии друг от друга и напротив друг друга. Каждая из этих штанг включает в себя переднюю часть, заканчивающуюся свободным концом, который оснащен соединительной системой, содержащей ползун, приводимый в действие пружиной сжатия; при отсутствии напряжения пружина сжатия каждой соединительной системы удерживает соответствующий ползун в выпущенном положении, в котором штифт, образующий конец указанного ползуна, повернутый в сторону ползуна другой соединительной системы, выступает в ее сторону из торца соответствующей штанги, повернутой в сторону другой штанги. Для того, чтобы подсоединить прицеп к задней раме мотоцикла, соответствующие передние части штанг шасси необходимо поместить с двух сторон заднего колеса мотоцикла, таким образом, чтобы задняя рама мотоцикла находилась между соединительной системой одной из вышеупомянутых штанг и соединительной системой другой штанги; штифт каждой соединительной системы при этом может взаимодействовать с соответствующим элементом задней рамы, более конкретно, с торцом указанного элемента, обращенным наружу, т.е. в сторону от заднего колеса мотоцикла. Разумеется, на практике, для подсоединения и фиксации прицепа к задней раме мотоцикла необходимы два оператора, один из которых должен удерживать одну из двух вышеупомянутых штанг рамы и приводить в действие соответствующую соединительную систему, в то время как другой оператор должен удерживать другую штангу и приводить в действие ее соединительную систему. Аналогичным образом, два оператора требуются и для отсоединения прицепа от рамы мотоцикла. Кроме того, вышеуказанные соединительные системы образуют выступы с обеих сторон задней рамы мотоцикла, которые являются небезопасными и эстетически неприглядными.

Задачей изобретения является создание приставки для детской коляски, которую можно было бы подсоединять прочно, эффективно, эстетично и очень просто.

Поставленная задача решается приставкой для детской коляски, включающей в себя:

шасси, содержащее по меньшей мере одно опорное колесо для качения по земле; и

устройство, установленное на шасси и приспособленное для разъемного соединения с рамой детской коляски;

характеризующееся тем, что устройство приспособлено для крепления между левой и правой стойками детской коляски, которые соответственно относятся к левой задней части и правой задней части рамы детской коляски, проходят параллельно друг другу и содержат соответствующие противоположные друг другу стороны, в которых соответственно выполнены первое и второе гнезда, при этом устройство содержит:

первый охватываемый элемент, выполненный с возможностью перемещения относительно шасси между соединенным положением, в котором он размещен соответствующим образом в первом гнезде, когда устройство закреплено между левой и правой стойками детской коляски, и отсоединенным положением, в котором он находится снаружи первого гнезда;

второй охватываемый элемент, выполненный с возможностью перемещения относительно шасси между соединенным положением, в котором он размещен соответствующим образом во втором гнезде, когда устройство закреплено между левой и правой стойками детской коляски, и отсоединенным положением, в котором он находится снаружи второго гнезда; и

механизм для приведения в действие первого и второго охватываемых элементов, приспособленный для одновременного перемещения первого и второго охватываемых элементов из их соединенного положения в их отсоединенное положение посредством сжатия одной рукой пользователя и автоматического возвращения первого и второго охватываемых элементов из их отсоединенного положения в их соединенное положение при отсутствии указанного усилия сжатия.

Другим объектом изобретения является транспортное устройство, содержащее:

детскую коляску, включающую в себя раму, которая снабжена опорными колесами для качения по земле; левой задней частью с левой стойкой; правой задней частью с правой стойкой, параллельной левой стойке; первым и вторым гнездами, выполненными соответственно на расположенных напротив друг друга сторонах левой и правой стоек; и

приставку для детской коляски, первый и второй охватываемые элементы которой в соединенном положении размещены, соответственно, в первом и втором гнездах для соединения приставки с рамой детской коляски, когда устройство приставки закреплено между левой и правой стойками детской коляски.

Таким образом, одна из идей, лежащих в основе изобретения, заключается в создании приставки для детской коляски, подсоединение которой к детской коляске и отсоединение от нее можно было бы осуществлять мгновенно, т.е. без применения каких-либо инструментов, а также без добавления или удаления каких-либо элементов, помимо уже являющихся встроенными частями конструкции соединительного устройства приставки; при этом соединительное устройство должно быть выполнено таким образом, чтобы пользователь мог одной рукой приводить его в действие. С этой целью, соединительное устройство содержит два подвижных охватываемых элемента, таких как штифты или аналогичные элементы, соединенные с возможностью перемещения с приводным механизмом, встроенным в соединительное устройство и приводимым в действие усилием одной руки пользователя; при приведении в действие указанный механизм перемещает охватываемые элементы в их отсоединенное положение, в котором они обеспечивают возможность перемещения приставки и рамы детской коляски относительно друг друга, в частности, возможность отсоединения приставки от детской коляски, в то время как при отсутствии усилия от руки пользователя указанный механизм автоматически возвращает охватываемые элементы в соединенное положение, в котором они входят в соответствующие гнезда рамы детской коляски, выполненные, соответственно, в левой и правой стойках, соответственно, левой и правой задних частей рамы. Эти гнезда выполнены в соответствующих сторонах левой и правой стоек детской коляски, обращенных друг к другу; соединительное устройство предназначено для установки между указанными сторонами стоек, чтобы его можно было закрепить между стойками для присоединения приставки к раме детской коляски, и можно было извлечь из пространства между стойками для отсоединения приставки от детской коляски. Таким образом, управление данным соединительным устройством является особенно легким, если учесть, что для соединения приставки с детской коляской и отсоединения от нее пользователь может держать приставку только одной рукой, которой он сжимает механизм соединительного устройства. Для перевода охватываемых элементов из их отсоединенного положения в их соединенное положение, чтобы они вошли в гнезда для соединения приставки, когда соединительное устройство закреплено между стойками рамы детской коляски, пользователь ослабляет усилие сжатия рукой, которое он производил до сих пор с целью удержания охватываемых элементов в их отсоединенном положении, и вышеупомянутый механизм автоматически переводит охватываемые элементы в соединенное положение, смещая их внутрь гнезд, что делает создание соединения приставки с детской коляской особенно эффективным и безопасным. После соединения приставка надежно прикреплена к детской коляске благодаря соответствию формы охватываемых элементов, удерживаемых в соединенном положении механизмом, форме гнезд, выполненных в раме детской коляски. Когда охватываемые элементы удерживаются в отсоединенном положении механизмом, вручную приводимым в действие для этого, приставку можно легко отсоединить от рамы детской коляски, гнезда которой, теперь уже освобожденные, не влияют на общий внешний вид рамы детской коляски, поскольку, по определению, эти гнезда не являются выступающими элементами. Другие преимущества изобретения станут более понятны из ознакомления с приведенным ниже его подробным описанием.

В одном из возможных вариантов выполнения, приставка, согласно изобретению, представляет собой доску упомянутого выше типа. Фактически, приставка согласно изобретению может быть выполнена и в других формах, как указано ниже, его соединительное устройство также может быть выполнено как встроенным в приставку, так и разъемно закрепляемым на его шасси.

Дополнительные особенности приставки и транспортного устройства согласно изобретению:

- для каждого из первого и второго охватываемых элементов механизм содержит:

приводной элемент, приспособленный для перевода вручную соответствующего охватываемого элемента из соединенного положения в отсоединенное положение и содержащий захваты, при этом захваты соответственно связаны с первым и вторым охватываемыми элементами и выполнены с возможностью сжатия, соответственно, двумя пальцами одной руки пользователя для одновременного приведения в действие первого и второго охватываемых элементов, и

возвратную пружину, механически вставленную между соответствующим приводным элементом и шасси и упруго возвращающую соответствующий охватываемый элемент из отсоединенного положения в соединенное положение;

- первый и второй охватываемые элементы выполнены с возможностью перемещения вдоль одной оси между соединенным положением и отсоединенным положением, при этом первый и второй охватываемые элементы приспособлены для перемещения из соединенного положения в отсоединенное положение, приближаясь друг к другу во время перемещения вдоль указанной оси;

- приводные элементы, соответственно связанные с первым и вторым охватываемыми элементами, выполнены с возможностью перемещения вдоль оси, а их захваты выполнены с возможностью сближения друг с другом вдоль указанной оси во время их сжатия вручную для одновременного перевода первого и второго охватываемых элементов из соединенного положения в отсоединенное положение;

- устройство дополнительно содержит опору, поддерживающую и направляющую перемещение механизма и первого и второго охватываемых элементов, при этом опора неразъемно или разъемно соединена с шасси;

- опора содержит кожух, проходящий вдоль оси и включающий в себя:

первую концевую часть:

наружу которой первый охватываемый элемент раскрыт в осевом направлении в соединенном положении,

внутрь которой первый охватываемый элемент втянут в осевом направлении в отсоединенном положении,

внутри которой расположен приводной элемент, связанный с первым охватываемым элементом, соответствующим по форме указанному приводному элементу, для его перемещения вдоль оси, и

внутри которой установлена пружина, связанная с первым охватываемым элементом, образующим опору для этой пружины;

вторую концевую часть:

которая в осевом направлении противоположна первой концевой части,

наружу которой второй охватываемый элемент раскрыт в осевом направлении в соединенном положении,

внутрь которой второй охватываемый элемент втянут в осевом направлении в отсоединенном положении,

внутри которой расположен приводной элемент, связанный со вторым охватываемым элементом, соответствующим по форме указанному приводному элементу, для его перемещения вдоль оси, и

внутри которой установлена пружина, связанная со вторым охватываемым элементом, образующим опору для этой пружины; и

соединительную часть, соединяющую первую и вторую концевые части друг с другом и образующую зазор для доступа к захватам;

- внутри левой и правой стоек соответственно расположена вставка для соединения с одной задней осью рамы, при этом первое и второе гнезда выполнены, соответственно, во вставке левой стойки и во вставке правой стойки;

- рама имеет установочные поверхности приставки, которые приспособлены для взаимодействия с соответствующей формой устройства для размещения первого и второго гнезд на траектории первого и второго охватываемых элементов при закреплении устройства приставки между левой и правой стойками детской коляски, а также для перемещения первого и второго охватываемых элементов из отсоединенного положения в соединенное положение;

- первый и второй охватываемые элементы в соединенном положении в первом и втором гнездах совместно образуют шарнирное соединение между устройством приставки и рамой детской коляски;

- детская коляска включает в себя нижнюю корзину, подвешенную на раме под приемным элементом, приспособленным для размещения транспортируемого посредством детской коляски ребенка, при этом шасси приставки выполнено так, что оставаясь соединенным с рамой детской коляски посредством устройства, способно складываться внутрь нижней корзины путем поворачивания шарнирного соединения относительно рамы детской коляски;

- приставка содержит платформу, приспособленную для перевозки стоящего или сидящего на ней ребенка, когда шасси соединено с рамой детской коляски устройством, а колесо/колеса шасси опираются на землю;

- приставка содержит сумку, а также быстроразъемное соединительное средство, состоящее по меньшей мере из первого крепежного элемента, закрепленного на дне сумки, и по меньшей мере одного второго крепежного элемента, закрепленного на платформе шасси, которые приспособлены для крепления сумки к шасси посредством быстроразъемного соединения между первым и вторым крепежными элементами;

- платформа шасси имеет узкую форму, включающую в себя первый продольный край, на котором расположено устройство, второй продольный край, расположенный напротив первого продольного края, и соединительную часть, соединяющую первый и второй продольные края друг с другом и удерживающую по меньшей мере один крепежный элемент, а

шасси содержит одно опорное колесо для качения по земле, ось вращения которого способна свободно поворачиваться относительно платформы вокруг шарнирной оси, проходящей перпендикулярно платформе и расположенной на втором продольном крае платформы;

- сумка содержит гибкую основную часть, способную деформироваться для образования емкости регулируемого объема, и соединительные элементы, приспособленные для разъемного соединения основной части сумки непосредственно с рамой детской коляски.

Изобретение станет более понятным после ознакомления с приведенным ниже его подробным описанием, приводимым исключительно в качестве примера выполнения со ссылками на чертежи.

На фиг. 1 показано транспортное устройство согласно изобретению, вид в перспективе;

на фиг. 2 - задняя часть детской коляски транспортного устройства по фиг. 1 (показана только детская коляска), вид в перспективе;

на фиг. 3 - часть детской коляски по фиг. 2, с частичным разрезом по плоскости III на фиг. 2, вид в вертикальном разрезе;

на фиг. 4 - приставка транспортного устройства по фиг. 1 (приставка показана отдельно), вид в перспективе;

на фиг. 5 - часть транспортного устройства по фиг. 1 с разрезом по плоскости V на фиг. 1, вид в вертикальном разрезе;

на фиг. 6 - транспортное устройство в другой функциональной конфигурации, отличной от показанной на фиг. 5, вид в вертикальном разрезе аналогичный фиг. 5;

на фиг. 7 и 8 - показано тоже, что и на фиг. 1 и 4, но согласно другому варианту выполнения приставки для детской коляски транспортного устройства по фиг. 1;

на фиг. 9 - показано тоже, что на фиг. 1 и 7, но согласно другому варианту выполнения приставки для детской коляски транспортного устройства по фиг. 1;

на фиг. 10 - приставка по фиг. 9 под другим углом обзора, отличным от угла обзора на фиг. 9, вид в перспективе;

на фиг. 11 - конфигурация детской коляской с приставкой по фиг. 9, вид в перспективе; и

на фиг. 12-15 - приставка по фиг. 9, используемая с детской коляской по фиг. 1, в соответствующих отличающихся друг от друга конфигурациях, вид в перспективе.

На фиг. 1-6 показано транспортное устройство 1, содержащее детскую коляску 10 и приставку 20 детской коляски. На фиг. 1 и 5 приставка 20 изображена соединенной с детской коляской 10, как более подробно описано ниже, в то время как на остальных чертежах приставка 20 показана отсоединенной от детской коляски 10.

Помимо приспособлений, позволяющих соединять детскую коляску 10 с приставкой 20, эта детская коляска 10 ничем не отличается от известных. Так, детская коляска 10 содержит раму 11, образующую несущую конструкцию и выполненную, например, из соединенных друг с другом труб; такая трубчатая конструкция может складываться для перехода из развернутой рабочей конфигурации, показанной на фиг. 1, в сложенную конфигурацию для хранения. С одной стороны рамы 11, обычно обращенной вниз, расположены опорные колеса для качения по земле, в состав которых входят одно или несколько передних колес 12AV и задние колеса 12AR. В варианте выполнения, показанном на чертежах, предусмотрены два задних колеса 12AR, расположенных, соответственно, на левой и правой сторонах рамы 11, как показано на фиг. 1 - 3. Независимо от количества задних колес 12AR, все они установлены на задней оси 13 рамы 11; в рассматриваемом варианте выполнения, задняя ось 13 содержит осевой стержень 13.1, на противоположных концах которого, как показано на фиг. 2 и 3, удерживаются соответствующие втулки задних колес 12AR. За исключением конструктивных элементов рамы 11, позволяющих соединять приставку 20 с детской коляской 10, которые будут более подробно описаны ниже, вариант выполнения рамы 11 не ограничивается этим изобретением.

Как и в других известных конструкциях детских колясок, рама 11 детской коляски 10 содержит:

- толкательный элемент 14, например, стержень, ручку и т.п., позволяющий взрослому человеку, идущему за детской коляской 10, толкать раму 11 вперед, заставляя ее катиться на колесах 12AV и 12AR; и

- приемный элемент 15, такой как сиденье, корзина, люлька и т.п., позволяющий разместить в него ребенка, транспортируемого посредством этой детской коляски 10; ребенка помещают в указанный приемный элемент 15 в сидячем положении, в лежачем положении, или в среднем положении между двумя вышеуказанными.

Толкательный элемент 14 и приемный элемент 15 не ограничиваются вариантами выполнения согласно изобретению. Кроме того, указанный толкательный элемент и/или приемный элемент 15 могут иметь дополнительные известные конструктивные особенности. Например, приемный элемент 15 может быть выполнен отсоединяемым от рамы 11.

В рассматриваемом варианте выполнения, как показано на фиг. 2 и 3, соответствующие левая 11.1G и правая 11.1D задние части рамы 11 включают в себя соответствующие стойки, а именно, левую стойку 16G и правую стойку 16D. Эти стойки 16G и 16D параллельны друг другу и отходят вверх от задней оси 13. Как показано на фиг. 3 для левой стойки 16G, каждая из указанных стоек 16G и 16D содержит внутреннюю вставку 17G, которая усиливает соответствующую стойку и образует механическую связь между соответствующей стойкой и задней осью 13, в частности, между указанной стойкой и соответствующим концом, левым или правым, осевого стержня 13.1 указанной задней оси 13. Конструкция связи задней оси 13 с соответствующими вставками стоек 16G и 16D не ограничена, поскольку эта конструкция эффективно переходит в заднюю ось 13, и нагрузки на стойки 16G и 16D передаются на левую и правую задние части 11.1G и 11.1D рамы 11, в частности, за счет высокой жесткости соединения левой 11.1G и правой 11.1D задних частей рамы 11 с задней осью 13 указанной рамы.

Из-за причин, описанных ниже, левая 11.1G и правая 11.1D задние части рамы 11 содержат, соответственно, гнездо 18G, 18D. Как показано на фиг. 2 и 3, эти гнезда 18G и 18D выполнены на внутренних, обращенных друг к другу сторонах левой стойки 16G и правой стойки 16D, и входят внутрь материала внутренних вставок указанных стоек. Иными словами, гнезда 18G и 18D ограничены, в основном, соответственно, внутренними вставками стоек 16G и 16D, начинаясь снаружи указанных стоек и проходя сквозь соответствующие части стоек 16G и 16D, обращенные друг к другу, как показано на фиг. 3 для левой стойки 16G, ее вставки 17G и гнезда 18G. Как показано на фиг. 2, гнезда 18G и 18D проходят по одной и той же геометрической оси X-X, перпендикулярной стойкам 16G и 16D.

Согласно возможному варианту выполнения, который будет более подробно рассмотрен ниже, рама 11 содержит опоры, соответственно, левую 19G и правую 19D, связанные с гнездами 18G и 18D. Как показано на фиг. 2, эти опоры 19G и 19D расположены под гнездами 18G и 18D; таким образом, опоры 19G и 19D ограничивают перемещение соответствующих верхних поверхностей (одна из опор, а именно, 19G, показанная на фиг. 2 и 3, ограничивает перемещение верхней поверхности 19.1G), выступающих от соответствующих стоек 16G, 16D, в то время окружая нижнюю часть периметра соответствующего гнезда 18G, 18D концентрично оси X-X. В варианте выполнения, показанном на чертежах, опоры 19G и 19D встроены в заднюю ось 13, будучи встроенными, соответственно, в противоположные концы осевого стержня 13.1. Возможны и другие варианты выполнения, при условии, что опоры 19G и 19D жестко поддерживаются рамой 11.

Как показано на фиг. 1 и 4, приставка 20 включает в себя шасси 21, содержащее:

- одно или несколько приспособленных для качения по земле опорных колес, расположенных со стороны шасси 21 и обращенных к земле во время использования; и

- расположенное на передней стороне шасси 21 устройство 23, более подробно описанное ниже и обеспечивающее разъемное соединение приставки 20 с рамой 11 детской коляски 10.

В варианте выполнения, показанном на приложенных чертежах, имеется два колеса 22, расположенные за шасси 21. Эти два колеса 22, предпочтительно, являются многонаправленными; следует указать, что термин "многонаправленное колесо" обозначает колесо, ось вращения которого, вокруг которого вращается данное колесо, когда оно катится по земле, как правило, снабжено кронштейном, поддерживающим ось вращения с любой стороны колеса, свободно поворачивающегося относительно остальной части шасси 21 вокруг шарнирной оси, расположенной радиально или перпендикулярно оси вращения, таким образом, что колесо может, независимо от своего вращения относительно своей оси вращения, поворачиваться вокруг шарнирной оси и, таким образом, изменять свою ориентацию относительно остальной части шасси 21, и, следовательно, направление движения шасси по земле. Колесо такого типа, называемое здесь многонаправленным колесом, называется также "поворотным колесиком". Исходя из этого, число, расположение и отличительные особенности колеса 22 приставки 20 являются не ограничивающими и могут отличаться от рассматриваемого здесь примера.

В представленном на чертежах варианте выполнения шасси 21 содержит платформу 24, которая, когда приставка 20 соединена с рамой 11 детской коляски 10 устройством 23, расположена практически горизонтально, в частности, что касается ее верхней стороны. Во время использования указанной платформы 24 ребенок может вставать на обращенную вверх поверхность платформы. Согласно возможному варианту выполнения, показанному на фиг. 1 и 4, платформа 24 оснащена сиденьем 25, на которое ребенок, стоящий на платформе 24, может сесть. Иными словами, когда приставка 20 соединена с детской коляской 10, шасси 21, колеса 22 которого катятся по земле, может служить опорой для ребенка, стоящего или сидящего на платформе 24. Таким образом, приставка 20 совместима с подножкой, как уже было указано во вступительной части описания. Фактически, но не обязательно, сиденье 25 может быть съемным, т.е. может сниматься с платформы 24. В более широком смысле, конструктивные особенности платформы 24, касающиеся размещения ребенка, перевозимого на приставке 20, не ограничивают это изобретение.

Для того чтобы присоединить приставку 20 к детской коляске 10, устройство 23 приставки 20 нужно соединить с левой 11.1G и правой 11.1D частями рамы 11, в частности, между левой 16G и правой 16D стойками, как показано на фиг. 1, 5 и 6. Чтобы минимизировать габариты приставки 20 в непосредственной близости от рамы 11, шасси 21, предпочтительно, содержит шток 26; как показано на фиг. 1 и 4-6, указанный шток 26 отходит от платформы 24 в направлении вперед, и на переднем конце штока 26 расположено устройство 23. Таким образом, с обеих сторон от штока 26 имеется свободный доступ к задним, соответственно, левой и правой, боковым сторонам рамы 11. Таким образом, эта конструктивная особенность данного варианта выполнения, показанного на приложенных чертежах, обеспечивает свободный доступ к тормозному элементу 13.2 детской коляски 10, размещенному на правой стороне задней оси, как ясно показано на фиг. 5 и 6.

Как показано на фиг. 4 - 6, устройство 23 включает в себя опору 30, которая, при использовании, жестко соединена с шасси 21, в частности, в рассматриваемом примере, соединяет с шасси 21 передний конец штока 26. Фактически, неподвижное соединение опоры 30 с шасси 21 может быть выполнено как неразъемным (когда опора 30 неподвижно закреплена на шасси 21), так и разъемным (в этом случае, опора 30 и, соответственно, устройство 23 могут отсоединяться от шасси 21, или, в более общем смысле, от остальной части приставки 20). Иными словами, устройство 23 может быть либо неотъемлемым элементом приставки 20, либо может отделяться от остальной части приставки 20. Соответствующие отличительные признаки устройства 23 и шасси 21, обеспечивающие неподвижное соединение между ними при использовании приставки 20, не ограничивают объем изобретения и реализуются с помощью известных конструктивных элементов, которые не будут подробно рассматриваться в описании.

Устройство 23 содержит также два охватываемых элемента, соответственно, левый 32G и правый 32D, показанные на фиг. 4 - 6. Каждый из охватываемых элементов 32G и 32D удерживается опорой 30 с возможностью перемещения относительно шасси 21 между соединенным положением, показанным на фиг. 4 и 5, в котором охватываемый элемент 32G, 32D выдвинут относительно опоры 30, и отсоединенным положением, показанным на фиг. 6, в котором охватываемый элемент втянут внутрь относительно опоры 30. Когда устройство 23 присоединено к левой 11.1G и правой 11.1D задним частям рамы 11, в частности, между стойками 16G и 16D, более конкретно, в гнездах 18G и 18D, охватываемые элементы 32G и 32D находятся в соединенном положении, то есть, соответственно, входят в гнезда 18G и 18D, как показано на фиг. 5 для левого охватываемого элемента 32G и левого гнезда 18G, в то время как в отсоединенном положении охватываемые элементы 32G и 32D выходят из гнезд 18G и 19G, как показано на фиг. 6 для левого охватываемого элемента 32G и левого гнезда 18G. Каждый из охватываемых элементов 32G и 32D выполняет роль дополнительного элемента (с точностью до любого функционального зазора) с гнездом 18G, 18D, к которому он связан, чтобы он мог входить в указанное отверстие, как это показано на фиг. 5. В качестве неограничивающего примера, охватываемые элементы 32G и 32D содержат или даже представляют собой штифты; разумеется, возможны и другие варианты выполнения, при условии обеспечения соответствия форм охватываемых элементов и гнезд 18G и 18D.

В одном из предпочтительных вариантов выполнения охватываемые элементы 32G и 32D расположены на одной геометрической оси Y-Y и могут перемещаться вдоль нее между соединенным положением и отсоединенным положением. Когда устройство 23 прикреплено к задним частям 11.1G и 11.1D рамы 11 в гнездах 18G и 18D для соединения приставки 20 с детской коляской 10, ось Y-Y охватываемых элементов 32G и 32D практически совпадает с осью X-X гнезд 18G и 18D, как показано на фиг. 5 и 6. Для перехода из отсоединенного положения в соединенное положение каждый из охватываемых элементов 32G и 32D перемещается вдоль оси Y-Y, входя внутрь соответствующего гнезда 18G, 18D, а для перехода из соединенного положения в отсоединенное положение каждый из охватываемых элементов 32G и 32D также перемещается вдоль оси Y-Y, но в противоположном направлении, чтобы полностью выйти из соответствующего гнезда 18G, 18D. Для варианта выполнения, показанного на приложенных чертежах, поскольку гнезда 18G и 18D расположены по оси напротив друг друга, направления, в которых перемещаются охватываемые элементы 32G и 32D для перехода из своего соединенного положения в отсоединенное положение, противоположны друг другу; иными словами, когда охватываемые элементы 32G и 32D перемещаются из своего соединенного положения в отсоединенное положение, они приближаются друг к другу вдоль оси Y-Y, что видно при сравнении фиг. 5 и 6.

В одном из возможных предпочтительных вариантов выполнения, рассматриваемом в этом описании, каждый из охватываемых элементов 32G и 32D и его соответствующее гнездо 18G, 18D могут поворачиваться относительно друг друга относительно оси Y-Y, когда охватываемый элемент находится в соединенном положении. Фактически, охватываемые элементы 32G и 32D и гнезда 18G и 18D с этой целью выполнены цилиндрическими и расположены по осям X-X и Y-Y. Независимо от конкретных конструктивных особенностей охватываемых элементов 32G и 32D и гнезд 18G и 18D, обеспечивающих возможность такого поворота, охватываемые элементы 32G и 32D, находящиеся в соединенном положении в гнездах 18G и 18D, образуют шарнирное соединение с осью Y-Y между устройством 23 и рамой 11; в результате, когда приставка 20 присоединена к детской коляске 10, преодоление препятствий, т.е. перемещение по неровному грунту транспортного устройства 1 упрощается благодаря относительному поворачиванию между детской коляской 10 и приставкой 20 относительно оси Y-Y.

Устройство 23 также содержит элементы, соответственно, левый 34G и правый 34D, позволяющие вручную переместить охватываемые элементы 32G и 32D из их соединенного положения в отсоединенное положение. Каждый из элементов 34G и 34D кинематически связан с соответствующим охватываемым элементом 32G, 32D между соединенным положением и отсоединенным положением указанного охватываемого элемента. Фактически, вариант выполнения данной кинематической связи не ограничивает объем изобретения. Согласно одной практической форме, реализованной в рассматриваемом здесь примере, каждый из элементов 34G и 34D неподвижно прикреплен к соответствующему охватываемому элементу 32G, 32D, в частности, к части последнего, которая не входит внутрь соответствующего гнезда 18G, 18D, когда он находится в соединенном положении. Например, каждый из элементов 34G и 34D, таким образом, содержит стержень, внутри которого закреплена (например, посредством посадки с натягом или запрессовки) вышеупомянутая часть соответствующего охватываемого элемента 32G, 32D, как показано на фиг. 5 и 6. В качестве альтернативного варианта, который не показан, каждый из охватываемых элементов 32G и 32D и его соответствующий элемент 34G, 34D может быть выполнен в виде единой детали.

Фактически, опора 30 поддерживает элементы 34G и 34D, позволяя им перемещаться для перемещения вручную охватываемых элементов 32G и 32D.

Независимо от варианта выполнения каждого из элементов 34G и 34D, данный элемент содержит захват 36G, 36D, позволяющий пользователю браться за него рукой и вручную перемещать соответствующий элемент. Согласно практическому и сравнительно компактному варианту выполнению, представленному в рассматриваемом примере, захваты 36G и 36D закреплены на концах соответствующих элементов 34G, 34D напротив соответствующего охватываемого элемента 32G, 32D.

Во всех случаях, захваты 36G и 36D выполнены таким образом, чтобы пользователь мог одной рукой приводить их в действие для одновременного перемещения элементов 34G и 34D, и, следовательно, одновременного перевода охватываемых элементов 32G и 32D из их соединенного положения в их отсоединенное положение. В этой целью, вариант выполнения захватов 36G и 36D не ограничивается, при условии, что пользователь сможет одной рукой одновременно приводить в действие оба захвата 36G и 36D, таким образом, чтобы, с одной стороны, их перемещение могло быть начато, когда оба охватываемых элемента 32G и 32D находятся в своем соединенном положении, и, с другой стороны, чтобы это перемещение могло быть продолжено до перевода двух охватываемых элементов 32G и 32D (с помощью элементов 34G и 34D) в их отсоединенное положение. Фактически, могут быть рассмотрены многие геометрические конфигурации захватов 36G и 36D; в варианте выполнения, показанном на приложенных чертежах, каждый из захватов 36G и 36D представляет собой ушко круглой формы, хотя это ушко может иметь также овальную, прямоугольную, квадратную или произвольную форму (данные варианты не показаны). Кроме того, в качестве альтернативного варианта (также не показан), захваты 36G и 36D могут иметь не закрытый профиль, как у ушка, показанного на прилагаемых чертежах, а открытый профиль, например, могут иметь U-образную, C-образную или произвольную форму и т.д.

Для обеспечения удобства взятия рукой, захваты 36G и 36D, предпочтительно, имеют размер, соответствующий размеру пальцев руки пользователя; таким образом, захваты 36G и 36D могут приводиться в действие двумя пальцами одной руки пользователя для одновременного перемещения двух охватываемых элементов 32G и 32D. Данное устройство может быть реализовано в различных вышеупомянутых геометрических конфигурациях для захватов 36G и 36D, при условии, что их размер соответствует размеру пальцев руки человека.

Кроме того, в варианте выполнении, показанном на приложенных чертежах, в котором охватываемые элементы 32G и 32D могут перемещаться вдоль оси Y-Y, сближаясь друг с другом, для перехода из своего соединенного положения в свое отсоединенное положение, захваты 36G и 36D элементов 34G и 34D, предпочтительно, также могут перемещаться вдоль оси Y-Y, когда они приводятся в действие пальцами руки пользователя для одновременного перевода охватываемых элементов 32G и 32D из их соединенного положения в их отсоединенное положение; перемещая захваты 36G и 36D двумя пальцами руки, например, большим и указательным пальцами, пользователь, таким образом, может легко перевести охватываемые элементы 32G и 32D из их соединенного положения в их отсоединенное положение, посредством сведения вместе указанных пальцев, т.е. путем перемещения этих пальцев друг к другу, как правило, выполняя своей рукой движение сжимания, которое заставляет захваты 36G и 36D приближаться друг к другу в направлении вдоль оси Y-Y, как показано фиг. 5 и 6 для сравнения.

Устройство 23 содержит также пружины, а именно, левую и правую пружины (на фиг. 5 и 6 показана только левая пружина 38). Эти две пружины удерживаются опорой 30. Ниже будет подробно описана только левая пружина 38, однако, следует указать, что правая пружина аналогична левой пружине 38, и взаимодействует с правой частью устройства 23 точно таким же образом, как левая пружина взаимодействует с левой частью указанного устройства 23. Левая пружина 38 механически вставлена между левым элементом 34G и опорой 30, и служит для обеспечения упругого возврата указанного элемента 34G с целью перевода левого охватываемого элемента 32G из его отсоединенного положения в соединенное положение, когда захват 36G не перемещают. В варианте выполнения, показанном на приложенных чертежах, левая пружина 38 представляет собой пружину сжатия, удерживаемую опорой 30 так, чтобы работать на растяжение, в частности, в направлении вдоль оси Y-Y, между указанной опорой 30 и элементом 34G; когда элемент 34G приводится в движение пользователем с целью перемещения вручную левого охватываемого элемента 32G из его соединенного положения в отсоединенное положение, пружина 38 сжимается, т.е. ее размер в направлении по оси Y-Y уменьшается, таким образом, что когда пользователь прекращает воздействие на элемент 34G, пружина 38 упруго разжимается, автоматически перемещая элемент 34G в противоположном направлении для перевода левого охватываемого элемента 32G из его отсоединенного положения в его соединенное положение. Разумеется, возможны и другие варианты выполнения пружины 38, при условии, что они гарантируют упругий возврат левого охватываемого элемента 32G из его отсоединенного положения в его соединенное положение. Понятно, что независимо от варианта выполнения, пружина 38 упруго удерживает левый охватываемый элемент 32G в его соединенном положении, до тех пор, пока пользователь не приложит усилие к элементу 34G, преодолевая силу упругости пружины 38, для перемещения левого охватываемого элемента 32G из его соединенного положения в его отсоединенное положение.

Следует отметить, что, как было указано выше, правая пружина устройства 23, не показанная на приложенных чертежах, оказывает на правый охватываемый элемент 32D и элемент 34D действие, аналогичное действию, оказываемому левой пружиной 38 на левый охватываемый элемент 32G и элемент 34G.

Принимая во внимание приведенные выше объяснения, понятно, что элементы 34G и 34D и левая 38 и правая пружины устройства 23 совместно с механизмом 40 обеспечивают возможность приведения в действие охватываемых элементов 32G и 32D, таким образом, что:

- за счет приведения в действие указанного механизма 40, в частности, с помощью его захватов 36G и 36D, перемещаемых одной рукой пользователя, механизм 40 одновременно перемещает, в частности, с помощью своих элементов 34G и 34D, охватываемые элементы 32G и 32D, переводя их из их соединенного положения в их отсоединенное положение; и

- когда пользователь не прилагает усилия своей рукой к механизму 40, последний автоматически возвращает, в частности, под действием левой 38 и правой пружин, охватываемые элементы 32G и 32D, переводя их из отсоединенного положения в их соединенное положение.

Разумеется, вариант выполнения механизма 40, основанный на использовании элементов 34G и 34D, а также левой 38 и правой пружин, является лишь одним из множества возможных вариантов выполнения механизма 40, основанных на вышеупомянутых вариантах, а также на общих принципах, известных специалистам в данной области, которые могут рассматриваться, при условии, что все эти варианты обеспечивают приведение в действие охватываемых элементов 32G и 32D так, как это было описано выше.

В одном из возможных предпочтительных вариантов выполнения, представленном на приложенных чертежах, который обеспечивает возможность перемещения охватываемых элементов 32G и 32D по управляемой траектории между их соединенным положением и отсоединенным положением, опора 30, помимо поддержки охватываемых элементов 32G и 32D и механизма 40, выполняет также функцию направляющей для указанного механизма и/или указываемых охватываемых элементов. В частности, для этого опора 30 содержит кожух 42, проходящий в направлении по оси Y-Y, будучи отцентрированным по указанной оси, который включает в себя две противоположные концевые части, а именно, левую концевую часть 42.1G и правую концевую часть 42.1D, соединенные друг с другом соединительной частью 42.2 кожуха 42, как показано на фиг. 4 - 6.

Концевые части 42.1G и 42.1D выполнены так, что охватываемые элементы 32G и 32D в соединенном положении раскрыты в осевом направлении наружу этих концевых частей, как показано на фиг. 6. Кроме того, в этих концевых частях 42.1G и 42.1D расположены, соответственно, элементы 34G и 34D, форма которых соответствует форме указанных элементов, с которыми они взаимодействуют при перемещении в направлении по оси Y-Y, и вышеуказанное соответствие может обеспечиваться, например, равенством внутреннего диаметра концевых частей 42.1G и 42.1D внешнему диаметру элементов 34G и 34D. Кроме того, концевые части 42.1G и 42.1D вмещают, предпочтительно, полностью, левую пружину 38, и, соответственно, правую пружину устройства 23, и образуют опору, в частности, осевую, для указанных пружин. Кроме того, в частности, для обеспечения возможности удобного приложения усилия к захватам 36G и 36D рукой пользователя, соединительная часть 42.2 кожуха 42 образует зазаор 42.3, который, как показано на фиг. 4 - 6, позволяет пользователю достать рукой захваты 36G и 36D, и сжать их, смещая друг к другу двумя пальцами одной руки.

Следует отметить, что зазор 42.3, предпочтительно, может быть выполнен таким образом, чтобы при нахождении охватываемых элементов 32G и 32D в отсоединенном положении, элементы 34G и 34D были частично видны внутри указанного зазора в направлении, в котором конец каждого из элементов 34G, 34D, обращенный к другому элементу 34D, 34G, находился снаружи соответствующей концевой части 42.1G, 42.1D кожуха 42, то есть внутри зазора 42.3, как показано на фиг. 6, и наоборот, при нахождении охватываемых элементов 32G и 32D в соединенном положении, элементы 34G и 34D располагались практически полностью или полностью вне зазора 42.3, находясь практически полностью или полностью внутри концевых частей 42.1G и 42.2G кожуха 42, как показано на фиг. 5. Тот факт, что элементы 34D и 34G частично видны в зазоре 42.3, когда охватываемые элементы 32G и 32D находятся в отсоединенном положении, и не видны (по меньшей мере, их большая часть не видна) в указанном зазоре, когда охватываемые элементы находятся в соединенном положении, может использоваться пользователем, чтобы удостовериться в том, что охватываемые элементы действительно находятся в заданном положении. В частности, когда пользователь прекращает воздействие руки на соединительное устройство 23 после закрепления его между стойками 16G и 16D детской коляски 10 с целью автоматического перевода охватываемых элементов из их отсоединенного положения в соединенное положение для вхождения в зацепление с гнездами 18G и 18D, пользователь, глядя на зазор 42.3, может визуально убедиться в том, что элементы 34G и 34D вошли внутрь концевых частей 42.1G и 42.1D кожуха 42, как показано на фиг. 5; если один и/или другой из элементов 34G и 34D остается виден в пазу, как на фиг. 6, это означает, что один и/или другой из охватываемых элементов 32G и 32D по каким-либо непредвиденным причинам не вошел или неправильно вошел в соответствующее гнездо 18G, 18D, что означает, что соединение между приставкой 20 и детской коляской 10 является неэффективным и/или неполным. Фактически, для удобства осуществления вышеописанного визуального контроля, конец каждого элемента 34G, 34D, обращенный к другому элементу 34D, 34G, и который виден в зазоре 42.3, когда охватываемые элементы 32G и 32D находятся в отсоединенном положении, может быть окрашен, или на нем может быть нанесен предупреждающий знак, например, цветная стрелка.

Предпочтительно, кожух 42 имеет размер, обеспечивающий устанавливать устройство 43 напротив задних частей 11.1G и 11.1D рамы 11 детской коляски 10. В частности, как показано на фиг. 5 и 6, общий размер (по оси Y-Y) кожуха 42 равен (с точностью до любого функционального зазора) расстоянию, разделяющему по оси X-X соответствующие входы гнезд 18G и 18D; таким образом, когда охватываемые элементы 32G и 32D находятся в отсоединенном положении, кожух 42 может быть вставлен между задними частями 11.1G и 11.1D рамы 11, в частности, между стойками 16G и 16D, с расположением его оси Y-Y параллельно оси X-X. Кроме того, соответствующие внешние поверхности концевых частей 42.1G и 42.1D кожуха 42, предпочтительно, имеют размеры, позволяющие им входить в зацепление с соответствующими опорами 19G и 19D за счет упора (с учетом соответствия форм) в соответствующие верхние поверхности указанных опор, таких как поверхность 19.1G опоры 19G (при этом оси Y-Y и X-X совпадают); при расположении внешних поверхностей концевых частей 42.1G и 42.1D кожуха 42 с соответствием по форме и концентрично, верхние поверхности опор 19G и 19D выравнивают гнезда 18G и 18D с охватываемыми элементами 32G и 32D, располагая, таким образом, указанные отверстия на траектории перемещения охватываемых элементов, когда они перемещаются из своего отсоединенного положения в соединенное положение.

Транспортное устройство 1 используется следующим образом.

Когда транспортное устройство 1 находится в конфигурации, показанной на фиг. 1 и 5, т.е. когда приставка 20 присоединена к детской коляске 10 посредством устройства 23, данное транспортное устройство 1 обеспечивает возможность транспортировки как ребенка в детской коляске 10, так и еще одного ребенка на приставке 20; первый ребенок помещается в приемный элемент 15, а второй ребенок стоит или сидит на сидении платформы 24 приставки 20. Взрослый пользователь может катить транспортное устройство 1 по земле, прикладывая усилие к толкательному элементу 14; детская коляска 10, перемещаемая, таким образом, вперед, тянет за собой приставку 20 посредством устройства 23, в частности, за счет зацепления в соединенном положении охватываемых элементов 32G и 32D с гнездами 18G и 18D, в которые входят указанные охватываемые элементы. Передача тянущего усилия является эффективной и устойчивой, соответствующие нагрузки успешно поглощаются стойками 16G и 16D, и в первую очередь, вставками 17G и 17D, передающими данные нагрузки на заднюю ось 13. Таким образом, данное транспортное устройство 1 является особо прочным. При качении транспортного устройства 1 по неровной поверхности, например, при преодолении препятствий, детская коляска 10 и приставка 20 остаются жестко соединенными, способно поворачивающимися относительно друг друга относительно оси Y-Y за счет взаимодействия охватываемых элементов 32G и 32D с гнездами 18G и 18D: такое поворачивание является свободным, в частности, без упора кожуха 42 опоры 30 в опоры 19G и 19D рамы 11, благодаря тому, что их соответствующие поверхности, обращенные друг к другу, соответствуют друг другу по форме и являются концентричными. Благодаря этому, приставку 20 можно поднимать вверх, поворачивая его относительно оси Y-Y и отрывая от земли, а затем опускать вниз в область за детской коляской 10; такое сложенное положение приставки, в котором его можно удерживать путем подвязывания и т.п., используется только в периоды, когда приставка не эксплуатируется, если пользователь не хочет отсоединять приставку от детской коляски.

Если пользователь хочет освободить приставку 20 от детской коляски 10, он использует для этого только одну руку, сжимая ей захваты 36G и 36D, в частности, вставляя два пальца кисти в захваты 36G и 36D; с помощью только одной руки пользователь сжимает механизм 40, для того, чтобы, как указывалось выше, одновременно переместить охватываемые элементы 32G и 32D из их соединенного положения, показанного на фиг. 5, в их отсоединенное положение, показанное на фиг. 6, преодолевая при этом силу упругости левой 38 и правой пружин устройства 23. После того, как охватываемые элементы 32G и 32D будут перемещены в отсоединенное положение, пользователь отсоединит приставку 20, также используя для этого только одну руку, сжимающую механизм 40, чтобы отделить ее от рамы 11 детской коляски, в частности, отвести опору 30 из пространства между стойками 16G и 16D указанной рамы.

Если пользователь желает снова подсоединить приставку 20 к детской коляске 10, он выполняет операции, противоположные вышеописанным, подводя приставку 20 к детской коляске и сжимая механизм 40 одной рукой. Относительное позиционирование детской коляски 10 и приставки 20, в частности, позиционирование гнезд 18G и 18D относительно охватываемых элементов 32G и 32D в отсоединенном положении непосредственно перед автоматическим возвращением этих охватываемых элементов в их соединенное положение посредством механизма 40, когда пользователь собирается прекратить оказывать усилие сжатия на вышеуказанные захваты, упрощается благодаря описанной выше форме соответствующих верхних поверхностей опор 19G и 19D рамы 11.

На фиг. 7 и 8 изображено транспортное устройство 101 согласно альтернативному варианту выполнения транспортного устройства 1.

Транспортное устройство 101 включает в себя вышеописанную детскую коляску 10, а также приставку 120 детской коляски, отличный от приставки 20.

В частности, приставка 120 содержит шасси 121, функционально аналогичное шасси 21 приставки 20, снабженное по меньшей мере одним опорным колесом 122 для качения по земле. Кроме того, на шасси 121 установлено описанное выше устройство 23, позволяющее осуществлять разъемное соединение приставки 120 с рамой 11 детской коляски 10, как показано на фиг. 7.

Приставка 120 отличается от приставки 20 конструктивными признаками, относящимися к его шасси 121; отличие заключается в том, что приставка 120 содержит не платформу, на которой ребенок может сидеть и/или стоять, а сумку 125, позволяющую помещать в нее различные предметы и товары, которые пользователь желает транспортировать совместно с детской коляской 10. Таким образом, приставка 120 аналогична тележке. Разумеется, вариант выполнения сумки 125 не является ограничивающим, и изображения на фиг. 7 и 8 приведены лишь в качестве примера.

Независимо от варианта выполнения, сумка 125 обеспечивает намного более широкие возможности транспортировки товаров с помощью транспортного устройства 101, чем с помощью одной только детской коляски 10. В самом деле, детская коляска 10 обычно включает в себя корзину или аналогичное приспособление, такое как нижняя корзина 10.1 на фиг. 7 для рассматриваемой здесь детской коляски 10; указанная нижняя корзина 10.1 размещена под приемным элементом 15 и подвешена на раме 11. Однако, транспортировочные возможности такой корзины, например, нижней корзины 10.1, ограничены, в частности, тем, что она размещена в пределах габаритных размеров детской коляски. Благодаря применению сумки 125 приставки 120, возможности транспортировки товаров практически и эффективно повышаются, и при этом комфорт, эстетичность и безопасность транспортного устройства 101 сохраняются.

Согласно одному из возможных предпочтительных вариантов выполнения, общий размер шасси 121 в направлении вперед-назад является небольшим, с целью максимально возможного предотвращения ограничения шага при ходьбе взрослого пользователя, катящего детскую коляску 10 путем толкания толкательного элемента 14, а колесо 122 является многонаправленным и единственным, и расположено в центральной области шасси 121. Благодаря этому, транспортное устройство 101 обладает отличной маневренностью, и колесо 122 может служить опорой для большей части груза, помещенного в сумку 125, перевешивающего указанную сумку.

В еще одном предпочтительном варианте выполнения, дно сумки 125 со стороны, обращенной к шасси 121, снабжено выступающим элементом в форме усеченного конуса, сужающегося к низу, а платформа шасси 121 со стороны, обращенной к сумке 125, имеет усеченно-коническое гнездо, форма которого соответствует форме вышеупомянутого элемента в форме усеченного конуса, и которое, предпочтительно, расположено вертикально выступая над колесом 122. Механическое взаимодействие указанного элемента и усеченно-конического гнезда гарантирует точную установку и устойчивое положение сумки 125 на шасси 121. Кроме того, эти элемент и гнездо в форме усеченного конуса, предпочтительно, оснащены разъемным соединительным средством, таким как магниты и/или защелки и/или липучки типа "Велькро" (зарегистрированный товарный знак) и/или аналогичными устройствами; такое разъемное соединительное средство предназначено, во-первых, для предотвращения случайного отделения сумки 125 от шасси 121, например, когда транспортное устройство 101 переезжает препятствие, катится по неровному грунту или по очень извилистой траектории, и во-вторых, для обеспечения возможности отделения пользователем сумки от шасси путем прикладывания к сумке достаточно большого усилия в заданном направлении, например, вертикально вверх. Разумеется, в более общем смысле, могут рассматриваться и другие конструктивные элементы, относящиеся к дну сумки 125 и платформе шасси 121, обеспечивающие точную установку, устойчивое положение и быстроразъемное соединение сумки 125 с платформой шасси 121.

В одном из возможных предпочтительных вариантов выполнения, непосредственно между сумкой 125 и рамой 11 детской коляски 10 может быть предусмотрено съемное соединительное средство, например, в виде планок, фланцев, петель, защелок, зажимов, например, типа "Велькро" и т.п. Это соединительное средство повышает устойчивость сумки в транспортном устройстве 101 и/или сохраняет форму сумки, когда она пуста или неполностью заполнена, для предотвращения ее опадания вследствие гибкости материала, из которого она выполнена.

Следует отметить, что исходя из соображений, аналогичных высказанным выше относительно того факта, что приставку 20 можно поворачивать вверх, поворачивая ее относительно оси Y-Y и детской коляски, и отрывая от земли, приводя в сложенное положение в области за детской коляской, приставку 120 (также благодаря взаимодействию устройства 23 с рамой 11 детской коляски 10) можно поворачивать вверх относительно оси Y-Y и относительно детской коляски, и отрывая от земли; затем приставку 120 можно сложить внутрь нижней корзины 10.1 детской коляски, благодаря небольшому продольному размеру тележки 21 и гибкости материала сумки 125, или за счет отделения сумки 125 от шасси 121.

На фиг. 9 - 15 изображено транспортное устройство 201 согласно альтернативному варианту выполнения транспортного устройства 1 и транспортного устройства 101. Транспортное устройство 201 может рассматриваться как альтернативный вариант транспортного устройства 101.

Транспортное устройство 201 включает в себя вышеописанную детскую коляску 10 и приставку 220 детской коляски, отличающуюся от приставки 20, которая, так же, как и приставка 120, может считаться тележкой.

В частности, как показано на фиг. 9 и 10, приставка 220 содержит шасси 221, функционально аналогичное шасси 121 приставки 120, снабженное одним многонаправленным опорным колесом 222 для качения по земле. Кроме того, на шасси 221 установлено описанное выше соединительное устройство 23, обеспечивающее возможность разъемного соединения приставки 220 с рамой 11 детской коляски 10, как показано на фиг. 9 и 11-15. Кроме того, приставка 220 содержит сумку 225, в которую можно помещать различные предметы и товары, которые пользователь желает транспортировать вместе с детской коляской 10, таким образом, чтобы шасси 221 при этом служило опорой для указанной сумки. Как уже указывалось выше для сумки 125, сумка 225 практически и эффективно расширяет возможности транспортировки товаров транспортного устройства 201 по сравнению с такими возможностями транспортировки с помощью одной только детской коляски 10, сохраняя при этом комфорт, эстетичность и безопасность.

Шасси 221 и сумка 225 приставки 220 предназначены для мгновенного разъемного присоединения друг к другу. С этой целью, дно 225.1 сумки 225 оснащено (в частности, на стороне, обращенной к шасси 221, когда сумка установлена на шасси) крепежным элементом 226, как ясно показано на фиг. 10, а платформа 224 шасси 221 оборудована (в частности, со стороны платформы, обращенной к сумке, когда сумка установлена на шасси) крепежным элементом 227, как ясно показано на фиг. 9; крепежные элементы 226 и 227 позволяют надежно разъемно закрепить сумку 225 на шасси 221, в том смысле, что взаимодействие указанных крепежных элементов 226 и 227 предотвращает возможность непредвиденного отсоединения сумки 225 от шасси 221 во время движения транспортного устройства 201, так и с возможностью отсоединения, в том смысле, что пользователь может отсоединить сумку от шасси, приложив к сумке усилие, достаточное по величине и направленное в определенном направлении, например, вертикально вверх, причем пользователь может произвести отсоединение сумки от шасси моментально, поскольку указанные элементы 226 и 227 взаимодействуют друг с другом, когда их вводят в контакт друг с другом, без необходимости активации указанного взаимодействия путем выполнения каких-либо операций помимо введения элемента 226 в контакт с элементом 227; указанный контакт обеспечивается, в частности, действием силы тяжести. На практике, элементы 226 и 227 представляют собой магниты и/или автоматические защелки и/или липучки типа "Велькро" (зарегистрированный товарный знак) и т.д.

Кроме того, следует отметить, что основание сумки 225, предпочтительно, выполнено круговым и имеет размер, позволяющий вставлять переднюю часть сумки 225 между стойками 16G и 16D детской коляски 10. Таким образом, позиционирование сумки при установке на шасси 221 является для пользователя гораздо более простым, который может использовать стойки рамы детской коляски в качестве направляющих для самоцентрирования сумки, которую пользователь может устанавливать "на лету".

В соответствии с аналогичными соображениями, изложенными выше для шасси 121, шасси 221 имеет малый продольный размер. Таким образом, шасси 221 не мешает взрослому пользователю, толкающему перед собой детскую коляску 10, в то время как приставка 220, присоединенная к раме 11 детской коляски, катится по земле за детской коляской, как показано на фиг. 9 и 12-15. Кроме того, путем поворота приставки 220 вверх и поворачивания ее относительно оси Y-Y, в то время как устройство 23 сохраняет соединение между шасси 221 и детской коляской 10, шасси 221, в частности, без сумки 225, можно привести в сложенное положение внутри нижней корзины 10.1 детской коляски 10, как показано на фиг. 11.

Согласно другому предпочтительному варианту выполнения, платформа 224 имеет узкую, удлиненную форму, проходя в продольном направлении шасси 221, как ясно показано на фиг. 9 и 10. Платформа 224, имеющая такую узкую форму, включает в себя:

- передний край 224.1, на котором установлено соединительное устройство 23, ось Y-Y перемещения, определяемую указанным устройством 23, проходящую, в частности, перпендикулярно продольному направлению платформы 224;

- задний край 224.2, на котором закреплено колесо 222, более конкретно, на котором размещена шарнирная ось, проходящая в направлении поперек платформы 224, относительно которой многонаправленное колесо 222 может свободно поворачиваться, меняя ориентацию; и

- соединительную часть 224.3, которая соединяет передний 224.1 и задний 224.2 края друг с другом, и на которой размещен крепежный элемент 227.

Узкая конфигурация платформы 224 имеет много практических преимуществ. Действительно, такая конфигурация значительно ограничивает вероятность создания помех шасси 221 ногам взрослого пользователя, толкающего детскую коляску 10 перед собой во время ходьбы. Кроме того, колесо 221 может поворачиваться на 360° относительно своей шарнирной оси без риска создания помех задней оси 13 детской коляски 10. Кроме того, создаваемая сумкой 225 нагрузка эффективно распределена, и, следовательно, равномерно распределена между стойками 16G и 16D рамы 11 детской коляски через соединительное устройство 23 и колесо 222. Помимо этого, у ребенка не возникает желания забираться на шасси 221 при отсутствии сумки 225, поскольку ребенок не может легко стоять на узкой платформе 224.

Согласно одному конкретному предпочтительному варианту выполнения, помимо основной части 225.2, которая является гибкой, и, следовательно, может деформироваться, образуя небольшую сумочку с регулируемым объемом, сумка 225 содержит средства, позволяющие разъемно соединять основную часть 225.2 сумки 225 с рамой 11 детской коляски 10. В варианте выполнения, показанном на приложенных чертежах, эти средства представляют собой, как ясно показано на фиг. 9, планки 225.3, соответственно, левую и правую, которые проходят соответственно на левой и правой сторонах основного части 225.2 и в своих верхних точках образующие ручки для переноски сумки, которые подсоединены с крючками 225.4, соответственно, левый и правый, рамы 11 детской коляски 10, как показано на фиг. 12-15. На практике, левый и правый крючки 225.4 либо постоянно закреплены на планках 225.3 и могут сниматься с рамы 11, либо постоянно закреплены на раме 11, например, посредством зажимания, с возможностью отсоединения от планок 225.3, либо могут отсоединяться как от рамы 11, так и от планок 225.3. Разумеется, для этих элементов могут рассматриваться и другие варианты выполнения, помимо показанных на приложенных чертежах. Во всех случаях, вышеописанные отличительные признаки обеспечивают многочисленные и существенные преимущества. Действительно, обеспечиваемое вышеописанными особенностями прямое и съемное соединительное звено между основной частью 225.2 сумки 225 и рамой 11 детской коляски 10, гарантирует сохранение формы незаполненной или не полностью заполненной сумки с целью предотвращения ее падения вследствие гибкости материала основной части 225.2, как показано на фиг. 12 и 13. Такое сохранение формы сумки 225 является особенно выгодным, если ее основная часть 225.2 расположена ниже опорного элемента, такого как приемный элемент 15, и висит над шасси 221, как показано на фиг. 14. Соединение, обеспечиваемое вышеуказанными отличительными признаками, значительно повышает устойчивость сумки 225 в модульном транспортном устройстве 201, в частности, когда последнее преодолевает препятствие, например, ступеньку, как показано на фиг. 15. Иными словами, вышеупомянутые конструктивные элементы, такие как планки 225.3 и крючки 225.4, рассматриваемые в качестве примера на приложенных чертежах, повышают стабильность соединения сумки 225 с шасси 221, обеспечиваемую крепежными элементами 226 и 227, ограничивая перемещение вниз с поворотом вокруг оси Y-Y относительно приставки 220 детской коляски 10, когда колесо 222 не прижато к земле в момент преодоления препятствия детской коляской 10, как это показано на фиг. 15. Касаясь последнего аспекта, следует отметить, что удержание приставки 220 от поворачивания со смещением вниз в момент преодоления препятствия колесом 222, помимо съемного соединительного звена или дополнительно к нему, непосредственно между сумкой 225 и рамой 11 детской коляски может обеспечиваться прямым давлением платформы 224 шасси 221 на упор 11.1C, прикрепленный к раме 11 детской коляски и расположенный между задними частями 11.1G и 11.1D, в частности, соединяющий стойки 16G и 16D друг с другом, как показано на фиг. 9.

Транспортные устройства 101 и 201 демонстрируют множество возможных вариантов выполнения приставки, например, в форме приставки 20, 120 и 220, которые могут разъемно соединяться с рамой 11 детской коляски 10 устройством 23, с помощью которого, детская коляска, толкаемая пользователем, тянет за собой указанную приставку, подсоединенную к детской коляске.

1. Приставка (20; 120; 220) для детской коляски, включающая в себя:

шасси (21; 121; 221), содержащее по меньшей мере одно опорное колесо для качения по земле (22; 122); и

устройство (23), установленное на шасси и приспособленное для разъемного соединения с рамой (11) детской коляски (10);

отличающаяся тем, что устройство (23) приспособлено для крепления между левой (16G) и правой (16D) стойками детской коляски (10), которые соответственно относятся к левой задней части (11.1G) и правой задней части (11.1D) рамы (11) детской коляски, проходят параллельно друг другу и содержат соответствующие противоположные друг другу стороны, в которых соответственно выполнены первое (18G) и второе (18D) гнезда, при этом устройство (23) содержит:

первый охватываемый элемент (32G), выполненный с возможностью перемещения относительно шасси (21) между соединенным положением, в котором он размещен соответствующим образом в первом гнезде (18G), когда устройство (23) закреплено между левой и правой стойками детской коляски, и отсоединенным положением, в котором он находится снаружи первого гнезда;

второй охватываемый элемент (32D), выполненный с возможностью перемещения относительно шасси между соединенным положением, в котором он размещен соответствующим образом во втором гнезде (18D), когда устройство (23) закреплено между левой и правой стойками детской коляски, и отсоединенным положением, в котором он находится снаружи второго гнезда; и

механизм (40) для приведения в действие первого и второго охватываемых элементов, приспособленный для одновременного перемещения первого и второго охватываемых элементов из их соединенного положения в их отсоединенное положение посредством сжатия одной рукой пользователя и автоматического возвращения первого и второго охватываемых элементов из их отсоединенного положения в их соединенное положение при отсутствии указанного усилия сжатия.

2. Приставка для детской коляски по п. 1, отличающаяся тем, что для каждого из первого (32G) и второго (32D) охватываемых элементов механизм (40) содержит

приводной элемент (34G, 34D), приспособленный для перевода вручную соответствующего охватываемого элемента из соединенного положения в отсоединенное положение и содержащий захваты (36G, 36D), при этом захваты соответственно связаны с первым и вторым охватываемыми элементами и выполнены с возможностью сжатия, соответственно, двумя пальцами одной руки пользователя для одновременного приведения в действие первого и второго охватываемых элементов; и

возвратную пружину (38), механически вставленную между соответствующим приводным элементом (34G, 34D) и шасси (21; 121; 221) и упруго возвращающую соответствующий охватываемый элемент (32G, 32D) из отсоединенного положения в соединенное положение.

3. Приставка для детской коляски по любому из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что первый (32G) и второй (32D) охватываемые элементы выполнены с возможностью перемещения вдоль одной оси между их соединенным положением и их отсоединенным положением, при этом первый и второй охватываемые элементы приспособлены для перемещения из соединенного положения в отсоединенное положение, приближаясь друг к другу во время перемещения вдоль указанной оси.

4. Приставка для детской коляски по п. 2, отличающаяся тем, что первый (32G) и второй (32D) охватываемые элементы выполнены с возможностью перемещения вдоль одной оси между их соединенным положением и их отсоединенным положением, при этом первый и второй охватываемые элементы приспособлены для перемещения из соединенного положения в отсоединенное положение, приближаясь друг к другу во время перемещения вдоль указанной оси, причем приводные элементы (34G, 34D), соответственно связанные с первым (32G) и вторым (32D) охватываемыми элементами, выполнены с возможностью перемещения вдоль оси (X-X), а их захваты (36G, 36D) выполнены с возможностью сближения друг с другом вдоль указанной оси во время их сжатия вручную для одновременного перевода первого и второго охватываемых элементов из соединенного положения в отсоединенное положение.

5. Приставка для детской коляски по любому из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что устройство (23) дополнительно содержит опору (30), поддерживающую и направляющую перемещение механизма (40) и первого (32G) и второго (32D) охватываемых элементов, при этом опора неразъемно или разъемно соединена с шасси (21; 121; 221).

6. Приставка для детской коляски по п. 4, отличающаяся тем, что устройство (23) дополнительно содержит опору (30), поддерживающую и направляющую перемещение механизма (40) и первого (32G) и второго (32D) охватываемых элементов, при этом опора неразъемно или разъемно соединена с шасси (21; 121; 221) и содержит кожух (42), проходящий вдоль оси (Y-Y) и включающий в себя:

первую концевую часть (42.1G):

из которой выдвигается первый охватываемый элемент (32G) в осевом направлении в соединенном положении,

внутрь которой втягивается первый охватываемый элемент (32G) в осевом направлении в отсоединенном положении,

внутри которой расположен приводной элемент (34G), связанный с первым охватываемым элементом, соответствующим по форме указанному приводному элементу, для его перемещения вдоль оси (Y-Y), и

внутри которой установлена пружина (38), связанная с первым охватываемым элементом, образующим опору для этой пружины;

вторую концевую часть (42.1D):

которая в осевом направлении противоположна первой концевой части (42.1G),

из которой выдвигается второй охватываемый элемент (32D) в осевом направлении в соединенном положении,

внутрь которой втягивается второй охватываемый элемент в осевом направлении в отсоединенном положении,

внутри которой расположен приводной элемент (34D), связанный со вторым охватываемым элементом, соответствующим по форме указанному приводному элементу, для его перемещения вдоль оси (Y-Y), и

внутри которой установлена пружина, связанная со вторым охватываемым элементом, образующим опору для этой пружины; и

соединительную часть (42.2), соединяющую первую (42.1G) и вторую (42.1D) концевые части друг с другом и образующую зазор (42.3) для доступа к захватам (36G, 36D).

7. Транспортное устройство (1; 101; 201), содержащее:

детскую коляску (10), включающую в себя раму (11), которая снабжена опорными колесами (12AV, 12AR) для качения по земле; левой задней частью (11.1G) с левой стойкой (16D); правой задней частью (11.1D) с правой стойкой (16D), параллельной левой стойке; первым (18G) и вторым (18D) гнездами, выполненными соответственно на расположенных напротив друг друга сторонах левой и правой стоек; и

приставку (20; 120; 220) для детской коляски по п. 1, первый (32G) и второй (32D) охватываемые элементы которой в соединенном положении размещены, соответственно, в первом (18G) и втором (18D) гнездах для соединения приставки с рамой (11) детской коляски (10), когда устройство (23) приставки закреплено между левой (16G) и правой (16D) стойками детской коляски.

8. Транспортное устройство по п. 7, отличающееся тем, что внутри левой (16G) и правой (16D) стоек соответственно расположена вставка (17G, 17D) для соединения с одной задней осью (13) рамы (11), при этом первое (18G) и второе (18D) гнезда выполнены, соответственно, во вставке (17G) левой стойки (16G) и во вставке (17D) правой стойки (16D).

9. Транспортное устройство по любому из пп. 7 или 8, отличающееся тем, что рама (11) имеет установочные поверхности (19.1G) приставки (20; 120; 220), которые приспособлены для взаимодействия с соответствующей формой устройства (23) для размещения первого (18G) и второго (18D) гнезд на траектории первого (32G) и второго (32D) охватываемых элементов при закреплении устройства (23) приставки (20; 120; 220) между левой (16G) и правой (16D) стойками детской коляски (10), а также для перемещения первого и второго охватываемых элементов из отсоединенного положения в соединенное положение.

10. Транспортное устройство по п. 7, отличающееся тем, что первый (32G) и второй (32D) охватываемые элементы в соединенном положении в первом (18G) и втором (18D) гнездах совместно образуют шарнирное соединение между устройством (23) приставки (20; 120; 220) и рамой (11) детской коляски (10).

11. Транспортное устройство по п. 10, отличающееся тем, что детская коляска (10) включает в себя нижнюю корзину (10.1), подвешенную на раме (11) под приемным элементом (15), приспособленным для размещения транспортируемого посредством детской коляски ребенка, при этом шасси (121; 221) приставки (120; 220) выполнено так, что оставаясь соединенным с рамой детской коляски посредством устройства (23), способно складываться внутрь нижней корзины путем поворачивания шарнирного соединения относительно рамы детской коляски.

12. Транспортное устройство по любому из пп. 7 или 8, отличающееся тем, что приставка (20) содержит платформу (24), приспособленную для перевозки стоящего или сидящего на ней ребенка, когда шасси (21) соединено с рамой (11) детской коляски (10) устройством (23), а колесо/колеса (22) шасси опираются на землю.

13. Транспортное устройство по п. 7, отличающееся тем, что приставка (120; 220) содержит сумку (125; 225), а также быстроразъемное соединительное средство, состоящее по меньшей мере из первого крепежного элемента (226), закрепленного на дне (225.1) сумки (125; 225), и по меньшей мере одного второго крепежного элемента (227), закрепленного на платформе (224) шасси (121; 221), которые приспособлены для крепления сумки к шасси посредством быстроразъемного соединения между первым и вторым крепежными элементами.

14. Транспортное устройство по п. 13, отличающееся тем, что платформа (224) шасси (221) имеет узкую форму, включающую в себя первый продольный край (224.1), на котором расположено устройство (23), второй продольный край (224.2), расположенный напротив первого продольного края, и соединительную часть (224.3), соединяющую первый (224.1) и второй (224.2) продольные края друг с другом и удерживающую по меньшей мере один крепежный элемент (227); а

шасси (224) содержит одно опорное колесо (222) для качения по земле, ось вращения которого способна свободно поворачиваться относительно платформы (224) вокруг шарнирной оси, проходящей перпендикулярно платформе и расположенной на втором продольном крае (224.2) платформы.

15. Транспортное устройство по любому из пп. 13 или 14, отличающееся тем, что сумка (125; 225) содержит гибкую основную часть (225.2), способную деформироваться для образования емкости регулируемого объема, и соединительные элементы (225.3, 225.4), приспособленные для разъемного соединения основной части сумки непосредственно с рамой (11) детской коляски (10).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области устройств сопряжения для узла рамы транспортного средства, в частности к переходникам для монтажа на раме транспортного средства модуля для размещения ребенка.

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к сиденьям для коляски. Сиденье выполнено с возможностью размещения на ходовой части коляски и содержит спинку, основание, крепежный узел, первый рычаг и шарнирный четырехзвенник.

Изобретение относится к устройству для перевозки ребенка и способу для прикрепления модулей к узлу рамы. .

Изобретение относится к устройству для съемной гарнитуры к детским коляскам, к сиденьям детских переносных кроваток и к детским переносным кроваткам с сочлененной рукояткой.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к детским транспортным средствам с сидением. Детское транспортное средство с сиденьем содержит передвижное стопорное устройство и предохранительное стопорное устройство.

Тележка включает в себя ступицу, раму и по крайней мере один руль. Рама включает в себя первый сегмент и второй сегмент, причем первый сегмент, второй сегмент и руль закреплены на ступице.

Группа изобретений относится к области устройств сопряжения для узла рамы транспортного средства, в частности к переходникам для монтажа на раме транспортного средства модуля для размещения ребенка.

Изобретение относится к товарам народного потребления. .

Тележка включает в себя ступицу, раму и по крайней мере один руль. Рама включает в себя первый сегмент и второй сегмент, причем первый сегмент, второй сегмент и руль закреплены на ступице.

Изобретение относится к покупательской тележке, способу оповещения и оповещающему устройству для покупательской тележки. Технический результат заключается в автоматизации проверки информации о товаре.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к столам для технического обслуживания. Стол для технического обслуживания аккумуляторных батарей содержит корпус с осью, столешницу, фиксатор, ножки стола с колесиками.
Наверх