Способ разгрузки грузов транспортных средств
Изобретение относится к транспортным средствам, например к автомобилестроению, где может использоваться для автоматической погрузки и разгрузки грузов, например цистерн, за счет энергии транспортного средства. Способ разгрузки грузов транспортных средств, в котором используют устройство, содержащее опоры, жестко соединенное с грузом, например цистерной, и с помощью крепежа с рамой или платформой, валы, жестко закрепленные к цистерне или соосно расположенные в трубах, и три пары колес, закрепленных на указанных валах с возможностью вращения, при этом расстояние между осями первой и второй пар по ходу движения транспортного средства превышает расстояние между осями второй и третьей пар; фиксируют груз фиксирующим роликом раскрепления груза от платформы со стороны, противоположной направлению прямолинейного движения транспортного средства; прямолинейно перемещают транспортное средство таким образом, что указанные колеса перемещаются по боковым восходящим и далее нисходящим поверхностям, которые расположены симметрично относительно центра тяжести груза; первая пара колес начинает контактировать с двумя восходящими поверхностями, что приводит к отрыву передней части груза от платформы, при соприкосновении второй пары колес с поверхностями, первая пара колес под действием силы тяжести груза и нисходящего наклона поверхностей начинает опускаться, в результате происходит отрыв третьей пары колес от платформы всего груза с образованием между грузом и платформой необходимого зазора. Технический результат заключается в увеличении производительности разгрузочных работ. 3 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, например к автомобилестроению, где может использоваться для автоматической погрузке и разгрузке грузов, например цистерн за счет энергии транспортного средства.
Предварительный поиск показал, что близких технических решений по данной теме не найдено.
Согласно Российского патента №2263591 видно, что для погрузки разгрузки груза, например цистерны, требуется предварительное снятия крепления цистерны к раме (платформе) после чего с помощью крана произвести разгрузку, что значительно увеличивает себестоимость разгрузки с последующей загрузкой груза. При откачке, закачке содержимого цистерны увеличивается простой транспортного средства.
Технический результат изобретения заключается в уменьшении себестоимости с одновременным увеличением производительности погрузочно-разгрузочных работ.
Указанный результат достигается следующим предлагаемым способом погрузки разгрузки грузов транспортных средств. Так при прямолинейном движении транспортного средства происходит отрыв груза от платформы и при наличии дополнительных трех пар колес расположенных так, что расстояние между осями первой и второй пары по ходу движения превышает расстояние между второй и третьей пары при этом колеса вращаются на горизонтально жестко связанных с грузом например с цистерной или грузовым салоном валах при движения транспортного средства первая пара колес начинает контактировать с двумя восходящими расположенными симметрично относительно центра тяжести груза плоскостями, что приводит к отрыву передней части груза от платформы при соприкосновении второй пары колес с плоскостями первая пара колес под действием силы тяжести груза и нисходящего наклона плоскостей начинает опускаться в результате происходит отрыв третьей пары колес от платформы, приводящей к отрыву от платформы всего груза с образованием между грузом и платформой необходимого зазора при погрузке груза на платформу платформа устанавливается под грузом фиксирующий ролик переносится на другую сторону и при движении транспортного средства в обратную сторону происходит процесс опускание груза обратный процессу его подъема на платформу после загрузки груза происходит его крепление с платформой и снятия колес, чем определяется готовность транспортирования груза к пункту назначения.
На фиг 1, 2, 3 изображено устройство, реализующее указанный способ, оно содержит опоры 1, жестко соединенные с цистерной 2 и с помощью крепежа 7 с рамой 3 или платформой. Имеющиеся три пары колес 4, 5, 6 имеют возможность съема с валов 15 и относительного их вращения. Расстояние Е между осями колес 4 и 5 должно превышать расстояние В между осями колес 5, 6. Валы 15 жестко закреплены к цистерне 2 или соосно расположены в трубах 10 играющих роль рамы 7. В раму с торцевых частей цистерны с возможностью с ней контактирования вставляется ролик 8. Под колесами 4, 5, 6 с некоторым зазором расположена по всей длине платформы восходящая поверхность 9 а после С нисходящая поверхность 11.
Работа устройства заключается в том, что транспортное средство с раскрепленным от платформы грузом и вставленными колесами и с противоположной стороны движения роликом при движении на низкой скорости проезжая между восходящими поверхностями за счет движения по восходящей плоскости происходит уменьшение зазора с последующим увеличением зазора между передней частью платформы и грузом. При этом, когда передняя пара колес начинает перемещаться по нисходящей поверхности 11, происходит перевешивания относительно средней колесной пары и как следствие отрыв от платформы третьей пары колес. После чего транспортное средство может загрузить пустую цистерну. Загрузка происходит в обратном порядке. Платформа размещается под пустой цистерной. Упорный ролик вставляется в противоположную сторону. При движении транспортного средства цистерна посредством колесных пар скатывается по наклонной плоскости и загружается на платформу.
Устройство может использоваться при перезагрузке грузов железнодорожных транспортных средств которая возникает из за разного расстояния между рельсами.
Способ разгрузки грузов транспортных средств, отличающийся тем, что используют устройство, содержащее опоры, жестко соединенное с грузом, например цистерной, и с помощью крепежа с рамой или платформой, валы, жестко закрепленные к цистерне или соосно расположенные в трубах, и три пары колес, закрепленных на указанных валах с возможностью вращения, при этом расстояние между осями первой и второй пар по ходу движения транспортного средства превышает расстояние между осями второй и третьей пар; фиксируют груз фиксирующим роликом раскрепления груза от платформы со стороны, противоположной направлению прямолинейного движения транспортного средства; прямолинейно перемещают транспортное средство таким образом, что указанные колеса перемещаются по боковым восходящим и далее нисходящим поверхностям, которые расположены симметрично относительно центра тяжести груза; первая пара колес начинает контактировать с двумя восходящими поверхностями, что приводит к отрыву передней части груза от платформы, при соприкосновении второй пары колес с поверхностями, первая пара колес под действием силы тяжести груза и нисходящего наклона поверхностей начинает опускаться, в результате происходит отрыв третьей пары колес от платформы всего груза с образованием между грузом и платформой необходимого зазора.