Транспортный светофор

Изобретение относится к светотехнике. Транспортный светофор облегченной конструкции, плоский, состоит из основания, выполненного в форме квадрата, одна из диагоналей которого расположена вертикально, а секции излучателей расположены в вершинах квадрата и выполнены в виде стрелок-указателей направлений одинаковой формы и размеров, в которых в шахматном порядке установлены светодиоды красного и зеленого цвета свечения. Стрелка-указатель прямого направления расположена вверху квадрата, встречного направления - внизу квадрата, направлений направо и налево - соответственно в боковых вершинах квадрата; секция желтого цвета свечения выполнена в форме круга и расположена на основании квадрата в центре между секциями стрелок-указателей направлений; солнцезащитный козырек установлен над верхней половиной основания и выполнен в форме двухскатного навеса. Достигается расширение эксплуатационных возможностей светофора. 2 ил.

 

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано для регулирования движения автомобильного транспорта.

Известен светофор (А.с. №402055 СССР; G08g 1/095; опубл. 12.10.1973), состоящий из корпуса с окнами, барабана и механического привода, в котором на внешней поверхности барабана по периметру смонтированы по вертикали в два ряда цветные светофильтры различной длины.

Известен светофор (А.с. №842919 СССР; G08G 1/095; опубл. 30.06.1981), содержащий корпус с окнами и рассеивающими линзами. Внутри корпуса смонтированы источник света и кожух с отверстиями, которые связаны с рассеивающими линзами посредством световодов. На наружной поверхности кожуха установлены подвижные заслонки с отверстиями, соединенные с одной стороны с пружинами, с другой - с приводом. Привод каждой заслонки связан с системой управления светофором.

Известен светофор (А.с. №1672504 СССР; G08G 1/095; опубл. 23.08.1991), содержащий верхнюю и нижнюю части корпуса, газоразрядный осветитель, восьмигранную поворотную призму, на гранях которой закреплены попарно друг напротив друга два красных, два зеленых, а в промежутках между ними четыре желтых светофильтра, опорную втулку, привод, магнитоуправляемое реле, постоянные магниты, токовую обмотку статора, обмотку напряжения статора, внешний коммутатор.

Недостатками данных конструкций является отсутствие возможности установки дополнительных секций светофора, позволяющих выделить в светофорном цикле отдельно левые и правые повороты.

Известен светофор типа Т.1.л, состоящий из отдельных секций с оптическим устройством, каждая из которых предназначена для определенного сигнала, соединенных между собой резьбовыми пустотелыми втулками, через которые пропущены провода (Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения. Учебник для вузов. М., 2005. 279 с.). Секция представляет собой корпус с крышкой и противосолнечным козырьком из листовой стали или ударопрочной пластмассы. Оптическое устройство смонтировано в крышке и состоит из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца-уплотнителя и подвижного стакана с электролампой. В нижней секции установлена распределительная колодка для подключения питания и электромонтажа внутри светофора. Слева к нижней секции с помощью резьбовой пустотелой втулки прикреплена дополнительная секция со стрелкой «налево».

Недостатком светофора типа Т.1.л является отсутствие возможности работы в режиме адаптивного управления с изменением числа фаз светофорной сигнализации. Например, при невысокой интенсивности левоповоротного движения (до 120 авт./ч) нет необходимости в выделении левого поворота на пересечении, то есть левоповоротная секция может отсутствовать; при высокой интенсивности левоповоротного движения (более 120 авт./ч), например, в час «пик», левый поворот выделить необходимо.

Известен светофор (Пат. №2491648 РФ; G08G 1/095; опубл. 27.08.2013), состоящий из корпуса с крышкой и противосолнечным козырьком из листовой стали или ударопрочной пластмассы. В крышке смонтировано оптическое устройство, состоящее из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца уплотнителя, подвижного стакана с электролампой, креплений, резьбовых пустотелых втулок, распределительной колодки для подключения питания и электромонтажа, дополнительной секции, установленной с возможностью поворота на 180° на кронштейнах, электропривода поворота секции.

Недостатками данной конструкции светофора являются его большие габариты и необходимое дополнительное пространство для осуществления поворота секции, что затрудняет установку на одной с ним опоре светофора для противоположного встречного направления.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является транспортный светофор типа T.1.пл1 (Транспортные светодиодные светофоры. Режим доступа: http://promsignal.com/categories/transportnye-svetofory), облегченной конструкции, плоский, состоящий из основания, на котором закреплены три отдельные секции излучателей: красного, желтого, зеленого цвета свечения и две дополнительные секции поворотов: налево и направо, в качестве источника света в которых применяются светодиоды, оборудованный стабилизатором напряжения, противосолнечными козырьками, узлами и металлическими накладными креплениями на опору или консоль, позволяющими производить установку и регулировку светофора в вертикальной плоскости. Принят за прототип.

Задача, на решение которой направлено изобретение, - расширение эксплуатационных возможностей светофора.

Это достигается тем, что в транспортном светофоре, облегченной конструкции, плоском, состоящем из основания, на котором закреплены три отдельные секции излучателей: красного, желтого, зеленого цвета свечения и две дополнительные секции поворотов: налево и направо, в качестве источника света в которых применяются светодиоды, оборудованном стабилизатором напряжения, противосолнечными козырьками, узлами и металлическими накладными креплениями на опору или консоль, позволяющими производить установку и регулировку светофора в вертикальной плоскости, согласно изобретению, основание выполнено в форме квадрата, одна из диагоналей которого расположена вертикально, а секции излучателей расположены в вершинах квадрата и выполнены в виде стрелок-указателей направлений одинаковой формы и размеров, в которых в шахматном порядке установлены светодиоды красного и зеленого цвета свечения, причем стрелка-указатель прямого направления расположена вверху квадрата, встречного направления - внизу квадрата, направлений направо и налево - соответственно в боковых вершинах квадрата; секция желтого цвета свечения выполнена в форме круга и расположена на основании квадрата в центре между секциями стрелок-указателей направлений; солнцезащитный козырек установлен над верхней половиной основания и выполнен в форме двухскатного навеса.

На фиг. 1 представлен общий вид транспортного светофора, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Транспортный светофор, облегченной конструкции, плоский, состоит из основания 1, выполненного в форме квадрата, одна из диагоналей которого расположена вертикально, а секции излучателей расположены в вершинах квадрата и выполнены в виде стрелок-указателей направлений одинаковой формы и размеров, в которых в шахматном порядке установлены светодиоды красного и зеленого цвета свечения, причем стрелка-указатель прямого направления 2 расположена вверху квадрата, встречного направления 4 - внизу квадрата, направлений направо 3 и налево 5 - соответственно в боковых вершинах квадрата. Секция желтого цвета свечения 6 выполнена в форме круга и расположена на основании квадрата в центре между секциями стрелок-указателей направлений. Над верхней половиной основания 1 установлен солнцезащитный козырек 7, выполненный в форме двухскатного навеса. Транспортный оборудован стабилизатором напряжения, узлами и металлическими накладными креплениями на опору или консоль, позволяющими производить установку и регулировку светофора в вертикальной плоскости (на фиг. не показаны).

Транспортный светофор может работать следующим образом.

Транспортный светофор устанавливают перед пересечением автомобильных дорог. Если необходимо разрешить движение в прямом, встречном и правонаправленном направлении, включен зеленый цвет свечения секций прямого 2, встречного 4 и правого 3 направлений. Если левый поворот запрещен, включен красный цвет свечения секции 5. Для организации левого поворота в режиме отсечки включается красный цвет свечения секции 4, информируя водителя об остановке встречного движения, и включается зеленый цвет свечения секции левого поворота 5. При смене фазы светофорного регулирования включается в мигающем режиме работы секция желтого цвета свечения 6, затем, например, красным цветом свечения - секции прямого 2, встречного 4, правого 3 и левого 5 направлений. Водитель подъезжает к пересечению и останавливает автомобиль перед стоп-линией на запрещающий сигнал светофорной сигнализации. В этой фазе движение транспортных средств осуществляется по пересекаемой улице или дороге. Далее, при смене фазы светофорного регулирования, включается секция 6 в режиме мигающего желтого цвета свечения, затем включаются зеленым цветом свечения секции прямого 2, правого 3 и встречного 4 направлений. Цикл светофорного регулирования повторяется.

Включение красным или зеленым цветом свечения секции встречного направления 4 позволяет водителю понять, что встречный поток транспортных средств остановлен, и можно безопасно выполнять левый поворот. Такое информирование водителя о состоянии встречного потока позволит сократить время стартовой задержки на пересечении и уменьшить очередь автомобилей перед перекрестком.

Транспортный светофор может работать и в режиме смены цикла светофорного регулирования с выделением левоповоротного движения в отдельной фазе.

Например, при увеличении интенсивности левоповоротного движения более 120 авт./ч информация от детекторов транспорта поступает на дорожный контроллер, который изменяет структуру цикла и длительность сигналов светофорного регулирования. В светофорном цикле выделяется левый поворот, и стрелка-указатель секции левого направления 5 горит зеленым цветом свечения, то есть транспортный светофор работает в режиме секции поворота налево. При уменьшении интенсивности левоповоротного движения менее 120 авт./ч информация от детекторов транспорта поступает на дорожный контроллер, который подает сигнал на изменение структуры светофорного цикла, и транспортный светофор работает в обычном режиме.

Положительный эффект от использования транспортного светофора предложенной конструкции будет заключаться в том, что информирование водителей о состоянии встречного транспортного потока обеспечит безопасность выполнения левого поворота и движения на пересечении в целом, снизит время стартовых задержек и очереди транспортных средств на пересечении. Кроме того, движение транспортных потоков в режиме адаптивного управления с возможностью изменения структуры цикла светофорной сигнализации в зависимости от интенсивности движения транспортных средств повысит пропускную способность регулируемого пересечения и снизит выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автомобильного транспорта.

Транспортный светофор облегченной конструкции, плоский, состоящий из основания, на котором закреплены три отдельные секции излучателей: красного, желтого, зеленого цвета свечения и две дополнительные секции поворотов: налево и направо, в качестве источника света в которых применяются светодиоды, оборудованный стабилизатором напряжения, противосолнечными козырьками, узлами и металлическими накладными креплениями на опору или консоль, позволяющими производить установку и регулировку светофора в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что основание выполнено в форме квадрата, одна из диагоналей которого расположена вертикально, а секции излучателей расположены в вершинах квадрата и выполнены в виде стрелок-указателей направлений одинаковой формы и размеров, в которых в шахматном порядке установлены светодиоды красного и зеленого цвета свечения, причем стрелка-указатель прямого направления расположена вверху квадрата, встречного направления - внизу квадрата, направлений направо и налево - соответственно в боковых вершинах квадрата; секция желтого цвета свечения выполнена в форме круга и расположена на основании квадрата в центре между секциями стрелок-указателей направлений; солнцезащитный козырек установлен над верхней половиной основания и выполнен в форме двухскатного навеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству управления сигналами светофора. Устройство управления сигналами светофора содержит секцию слежения, которая отслеживает, возникла ли аномалия светового излучения заранее определенного цвета света, секцию определения, которая определяет, когда секция слежения регистрирует аномалию светового излучения, является ли сигнальный блок светофора, в котором регистрируется аномалия светового излучения, сигнальным блоком светофора, удовлетворяющим заранее определенному условию мигания целевого сигнального блока светофора.

Изобретение относится к области оптимального управления работой светофора для регулирования движения транспортных средств на перекрестке. Способ адаптивного управления работой светофора на регулируемом перекрестке, включающий регулирование движения с помощью светофора, переключение сигналов светофора с использованием, определение длины участка дороги, занятой автомашинами на данном участке дороги, с учетом определения среднего расстояния между машинами и числа машин на данном участке дороги, а также с учетом времени задержки на перекрестке движения последующей автомашины после начала движения предыдущей машины.

Группа изобретений относится к способу и транспортному светофору для регулирования дорожного движения. Способ управления дорожным движения характеризуется тем, что транспортный светофор, установленный на перекрёстке, в любой момент времени, а именно: во время работы запрещающего сигнала, сигнала предупреждения и разрешающего сигнала светофора, стрелками зелёного, желтого и красного цвета, способными менять свою конфигурацию в пределах одного сигнала, предписывает водителю, в каком из всех возможных направлений движения со стороны данного подхода к перекрёстку можно, а в каком нельзя двигаться.

Изобретение относится к устройству светофора. Устройство светофора для испускания светового сигнала содержит блок излучателя света, который включает в себя излучатель света, узел кожуха и блок нагревателя, включающий в себя пластинчатое нагревательное стекло, на поверхности которого сформирована проводящая тонкая пленка, обладающая прозрачностью, и которое вырабатывает тепло, когда питание подается на проводящую тонкую пленку через пару электродов.

Изобретение относится к способу управления дорожным движением. Способ управления дорожным движением включает этапы, на которых устанавливают транспортный светофор на въезде на перекресток.

Изобретение относится к предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов. Заявленная система дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе состоит из информационных знаков с элементами световой индикации, световых полос, установленных по обе стороны пешеходного перехода, содержащих световые блоки, светофоров, установленных по обе стороны пешеходного перехода, исполнительного и сигнально-звукового модулей, расположенных по обе стороны пешеходного перехода, а также коммуникационно-управляющего модуля, расположенного у одной из сторон пешеходного перехода.

Изобретение относится к организации дорожного движения. Комбинированное дорожное информационно-предупредительное устройство обеспечивает формирование запрещающего и разрешающего световых сигналов пешеходного светофора.

Изобретение относится к области регулирования движения автомобильного транспорта. Транспортный светофор состоящий из трех отдельных секций излучателей, снабженных противосолнечными козырьками, и двух дополнительных выдвижных секций.

Группа изобретений относится к дополнительной индикации управления движением. Группа изобретений работает следующим образом.
Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Способ управления работой светофорами заключается в регулировании продолжительностью фаз их работы в разрешающем или запрещающем режиме в зависимости от загруженности дорог транспортными средствами.
Изобретение относится к способу информирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения на пешеходных переходах. Способ информирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения на пешеходных переходах и управления пешеходным светофором включает дублирование сигналов пешеходного светофора путем интерактивного взаимодействия с абонентскими устройствами.
Наверх