Аэросани

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к аэросаням. Аэросани содержат лодку-лыжу, кабину, установленную на амортизирующих элементах, двигатель, движитель, бензобак, бензонасос, стартер, аккумулятор, компрессор. Лодка-лыжа выполнена транспортным средством на пневмопотоке. В качестве движителя используют импеллер малой мощности в виде нагнетательного устройства в режиме компрессора. Воздушная труба-редан, закрепленная на поверхности днища лодки-лыжи, позволяет не оказывать сопротивление снизу днищу лодки-лыжи в движении. Сопло малого импеллера в области носовой части подсоединено своим выходным концом со сжатым воздухом непосредственно с входом воздушной трубы-редана. Сопло импеллера со своими боковыми стенками подсоединено через трубки с управляющими ключами с полостью пневмоподушек. Достигается повышение простоты и технологичности конструкции. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций аэросаней-амфибия, которые могут использоваться при поисково-спасательной работе, патрульными службами, для перевозки грузов и пассажиров в труднодоступные места.

Известны аэросани-амфибия, в описание полезной модели Российской Федерации (Патент RU №147473, B60F, В62М 27/00 от 0.11.2014), в котором охарактеризовано техническое решение, содержащее следующую совокупность существенных признаков:

- лодку-лыжу;

- кабину, установленную на амортизирующих элементах, закрепленных одними своими нижними поверхностями на соответствующих участках поверхности лодки-лыжи, и другими своими верхними поверхностями на соответствующих участках нижней поверхности кабины;

-двигатель внутреннего сгорания, расположенный в области задней части кабины;

- воздушный винт, закрепленный на конце вала двигателя внутреннего сгорания;

- защитное ограждение лопастей воздушного винта, выполненное в виде решетки и закрепленное своим соответствующим участком своей поверхности на соответствующем участке лодки-лыжи;

- воздушные рули, установленные соответствующим участками своего корпуса на каркасе кабины;

- бензобак, расположенный в задней части кабины;

- бензонасос, расположенный в задней части кабины и подсоединенный к входу двигателя внутреннего сгорания;

- стартер, подсоединенный своим входом к свече зажигания топлива в двигателе внутреннего сгорания;

- аккумулятор, расположенный внутри кабины и подсоединенный своим отрицательным выводом непосредственно к своим положительным выводам через первый выключатель, установленный на передней панели пульта управления, расположенного в передней части кабины, к питающим входам бензонасоса, а через второй выключатель, установленный также на передней панели пульта управления, расположенного в передней части кабины, к питающим выводам стартера.

Следует привести известные в описание полезных моделей (Патент RU №191366, B60F 3/00 от 02.08.2019; патент RU №190540, B60F 3/00 от 03.07.2019; патент RU №147473, В60 3/00, В62М 27/00 от 23.04.2014), которые охарактеризованы техническими решениями общими признаками к патентоведению выше охарактеризованного аналогичного технического решения, поэтому из-за сокращения описания эти совокупные существенные признаки в предложенном описании изобретения не раскрываются.

В качестве прототипа изобретения выбраны аэросани (ПМ RU №191045, В62М от 01.02.2019), общими признаками предлагаемого к патентоведению технического решения и прототипа являются:

- лодка-лыжа;

- кабина, установленная на амортизирующих подвесках, выполненных в виде пневмоподвесок и закрепленных своими нижними на соответствующих участках верхней поверхности лодки-лыжи, и своими верхними поверхностями на соответствующих участках нижней поверхности кабины;

- двигатель внутреннего сгорания;

- бензобак, расположенный в задней части кабины;

- бензонасос, расположенный в задней части кабины и подсоединенный своим входом к внутренней полости (выходу)) бензобака и своим выходом к входу двигателя внутреннего сгорания;

- стартер, расположенный своими выходами к свече зажигания топлива в двигателе внутреннего сгорания;

- аккумулятор, расположенный внутри кабины и подсоединенный своим отрицательным выводом непосредственно и своим положительным выводом через первый выключатель к питающим входам бензонасоса, а через второй выключатель к питающим выводам стартера двигателя внутреннего сгорания;

- пульт управления с установленными на его передней части панели выключателями, расположенными в передней части аэросаней.

Основными недостатками известных устройств, как и прототипа, является то обстоятельство, что наличие в кормовой части лодки-лыжи двигателя внутреннего сгорания снабжено громоздким воздушным винтом, который сильно усложняет конструкцию и занимает большое место лодки-лыжи, увеличивает ее вес, в частности, в области задней части (на корме). Применение в этом устройстве дополнительного компрессора с питающими элементами и другими арматурной части, делает также их сложными, вследствие их низкой эффективности и заполнения выработки отдельным компрессором сжатого воздуха для малого заполнения пневмоподушек слева и справа лодки-лыжи, следовательно, усложняет и схему управления непосредственно питающим воздухом. Кроме того, все эти устройства требуют специальные крепежные места в кабине (загромождают ее свободное пространство), в результате чего необходимо соизмеримые места для компрессора в кабине (создаются различные шумы, влияющие на экипаж в работе). При этом тяговое усилие связано непосредственно от воздушного большого размера винта, закрепленного сверху в области задней части (на корме), что затрудняет его эксплуатацию и травмоопасность со стороны открытой от двигателя внутреннего сгорания. Все это в целом ухудшает аэродинамику аэросаней (обтекание воздушной массы в движении), а также ухудшает эксплуатационные качества, при этом отсутствует возможность использования, например, движителя с устройством на лодке-лыжи импеллера в виде нагнетательного устройства в режиме компрессора, а также в зависимости от условий эксплуатации возможности дополнительного угла поворота до 360° с помощью щитка руля, расположенного снаружи относительно задней части кормы для центральной продольной воздушной трубы-редана над плоским днищем лодки-лыжи, конец которой имеет расширяющийся продольный канал с днищем в виде конфузора, днище его выполнено плоской поверхностью по форме днища лодки-лыжи и несколько выше, соответственно, днища лодки-лыжи, позволяющей не оказывать сопротивление днищу лодки-лыжи в движении. Кроме того, такая связь щитка руля снаружи задней части (кормы) под П-образной формы козырька обеспечивает дополнительно или одновременно и синхронно вместе с работой пневмоподушек поворот лодки-лыжи на более крутой угол поворота (до 360°) в целом. При этом позволяет увеличить тормозить движение лодки-лыжи (регулировать), а также позволит увеличить возможность управляемость, как тяговой силой лодки-лыжи, так и скорости заполнения сжатым воздухом пневмоподушек с левой и с правой стороны лодки-лыжи. Площадь дополнительного щитка руля выбрана таким образом, чтобы использовать при движении по воде, суше, снегу и т.д. тяговую силу, лучшую маневренность в труднодоступные места для различных, например, при поисково-спасательной работе, патрульными службами.

При использовании малого импеллера, работающего в закрытом корпусе, спереди (носовой) для полной безопасности его работы от попадания ненужных летающих птиц и других предметов, для человека, обслуживающего аэросани, предусматривается установка сетчатого защитного кожуха из легкого алюминиевого сплава или прочного пластика, как и сам корпус для импеллера, по окружности замкнутого круга.

Задачей заявляемого изобретения является обеспечения простоты и технологичности конструкции с достижением лучших эксплуатационных возможностей и в расширении арсенала технических средств, реализующих свое назначение и использование сжатого воздуха от импеллера, а также возможность их практической реализации в виде аэросаней. В связи с этим, учитывая свое назначение, описанное выше, в виде аэросаней, является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что аэросани, содержащие лодку-лыжу, кабину, установленную на амортизирующих элементах, выполненных в виде пневмоподушек, закрепленных своими нижними поверхностями на соответствующих участках верхних поверхностей лодки-лыжи и своими верхними поверхностями на соответствующих участках нижней поверхности корпуса кабины, двигатель внутреннего сгорания и движитель, закрепленный на конце двигателя внутреннего сгорания, бензобак, бензонасос, расположенные возле двигателя внутреннего сгорания, стартер, подсоединенный своим выходом к входу двигателя внутреннего сгорания, стартер, подсоединенный своим выходами к свече зажигания топлива в двигателе внутреннего сгорания, и аккумулятор, расположенный внутри кабины и подсоединенный своим отрицательным выводом непосредственно своим положительным выводам через первый выключатель к питающим входам бензонасоса, а через второй выключатель к соответствующим выводам стартера, при этом аэросани снабжены компрессором, подсоединенным одним концом питающимся входом непосредственно и другим своим концом питающимся входом через третий выключатель к выводам аккумулятора, своим первым выходом через первый управляемый ключ к внутренним полостям пневмоподушек, расположенных с левой стороны лодки-лыжи и другим своим вторым выходом через второй управляемый ключ к внутренним полостям пневмоподушек, расположенный с правой стороны лодки-лыжи, и схемой управления, подсоединенной своим первым питающимся входом непосредственно и своим вторым питающимся входом через четвертый выключатель к выводам аккумулятора, своим третьим входом к выходу источника сигнала задания, своим первым выходом к управляющему входу первого управляющего ключа и своим вторым выходом к управляющему входу второго управляющего ключа, согласно предложенного изобретения, лодка-лыжа выполнена транспортным средством на пневмопотоке, а в качестве движителя используют импеллер малой мощности в виде нагнетательного устройства в режиме компрессора, и создает воздушную струю в конце кормовой части лодки-лыжи выше ее плоского днища, боковые внутренние стенки лодки-лыж, которых закреплены друг с другом креплением, в центральной части крепления лодки-лыжи, сверху к днищу ее закреплена продольная воздушная труба-редан по всей длине лодки-лыжи, конец воздушной трубы-редана, которой имеет переходной расширяющийся участок продольного канала с плоской поверхностью днища в виде конфузора, днище которого повторяет форму днища лодки-лыж, при этом воздушная труба-редан, закрепленная на поверхности днища лодки-лыж, позволяет не оказывать сопротивление снизу днищу лодки-лыж в движении, и сопло малого импеллера в области носовой части подсоединено своим выходным концом со сжатым воздухом непосредственно с входом воздушной трубы-редана, кроме того, сопло импеллера со своими боковыми стенками подсоединено через трубки левой и правой с управляющими ключами с полостью пневмоподушек, расположенных с левой стороны от трубы-редана и с правой стороны от трубы-редана, и схемой управления экипажа.

Кроме того, наполнением каждой отдельной левой и правой пневмоподушки представляет собой источник воздуха повышенного давления с возможностью их наполнения от импеллера и безопасности для человека.

Кроме того, импеллер малой мощности выполнен в носовой части лодки-лыжи спереди в закрытом корпусе рядом с кабиной на соответствующей высоте от днища лодки-лыжи и под углом в сторону движения.

Кроме того, выходной конец воздушной трубы-редана в кормовой части, выполненной в виде конфузора, дополнительно снабжен щитком с возможностью его поворота вокруг своей вертикальной оси под углом 90° в каждую сторону пневмоподушки влево или вправо с механической передачи в виде тяги предельного угла поворота, и, тяга связана с рулевой колонкой экипажа.

Кроме того, для тормоза лодки-лыжи при отсутствии тяги импеллера, устанавливают в области задней части лодки-лыжи и сзади дополнительного щитка руля, закрепленный наклонный козырек П-образной формы с возможностью вертикального вращения с помощью рычага, закрепленного на рулевой колонке одним из своих концов.

Кроме того, передняя часть импеллера закрыта защитной решеткой, изготовленной из алюминиевого каркаса или прочного пластика, и корпус импеллера со стороны кабины изготовлен из алюминиевого материала или из пластика высокого давления.

Кроме того, днище пневмоподушек для лодки-лыжи может быть выполнено из композитного материала, а боковые стенки выполняют из прочного гибкого материала.

Анализ известных аэросаней с предложенными новыми элементами позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с отличительными признаками заявляемого устройства, что соответствует критерию «изобретательский уровень».

В этом случае аэросани находятся на поверхности снежного покрова при одновременном повышении устойчивости транспортного средства, создает свободу работы импеллера для корпуса с малой мощности и в сторону поворота, как с механическим рулем, так и с изменением наполнения сжатым воздухом от импеллера в левую или в правую пневноподушку лодки-лыжи, при этом центральная продольная воздушная труба-редан позволяет стабилизировать поток выходящего воздуха и тем самым повысить эксплуатационные качества аэросаней за счет реактивной силы струи, выходящей из расширяющегося с плоской поверхностью днища конфузора, днище которого повторяет плоскую форму днища лодки-лыжи, а также обеспечивается снижение погружения задней части (кормы) лодки-лыжи при движении по глубокому снегу при существенном приросте скорости и регулируется поворот на крутой угол лодки-лыжи, а значит также позволяет в целом всю конструкцию устройства плавно скользить на водной поверхности, снегу, болотистой местности и других при условии соблюдения скоростного режима, в частности при поисково-спасательной работе, патрульными службами, для перевозки грузов и пассажиров в труднодоступные места.

Следует отметить, что импеллер приводится во вращение посредством редуктора со статором и ротором. К ступицам закрепляют лопасти винта в виде импеллера крепежными болтами, лопасти которого крепятся под определенным углом по расчету конструкторской разработки и согласно паспорта эксплуатации данного винта. Лопасти винт изготавливаются из стекловолокна с эпоксидным компаундом методом горячего формирования при давлении 10 атм., а передняя кромка (края) снабжены оковкой - латунь 0,5 мм.

Указанные выше и другие преимущества, а также особенности настоящего изобретения будут более понятными после рассмотрения следующего подробного описания, сопровождаемого чертежами, на которых:

На фиг. 1 представлена конструкция аэросаней;

На фиг. 2 представлены аэросани, лежащими вверх днищем с выполненным продольным воздушным каналом в виде трубы-редана, конец которой имеет расширение в виде конфузора с плоским днищем по форме днища лодки-лыжи;

На фиг. 3 представлен вид спереди импеллера сверху (подключение к двигателю не показано) и с подключением к продольной воздушной трубы-редана;

На фиг. 4 представлено место расположения тяги со щитком руля сзади трубы-редана с расширением в задней части (кормы);

На фиг. 5 представлена схема подачи бензина в двигатель внутреннего сгорания;

На фиг. 6 представлена функциональная схема питания стартера;

На фиг. 7 представлена схема подачи сжатого воздуха с выхода сопла импеллера в пневмоподушки;

На фиг. 8 представлена схема управления ключами, обеспечивающими подачу сжатого воздуха в пневмоподушки.

Предлагаемые аэросани содержат следующую совокупность существенных признаков:

- лодку-лыжу, выполненную, например, в виде правой (первой) - 1 и левой (второй) - 2 сдвоенных несущих лыж;

- центральную воздушную трубу-редан - 3 закрепленную на поверхности сверху сдвоенных несущих лыж по центру сдвоенных несущих лыж, и закрепленную боковыми своими стенками трубы-редана - 3 на соответствующей поверхности между правой - 1 и левой - 2 несущих лыж в сторону кормовой их части;

- центральная воздушная труба-редан - своим входом соединена с соплом - 4 импеллера - 5, а выходной переходной ее участок по длине с плоским днищем, имеющим форму днища лодки-лыжи - 1 и 2 выполнен расширяющимся в виде конфузора - 6 в сторону задней части лыжи -1 и 2 (кормы), заполняемого сжатым воздухом (газом);

- расширяющий участок - 6 в виде конфузора с поворотным щитком руля - 7, закрепленного со стороны непосредственно после конфузора - 6. Таким образом, сопло - 4 импеллера - 5 дает своим положением оказывать с продольной воздушной трубой-реданом - 3 возможность свободного и сжатого прохода воздушного прохода воздуха сзади амфибии (лодки-лыжи) и выхода воздуха в атмосферу;

- щиток руля - 7 расположен напротив конфузора - 6 с плоским днищем и связан в одно целое устройство рукоятки через реверс-редуктор (не показаны) с возможностью поворота руля - 7 относительно задней части лодки-лыжи - 1 и 2. Такая связь руля 7 может свободно обеспечивает, как полное закрытие конфузора - 6 при остановке двигателя с импеллером - 5, а также дополнительно позволяет увеличить возможность управляемость тяговой силой амфибии по данному радиусу поворота всего устройства амфибии;

- площадь щитка руля - 7 выбрана таким образом, чтобы использовать при движении тяговую силу, лучшую маневренность амфибии, в частности, как в движении, так и на поворотах одновременно с работой пневмоподушек лодки-лыжи в целом;

- кабину - 8 установленную на амортизационных элементах - 9, 10, 11, 12, выполненных в виде пневмоподушек, закрепленных своими нижними поверхностями на соответствующих участках верхних поверхностей правой - 1 и левой - 2 несущих лыж и своими верхними поверхностями на соответствующих участках нижней поверхности корпуса кабины - 8, при этом амортизирующие элементы, выполненные в виде подушек - 11 и 12 на фиг. 1 не представлены;

- двигатель - 13 внутреннего сгорания, установленный в области средней части (в сторону импеллера - 5) кабины - 8;

- импеллер - 5 закреплен в передней части (на носовой) сбоку кабины - 8;

- установка защитного сетчатого кожуха (не показано) при использовании импеллера - 5 для полной безопасности его работы и от попадания летающих птиц и других предметов, а сам двигатель - 13 закрывают кожухом сверху, а импеллер - 5 закрепляют внутри корпуса по окружности, на соответствующих участках лодки-лыжи;

- бензобак - 14, расположенный в средней части возле двигателя - 13;

- бензонасос - 15, расположенный в средней части возле двигателя - 13 и подсоединенный своим входом к внутренней полости бензобака - 14 и выходом к входу двигателя 13 внутреннего сгорания (фиг. 5);

- стартер - 16, подсоединенный своим входом к свече зажигания топлива в двигателе - 13 внутреннего сгорания (фиг. 6);

- аккумулятор - 17, расположенный на соответствующем участке внутренне поверхности кабины - 8 и подсоединенный своим отрицательным выводом непосредственно и своим положительным выводом через первый выключатель - 18 к питающим входам бензонасоса - 15 (фиг. 5), а через второй выключатель - 19 (фиг. 6) к соответствующим выводам стартера - 16, при этом первый - 18 и второй - 19 выключатели установлены на передней панели рулевой колонки - 20, расположенной в передней части кабины - 8 аэросаней;

- сопло - 4 импеллер - 5, расположенное внутри корпуса - 21, подсоединенное (фиг. 7) своими боковыми стенками (кроме подсоединения к нему трубы-редана - 3) своим одним питающим входом непосредственно и другим своим питающимся входом через третий выключатель - 22 к выводам аккумулятора - 17 одним своим первым выходом через первый управляемый ключ - 23 к внутренним полостям пневмоподушек - 9 и 10, и другим своим выходом через второй управляемый ключ - 24 к внутренним полостям пневмоподушек - 11 и 12;

- схему - 25 управления ключами, обеспечивающими подачу сжатого воздуха из сопла - 4 импеллер - 5 в пневмоподушки - 9, 10, 11, 12 (фиг. 7), выполненную, например, в виде контроллера «РА10-И», реализуемого Акционерным обществом «Автоникс», подсоединенного своим первым питающим входом непосредственно и своим вторым питающимся входом через четвертый выключатель - 26 к выводам аккумулятора - 17 и своим третьим входом к выходу источника - 27 сигналов задания, своим первых выходов к управляющему входу вторым управляемого ключа - 22;

- в конце кормовой части лодки-лыжи целесообразно закрепить горизонтальный потоконаправляющий элемент, выполненный в виде П-образного козырька - 28 с наклоном, обеспечивающий поднятие воздуха вверх, а также торможение аэросаней, расположенную в области задней части (кормы) лодки-лыжи и управляемую с помощью рычага, закрепленного одним своим концом на рулевой колонке - 20. При этом рычаг на чертежах не обозначен;

- кабина - 8 внутри предусматривает освещение в виде светоизлучающий элемент от источника аккумулятора - 17 постоянного тока напряжением от 0,96 В до 12 В, обладающим яркостью достаточной для формирования цветодинамической композиции, оптический эффект которой будет еще более сильным в условиях вечернего или ночного времени суток. Изменение цветовой гаммы светоизлучения осуществляется за счет программируемого контроллера, с заложенными в него цветодинамическими программами, который автоматически или с пульта управления (схема подключения не показан для упрощения, так как не входит в описание изобретения), посредством составленных алгоритмов и, через определенный промежуток времени производит смену цветодинамической композиции во внутреннем пространстве кабины - 8. При этом светоизлучающий элемент не чертежах не обозначен.

Предлагаемые аэросани эксплуатируются следующим образом.

Водитель (экипаж) располагается у рулевой колонки - 20 и проверяет наличие и величину выходного напряжения аккумулятора - 17, а также наличие и величину топлива в бензобаке - 14.

После этого с помощью третьего выключателя - 22 осуществляет подачу выходного напряжения аккумулятора - 17 на входы сопла - 4 импеллера - 5 (фиг. 5), которое заполнено сжатым воздухом и создает на своих выходах (первом и втором) потоки сжатого воздуха, от работающего импеллера - 5 и через открытые управляемые ключи -23 и 24 направляет во внутренние полости пневмоподушек 9, 10, 11, 12, давление сжатого воздуха в которых контролируется датчиками (при этом датчики давления на фигурах чертежей не представлены).

Одновременно с эти с помощью четвертого выключателя - 26 (фиг. 5) осуществляется подача выходного напряжения аккумулятора - 17, на питающие входы - 1 и 2 схемы - 25 управления, которая под действием сигналов задания, поступающих с выхода источника - 27 сигналов задания на ее третий вход, программы, записанной в постоянно-запоминающем устройстве (ПЗУ) и сигналов, поступающих с выходов датчиков давления сжатого воздуха внутри пневмоподушек - 9, 10, 11, 12, формируются управляющие сигналы и при достижении заданного значения сжатого воздух внутри пневмоподушек - 9, 10, 11, 12 с первого и второго входов схемы управления - 25 на управляющие входы первого - 23 и второго - 24 управляемых ключей поступают управляющие сигналы и управляемые ключи - 23 и - 4 закрываются, прекращая, таким образом, подачу сжатого воздуха из сопла - 4, связанного с работой малого импеллера - 5, во внутренние полости пневмоподушек.

Заполнение сжатым воздухом полостей пневмоподушек - 9, 10, 11, 12 осуществляется одновременно с работой сопла - 4 от импеллера - 5, подающего заданный объем сжатого воздуха непосредственно и в продольную воздушную трубу-редана - 3, т.е. в одном экономичном узле сопряжения. Это в целом связано и с работой двигателя - 13 внутреннего сгорания, когда осуществляется подача выходного напряжения аккумулятора - 17 через первый выключатель - 18 и непосредственно на питающие входы - 1 и 2 бензонасоса - 15 (фиг. 5), который обеспечивает подачу топлива из бензобака - 14 на вход двигателя - 13 внутреннего сгорания.

Одновременно с этим осуществляется подача выходного напряжения аккумулятора - 17 (фиг. 6) через второй выключатель - 19 и непосредственно на питающие входы - 1 и 2 стартера - 16 и на выводы свечи зажигания топлива в двигателе - 13 внутреннего сгорания.

Двигатель - 13 внутреннего сгорания срабатывает и приводит во вращение винт с лопастями в виде импеллера - 5, создавая, таким образом, большое давление и тягу через сопло - 4 в трубу-редана - 3 с расширяющимся переходным участком в виде закрытого конфузора - 6 продольную тягу для движения аэросаней, вследствие того, что вращение лопастей импеллера - 5, и давление сжатого воздуха направляется в сторону сопла - 4, связанного с трубой-редана - 3 и с расширяющимся участком с плоским днищем в виде закрытого конфузора - 6,и выходящее отверстие сзади лодки-лыжи аэросаней. Воздушный поток создает увеличенную силу тяги выхода сзади аэросаней со стороны также крепления щитка руля - 7 после конфузора - 6, так как весь воздух поступает в него и выбрасывается в атмосферу, аэросани начинают свое движение по поверхности воды, снегу и т.п.

При необходимости поворота аэросаней вправо или влево и на крутой поворот 360°, по курсу движения в схеме - 25 управления под действием сигналов задания, поступающих на третий вход схемы - 25 управления, программы, записанной в ПЗУ и сигналов, поступающих с выходов датчиков давления сжатого воздуха внутри пневмоподушек - 9, 10, 11, 12, формируются соответствующие управляющие сигналы, которые при повороте аэросаней влево поступают на управляющий вход первого управляющего ключа - 23, который открывает поступление дополнительного сжатого воздуха из сопла - 4 импеллера - 5 во внутренние полости пневмподушек - 9 и 10, увеличивая его объем и соответственно обеспечивая левый поворот аэросаней. Однако, этого еще недостаточно для крутого поворота аэросаней (объезд крутых препятствий и т.п.), поэтому дополнительно задействуют для поворота на 360° щиток руля - 7 на заданный угол для левого поворота аэросаней, создавая лучшую маневренность аэросаней на поверхности воды, снега, озер, прудов, водоемов, рек и т.п.- это является немаловажным для подержания устойчивости благодаря форме аэросаней с плоским днищем на пневмоподушках.

При повороте аэросаней вправо, на управляющий вход второго управляемого ключа - 24 обеспечивают поступление сформированных соответствующих сигналов схемой - 25 управления, которые открывают поступление дополнительного сжатого воздуха из сопла - 4 импеллера - 5 во внутренние полости пневмоподушек - 11 и 12, увеличивая его объем и соответственно обеспечивая правый поворот аэросаней. Однако этого недостаточно на создание крутого поворота на 360° по курсу движения, поэтому задействуют щиток руля -7 и также делают поворот им на заданный угол для правого поворота аэросаней, создавая лучшую маневренность аэросаней на поверхности воды, снега, озер, прудов, водоемов, рек и т.п. - это является немаловажным для поддержания устойчивости благодаря форме аэросаней с плоским днищем.

После завершения поворота вправо или влево на любой крутой угол, управляющие сигналы с управляющих входов первого - 23 и второго - 24 управляемых ключей снимаются и сжатый воздух во внутренние полости, не поступает, а щиток руля - 7 устанавливают в средней части продолжения продольной оси конфузора - 6.

Для перехода с максимального движения на движение на малый ход аэросаней уменьшают обороты двигателя с малым импеллером - 5, и одновременно щиток руля - 7 управляемого с помощью рычага, закрепленного на рулевой колонке - 20 одним из своих концов поворачивают и закрывают пространство конфузора - 6, происходит торможение, когда одновременно используют П-образный козырек - 28, установленный наклонно в области задней части за щитком руля - 7 лодки-лыжи и управляемого также с помощью рычага, закрепленного на рулевой колонке - 20 одним из своих концов.

Для выравнивания нормального положения аэросаней и их движения, в схеме - 25 управления формируются специальные сигналы, которые поступают на соответствующие исполнительные элементы, которые обеспечивают срабатывание соответствующих предохранительных клапанов, сообщающихся своими входами с внутренними полостями пневмоподушек - 9, 10, 11, 12, а своими выходами с атмосферой, как и сам одновременно управляется щиток руля - 7. При этом предохранительные клапаны и исполнительные элементы на фигурах не представлены.

При этом кабина - 8 внутри снабжена светоизлучательным элементом (не показан), питание которого осуществляется альтернативным источником энергии, в данном случае от аккумулятора - 17. С помощью контроллера (не показан), интегрированного в схему светоизлучательного элемента, с заложенными в него цветодинамическими программами автоматически или в ручном режиме, через пульт дистанционного управления, осуществляется смена цветодинамической композиции во внутреннем пространстве и через стекло кабины - это отражение передается в открытое пространство наружу при движении или стоянке аэросаней. Это дополнительно, как внутри кабины, так и снаружи ее в пространство, дает светоизлучение на окружающую природу и безопасность, особенно, в вечернее и темное время суток.

Следует, отметит, что днище может быть для пневмоподушек лодки-лыжи также выполнено из композитного материала или других подобных материалов, например, легкого прочного пластика в средней части, а сами боковые стенки обшивки собраны и закреплены из прочного гибкого материала, что защитить днище от быстрого истирания о твердую поверхность в движение аэросаней. Кроме того, передняя часть импеллера закрыта защитной решеткой, изготовленной из алюминиевого каркаса или прочного пластика, и корпус импеллера со стороны кабины изготовлен из алюминиевого материала или из пластика высокого давления.

Благодаря новой конструкции предложенного изобретения и размещения малого импеллер в передней части (носовой) аэросаней, изменяется весь режим движения их в целом, при этом скорость будет выше за счет выходящей реактивной силы струи воздуха в атмосферу из конфузора - 6, что ведет к экономии топлива в несколько раз больше. Кроме того, в предложенной конструкции - аэросани, отпадает необходимость устройства сложного применения компрессора и воздушного винта в концевой части (кормы) лодки-лыжи, а значит, и вес резко уменьшается в целом. Также предлагаемые аэросани обладают повышенной маневренностью и универсальностью, например, позволяют осуществить разворот на угол относительно разворот аэросаней на угол больше, чем у прототипа от нейтрального положения, разворачивая щиток руля на угол 90° к встречному потоку воздуха, выходящего из конфузора сзади кормы лодки-лыжи.

Предлагаемые аэросани, по сравнению с прототипом, просты по конструкции, имеют высокий показатель маневренности и проходимости, устойчивы в горизонтальной и вертикальной плоскости, транспортабельны, кроме того, позволяет расширить диапазон области применения аэросаней для практической реализации на сжатом воздухе с помощью работы малого импеллера с конкретными условиями на воде, снега, болот, озер, водоемов, рек, и создания роста движения аэросаней при неизменной мощности двигателя внутреннего сгорания по сравнению с прототипом.

1. Аэросани, содержащие лодку-лыжу, кабину, установленную на амортизирующих элементах, выполненных в виде пневмоподушек, закрепленных своими нижними поверхностями на соответствующих участках верхних поверхностей лодки-лыжи и своими верхними поверхностями - на соответствующих участках нижней поверхности корпуса кабины, двигатель внутреннего сгорания и движитель, закрепленный на конце двигателя внутреннего сгорания, бензобак, бензонасос, расположенные возле двигателя внутреннего сгорания, стартер, подсоединенный своим выходом к входу двигателя внутреннего сгорания, стартер, подсоединенный своими выходами к свече зажигания топлива в двигателе внутреннего сгорания, и аккумулятор, расположенный внутри кабины и подсоединенный своим отрицательным выводом непосредственно и своим положительным выводом через первый выключатель к питающим входам бензонасоса, а через второй выключатель - к соответствующим выводам стартера, при этом аэросани снабжены компрессором, подсоединенным одним концом питающимся входом непосредственно и другим своим концом питающимся входом через третий выключатель к выводам аккумулятора, своим первым выходом через первый управляемый ключ - к внутренним полостям пневмоподушек, расположенных с левой стороны лодки-лыжи и другим своим вторым выходом через второй управляемый ключ - к внутренним полостям пневмоподушек, расположенным с правой стороны лодки-лыжи, и схемой управления, подсоединенной своим первым питающимся входом непосредственно и своим вторым питающимся входом через четвертый выключатель к выводам аккумулятора, своим третьим входом к - выходу источника сигнала задания, своим первым выходом - к управляющему входу первого управляющего ключа и своим вторым выходом - к управляющему входу второго управляющего ключа, отличающиеся тем, что лодка-лыжа выполнена в виде транспортного средства на пневмопотоке, а в качестве движителя используют импеллер малой мощности в виде нагнетательного устройства в режиме компрессора, и создает воздушную струю в конце кормовой части лодки-лыжи выше ее плоского днища, боковые внутренние стенки лодки-лыжи, которых закреплены друг с другом креплением, в центральной части крепления лодки-лыжи, сверху к днищу ее закреплена продольная воздушная труба-редан по всей длине лодки-лыжи, конец воздушной трубы-редана, которой имеет переходной расширяющийся участок продольного канала с плоской поверхностью днища в виде конфузора, днище которого повторяет форму днища лодки-лыжи, при этом воздушная труба-редан, закрепленная на поверхности днища лодки-лыжи, позволяет не оказывать сопротивление снизу днищу лодки-лыжи в движении, и сопло малого импеллера в области носовой части подсоединено своим выходным концом со сжатым воздухом непосредственно ко входу воздушной трубы-редана, кроме того, сопло импеллера со своими боковыми стенками подсоединено через трубки левой и правой с управляющими ключами с полостью пневмоподушек, расположенных с левой стороны от трубы-редана и с правой стороны от трубы-редана, и схемой управления экипажа.

2. Аэросани по п. 1, отличающиеся тем, что наполнением каждой отдельной левой и правой пневмоподушки представляет собой источник воздуха повышенного давления с возможностью их наполнения от импеллера и безопасности для человека.

3. Аэросани по п. 1, отличающиеся тем, что импеллер малой мощности выполнен в носовой части лодки-лыжи спереди в закрытом корпусе рядом с кабиной на соответствующей высоте от днища лодки-лыжи и под углом в сторону движения.

4. Аэросани по п. 1, отличающиеся тем, что выходной конец воздушной трубы-редана в кормовой части, выполненной в виде конфузора, дополнительно снабжен щитком с возможностью его поворота вокруг своей вертикальной оси под углом 90° в каждую сторону пневмоподушки влево или вправо с механической передачи в виде тяги предельного угла поворота и тяга связана с рулевой колонкой экипажа.

5. Аэросани по п. 1, отличающиеся тем, что для тормоза лодки-лыжи при отсутствии тяги импеллера устанавливают в области задней части лодки-лыжи и сзади дополнительного щитка руля закрепленный наклонный козырек П-образной формы с возможностью вертикального вращения с помощью рычага, закрепленного на рулевой колонке одним из своих концов.

6. Аэросани по п. 1, отличающиеся тем, что передняя часть импеллера закрыта защитной решеткой, изготовленной из алюминиевого каркаса или прочного пластика, и корпус импеллера со стороны кабины изготовлен из алюминиевого материала или из пластика высокого давления.

7. Аэросани по п. 1, отличающиеся тем, что днище пневмоподушек для лодки-лыжи может быть выполнено из композитного материала, а боковые стенки выполняют из прочного гибкого материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе винтовой гребень выполнен двухзаходным, повторяющим в поперечном сечении ведомый винт трехвинтового роторного насоса из массива упруговязкого материала или набран из системы пластин упруговязкого материала и смонтирован на валу стержневого или трубчатого типа некруглого поперечного сечения.

Изобретение относится шнековым движителям. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековым движителям. Предлагается шнековый движитель, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, винтовой гребень ротора выполнен в виде цилиндрической пружины с эластомерным покрытием периферийной части и с внутренней резьбой, входящей в резьбовой контакт с винтом механизма вращения.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотные головки.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к снегоходам. Снегоход содержит шасси, двигатель, лыжи, гусеничную ленту и узел задней подвески.
Наверх