Соединительная пластина седельно-сцепного устройства

Группа изобретений относится к соединительной пластине для седельно-сцепного устройства. Соединительная пластина на верхней стороне имеет ровную опорную поверхность и на заднем конце два клыка для позиционирования, ограничивающих отверстие для позиционирования. Отверстие для позиционирования проходит в продольной оси (х) соединительной пластины и оканчивается в опорной области поворотной цапфы. Соединительная пластина на своей нижней стороне с обеих сторон опорной области поворотной области и на поперечной оси (у) с расстоянием друг к другу образована соответственно с крепежной структурой для опорного кронштейна. На соединительной пластине под ровной опорной поверхностью образовано, по меньшей мере, средство соединения для разъемной установки, по меньшей мере, элемента жесткости. Достигается создание соединительной пластины, которая, исходя из небольшой нагрузки, имеет минимальный собственный вес и прочность которой может приводиться в соответствие с ожидаемыми более высокими нагрузками. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к соединительной пластине для седельно-сцепного устройства согласно приведенным в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения признакам. Кроме этого изобретение подлежит охране также в комбинации с элементом жесткости.

С помощью седельно-сцепного устройства седельный прицеп обычно разъемным образом присоединяется к седельному тягачу. Для этого седельно-сцепное устройство закреплено на тягаче и наряду с соединительной пластиной имеет в том числе механизм для блокировки, с помощью которого стационарно расположенная на седельном прицепе поворотная цапфа может устанавливаться в седельно-сцепном устройстве. Кроме этого седельно-сцепное устройство включает два опорных кронштейна, через которые соединительная пластина опирается на тягач и которые обеспечивают способность к повороту соединительной пластины вокруг горизонтальной поворотной оси. Опорные кронштейны на стороне тягача взаимодействуют либо непосредственно с рамой тягача, либо установлены с помощью промежуточным образом смонтированной вспомогательной рамы на раме транспортного средства. Также может быть предусмотрено, что опорные кронштейны стоят на монтажной плите, которая соединяет оба лонжерона рамы транспортного средства. Соединительная пластина при движении испытывает огромные нагрузки и обычно имеет массивную конструкцию, изготовленную из стали, массу которой, однако, стоило бы уменьшить, так как в противном случае для транспортируемого груза в распоряжении будет иметься соответственно уменьшенная масса. Кроме этого большой порожний вес вызывает высокий расход топлива, неблагоприятные выбросы вредных веществ и ухудшенные ходовые характеристики. Производители пытаются решить требования в части по возможности легкой соединительной пластины в том отношении, что для соответствующего случая нагружения предоставляется оптимизированная в части веса соединительная пластина.

Документ US 2003/0047906 A1 раскрывает уменьшенное в части веса седельно-сцепное устройство с соединительной пластиной из стали или алюминия, которая на своей нижней стороне имеет образованную ребрами структуру для повышения прочности. Эта соединительная пластина рассчитана для специфического случая нагружения, так что производитель для различных случаев нагружения должен конструировать, производить и содержать в рациональном количестве с точки зрения логистики различные по размеру соединительной пластины.

Документ ЕР 1 697 206 В1 раскрывает седельно-сцепное устройство с цельной соединительной пластиной, а также опорными кронштейнами, которые могут соединяться с соединительной пластиной. Опорные кронштейны могут крепиться на тягаче. Соединительная пластина изготовлена из алюминиевого сплава. Дальше предлагается способ изготовления соединительной пластины.

В основу изобретения положена задача предоставления стандартизованной соединительной пластины, которая, исходя из небольшой нагрузки, имеет минимальный собственный вес, и прочность которого может приводиться в соответствии с ожидаемыми более высокими нагрузками.

Задача решается с помощью изобретения, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы. Обычно соединительная пластина представляет собой отливку или изготовленную сваркой цельную и без разрушения не разбираемую деталь из стали. Однако, кроме того, соединительная пластина может быть образована из нескольких расположенных на расстоянии друг к другу участков, верхние стороны которых вместе создают ровную опорную поверхность для установки плиты седельного прицепа. Подобного рода соединительная пластина может быть изготовлена, по меньшей мере, частично также из синтетического материала.

Рабочие усилия передаются от поворотной цапфы и плиты седельного прицепа на соединительную пластину и оттуда через опорные кронштейны на тягач. В частности, при движении по кривой в боковых областях соединительной пластины действуют силы отрыва, которые воспринимаются опорными кронштейнами. Поэтому, по меньшей мере, одно средство соединения для разъемной установки, по меньшей мере, элемента жесткости проходит точно также, по меньшей мере, участками в оси параллельно к поперечной оси соединительной пластины, чтобы после установки одного или нескольких элементов жесткости получить повышение жесткости соединительной пластины в поперечной оси. При ожидаемых небольших рабочих нагрузках соединительная пластина может применяться в простой конфигурации без элементов жесткости и при этом иметь минимальную собственную массу. Для случаев с ожидаемыми высокими рабочими нагрузками имеется возможность установки, по меньшей мере, одного элемента жесткости на соединительной пластине и благодаря этому повысить прочность при изгибе в поперечной оси. С установкой, по меньшей мере, одного элемента жесткости на соединительной пластине, разумеется, повышается также собственная масса соединительной пластины на массу, по меньшей мере, одного элемента жесткости.

По меньшей мере, одно средство соединения включает преимущественно несколько опорных участков, которые, по меньшей мере, участками расположены параллельно к поперечной оси соединительной пластины преимущественно на одной линии друг с другом. При этой форме осуществления в направлении поперечной оси расположено с распределением и с расстоянием друг от друга несколько опорных участков, на которые опирается вставленный элемент жесткости. Распределение нескольких опорных участков в направлении поперечной оси дальше способствует уменьшению массы соединительной пластины, так как нет никакой необходимости в сплошном в поперечном направлении и таким образом более длинном опорном участке. Кроме того, установка и извлечение, по меньшей мере, одного элемента жесткости может осуществляться проще, так как при небольшой контактной поверхности для преодоления трения и возможной коррозии при этом будут нужны небольшие усилия.

По меньшей мере, одно средство соединения включает преимущественно первое средство соединения, которое расположено в направлении продольной оси на обращенной от отверстия для позиционирования стороне поперечной оси. При этом нужно стремиться, чтобы первое средство соединения и таким образом, также в соответствующих случаях установленный в нем первый элемент жесткости был расположен в продольной оси по возможности близко к крепежным структурам опорных кронштейнов, так как там самый большой действующий на соединительную пластину изгибающий момент. В области отверстия для позиционирования и непосредственно в области поперечной оси, то есть в области опоры поворотной цапфы, конструктивно сложнее установить средство соединения на соединительной пластине, так как там поворотная цапфа при присоединении и отсоединении седельного прицепа входит и выходит из седельно-сцепного устройства и при известных обстоятельствах нижняя сторона соединительной пластины выступает вниз. При установленном в средство соединения элементе жесткости тогда, естественно, возникает опасность столкновения поворотной цапфы с элементом жесткости. Кроме этого имеющееся в распоряжении на нижней стороне соединительной пластины свободное конструктивное пространство из-за размещенного точно также там механизма блокировки крайне лимитировано.

Вместо или дополнительно к описанному выше исполнению с первым средством соединения, по меньшей мере, одно средство соединения может включать второе средство соединения, которое расположено в направлении продольной оси на обращенной к отверстию для позиционирования стороне или ниже поперечной оси, с расстоянием по отношению к вертикальному уровню вдвинутой в соединительную пластину поворотной цапфы. Второе средство соединения могло бы найти применения в типах транспортных средств, в которых условия установки не допускают никакой установки первого элемента жесткости в соответствующее первое средство соединения, но при этом возможна установка второго элемента жесткости во второе средство соединения. Второе средство соединения кроме того может использоваться, чтобы еще больше повысить жесткость в поперечной оси и как первое средство соединение, так и второе средство соединения оснастить прилагаемыми элементами жесткости. Положение второго средства соединения особенно выгодно в том отношении, что дополнительное повышение жесткости соединительной пластины осуществляется по возможности близко к поперечной оси и таким образом в областях ожидаемых самых высоких усилий.

Вместо или дополнительно к описанному выше исполнению с первым и/или вторым средством соединения, по меньшей мере, одно средство соединения может включать третье средство соединения, которое расположено в направлении продольной оси на обращенной к отверстию для позиционирования или обращенной от него стороне поперечной оси. В этом случае преимущественно на той же самой стороне поперечной оси, как и первое или второе средство соединения, находится еще другое третье средство соединения, которое, например, при особо высоких требованиях к прочности при изгибе соединительной пластины может оснащаться дополнительным третьим элементом жесткости. Рациональным образом третье средство соединения расположено ниже или в продольной оси со смещением параллельно первому и/или второму средству соединения.

Было отмечено, что целесообразно, если на нижней стороне соединительной пластины выполнена образованная ребрами структура. Под образованной ребрами структурой понимаются целостным образом присоединяющиеся к нижней стороне соединительной пластины стенки, которые ориентированы главным образом перпендикулярно к нижней стороне соединительной пластины. Образованная ребрами структура точно также служит повышению жесткости соединительной пластины, Она позволяет добиваться особенного эффекта, если задействованные стенки соединены между собой.

Рациональным образом, по меньшей мере, одно средство соединения является интегральной составной частью образованной ребрами структуры. По меньшей мере, одно средство соединение может быть образовано из проделанного в образованной ребрами структуре отверстия, сверленого отверстия или образованного на одном из ребер под прямым углом к его простиранию утолщения в виде горизонтального продолжения стенки, которое проходит параллельно к ровной поверхности соединительной пластины. Преимущество этого исполнения заключается в том, никаких дополнительных конструктивных элементов больше не должно образовываться на соединительной пластине.

Образованная ребрами структура может иметь проходящие параллельно у продольной оси продольные ребра и проходящие параллельно поперечной оси поперечные ребра. Продольные и поперечные ребра стоят таким образом в основном перпендикулярно друг другу и для эффективной передачи усилий образуют связанную решетчатую конструкцию.

Рационально, по меньшей мере, одно соединительное средство включает два наружных опорных участка с соответственно проходящим параллельно к поперечной оси отверстием в наружном опорном участке. Наружные опорные участки могут быть расположены в направлении продольной оси соединительной пластины перед расположенной на той же самой стороне соединительной пластины крепежной структурой для опорного кронштейна.

Особенно благоприятным является, если наружные опорные участки расположены в продольных ребрах. При этом продольные ребра могут быть, в частности, продолжением крепежных структур опорных кронштейнов.

Преимущественно отверстия в наружных опорных участках заперты или могут запираться. Таким образом, предотвращается потеря элемента жесткости в его радиальном направлении.

Согласно особо предпочтительному исполнителю, по меньшей мере, одно средство соединения включает центральный опорный участок с проходящим параллельно к поперечной оси отверстием центрального опорного участка. Центральный опорный участок со своим отверстием может занимать примерно всю ширину соединительной пластины в направлении поперечной оси, так что больше нет необходимости в каких-либо наружных опорных участках. Однако можно предусмотреть центральный опорный участок в среднем участке вблизи продольной оси и расположить наружные места опорные участки на расстоянии от него. Предпочтительно центральный опорный участок расположен между наружными опорными участками. В этом случае установленный в, по меньшей мере, одно средство соединения элемент жесткости оперт в трех местах на нижней стороне соединительной пластины.

Отверстие в центральном опорном участке в направлении окружности может быть частично открыто или заперто с помощью средства запирания. Если уже имеется предохранение от потери элемента жесткости с помощью соответственно образованных наружных опорных участках, отверстие центрального опорного участка может быть частично открыто в направлении параллельно к ровной опорной поверхности соединительной пластины. В данном случае достаточно, если установленный в отверстие центрального опорного участка элемент жесткости в смонтированном положении соединительной пластины ниже будет иметь упор.

Если наружные опорные участки не имеют какого-либо предохранения от потери элемента жесткости, имеет смысл, когда кроме этого частично открытое в направлении окружности отверстие в центральном опорном участке, по меньшей мере, частично заперто или пережато с помощью средства запирания, например, ввинченного болта, чтобы воспрепятствовать уходу элемента жесткости в его радиальном направлении.

Центральный опорный участок может быть образован на одном из поперечных ребер. При этом особенно предпочтительно, когда поперечное ребро весте с присоединенным к нему горизонтальным продолжением стенки имеет L-форму и горизонтальное продолжение стенки, которое ориентировано параллельно к ровной опорной поверхности соединительной пластины, при изгибающей нагрузке соединительной пластины образует опору для элемента жесткости.

Изобретение точно также реализовано в комбинации соединительной пластины с, по меньшей мере, элементом жесткости, в которой, по меньшей мере, один элемент жесткости разъемным способом зафиксирован, по меньшей мере, одним средством соединения соединительной пластины. Разъемное присоединение делает возможным полное удаление, по меньшей мере, одного элемента жесткости в случаях нагружения, при которых не требуется никакой повышенной прочности соединительной пластины. По меньшей мере, один элемент жесткости зафиксирован прилагаемым, по меньшей мере, одним средством соединения таким образом, что действующие вверх в смонтированном положении соединительной пластины силы отрыва воспринимаются, по меньшей мере, одним элементом жесткости.

Преимущественно, по меньшей мере, один элемент жесткости представляет собой пруток. Прутком обозначается узкий, длинный, по меньшей мере, массивный предмет с, по меньшей мере, круглым или приблизительно квадратным поперечным сечением. Пруток является самым простым несущим элементом в несущей конструкции как, например, решетчатой конструкции или рамы. В отличие от балки пруток в сравнении со своей длинной очень тонкий. Ось прутка представляет ось центра тяжести конструктивного элемента. Он может передавать нормальное усилие. Пруток может нагружаться в любом месте.

Согласно предпочтительному варианту усовершенствования изобретения, по меньшей мере, один элемент жесткости включает прилагаемый первый элемент жесткости, который зафиксирован первым средством соединения.

Вместо или в дополнение к описанному выше исполнению с первым элементом жесткости, по меньшей мере, один элемент жесткости может включать прилагаемый второй элемент жесткости, который зафиксирован вторым средством соединения. Второй элемент жесткости может применяться дополнительно к первому элементу жесткости, чтобы еще больше повысить прочность при изгибе в поперечной оси. Альтернативная установка вместо первого элемента жесткости может рассматриваться, если, к примеру, со стороны транспортного средства не имеется предпосылок для установки первого элемента жесткости.

Преимущественно второй элемент жесткости расположен ниже вертикального уровня вдвинутой в соединительную пластину поворотной цапфы. Таким образом, при присоединении и отсоединении седельного прицепа предотвращается столкновение вдвигающейся в соединительную пластину поворотной цапфы с элементом жесткости.

Вместо или в дополнение к описанному выше исполнению с первым и/или вторым элементом жесткости, по меньшей мере, один элемент жесткости может включать прилагаемый третий элемент жесткости, который зафиксирован третьим средством соединения. Исходя из практических соображений, третий элемент жесткости расположен ниже или в продольной оси со смещением параллельно к первому и/или второму элементу жесткости.

Особенно предпочтительной является форма осуществления, в которой, по меньшей мере, один элемент жесткости имеет другую характеристику упругости, чем соединительная пластина. Для этого, по меньшей мере, один элемент жесткости рациональным образом изготовлен из другого материала, чем соединительная пластина, в частности, из содержащего карбон материала.

Весьма предпочтительной является форма осуществления, в которой, по меньшей мере, один элемент жесткости имеет характеристику упругости, которая предотвращает пластическую деформацию соединительной пластины перед достижением нормальной величины нагрузки.

По меньшей мере, один элемент жесткости и, по меньшей мере, одно средство соединения могут быть образованы в качестве плавающей опоры. Таким образом уменьшаются, в частности, нежелательные напряжения вследствие различных материалов, по меньшей мере, одного элемента жесткости и, по меньшей мере, прилагаемого средства соединения и/или соединительной пластины. Кроме этого установка и удаление, по меньшей мере, одного элемента жесткости значительно упрощена, так как он сначала расположен в, по меньшей мере, одном средстве соединения без внешнего силового воздействия на соединительную пластину с зазором. При внешнем силовом воздействии сначала начинается деформация соединительной пластины, в результате чего зазор между, по меньшей мере, одним средством соединения и зафиксированным в нем, по меньшей мере, одним элементом жесткости закрывается и, по меньшей мере, один элемент жесткости последовательно принимает участие в передаче усилий. Действие, по меньшей мере, одного элемента жесткости, следовательно, передается опорам, прежде чем соединительная пластина начнет упруго деформироваться. При этом при выборе упругих характеристик соединительной пластины и, по меньшей мере, одного элемента жесткости, а также при связанной с зазором установкой между, по меньшей мере, одним средством соединения и, по меньшей мере, прилагаемым одним элементом жесткости, следует обратить внимание на то, что деформация соединительной пластины имеет место постоянно в реверсивной области перед достижением предела текучести. Подобное действительно для, по меньшей мере, одного элемента жесткости.

Может быть целесообразно между, по меньшей мере, одним элементом жесткости и опорным участком/опорными участками, в частности, наружным и/или центральным опорным участком, предусмотреть демпфирующий элемент, который с одной стороны делает возможным более простыми установку и демонтаж, по меньшей мере, одного элемента жесткости и с другой стороны более замедленное нарастание усилий внутри, по меньшей мере, одного элемента жесткости.

Для лучшего понимания изобретение ниже более подробно поясняется с помощью чертежей, на которых представлено следующее.

фиг. 1: вид спереди седельно-сцепного устройства с соединительной пластиной и первым средством соединения, а также установленным в ней первым элементом жесткости согласно первой форме осуществления;

фиг. 2: вид снизу соединительной пластины согласно фиг. 1;

фиг. 3: вид сбоку соединительной пластины согласно фиг. 1;

фиг. 4: вид снизу соединительной пластины с первым средством соединения, а также установленным в ней элементом жесткости согласно второй форме осуществления;

фиг. 5: продольный разрез в плоскости разреза А-А по фиг. 4;

фиг. 6: продольный разрез соединительной пластины со вторым средством соединения и установленным в ней вторым элементом жесткости;

фиг. 7: продольный разрез соединительной пластины с первым и вторым средством соединения и установленным в ней первым и вторым элементом жесткости;

фиг. 8: продольный разрез соединительной пластины с первым и третьим средством соединения и установленным в ней первым и третьим элементом жесткости и

фиг. 9: продольный разрез соединительной пластины с первым, вторым и третьим средством соединения и установленным в ней первым, вторым и третьим элементом жесткости.

Фиг. 1 показывает вид спереди соединительной пластины 10 седельно-сцепного устройства 20 в смонтированном состоянии на раме 50 транспортного средства не показанного тягача. При этом седельно-сцепное устройство 20 имеет два расположенных сбоку на расстоянии друг к другу опорных кронштейна 21, которые контактируют дополнительно образованными на своем верхнем конце крепежными структурами 17 (см. фиг. 2) с соединительной пластиной 10 и которые передают действующие на него нагрузки на раму 50 транспортного средства.

В показанном на фиг. 1 примере осуществления опорные кронштейны 21 со своим нижним концом стоят на монтажной плите 22, которая сверху уложена на раму 50 транспортного средства и соединена с ней. При более узкой раме 50 транспортного средства также возможно крепление опорных кронштейнов 21 на раме 50 транспортного средства непосредственно или с помощью вспомогательной рамы. Опорные кронштейны делают возможным движение качания вокруг обозначенной на фиг. 2 позицией у поперечной оси, которая делает возможным относительное движение между тягачом и седельным прицепом, в частности, при проезде куполообразных вершин рельефа и лощин.

Соединительная пластина 10 на своей верхней стороне 11 образована с ровной опорной поверхностью 12, на которой после присоединения седельного прицепа он опирается плитой 60 прицепа (см. фиг. 6). В данном примере осуществления верхняя сторона выполнена сплошной, однако, может состоять также из нескольких тарельчатых частичных поверхностей, которые потом друг с другом образуют ровную опорную поверхность 12.

Как особенно хорошо можно видеть на виде снизу согласно фиг. 2, соединительная пластина 10 на своем заднем конце 13 имеет отверстие 14 для позиционирования, которое проходит в продольной оси х и в области 14а опоры поворотной цапфы заканчивается примерно в области поперечной оси у. Отверстие 14 для позиционирования во время присоединения и отсоединения служит в качестве боковой направляющей для не показанной здесь поворотной цапфы 61 (см. фиг. 6) седельного прицепа до положения фиксации ее. Для более простого попадания поворотной цапфы 61 отверстие 14 для позиционирования имеет расширенный на конус в направлении заднего конца 13 участок, который с обеих сторон огражден клыками 15 для позиционирования. Клыки 15 для позиционирования имеют ниспадающий уклон, как видно на виде сбоку фиг. 3, в направлении заднего конца 13 и благодаря этому образуют перед присоединением седельного прицепа рампу для его плиты 60, которая, в частности, при глубоко установленном исходном положении приподнимается в направлении ровной опорной поверхности 13.

Крепежные структуры 17 для крепления опорных кронштейнов 21 на соединительной пластине 10 соединены друг с другом через оформленную на нижней стороне образованную ребрами структуру 18. Образованная ребрами структура 18 имеет проходящие параллельно к продольной оси х продольные ребра 18а, а также проходящие параллельно к поперечной оси у поперечные ребра 18b. В том случае, если, как показано, имеется два поперечных ребра 18b, они должны быть расположены с обеих сторон области 14а опоры поворотной цапфы, чтобы иметь возможность максимально эффективно воспринимать инициированные поворотной цапфой 61 в соединительной пластине 10 усилия отрыва. Два поперечных ребра 18b с двумя продольными ребрами 18а соединены друг с другом с образованием здесь полностью, при определенных условиях также частично, замкнутого ящика.

Чтобы иметь возможность дополнительно придать жесткость соединительной пластине 10, на образованной ребрами структуре 18 расположено первое средство 30а соединения, с помощью которого на соединительной пластине 10 может крепиться дополнительный первый элемент 40а жесткости. Первое средство 30а соединения позволяет разъемную установку первого элемента 40а жесткости со смещением параллельно к поперечной оси у соединительной пластины 10, благодаря чему, в частности, при высокой нагрузке предотвращается или, по меньшей мере, уменьшается отрыв боковых областей и сопутствующая этому деформация диск соединительной пластины 10 в поперечной оси у.

В случае первого элемента жесткости 40а согласно показанным на фигурах формам осуществления речь идет о прутке с круглым поперечным сечением. Однако, принципиально возможны и другие формы профиля и поперечного сечения; так первый элемент 40а жесткости в областях с большим приложением усилий может иметь большую толщину стенки или утолщенный диаметр.

Первое средство 30а соединения в первой форме осуществления согласно фигурам 1-3 включает находящиеся на противолежащих сторонах наружные опорные участки 31 и позиционированный между наружными опорными участками 31 центральный опорный участок 33.

Наружные опорные участки 31 расположены соответственно в одном из продольных ребер 18 и имеют соответственно отверстия 32 в наружных опорных участках, которые ориентированы параллельно к поперечной оси у и находятся на одной прямой друг с другом. Отверстия 32 в наружных опорных участках представляют собой сверленые отверстия, которые в своей осевой протяженности полностью проходят через продольные ребра 18а. Благодаря полностью замкнутым в направлении окружности отверстиям 32 в наружных опорных участках исключена потеря первого элемента 40а жесткости в радиальном направлении.

При монтаже первого элемента жесткости 40а он с одной стороны соединительной пластины 10 пропускается через оба отверстия 32 в наружных опорных участках и предохраняется от потери. Предохранение от потери включает навинченные на обоих концах первого элемента жесткости 40а предохранительные колпачки, которые препятствуют перемещению наружу первого элемента жесткости 40а в осевом направлении. Предохранительные колпачки 41 закреплены на первом элементе 40а жесткости таким образом, чтобы он был подвижен в осевом направлении и благодаря этому, несмотря на различные коэффициенты расширения соединительной пластины 10 и первого элемента 40а жесткости в свободном от нагрузки состоянии позволяет по большей степени свободную от напряжений установку первого элемента 40а жесткости.

Первый элемент 40а жесткости в случае нагрузки опирается дополнительно между наружными опорными участками 31 на центральный опорный участок 33. Центральный опорный участок 33 образован главным образом с помощью горизонтального продолжения 36, которое сформировано на поперечном ребре 18b и вместе с ним образует L-форму. В смонтированном положении горизонтальное продолжение 36 стенки захватывает проходящий между наружными опорными участками 31 первый элемент 40а жесткости снизу. При отрыве одной стороны соединительной пластины 10 вследствие изгибающего напряжения в соединительной пластине 10 в поперечной оси также начинает пластически деформироваться первый элемент 40а жесткости, пока он не войдет в контакт с горизонтальным продолжением 36 стенки поперечного ребра 18b. Оформление горизонтального продолжения 36 стенки на поперечном ребре 18b и образованное отсюда отверстие 34 в центральном опорном участке для установки первого элемента 40а жесткости особенно хорошо можно видеть в продольном разрезе на фиг. 5. Отверстие 34 в центральном опорном участке согласно первой форме осуществления находится на обеих сторонах на одной прямой с отверстиями 32 в наружных опорных участках.

Фиг. 4 и 5 показывают вторую форму осуществления изобретения, в которой отказались от наружных опорных участков 31, и первый элемент 40а жесткости закреплен исключительно в центральном опорном участке 33. Для этого центральное место 33 опоры простирается в направлении поперечной оси у приблизительно по всей ширине поперечного ребра 18b, которое для этого в соответствии с фиг. 5 точно также располагает горизонтальным продолжением 36 стенки, на котором лежит первый элемент 40а жесткости.

Вследствие отсутствующих наружных опорных участков 31, которые с помощью своих замкнутых в направлении окружности отверстий 32 способствуют фиксации первого элемента 40а жесткости в его радиальном направлении, здесь первый элемент 40а жесткости предохранен от потери в радиальном направлении с помощью средства 35 запирания. Средство 35 запирания обеспечивает пережим отверстия 34 в центральном опорном участке, так что первый элемент 40а жесткости больше не может уйти в радиальном направлении через открытое, помимо этого с одной стороны отверстие 34 в центральном опорном участке. Средство 35 запирания может быть образовано, например, из нескольких расположенных со смещением друг к другу резьбовых шпилек, которые пропущены через соответствующие отверстия в горизонтальном продолжении 36 стенки и выступают внутрь отверстия 34 в центральном опорном участке.

Для предполагаемого использования с незначительными ожидаемыми рабочими нагрузками соединительная пластина 10 даже без первого элемента 40а жесткости, тем не менее, может быть всегда оснащена предусмотренным для этого первым средством 30а соединения.

Продольный разрез согласно фиг. 6 показывает альтернативное смонтированное положение для второго средства 30b соединения и взаимодействующего с ним второго элемента 40b жесткости, которые не как первое средство 30а соединения и первый элемент 40а жесткости, которые расположены в продольной оси х на обращенной от заднего конца 13 стороне опорной области 14а поворотной цапфы, а расположены на обращенной в продольном направлении х к заднему концу 13 стороне опорной области 14а поворотной цапфы, соответственно поперечной оси у. Находящееся там поперечное ребро 18b лежит под отверстием 14 для позиционирования ниже вертикального уровня zkz поворотной цапфы 61, положение которой во время процесса сцепления обрисовано вместе с плитой 60 седельного прицепа, и, следовательно, не может столкнуться с поворотной цапфой 61. В осевом простирании имеющее форму канавки отверстие 34 в центральном опорном участке проходит через поперечное ребро 18b ниже вертикального уровня zkz, которое сверху и снизу ограничено горизонтальным продолжением 36 стенки. В отверстие 34 в центральном опорном участке вставлен второй элемент 40b жесткости и способствует повышению жесткости при изгибе соединительной пластины 10.

Для предполагаемого использования с ожидаемыми незначительными рабочими нагрузками соединительная пластина 10 даже без второго элемента 40а жесткости, тем не менее, может быть всегда оснащена предусмотренным для этого вторым средством 30b соединения.

Описанные примеры осуществления согласно фиг. 1-6 позволяют вариативность относительно повышения жесткости при изгибе с помощью применения или отказа от первого или второго элемента 40а, 40b жесткости в соответствующем первом или втором средстве 30а, 30b соединения. Примеры осуществления согласно фиг. 7 и 8 повышают спектр допускаемой нагрузки с помощью того, что на соединительной пластине 10 имеется два средства 30а, 30b соединения, в которые по выбору не устанавливается ни одного, устанавливается один или два элемента из элементов 40а, 40b, 40c жесткости.

На изображении фиг. 7 на удаленном по отношению к заднему концу 13 поперечном ребре 18b образовано первое средство 30а соединения в форме центрального опорного участка 33 и дополнительно на близком к заднему концу 13 поперечном ребре 18b образовано второе средство 30b соединения. Соответствующие отверстия 34 в центральном опорном участке обращены друг от друга и смотрят соответственно от образованной ребрами структуры 18, благодаря чему возможно более простое оснащение средства соединения или средств 30а, 30b соединения соответствующими элементами 40а, 40b жесткости.

Согласно представленной на фиг. 8 форме осуществления можно видеть два параллельно ориентированных средства 30а, 30с соединения, которые, как показано, могут быть снабжены соответствующими элементами 40а, 40с жесткости, и благодаря этому добиться максимального повышения жесткости. Средства 30а, 30с соединения ориентированы на одной высотной отметке со смещением параллельно к ровной опорной поверхности 12. По выбору оба элемента 40а, 40с жесткости могли бы быть удалены из средств 30а, 30с соединения или только один отдельный элемент 40а, 40с мог бы быть удален из одного из средств 30а, 30с соединения. В этом случае средства 30а, 30с соединения остаются без элемента 40а, 40с жесткости на соединительной пластине.

Фиг. 9 показывает другую форму осуществления с в общей сложности тремя средствами 30а, 30b, 30c соединения, из которых первое или третье средство 30а, 30с соединения расположены друг над другом в том же самом поперечном ребре 18b. В случае поперечного ребра 18b речь идет об удаленном по отношению к заднему концу 13 поперечном ребре 18b. В близком к заднему концу 13 поперечном ребре 18b образовано только второе средство 30b соединения.

Из-за соблюдения вертикально большего расстояния по отношению к ровной опорной поверхности 12, чем уровень zkz поворотной цапфы по причине движения качания соединительной пластины 10 при движении не может иметься никакого достаточного конструктивного пространства для еще одного установленного под ним другого средства соединения.

В зависимости от ожидаемой нагрузки соединительной пластины 10 средства 30а, 30b, 30c соединения могут быть заполнены все, частично или даже не заполнены совсем элементами 40а, 40b, 40c жесткости. В этом отношении форма осуществления согласно фиг. 9 позволяет максимальную вариативность в отношении способности приспосабливаться к ожидаемым сценариям в части нагрузки.

1. Соединительная пластина (10) для седельно-сцепного устройства (20), причем соединительная пластина (10) на верхней стороне (11) имеет ровную опорную поверхность (12) и на заднем конце (13) два ограничивающих отверстие (14) для позиционирования клыка (15) для позиционирования, отверстие (14) для позиционирования проходит в продольной оси (х) соединительной пластины (10) и оканчивается в опорной области (14а) поворотной цапфы и соединительная пластина (10) на своей нижней стороне (16) с обеих сторон опорной области (14а) поворотной области и на поперечной оси (у) с расстоянием друг к другу образована соответственно с крепежной структурой (17) для опорного кронштейна (21), отличающаяся тем, что на соединительной пластине (10) под ровной опорной поверхностью (12) образовано, по меньшей мере, средство (30а, 30b, 30с) соединения для разъемной установки, по меньшей мере, элемента (40а, 40b, 40c) жесткости.

2. Соединительная пластина по п. 1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одно средство (30а, 30b, 30c) соединения включает несколько опорных участков (31, 33), которые, по меньшей мере, участками расположены на одной линии друг к другу параллельно к поперечной оси (у) соединительной пластины (10).

3. Соединительная пластина по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одно средство (30а, 30b, 30c) соединения включает первое средство (30а) соединения, которое расположено в направлении продольной оси (х) на обращенной по отношению к отверстию (14) для позиционирования стороне поперечной оси (у).

4. Соединительная пластина по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одно средство (30а, 30b, 30c) соединения включает второе средство (30b) соединения, которое расположено в направлении продольной оси (х) на обращенной к отверстию (14) для позиционирования стороне поперечной оси (у) ниже вертикального уровня (zkz) введенной в соединительную пластину (10) поворотной цапфы (61).

5. Соединительная пластина по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одно средство (30а, 30b, 30c) соединения включает третье средство (30с) соединения, которое расположено в направлении продольной оси (х) на обращенной к отверстию (14) для позиционирования или обращенной от отверстия для позиционирования стороне поперечной оси (у).

6. Соединительная пластина по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что на нижней стороне (16) соединительной пластины (10) выполнена образованная ребрами структура (18).

7. Соединительная пластина по п. 6, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одно средство (30а, 30b, 30c) является интегральной составной частью образованной ребрами структуры (18).

8. Соединительная пластина по п. 6 или 7, отличающаяся тем, что образованная ребрами структура (18) имеет проходящие параллельно к продольной оси (х) продольные ребра (18а) и проходящие параллельно поперечной оси (у) поперечные ребра (18b).

9. Соединительная пластина по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одно средство (30а, 30b, 30c) соединения включает два наружных опорных участка (31) с соответственно проходящим параллельно к поперечной оси (у) отверстием (32) в наружном опорном участке.

10. Соединительная пластина по п. 8 или 9, отличающаяся тем, что наружные опорные участки (32) расположены в продольных ребрах (18а).

11. Соединительная пластина по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одно средство (30а, 30b, 30c) включает центральный опорный участок (33) с проходящим параллельно к поперечной оси (у) отверстием (34) в центральном опорном участке.

12. Соединительная пластина по п. 8 или 11, отличающаяся тем, что центральный опорный участок (33) образован на одном из поперечных ребер (18b).

13. Комбинация соединительной пластины (10) по любому из пп. 1-12 с, по меньшей мере, элементом (40а, 40b, 40c) жесткости, причем, по меньшей мере, один элемент (40а, 40b, 40c) жесткости зафиксирован разъемным способом, по меньшей мере, одним средством (30а, 30b, 30c) соединения соединительной пластины (10).

14. Комбинация по п. 13, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один элемент (40а, 40b, 40c) жесткости включает первый элемент (40а) жесткости, который зафиксирован первым средством (30а) соединения.

15. Комбинация по п. 13 или 14, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один элемент (40а, 40b, 40c) жесткости включает второй элемент (40b) жесткости, который зафиксирован вторым средством (30b) соединения.

16. Комбинация по п. 15, отличающаяся тем, что второй элемент (40b) жесткости расположен ниже вертикального уровня (zkz) введенной в соединительную пластину (10) поворотной цапфы (61).

17. Комбинация по любому из пп. 13-16, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, элемент (40а, 40b, 40c) жесткости включает третий элемент (40с) жесткости, который зафиксирован третьим средством (30с) соединения.

18. Комбинация по любому из пп. 13-17, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один элемент (40а, 40b, 40c) имеет другую характеристику упругости, чем соединительная пластина (10).

19. Комбинация по любому из пп. 13-18, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один элемент (40а, 40b, 40c) жесткости изготовлен из карбонового материала.

20. Комбинация по любому из пп. 13-19, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один элемент (40а, 40b, 40c) жесткости и, по меньшей мере, одно средство (30а, 30b, 30c) соединения сформированы в качестве плавающей опоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к указателям поворота транспортного средства. Реле прерыватель указателей поворотов транспортного средства с тягачом и прицепом содержит периодический прерыватель тока, переключатель тока питания габаритных ламп, соединенный с выходом периодического прерывателя тока, аварийный выключатель тока, соединенный с переключателем тока, и контрольные лампы действия правой и левой половин габаритных ламп.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Гидрорегулируемое буксирное устройство колесного трактора содержит плоскую квадратную планшайбу со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, шарнир и буксирное устройство.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Сцепное устройство легковесного автопоезда содержит шаровую головку со стержнем, жестко закрепленную на кронштейне тягово-сцепного устройства автомобиля и шарнирно связанную с полусферической головкой дышла прицепа.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный двухосный прицеп состоит из кузова, размещенного на раме шасси, снабженном ведомыми колесами, и подкатной тележки с поворотным кругом и дышлом.

Группа изобретений относится к прицепу с приводом от электродвигателя. Прицеп с приводом от электродвигателя содержит колесо, электродвигатель, накопитель энергии, дышло, сенсорный блок, блок управления и механическое исполнительное устройство.

Изобретение относится к тягачу для сцепления с прицепом, предпочтительно к седельному тягачу и/или грузовому автомобилю. Тягач содержит кабину, которая имеет заднюю стенку и два боковых жестко закрепленных на кабине ветроотражателя, которые выдаются назад относительно задней стенки кабины.

Изобретение относится к устройствам для пуска снарядов. Способ скоростной фланговой стрельбы заключается в том, что блокируется взаимная подвижность между звеньями двухзвенной боевой машины с одновременным прилеганием к поверхности опорных элементов обоих звеньев машины.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и перевозкам грузов. Автопоезд состоит из грузового автомобиля и автоприцепа, снабженных системами гидроподъема своего кузова, устройствами для крепления морских контейнеров, выдвижной конструкцией для транспортировки негабаритных грузов.

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам автомобильного транспорта. Автомобильный полуприцеп содержит раму, подвеску и колеса, опорное устройство, тормозное и электрооборудование.

Изобретение относится к области машиностроения. Седельный тягач содержит сварную раму, образованную лонжеронами и поперечинами, оборудованную в передней части буксировочным устройством, подвески, рулевое управление, сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу, тормозную систему, аккумуляторные батареи, кабину, двигатель, систему охлаждения двигателя, топливные баки, седельно-сцепное устройство тягача.

Изобретение относится к устройствам для сцепления полуприцепа с тягачом. Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда включает в себя размещенные в раме полуприцепа между его поперечными передним и задним брусьями направляющие, корпус, состоящий из опорной плиты, снизу которой закреплен шкворень, а сверху - продольные и поперечные пластины.
Наверх