Седельный тягач

Изобретение относится к области машиностроения. Седельный тягач содержит сварную раму, образованную лонжеронами и поперечинами, оборудованную в передней части буксировочным устройством, подвески, рулевое управление, сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу, тормозную систему, аккумуляторные батареи, кабину, двигатель, систему охлаждения двигателя, топливные баки, седельно-сцепное устройство тягача. Рама содержит поперечины-косынки и Г-образные усилители конструкции, редукторы мостов, колесные редукторы с приводами. Лонжероны рамы имеют зетобразный профиль, вместе с поперечинами и косынками образуют общий зетобразный профиль рамы лестничного типа и выполнены с окнами для размещения рулевого управления и привода колесных редукторов. Поперечины выполнены с отверстиями для размещения карданных валов, которые соединены с лонжеронами посредством сварного соединения для передней и задней поперечин и сварно-болтового соединения для поперечин, расположенных в центральной части рамы. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик автомобиля и его надежности. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки гусеничных и колесных машин, а также других крупногабаритных грузов по местности и дорогам всех видов в любое время года.

Уровень техники

Известен седельный тягач, выбранный в качестве наиболее близкого аналога (прототипа), содержащий сварную раму, образованную лонжеронами и поперечинами, оборудованную в передней части буксировочным устройством, подвески, рулевое управление, сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу, тормозную систему, аккумуляторные батареи, кабину, двигатель, систему охлаждения двигателя, топливные баки, седельно-сцепное устройство тягача (см. RU 145283 U1, опубл. 20.09.2014, B62D 61/10).

Раскрытие изобретения

Задачей заявленного изобретения является повышение эксплуатационных характеристик автомобиля и его надежности.

Поставленная задача решается за счет того, что седельный тягач содержит сварную раму, образованную лонжеронами и поперечинами, оборудованную в передней части буксировочным устройством, подвески, рулевое управление, сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу, тормозную систему, аккумуляторные батареи, кабину, двигатель, систему охлаждения двигателя, топливные баки, седельно-сцепное устройство тягача, рама дополнительно содержит поперечины-косынки и Г-образные усилители конструкции, редукторы мостов, колесные редукторы с приводами, при этом лонжероны рамы имеют зетобразный профиль, которые вместе с поперечинами и косынками, образуют общий зетобразный профиль рамы лестничного типа, и выполнены с окнами для размещения рулевого управления и привода колесных редукторов, поперечины выполнены с отверстиями для размещения карданных валов, которые соединены с лонжеронами посредством сварного, для передней и задней поперечин, и сварно-болтового соединения, для поперечин расположенных в центральной части рамы, редукторы мостов установлены между лонжеронами рамы и закреплены на ней к трех точках опоры - две из которых расположены на лонжеронах, а третья на поперечине, карданная передача состоит из пяти карданных валов и восьми взаимозаменяемых полуосевых карданных валов, тормозная система состоит из колесных тормозов открытого типа, установленных на колесных редукторах, вспомогательного тормоза и стояночного тормоза с пневматическим приводом управления, подвеска каждого колеса состоит из направляющего устройства, торсионного вала, подрессорника и амортизатора, раздаточная коробка установлена в средней части рамы, на кронштейнах с крышками, которые крепятся к лонжеронам рамы, а в нижней части раздаточная коробка соединена реактивной тягой с правым лонжероном рамы, кабина расположена перед двигателем и имеет переднюю шарнирную опору, установленную на скобах, приваренных к передней поперечине рамы, и две задние опоры, установленные на кронштейнах, которые приварены к лонжеронам рамы, седельно-сцепное устройство закреплено на задней поперечине и имеет седло, для опоры прицепляемого полуприцепа, выполненное с возможность качения в продольной и поперечной плоскостях, под которым размещен сцепной механизм.

Заявленный седельный тягач также может дополнительно содержать коробку отбора мощности, установленную на раме после раздаточной коробки, представляющую собой одноступенчатый трехвальный редуктор, служащей приводом генераторов.

Заявленный седельный тягач также может дополнительно содержать систему отопления и вентиляции кабины.

Заявленный седельный тягач также может дополнительно содержать систему вентиляции кабины

Заявленный седельный тягач также может дополнительно содержать систему очистки ветровых стекол.

Заявленный седельный тягач также может иметь три топливных бака.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - конструкция седельного тягача, вид сбоку; Фиг. 2 - конструкция седельного тягача, вид сверху; Фиг. 3 - конструкция седельного тягача, вид спереди.

Осуществление изобретения

Заявленный седельный тягач содержит сварную раму (1), образованную лонжеронами и поперечинами, оборудованную в передней части буксировочным устройством (2), подвески, рулевое управление, сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу, тормозную систему, аккумуляторные батареи, кабину (3), двигатель, систему охлаждения двигателя, топливные баки (4), седельно-сцепное устройство тягача (5), рама дополнительно содержит поперечины-косынки и Г-образные усилители конструкции, редукторы мостов, колесные редукторы с приводами (6), при этом лонжероны рамы имеют зетобразный профиль, которые вместе с поперечинами и косынками, образуют общий зетобразный профиль рамы лестничного типа, и выполнены с окнами для размещения рулевого управления и привода колесных редукторов, поперечины выполнены с отверстиями для размещения карданных валов, которые соединены с лонжеронами посредством сварного соединения для передней и задней поперечин, и сварно-болтового соединения для поперечин расположенных в центральной части рамы, редукторы мостов установлены между лонжеронами рамы и закреплены на ней к трех точках опоры - две из которых расположены на лонжеронах, а третья на поперечине, карданная передача состоит из пяти карданных валов и восьми взаимозаменяемых полуосевых карданных валов, тормозная система состоит из колесных тормозов открытого типа, установленных на колесных редукторах, вспомогательного тормоза и стояночного тормоза с пневматическим приводом управления, подвеска каждого колеса состоит из направляющего устройства, торсионного вала, подрессорника и амортизатора, раздаточная коробка установлена в средней части рамы, на кронштейнах с крышками, которые крепятся к лонжеронам рамы, а в нижней части раздаточная коробка соединена реактивной тягой с правым лонжероном рамы, кабина (3) расположена перед двигателем и имеет переднюю шарнирную опору, установленную на скобах, приваренных к передней поперечине рамы, и две задние опоры, установленные на кронштейнах, которые приварены к лонжеронам рамы (1), седельно-сцепное устройство (5) закреплено на задней поперечине и имеет седло, для опоры прицепляемого полуприцепа, выполненное с возможность качения в продольной и поперечной плоскостях, под которым размещен сцепной механизм.

Рама (1) предназначена для размещения агрегатов и узлов тягача. Рама (1) тягача сварная, лестничного типа, состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой сварными поперечинами и косынками. Лонжероны с зетобразным профилем имеют окна для размещения рулевого управления и привода колесных редукторов. Поперечины рамы (1) сварные, имеют отверстия для карданных валов. Передняя поперечина служит одновременно бампером. Рама (1) спереди оборудована двумя буксирными пальцами. Усилие на каждом переднем буксирном пальце при эвакуации и буксировке должно быть не более 400 кН (40 тс). К задней поперечине крепится тягово-сцепное устройство. Усилие на крюке буксирного прибора при буксировке должно быть не более 400 кН (40 тс). Для крепления тягача при его транспортировке на раме приварены швартовные скобы.

Подвеска колес первой и второй осей независимая, торсионная, на поперечных рычагах. Подвеска каждого колеса состоит из направляющего устройства, упругих элементов (торсионного вала и подрессорника) и амортизатора.

Трансмиссия тягача состоит из сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, четырех редукторов мостов, восьми колесных редукторов и карданной передачи. Крутящий момент от двигателя через сцепление, коробку передач, карданный вал, раздаточную коробку передается через два карданных вала ко двум проходным редукторам мостов, а через два других карданных вала - к двум другим редукторам мостов. От редукторов мостов к ведущим шестерням колесных редукторов крутящий момент передается через полуосевые карданные валы. Крутящий момент с ведомых шестерен колесных редукторов передается непосредственно к колесам.

Раздаточная коробка служит для передачи крутящего момента от коробки передач к редукторам мостов, для обеспечения отбора мощности и для повышения крутящего момента при движении в тяжелых дорожных условиях. Раздаточная коробка установлена в средней части рамы на кронштейнах с крышками, которые крепятся к лонжеронам рамы и охватывают кронштейны подвески раздаточной коробки с резиновыми подушками. В нижней части раздаточная коробка соединяется реактивной тягой с правым лонжероном рамы.

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колесным редукторам. Карданная передача тягача состоит из карданного вала от коробки передач к раздаточной коробке, карданных валов от раздаточной коробки к редукторам мостов, восьми взаимозаменяемых полуосевых карданных валов. Для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к коробке отбора мощности имеется соответствующий карданный вал.

Редукторы мостов установлены между лонжеронами рамы и крепятся к раме в трех точках-опорах. Боковые кронштейны с крышками опор редукторов мостов крепятся к лонжеронам рамы и охватывают стаканы и через резиновые втулки. Третьей опорой редукторов являются стаканы подшипников или крышки, которые крепятся к поперечинам рамы через резиновые подушки болтами, шайбами и гайками.

Колесные редукторы служат для передачи крутящего момента от редукторов мостов к колесам и для увеличения общего передаточного числа силовой передачи. Редукторы неуправляемых колес взаимозаменяемы между собой по бортам. Колесный редуктор представляет собой пару косозубых цилиндрических шестерен, установленных в литом стальном корпусе.

Рулевое управление тягача состоит из рулевой колонки с карданным валом, карданного вала, который проходит через пол кабины (3), герметичность карданного вала и пола кабины обеспечивается уплотнительным устройством, углового редуктора, рулевого механизма, рулевого привода к управляемым колесам и системы гидравлического усиления руля. Управляемыми являются колеса первой и второй осей. Водитель может устанавливать рулевую колонку в удобное для него положение по высоте и углу наклона с помощью маховика регулировочного механизма. Рулевой механизм установлен на опоре под кабиной на левом лонжероне рамы. Среднее передаточное отношение рулевого механизма.

Тормозная система служит для остановки тягача и уменьшения скорости движения при подъезде к препятствию, на спусках и т.д. Тормозная система состоит из колесных тормозов, установленных на всех колесах, пневмогидравлического привода колесных тормозов, вспомогательного (моторного) тормоза и стояночного тормоза с пневматическим приводом управления.

Аккумуляторные батареи предназначены для пуска двигателя тягача электростартером и для питания электрической энергией потребителей тягача при неработающем генераторе (двигателе). Аккумуляторная батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов.

Кабина (3) предназначена для размещения экипажа, органов управления и установки оборудования потребителей. Передняя шарнирная опора кабины (ось - резиновая втулка) установлена на скобах, приваренных к передней поперечине рамы (1), а две задние опоры (две резиновые подушки -стяжной болт) установлены на кронштейнах, которые приварены к лонжеронам рамы (1). Резиновые втулки и подушки обеспечивают наружную изоляцию кабины от воздействия дороги при движении шасси. Кабина (3) состоит из цельнометаллического каркаса, свариваемого из основания, стенок кабины и крыши. Кабина (3) тягача увеличенного объема имеет две двери и оборудована термошумоизоляцией, регулируемыми сиденьями, системой отопления и вентиляции. В ветровом окне кабины установлены два глухих стекла, очистка которых осуществляется электрическими стеклоочистителями и омывателями. Снаружи кабина (3) оборудована фарой - прожектором, зеркалами заднего вида и знаком автопоезда. Для удобства посадки в кабину установлены поручни и подножки. Устанавливаемые на передней наружной стенке кабины агрегаты и сборочные единицы закрываются крышкой.

Седельно-сцепное устройство (5) предназначено для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, имеющим стандартный сцепной шкворень. На тягаче установлено седельно-сцепное устройство с замковым отверстием в захватах диаметром 89 мм или 101 мм по ГОСТ 12017-81, которое крепится к раме (1) тягача. Седло, на которое опирается полуприцеп, качается в продольной и поперечной плоскостях. Сцепной механизм, размещенный под опорной плитой седла, состоит из двух захватов, установленных на осях, запорного кулака со штоком и пружиной, защелки с осью и пружиной и рукоятки замка захватов. Замочное устройство седла автоматически запирает шкворень полуприцепа при въезде задним ходом под заторможенный полуприцеп (сцепка), а также автоматически освобождает шкворень полуприцепа при выезде тягача из-под заторможенного полуприцепа (расцепка).

Система отопления предназначена для обогрева кабины и обдува стекол кабины с целью предотвращения их от обмерзания и запотевания. Система отопления выполнена зависимой. Она состоит из радиатора, двух вентиляторов, регулировочного крана, подводящих и отводящих трубопроводов и шлангов. Радиатор и два вентилятора отопителя установлены в кабине на средней части передней стенки. Нагретая жидкость поступает в радиатор от крана, завернутого в коробку термостата двигателя, проходит через регулировочный кран, расположенный под радиатором системы отопления, и по подводящему шлангу поступает в нижнюю часть радиатора отопителя. Из радиатора по сливному патрубку и шлангу охлаждающая жидкость возвращается в систему охлаждения двигателя. Нагретый воздух вентиляторами подается в распределители, из которых может поступать: по двум левым воздуховодам к левому ветровому и боковому стеклам; по двум правым воздуховодам к правому ветровому и боковому стеклам; через окно распределителя к ногам экипажа. Воздух к радиатору отопителя поступает через наружный люк на передней стенке кабины. Крышка переднего люка связана с рукояткой управления, с помощью которой она открывается, и наружный воздух через люк поступает в радиатор. При закрытом наружном люке воздух в радиатор поступает из кабины через окна (щели) у передней стенки кабины.

Для улучшения очистки ветровых стекол на тягаче установлены два омывателя. Омыватель состоит из бачка с внутренним насосом и электродвигателем, двух жиклеров, расположенных перед ветровым стеклом, и трубопроводов. Бачки омывателей установлены на передней наружной стенке кабины. Из левого бачка омывается стекло водителя, а из правого -правое ветровое стекло.

На нижнем конце всасывающей трубки в бачке имеется сетка фильтра, предохраняющая жиклеры от загрязнений. Омыватели приводятся в действие переключателем, который установлен на рулевой колонке.

Фильтровентиляционная установка предназначена для очистки воздуха, поступающего в кабину, при температуре окружающего воздуха от 50°С до минус 50°С. Фильтровентиляционная установка состоит из агрегата, выходного воздуховода, щита контроля и деталей крепления. Агрегат фильтровентиляционной установки крепится на мотоотсеке за кабиной и состоит из рамы, фильтра-поглотителя и корпуса, в котором размещены электровентилятор, фильтр радиопомех и блок противопылевых кассет.

Коробка отбора мощности служит для привода генераторов заказчика. Крутящий момент коробки отбора мощности получает от раздаточной коробки через карданный вал. Коробка отбора мощности представляет собой одноступенчатый трехвальный редуктор с передаточным числом равным 4. Ведущий вал получает вращение от карданного вала через фланец. На ведущем валу на шлицах установлена ведущая шестерня. Ведущий вал вращается на подшипниках. Ведущая шестерня находится в зацеплении с двумя валами-шестернями. Валы-шестерни установлены на соответствующих подшипниках. На вала-шестернях для соединения с генераторами установлены муфты. Все валы с подшипниковыми узлами установлены в картере, закрываемом крышкой. Для смазки узлов в коробке отбора мощности заливается масло через заливное отверстие, сливается отработанное масло через сливное устройство. Для лучшей смазки узлов на ведущем валу установлен масляный насос. Масляный насос забирает масло из картера через маслозаборник 8.

1. Седельный тягач, содержащий сварную раму, образованную лонжеронами и поперечинами, оборудованную в передней части буксировочным устройством, подвески, рулевое управление, сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу, тормозную систему, аккумуляторные батареи, кабину, двигатель, систему охлаждения двигателя, топливные баки, седельно-сцепное устройство тягача, отличающийся тем, что рама дополнительно содержит поперечины-косынки и Г-образные усилители конструкции, редукторы мостов, колесные редукторы с приводами, при этом лонжероны рамы имеют зетобразный профиль, вместе с поперечинами и косынками образуют общий зетобразный профиль рамы лестничного типа и выполнены с окнами для размещения рулевого управления и привода колесных редукторов, поперечины выполнены с отверстиями для размещения карданных валов, которые соединены с лонжеронами посредством сварного соединения для передней и задней поперечин и сварно-болтового соединения для поперечин, расположенных в центральной части рамы, редукторы мостов установлены между лонжеронами рамы и закреплены на ней в трех точках опоры, две из которых расположены на лонжеронах, а третья на поперечине, карданная передача состоит из пяти карданных валов и восьми взаимозаменяемых полуосевых карданных валов, тормозная система состоит из колесных тормозов открытого типа, установленных на колесных редукторах, вспомогательного тормоза и стояночного тормоза с пневматическим приводом управления, подвеска каждого колеса состоит из направляющего устройства, торсионного вала, подрессорника и амортизатора, раздаточная коробка установлена в средней части рамы на кронштейнах с крышками, которые крепятся к лонжеронам рамы, а в нижней части раздаточная коробка соединена реактивной тягой с правым лонжероном рамы, кабина расположена перед двигателем и имеет переднюю шарнирную опору, установленную на скобах, приваренных к передней поперечине рамы, и две задние опоры, установленные на кронштейнах, которые приварены к лонжеронам рамы, седельно-сцепное устройство закреплено на задней поперечине и имеет седло для опоры прицепляемого полуприцепа, выполненное с возможностью качения в продольной и поперечной плоскостях, под которым размещен сцепной механизм.

2. Седельный тягач по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит коробку отбора мощности, установленную на раме после раздаточной коробки, представляющую собой одноступенчатый трехвальный редуктор, служащий приводом генераторов.

3. Седельный тягач по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит систему отопления и вентиляции кабины.

4. Седельный тягач по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит систему вентиляции кабины.

5. Седельный тягач по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит систему очистки ветровых стекол.

6. Седельный тягач по п. 1, отличающийся тем, что имеет три топливных бака.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Транспортное средство имеет раму, двигатель, два передних колеса, первый приводной вал, функционально соединенный с двигателем, и первый редуктор, функционально соединенный с первым приводным валом.

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к комплектующим колесных транспортных средств. Съемная ходовая часть вездеходного комплекса включает несущую раму, элементы ее крепления к автомобилю, установленную на несущей раме, по меньшей мере, одну колесную ось и элементы блокировки, по меньшей мере, части подвески автомобиля.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к легковым автомобилям повышенной проходимости. Трехосное транспортное средство содержит кузов с размещенными в нем водительским и пассажирскими местами, двигатель, три пары побортно расположенных неповоротных колес с ведущей средней осью, соединенной с задней осью цепной передачей.

Группа изобретений относится к транспортным средствам со сдвоенными мостами. Силовая цепь транспортного средства содержит ведущий вал, узел передней ведущей оси, содержащий узел передней чашки, узел задней ведущей оси, соединенный с узлом передней ведущей оси с помощью соединительного карданного вала и содержащий узел задней чашки, и устройство сцепления.

Изобретения относятся к способу и устройству повышения проходимости колесных движителей военного вооружения на слабых грунтовых и заболоченных основаниях. Общая опорная поверхность колесных движителей тяжелой военной техники при перемещении по слабым грунтовым и заболоченным основаниям выполнена выпуклой по сфере с радиусом Rсф=Dсф/2=0,5 l /sinψ, где Dсф - диаметр сферической поверхности, l - длина опорной поверхности движителя, ψ - угол полуконтакта опорной поверхности движителя с основанием.

Изобретение относится к транспортным средствам типа самоходного шасси, предназначенным для различных работ с присоединяемыми навесными машинами. Мобильный агрегат содержит раму, моторно-силовое отделение, кабину, переднеуправляемые колеса и балансирную тележку с промежуточным балансиром.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной маневренности. .

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве, быту. .

Изобретение относится к прицепу трейлерного поезда. Прицеп имеет несущую раму.

Изобретение относится к области средств транспортного машиностроения, в частности к двухзвенным амфибийным транспортным средствам, состоящим из двух секций, соединенных поворотно-сцепным устройством.

Изобретение относится к автомобильному прицепу для тягача. Автопоезд содержит тягач и прицеп.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Полноприводное модульное транспортное средство содержит раму с установленными на ней двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой, кабиной, передним, средним, и задним ведущими мостами с подвесками и мостовыми модулями.

Изобретение относится к обнаружению и идентификации прицепов транспортных средств. Транспортное средство имеет прицеп и камеру, захватывающую изображение прицепа и выдающую сигнал, соответствующий полученному изображению.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании тягово-сцепных устройств. Тягово-сцепное устройство содержит магнитный захват, механически соединенный с этой машиной и приспособленный для взаимодействия с поверхностью прицепного объекта, и контроллер, соединенный с магнитным захватом.

Изобретение относится к управлению транспортными средствами с прицепами. В способе управления n-осным прицепом тягача определяют скорость вращения колес прицепа, передают ее в блок управления, в который также передают сигналы от тормозной системы тягача.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам для перевозки тяжеловесных, длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов. Рама транспортного средства выполнена в виде трех двутавровых параллельных лонжеронов с горизонтальными полками, соединенных между собой поперечными элементами.

Группа изобретений относится к составному транспортному средству для перевозки тяжеловесных грузов. Составное транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов содержит первый тягач (1), механически соединенный со вторым тягачом (2).

Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепным транспортным устройствам. Автомобильный прицеп содержит раму прицепа, поворотную тележку с автономной рамой, колеса, рессоры на осях колес и дышло.

Изобретение относится к области машиностроения. Седельный тягач содержит сварную раму, образованную лонжеронами и поперечинами, оборудованную в передней части буксировочным устройством, подвески, рулевое управление, сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу, тормозную систему, аккумуляторные батареи, кабину, двигатель, систему охлаждения двигателя, топливные баки, седельно-сцепное устройство тягача. Рама содержит поперечины-косынки и Г-образные усилители конструкции, редукторы мостов, колесные редукторы с приводами. Лонжероны рамы имеют зетобразный профиль, вместе с поперечинами и косынками образуют общий зетобразный профиль рамы лестничного типа и выполнены с окнами для размещения рулевого управления и привода колесных редукторов. Поперечины выполнены с отверстиями для размещения карданных валов, которые соединены с лонжеронами посредством сварного соединения для передней и задней поперечин и сварно-болтового соединения для поперечин, расположенных в центральной части рамы. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик автомобиля и его надежности. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх