Колесно-пальцевые грабли

Группа изобретений относится к сельскохозяйственному машиностроению. Колесно-пальцевые грабли, содержащие раму, по меньшей мере одно переднее сгребающее колесо и заднее ведущее колесо, соединенные друг с другом таким образом, что вращение заднего ведущего колеса вызывает вращение переднего сгребающего колеса. Упомянутые колеса соединены с рамой таким образом, что переднее сгребающее колесо поднимается от земли, когда заднее ведущее колесо находится в контакте с землей. Использование изобретений позволяет значительно уменьшить скапливание грязи в валках. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Предложенное изобретение относится к колесно-пальцевым граблям.

Как известно, грабли используются в сельском хозяйстве, чтобы ворошить корма после скашивания и собирания обработанного материала в рядки, обычно называемые валки.

Одни из широко используемых граблей относятся к колесно-пальцевому типу.

Колесно-пальцевые грабли содержат множество скребков или колесно-пальцевых рабочих органов, которые установлены бесприводным образом на раме вокруг соответствующих параллельных осей и, фактически, образуют вращающиеся грабли. Сгребающие колеса одинакового диаметра в рабочей конфигурации наклонены относительно направления движения и установлены с возможностью вращения за счет контакта с землей во время движения грабель вперед. Каждое сгребающее колесо оборудовано наружным кольцом лежащих в одной плоскости зубьев, обладающих формой для собирания корма и сдвигания его вбок благодаря комбинированному действию грабель, продвигающихся в направлении движения, и вращения сгребающего колеса вокруг соответствующей оси. Кроме того, сгребающие колеса расположены бок-о-бок таким образом, чтобы корм, перемещаемый от более передних колес относительно направления движения, собирался более задними соседними колесами. Таким образом, сгребающие колеса определяют рабочую область и перемещают корма, собранные на рабочей области во время движения вперед в направлении выпускной стороны грабель, где формируется валок. Расположенные выше (более передние) колеса вдоль рабочей области могут частично перекрываться расположенными непосредственно рядом более нижними (более задними) колесами, чтобы избегать потери обрабатываемого материала.

Колесно-пальцевые грабли обладают преимуществом очень простой конструкции, которой не требуются специально предусмотренные средства привода для сгребающих колес. Как уже упоминалось, сгребающие колеса фактически являются холостыми и вращаются в результате контакта зубьев с землей во время движения вперед. вследствие этого, колесно-пальцевые грабли являются недорогими и относительно устойчивыми к неполадкам, и это обеспечивает их довольно широкое применение.

Однако, тот же самый механизм, который приводит в движение сгребающие колеса, также является причиной поднимания почвы и пыли, которые перемешиваются с собранными кормами и скапливаются в валках. Грязь в кормах, очевидно, не приветствуется потому, что она может мешать вентиляции и процессу сушки и, в общем, ухудшает качество продукта. Таким образом, с одной стороны, колесно-пальцевые грабли являются недорогими и имеют хорошее соотношение цены и качества, но с другой, результаты, которые они обеспечивают, часто являются неудовлетворительными.

Вследствие этого, цель предложенного изобретения состоит в создании колесно-пальцевых граблей, которые обеспечивают возможность преодоления или по меньшей мере ослабления описанных ограничений и, в частности, позволяют значительно уменьшить скапливание грязи в валках.

Согласно предложенному изобретению предложены колесно-пальцевые грабли, как определено в пункте 1.

Далее предложенное изобретение будет описано со ссылкой на сопровождающие чертежи, которые иллюстрируют некоторые неограничивающие варианты осуществления, на которых:

Фигура 1 представляет собой вид в плане сверху колесно-пальцевых граблей согласно одному варианту осуществления предложенного изобретения;

Фигура 2 представляет собой вид в перспективе грабель на фигуре 1;

фигура 3 представляет собой упрощенный вид сбоку детали колесно-пальцевых граблей согласно другому варианту осуществления предложенного изобретения;

Фигура 4 представляет собой упрощенный вид сбоку детали колесно-пальцевых граблей согласно дополнительному варианту осуществления предложенного изобретения;

Фигура 5 представляет собой вид в перспективе колесно-пальцевых граблей согласно другому варианту осуществления предложенного изобретения; а

Фигура 6 представляет собой вид в плане сверху множества грабель согласно варианту осуществления предложенного изобретения.

Со ссылкой на фигуры 1-3, колесно-пальцевые грабли согласно одному варианту осуществления предложенного изобретения обозначены ссылочной позицией 1 и содержат раму 2 и множество сгребающих блоков 3, установленных бок-о-бок на раме 2.

В показанном примере рама 2 содержит опорный брус 5 и тяговый брус 6. опорный брус 5 продолжается поперек направления D движения грабель 1 в рабочей конфигурации и поддерживает сгребающие блоки 3 с возможностью вращения.

Тяговый брус 6 имеет первый конец, прикрепленный к опорному брусу 5, и второй конец, снабженный трехточечной сцепкой 7 для соединения со средством транспортировки, например, с трактором 8 (показанным частично и схематично только на фигуре 1). Кроме того, тяговый брус 6 имеет дугообразную форму и продолжается над сгребающими блоками 3.

В варианте осуществления, показанном в данном случае, грабли 3 выполнены с возможностью содержания на тракторе 8 и, вследствие этого, не имеют опорных колес. Тем не менее, понятно, что грабли также могут буксироваться, и в этом случае рама может быть снабжена одним или более опорными колесами.

Каждый сгребающий блок 3 содержит переднее сгребающее колесо 10 и заднее ведущее колесо 11. Следует понимать, что далее термины «передние» и «задние» и их производные приводятся со ссылкой на направление D движения в рабочей конфигурации. Например, передний конец тягового бруса 6 несет трехточечную сцепку 7, в то время, как задний конец прикреплен к опорному брусу 5.

Передними сгребающими колесами 10 могут быть обычные сгребающие колеса (также известные, как колесно-пальцевые рабочие органы). В частности, передние сгребающие колеса 10 по существу плоские и снабжены соответствующими наружными кольцами зубьев 10a, имеющих форму для того, чтобы собирать корм и перемещать его вбок во время движения грабель 1 вперед.

Задние ведущие колеса 11 могут быть такого же типа, как передние сгребающие колеса 10, с иным размером в варианте осуществления, описанном и проиллюстрированном в данном документе. В этом случае при использовании зубья 11a находятся в контакте с землей для приведения задних ведущих колес 11 во вращение, когда грабли перемещаются в направлении D движения.

Передние сгребающие колеса 10 и задние ведущие колеса 11 грабель 1 установлены на раме 2 с соответствующими параллельными осями вращения.

Переднее сгребающее колесо 10 и заднее ведущее колесо 11 каждого сгребающего блока 3 соединены друг с другом таким образом, что вращение заднего ведущего колеса 11 в результате контакта с землей во время движения вперед вызывает вращение переднего сгребающего колеса 10. Кроме того, два колеса расположены таким образом, что переднее сгребающее колесо 10 поднимается, когда заднее ведущее колесо 11 находится в контакте с землей.

В одном варианте осуществления переднее сгребающее колесо 10 и заднее приводное колесо 11 каждого сгребающего блока 3 (за исключением сгребающего блока 3a, расположенного с выпускной стороны грабель 1) являются соосными и закреплены под углом друг относительно друга, хотя даже установлены бесприводным образом в виде единого целого на раме 2. Например, переднее сгребающее колесо 10 и заднее ведущее колесо 11 установлены на одной и той же ступице 14, которая, в свою очередь, установлена на соответствующем валу, прикрепленном к раме 2. Кроме того, переднее сгребающее колесо 10 имеет диаметр D1 меньше, чем диаметр D2 заднего ведущего колеса 11.

В сгребающем блоке 3a с выпускной стороны грабель 1 переднее сгребающее колесо 10 и заднее ведущее колесо 11 имеют соответствующие параллельные и отдельные оси вращения. В частности, ось вращения заднего ведущего колеса 11 сгребающего блока 3a смещена относительно оси вращения переднего сгребающего колеса 10 и смещена в направлении соседнего сгребающего блока 3. Фактически, относительно направления потока обработанного корма, ось вращения заднего ведущего колеса 11 сгребающего блока 3a смещена вперед относительно оси вращения переднего сгребающего колеса 10. В одном варианте осуществления соединение между передним сгребающим колесом 10 и задним ведущим колесом 11 сгребающего блока 3a получается за счет сдвоенного шарнира 12 с крестовиной. В качестве альтернативы, можно использовать другие средства передачи, такие как передача с помощью тарельчатого колеса и шестерни или ременная передача. Кроме того, заднее ведущее колесо 11 сгребающего блока 3a расположено на задней части опорного бруса 5 рамы 2, в то время, как все другие колеса 10, 11 расположены на передней части. В другом варианте осуществления, не показанном, задние ведущие колеса 11 всего сгребающего блока 3a расположены на задней части опорного бруса 5 рамы 2.

Оси вращения передних сгребающих колес 10 и задних ведущих колес 11 параллельны друг другу и наклонены относительно направления D движения грабель 1 в рабочей конфигурации. Передние сгребающие колеса 10 расположены бок-о-бок и частично охватывают друг друга и определяют рабочую область между выпускной стороной (где расположен сгребающий блок 3a) и передней стороной, расположенной напротив выпускной стороны, и направление F потока вдоль рабочей области от передней стороны в направлении выпускной стороны. Сгребающие колеса 10, которые находятся более впереди относительно направления F потока, расположены впереди сгребающих колес 10, расположенных непосредственно позади для того, чтобы облегчить собирание корма.

В частности, в одном варианте осуществления переднее сгребающее колесо 10 каждого сгребающего блока 3 имеет соответствующий участок, расположенный между передним сгребающим колесом 10 и задним ведущим колесом 11 соответствующего соседнего переднего сгребающего блока 3. Аналогичным образом, заднее ведущее колесо 11 каждого сгребающего блока 3 имеет соответствующий участок, расположенный между передним сгребающим колесом 10 и задним ведущим колесом 11 соответствующего соседнего расположенного позади сгребающего блока 3.

При использовании грабли 1 соединены с трактором 8 посредством трехточечной сцепки 7 и переносятся на такой высоте, чтобы задние ведущие колеса 11 сгребающих блоков 3 находились в контакте с землей. задние ведущие колеса 11 вращаются благодаря комбинированному эффекту перемещения вперед в направлении D движения и контакта с землей, вызывающему приведение во вращение соответствующих передних сгребающих колес 10. Корма собираются передними сгребающими колесами 10 вдоль рабочей области и перемещаются вдоль направления F потока к выпускной стороне, где формируется валок. Передние сгребающие колеса 10, имеющие меньший диаметр относительно задних ведущих колес 11, возвышаются над землей и не поднимают грязь при работе. Очевидно, контакт задних ведущих колес 11 с землей поднимает грязь и почву, которые, однако, не могут смешиваться с кормом, перемещаемым передними сгребающими колесами 10 благодаря передвижению грабель 1 вперед в направлении движения. Кроме того, заднее ведущее колесо 11 сгребающего блока 3a смещено в направлении внутренней стороны рабочей области относительно соответствующего переднего сгребающего колеса 10 и может выбрасывать грязь на некотором расстоянии от валка без его перемешивания с кормом.

Таким образом, грабли 1 обладают преимуществами колесно-пальцевых граблей (в частности, простой конструкцией и низкой стоимостью), а в дополнение обеспечивают возможность существенного уменьшения загрязнения корма пылью, почвой и другой грязью.

Факт наличия отдельных колес для движущей силы и для собирания корма также обеспечивает большую свободу конструирования граблей. Например, задние ведущие колеса могут иметь разные характеристики относительно передних сгребающих колес и могут быть сконструированы конкретно для улучшения качения и уменьшения образования пылевого облака. Передние сгребающие колеса вместо этого могут быть оптимизированы для собирания и перемещения корма.

Фигура 3 показывает сгребающий блок 103 колесно-пальцевых граблей согласно другому варианту осуществления изобретения. Сгребающий блок 103 содержит переднее сгребающее колесо 110 и заднее ведущее колесо 111, которые являются соосными и соединены друг с другом таким образом, что вращение заднего ведущего колеса 111 в результате контакта с землей во время движения вперед вызывает вращение переднего сгребающего колеса 110. В этом случае переднее сгребающее колесо 110 и заднее ведущее колесо 111 соединены друг с другом соосным редуктором 112 скорости (показан только схематично) и, вследствие этого, могут вращаться с разными скоростями.

Фигура 4 показывает сгребающий блок 203 колесно-пальцевых граблей согласно дополнительному варианту осуществления изобретения. Сгребающий блок 203 содержит переднее сгребающее колесо 210 и заднее ведущее колесо 211, имеющие соответствующие параллельные и отдельные оси A1 и A2 вращения. В частности, в рабочей конфигурации, ось A1 вращения переднего сгребающего колеса 210 расположена выше от земли относительно оси A2 вращения заднего ведущего колеса 211. Переднее сгребающее колесо 210 и заднее ведущее колесо 211 также соединены шестернями 212 и 213, прикрепленными к соответствующим ступицам. В альтернативном варианте осуществления, не показанном, соединения могут быть осуществлены с помощью приводных ремней. Переднее сгребающее колесо 210 устанавливают с возможностью вращения за счет вращения заднего ведущего колеса 211, вызываемого, в свою очередь, перемещением вдоль направления движения и в результате контакта с землей. В этом случае переднее сгребающее колесо 210 может иметь такой же диаметр, как заднее ведущее колесо 211 или даже немного больший диаметр.

Согласно варианту осуществления, показанному на фигуре 5, колесно-пальцевые грабли 300 содержат раму 302 и единственный сгребающий блок 303, который содержит множество передних сгребающих колес 310, соединенных с одним и тем же задним ведущим колесом 311. Передние сгребающие колеса 310 и заднее ведущее колесо 311 установлены на раме 302 с относительно параллельными осями вращения. Передние сгребающие колеса 310 и заднее ведущее колесо 311 расположены таким образом, что передние сгребающие колеса 310 подняты, когда заднее ведущее колесо 311 находится в контакте с землей.

Кроме того, передние сгребающие колеса 310 соединены с задним ведущим колесом 311 таким образом, что вращение заднего ведущего колеса 311 в результате контакта с землей во время движения вперед вызывает вращение всех передних сгребающих колес 310 сгребающего блока 303. В частности, в одном варианте осуществления заднее ведущее колесо 311 жестко соединено с одним из передних сгребающих колес 310 и передних сгребающих колес 310, которые соединены друг с другом, например, приводными ремнями 312. Предпочтительно, переднее сгребающее колесо 310, жестко соединенное с задним ведущим колесом 311, не является колесом, расположенным с выпускной стороны грабель 300, чтобы избегать загрязнения корма, собранного в валок. Однако, в варианте осуществления, не показанном, заднее ведущее колесо может переносить привод на переднее сгребающее колесо с выпускной стороны с помощью приводных элементов, которые обеспечивают возможность смещения осей вращения таким образом, что заднее ведущее колесо может быть отделено от выпускной стороны, как в сгребающем блоке 3a на фигуре 1. Также в этом случае соединение между задним ведущим колесом и передним сгребающим колесом может быть получено, например, с помощью сдвоенного шарнира с крестовиной, соединения с помощью тарельчатого колеса и шестерней или ременной передачи.

В варианте осуществления, который не показан, колесно-пальцевые грабли могут содержать множество сгребающих блоков, расположенных бок-о-бок с образованием рабочей области, и каждый из них имеет множество передних сгребающих колес (например, два или три), соединенных с одним и тем же задним ведущим колесом.

Фигура 6 показывает многосоставные грабли 400, которые содержат множество колесно-пальцевых граблей 401, по существу относящихся к уже описанному типу, которые соединены друг с другом. В частности, каждые грабли 401 содержат раму 402 и сгребающие блоки 403, установленные на раме 402. Каждый из сгребающих блоков 403 содержит переднее сгребающее колесо 410 и заднее ведущее колесо 411. рамы 402 жестко соединены друг с другом и поддерживаются колесами 406. общая трехточечная сцепка 407 (или в качестве альтернативы прицепное устройство, не показано) обеспечивает возможность соединения с трактором 408.

В заключении, следует отметить, что в описанных граблях могут быть выполнены изменения и дополнения, не выходящие за рамки объема предложенного изобретения, определенного в приложенной формуле изобретения.

1. Колесно-пальцевые грабли, содержащие:

раму (2; 302; 402);

по меньшей мере одно переднее сгребающее колесо (10; 110; 210; 310; 410) и заднее ведущее колесо (11; 111; 211; 311; 411), соединенные друг с другом таким образом, что вращение заднего ведущего колеса (11; 111; 211; 311; 411) вызывает вращение переднего сгребающего колеса (10; 110; 210; 310; 410), и соединенные с рамой (2; 302; 10 402) таким образом, что переднее сгребающее колесо (10; 110; 210; 310; 410) поднимается от земли, когда заднее ведущее колесо (11; 111; 211; 311; 411) находится в контакте с землей.

2. Грабли по п. 1, содержащие один или более сгребающих блоков (3; 103; 203; 303; 403), установленных на раме (2; 302; 402), каждый из которых имеет по меньшей мере одно соответствующие переднее сгребающее колесо (10; 110; 210; 310; 410) и одно соответствующие заднее ведущее колесо (11; 111; 211; 311; 411), соединенные друг с другом таким образом, что вращение заднего ведущего колеса (11; 111; 211; 311; 20 411) вызывает вращение переднего сгребающего колеса (10; 110; 210; 310; 410) и соединенные с рамой (2; 302; 402) таким образом, что переднее сгребающее колесо (10; 110; 210; 310; 410) поднимается от земли когда заднее ведущее колесо (11; 111; 211; 311; 411) находится в контакте с землей.

3. Грабли по п. 2, в которых заднее ведущее колесо (11) и переднее сгребающее колесо (10) по меньшей мере одного сгребающего блока (3) являются соосными, и переднее сгребающее колесо (10) имеет диаметр, меньше, чем диаметр заднего ведущего колеса (11).

4. Грабли по п. 2, в которых заднее ведущее колесо (11) и переднее сгребающее колесо (10) по меньшей мере одного сгребающего блока (3) закреплены под углом друг относительно друга.

5. Грабли по п. 2, в которых переднее сгребающее колесо (10) и заднее ведущее колесо (11) каждого сгребающего блока (3) установлены бесприводным образом на раме (2).

6. Грабли по п. 2, в которых задние ведущие колеса (11) и передние сгребающие колеса (10) сгребающих блоков (3) имеют оси вращения, параллельные друг другу и перпендикулярные направлению (D) движения в рабочей конфигурации.

7. Грабли по п. 2, в которых передние сгребающие колеса (10) сгребающих блоков (3) определяют рабочую область между выпускной стороной и передней стороной, противоположной выпускной стороне, и направлением (F) потока вдоль рабочей области от передней стороны в направлении выпускной стороны.

8. Грабли по п. 7, в которых передние сгребающие колеса (10) сгребающих блоков (3) частично перекрываются и расположены впереди передних сгребающих колес (10) соответствующих смежных сгребающих блоков (3), установленных непосредственно позади вдоль направления (F) потока.

9. Грабли по п. 8, в которых переднее сгребающее колесо (10) каждого сгребающего блока (3) имеет соответствующий участок, расположенный между передним сгребающим колесом (10) и задним ведущим колесом (11) соответствующего смежного спереди сгребающего блока (3).

10. Грабли по п. 7, в которых переднее сгребающее колесо (10) и заднее ведущее колесо (11) сгребающего блока (3a) с выпускной стороны имеют соответствующие параллельные и отдельные оси вращения.

11. Грабли по п. 10, в которых переднее сгребающее колесо (10) и заднее ведущее колесо (11) сгребающего блока (3) с выпускной стороны соединены друг с другом сдвоенным шарниром (12) с крестовиной.

12. Грабли по п. 8, в которых в сгребающем блоке (3a) с выпускной стороны заднее ведущее колесо (11) имеет свою собственную ось вращения, смещенную в направлении передней стороны вдоль направления (F) потока относительно оси вращения переднего сгребающего колеса (10).

13. Грабли по п. 1, содержащие множество передних сгребающих колес (310), соединенных с задним ведущим колесом (311) таким образом, что вращение заднего ведущего колеса (311) вызывает вращение всех соединенных с ним передних сгребающих колес (310).

14. Грабли по п. 13, содержащие передающие элементы (312) между передними сгребающими колесами (310), соединенные с задним ведущим колесом (311).

15. Многосоставные грабли (400), содержащие множество колесно-пальцевых граблей (401) по п. 1, соединенных друг с другом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сеноуборочных машинах. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к универсальным конвейерно-пальцевым граблям для уборки сена. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройству сеноуборочных машин. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к технике стендовых испытаний рабочих органов ротационных граблей, преимущественно с вертикальной осью вращения. .
Наверх