Опорная часть моста и способ ее изготовления

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений. Опорная часть моста включает нижний, верхний и промежуточный балансиры, сопрягаемые между собой через соответствующие пары трения, каждая из которых состоит из листа из антифрикционного материала и полированного нержавеющего листа. Поверхности контакта балансиров выполнены цилиндрическими, причем продольные оси цилиндров верхнего и нижнего балансиров и соответствующие оси цилиндров промежуточного балансира перпендикулярны между собой, а продольная ось верхнего либо нижнего балансира расположены перпендикулярно продольной оси моста. Перемещение по оси моста и прогиб поперек моста компенсирует цилиндрический балансир, расположенный вдоль оси моста, а перемещение поперек оси моста и прогиб по оси моста компенсирует цилиндрический балансир, расположенный поперек оси моста. При изготовлении опорной части моста предварительно создают контактные поверхности путем совместного изгиба и/или на шаблоне с одинаковым радиусом кривизны листов из антифрикционного материала и полированной нержавеющей стали. Затем изготавливают, например из фанеры, опалубку для каждого из балансиров, используя в качестве формообразующего элемента соответствующий согнутый лист. К формообразующему элементу, обращенными своей поверхностью внутрь соответствующей опалубки, прикрепляют по меньшей мере одну закладную деталь, а внутрь соответствующей опалубки, перед заполнением пространства фибробетоном, помещают по меньшей мере один закладной анкер для установки опорной части на мост, а также по меньшей мере один инъекционный трубопровод и заполняют таким образом сформированное пространство опалубки фибробетоном. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например, мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей.

Известна опорная часть моста, включающая нижний, верхний и промежуточный балансиры, сопрягаемые между собой через соответствующие пары трения.

В известном техническом решении пары трения выполнены в виде цилиндрического шарнира и взаимодействующих между собой плоских листов из антифрикционного материала и полированного нержавеющего листа [1].

Это устройство позволяет компенсировать перемещение вдоль и поперек оси моста, а также прогиб поперек оси моста, но является конструктивно сложным и, вследствие этого, требует больших трудозатрат при изготовлении устройства, особенно при выполнении большого количества ответных поверхностей скольжения.

Известна также опорная часть моста, включающая нижний, верхний и промежуточный балансиры, сопрягаемые между собой через соответствующие пары трения.

В известном техническом решении пары трения выполнены в виде сферического шарнира и взаимодействующих между собой плоских листов из антифрикционного материала и полированного нержавеющего листа [2].

Это устройство позволяет компенсировать перемещение и прогиб вдоль и поперек оси моста, но является конструктивно сложным и, вследствие этого, требует больших трудозатрат при изготовлении устройства, особенно при выполнении большого количества ответных поверхностей скольжения.

Результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в упрощении конструкции опорной части моста при одновременном уменьшении стоимости ее изготовления.

Указанный результат достигается за счет того в опорной части моста, включающей нижний, верхний и промежуточный балансиры, сопрягаемые между собой через соответствующие пары трения, поверхности контакта балансиров выполнены цилиндрическими, причем продольные оси цилиндров верхнего и нижнего балансиров и соответствующие оси цилиндров промежуточного балансира перпендикулярны между собой, а продольная ось верхнего либо нижнего балансира расположены перпендикулярно продольной оси моста.

Указанный результат достигается также за счет того, что в способе изготовления вышеуказанной опарной части моста, включающем предварительное выполнение контактных поверхностей пар трения, каждую контактную поверхность создают совместным и/или на шаблоне сгибанием с одинаковым радиусом кривизны листов из антифрикционного материала и полированной нержавеющей стали, затем изготавливают опалубку для каждого из балансиров, используя в качестве формообразующего элемента соответствующие согнутые листы, и заполняют таким образом сформированную опалубку фибробетоном. К формообразующему элементу, обращенными своей поверхностью внутрь соответствующей опалубки, перед заполнением пространства фибробетоном прикрепляют, по меньшей мере, одну закладную деталь, а также закладной анкер для установки опорной части на мост. Внутри каждой опалубки перед ее заливкой фибробетоном размещают, по меньшей мере, один инъекционный трубопровод.

Пример выполнения заявляемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлено заявляемое устройство, на фиг. 2, 3 - соответственно вид А и Б., на фиг. 4 - пример выполнения опалубки для изготовления балансира на фиг.5 - вид В.

Опорная часть моста, включает нижний 1, верхний 2 и промежуточный 3 балансиры, сопрягаемые между собой через соответствующие пары 4, 5 трения, каждая из которых состоит из листа 6 из антифрикционного материала и полированного нержавеющего листа 7.

Поверхности контакта балансиров выполнены цилиндрическими, причем продольные оси 8, 9 цилиндров верхнего и нижнего балансиров и соответствующие оси цилиндров промежуточного балансира перпендикулярны между собой, а продольная ось верхнего либо нижнего балансира расположены перпендикулярно продольной оси моста.

При этом перемещение по оси моста и прогиб поперек моста компенсирует цилиндрический балансир, расположенный вдоль оси моста, а перемещение поперек оси моста и прогиб по оси моста компенсирует цилиндрический балансир, расположенный поперек оси моста.

Изготовление балансиров опорной части моста осуществляют следующим образом.

Предварительно создают контактные поверхности путем совместного изгиба совместным и/или на шаблоне с одинаковым радиусом кривизны листов из антифрикционного материала и полированного нержавеющей стали.

Затем изготавливают, например из фанеры, опалубку 10 для каждого из балансиров, используя в качестве формообразующего элемента 11 соответствующий согнутый лист.

К формообразующему элементу, обращенными своей поверхностью 12 внутрь соответствующей опалубки, прикрепляют, по меньшей мере, одну закладную деталь 13, а внутрь соответствующей опалубки, перед заполнением пространства 14 фибробетоном помещают, по меньшей мере, один закладной анкер 15 для установки опорной части на мост, а также по меньшей мере, один инъекционный трубопровод. 16 и заполняют таким образом сформированное пространство 14 опалубки фибробетоном.

Параметры высокопрочного фибробетона по прочности на сжатие, превышающие 200 МПа, морозостойкость более 500, проницаемость не менее 100, его самоуплотняемость при укладке и отсутствие металлических деталей, подверженных коррозии, обеспечивают эксплуатационные характеристики опорной части моста в течении всего сроке службы сооружения.

Опалубки можно использовать многократно и тем самым удешевлять изготовление балансиров.

Таким образом, данное техническое решение позволит:

упростить конструкции опорной части моста;

уменьшить стоимость изготовления опорной части моста;

Источники информации

1. Патент РФ №2484197, МКИ E01D19/04, 2011.

2. Патент РФ №2158332, МКИ E01D19/04, 2000.

1. Опорная часть моста, включающая нижний, верхний и промежуточный балансиры, сопрягаемые между собой через соответствующие пары трения, отличающаяся тем, что поверхности контакта балансиров выполнены цилиндрическими, причем продольные оси цилиндров верхнего и нижнего балансиров и соответствующие оси цилиндров промежуточного балансира перпендикулярны между собой, а продольная ось верхнего либо нижнего балансира расположены перпендикулярно продольной оси моста.

2. Способ изготовления опорной части моста по п. 1, включающий предварительное выполнение на балансирах контактных поверхностей, отличающийся тем, что каждую контактную поверхность создают совместным и/или на шаблоне сгибанием с одинаковым радиусом кривизны листов из антифрикционного материала и полированной нержавеющей стали, затем изготавливают опалубку для каждого из балансиров, используя в качестве формообразующего элемента соответствующие согнутые листы, и заполняют таким образом сформированную опалубку фибробетоном, причем продольные оси цилиндров верхнего и нижнего балансиров и соответствующие оси цилиндров промежуточного балансира располагают перпендикулярно между собой, а продольную ось верхнего либо нижнего балансира - перпендикулярно продольной оси моста.

3. Способ изготовления опорной части моста по п. 2, отличающийся тем, что к формообразующему элементу, обращенными своей поверхностью внутрь соответствующей опалубки, перед заполнением пространства фибробетоном прикрепляют по меньшей мере одну закладную деталь.

4. Способ изготовления опорной части моста по п. 2, отличающийся тем, что внутрь соответствующей опалубки, перед заполнением пространства фибробетоном, помещают по меньшей мере один закладной анкер для установки опорной части на мост.

5. Способ изготовления опорной части моста по п. 2, отличающийся тем, что внутри каждой опалубки перед заливкой фибробетоном размещают по меньшей мере один инъекционный трубопровод.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, транспортных галерей, трубопроводных переходов и др. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности опорной части, технологичности и производительности ее изготовления.

Изобретение относится к переходной структуре (1), перекрывающей конструктивный стык между двумя составными частями строения (2), по меньшей мере, одним защитным элементом (3), который, по меньшей мере, частично закрывает конструктивный стык.

Предложена конструкция подмостей, предназначенная для крепления к настильной конструкции и содержащая комплект балок, включающих в себя несущую балку для поддержания рабочих уровней и несущих конструкций, необходимых при работе, крепежную раму для крепления комплекта балок к верхней поверхности настильной конструкции, а также платформы для формирования рабочих уровней.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационному шву моста. Технический результат - повышение долговечности и надежности деформационного шва моста.

Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте включает главные фермы с верхними и нижними поясами, проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, расположенную в уровне нижних поясов и состоящую из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками и расположенного с поперечными уклонами к продольной оси, балластное корыто с рельсовым путем, опирающееся на ортотропную плиту, и водоотводное устройство.

Узел крепления опорной части моста включает сдвиговый упор, содержащий опорную часть с верхней и нижними опорными плитами, ригель и прикрепленную к нему плиту основания.

Изобретение относится к перекрывающему устройству для перекрывания зазора в соединении (2) между стационарным элементом (3) и подвижным элементом (4) подвижного моста (5).

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и может быть использовано для других протяженных сооружений, например мостов, переходов, транспортных галерей.

Изобретение касается переходной конструкции 1 для перекрытия монтажного шва на участке проезжей части, содержащей покрытие. Переходная конструкция 1 содержит, по меньшей мере, два краевых профиля 2 для крепления, по меньшей мере, одного установленного в монтажном шве компенсационного элемента 4.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, транспортных галерей, трубопроводных переходов и др. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности опорной части, технологичности и производительности ее изготовления.
Наверх