Патенты автора Ситников Антон Сергеевич (RU)

Изобретение относится к строительству и эксплуатации оболочек реакторных отделений АЭС, мостов, плотин, высотных зданий и сооружений и может быть использовано для измерений деформации различных конструкций. Устройство для измерения деформаций в предварительно напряженных железобетонных конструкциях, содержит датчик деформаций и корпус. Датчик выполнен в виде двух ползунов, каждый из которых скреплен с соответствующей напорной площадкой. Корпус устройства выполнен Т-образной формы с измерительной камерой в его горизонтальной части, в которой размещены концы ползунов датчика, и технологическим каналом в вертикальной части, сообщенным с измерительной камерой. Устройство для измерения деформаций снабжено установленными в измерительной камере между ползунами извлекаемыми через технологический канал съемно заменяемыми ограничителем перемещения ползунов или измерительным устройством расстояния между ползунами. Бетонированием устройство закрепляют на опалубке с возможностью доступа к технологическому каналу корпуса с наружной стороны опалубки. После заполнения бетоном пространства опалубки и, соответственно помещения напорных площадок датчика в бетон, и последующего твердения бетона, производят через технологический канал корпуса извлечение ограничителя перемещения ползунов за его хвостовик, устанавливают через технологический канал между торцами ползунов измерительное устройство, замеряют расстояние между ними, производят напряжение арматуры конструкции, одновременно фиксируя расстояние между ползунами датчика, осуществляют контроль деформаций в заданной точке конструкции и далее, в процессе эксплуатации железобетонной конструкции, измеряя расстояние между ползунами, получают данные о деформации конструкции. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении. Деформационный шов автодорожного моста включает переходные зоны, переходную плиту, закрепленную на плите пролетного строения, и размещенную на поверхности скольжения плиты устоя плиту перекрытия, скрепленный с переходной плитой и скользящей плитой перекрытия компенсатор, в котором размещены опорные элементы, взаимодействующие с поверхностью скольжения плиты устоя. Опорные элементы компенсатора выполнены столбчатой формы, размещены в эластичной мастике и снабжены ограничителями их перемещения относительно друг друга, а на скользящей плите перекрытия, в ее нижней части, закреплены демпфирующие пластины, взаимодействующие с поверхностью скольжения плиты устоя и плитой пролетного строения. Опорные элементы могут быть размещены рядами, причем зазор между ними в каждом ряду, а также между ними в двух смежных рядах выполнен меньшим ширины пятна шины транспортного средства. Опорные элементы в поперечном сечении могут быть выполнены в виде ромба, вершины углов которого расположены вдоль и поперек продольной оси деформационного шва, либо в виде шевронов, биссектрисы углов которых расположены параллельно продольной оси деформационного шва, причем в смежных рядах опорные элементы размещены оппозитно. Каждый опорный элемент в своей нижней части может быть выполнен с пазом и снабжен скрепленным с ним фигурным ограничителем перемещения, конец которого размещен в пазе соседнего опорного элемента. Анкеры скрепляют соответственно переходную плиту с плитой устоя и плиту перекрытия и демпфирующую пластину с плитой 4 пролетного строения. Перед переходными зонами под дорожной одеждой уложен герметик. Для лучшего соединения эластичной мастики с опорными элементами в опорных элементах выполняют карманы, в которых при заливке мастики происходит их заполнение. Опорные элементы, переходная плита и плита перекрытия выполнены из фибробетона. Технический результат - уменьшение шумовой эмиссии деформационного шва при одновременном повышении его эксплуатационной долговечности. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для использования при эксплуатации предварительно напряженных железобетонных конструкций. Анкерное устройство включает арматурные пучки, анкер с опорной плитой и размещенный между опорной плитой анкера и опорной плитой строительной конструкции силоизмерительный узел, содержит взаимодействующие с плитами, концентрично размещенные относительно продольной оси анкерного устройства упругодеформируемые элементы и соединенные с блоком обработки данных датчики измерения взаимного перемещения плит. Упругодеформируемые элементы выполнены в виде рамок с размещенными на их внутренних нижних и верхних поверхностях полированными площадками. Датчики измерения взаимного перемещения плит выполнены в виде измерительных щупов, корпус каждого из которых съемно посредством винтов закреплен на нижней площадке, а его подвижная часть взаимодействует с верхней площадкой. Технический результат - осуществление поверки силоизмерительного узла без его демонтажа. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений. Опорная часть моста включает нижний, верхний и промежуточный балансиры, сопрягаемые между собой через соответствующие пары трения, каждая из которых состоит из листа из антифрикционного материала и полированного нержавеющего листа. Поверхности контакта балансиров выполнены цилиндрическими, причем продольные оси цилиндров верхнего и нижнего балансиров и соответствующие оси цилиндров промежуточного балансира перпендикулярны между собой, а продольная ось верхнего либо нижнего балансира расположены перпендикулярно продольной оси моста. Перемещение по оси моста и прогиб поперек моста компенсирует цилиндрический балансир, расположенный вдоль оси моста, а перемещение поперек оси моста и прогиб по оси моста компенсирует цилиндрический балансир, расположенный поперек оси моста. При изготовлении опорной части моста предварительно создают контактные поверхности путем совместного изгиба и/или на шаблоне с одинаковым радиусом кривизны листов из антифрикционного материала и полированной нержавеющей стали. Затем изготавливают, например из фанеры, опалубку для каждого из балансиров, используя в качестве формообразующего элемента соответствующий согнутый лист. К формообразующему элементу, обращенными своей поверхностью внутрь соответствующей опалубки, прикрепляют по меньшей мере одну закладную деталь, а внутрь соответствующей опалубки, перед заполнением пространства фибробетоном, помещают по меньшей мере один закладной анкер для установки опорной части на мост, а также по меньшей мере один инъекционный трубопровод и заполняют таким образом сформированное пространство опалубки фибробетоном. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства. Устройство для монтажа моностренда в каналообразователь содержит корпус, установленные в корпусе валы, размещенные на валах верхние и нижние ролики с взаимодействующими с монострендом желобками, в плоскости симметрии которых размещена продольная ось моностренда, и привод роликов с устройством синхронизации вращения всех роликов. Профили желобков могут быть выполнены в сечении в виде сегмента эллипса. Расстояние L между осью моностренда и соответствующим роликом в плоскости его симметрии выполняют меньшим радиуса моностренда на величину меньшей толщины размещенного между оболочкой и анкерным канатом слоя антикоррозионной смазки. Предпочтительно выполнять расстояние L между осью моностренда и соответствующим роликом в плоскости его симметрии в соответствии с соотношением L=(0,96÷0,92) r, где r - радиус моностренда. При пропускании моностренда с вращающимися роликами последние деформируют оболочку моностренда за счет того, что расстояние L между осью моностренда и соответствующим роликом в плоскости его симметрии выполнены меньшим радиуса моностренда, придавая ей эллиптическую форму. Так как профиль желобков роликов выполнен в сечении в виде сегмента эллипса, происходит взаимодействие желобков и оболочки моностренда на большей площади, что снижает ее износ, а также роликов, значительно увеличивая (в несколько раз) их срок службы. Синхронизация вращения всех роликов равномерно распределяет толкающее усилие на оболочку моностренда, что также повышает ее сохранность. Предложенное техническое решение позволит устранить нарушение герметичности оболочки моностренда, как следствие, повысить скорость монтажа монострендов и устранить коррозию арматурных прядей канатов. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложение относится к области мостостроения, а именно к устройствам для защиты анкеров вант мостов от вибрации. Байтовый мост включает пилон 1, дорожный настил 2, ванты 3. Ванта 3 моста содержит размещенный в защитном кожухе 4 арматурный пучок 5, узлы соединения 6, 7 арматурного пучка соответственно с пилоном 1 и дорожным настилом 2, расположенные непосредственно вблизи узлов соединения девиаторы 8, 9, каждый из которых содержит закрепленный на арматурном пучке формирующий зажим 10, и расположенные в плоскости, перпендикулярной продольной оси 11 арматурного пучка, и скрепленные с формирующим зажимом 10 тяги 12 и 13, а также демпфирующее устройство 14, состоящее из подвижного 15 и неподвижного 16 элементов, между которыми размещена виброгасящая упругая пластина 17. Тяги 12, 13 посредством шарниров 18, 19 соединены с подвижным 15 элементом демпфирующего устройства соответствующего девиатора под углом α к продольной оси 20 подвижного элемента. Устройство снабжено регулятором жесткости, регулирующим прижатие между собой подвижного и неподвижного элементов к виброгасящей упругой пластине 17, который выполнен в виде регулирующих болтов 21. Анкерные узлы соединения арматурного пучка соответственно с пилоном и дорожным настилом состоит из опорной плиты 22, анкерной обоймы 23, в которой размещены клиновые зажимы 24. Перед началом и во время эксплуатации вантового моста каждый из девиаторов вант настраивают посредством регулятора жесткости на оптимальную частоту виброгашения арматурного пучка. При вибрации арматурного пучка вибрации через формирующий зажим передаются на тяги 12, 13 и далее посредством шарниров 18, 19 к подвижному 15 элементу. Так как тяги 12, 13 посредством шарниров 18, 19 соединены под углом α к продольной оси 20 подвижного 15 элемента, усилия, возникающие в шарнирах и направленные перпендикулярно к продольной оси 20 подвижного 15 элемента, направлены в противоположные стороны и могут гаситься. В виду того что усилия, действующие в плоскости, перпендикулярной продольной оси арматурного пучка, не передаются на клиновые зажимы анкерного узла, повышается надежность их работы. Таким образом, данное техническое решение позволит облегчить монтаж, обслуживание и регулировку демпфирующего устройства для эффективного гашения колебаний ванты моста, а также повысить эксплуатационную надежность, ремонтопригодность и долговечность ванты моста. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх