Система измерения уровня заправки

Изобретение относится к средствам измерения и системам контроля заправки компонентами топлива летательных аппаратов. Сущность: система измерения уровня заправки состоит из бортовой и наземной частей и содержит датчики, выходы которых подключены ко входам электронных блоков измерения уровня. Бортовая часть содержит внутрибаковые емкостные датчики уровня топлива, бортовую кабельную сеть, соединяющую выходы датчиков и другие элементы с выходным разъемом системы. Наземная часть содержит пульт оператора, включающий линию связи для передачи информации об уровне топлива в блок обработки на пульте оператора. Блоки измерения уровня вынесены за борт летательного аппарата и включены в состав микропроцессорного устройства обработки и передачи данных, подключаемого к выходному разъему летательного аппарата в момент заправки. Микропроцессорное устройство состоит из контроллера, преобразующего сигналы датчика в цифровой код. Линия связи выполнена на основе радиомодулей, вход которой подключен к выходу устройства обработки, а выход подключен ко входу блока обработки на пульте оператора. Технический результат: расширение функциональных возможностей. 1 ил.

 

Система относится к средствам измерения и системам контроля заправки компонентами топлива летательных аппаратов, основаны на измерении электрической емкости воздушного конденсатора, заполняемого контролируемой жидкостью. Изменение электрической емкости происходит вследствие разницы диэлектрических проницаемостей жидкости и газа на границе раздела.

Известны устройства и системы контроля уровня жидкости, использующие емкостной принцип измерения (US 2008276704 (А1) МПК G01F 23/26 от 13.11.2008, WO 2007092832 (А2) МПК H04Q 9/00 от 16.08.2007, WO 2006122173 (А2) МПК G01F 23/26 от 16.11.2006, WO 2008121661 (А1) МПК G01F 23/266 от 09.10.2008, US 2004225463 (А1) МПК B60R 16/0232 от 11.11.2004, US 6502460 (В1) МПК F01M 11/12 от 07.01.2003, RU 2156445 С1 МПК G01F 23/26, бюлл. №26 от 20.09.2000, RU 2532946 С1 МПК B64D 37/00, В64С 17/10, G01F 9/00, G01F 23/22, бюлл. №32 от 20.11.2014, RU 2445585 С1 МПК G01F 23/26, бюлл. №8 от 20.03.2012, RU 2567018 С9 МПК G01F 23/26, G01R 17/00, бюлл. №4 от 00.02.2016, RU 2262669 С2 МПК G01F 23/26, G01R 17/00, бюлл. №29 от 20.10.2005, SU 200799 А1 МПК G01F 23/26 от 00.00.1967, SU 1002842 А1 МПК G01F 23/26 от 07.03.1983, RU 2262668 С2 МПК G01F 23/26, G01R 17/00, бюлл. №29 от 20.10.2005, WO 1999010714 А1 МПК G01C 9/20 от 04.03.1999), содержащие бортовую и наземную части, соединенные наземной кабельной сетью, передающей сигналы бортовых датчиков уровня в пульт оператора.

Недостатком аналогов является нестабильность показаний, зависящих от емкости кабелей связи, необходимость проведения сложных калибровочных операций перед заправкой ракеты, зависимость показаний от типа контролируемой жидкости, температуры и других климатических факторов, громоздкость и длительность подготовительных операций, связанных с проверкой контактов кабелей связи между бортом и пультом оператора, вызванные повышенной ответственностью процесса подготовки ракеты к пуску. Большая длина кабельной трассы приводит проблеме паразитной емкости. Поскольку основой работы системы является измерение емкости датчика уровня, а сама аппаратура (измерительные крейты) находятся в комнате управления заправкой, то система измеряет не только собственную емкость датчика, но и емкость всей кабельной сети до него. Для точного получения значения уровня компонентов топлива при подготовке стартового комплекса к пуску необходимо учесть емкость кабельной сети или применять специальные, довольно сложные методики измерений, разработанные в указанных выше изобретениях.

Прототипом заявляемого изобретения является система измерения уровня заправки (патент № RU 2414687 C1 МПК G01F 23/26, бюлл. №8 от 20.03.2011), состоящая из бортовой и наземной частей, причем бортовая часть содержит бортовые внутрибаковые емкостные датчики уровня жидкости; бортовые измерители уровня (БИУ) по одному на каждый бак в виде электронных блоков преобразования аналогового сигнала об уровне жидкости с датчиков в цифровое значение, бортовую кабельную сеть для соединения элементов системы; наземная часть включает пульт оператора системы соединенный с бортовой частью наземной кабельной сети.

Это техническое решение позволяет уменьшить влияние емкости кабеля связи на результат измерения уровня, так как сигнал датчика уровня топлива передается в цифровом виде по наземной кабельной линии связи. Однако это не устраняет полностью все недостатки, связанные с наличием кабельной сети между бортовой и наземной частями системы заправки. Кроме того, недостатком прототипа является расположение электронных блоков измерителей уровня непосредственно на борту ракеты, которые сгорают после пуска. Кроме того, ракетоноситель с БИУ на борту применяется только на космодроме «Восточный». Запуск такой ракеты невозможен с других стартовых комплексов.

Поставлена задача: устранить кабельную (гальваническую) связь между бортовой и наземной частями системы, и таким образом расширить функциональные возможности систем заправки, с точки зрения их применения на разных видах ракет и стартовых комплексов.

Поставленная задача решается за счет того, что в известной системе измерения уровня заправки, содержащей датчики, выходы которых подключены ко входам электронных блоков измерения уровня и состоящие из бортовой и наземной частей, причем бортовая часть содержит внутрибаковые емкостные датчики уровня топлива, бортовую кабельную сеть соединяющую выходы датчиков и другие элементы с выходным разъемом системы; наземная часть содержит пульт оператора, включающий линию связи для передачи информации об уровне топлива в блок обработки на пульте оператора, согласно изобретению блоки измерения уровня вынесены за борт ракеты и включены в состав микропроцессорного устройства обработки и передачи данных, подключенного к выходному разъему ракеты в момент заправки, и состоящего из контроллера, преобразующего сигналы датчика в цифровой код, а линия связи выполнена на основе радиомодулей, вход которой подключен к выходу устройства обработки, а выход подключен ко входу блока обработки на пульте оператора.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена упрощенная структурная схема системы заправки ракеты, содержащая следующие элементы: 1 - бак окислителя, 2 - бак горючего, 3 - датчик уровня топлива окислителя, 4 - датчик уровня топлива горючего, 5 - бортовая кабельная сеть, 6 - внешний бортовой разъем, 7 - микропроцессорное устройство обработки и передачи данных, 8 - линия связи, 9 - радиомодули, 10 - блок обработки, 11 - пульт оператора.

Система заправки работает следующим образом. При подаче топлива в баки окислителя 1 и горючего 2, размещенные на борту датчики уровня 3, 4. выдают аналоговые сигналы в виде изменения емкости, напряжения или частоты, в зависимости от конкретного вида используемого датчика. Эти сигналы передаются по бортовой кабельной сети 5 на выходной разъем 6, к которому подключается микропроцессорное устройство обработки и передачи данных (сигнальный контроллер) 7. Выбор программы приема и обработки сигналов в контроллере 7, а также ввод исходных данных, связанных с учетом конструкционных параметров датчиков осуществляется со встроенной в него панели управления. Осуществляя аналого-цифровое преобразование сигналов и предварительную обработку данных по каким-либо алгоритмам, зависящим от типа используемых датчиков, контроллер передает результаты на линию связи 8, состоящую из радиомодулей 9. Полученные данные поступают в микропроцессорный блок приема и обработки информации 10, расположенный в пульте оператора 11. Линия связи может быть многоканальной и передавать информацию на пульт оператора от каждого бака ракеты и от каждого датчика в отдельности. Переданная на пульт оператора информация используется для визуального и автоматического контроля уровня заправки и передается в другие системы управления ракетоносителя. Отметим, что функции первичной и последующей обработки измерительной информации могут быть оптимально распределены между контроллерами 7 и 10.

Такая конфигурация системы заправки позволяет использовать ее для различных датчиков на борту ракеты, так как сигнальный контроллер может содержать в себе различные программы обработки данных, адаптированных под разный диапазон и виды сигналов, реально выдаваемых используемыми на борту датчиками. Кроме того в контроллере закладываются алгоритмы обработки, позволяющие учитывать емкость бортовой кабельной сети, что повышает точность измерений и облегчает дальнейшую обработку сигнала в электронных блоках пульта оператора. Применение радиомодулей для передачи данных дает очевидные преимущества, связанные с отсутствием наземной кабельной линии связи.

Система измерения уровня заправки, содержащая датчики, выходы которых подключены ко входам электронных блоков измерения уровня и состоящая из бортовой и наземной частей, причем бортовая часть содержит внутрибаковые емкостные датчики уровня топлива, бортовую кабельную сеть, соединяющую выходы датчиков и другие элементы с выходным разъемом системы; наземная часть содержит пульт оператора, включающий линию связи для передачи информации об уровне топлива в блок обработки на пульте оператора, отличающаяся тем, что блоки измерения уровня вынесены за борт ракеты и включены в состав микропроцессорного устройства обработки и передачи данных, подключаемого к выходному разъему ракеты в момент заправки, и состоящего из контроллера, преобразующего сигналы датчика в цифровой код, а линия связи выполнена на основе радиомодулей, вход которой подключен к выходу устройства обработки, а выход подключен ко входу блока обработки на пульте оператора.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для использования на железнодорожном подвижном составе, в частности для дистанционного измерения текущего уровня песка в металлических бункерах и для прогнозирования резерва песка на предстоящий путь движения железнодорожного состава.

Группа изобретений относится к устройству определения уровня масла и способу управления им. Устройство содержит датчик 500 уровня масла, сигнальный процессор и контроллер.

Группа изобретений относится к устройству определения уровня масла и способу управления им. Устройство содержит датчик 500 уровня масла, сигнальный процессор и контроллер.

Изобретение относится к системе для замера жидкости и оборудования для топливного бака, которое, в частности, подходит для воздушного судна, космического корабля или автомобиля.

Группа изобретений относится к сенсорному устройству для измерения количества топлива в топливном баке транспортного средства, способу измерения количества топлива в топливном баке транспортного средства, транспортному средству для осуществления вышеуказанного способа.

Изобретение относится к металлургической промышленности. Способ определения уровня магния и характеристик гарнисажа в реакторе восстановления титана, основанный на измерениях в приемной катушке ЭДС, наводимых электромагнитным полем от набора возбуждающих обмоток, расположенных вокруг реторты, содержит этапы, на которых для определения используются токи различной частоты, при этом сначала путем численного решения уравнений электродинамики создают эталонную базу расчетных значений ЭДС в расположенной над реактором приемной катушке при разных заданных уровнях расплавленного магния, разных заданных положениях и размерах титанового гарнисажа при заданном наборе частот питающего тока в диапазоне 1-50 Гц, а затем в процессе восстановления титана при этом же наборе параметров тока в катушках возбуждения измеряют значения ЭДС в приемной катушке, которые сравнивают с эталонными, и определяют методом наименьшего квадратичного отклонения наиболее близкую эталонную и по ней судят об уровне расплавленного магния, положении и размерах титанового гарнисажа.

Изобретение относится к металлургической промышленности. Способ определения уровня магния и характеристик гарнисажа в реакторе восстановления титана, основанный на измерениях в приемной катушке ЭДС, наводимых электромагнитным полем от набора возбуждающих обмоток, расположенных вокруг реторты, содержит этапы, на которых для определения используются токи различной частоты, при этом сначала путем численного решения уравнений электродинамики создают эталонную базу расчетных значений ЭДС в расположенной над реактором приемной катушке при разных заданных уровнях расплавленного магния, разных заданных положениях и размерах титанового гарнисажа при заданном наборе частот питающего тока в диапазоне 1-50 Гц, а затем в процессе восстановления титана при этом же наборе параметров тока в катушках возбуждения измеряют значения ЭДС в приемной катушке, которые сравнивают с эталонными, и определяют методом наименьшего квадратичного отклонения наиболее близкую эталонную и по ней судят об уровне расплавленного магния, положении и размерах титанового гарнисажа.

Изобретение относится к измерительной технике, предназначено для измерения уровня электролита в элементах аккумуляторных батарей и может быть использовано в системах контроля параметров упомянутых аккумуляторных батарей для упрощения их обслуживания.

Изобретение относится к системе контроля уровня жидкости как в бассейне выдержки отработавшего ядерного топлива атомной электростанции, так и для других технологических резервуаров, в которых требуется осуществление контроля заполнения жидкостью дискретных уровней.

Изобретение относится к системе контроля уровня жидкости как в бассейне выдержки отработавшего ядерного топлива атомной электростанции, так и для других технологических резервуаров, в которых требуется осуществление контроля заполнения жидкостью дискретных уровней.
Наверх