Столбик сигнальный дорожный

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано, преимущественно, для ориентирования водителей при изменении направления пути и для предотвращения съезда транспортного средства с дорожной полосы, а также для обеспечения закрепления средств отпугивания животных от нахождения на дорожной полосе. Технический результат - повышение безопасности дорожного движения при отпугивании животных от нахождения на дорожной полосе. Столбик представляет собой вертикальную стойку, нижняя часть которой выполнена с возможностью ее закрепления в грунте вдоль дорожного полотна. У края верхней части закреплен светоотражающий модуль, обеспечивающий отпугивание животных от нахождения на дорожной полосе путем направления падающего на него светового потока от фар автотранспорта в придорожную зону возможного нахождения животных. Стойка выполнена в виде пластины из рессорно-пружинной стали твердостью по шкале Роквелла С40…С47 HRC со светоотражающим покрытием. Светоотражающий модуль выполнен плоским в антивандальном корпусе в виде чередующихся по цвету рядов светоотражающих элементов, каждый из которых производит отражение падающего на него излучения в белом или синем цвете под углом 45° в придорожную зону возможного нахождения животных. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для обеспечения безопасности дорожного движения, в частности, для ориентирования водителей при изменении направления пути, для предотвращения съезда транспортного средства с дорожной полосы и для отпугивания животных от нахождения на дорожной полосе.

Известно устройство, содержащее корпус столбика и верхнюю насадку, выполненную в виде съемного корпуса по контуру из металла или пластика с прозрачными стенками, при этом, внутри съемного корпуса расположены источник лазерного излучения, неподвижная и вращающаяся платформы, причем, вращающаяся платформа прикреплена сверху к источнику лазерного излучения, а снизу - к неподвижной платформе, а между низом насадки и неподвижной платформой расположены регулировочные винты для ориентирования лазерного луча от источника излучения перпендикулярно продольной оси автомобильной дороги и параллельно поверхности покрытия автомобильной дороги [RU 2235824, C1, E01F 9/00, E01F 9/015, 20.09.2004].

Недостатком устройства является его сложность и относительно узкие функциональные возможности.

Известно также устройство, содержащее корпус трубчатого сечения и световозвращатель, при этом, корпус выполнен из полипропилена, внутренняя его полость закрыта заглушкой черного цвета, установленной по плотной посадке, световозвращатели выполнены в виде двух прямоугольных кусков светоотражающей самоклеющейся пленки белого и красного цвета, наклеенных на корпус столбика с двух диаметрально противоположных сторон [RU 28132, U1, E01F 9/00, E01F 15/00, 10.03.2003].

Недостатком этого устройства также является его сложность и относительно узкие функциональные возможности.

Кроме того, известен ограничительный дорожный столбик, включающий корпус, покрытый оболочкой адгезивного композиционного материала, при этом, корпус выполнен из дерева, полимерного материала или резины, а оболочка выполнена в виде единого слоя полиуретана с наполнителем резиновой крошкой [RU 70668, U1, E01F 15/00, 10.02.2008].

Недостатком этого устройства является относительно низкая устойчивость, поскольку не предусмотрено никаких дополнительных средств крепления в грунте, а также относительно узкие функциональные возможности.

Известен и направляющий дорожный столбик, который состоит из сигнальной стойки, которая выполнена из граненого профиля из гибкого упругого материала [RU 73347, U1, E01F 15/00, 20.05.2008].

В качестве примера такого технического решения авторами предложен направляющий дорожный столбик, который состоит из состоит из стойки, на которой установлен светоотражающий элемент, нижний конец стойки погружен в грунт, а для предотвращения изъятия из грунта конец стойки имеет сгиб. Поверхность стойки столбика выполнена граненой, а сам столбик изготовляется из однородного полимерного (резинового) гибкого и устойчивого на слом материала. Гранение профиля осуществляют методом прессования, экструзии или формования.

Недостатком этого технического решения является относительно низкая устойчивость, поскольку не предусмотрено каких-либо средств крепления стойки в грунте. Если же предусмотреть пример выполнения стойки с загибом в грунте, то недостатком такого варианта устройства является неудобство эксплуатации, в частности его установки в грунт даже мягких пород, поскольку сгиб не позволяет устанавливать стойку непосредственно в грунт без предварительного откапывания ямы. Это затрудняет эксплуатацию столбика при необходимости его установки, переноски или замены.

Еще одним близким аналогом предложенного является столбик сигнальный дорожный [RU 113214, U1, E01F 9/00, 10.02.2012], содержащий стойку, выполненную в форме плоской пластины с верхней частью, на которой размещен светоотражающий элемент, и нижней частью, предназначенной для закрепления стойки в грунте и выполненной с шипами в форме язычков, направленных вверх, причем, шипы выполнены на противоположных сторонах нижней части стойки.

Светоотражающий элемент выполнен преимущественно в виде красного и белого катафотов (рефлекторов) на темном фоне, каждый их которых размещен на противоположных сторонах верхней части стойки. Конец нижней части стойки для обеспечения быстрой и удобной установки в грунт выполнен, преимущественно, со скошенными углами, а верхний - выполнен скошенным (под углом) для обеспечения указания направления движения транспортного средства. Покрытие столбика порошковой светоотражающей краской, в том числе, и катафотов, обеспечивает хорошую видимость в светлое и темное время суток.

Недостатком устройства является относительно низкая износоустойчивость и относительно узкие функциональные возможности.

Это обусловлено тем, что, сам столбик выполняется, как правило, из композитных материалов, обладающих относительно малой остаточной деформацией, но в случае неоднократного наезда транспортных средств теряет свою форму и приходит в негодное состояние.

Кроме того, катафоты, выполненные краской, теряют свой цвет и различимость в условиях воздействия температурных и атмосферных воздействий, а также наезда транспортных средств. Это также снижает износоустойчивость устройства.

Помимо этого, недостатком этого технического решения является относительно узкие функциональные возможности, поскольку, в частности, оно не позволяет обеспечить отпугивание животных от нахождения на дорожной полосе.

Все это снижает эффективность обеспечения безопасности дорожного движения.

Аналогом предложенного является и столбик сигнальный дорожный [RU 160423, U1, E01F 9/00, 20.03.2016], содержащий стойку, выполненную в виде пластины с верхней частью, на обеих сторонах которой размещены светоотражающие элементы, и нижней частью, предназначенной для закрепления стойки в грунте и выполненной с шипами в форме язычков, направленных вверх, причем, пластина выполнена дугообразной в плане, на ее поверхности выполнены продольные выступы, а светоотражающие элементы выполнены из износоустойчивого пластика с кристаллообразными светоотражающими включениями из нехрупкого материала.

Особенностью известного столбика является то, что радиус дуги, образующей форму пластины в плане, равен 125-150 мм, толщина пластины равна 1-3 мм, в качестве износоустойчивого пластика в светоотражающих элементах используют ПВХ, кристаллообразные светоотражающие включения выполнены из нехрупкого стекла, кристаллообразные светоотражающие включения выполнены из гибкого пластика, продольные ребра выполнены по всей высоте столбика, продольные выступы выполнены в нижней части столбика, продольные ребра выполнены шириной 5-15 мм, расстояние между продольными ребрами составляет 5-15 мм, стойка в верхней части снабжена отверстием для инструмента, используемого при изготовлении столбика, а в нижней части снабжена отверстием для инструмента, используемого при демонтаже столбика.

Недостатком этого технического решения является относительно низкая эффективность обеспечения безопасности дорожного движения, что обусловлено относительно узкими функциональными возможностями, в частности, оно не обеспечивает функцию отпугивания животных от нахождения на дорожной полосе.

Это сужает арсенал технических средств, которые могут быть использованы для обеспечения безопасности дорожного движения, в частности, для отпугивания животных от нахождения на дорожной полосе.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является столбик сигнальный дорожный [DE1-02013021465, A1, E01F 15/00, 31.07.2014], который представляет собой вертикальную стойку, нижняя часть которой выполнена с возможностью ее закрепления в грунте вдоль дорожного полотна, в верхней части закреплен светоотражающий модуль, обеспечивающий отпугивание животных путем направления падающего на него светового потока от фар автотранспорта в придорожную зону возможного нахождения животных.

Недостатком этого технического решения является относительно низкая эффективность обеспечения безопасности дорожного движения, что обусловлено, в частности, тем, что столбик и светоотражающий модуль не защищены от разрушающего наезда автотранспорта или воздействия телом животного, светоотражающий модуль не гарантирует отражение падающего на него светового потока именно в придорожную зону возможного нахождения животных и может привести к ослеплению водителя, а светоотражающий модуль выполнен без учета того, что для разных животных существуют разные по цвету отпугивающие световые излучения.

Это сужает арсенал технических средств, которые могут быть использованы для обеспечения безопасности дорожного движения, в частности, с учетом необходимости отпугивания животных от нахождения на дорожной полосе.

Задачей, которая решается в изобретении, является повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения за счет расширения арсенала технических средств, которые могут быть использованы для обеспечения безопасности движения и реализации дополнительной функции, в частности, отпугивания животных от нахождения на дорожной полосе.

Технический результат, который достигается при реализации изобретения, заключается в расширении функциональных возможностей столбика сигнального дорожного с целью повышения безопасности дорожного движения в условиях возможного нахождения животных в придорожной полосе.

Поставленная задача решается, а требуемый технический результат достигается тем, что, в столбике сигнальном дорожном, представляющем собой вертикальную стойку, нижняя часть которой выполнена с возможностью ее закрепления в грунте вдоль дорожного полотна, а у края верхней части закреплен светоотражающий модуль, обеспечивающий отпугивание животных от нахождения на дорожной полосе путем направления падающего на него светового потока от фар автотранспорта в придорожную зону возможного нахождения животных, согласно изобретению, стойка выполнена в виде пластины из рессорно-пружинной стали твердостью по шкале Роквелла С40…С47 HRC со светоотражающим покрытием, светоотражающий модуль выполнен плоским в антивандальном корпусе в виде чередующихся по цвету рядов светоотражающих элементов каждый из которых производит отражение падающего на него излучения в белом или синем цвете под углом 45° в придорожную зону возможного нахождения животных.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, пластина выполнена дугообразной в плане с радиусом образующей дуги 100…250 мм, толщина пластины составляет 0,9…1,5 мм, высота пластины над земной поверхностью составляет 750…1300 мм, а ширина 100…200 мм.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, в верхней части пластины размещен светоотражающий элемент для отражения падающего на него светового потока от фар находящегося на дорожной полосе автотранспорта в обратную сторону.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, крепление для установки светоотражающего модуля выполнено в виде навесов.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, пластина выполнена дугообразной в плане с радиусом образующей дуги 100-250 мм.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, толщина пластины составляет 0,9…1,5 мм.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, высота пластины над земной поверхностью составляет 750…1300 мм, а ширина 100…200 мм.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, крепление для установки светоотражающего модуля выполнено в виде навесов.

На чертеже представлены:

на фиг. 1 - столбик сигнальный дорожный;

на фиг. 2 - столбик сигнальный дорожный (вариант с косым выполнением верхнего конца столбика).

Столбик сигнальный дорожный представляет собой вертикальную стойку в виде пластины 1, нижняя часть которой выполнена с возможностью ее закрепления в грунте вдоль дорожного полотна.

В столбике сигнальном дорожном вертикальная пластина 1 выполнена с возможностью размещения светоотражающего элемента 2 для отражения падающего на него светового потока от фар находящегося на дорожной полосе автотранспорта в обратную сторону.

Кроме того, верхняя часть пластины 1 выполнена с возможностью размещения на ее краю крепления 3 для установки светоотражающего модуля 4, обеспечивающего отпугивание животных путем направления падающего на него светового потока от фар автотранспорта в придорожную зону возможного нахождения животных.

Особенностями предложенного технического решения является то, что, пластина 1 выполнена дугообразной в плане с радиусом образующей дуги, равной 100…200 мм, толщина пластины составляет 0,9…1,5 мм, высота пластины над земной поверхностью составляет составляет 750…1300 мм, а ширина 100…200 мм, в качестве материала пластины используют рессорно-пружинную высокоуглеродистую сталь твердостью по шкале Роквеллу С40…С47 HRC, а пластина снабжена светоотражающим покрытием.

Кроме того, крепление 3 для установки светоотражающего модуля 4 может быть выполнено в виде навесов, светоотражающий модуль 4 выполнен с возможностью светоотражения падающего на него светового потока от фар автотранспорта, преимущественно, в белом или в синем цвете, что определятся видом животных в придорожной полосе для наиболее эффективного их отпугивания.

Светоотражающий модуль 4 преимущественно выполняется плоским в антивандальном корпусе, ориентированным вдоль плоскости пластины 1. Это обеспечивает сохранность светоотражающего модуля 4 в случае наезда автотранспорта на пластину 1, которая выполнена, как правило, из упругого материала, позволяющего восстановить свою форму после съезда с нее. Это обеспечивает повышение эксплуатационной надежности по сравнению с иной формой светоотражающего модуля 4 и с иным местом крепления пластины, например, на ее фронтальной поверхности.

Светоотражающий модуль 4 выполнен, преимущественно, в виде рядов светоотражающих элементов, каждый из которых производит отражение падающего на него излучения под углом 45° и которые сгруппированы в виде чередующихся по цвету отраженного излучения рядов светоотражающих элементов. Как правило, синий отраженный свет чередуется с белым, что, как показали исследования, являются наиболее отпугивающими цветами для большинства диких животных. Возможны и другие углы отражения в зависимости от особенности пролегания дорожного полотна

Используется сигнальный столбик дорожный следующим образом.

Сигнальный столбик дорожный устанавливается непосредственно в грунт, как правило, без дополнительных основ, платформ и других средств.

При освещении фарами проезжающих автомобилей, благодаря тому, что столбик выполнен с возможностью размещения у края пластины светоотражающего модуля, обеспечивающего отражение падающего на светоотражающий модуль светового потока от фар автотранспорта в придорожную зону возможного нахождения животных. При этом, сама плоскость пластины не загораживается (не затеняется) светоотражающим модулем, что обеспечивает сохранение прежних функций столбика.

Выполнение стойки в виде пластины из рессорно-пружинной стали твердостью по шкале Роквелла С40…С47 HRC и светоотражающего модуля плоским в антивандальном корпусе позволяет исключить разрушение устройства при возможном наезде на него автотранспорта или от механического воздействия на него животных. Использование на пластине светоотражающего покрытия дополнительно повышает безопасность дорожного движения. Еще большую эффективность повышения безопасности достигается при использовании чередующихся по цвету рядов светоотражающих элементов каждый из которых производит отражение падающего на него излучения в белом или синем цвете под углом 45° в придорожную зону возможного нахождения животных, поскольку животные, преимущественно, отпугиваются белым и синим цветом излучения, а отражение под углом 45° уменьшает возможность ослепления водителя и усиливает световой поток в направлении придорожной зоны.

Таким образом, в предложении достигается технический результат, который заключается в повышении эффективности обеспечения безопасности дорожного движения при реализации функции обеспечения отпугивания животных от нахождения на дорожной полосе.

1. Столбик сигнальный дорожный, представляющий собой вертикальную стойку, нижняя часть которой выполнена с возможностью ее закрепления в грунте вдоль дорожного полотна, а у края верхней части закреплен светоотражающий модуль, обеспечивающий отпугивание животных от нахождения на дорожной полосе путем направления падающего на него светового потока от фар автотранспорта в придорожную зону возможного нахождения животных, отличающийся тем, что стойка выполнена в виде пластины из рессорно-пружинной стали твердостью по шкале Роквелла С40…С47 HRC со светоотражающим покрытием, светоотражающий модуль выполнен плоским в антивандальном корпусе в виде чередующихся по цвету рядов светоотражающих элементов, каждый из которых производит отражение падающего на него излучения в белом или синем цвете под углом 45° в придорожную зону возможного нахождения животных.

2. Столбик сигнальный дорожный по п. 1, отличающийся тем, что пластина выполнена дугообразной в плане с радиусом образующей дуги 100…250 мм, толщина пластины составляет 0,9…1,5 мм, высота пластины над земной поверхностью составляет 750…1300 мм, а ширина 100…200 мм.

3. Столбик сигнальный дорожный по п. 1, отличающийся тем, что в верхней части пластины размещен светоотражающий элемент для отражения падающего на него светового потока от фар находящегося на дорожной полосе автотранспорта в обратную сторону.

4. Столбик сигнальный дорожный по п. 1, отличающийся тем, что крепление для установки светоотражающего модуля выполнено в виде навесов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству с электрическим или пневматическим приводом складного механизма для стимулирования снижения скорости транспортного средства. Устройство включает стержни (1.1, 1.2, 1.3) с акселерометрами (1.4), выполненными с возможностью функционирования в качестве нажимных датчиков, передающих информацию в контроллер (4), выполненный с возможностью немедленного определения скорости транспортного средства (20), и последующего отправления на привод с электродвигателем или пневматическим приводом команду поднять складного механизма (11) в случае, если транспортное средство движется со скоростью, превышающей скорость, запрограммированную в контроллере.

Группа изобретений относится к системам дорожного регулирования, а также к маячкам, предназначенным для использования в таких системах. Маячок системы дорожного регулирования содержит корпус с прозрачной крышкой и световой элемент.

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными и пешеходными потоками. Устройство включает нажимной, передающий и регулирующий блоки, соединенные друг с другом.

Изобретение относится к разделительной линии на автодорогах. Технический результат - повышение безопасности дорожного движения.

Изобретение относится к средствам организации дорожного движения. Система для организации дорожного движения содержит по меньшей мере два сенсорных устройства, при этом сенсорные устройства устанавливаются как на второстепенной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к главной автодороге, так и на главной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к второстепенной автодороге и по меньшей мере два исполнительных устройства.

Изобретение относится к сигнальным дорожным системам. Система организации нерегулируемого пешеходного перехода состоит из дорожных знаков пешеходного перехода, дополнительных дорожных знаков пешеходного перехода, устройства для освещения пешеходного перехода, по меньшей мере, из двух сенсорных устройств и из двух исполнительных модулей.

Столбик // 2693215
Изобретение относится к области вертикально устанавливаемых технических средств в виде легконагруженных столбиков. Столбик содержит выполненный из полимера трубчатый корпус.

Изобретение относится к технологиям и средствам для оперативной очистки дорожного полотна протяженных автотрасс во время снегопада или дождя. Группы лазерных излучателей размещают поперек дорожного полотна, при этом обеспечивают их возвышение над его уровнем, не препятствующую движению транспорта.

Группа изобретений относится к области регулирования движения транспортных потоков. Управляемый дорожный маркер состоит из корпуса, в нижней части которого закреплены аккумулятор, блок управления, геопозиционный маяк.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к стационарным сигнальным знакам. Устройство для обозначения границ минного поля включает корпус (1), стакан (2), электромеханический замедлитель (3), помещенный в стакан (2) и имеющий возможность сработать через заданный промежуток времени, вышибной пороховой заряд (5).

Изобретение относится к средствам для борьбы с грызунами, преимущественно с крысами и мышами. Ультразвуковая охранно-защитная дератизационная система для отпугивания грызунов, формирующая защитное ультразвуковое поле, включает блок управления (12) и выносные активные ультразвуковые излучатели (13).
Наверх