Система для организации дорожного движения

Изобретение относится к средствам организации дорожного движения. Система для организации дорожного движения содержит по меньшей мере два сенсорных устройства, при этом сенсорные устройства устанавливаются как на второстепенной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к главной автодороге, так и на главной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к второстепенной автодороге и по меньшей мере два исполнительных устройства. Каждое сенсорное устройство содержит в качестве блока управления сенсорный модуль, систему питания, приемопередатчик, а также датчик обнаружения участников дорожного движения, соединенный с сенсорным модулем, а каждое исполнительное устройство содержит исполнительный модуль, систему питания, приемопередатчик и по меньшей мере один световой дорожный знак. Причем одно из исполнительных устройств, расположенное на противоположной стороне главной автодороги по отношению к второстепенной, содержит коммуникационно-управляющий модуль, а также знак «направление поворота» со световой индикацией стрелок и/или подсвеченный полностью. Достигается повышение безопасности дорожного движения. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к средствам организации дорожного движения, использующим беспроводные радиочастотные средства передачи информации для управления световой индикацией дорожных знаков, в частности применяемых на Т-образных перекрестках дорог.

Известны различные технические решения в области организации дорожного движения, в том числе и на Т-образных перекрестках.

Из уровня техники известна система для организации дорожного движения на Т-образном перекрестке (US 2013181849 A1), которая содержит сенсорные устройства и исполнительные устройства. Причем сенсорное устройство соединено с исполнительным модулем беспроводной радиочастотной сетью. Также известно, что данные модули устанавливаются на второстепенной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию. Причем каждое исполнительное устройство содержит дорожный знак, который снабжен элементами световой индикации, а именно светодиодами, а каждое сенсорное устройство содержит датчик обнаружения участников дорожного движения. При этом данное устройство включает подсветку знаков в зависимости от скоростного режима проезжающего перекресток транспорта.

Недостатками прототипа является отсутствие режима самодиагностики системы, а также включение мигания только в зависимости от скоростного режима, а не от наличия автотранспорта, кроме этого в прототипе отсутствуют дополнительные исполнительные и сенсорные устройства, позволяющие повысить безопасность дорожного движения за счет заблаговременного предупреждения участников дорожного движения, в отличие от заявляемого решения.

Задачей предлагаемого изобретения является создание системы для организации дорожного движения, в том числе и на Т-образном перекрестке, обеспечивающей безопасность дорожного движения.

Технический результат заключается в эффективной и безопасной организации дорожного движения на пересечениях главной и второстепенной дороги, в том числе и на Т-образных перекрестках, с заблаговременным предупреждением о наличии автомобиля на перекрестке и своевременном предупреждении об этом участников дорожного движения, а также возможности самодиагностики системы, что позволяет своевременно выявить неисправность и снизить количество ДТП, а также повысить безопасность дорожного движения.

Достигается данный результат за счет того, что система для организации дорожного движения содержит по меньшей мере два сенсорных устройства, при этом сенсорные устройства устанавливаются как на второстепенной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к главной автодороге, так и на главной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к второстепенной автодороге и по меньшей мере два исполнительных устройства, установленных на второстепенной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к главной автодороге, и на противоположной стороне главной автодороги по отношению к второстепенной. Каждое сенсорное устройство содержит в качестве блока управления сенсорный модуль, систему питания, приемопередатчик, а также датчик обнаружения участников дорожного движения соединенный с сенсорным модулем, а каждое исполнительное устройство содержит исполнительный модуль, систему питания, приемопередатчик и по меньшей мере один световой дорожный знак, причем одно из исполнительных устройств (9), расположенное на противоположной стороне главной автодороге по отношению к второстепенной, содержит коммуникационно-управляющий модуль, а также знак «направление поворота» со световой индикацией стрелок и/или подсвеченный полностью. В данном варианте система может быть установлена на пересечении односторонней главной дороге с пересечением одной второстепенной, а может быть установленная на Т-образном перекрестке с двустороннем движением на главной дороге и пересечением второстепенной. При этом сенсорные, исполнительные модули и коммуникационно-управляющий модуль соединены между собой беспроводной радиочастотной сетью. Дополнительно данная система может применяется для организации дорожного движения на Т-образном перекрестке. Кроме этого на второстепенной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к главной автодороге установлено последовательно сенсорное устройство (2), а также три исполнительных устройства (6,7,8), а на главной дороге с каждой из сторон установлено по одному сенсорному устройству (3,4). В одном из вариантов система выполнена с возможностью самодиагностики и работоспособности элементов световой индикации дорожных знаков и датчиков обнаружения участников дорожного движения, по завершению которой, коммуникационно-управляющий модуль посредством модема сотовой связи GSM/GPRS может передать данную информацию в удаленно расположенное устройство, например, в эксплуатирующей организации. Исполнительные модули после отправления информации коммуникационно-управляющему модулю об их работоспособности выполнены с возможностью перевода работы световой информационной индикации дорожных знаков в статичный режим свечения, а световую индикацию дорожного знака «направление поворота» в режим динамики с частотой мигания всех его световых элементов. Частота мигания всех световых элементов дорожного знака «направление поворота» равна 1 Гц.

В случае наличия участников дорожного движения датчиком обнаружения сенсорного устройства (2), расположенного второстепенной автодороге, сенсорный модуль передает соответствующий сигнал коммуникационно-управляющему модулю, который передает сигналы на исполнительные устройства (6,7,8), каждый из которых выполнен с возможностью перевода световой индикации дорожного знака в режим динамики с частотой мигания всех световых элементов. При повторном обнаружении сигнала от датчика обнаружения сенсорного устройства (2) в незавершенный период динамического режима работы элементов световой индикации дорожных знаков, время режима динамической световой индикации обнуляется и начинается сначала, а по истечению установленного времени выполнения динамического режима элементов световой индикации дорожных знаков, элементы световой индикации дорожных знаков исполнительных устройств (6,7,8) переходят в статичный режим работы. Исполнительное устройство (9) содержит дополнительный дорожный знак (12), показывающий направление с которого приближается транспорт в виде стрелок и надпись «стоп» или «берегись автомобиля» или «внимание опасность». В случае наличия участников дорожного движения одним из датчиков обнаружения сенсорных устройств (3,4), расположенных на главной автодороге, сенсорный модуль одного из сенсорного устройства передает соответствующий сигнал коммуникационно-управляющему модулю, который передает сигнал на исполнительное устройство (9), расположенное на противоположной стороне главной автодороге по отношению к второстепенной для изменения режимов работы световой индикации дорожного знака «направление поворота» и дополнительного дорожного знака (12). При этом изменение режима работы световой индикации заключается в переводе в статический режим свечения дорожного знака «направление поворота», а в дополнительном дорожном знаке (12) активируют режим динамики с частотой мигания 2 Гц указательной стрелы, указывающей на сторону с которой приближается транспорт, при этом также в дополнительном дорожном знаке (12), активируется статичный режим работы световой индикации, содержащей надпись «берегись автомобиля» или «стоп» или «внимание опасность». При повторном обнаружении сигнала от одного из датчиков обнаружения сенсорных устройств (3,4) в незавершенный период статического режим свечения дорожного знака «направление поворота» и динамического режима в дополнительном дорожном знаке (12), время режима статической и динамической световой индикации обнуляется и начинается сначала, а по истечению установленного времени выполнения статического режима свечения элементов световой индикации дорожного знака «направление поворота» снова переводят в динамический режим, а режим подсветки дополнительного дорожного знака (12) прекращается.

В еще одном варианте система организации дорожного движения применяется на Т-образном перекрестке и содержит последовательно установленные на второстепенной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к главной автодороге первое сенсорное устройство (2), а также три исполнительных устройства первое (6), второе (7) и третье (8), а на главной дороге с каждой из сторон установлено по одному сенсорному устройству второе (3) и третье (4), кроме этого на противоположной стороне главной автодороги по отношению к второстепенной установлено четвертое исполнительное устройство (9). Каждое сенсорное устройство содержит в качестве блока управления сенсорный модуль, систему питания, приемопередатчик, а также датчик обнаружения участников дорожного движения соединенный с сенсорным модулем, а каждое исполнительное устройство содержит исполнительный модуль, систему питания, приемопередатчик и по меньшей мере один световой дорожный знак, причем четвертое исполнительное устройство (9) содержит коммуникационно-управляющий модуль, а также знак «направление поворота» со световой индикацией стрелок и/или подсвеченный полностью. Сенсорные и исполнительные модули, а также коммуникационно-управляющий модуль соединены между собой беспроводной радиочастотной сетью. Система выполнена с возможностью самодиагностики и работоспособности элементов световой индикации дорожных знаков и датчиков обнаружения участников дорожного движения, по завершению которой коммуникационно-управляющий модуль посредством модема сотовой связи GSM/GPRS может передать данную информацию в удаленно расположенное устройство, например, в эксплуатирующей организации. Исполнительные модули после отправления информации коммуникационно-управляющему модулю об их работоспособности выполнены с возможностью перевода работы световой информационной индикации дорожных знаков в статичный режим свечения, а световую индикацию дорожного знака «направление поворота» в режим динамики с частотой мигания всех его световых элементов, а также что первое и второе исполнительное устройство содержат дорожные знаки, указывающие на ограничение скоростного режима, а третье исполнительное устройство содержит знак уступи дорогу. Частота мигания всех световых элементов дорожного знака «направление поворота» равна 1 Гц. В случае наличия участников дорожного движения от датчика обнаружения первого сенсорного устройства (2), сенсорный модуль передает соответствующий сигнал коммуникационно-управляющему модулю, который передает сигналы на исполнительные устройства (6,7,8), каждый из которых выполнен с возможностью перевода световой индикации дорожного знака в режим динамики с частотой мигания всех световых элементов. При повторном обнаружении сигнала от датчика обнаружения первого сенсорного устройства (2) в незавершенный период динамического режима работы элементов световой индикации дорожных знаков, время режима динамической световой индикации обнуляется и начинается сначала, а по истечению установленного времени выполнения динамического режима элементов световой индикации дорожных знаков, элементы световой индикации дорожных знаков исполнительных устройств (6,7,8) переходят в статичный режим работы. Кроме этого, четвертое исполнительное устройство (9) содержит дополнительный дорожный знак (12), показывающий направление с которого приближается транспорт в виде стрелок и надпись «стоп» или «берегись автомобиля» или «внимание опасность». В случае наличия участников дорожного движения одним из датчиков обнаружения сенсорных устройств (3,4), сенсорный модуль одного из сенсорного устройства передает соответствующий сигнал коммуникационно-управляющему модулю, который передает сигнал на четвертое исполнительное устройство (9) для изменения режимов работы световой индикации дорожного знака «направление поворота» и дополнительного дорожного знака (12). При этом изменения режимов работы световой индикации заключаются в переводе в статический режим свечения дорожного знака «направление поворота», а в дополнительном дорожном знаке (12) активируют режим динамики с частотой мигания 2 Гц указательной стрелки, указывающей на сторону с которой приближается транспорт, при этом также, активируется статичный режим работы световой индикации, содержащей надпись «берегись автомобиля» или «стоп» или «внимание опасность». При повторном обнаружении сигнала от одного из датчиков обнаружения сенсорных устройств (3,4) в незавершенный период статического режим свечения дорожного знака «направление поворота» и динамического режима в дополнительном дорожном знаке, время режима статической и динамической световой индикации обнуляется и начинается сначала, а по истечению установленного времени выполнения статического режима свечения элементов световой индикации дорожного знака «направление поворота» снова переводят в динамический режим, а режим подсветки дополнительного дорожного знака прекращается.

Краткое описание чертежей:

Общий вид системы для организации движения на Т-образном перекрестке - фиг. 1.

Шкаф исполнительного устройства с коммуникационно-управляющем модулем, исполнительным модулем и контроллером заряда - фиг. 2.

Шкаф исполнительного устройства с исполнительным модулем и контроллером заряда - фиг. 3.

Шкаф сенсорного устройства с сенсорным модулем и контроллером заряда - фиг. 4.

Схема исполнительного и сенсорного модуля - фиг. 5.

Схема коммуникационно-управляющего модуля - фиг. 6.

В состав системы организации дорожного движения входят следующие основные элементы:

1 - сенсорные модули

2 - первое сенсорное устройство

3 - второе сенсорное устройство

4 - третье сенсорное устройство

5 - исполнительные модули

6 - первое исполнительное устройство

7 - второе исполнительное устройство

8 - третье исполнительное устройство

9 - четвертое исполнительное устройство

10 - коммуникационно-управляющий модуль

11 - дорожный знак

12 - знак индивидуального проектирования (дополнительный дорожный знак)

13 - датчик обнаружения участников дорожного движения

14 - защитный кожух датчика обнаружения

15 - стойка

16 - солнечная электростанция

17 - солнечная панель

18 - кронштейн-держатель

19 - металлический шкаф

20 - аккумулятор

21 - контроллер заряда

22 - приемопередатчик ZigBee

23 - микроконтроллер исполнительного/сенсорного модулей

24 - клеммная колодка

25 - измерительные датчики тока

26 - датчик напряжения

27 - внутренняя система питания

28 - внешняя система питания

29 - световая индикация «Берегись автомобиля» (может применятся надпись стоп или внимание)

30 - микроконтроллер коммуникационно-управляющего модуля

31 - индикатор работы

32 - микросхема электронных часов

33 - дежурное питанием

34 - приемопредатчик ZigBee

35 - модем сотовой связи GSM/GPRS

36 - внутренняя система питания коммуникационно-управляющего модуля

37 - клеммная колодка

Устройство организации дорожного движения на Т-образном перекрестке (далее ОДД) содержит в качестве блоков управления сенсорные модули, установленные на сенсорных устройствах 2, 3, 4 и исполнительные модули 5, установленные на исполнительных устройствах 6, 7, 8, 9. Пример реализации технического решения изложен для устройства ОДД, состоящего из трех сенсорных модулей 1, четырех исполнительных модулей 5, соединенных между собой и с коммуникационно-управляющим модулем 10 беспроводной радиочастотной сетью ZigBee. Данный вариант представлен как пример, и данная система может быть установлена на любой другой возможный перекресток или пересечение дорог.

На второстепенной автодороге Т-образного перекрестка, по ходу направления движения автотранспорта к примыканию, установлены исполнительные устройства 2, 3, 4, при этом на противоположной стороне главной дороги по отношению к второстепенной, также расположено исполнительное устройство 9. Каждое исполнительное устройство 6, 7, 8 содержит соответствующий дорожной знак 11 при этом исполнительное устройство 9, расположенное на противоположной стороне главной дороги по отношению к второстепенной, дополнительно содержит дорожный знак индивидуального проектирования 12. Расстояние от проезжей части и расположение дорожных знаков 11 обусловлено требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Дорожные знаки снабжены элементами световой индикации (на чертеже не обозначены), которые в матричной форме размещены на лицевых панелях металлических корпусов знаков (на чертеже не обозначены). В качестве элементов световой индикации использованы светодиоды, соединенные между собой в параллельно-последовательную цепь (на чертеже не обозначены). Лицевые панели дорожных знаков выполнены со световозвращающей флуаресцентной пленкой. Габаритные и другие технические характеристики дорожных знаков, выполнены в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

Сенсорные устройства 2, 3, 4 имеют одинаковое конструктивное исполнение, их отличие состоит в расположении на Т-образном перекрестке. Два сенсорных устройства 3, 4, располагаются на главной дороге, каждое из которых установлено на расстоянии 200 метров по обе стороны от примыкающей автодороги, а сенсорное устройство 2 располагается на второстепенной автодороге на расстоянии 200 метров от примыкания к главной, при этом, все сенсорные устройства 2, 3, 4 установлены таким образом, что находятся на сторонах автодороги, сопутствующих направлению движения автотранспорта. Каждое сенсорное устройство 2, 3, 4 содержит датчик обнаружения 13 участников дорожного движения. В качестве датчика обнаружения 13 участников дорожного движения использован всепогодный оптико-электронный инфракрасный извещатель (Optex LX-802N). Датчик обнаружения 13 участников дорожного движения, расположен в защитном кожухе 14 и закреплен на стойке 15, на которой также установлена солнечная электростанция 16. Датчик обнаружения 13 участников дорожного движения соединен посредством проводного соединения с соответствующим входом сенсорного модуля 1, содержащегося в конструкции солнечной электростанции 16.

Солнечные электростанции 16 имеют одинаковые конструктивные признаки и содержатся как в сенсорных устройствах 2, 3, 4, так и в исполнительных устройствах 6, 7, 8, 9. Их главным отличием является дополнительное наличие в их конструкции соответствующего модуля (исполнительного/сенсорного). Каждая солнечная электростанция 16 содержит монокристаллическую солнечную панель 17, которая закреплена на кронштейне-держателе 18, содержащем также металлический шкаф 19 с аккумулятором 20, контроллером заряда 21 и соответствующим модулем. Солнечная панель 17 и аккумулятор 20 посредством проводного соединения подключены к соответствующим входами контроллера заряда 21, при этом, выходы контроллера заряда 21 сопряжены с входом питания соответствующего модуля.

Сенсорные модули 1 сенсорных устройств 2, 3, 4 установлены в металлических шкафах 19 солнечных электростанций 16. Каждый сенсорный модуль 1 содержит приемопередатчик ZigBee 22, соединенный с микроконтроллером 23, который снабжен программой обработки сигналов с датчика обнаружения 13 участников дорожного движения и программой формирования информации о параметрах своей работоспособности. Все внешние соединения (дорожные знаки, знак индивидуального проектирования и датчики движения) с микроконтроллерами 23 сенсорных модулей 1 и исполнительных модулей 5, осуществляются посредством их клеммных колодок 24. Микроконтроллер 23 содержит вход для подключения датчика обнаружения 13 участников дорожного движения и четыре выхода с широтно-импульсной модуляцией, которые через измерительные датчики тока 25 могут быть использованы для подключения световой индикации дорожных знаков 11. Данный пример ОДД изложен без использования дорожных знаков со световой индикацией на сенсорных устройствах. Выходы сенсорных модулей в данном примере не задействованы. Микроконтроллер 23 подключен через последовательно соединенные датчик напряжения 26 и внутреннюю систему питания 27 к внешней системе питания 28, а именно к выходам контроллера заряда 21. Сенсорные модули 1 соединены беспроводной радиочастотной сетью ZigBee с исполнительными модулями 5.

Исполнительные устройства 6, 7, 8, 9, помимо установленной на стойке солнечной электростанции 16 с исполнительным модулем 5, дополнительно содержат дорожные знаки 11 со световой индикацией их символов, при этом, одно исполнительное устройство 9 содержит дополнительно знак индивидуального проектирования 12, а солнечная электростанция 16 данного устройства дополнительно содержит коммуникационно-управляющий модуль 10. На второстепенной дороге, на стороне сопутствующей движению автотранспорта приближающегося к примыканию установлено первое исполнительное устройство 6 на расстоянии 100 метров от примыкания к главной дороге.

Первое исполнительное устройство 6, содержащее солнечную электростанцию 16 с исполнительным модулем 5, также содержит дорожный знак 11 ограничения скоростного режима «70», установленный на стойке 15, при этом, знак выполнен со световой индикацией информационных символов и подключен посредством проводного соединения к выходам исполнительного модуля 5.

Второе исполнительное устройство 7 установлено на сопутствующей стороне первого исполнительно устройства на расстоянии 50 метров от примыкания. Помимо солнечной электростанции 16 и исполнительного модуля 5, содержит дорожный знак 11 ограничения скоростного режима «50».

Третье исполнительное устройство 8 установлено также на стороне с вторым исполнитльлным 7 и первым исполнительными 6 устройствами и содержит солнечную электростанцию 16 с исполнительным модулем 5 и дорожный знак 11 «Уступи дорогу» со световой индикацией информационных символов. Третье исполнительное устройство 8 установлено перед выездом на главную дорогу. Все дорожные знаки 11 выполнены и установлены в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

Четвертое исполнительное устройство 9 установлено на противоположной стороне главной дороги по отношению к второстепенной и содержит дорожный знак 11 «Направление поворота», выполненный со световой индикацией информационных символов, а также содержит знак индивидуального проектирования 12, содержащий надпись «Берегись Автомобиля» 29 и две указательные стрелки 30, 31, направленные в левую и правую стороны, при этом, надпись «Берегись автомобиля» 29 и указательные стрелки 30,31 выполнены со световой индикацией. Знак индивидуального проектирования 12 установлен выше дорожного знака 11 "Направление поворота". Элементы со световой индикацией дорожного знака 11 «Направление поворота» и знака индивидуального проектирования 12, соединены посредством проводного соединения с выходами исполнительного модуля 5 расположенного в солнечной электростанции 16. Дорожные знаки 11, знак индивидуального 12 проектирования установлены на две стойки 15 , при этом на одну из стоек установлена солнечная электростанция 16.

Исполнительны модули 5 исполнительных устройств 6, 7, 8, 9 имеют одинаковые конструктивные признаки с сенсорными модулями 1 сенсорных устройств 2, 3, 4. Их отличие состоит в содержании микроконтроллером 23 нескольких наборов программ, таких как обработка сигналов от коммуникационно-управляющего модуля 10 и программы управления режимами работы световой индикации дорожных знаков 11 и знака индивидуального проектирования 12, а также программой формирования информация о целостности и работоспособности элементов световой индикации дорожных знаков 11 и знака индивидуального проектирования 12, а также о свой работоспособности.

Коммуникационно-управляющий модуль 10 содержится в системе в единственном числе и устанавливается в четвертом исполнительном устройстве 9, а именно в его солнечной электростанции 16 с исполнительным модулем 5. Коммуникационно-управляющий модуль 10 содержит микроконтроллер 30 с программой формирования информации о состоянии и работоспособности всех элементов устройства ОДД с последующей их отправкой на электронную почту эксплуатирующей организации и программой построения беспроводной радиочастотной сети и управления режимами работы всей системы в целом. Микроконтроллер 30 соединен с индикатором работы 31, и с микросхемой электронных часов 32, с дежурным питанием 33, с приемо-передатчиком ZigBee 34 и модемом сотовой связи GSM/GPRS 35, который соединен с сим-картой и антенной (на чертежах не обозначены). Все элементы коммуникационно-управляющего модуля 10 соединены с внутренней системой питания 36, подключенной к внешней системе питания 28 посредством клеммной колодки 37.

Работает система организации дорожного движения на Т-образном участке автодороги следующим образом.

Включение каждого исполнительного 6, 7, 8, 9 и сенсорного 2, 3, 4 устройств осуществляет контроллер заряда 21 солнечной электростанции станции 16. Контроллер заряда 21 начинает свою работу после подключения к его выходам солнечной панели 17 и аккумуляторов 20. Заряд аккумуляторов 20 осуществляет контроллер заряда 21, который получает энергию с солнечных панелей 17 в дневное время суток.

Контроллер заряда 21 активизирует внутренние системы 36, 27 питания коммуникационно-управляющего модуля 10 исполнительных модулей 5 исполнительных устройств 6, 7, 8, 9 и сенсорных модулей 1 сенсорных устройств 2, 3 ,4 а также их датчики обнаружения 13. Внутренние системы 27, 36 питания активизируют микроконтроллеры 23, 30. Микроконтроллер 30 коммуникационно-управляющего модуля 10 согласно программе посредством передатчика отправляет широковещательную команду всем исполнительным 5 и сенсорным модулям 1 для построения беспроводной радиочастотной сети ZigBee. Микроконтроллер 30 коммуникационно-управляющего модуля 10 после создания беспроводной радиочастотной сети ZigBee, посредством приемопередатчика ZigBee 34 согласно программе, отправляет команды исполнительным модулям 5 исполнительных устройств 6, 7, 8, 9 для активации их выходов, к которым подключены элементы световой индикации дорожных знаков 11.

Микроконтроллеры 23 исполнительных модулей 5 исполнительных устройств 6, 7, 8, 9, получив команду посредством приемопередатчиков ZigBee 22 от коммуникационно-управляющего модуля 10, согласно программе активируют выходы, к которым посредством клеммных колодок 24 подключены элементы световой индикации дорожных знаков 10, при этом микроконтроллеры 23 сенсорных модулей 1 сенсорных устройств 2, 3, 4 активируют входы к которым подключены датчики обнаружения 13 участников дорожного движения. Согласно программе микроконтроллеров 23 соответственно исполнительных 5 и сенсорных 1 модулей после активации их входов и выходов, выполняется формирование информации о целостности и работоспособности элементов световой индикации дорожных знаков 10 и осуществляется отправка данной информации посредством приемопередатчиков ZigBee 22 коммуникационно-управляющему модулю 10.

Микроконтроллер 30 коммуникационно-управляющего модуля 10 согласно программе обрабатывает и формирует полученную информацию от исполнительных 5 и сенсорных модулей 1 посредством приемопередатчика ZigBee 34 и отправляет эту информацию на электронную почту эксплуатирующей организации посредством модема сотовой связи GSM/GPRS 34. Микроконтроллеры сенсорных модулей сенсорных устройств после отправления информации коммункационно-управляющему модулю об их работоспособности, переходят в режим ожидания сигналов с датчиков обнаружения автотранспорта.

Микроконтроллеры 23 исполнительных модулей 5 исполнительных устройств 6, 7, 8 (первого, второго и третьего) после отправления информации коммункационно-управляющему модулю 10 об их работоспособности, переводят работу световой информационной индикации дорожных знаков 11 в статичный режим свечения, при этом микроконтроллер 23 исполнительного модуля 5 четвертого исполнительного устройства 9, переводит световую индикацию дорожного знака 11 "Направление поворота" в режим динамики с частотой мигания всех его световых элементов равной 1 Гц (1 раз в секунду) а световая индикация знака индивидуального проектирования 12 находится в не активном режиме (не включена).

При приближении автотранспорта движущегося по второстепенной автодороге к сенсорному устройству 2, датчик обнаружения 13 улавливает движущийся транспорт и передает сигнал на вход микроконтроллера 23 сенсорного модуля 1. Микроконтроллер 23 сенсорного модуля 1 согласно программе обрабатывает сигнал с датчика обнаружения 13 и отправляет информацию посредством приемопередатчика ZigBee 23 микроконтроллеру 30 коммуникационно-управляющего модуля 10, о детектировании автотранспорта.

Микроконтроллер 30 коммуникационно-управляющего модуля 10 получив сигнал от сенсорного модуля 1, отправляет команды исполнительным модулям 5 исполнительных устройств 6, 7, 8 о переводе световой индикации их дорожных знаков 10 в режим динамики.

Микроконтроллеры 23 исполнительных модулей 5 исполнительных устройств 6, 7, 8 получив сигнал от коммуникационно-управляющего модуля 10 согласно программе переводят световую индикацию дорожных знаков 11 в режим динамики с частотой 1 Гц. Длительность работы динамического режима элементов световой индикации дорожных знаков 11 устанавливается микроконтроллером 30 коммуникационно-управляющего модуля 10 при построении беспроводной радиочастотной сети.

При повторном обнаружении сигнала от датчика обнаружения 13 автотранспорта микроконтроллером 23 сенсорного модуля 1 сенсорного устройства 2 в незавершенный период динамического режима работы элементов световой индикации дорожных знаков 11, время режима динамической световой индикации обнуляется и начинается сначала. По истечению установленного времени выполнения динамического режима элементов световой индикации дорожных знаков 11, устройство ОДД переходит в статичный режим работы элементов световой индикации дорожных знаков 11.

При приближении автотранспорта к Т-образному перекрестку, а именно к одному из сенсорных устройств 3, 4, датчик обнаружения 13 участников дорожного движения детектирует наличие автотранспорта и передает сигнал на вход сенсорного модуля 1.

Микроконтроллер 23 сенсорного модуля 1 получает сигнал с датчика обнаружения 13 участников дорожного движения и согласно программе отправляет посредством приемопередатчика ZigBee 22 команду коммуникационно-управляющему модулю 10.

Микроконтроллер 30 коммуникационно-управляющего модуля 10, принимает посредством приемопередатчика ZigBee 34 команду от сенсорного модуля 1 и согласно программе отправляет команду исполнительному модулю 5 исполнительного устройства 9 для изменения режимов работы световой индикации дорожного знака 11 «Направление поворота» и знака индивидуального проектирования 12.

Микроконтроллер 23 исполнительного модуля 5 исполнительного устройства 9, принимает команду от коммуникационно-управляющего модуля 10 посредством приемопередатчика ZigBee 22 и согласно программе изменяет режим работы световой индикации дорожного знака 11 «Направление поворота» в статический режим свечения, а в знаке индивидуального проектирования 12 активирует режим динамики с частотой мигания 2 Гц указательной стрелы, указывающей на сторону с которой приближается автотранспорт, при этом также, активируется статичный режим работы световой индикации, содержащей надпись «Берегись автомобиля» 29. Длительность работы режима элементов световой индикации дорожного знака 11 и знака индивидуального проектирования 12 устанавливается микроконтроллером 30 коммуникационно-управляющего модуля 10 при построении беспроводной радиочастотной сети.

При повторном обнаружении сигнала от датчика обнаружения 13 автотранспорта микроконтроллером 23 сенсорного модуля 1 в незавершенный период динамического режима работы элементов световой индикации дорожных знаков 11, время режима динамической световой индикации обнуляется и начинается сначала. По истечению установленного времени выполнения статического режима свечения элементов световой индикации дорожного знака «направление поворота» снова переводят в динамический режим, а режим подсветки знака индивидуального проектирования 12 (дополнительного дорожного знака) прекращается.

Таким образом, применение данной системы организации дорожного движения позволяет своевременно выявлять неисправности, заблаговременно предупреждать водителей об опасности и в целом позволяет повысить безопасность дорожного движения, а также расширяет арсенал подобных технических средств.

1. Система для организации дорожного движения, характеризующаяся тем, что содержит по меньшей мере два сенсорных устройства, при этом сенсорные устройства устанавливаются как на второстепенной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к главной автодороге, так и на главной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к второстепенной автодороге и по меньшей мере два исполнительных устройства, установленных на второстепенной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к главной автодороге, и на противоположной стороне главной автодороги по отношению к второстепенной, причем каждое сенсорное устройство содержит в качестве блока управления сенсорный модуль, систему питания, приемопередатчик, а также датчик обнаружения участников дорожного движения, соединенный с сенсорным модулем, а каждое исполнительное устройство содержит исполнительный модуль, систему питания, приемопередатчик и по меньшей мере один световой дорожный знак, причем одно из исполнительных устройств (9), расположенное на противоположной стороне главной автодороги по отношению к второстепенной, содержит коммуникационно-управляющий модуль, а также знак «направление поворота» со световой индикацией стрелок и/или подсвеченный полностью, при этом сенсорные, исполнительные модули и коммуникационно-управляющий модуль соединены между собой беспроводной радиочастотной сетью.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что данная система применяется для организации дорожного движения на Т-образном перекрестке.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что на второстепенной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к главной автодороге установлено последовательно сенсорное устройство (2), а также три исполнительных устройства (6,7,8), а на главной дороге с каждой из сторон установлено по одному сенсорному устройству (3,4).

4. Система по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что система выполнена с возможностью самодиагностики и работоспособности элементов световой индикации дорожных знаков и датчиков обнаружения участников дорожного движения, по завершению которой, коммуникационно-управляющий модуль посредством модема сотовой связи GSM/GPRS может передать данную информацию в удаленно расположенное устройство, например, в эксплуатирующей организации.

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что исполнительные модули после отправления информации коммуникационно-управляющему модулю об их работоспособности выполнены с возможностью перевода работы световой информационной индикации дорожных знаков в статичный режим свечения, а световую индикацию дорожного знака «направление поворота» в режим динамики с частотой мигания всех его световых элементов.

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что частота мигания всех световых элементов дорожного знака «направление поворота» равна 1 Гц.

7. Система по любому из пп.3-5, отличающаяся тем, что в случае наличия участников дорожного движения датчиком обнаружения сенсорного устройства (2), расположенного на второстепенной автодороге, сенсорный модуль передает соответствующий сигнал коммуникационно-управляющему модулю, который передает сигналы на исполнительные устройства (6,7,8), каждый из которых выполнен с возможностью перевода световой индикации дорожного знака в режим динамики с частотой мигания всех световых элементов.

8. Система по п.7, отличающаяся тем, что при повторном обнаружении сигнала от датчика обнаружения сенсорного устройства (2) в незавершенный период динамического режима работы элементов световой индикации дорожных знаков, время режима динамической световой индикации обнуляется и начинается сначала, а по истечению установленного времени выполнения динамического режима элементов световой индикации дорожных знаков, элементы световой индикации дорожных знаков исполнительных устройств (6,7,8) переходят в статичный режим работы.

9. Система по любому из пп.3-5 и 8, отличающаяся тем, что исполнительное устройство (9) содержит дополнительный дорожный знак (12), показывающий направление с которого приближается транспорт в виде стрелок и надпись «стоп» или «берегись автомобиля» или «внимание опасность».

10. Система по п.9, отличающаяся тем, что в случае наличия участников дорожного движения одним из датчиков обнаружения сенсорных устройств (3,4), расположенных на главной автодороге, сенсорный модуль одного из сенсорного устройства передает соответствующий сигнал коммуникационно-управляющему модулю, который передает сигнал на исполнительное устройство (9), расположенное на противоположной стороне главной автодороги по отношению к второстепенной для изменения режимов работы световой индикации дорожного знака «направление поворота» и дополнительного дорожного знака (12).

11. Система по п.10, отличающаяся тем, что изменения режимов работы световой индикации заключаются в переводе в статический режим свечения дорожного знака «направление поворота», а в дополнительном дорожном знаке (12) активируют режим динамики с частотой мигания 2 Гц указательной стрелы, указывающей на сторону с которой приближается транспорт, при этом также в дополнительном дорожном знаке (12) активируется статичный режим работы световой индикации, содержащей надпись «берегись автомобиля» или «стоп» или «внимание опасность».

12. Система по п.11, отличающаяся тем, что при повторном обнаружении сигнала от одного из датчиков обнаружения сенсорных устройств (3,4) в незавершенный период статического режим свечения дорожного знака «направление поворота» и динамического режима в дополнительном дорожном знаке, время режима статической и динамической световой индикации обнуляется и начинается сначала, а по истечению установленного времени выполнения статического режима свечения элементов световой индикации дорожного знака «направление поворота» снова переводят в динамический режим, а режим подсветки дополнительного дорожного знака прекращается.

13. Система для организации дорожного движения, характеризующаяся тем, что система применяется для организации дорожного движения на Т-образном перекрестке и содержит последовательно установленные на второстепенной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к главной автодороге первое сенсорное устройство (2), а также три исполнительных устройства первое (6), второе (7) и третье (8), а на главной дороге с каждой из сторон установлено по одному сенсорному устройству второе (3) и третье (4), кроме этого на противоположной стороне главной автодороги по отношению к второстепенной установлено четвертое исполнительное устройство (9), причем каждое сенсорное устройство содержит в качестве блока управления сенсорный модуль, систему питания, приемопередатчик, а также датчик обнаружения участников дорожного движения, соединенный с сенсорным модулем, а каждое исполнительное устройство содержит исполнительный модуль, систему питания, приемопередатчик и по меньшей мере один световой дорожный знак, причем четвертое исполнительное устройство (9) содержит коммуникационно-управляющий модуль, а также знак «направление поворота» со световой индикацией стрелок и/или подсвеченный полностью, при этом сенсорные, исполнительные модули и коммуникационно-управляющий модуль соединены между собой беспроводной радиочастотной сетью.

14. Система по п.13, отличающаяся тем, что система выполнена с возможностью самодиагностики и работоспособности элементов световой индикации дорожных знаков и датчиков обнаружения участников дорожного движения, по завершению которой, коммуникационно-управляющий модуль посредством модема сотовой связи GSM/GPRS может передать данную информацию в удаленно расположенное устройство, например, в эксплуатирующей организации.

15. Система по п.14, отличающаяся тем, что исполнительные модули после отправления информации коммуникационно-управляющему модулю об их работоспособности выполнены с возможностью перевода работы световой информационной индикации дорожных знаков в статичный режим свечения, а световую индикацию дорожного знака «направление поворота» в режим динамики с частотой мигания всех его световых элементов, а также что первое и второе исполнительное устройство содержат дорожные знаки указывающие на ограничение скоростного режима, а третье исполнительное устройство содержит знак уступи дорогу.

16. Система по п.15, отличающаяся тем, что частота мигания всех световых элементов дорожного знака «направление поворота» равна 1 Гц.

17. Система по любому из пп.13-16, отличающаяся тем, что в случае наличия участников дорожного движения от датчика обнаружения первого сенсорного устройства (2), сенсорный модуль передает соответствующий сигнал коммуникационно-управляющему модулю, который передает сигналы на исполнительные устройства (6,7,8), каждый из которых выполнен с возможностью перевода световой индикации дорожного знака в режим динамики с частотой мигания всех световых элементов.

18. Система по п.17, отличающаяся тем, что при повторном обнаружении сигнала от датчика обнаружения первого сенсорного устройства (2) в незавершенный период динамического режима работы элементов световой индикации дорожных знаков, время режима динамической световой индикации обнуляется и начинается сначала, а по истечению установленного времени выполнения динамического режима элементов световой индикации дорожных знаков, элементы световой индикации дорожных знаков исполнительных устройств (6,7,8) переходят в статичный режим работы.

19. Система по любому из пп.13-16 и 18, отличающаяся тем, что четвертое исполнительное устройство (9) содержит дополнительный дорожный знак (12), показывающий направление с которого приближается транспорт в виде стрелок и надпись «стоп» или «берегись автомобиля» или «внимание опасность».

20. Система по п.19, отличающаяся тем, что в случае наличия участников дорожного движения одним из датчиков обнаружения сенсорных устройств (3,4), сенсорный модуль одного из сенсорного устройства передает соответствующий сигнал коммуникационно-управляющему модулю, который передает сигнал на четвертое исполнительное устройство (9) для изменения режимов работы световой индикации дорожного знака «направление поворота» и дополнительного дорожного знака (12).

21. Система по п.20, отличающаяся тем, что изменения режимов работы световой индикации заключаются в переводе в статический режим свечения дорожного знака «направление поворота», а в дополнительном дорожном знаке (12) активируют режим динамики с частотой мигания 2 Гц указательной стрелки, указывающей на сторону с которой приближается транспорт, при этом также в дополнительном дорожном знаке (12) активируется статичный режим работы световой индикации, содержащей надпись «берегись автомобиля» или «стоп» или «внимание опасность».

22. Система по п.21, отличающаяся тем, что при повторном обнаружении сигнала от одного из датчиков обнаружения сенсорных устройств (3,4) в незавершенный период статического режим свечения дорожного знака «направление поворота» и динамического режима в дополнительном дорожном знаке, время режима статической и динамической световой индикации обнуляется и начинается сначала, а по истечению установленного времени выполнения статического режима свечения элементов световой индикации дорожного знака «направление поворота» снова переводят в динамический режим, а режим подсветки дополнительного дорожного знака прекращается.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе для предупреждения дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Система для обеспечения рекомендаций по избежанию дорожно-транспортного происшествия (ДТП) содержит компьютерную систему, процессор, выполненный с возможностью уведомления пользователя для предотвращения потенциального ДТП, и базу данных, в которой хранятся относящиеся к ДТП данные по одному или более типам данных, включая по меньшей мере одно из коммерческого транспортного средства, некоммерческого транспортного средства, типа номерного знака транспортного средства, мотоцикла, велосипеда или пешехода.

Изобретение относится к области оптимального управления работой светофора для регулирования движения транспортных средств на перекрестке. Способ адаптивного управления работой светофора на регулируемом перекрестке, включающий регулирование движения с помощью светофора, переключение сигналов светофора с использованием, определение длины участка дороги, занятой автомашинами на данном участке дороги, с учетом определения среднего расстояния между машинами и числа машин на данном участке дороги, а также с учетом времени задержки на перекрестке движения последующей автомашины после начала движения предыдущей машины.

Группа изобретений к блоку управления в транспортном средстве. Блок управления в транспортном средстве для уменьшения слепой зоны, созданной посредством регулировки поля обзора содержащегося в транспортном средстве устройства представления, предназначенного, чтобы отображать объекты за пределами непосредственного поля зрения водителя.

Группа изобретений относится блоку управления для транспортного средства. Блок управления транспортного средства для обнаружения и отслеживания объекта выполнен с возможностью обнаружения объекта, находящегося за пределами установленной по умолчанию области покрытия устройства, предназначенного для отображения изображения или потока изображений объектов вне поля прямой видимости водителя, на основании сигналов, захваченных датчиком принимаемых от него, формирования управляющих сигналов для отслеживания обнаруженного объекта датчиком и перенаправления датчика из установленной по умолчанию области покрытия в область, в которой расположен объект, и отображения представления обнаруженного объекта в упомянутом устройстве, причём упомянутое представление представляет собой обзор перенаправленного датчика.

Группа изобретений относится к способу и транспортному светофору для регулирования дорожного движения. Способ управления дорожным движения характеризуется тем, что транспортный светофор, установленный на перекрёстке, в любой момент времени, а именно: во время работы запрещающего сигнала, сигнала предупреждения и разрешающего сигнала светофора, стрелками зелёного, желтого и красного цвета, способными менять свою конфигурацию в пределах одного сигнала, предписывает водителю, в каком из всех возможных направлений движения со стороны данного подхода к перекрёстку можно, а в каком нельзя двигаться.

Изобретение относится к измерительной технике. Способ навигации наземного транспортного средства заключается в получении кадров, изображающих окружение транспортного средства, установлении изменения позиции между кадрами, проведении оценки изменения направления движения транспортного средства.

Изобретение относится к устройству светофора. Устройство светофора для испускания светового сигнала содержит блок излучателя света, который включает в себя излучатель света, узел кожуха и блок нагревателя, включающий в себя пластинчатое нагревательное стекло, на поверхности которого сформирована проводящая тонкая пленка, обладающая прозрачностью, и которое вырабатывает тепло, когда питание подается на проводящую тонкую пленку через пару электродов.

Группа изобретений относится к способу для оптимизации потока движения и к транспортному средству. Транспортное средство, осуществляющее способ, оборудовано интерфейсом беспроводной связи для связи с другими транспортными средствами в пределах области перекрестка.

Группа изобретений относится к вариантам системы освещения скоростных магистралей. Система содержит по меньшей мере один осветительный прибор и по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью принимать данные транспортного средства, указывающие трафик транспортных средств, из транспортного средства через связь между транспортными средствами.

Изобретение относится к способу управления дорожным движением. Способ управления дорожным движением включает этапы, на которых устанавливают транспортный светофор на въезде на перекресток.

Изобретение относится к области оптимального управления работой светофора для регулирования движения транспортных средств на перекрестке. Способ адаптивного управления работой светофора на регулируемом перекрестке, включающий регулирование движения с помощью светофора, переключение сигналов светофора с использованием, определение длины участка дороги, занятой автомашинами на данном участке дороги, с учетом определения среднего расстояния между машинами и числа машин на данном участке дороги, а также с учетом времени задержки на перекрестке движения последующей автомашины после начала движения предыдущей машины.

Изобретение относится к способу видеонаблюдения за объектом. Способ включает шаги, на которых осуществляют размещение устройств видеонаблюдения на объектах видеонаблюдения.

Группа изобретений относится к области регулирования движения транспортных потоков. Управляемый дорожный маркер состоит из корпуса, в нижней части которого закреплены аккумулятор, блок управления, геопозиционный маяк.

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для предупреждения о встречном транспортном средстве за поворотом. Устройство для предупреждения о встречном транспортном средстве за поворотом выполнено на сервере.
Изобретение относится к способам идентификации водителей и пассажиров транспортных средств, а также идентификации самих транспортных средств. Способ идентификации водителей и пассажиров транспортных средств, включающий регистрацию при пересечении зоны контроля, по крайней мере, одного мобильного устройства, находящегося в транспортном средстве с помощью устройств захвата и фиксации данных кодов IMSI/IMEI каждого мобильного устройства, а также времени данной регистрации, фотографирование передней части транспортного средства, и/или государственного регистрационного знака транспортного средства (ГРЗ), и/или лиц водителя и пассажира в лучах видимого и/или инфракрасного излучения, распознавание ГРЗ, внесение полученных данных в базы данных электронно-вычислительных устройств, соотнесение между собой данных кодов IMEI, IMSI, ГРЗ, при этом операции регистрации мобильного устройства, фотографирование, распознавания ГРЗ и соотнесение этих данных между собой повторяют при последующих пересечениях зоны контроля данными транспортными средствами до получения однозначных данных идентификации транспортного средства и водителя и/или для ее контроля.

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств на перекрестке. Устройство регулирования движения на перекрестке включает устройство с возможностью изменения режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения, при этом до перекрестка установлены светофоры, посредством которых предварительном заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка производят перераспределение по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления маневра на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком, кроме того, в шлюзовую зону запускают поток с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра на перекрестке.

При управлении светофором, когда сигнал инструкции введен из основной секции управления, блок управления светофором выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, согласно последовательности отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к способам регулирования движения на перекрестке. Способ регулирования движения на перекрестке заключается в изменении режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения.

Изобретение относится к управлению движением транспорта, а именно к системам комплексного управления движением транспорта. Система включает в себя центральный компьютер, каналы связи с передатчиком и приемником, устройства сбора информации, централизованное устройство управления светофорами, дорожными знаками, детекторы транспортных потоков.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора.

Изобретение относится к системе для предупреждения дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Система для обеспечения рекомендаций по избежанию дорожно-транспортного происшествия (ДТП) содержит компьютерную систему, процессор, выполненный с возможностью уведомления пользователя для предотвращения потенциального ДТП, и базу данных, в которой хранятся относящиеся к ДТП данные по одному или более типам данных, включая по меньшей мере одно из коммерческого транспортного средства, некоммерческого транспортного средства, типа номерного знака транспортного средства, мотоцикла, велосипеда или пешехода.
Наверх