Электромагнитный компрессор

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструирования электромагнитных компрессоров. Электромагнитный компрессор содержит два концентрично расположенных магнитопровода в виде полых цилиндров, зафиксированных торцевыми накладками. Между накладками неподвижно закреплена катушка возбуждения, по обе стороны от которой установлены подвижные рабочие органы с образованием полостей сжатия и расширения. Рабочие органы выполнены из магнитного материала и скользят в зазоре между магнитопроводами. Магнитопроводы и рабочие органы разрезаны по образующей с заполнением зазора неэлектропроводным материалом. Торцевые накладки выполнены из электроизоляционного немагнитного материала и имеют центральное отверстие. Полости сжатия и расширения, соответственно, сообщаются между собою. Изобретение позволяет упростить конструкцию компрессора и повысить его эксплуатационные качества. 1 ил.

 

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструирования электромагнитных компрессоров. Известны электромагнитные компрессоры [1]; [2]; [3] принцип действия которых основан на наведении вихревых токов в токопроводящих немагнитных рабочих органах. Катушки возбуждения выше названных устройств питаются переменным напряжением.

Недостатки аналогов.

1. Сложность конструкции системы подключения катушек возбуждения к источникам напряжения: необходимость конденсатора 6, переключателя 5 [1]; необходимость выпрямительного моста по Фиг. 2 с контактным реле 6 [2]; необходимость попеременного подключения левых и правых катушек возбуждения [3], - все это, в целом, ограничивает частоту колебаний рабочих органов (она получается для [2] и [3] меньше чем частота питающего катушки возбуждения напряжения).

К сложности конструкции [2] и [3] следует отнести также необходимость двух катушек возбуждения прямого и обратного хода.

2. Низкие эксплуатационные качества [1], [2], [3]:

значительный нагрев рабочего органа, магнитопровода, катушек возбуждения от вихревых токов (нагрев увеличивается с ростом частоты питающего напряжения), а это приводит к дополнительному

нагреву нагнетаемого газа и снижению коэффициента подачи компрессора;

динамическая неуравновешенность [2], [3] приводящая к вибрации компрессора.

Прототипом заявляемому устройству является [1]. [1]. Электромагнитный компрессор, содержащий катушку возбуждения по обе стороны от которой установлены рабочие органы в виде электропроводных немагнитных мембран и торцевые накладки (ограничительные диски).

Недостатки прототипа [1].

1. Сложность конструкции, - системы подключения катушки возбуждения к источнику напряжения.

2. Низкие эксплуатационные качества.

3. Ограниченная производительность, вызванная применением в качестве рабочих органов металлических мембран.

Цель изобретения.

Упрощение конструкции и повышение эксплуатационных качеств.

Цель достигается следующим: электромагнитный компрессор содержит два концентрично расположенных магнитопровода в виде полых цилиндров, зафиксированных торцевыми накладками, между которыми неподвижно закреплена катушка возбуждения, по обе стороны от которой установлены подвижные рабочие органы с образованием полостей сжатия и расширения, при этом рабочие органы выполнены из магнитного материала и скользят в зазоре между магнитопроводами, при этом магнитопроводы и рабочие органы разрезаны по образующей с заполнением зазора неэлектропроводным материалом, торцевые накладки выполнены из электроизоляционного немагнитного материала и имеют центральное отверстие, а полости сжатия и расширения соответственно сообщаются между собою.

Упрощение конструкции достигается за счет того, что катушка возбуждения 5 постоянно соединена с источником переменного напряжения, при этом рабочие органы 6 колеблются в режиме вибрации с частотой, превышающей в два раза частоту питающего напряжения.

Повышение эксплуатационных качеств достигается за счет:

снижения нагрева магнитопроводов 1, 2, рабочих органов 6, поскольку они разрезаны по образующей с заполнением зазора 11 неэлектропроводным материалом, поэтому вихревые токи в этих деталях не возникают, а также за счет охлаждения внутреннего магнитопровода 2 и намотанной на него катушки возбуждения 5, -благодаря отверстиям 4 в торцевых накладках 3;

динамической уравновешенности устройства, поскольку полости сжатия 7 и расширения 8 соответственно сообщаются между собою, что синхронизирует движение рабочих органов.

Предлагаемое устройство поясняется чертежом.

Графическое изображение состоит из одной фигуры - Фигура 1. Фигура 1. изображает «Электромагнитный компрессор», - сечение устройства по диаметральной плоскости.

Электромагнитный компрессор содержит два концентрично расположенных магнитопровода в виде полых цилиндров: внешний магнитопровод 1 и внутренний магнитопровод 2. Магнитопроводы 1 и 2 зафиксированы торцевыми накладками 3, стянутыми между собой шпильками (на чертеже не показаны).

Накладки 3 выполнены из электроизоляционного немагнитного материала и имеют центральное отверстие 4, которое служит для охлаждения магнитопровода 2 и закрепленной на нем катушки возбуждения 5.

По обе стороны от катушки возбуждения 5 помещены рабочие органы 6, которые скользят в зазоре между магнитопроводами 1 и 2 и образуют полости сжатия 7 и полости расширения 8. Полости сжатия 7 сообщаются между собой через зазор 9, образованный между катушкой возбуждения 5 и магнитопроводом 1, а полости расширения 8 сообщаются между собою посредством канала 10. Магнитопроводы 1, 2 и рабочие органы 6 изготовлены из магнитомягкого материала с высокой магнитной проницаемостью (например, стали) и разрезаны по образующей с заполнением зазора 11 неэлектропроводным материалом.

Рабочие органы 6 имеют уплотнения 12 (например, резиновые кольца) для герметизации полостей сжатия 7 и расширения 8.

Для демпфирования ударов рабочих органов 6 о катушку возбуждения 5 установлены резиновые кольца 13. Устройство оборудовано также самодействующими клапанами 14, размещенными диаметрально на магнитопроводе 1 (напротив катушки возбуждения 5).

Устройство работает следующим образом.

Магнитная система устройства имеет постоянные рабочие зазоры и работает при Ψ=const [4], при этом катушка 5 может менять свою индуктивность L за счет перемещения рабочих органов 6 к катушке 5 и обратно (меняется длина магнитно-силовых линий).

При подаче переменного напряжения на катушку возбуждения 5, в замкнутой магнитной цепи, состоящей из магнитопроводов 1, 2 и рабочих органов 6, возникает переменный магнитный поток под действием которого рабочие органы 6 совершают встречные колебательные движения. Поясняю, в системах с Ψ=const, из известного отношения Ψ=L⋅1 выходит, что при изменении тока I индуктивность катушки 5 тоже должна измениться, т.е. рабочие органы 6 придут в движение, изменяя длину магнитно-силовых линий катушки 5.

При колебаниях рабочих органов 6 в полостях сжатия 7 обеспечивается попеременное всасывание и нагнетание газа потребителю, а в полостях расширения 8 создается разрежение, под действием которого происходит возврат рабочих органов 6 в исходное положение.

Литература:

1. А.С .355380 F04B 35/04 от 09.03.1970 г.

2. А.С .987167 F04B 35/04 от 24.11.1980 г.

3. А.С.1043349 F04В 35/04 от 22.03.1982 г.

4. Л.А. Родштейн Электрические аппараты. Л. Энергоатомиздат 1989 г. Стр. 132-135

Электромагнитный компрессор, содержащий два концентрично расположенных магнитопровода в виде полых цилиндров, зафиксированных торцевыми накладками, между которыми неподвижно закреплена катушка возбуждения, по обе стороны от которой установлены подвижные рабочие органы с образованием полостей сжатия и расширения, отличающийся тем, что рабочие органы выполнены из магнитного материала и скользят в зазоре между магнитопроводами, при этом магнитопроводы и рабочие органы разрезаны по образующей с заполнением зазора неэлектропроводным материалом, торцевые накладки выполнены из электроизоляционного немагнитного материала и имеют центральное отверстие, а полости сжатия и расширения, соответственно, сообщаются между собою.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу регулирования электрического привода электрически приводимого в действие компрессора сжатого воздуха автомобиля. Изобретение также относится к соответствующему контуру регулирования.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Линейный компрессор содержит цилиндр, содержащий камеру сжатия для хладагента.

Изобретение относится к холодильным компрессорам. В компрессорном блоке (12) с корпусом (22) компрессора расположен компрессорный элемент (24) для сжатия хладагента.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в линейных компрессорах. Компрессор включает в себя оболочку, имеющую цилиндрическую форму, крышку оболочки, которая закрывает оба открытых конца оболочки, цилиндр, размещенный в оболочке и задающий пространство сжатия для хладагента.

Изобретение относится к области компрессоростроения и служит для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ. Технический результат состоит в упрощении конструкции, повышении надежности и долговечности.

Изобретение относится к области компрессоростроения и служит для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ. Технический результат состоит в упрощении конструкции, повышении надежности и долговечности.

Изобретение относится к компрессорной системе для рельсового транспортного средства, включающей в себя приводимый в действие от электродвигателя (1) компрессор (3) для производства сжатого воздуха для резервуара (4), причем электродвигатель (1) выполнен с возможностью настройки посредством регулировочного устройства (5).

Изобретение относится к устройствам тормозных систем. Установка для подачи воздуха содержит приводимый в действие двигателем (1) компрессор (2) для производства сжатого воздуха, устройство (3) для осушки для удаления влаги из произведенного сжатого воздуха, электронный преобразователь (4) тока для зависящего от потребления управления компрессором и несколько аналоговых и/или цифровых датчиков (5) для генерации электрических сигналов.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Компрессорная система включает в себя приводимый в действие от электродвигателя через приводной вал компрессор, резервуар для сжатого воздуха.

Изобретение относится к компрессорной системе для рельсового транспортного средства, включающей в себя приводимый в действие от электродвигателя (1) через приводной вал (2) компрессор (3) для производства сжатого воздуха для, по меньшей мере, одного резервуара (4) для сжатого воздуха, причем электродвигатель (1) выполнен с возможностью настройки, по меньшей мере, опосредованно посредством регулировочного устройства (5) для работы электродвигателя (1), по меньшей мере, с номинальной частотой (n) вращения, в пределах от максимальной частоты (m) вращения до минимальной частоты (i) вращения, причем далее в расположенном по ходу потока от компрессора (3) проводящем сжатый воздух трубопроводе (6) расположен, по меньшей мере, один датчик (7) давления для определения давления для регулировочного устройства (5).
Наверх