Автомобильная дорога

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. В железобетонных плитах расположены патрубки, заполненные герметической пленкой. Пленка имеет заполненные воздухом пузыри. К концам патрубков прикреплены крышки. В процессе движения автомобиль наезжает на плиты, которые поочередно опускаются и поднимаются, что обеспечивает их проезд по автомобильной дороге, расположенной в низменной местности. 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог.

Известна автомобильная дорога, состоящая из слоя песка, слоя щебня и железобетонных плит, имеющих расположенные в бетоне скрепленные между собой горизонтальную и вертикальную арматуры. (ГОСТ 33148-2014 Дороги автомобильные).

Однако железобетонные плиты имеют большой вес. Поэтому в низменной местности автомобильная дорога должна иметь большой слой песка и большой слой щебня.

Техническим результатом изобретения является уменьшение слоев песка и щебня в автомобильной дороге, путем уменьшения веса железобетонных плит.

Указанный технический результат достигается тем, что автомобильная дорога состоит из слоя песка, слоя щебня и железобетонных плит, имеющих расположенные в бетоне, скрепленные между собой, горизонтальную и вертикальную арматуры при том, что горизонтальная и вертикальная арматуры прикреплены к заполненным герметической, имеющей пузыри воздуха, пленкой патрубкам, скрепленным на концах крышками.

На фиг. 1 изображена автомобильная дорога, вид сверху.

На фиг. 2 изображена автомобильная дорога, поперечный разрез.

На фиг. 3 изображена автомобильная дорога, продольный разрез.

Автомобильная дорога имеет следующую конструкцию. На грунте земельного полотна расположен слой песка 1. На слое песка 1 расположен слой щебня 2. На щебне 2 расположены железобетонные плиты 3. В плитах 3 расположены патрубки 4, заполненные герметической пленкой 5. Пленка 5 имеет заполненные воздухом пузыри 6. К концам патрубков 4 прикреплены крышки 7. К патрубкам прикреплены горизонтальная стальная арматура 8 и вертикальная стальная арматура 9. Арматура 8 скреплена с вертикальной арматурой 9. К горизонтальной арматуре прикреплены скобы 10. Скобы 10 одной плиты соединены соответственно со скобами других плит кольцами 11.

Эксплуатация автомобильной дороги предложенной конструкции в низменной местности происходит следующим образом. В патрубки 4, заполненные пленкой 5, набирается немного воды. Пленка 5 с пузырями воздуха 6 имеет небольшой удельный вес. Патрубки 4 имеют небольшой вес, но занимают большой объем в плитах 3. Поэтому железобетонные плиты 3 также имеют небольшой вес. Они не проваливаются в землю весной и осенью. Автомобиль наезжает на плиту, она, удерживаемая кольцами 11 соседних плит, проваливается немного. Когда автомобиль проедет плиту, эта плита поднимается. Так автомобиль проезжает по очереди все плиты. Эти плиты поочередно опускаются и поднимаются. Поэтому весной и осенью автомобили могут проезжать по автомобильной дороге, расположенной в низменной местности.

Автомобильная дорога предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. В низменной местности автомобильная дорога известной конструкции должна иметь большие слои песка и щебня. Однако через определенное время щебень и песок размываются грунтовыми водами. Поэтому автомобильную дорогу известной конструкции нужно часто ремонтировать. Это увеличивает расходы на ее строительство и эксплуатацию. Автомобильная дорога предложенной конструкции требует меньше расходов на свое строительство и эксплуатацию.

Автомобильная дорога, состоящая из слоя песка, слоя щебня и железобетонных плит, имеющих расположенные в бетоне скрепленные между собой горизонтальную и вертикальную стальные арматуры, отличающаяся тем, что горизонтальная и вертикальная стальные арматуры прикреплены к заполненным герметической имеющей пузыри воздуха пленкой патрубкам с прикрепленными на концах крышками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении дорожных и аэродромных плит, а также может быть использовано при сооружении и реконструкции плит проезжей части мостов.

Изобретение относится к твердым покрытиям дорог и аэродромов, собираемым из готовых сборных, предварительно напряженных армированных элементов. Железобетонная плита с напрягаемым и ненапрягаемым арматурным каркасом содержит лицевой и несущий слои, между которыми расположен теплоотражающий слой.

Изобретение относится к области строительства. Устройство сборного дорожного покрытия состоит из полотен соединенных посредством дорнита или геосетки длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных треугольных призм с арматурными стержнями, с выпуском дорнита или геосетки на 1/2 ширины основания треугольной призмы с передней стороны полотна сборного дорожного покрытия, уложенных на нанесенный на дорожное основание взрыхленный слой грунта или подстилающий слой песка равнобедренными гранями треугольных призм вниз и поперек движения транспорта и вдоль - на обочинах и съездах дорожного полотна.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно конструкциям сборных дорожных покрытий. Система плит сборного дорожного покрытия для строительства дорог включает последовательно размещенные железобетонные предварительно напряженные плиты прямоугольной формы, стянутые в пакеты напряженными стальными канатами в оболочке, размещенными в каналах в теле плит, по периметру каждой плиты выполнен фигурный паз и в стыках между плитами расположены упругие элементы с фигурным выступом, выполненные непрерывными на всю длину стыка плит.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорог, аэродромов, на твердых или слабых грунтах. Способ возведения сборного дорожного покрытия осуществляют следующим образом.

Изобретение относится к конструкциям дорог, аэродромов на твердых и слабых грунтах. Устройство полимерного сборного дорожного покрытия имеет в составе плиты, собранные из треугольных призм, имеющих в сечении равносторонние треугольники.

Изобретение относится к конструкциям дорог, аэродромов на твердых и слабых грунтах.Способ возведения полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия осуществляется полотнами в виде цельной монолитной (сварной) конструкции, состоящей из верхнего слоя - прямоугольного полотна, и нижнего слоя в виде ряда объединенных длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных полых призм, которую укладывают на подстилающий слой песка или разрыхленного грунта дорожного полотна в теплое время года, а зимой - на сухой подстилающий слой.

Цель изобретения: повышение темпов строительства, снижение стоимости работ, повышение устойчивости дорожного покрытия от воздействия климатических факторов. Новые технические решения: свайные фундаменты выполняются путем заливки пробуренных в каждом поперечном ряду скважин совместно с опорной балкой над скважинами с использованием инвентарной опалубки, причем полный цикл строительства дороги разбивается на этапы, разнесенные в пространстве по оси строящейся дороги.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям плит покрытий автомобильных дорог, автостоянок и различных большегрузных площадок. Техническим результатом является повышение надежности, долговечности и грузоподъемности дорожного покрытия.

Изобретение относится к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. Технический результат - улучшение качества соединения дорожных плит, снижение трудоемкости работ на укладке.
Наверх