Патенты автора Беллавин Михаил Сергеевич (RU)

КАТАМАРАН // 2781998
Изобретение относится к гидроэлектротехнике. Катамаран состоит из двух судов, корпуса которых соединены балками. В боковых стенках корпусов на подшипниках установлен имеющий лопасти, часть которых расположена в воде, горизонтальный вал, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, прикрепленного к выступу корпуса судна. Достигается выработка электроэнергии. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к грузовым судам-газотурбоходам. Предложен корпус газотурбохода, имеющий металлическую емкость со сжатым горючим газом, состоящий из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеющий стойки и настил палуб, на которых расположены герметические емкости из эластичного материала, причем на стойках расположены трубы, соединенные с герметическими емкостями из эластичного материала, а также через вентиль с металлической емкостью со сжатым горючим газом. Технический результат заключается в повышении безопасности судна в аварийной ситуации, а также в увеличении грузовместимости судна. 2 ил.

ДАМБА // 2773527
Изобретение относится к гидротехнике. Дамба включает железобетонный фундамент 1, в котором установлены стальные стойки 3, имеющие подпорки 4, закрепленные в выступах 2 фундамента 1. К стойкам 3 прикреплены нижние швеллеры 5 и верхние швеллеры 6. К полкам швеллеров 5 и 6 прикреплены два ряда планок 7. Между рядами планок 7 расположены заполненные воздухом герметические емкости 8 из эластичного материала. Герметические емкости 8 имеют прямоугольную форму и пружинные клапаны. Чтобы предохранить дома от затопления, между рядами планок 7 вставляются герметические емкости 8. Герметические емкости 8 накачиваются воздухом. Герметические емкости быстро вставляются в дамбу предложенной конструкции небольшим количеством людей. Это не требует больших средств. Техническим результатом изобретения является уменьшение времени на подготовку дамбы к наводнению. 3 ил.

Изобретение можно использовать для ограждения участка реки. Вал барабана 6 установлен на планке 7, прикрепленной к обшивке 2 катера 1. На барабане 6 намотана пленка 8. К катеру 1 прицеплена баржа 11. Пленка 8 после катера окружает участок реки. Одновременно матросы сбрасывают железобетонные блоки 12 с баржи, а крюки 16 тросов 15 цепляют за отверстия 10 в пленке 8. Стержни 13 входят в землю и удерживают железобетонные блоки от смещения по дну реки. Так как начало пленки расположено под углом к берегу, то разлитые нефтепродукты выносит течением реки. Они проплывают мимо огороженного пленкой участка реки. Участок реки, огороженный пленкой, всегда остается чистым. На участке, огороженном пленкой, можно купаться и ловить рыбу. Это улучшит здоровье людей, а также увеличит их доход от ловли рыбы. 4 ил.

Изобретение относится к авиации. Самолет имеет фюзеляж (1), к низу которого прикреплено шасси (4), турбореактивный двигатель и крылья (3). К низу фюзеляжа (1) к его концам прикреплены два троса (5), имеющие на концах стальные шарики (6). Взлетно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие и длину 500-2000 километров. В железобетонном покрытии к стальной арматуре прикреплены планки, на которых закреплены полками два ряда швеллеров (9) на расстоянии друг от друга, меньшем, чем диаметр стальных шариков (6), прикрепленных тросами (5) к фюзеляжу (1) самолета. Достигается упрощение конструкций самолета и взлетно-посадочной полосы. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к холодильному оборудованию. Холодильная камера содержит вертикальные планки (1) и горизонтальные планки (2), прикрепленное к ним теплоизоляционного ограждение, дверь, смотровое окно, воздухоохладитель, соединенный трубопроводом через терморегулирующий вентиль с холодильным агрегатом, щит управления. К горизонтальной планке прикреплены две лебедки (8 и 9). На полу (3) имеются ёмкость с соленой водой (18) и емкость для льда (19). Достигается облегчение получения пресной воды. 4 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Предлагается трехэтажная автостоянка, состоящая из столбов, поперечных балок и настилов, имеющая для второго и третьего этажей пандусы, имеющие стойки, наклонные и поперечные планки и наклонные настилы. На поперечных планках пандусов установлены колеса, а к стойкам прикреплены имеющие шплинты хомутики, охватывающие столбы автостоянки. Техническим результатом изобретения является уменьшение размеров автостоянки для размещения ее около дома. 2 ил.

ОТСТОЙНИК // 2774493
Изобретение относится к системам очистки воды от нефтепродуктов. Отстойник состоит из герметичной емкости 1, имеющей широкую часть 2 и узкую часть 5. В широкой части внизу расположен патрубок 3 с краном 4 для слива очищенной воды. В узкой части расположен патрубок 6 для слива нефтепродуктов. Патрубок 6 имеет подпружиненный клапан 7. Клапан 7 соединен тросом 8 с лебедкой 9, электродвигатель которой соединен с источником напряжения через первое реле времени 11. В широкой части емкости расположена герметичная емкость 12 из упругого материала. Емкость 12 соединена шлангом 13 с электрическим воздушным насосом 14, соединенным с источником напряжения через второе реле времени 15. Воздушный насос 14 через шланг 13 накачивает емкость 12. Емкость 12, увеличиваясь в объеме, вытесняет воду с нефтепродуктами в узкую часть 5. Включается первое реле времени 11. Лебедка 9 открывает клапан 7. Нефтепродукты выливаются из узкой части 5 в емкость 16. Затем оператор отключает насос 14 и открывает кран 4. Чистая вода без примесей нефтепродуктов выливается в емкость 18. Технический результат: автоматическое отделение нефтепродуктов от воды. 2 ил.

МОСТ // 2761793
Изобретение относится к строительству мостов и может использоваться для получения электроэнергии. В выступе опоры и стойке установлен горизонтальный вал, имеющий лопасти. К опоре прикреплен электрогенератор. Опора соединена шарнирами со створом. Створ имеет вверху скобу, внизу к нему прикреплена заполненная воздухом герметическая емкость. На выступе размещена лебедка. На стойке также расположена лебедка. Когда створ прислонен к стойке, то почти вся вода давит на лопасти вала. Шестерня быстро вращает шестерню, обеспечивая выработку электрогенератором электроэнергии большой мощности. Когда нужно пропустить судно, то напряжение подается на лебедки. Барабан лебедки, вращаясь, наматывает трос. Створ отходит от стойки и прислоняется к выступу. Мост предложенной конструкции вырабатывает электроэнергию большой мощности. 6 ил.

Изобретение относится к области очистки воздуха. Воздушный фильтр состоит из трубы, одно отверстие которой закрыто фильтрующей бумагой и герметично соединено с воздушным насосом. Воздушный насос (1) герметично соединен с трубой (2) через ее конусообразное отверстие. Воздух проходит между зазорами бумаги (6) и выходит через воздушный насос (1). Микрочастицы пристают к слоям бумаги. Бумага разворачивается и разрезается около выступов (7). С отрезков бумаги с двух сторон снимаются микрочастицы на пластины электронного микроскопа. Достигается определение и исследование микрочастиц, находящихся в воздухе с помощью воздушного фильтра. 3 ил.

Изобретение можно использовать на свалке для очистки земли от мусора. Транспортная лента 1 натянута на два вращающихся барабана 2. Вал 8 электродвигателя 7 расположен под острым углом к транспортной ленте. К согнутому концу 11 дополнительного вала 10 прикреплена вертикальная планка 12, имеющая на конце захватные зубья 13. Электродвигатель 7 вращает дополнительный вал 10. Захватные зубья 13 входят в землю, проходят вдоль транспортной ленты, зацепляют полиэтиленовую пленку, куски проволоки и прочий мусор, выдергивают из земли, поднимают и сбрасывают в мусорный бак 14. Очищенная от мусора земля из транспортной ленты насыпается в бак 15. Мусор из транспортной ленты выбирается вращающимися захватными зубьями 13. Поэтому ликвидация свалки займет мало времени и потребует меньших средств. 3 ил.

АЭРОДРОМ // 2752838
Изобретение относится к области авиации и касается посадочных устройств для неисправных самолетов. Предложен аэродром, имеющий командно-диспетчерский пункт и несколько взлетно-посадочных полос, при этом на одной взлетно-посадочной полосе расположено 4-6 рядов тележек, по 20-50 тележек в каждом ряду, тележки имеют штыри, на которые надеты продольные, имеющие длину 2-4 метра планки, соединяющие тележки одного ряда, и поперечные, имеющие длину 2-3 метра планки, соединяющие тележки соседних рядов, продольные планки двух соседних рядов связаны проволокой, а сверху тележек и планок расположены тюфяки из упругого несгораемого материала, имеющие петли, за которые соседние тюфяки связаны веревками. Предложенное изобретение направлено на повышение безопасности посадки неисправных самолетов. 2 ил.

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог. Снегоуборочное устройство состоит из автомобиля, соединенного с отвалом, расположенным под углом 45-60 градусов к его бамперу. К отвалу, имеющему длину больше ширины одной стороны движения автомобильной дороги и ее обочины в 1,4-1,6 раз и состоящему из вертикальных листов, скрепленных горизонтальным листом и боковыми планками, прикреплены стойки с колесами. К отвалу также прикреплены нож и под углом прямоугольные выступы, имеющие скобы, скрепленные шарнирами со скобами, закрепленными на бамперах автомобилей. При этом сверху отвал имеет полосу, прижимающую нож отвала. Изобретение обеспечивает уменьшение количества снегоуборочных устройств при уборке автомобильной дороги путем одновременного отброса снега со всех ее рядов. 2 ил.

СНЕГОХОД // 2749200
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к снегоходам. Снегоход имеет расположенный на двух лыжах корпус, стенки и дно которого герметично соединены между собой, двигатель, вал. На выступающих за корпус концах вала расположены верхние планки, соединенные шарнирами с нижними планками. К верхним планкам прикреплены боковые упорные планки, соединенные пружинами с нижними планками. Вал двигателя соединен с валом электрогенератора постоянного тока. К дну корпуса прикреплена стойка, имеющая вверху и внизу электромагниты. К валу корпуса прикреплены под тупым углом друг к другу два рычага, имеющие электромагниты, причем электромагниты соединены с электрогенератором постоянного тока и расположены вверху и внизу стойки и на верхнем и нижнем рычагах с возможностью отталкивания их друг от друга. Электромагниты стойки соединены соответственно через нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты реле времени. Достигается упрощение конструкции. 6 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может применяться в роботах. Устройство содержит соединенные шарниром и пружиной первый и второй рычаги, на которых установлены электронно-лучевые трубки, имеющие катод, ускоряющий анод и экран, и третий рычаг, соединенный шарниром и пружиной со вторым рычагом, причем на втором и третьем рычагах также установлены электронно-лучевые трубки, имеющие катод, ускоряющий анод и экран. При этом электронно-лучевые трубки соединены с источником тока и расположены на первом и втором, а также втором и третьем рычагах с возможностью отталкивания друг от друга при подаче напряжения. Захват закреплен на третьем рычаге. Ускоряющие аноды электронно-лучевых трубок соединены с источником тока через нормально замкнутый контакт реле времени, а их экраны, выполненные металлическими, соединены с заземленным проводом через нормально разомкнутый контакт упомянутого реле времени. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции при снижении затрат на его изготовление. 4 ил.

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к предохранению участков леса от пожара. Выполняют ограждение каждого участка леса четырьмя просеками, состоящими из очищенной от деревьев полосы земли в лесу. Просека выполнена шириной 50-70 м и имеет в середине вспаханную полосу земли шириной 20 м. В очищенных от деревьев полосах земли на расстоянии друг от друга 2-4 км располагают пруды с водой. Предотвращается переход пожара с одного участка леса на другой соседний участок леса, сокращается площадь сгораемых лесов. 2 ил.

Изобретение относится к производству синтетических алмазов. Устройство включает металлическую камеру 3 с графитсодержащим источником, взрывчатое вещество 9, свечу 10, электроды 11 которой соединены проводами 12 с трансформатором высокого напряжения, и емкость с водой 2, при этом камера 3 расположена на подставке над емкостью с водой 2, свеча 10 размещена во взрывчатом веществе 9, а в качестве графитсодержащего источника использован графитовый электрод 6, расположенный в теплоизоляционном материале 5 и соединенный с источником питания через первое реле времени, трансформатор высокого напряжения 13 соединен с источником питания через второе реле времени, соединенное с источником питания через первое реле времени, камера 3 имеет крюк 4, за который зацеплен трос расположенной на другом конце емкости лебедки 17, соединенной с источником питания через третье реле времени, соединенное с источником питания через второе реле времени. Предложенное устройство позволяет увеличить выход алмазов. 2 ил.

Изобретение может применяться при тушении пожаров. На стержне расположена вращающаяся горизонтальная планка. Пожарные прикрепляют винтами к одному концу горизонтальной планки дополнительные планки. К дополнительным планкам они прикрепляют шланг. К второму концу планки они прикрепляют вторую дополнительную планку. Лебедки, прижимая вторую планку к земле, поднимают дополнительные планки. Конец конечной дополнительной планки заходит в окно горящей комнаты. Водитель включает нагнетательный насос. Вода по шлангу поступает в горящую комнату. Находящийся в комнате человек залезает в мешок. Пожарная машина отъезжает от здания. Предложенная пожарная машина имеет простую конструкцию. 2 ил.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. В железобетонных плитах расположены патрубки, заполненные герметической пленкой. Пленка имеет заполненные воздухом пузыри. К концам патрубков прикреплены крышки. В процессе движения автомобиль наезжает на плиты, которые поочередно опускаются и поднимаются, что обеспечивает их проезд по автомобильной дороге, расположенной в низменной местности. 3 ил.

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж (1), шасси (4), турбореактивный двигатель и крылья (3). К верху фюзеляжа прикреплено дополнительное шасси (5). Взлетно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие (6) и имеет длину 500-2000 километров. Железобетонное покрытие имеет с двух сторон выступы, в которых закреплены стальные стойки (9, 10), к которым прикреплены соответственно стальные полосы (11) и боковые швеллеры (12) с возможностью расположения крыла между полками швеллера, причем сверху стойки противоположно расположенных выступов скреплены стальными планками (13), к которым прикреплены полками вниз верхние швеллеры (14) с возможностью прижима колеса верхнего шасси (5) к стенкам верхних швеллеров (14). Достигается повышение безопасности полета. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к тележкам для тушения пожара в здании. Технический результат заключается в обеспечении быстрой ликвидации пожара. Тележка для тушения пожара в здании имеет кузов, расположенный на стойках, в которых расположены оси с колесами. К верхней части кузова прикреплен скобой имеющий выступ шланг с вытекающей из него водой, к оси прикреплены лопасти, а к нижней части кузова через прокладку прикреплен дополнительный шланг с выливающейся из него водой, конец которого расположен напротив лопасти. 2 ил.

Изобретение относится к средствам контроля. Фотометрический детектор для определения степени частоты дрожания рук содержит фотоэлементы. При этом первые, вторые, третьи фотоэлементы, образующие стороны прямоугольников соответственно маленькой, средней, большой длины, соединены соответственно с первым, вторым, третьим конденсаторами, соединенными соответственно с первым, вторым, третьим усилителями низкой частоты, соединенными с выпрямителем, выход которого соединен с обмоткой реле, через контакты которого источник электроэнергии соединен с лампочкой. Технический результат заключается в обеспечении возможности определения степени частоты дрожания рук фотометрическим устройством. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Автомобильный кран включает стрелу (5) с грузовой лебедкой (8), имеющей трос (9) и крюк (10). Крюк (10) выполнен с возможностью зацепления за скобу (11), прикрепленную к второй стреле (12), расположенной на электромобиле (17). Электромобиль (17) скреплен с башней (3) балкой (18). Достигается увеличение устойчивости крана при подъеме тяжелых грузов. 2 ил.

НАСЫПЬ // 2715852
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Насыпь для посадки растений вокруг ствола дерева состоит из ящиков для растений. Ящики имеют форму трапеций, заполненных землей насыпи. Ящики расположены по окружности вокруг ствола дерева. Такое выполнение позволит обеспечить посадку растений на насыпи вокруг ствола дерева, не разрушать ее от дождя и снега, и не повреждать корни дерева, а также увеличить площадь используемой земли в саду. 2 ил.

Изобретение относится к средствам для очистки водоема, в частности реки, от нефтепродуктов. Предложено устройство для очистки водоема, состоящее из катера, имеющего электродвигатель, соединенный с барабаном, на который намотана состоящая из герметического материала пленка, имеющая в верхней части пузыри, заполненные воздухом, баржи, имеющей соединенный с радиоуправляемым двигателем и с емкостью насос, шланг которого скреплен около конца с герметической емкостью, заполненной воздухом, при этом расположенный на берегу катер имеет лебедку и пленка концом прикреплена к расположенной на другом берегу второй барже, имеющей двигатель, электрогенератор и вторую лебедку, а тросы двух упомянутых лебедок прикреплены к концу шланга насоса расположенной посреди реки первой баржи. Технический результат заключается в повышении эффективности и качества очистки реки от нефтепродуктов. 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Листы 1 с фотоэлементами 2 наклонены к поверхности воды и прикреплены к продольным планкам 5. Планки 5 скреплены в месте наклона поперечными планками 6. Планки 5 расположены на герметических емкостях 7, заполненных воздухом. На нижнем листе 8 расположен электродвигатель 9. Вал 10 электродвигателя соединен с гребным винтом 12. При подходе судна к солнечной батарее оператор подает напряжение на электродвигатель 9. Третий от берега лист 1 с фотоэлементами 2 заходит под второй лист. Второй и третий листы заходят под первый от берега лист. Три листа с фотоэлементами занимают небольшую площадь около берега, освобождая проход судну. Солнечная батарея предложенной конструкции позволит получить электроэнергию без больших затрат на небольшом острове. 4 ил.

Изобретение относится к свинцово-кислотной батарее и может использоваться в автомобилях. В баке 1 расположены свинцовая пластина 3, имеющая с одной стороны отрицательный заряд, и свинцовая пластина 4, имеющая с одной стороны положительный заряд. Между свинцовыми пластинами 3 и 4 расположены соответственно свинцовые пластины 5, имеющие на одной стороне положительный заряд, а на другой стороне отрицательный заряд. Семь свинцовых пластин аккумуляторной батареи образуют 12 вольт напряжения. Техническим результатом является уменьшение размера аккумуляторной батареи, уменьшение затрат на изготовление электрооборудования автомобиля. 2 ил.

Изобретение можно использовать для очистки воздуха от микробов и вирусов. Техническим результатом является создание переключающего устройства, очищающего воздух в помещении от микробов и вирусов без вкладыша с дезинфицирующим покрытием. Реле (4) включается, конденсатор разрежается через нормально замкнутый контакт реле времени (3) и нормально разомкнутый контакт реле (4). Время разрядки конденсатора меньше его зарядки. Поэтому притягивающие к нему нейтральные волны намного мощнее отталкивающих от него нейтральных волн. Таким образом, при выключенном реле времени (3) образуются притягивающие нейтральные волны. При включенном реле времени образуются отталкивающие нейтральные волны. При выключенном реле времени работает вакуумный насос (13). В помещение поступает очищенный от микробов воздух. Микробы и вирусы притягиваются к конденсатору. Через некоторое время включается реле времени и начинает работать нагнетательный насос (14). Микробы и вирусы отталкиваются от конденсатора и вместе с воздухом выходят из помещения. 3 ил.

Изобретение относится к медицине. Протез ноги состоит из имеющей шнуровку кожаной гильзы, прикрепленной к верхним шинам, соединенным шарнирами с нижними шинами. Верхние шины скреплены горизонтальной планкой, скрепленной с вертикальной планкой. К нижним шинам прикреплены втулки, в которых расположен стержень, имеющий кольцо, соединенное пружиной с втулкой. К верхнему концу стержня прикреплена горизонтальная планка, имеющая с одной стороны сферическую поверхность, а с другой стороны выступ. Изобретение обеспечивает облегчение ходьбы человека с протезом ноги. 4 ил.

Изобретение относится к водному транспорту. Предложен корпус маломерного судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров и обшивки, при этом к концам шпангоута прикреплено по две планки, соединенные через отверстия шплинтами, к стрингерам и обшивке с двух бортов корпуса прикреплено по два крюка, имеющих предохранительные защелки, а также в упомянутые планки вставлены ручные воздушные насосы, соединенные шлангами соответственно с изготовленными из герметического упругого материала емкостями, имеющими петли, надетые на упомянутые крюки. Технический результат заключается в повышении остойчивости и плавучести маломерного судна. 3 ил.

СНЕГОХОД // 2686607
Изобретение относится к трансмиссии снегохода-амфибии. Стенки и дно корпуса герметично соединены между собой. На валу расположены две шестерни, зубья которых расположены только на четвертой части их колес. Первая шестерня имеет сцепление с первой шестерней, расположенной на втором валу. Вторая шестерня имеет сцепление с расположенной на промежуточном валу дополнительной шестерней, сцепленной со второй шестерней, расположенной на втором валу. На выступающих за корпус концах второго вала расположены верхние планки, соединенные шарнирами с нижними планками и к которым прикреплены боковые упорные планки, соединенные пружинами с нижними планками. Второй вал и корпус имеют контактирующие между собой выступы, ограничивающие вращение второго вала. Достигается повышение проходимости снегохода. 4 ил.

САМОЛЕТ // 2683913
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям спасательных систем воздушных судов. Самолет содержит двигатели, крылья, фюзеляж, состоящий из обшивки, прикрепленной к стрингерам и шпангоутам. На обшивке (3) расположена сложенная слоями ткань (7). Края ткани (7) имеют стропы (8), прикрепленные к обшивке (3). На ткани (7) расположен кожух (9). Кожух прижат к обшивке винтами (11), которые завернуты в выступы (10). При неисправности двигателя отворачиваются винты (11), первый шест 13 поднимает кожух (9) и сбрасывает его с самолета. Пассажиры вставляют во вторые муфты (14) третьи шесты и поднимают их. Ткань (7) поднимается высоко над самолетом и под действием воздуха полностью растягивается, образуя парашют, который плавно опускает самолет на землю. Обеспечивается повышение безопасности полетов. 4 ил.

ВЕРТОЛЁТ // 2679693
Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам аварийного покидания вертолета. Вертолет имеет кабину, катапультное кресло, направляющие, реактивный двигатель. Направляющие (7) установлены параллельно полу (3). К планке (12) кресла прикреплен реактивный двигатель (13). Сопло (14) реактивного двигателя (13) расположено параллельно полу (3). Обеспечивается упрощение конструкции вертолета, уменьшение расходов на его производство, повышение надежности при выполнении полета. 2 ил.

Изобретение относится к экологии. На валу 5 расположен скользящий блок шестерен 6 и 7. Вал 5 соединен карданной передачей 8 с муфтой 9. Один квадратный конец стержня барабана 11 вставлен в муфту 9. Второй круглый стержень расположен в планке 12. На барабанах 11 намотаны тросы 13, имеющие крюки 14. Крюк 14 троса 13 первой лебедки первого автомобиля зацеплен за скобу 17 ковша 16. Крюк 14 троса 13 второй лебедки второго автомобиля зацеплен за скобу 18 ковша. Водитель первого автомобиля соединяет рычагом шестерни 2 и 6. Барабан 11, вращаясь, наматывает трос 13. Трос 13 подтягивает ковш 16 к первому автомобилю. Водитель второго автомобиля соединяет рычагом шестерни 7 и 4. Барабан 11, вращаясь, разматывает трос 13. Ковш загребает со дна водоема мусор. Так автомобили, проезжая по берегам водоема, очищают его дно от мусора. Техническим результатом изобретения является увеличение производительности устройства для очистки водоемов путем очистки всего дна водоема. Очистка водоемов предложенной конструкцией устройства требует меньших затрат, поэтому почти все водоемы можно будет очистить от мусора. Они будут пригодны для купания людей, а также для разведения в них рыбы. 3 ил.

Изобретение относится к строительству проселочных дорог. На земляном покрытии расположены рядами брусья. Брусья обработаны антисептиком. Через скобы нескольких брусьев проложены планки. Две планки, проложенные на двух соседних рядах, соединены поперечными дополнительными планками и шплинтами. Весной и осенью автомобили проезжают по брусьям, расположенным на слякоти земляного покрытия. Покрытие проселочной дороги надежно и обеспечивает движение транспорта круглый год. 2 ил.

САМОЛЕТ // 2667836
Изобретение относится к аварийному оборудованию самолета при полете над морем. В фюзеляже к боковым стенкам 6 прикреплены двери 8, закрывающиеся засовами 9 с электромагнитами. Поддоны 10 имеют упругие упоры 11, убирающиеся в задние стенки 7. На поддонах 10 расположены герметичные емкости 12 из упругого материала, выполненные с возможностью заполнения воздухом от компрессора турбореактивного двигателя через трубопровод 17 и шланг 15 так, чтобы удерживать самолет на воде. Изобретение направлено на предотвращение гибели людей и материального ущерба 2 ил.

Изобретение относится к животноводству. Устройство для перевозки скота содержит прицеп с кузовом, имеющим вырез в расположенном ниже осей полу и передней стенке, и дополнительные прицепы с кузовами, имеющими пол с пандусами (24). К боковым стенкам (20) кузовов дополнительных прицепов прикреплены лебедки (26), тросы которых соединены соответственно с передней и задней стенками прицепа. На опорах (29) закреплены дополнительные лебедки (30). Тросы (31) дополнительных лебедок (30) соединены соответственно с передними стенками (21) дополнительных прицепов. Корова становится напротив выреза и начинает есть траву. Барабан лебедки (26), наматывая трос (27), перемещает прицеп на другое место. Вырез в передней стенке (7) предохраняет траву от смятия во время движения прицепа. Когда прицеп проедет всю длину поля, он по пандусу въезжает на пол дополнительного прицепа. Барабаны лебедок (30), наматывая тросы (31), перевозят дополнительные прицепы вдоль ширины поля на расстояние, равное длине вырезов. Изобретение повышает производительность. 5 ил.

Изобретение относится к соединениям трубопроводов под углом и может применяться при тушении пожара. Фланец 1 прикреплен к трубе 2, имеющей дополнительные съемные трубы 4. Фланец 1 расположен внутри имеющего форму усеченного полушара фланца 8. К фланцу 8 прикреплена планка 11. К планке 11 прикреплены четыре лебедки. На прицепе 25 между стойками 26 расположена конечная дополнительная съемная труба 27. К конечной дополнительной трубе прикреплен турбореактивный двигатель. Пожарная машина подвозит прицеп 25 к окну горящей комнаты. После турбины 32 воздух с большой силой вырывается из реактивного сопла, поднимая конечную дополнительную трубу 27. Водитель подает с электрогенератора 24 напряжение на грузовую тележку 19 и грузовую лебедку 20. Грузовая лебедка 20 поднимает трубу 2. Конец конечной дополнительной трубы 27 заходит в окно горящей комнаты. Затем водитель включает насос 22 и вода из емкости 23 поступает через фланцы и дополнительные трубы 4 в горящую комнату. Турбореактивный двигатель, поддерживая конечную трубу 27, не дает трубопроводу изгибаться и обеспечивает возможность применения устройства для тушения пожара в верхних этажах высотных зданий. 4 ил.

САМОЛЕТ // 2657649
Изобретение относится к средствам спасения летательных аппаратов в аварийной ситуации. Самолет содержит двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки 3, которая прижата к стрингерам 1 винтами 5, которые завернуты в выступы 4. Сиденья 7 и пол 9 покрыты тканью 10. Ткань 10 прижата к сиденьям 7 продетыми через скобы 8 жгутами 11. Края ткани 10 прикреплены к стропам 12, которые прикреплены к стрингерам 1. При неисправности двигателя отворачиваются винты 5 из выступов 4. Обшивка 3 выталкивается из самолета. Потом снимается ткань с сидений 7 и пола 9 и выталкивается над фюзеляжем. Ткань 10 растягивается, образуя парашют большой площади. Изобретение направлено на предотвращение гибели пассажиров. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Полый цилиндр 1 состоит из двух половинок. Вокруг столба 8 ставят на землю две половинки цилиндра. Они прижимаются сверху и снизу хомутиками 3. Затем пленка 5 с фотоэлементами 6 винтообразно наматывается на полый цилиндр 1, состоящий из двух половинок, между выступающими полосами 4. К фотоэлементам 6 присоединяются провода 7. Провода 7 присоединены к линии электропередачи. Изобретение обеспечивает возможность располагать солнечную батарею вокруг столба или дерева. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и его можно использовать для очистки воздуха от микробов и вирусов. Выход мультивибратора (2) соединен с обмоткой реле (3). Второй источник питания (4) соединен через нормально замкнутый контакт реле (3) с конденсатором (5). Конденсатор (5) соединен с резистором (6) через нормально разомкнутый контакт реле (3). При зарядке конденсатора (5) его нейтральное поле изменяется, образуются нейтральные волны. Когда на выходе мультивибратора (2) нет напряжения, на обмотку реле (3) электрический ток не поступает. Через нормально замкнутый контакт реле 3 электрический ток от второго источника питания (4) поступает на конденсатор (5). Конденсатор (5) заряжается. Конденсатор (5) установлен в трубе (7) на упорах (8). В трубу (7) вставлен вкладыш (9). Стенки вкладыша (9) имеют дезинфицирующее покрытие (10). Конденсатор (5) отгоняет микробы и вирусы к стенкам вкладыша (9). Попадая на дезинфицирующее покрытие 10, микробы и вирусы погибают. Технический результат – возможность заряжать конденсатор от повышенного напряжения 100-300 В. Кроме того, в предложенном переключающем устройстве нагревать и охлаждать воздух не нужно. Поэтому затраты на очистку воздуха от микробов и вирусов будут меньше. 2 ил.

РЫХЛИТЕЛЬ // 2637819
Изобретение относится к лесной промышленности. Гидроцилиндр 6 подъема-опускания шарнирно прикреплен к опорной раме 2. Шток 7 гидроцилиндра шарнирно прикреплен к рабочей балке 5 и к верхней тяге 3. Рабочая балка 5 имеет левый выступ 9 и правый выступ 10. Средний зуб 11 прикреплен к рабочей балке 5. Крайний зуб 12 прикреплен к левому выступу 9. Крайний зуб 13 прикреплен к правому выступу 10. Шток 7 входит в цилиндр 6 и, вращая верхнюю и нижнюю тяги 3 и 4, опускает рабочую балку 5 к земле. Рыхлитель отъезжает назад. Зуб 11 выдергивает корни перед деревом. Зубья 12 и 13 выдергивают корни по бокам дерева. Рыхлитель едет к дереву и бампером 8 давит на него. Дерево, корни которого выдернуты из земли, валится на землю. Рыхлитель предложенной конструкции валит деревья, не оставляя пней. Это уменьшит затраты в лесной промышленности. 3 ил.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. Автомобильная дорога состоит из грунта земельного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос. При этом на вбитых в грунт земельного полотна сваях расположены продольные железобетонные балки, каждый ряд которых отстоит от двух других рядов соответственно на 0,5 м и 1,5 м. Технический результат: увеличение прочности асфальтобетонного слоя путем уменьшения давления на него колес автомобилей. 3 ил.

Изобретение относится к строительству мостов. Продольные трубы и поперечные трубы герметично соединены между собой. Поперечная арматура скреплена с горизонтальными сваренными между собой стальными листами. К стальным листам прикреплен герметический теплоизоляционный материал. Продольные и поперечные трубы, продольная, поперечная и спиральная арматуры расположены в бетоне. Опору устанавливают на дно реки между платформами. После заполнения опоры бетоном соединяют шлангами трубы с трубами парового котла для разогрева бетона. Теплоизоляционный материал не позволяет речной воде охлаждать бетон. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Подземная железная дорога, имеющая станции и перегонный туннель, состоящий из скрепленных между собой железобетонных колец. Она имеет дополнительные туннели, соединенные со станциями и перегонным туннелем через имеющие электропривод задвижки, содержащие покрытый эластичным материалом полукруглый, клинообразный, имеющий на конце выступ затвор, а также имеющие разреженный воздух 0,1-0,3 атмосферы перегонный туннель и дополнительные туннели соединены с вакуумными насосами. Технический результат состоит в увеличении скорости электропоезда в подземной железной дороге, снижении материалоемкости на эксплуатацию транспорта. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается обеспечения плавучести судна в случае аварии. Предложен корпус судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеющий стойки и настил палуб, при этом на настилах расположены баллоны со сжатым воздухом, скрепленные со стойками и соединенные с герметическими емкостями из эластичного материала. Технический результат заключается в повышении безопасности судна при получении пробоины в его корпусе. 2 ил.

 


Наверх