Способ обособленного длительного хранения элементов стальных пролётных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок



Способ обособленного длительного хранения элементов стальных пролётных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок
Способ обособленного длительного хранения элементов стальных пролётных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок
Способ обособленного длительного хранения элементов стальных пролётных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок

Владельцы патента RU 2734701:

Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва" Министерства обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к способу, позволяющему обеспечить обособленное постоянное длительное хранение. Способ обособленного длительного хранения элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок заключается в том, что на ровной горизонтальной площадке размещаются на деревянных подкладках пролетные строения. Эта площадка оборудуется вблизи железнодорожного объекта или группы рядом расположенных железнодорожных объектов, конструктивным элементом которых являются стальные пролетные строения железнодорожных мостов из двутавровых балок, или применением стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок возможно хотя бы временно восстановить функционирование железнодорожных объектов в случае ее нарушения. На площадке размещаются элементы стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок. Сначала на подкладках размещаются составные части стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок, размеры которых меньше двутавровых балок, затем составные части сверху накрываются двутавровыми балками так, что эти составные части полностью скрыты очертаниями двутавровых балок. На площадке с каждого торца уложенных двутавровых балок оборудуются котлованы размерами, позволяющими разместить в себе железобетонные блоки. К крайним грузовым петлям блока неподвижно присоединяют по одному металлическому тросу, вторые концы этих тросов неподвижно присоединяют к аналогичным грузовым петлям железобетонного блока, находящегося на весу с другого торца двутавровой балки. После погружения железобетонного блока в котлован производят засыпку котлованов грунтом для скрытия каждого железобетонного блока в котловане. Изобретение обеспечивает сохранность элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок вблизи железнодорожных объектов для последующего их оперативного извлечения, доставки и применения в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение этих железнодорожных объектов. 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к способу, позволяющему обеспечить обособленное постоянное длительное хранение, то есть хранение на продолжительный промежуток времени, не требующее обслуживания и, в то же время, обеспечивающее сохранность элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок вблизи железнодорожных объектов для последующего их оперативного извлечения, доставки и применения в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение этих железнодорожных объектов. Стальные пролетные строения железнодорожных мостов из двутавровых балок являются одними из основных элементов, используемых при восстановлении железнодорожных объектов (как правило, мостов, реже других искусственных сооружений) вследствие их разрушений в результате аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций. Они, зачастую, имеют большую массу, габариты и количество элементов, что затрудняет оперативную доставку этих элементов к объектам восстановления. Кроме того, эти элементы имеют высокую стоимость и в настоящее время для предотвращения доступа к ним посторонних лиц эти элементы содержатся исключительно на охраняемых территориях (складах и базах), как правило, удаленных от железнодорожных объектов, для которых они предназначены, что отрицательно сказывается на оперативности восстановительных работ.

Известен практикуемый в настоящее время способ хранения элементов рельсошпальной решетки на базах и складах [Организация и планирование строительства железных дорог / Н.А. Шадрин, Л.М. Перельман, А.И. Репрев, И.С. Смагин, С.С. Ульрих // Изд. 2-е. Изд-во «Транспорт», 1968. С. 195], заключающийся в том, что на звеносборочных базах или складах, которые, как правило, располагаются у мест примыкания строящихся линий к существующим железным дорогам или судоходным путям и на них обеспечено воспрещение доступа посторонних лиц, размещаются штабелями, как элементы рельсошпальной решетки, так и рельсошпальная решетка в сборе [Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.02.2014 №255Р (ред. от 25.11.2015) Об утверждении Правил по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО РЖД (вместе с ПОТ РЖД-4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013. Правила...)>ПОТ РЖД-4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013. Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД». Информация из интернет источника https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-oao-rzhd-ot-04022014-n-255r/pot-rzhd-4100612-tsp-tsdrp-022-2013/v/]. При этом рельсы укладывают на деревянные подкладки вниз подошвой, а сам штабель имеет форму пирамиды. Между рядом рельсов также укладывают деревянные подкладки. Штабели рельсов размещаются на горизонтальной ровной поверхности. Недостатком способа является то, что при реализации этого способа в случае возникновения чрезвычайных ситуаций оперативно доставить эти восстановительные материалы к месту их применения будет невозможно.

Известен практикуемый способ длительного хранения металлических пролетных строений инвентарных мостов [Металлическая эстакада РЭМ-500. Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. М.: Воениздат, 1976. С. 178], принимаемый за прототип и заключающийся в том, что элементы пролетных строений размещаются на площадке охраняемой территории (базы) в местах постоянного пребывания сил, на которых возложено наведение металлических пролетных строений инвентарных мостов. При этом крупные элементы пролетных строений размещены на деревянных подкладках в несколько ярусов. Легкие и мелкие элементы - составные части пролетных строений размещаются отдельно, в ящиках или в пачках. Недостатком способа является низкая оперативность работ по доставке элементов металлических пролетных строений инвентарных мостов к местам их наведения вследствие существенного удаления мест их длительного хранения (баз) от действующих железнодорожных мостов.

Технической задачей изобретения является совершенствование способа длительного хранения металлических пролетных строений инвентарных мостов, позволяющее повысить оперативность восстановительных работ в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожных объектов или нарушение их функционирования, а также снизить затраты на охрану и обслуживание элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок.

Техническая задача решается за счет того, что способ обособленного длительного хранения элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок, заключающийся в том, что на ровной горизонтальной площадке размещаются элементы стальных пролетных строений с использованием деревянных подкладок, отличается тем, что эта площадка оборудуется вблизи железнодорожного объекта или группы рядом расположенных железнодорожных объектов, конструктивным элементом которых являются стальные пролетные строения железнодорожных мостов из двутавровых балок, а оборудованная площадка имеет размеры, позволяющие разместить необходимое количество элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок, при этом сначала на подкладках размещаются составные части стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок, размеры которых меньше двутавровых балок, затем составные части сверху накрываются двутавровыми балками так, что эти составные части полностью скрыты очертаниями двутавровых балок, при этом двутавровые балки располагаются стенками, соединяющими полки, горизонтально, а на площадке с каждого торца уложенных двутавровых балок оборудуются котлованы размерами, позволяющими разместить в себе железобетонные блоки, все железобетонные блоки выполнены одинаковыми и каждый из них имеет форму прямоугольного параллелепипеда, при этом на верхней грани каждого железобетонного блока размещены три одинаковые грузовые петли, одна в середине, две по краям, вместе с тем расстояние между крайними грузовыми петлями больше расстояния между полками двутавровых балок, а котлован имеет глубину, большую высоты каждого железобетонного блока, с одного торца каждой двутавровой балки в котлован укладывают железобетонный блок, к крайним грузовым петлям которого неподвижно присоединяют по одному металлическому тросу, тросы выполняют одинаковой длины и протягивают параллельно друг другу сверху двутавровой балки по всей длине, размещая каждый трос в месте соединения стенки и полок, а вторые концы этих тросов неподвижно присоединяют к аналогичным грузовым петлям железобетонного блока, находящегося на весу в котловане с другого торца двутавровой балки за грузовую петлю, расположенную посередине, а после этого железобетонный блок, находящийся на весу, погружают в котлован, причем длина тросов не позволяет впоследствии погружаемому в котлован железобетонному блоку достичь дна котлована, при этом железобетонный блок погружается в котлован полностью на такую глубину, которая позволяет после его погружения произвести засыпку котлованов грунтом и скрыть каждый железобетонный блок в котловане.

На фиг. 1 изображен порядок размещения на площадке элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок, на которой показано: поз. 1 - двутавровая балка; поз. 2 - котлован; поз. 3 - составные части; поз. 4 - подкладка.

На фиг. 2 изображен порядок фиксации элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов тросами, на которой показано: поз. 5 - грузоподъемное устройство; поз. 6 - трос; поз. 7 - блок; поз. 8 - грузовая петля.

На фиг. 3 изображен общий вид заложенных на длительное хранение элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок при реализации предлагаемого способа.

Сущность способа заключается в следующем. В целях обеспечения обособленного длительного хранения элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок, не требующего обслуживания и, в то же время, обеспечивающего сохранность этих элементов для последующего их оперативного извлечения, доставки и применения в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожных объектов, вблизи каждого железнодорожного объекта или группы рядом расположенных железнодорожных объектов, конструктивным элементом которых являются стальные пролетные строения из двутавровых балок, обустраивается ровная горизонтальная площадка размерами, позволяющими разместить необходимое количество элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок.

Все элементы стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок размещаются на деревянных подкладках 4 таким образом, что сначала на подкладках размещаются составные части 3 стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок (путевые рельсы, крепления путевых рельсов, стяжные болты и хомуты и другие составные части), размеры которых меньше двутавровых балок 1. Затем составные части 3 сверху накрываются двутавровыми балками 1 так, что эти составные части полностью скрыты очертаниями двутавровых балок 1, как показано на фиг. 1. Это необходимо для предотвращения незаконного изъятия третьими лицами составных частей 3. При этом двутавровые балки располагаются стенками, соединяющими полки, горизонтально, как показано на фиг. 1, 2 и 3. На площадке с каждого торца уложенных двутавровых балок 1 оборудуются котлованы 2 размерами, позволяющими разместить там железобетонные блоки 7. Все железобетонные блоки 7 одинаковые и каждый из них имеет форму прямоугольного параллелепипеда. На верхней грани каждого блока 7 размещены три одинаковые грузовые петли 8, одна в середине, две по краям. Каждый блок 7 имеет такие размеры, что расстояние между крайними грузовыми петлями 8 больше расстояния между полками двутавровых балок 1. Котлован 2 имеет глубину, большую высоты каждого железобетонного блока 7. Вместе с тем с одного торца каждой двутавровой балки 1 в котлован 2 укладывают железобетонный блок 7, к крайним грузовым петлям которого неподвижно присоединяют по одному металлическому тросу 6 одинаковой длины. Каждый трос 6 параллельно друг другу протягивают сверху двутавровой 1 балки по всей длине двутавровой балки 7, размещая каждый в местах соединения стенки и полок, как показано на фиг. 2 и 3. Вторые концы этих тросов 6 неподвижно присоединяют к аналогичным грузовым петлям 8 железобетонного блока 7, находящегося на весу при помощи грузоподъемного устройства 5 (например, автомобильного крана) за грузовую петлю 8, расположенную посередине в котловане 2 с другого торца двутавровой балки 1, как показано на фиг. 2. После этого блок 7, находящийся на весу, погружают в котлован 2. При этом длина тросов 6 не позволяет впоследствии погружаемому в котлован 2 блоку 7 достичь дна котлована 2. Это необходимо для того, чтобы тросы 6 находились в натянутом состоянии на двутавровой балке 1, а расстояние между крайними грузовыми петлями 8, которое больше расстояния между полками двутавровых балок 1 необходимо для такого положения и натяжения тросов 6, которое в дальнейшем исключит поперечное перемещение двутавровых балок 1. При этом длина тросов 6 обеспечивает блоку 7 погружение в котлован полностью на такую глубину, которая позволяет после его погружения произвести засыпку котлованов 2 грунтом, как показано на фиг. 3, и, тем самым, скрыть каждый железобетонный блок 7 в котловане 2.

Составные части 3, накрытые двутавровыми балками 1, которые в свою очередь зафиксированы натянутыми блоками 7 тросами 6 не позволят третьим лицам без применения грузоподъемной техники, специальных машин и инструментов, имеющихся только у соответствующих строительно-восстановительных организаций, извлечь элементы стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок. Любые попытки незаконно разобрать предлагаемую из элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок конструкцию будут сопровождаться скоплением различного вида техники в районе организации обособленного хранения, громкостью производимых операций, а также ввиду близкого расположения от железнодорожных мостов, будут явно визуально заметны. Этим достигается обособленность длительного хранения элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок.

Длительность хранения элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок достигается сосредоточением составных частей 3, наиболее подверженных воздействию атмосферных осадков (путевые рельсы, крепления путевых рельсов, стяжные болты и хомуты и другие составные части) под двутавровыми балками 1, которые выполнены из толстостенных стальных листов и имеют хорошую коррозионную стойкость.

Оперативность восстановительных работ достигается существенным сокращением времени на доставку элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок к объектам восстановительных работ за счет размещения этих элементов при помощи предлагаемого способа около действующих железнодорожных объектов.

В случае возникновения необходимости оперативного применения элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок, у каждой двутавровой балки 1 перерезаются тросы 6 в месте между поверхностью земли и стенкой, затем при помощи грузоподъемных машин осуществляется погрузка двутавровых балок 1 на транспортные средства. При погрузке двутавровых балок 1 освобождается доступ к составным частям 3, погрузка которых осуществляется после двутавровых балок 1.

По окончании необходимости в оперативном применении элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок на обособленное длительное хранение закладываются новые элементы. При этом землеройными машинами извлекаются железобетонные блоки 7, выравниваются внутренние очертания котлованов 2, а для фиксации двутавровых балок 1 подготавливаются новые тросы 6. Подкладки 4, после проверки их состояния, могут использоваться повторно.

Применение предлагаемого способа позволит обеспечить обособленное постоянное длительное хранение элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок вблизи железнодорожных объектов для последующего их оперативного извлечения, доставки и применения в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение этих железнодорожных объектов.

Способ обособленного длительного хранения элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок, заключающийся в том, что на ровной горизонтальной площадке размещаются элементы стальных пролетных строений с использованием деревянных подкладок, отличающийся тем, что эта площадка оборудуется вблизи железнодорожного объекта или группы рядом расположенных железнодорожных объектов, конструктивным элементом которых являются стальные пролетные строения железнодорожных мостов из двутавровых балок, а оборудованная площадка имеет размеры, позволяющие разместить необходимое количество элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок, при этом сначала на подкладках размещаются составные части стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок, размеры которых меньше двутавровых балок, затем составные части сверху накрываются двутавровыми балками так, что эти составные части полностью скрыты очертаниями двутавровых балок, при этом двутавровые балки располагаются стенками, соединяющими полки, горизонтально, а на площадке с каждого торца уложенных двутавровых балок оборудуются котлованы размерами, позволяющими разместить в себе железобетонные блоки, все железобетонные блоки выполнены одинаковыми и каждый из них имеет форму прямоугольного параллелепипеда, при этом на верхней грани каждого железобетонного блока размещены три одинаковые грузовые петли, одна в середине, две по краям, вместе с тем расстояние между крайними грузовыми петлями больше расстояния между полками двутавровых балок, а котлован имеет глубину, большую высоты каждого железобетонного блока, с одного торца каждой двутавровой балки в котлован укладывают железобетонный блок, к крайним грузовым петлям которого неподвижно присоединяют по одному металлическому тросу, тросы выполняют одинаковой длины и протягивают параллельно друг другу сверху двутавровой балки по всей длине, размещая каждый трос в месте соединения стенки и полок, а вторые концы этих тросов неподвижно присоединяют к аналогичным грузовым петлям железобетонного блока, находящегося на весу в котловане с другого торца двутавровой балки за грузовую петлю, расположенную посередине, а после этого железобетонный блок, находящийся на весу, погружают в котлован, причем длина тросов не позволяет впоследствии погружаемому в котлован железобетонному блоку достичь дна котлована, при этом железобетонный блок погружается в котлован полностью на такую глубину, которая позволяет после его погружения произвести засыпку котлованов грунтом и скрыть каждый железобетонный блок в котловане.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной техники. Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки, выгрузки и установки металлической гофрированной водопропускной трубы заключается в том, что все элементы размещены в котловане, который представляет собой сооружение ниже уровня земли в форме прямоугольного параллелепипеда.

Изобретение относится у устройству для отведения жидкости, прежде всего водоотводному лотку. Устройство для отведения жидкости имеет направляющий участок (10) и по меньшей мере одну расположенную на конце водоотводного лотка с торцовой стороны функциональную область (11) для установки уплотнения.

Изобретение относится к области строительных работ по обустройству дорог, а именно отводу воды от основания шоссейных дорог с помощью водоотводных каналов. Представлен способ проведения работ по замене существующей водопропускной трубы, в котором производят разборку существующих оголовков старой трубы с обеих сторон.

Изобретение относится к водопропускным сооружениям. Технический результат - повышение надежности и снижение материалоемкости водопропускного сооружения.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах. Способ устройства водоотводного сооружения заключается в том, что канал-лоток выполняют прямоугольной формы из сборных блоков в виде отдельных секций с укороченной длиной и облегченных, соединенных в раструб, соединения их также осуществляют с помощью винт-гайка, боковые верхние концы стенок которых имеют сквозные отверстия.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для тепловой защиты транспортных тоннелей от образования льда. Водоотводной лоток транспортных тоннелей, выполненный в виде заключенного между гидроизоляционными пластинами блока с водоотводным руслом и бортиками и снабженного нагревательным элементом, при этом лоток дополнительно оснащен внутри русла теплоотражающим экраном, выполненным в виде желоба с сечением параболы и шириной не менее ширины поступающего потока воды, и закреплен внутри лотка по всей его длине, а нагревательный элемент расположен по центру желоба и равен половине его высоты.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении водопропускной трубопроводной системы под насыпями. Водопропускная трубопроводная система включает трубчатый футляр, внутри которого с зазором расположена водопропускная труба, а полость между футляром и водопропускной трубой заполнена скрепляющим материалом.

Изобретение относится к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод и может быть использовано в строительстве железнодорожных путей, автомобильных дорог, наземных и подземных дорожных покрытий и т.п., а также в качестве кабельных лотков для слаботочной и высоковольтной энергетической системы и подвесных лотков для отвода дождевых вод от автомобильных и железнодорожных мостов и эстакад.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений у природных склонов или сформированных искусственно, например, при строительстве автомобильных дорог и пешеходных дорожек.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к системам и ее элементам водоотвода дождевых стоков с дорожного полотна магистралей и улиц в канализационную сеть.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для крепления на опоре анкерного пролетного строения при навесном монтаже пролетных строений со сквозными фермами.
Наверх