Детонационный реактивный двигатель с системой охлаждения

Детонационный реактивный двигатель с системой охлаждения содержит систему подачи и поджига, выполненную в виде прозрачной диэлектрической трубки 1, заполненной инертным газом 2, на торцах которой установлены анод 3 и катод 4, подключенные к высоковольтному источнику напряжения 5 и высоковольтному конденсатору 6, а рабочее тело выполнено из светопоглощающего материала 7 и сверхзвукового сопла 8. Прозрачная диэлектрическая трубка 1 снабжена дополнительной прозрачной трубкой 9 с торцами 10 и патрубками 11, образующими замкнутый контур 12, заполненный светопрозрачной жидкостью 13, содержащий насос 14 и охладитель 15. В качестве светопрозрачной жидкости 13 используется дистиллированная вода. Техническим результатом можно признать получение сверхзвуковых скоростей на выходе из сопла и при наличии системы охлаждения существенно увеличить число импульсов без изменения формы прозрачной диэлектрической трубки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для создания импульсных ракетных двигателей систем ориентации космических аппаратов и старта с поверхности и посадки на планеты с малой гравитацией, например, Луны или Марса.

В качестве аналога выбран электроразрядный [1] реактивный двигатель, содержащий разгонный участок в виде полой трубки - катода, и острийкового анода, разделенные диэлектриком и соединенные с высоковольтным источником напряжения и снабженный системой подачи рабочего тела. Однако и этот двигатель способен лишь частично использовать рабочее тело

В качестве прототипа выбран импульсный электроразрядный реактивный двигатель [2], содержащий участок в виде газодинамического резонатора с полой разгонной трубкой, заканчивающийся сверхзвуковым соплом, анодом и катодом, разделенные диэлектриком и соединенные с высоковольтным источником напряжения и высоковольтным конденсатором, снабженный системой подачи и по джига рабочего тела.

Однако в системе подачи рабочего присутствует дозатор подачи рабочего тела, система, инициирующая детонационный разряд достаточно сложна из-за того, что разряд осуществляется в нестабильных условиях, поскольку использование газообразного рабочего тела не всегда позволяет равномерно разместить его в резонаторе.

В качестве прототипа выбран импульсный ракетный двигатель [3] Особенность этого импульсного ракетного двигателя состоит в том, что система подачи и поджига выполнена в виде прозрачной диэлектрической трубки, заполненной инертным газом, на торцах которой установлены анод и катод, а рабочее тело выполнено в виде цилиндрического усеченного конуса из светопоглощающего материала, обращенного широким основанием в сторону к сверхзвуковому соплу, а диэлектрическая прозрачная трубка установлена по оси симметрии цилиндрического усеченного конуса.

К недостаткам такого импульсного ракетного двигателя относится то, что он имеет малый ресурс работы, связанный с отсутствием системы охлаждения. При нескольких сотен импульсов электрических разрядов светопрозрачная диэлектрическая труба, выполненная, как правило, из кварцевого стекла, разогревается до температуры плавления, что сопровождается изменением ее форы, а следовательно и нужным распределением светового потока.

Предлагаемый импульсный детонационный двигатель содержит систему подачи и поджига, выполненную в виде прозрачной диэлектрической трубки, заполненной инертным газом, на торцах которой установлены анод и катод, подключенные с высоковольтному источнику напряжения и высоковольтному конденсатором, а рабочее тело выполнено из светопоглощающегося материала и сверхзвукового сопла.

К особенностям вновь предлагаемого двигателя относится то, что прозрачная диэлектрическая трубка снабжена дополнительной прозрачной трубкой с торцами и патрубками, образующими замкнутый контур, заполненный светопрозрачной жидкостью содержащий насос и охладитель. К другой особенности можно отнести то, в качестве светопрозрачной жидкости используется дистиллированная вода.

На фиг.1 схематично изображен предлагаемый импульсный детонационный реактивный двигатель. Он содержит систему подачи и поджига, выполненную в виде прозрачной диэлектрической трубки 1, заполненной инертным газом 2, на торцах которой установлены анод 3 и катод 4, подключенные с высоковольтному источнику напряжения 5 и высоковольтному конденсатором 6, а рабочее тело выполнено из светопоглощающегося материала 7 и сверхзвукового сопла 8. К особенностям такого двигателя можно отнести то, что, прозрачная диэлектрическая трубка 1 снабжена дополнительной прозрачной трубкой 9 с торцами 10 и патрубками 11, образующими замкнутый контур 12, заполненный светопрозрачной жидкостью содержащий насос 13 и охладитель 14. Родовое понятие «охладитель» включает в себя все особенности проточного теплообменника, работающего, например, на расплавлении аккумулирующего материала через который прокачивается через развитую поверхность (например спирали) охлаждаемая светопрозрачная жидкость или любой тип холодильной установки, не допускающий смешивание хладагаента холодильной установки и светопрозрачной жидкости.

Требования к светопрозрачной жидкости - световая стойкость и отсутствие продуктов разложения под действием мегаватных вспышек света. При использовании воды необходимо дистиллировать для избегания взрывных режимов вскипания на возможных микрочастицах.

Работает предлагаемый импульсный детонационный двигатель следующим образом. При подключении анода 3 и катода 4 к импульсному источнику напряжения 5 и высоковольтному конденсатору 6 между анодом 3 и катодом 4 осуществляется электрический разряд с получением низкотемпературной плазмы с температурой до 30.000 К. Основная часть (до 70-80),энергии выделяется в виде световой энергии, которая проходит через диэлектрическую прозрачную трубку 1 и светопрозрачную жидкость и до дополнительную светопрозрачную трубку 9 выделяется на светопоглощающем материале усеченного конуса. Высокий коэффициент преобразования электрического разряда в световую энергию достигается за счет заполнения диэлектрической прозрачной трубки 1 инертным газом. Использование других газов нецелесообразно по многим причинам (сильная эрозия катода и анода, пониженные температуры на поверхности светопоглощающего материала). Благодаря своей форме выполненной в виде цилиндрического усеченного конуса температура в узком сечении этого конуса существенно выше, чем широкого сечения, что создает мощный гидродинамический импульс в направлении сверхзвукового сопла 8. Импульс создается за счет поверхностного испарения светопоглощающегося материала. Электрической разряд осуществляется в замкнутой герметичной светопрозрачной трубке 1, что позволяет добиваться воспроизводимого гидродинамического импульса в зависимости от энергии разряда.

Техническим результатом можно признать получение сверхзвуковых скоростей на выходе из сопла и при наличии системы охлаждения существенно увеличить число импульсов без изменения формы прозрачной диэлектрической трубки 1.

В предложенном импульсном детонационном двигателе нет проблем запуска разряда, нет проблем с подачей рабочего тела, поскольку рабочее тело твердое и нет необходимости его перемещать. При освоении Луны в качестве рабочего тела можно использовать спеченный лунный реголит. Плотность излучения от предложенного импульсного источника света позволяет при небольших зазорах испарять даже вольфрам, который не совсем пригоден в качестве рабочего тела, поскольку температура испарения этого металла весьма значительна

В качестве свеопоглощающего материала можно использовать

Источники информации:

1. Патент RU №2007107310 - Импульсный электрический реактивный двигатель

2. Патент RU №2433293 - Импульсный ДЕТОНАЦИОННЫЙ реактивный двигатель.

3. Прототип - Патент РФ №2644798 на импульсный детонационный двигатель.

1. Детонационный реактивный двигатель с системой охлаждения, содержащий систему подачи и поджига, выполненную в виде прозрачной диэлектрической трубки 1, заполненной инертным газом 2, на торцах которой установлены анод 3 и катод 4, подключенные к высоковольтному источнику напряжения 5 и высоковольтному конденсатору 6, а рабочее тело выполнено из светопоглощающего материала 7 и сверхзвукового сопла 8, отличающийся тем, что прозрачная диэлектрическая трубка 1 снабжена дополнительной прозрачной трубкой 9 с торцами 10 и патрубками 11, образующими замкнутый контур 12, заполненный светопрозрачной жидкостью 13, содержащий насос 14 и охладитель 15.

2. Детонационный ракетный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в качестве светопрозрачной жидкости 13 используется дистиллированная вода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим реактивным двигателям, которые могут использоваться для полетов в воздушном пространстве Земли и в Космосе, в качестве двигателей для надводных судов и подводных лодок.

Изобретение относится к ракетным двигателям малой тяги, предназначенным для систем ориентации космических аппаратов в условиях невесомости, и частично к области пневмогидравлики.

Изобретение относится к устройствам создания реактивной тяги, конкретно к электрическим реактивным движителям (ЭРД). ЭРД содержит последовательно и соосно установленные по течению воздушного потока дельтовидные крылья 1, воздухозаборник 2, направляющие лопатки 3, многолопастную крыльчатку 4 с приводом от вентильного электродвигателя 5, а также реактивное сопло 6.

Изобретение относится к энергетике, в частности к универсальным энергоустановкам с управляемым и контролируемым вектором тяги. Энергоустановка с управляемой реактивной тягой содержит одну или более полую симметричного аэродинамического профиля лопасть, в которой выполнена по крайней мере одна полость с по крайней мере одним струеобразующим выходным сопловым отверстием, выход которого выполнен на наружной поверхности лопасти за точкой максимальной толщины ее профиля в зону, сдвинутую от максимальной толщины лопасти в сторону задней кромки лопасти, каждая лопасть выполнена спиральной, установленной на двух полых полувалах, или каждая лопасть выполнена в виде последовательно установленных вокруг полого вала на полых траверсах, на одинаковом радиальном расстоянии от полого вала и выполнена с прямыми параллельными передней и задней кромками лопастей, причем передняя и задняя кромка соседних лопастей соответственно смещены относительно друг друга по винтовой линии, полость или полости каждой лопасти разделены на одинаковые секции сплошными перегородками, перпендикулярными оси вращения каждой лопасти и выступающими за наружную поверхность лопасти, при этом каждая лопасть установлена с возможностью вращения соответственно вокруг полых полувалов или полого вала за счет реактивной силы, создаваемой струями рабочей среды, истекающей по касательной вдоль наружной поверхности лопастей в направлении задней кромки лопасти, причем выходное сопловое отверстие выполнено с одной стороны каждой лопасти или выходные сопловые отверстия выполнены на обеих противоположных сторонах лопасти для создания крутящего момента и направленной подъемной силы, в каждой лопасти со стороны входа в каждое выходное сопловое отверстие установлены клапаны с возможностью выборочного перекрытия или открытия каждого выходного соплового отверстия при помощи привода, подключенного к блоку управления, а каждая полость каждой лопасти подключена, соответственно, через полый полувал или полые полувалы или через полый вал и полые траверсы к источнику подачи рабочей среды с возможностью выборочной подачи последним под давлением рабочей среды в каждую секцию полости или полостей каждой лопасти.

Предложен способ сжигания углеводородного топлива, который может быть применен при производстве электроэнергии, организации рабочего процесса двигателей автомобилей и аэрокосмических транспортных средств и в других энергетических установках.

Изобретение относится к космическому энергомашиностроению и может быть использовано для создания силы тяги за счет использования в качестве рабочего тела воды и преобразования тепловой энергии высокотемпературного источника тепла, например источника тока высокой частоты.

Изобретение относится к способам создания электрореактивной тяги. Способ заключается в формировании потока продуктов сгорания углеводородного, химического или ядерного топлива, движущегося с заданной скоростью в магнитном поле, вектор индукции которого ортогонален вектору скорости потока продуктов сгорания, при этом поток продуктов сгорания при воздействии на него электрическим СВЧ-полем в электронно-циклотронном резонансном режиме разделяют на пучок катионов и пучок электронов, причем энергию пучка электронов преобразовывают в дополнительную мощность, направляемую в импульсном режиме на ускорение пучка катионов, создают сверхзвуковую реактивную струю, пропорциональную кинетической энергии ускоренного пучка, которым одновременно со сфокусированными отраженными ударными волнами и ускоряющим электрическим полем воздействуют на процесс горения топлива в детонационной камере сгорания с обеспечением детонационного режима горения и образованием периодически инициируемой устойчивой бегущей детонационной волны.

Изобретение относится к области электростатических ионных двигателей. Ионный источник содержит ионные и электронные эмиттеры, изготовленные из серебра высокой степени чистоты в виде конусов или пирамид, выполняющих роль резервуаров рабочего вещества, причем поверхность ионных эмиттеров покрыта тонкой пленкой кристаллического твердого электролита с мобильными ионами серебра.

Способ получения кинетической энергии газового потока - струи реактивного двигателя. Ионами - ядрами топлива, коллективно ускоренными сильноточными электронными пучками регулируемого диапазона ~0,05-200 кэВ в линейном режиме мощного ионного пучка 1-10 МэВ, обстреливают газообразную текучую мишень - холодный поток, который инжектируют в пристеночное пространство камеры сгорания с избыточным давлением ~0,1-1 МПа.

Изобретение относится к области электроракетных двигателей. Двигатель с замкнутым дрейфом электронов содержит разрядную камеру с анодом-газораспределителем.

Плазменный ракетный двигатель содержит соединенные между собой и расположенные соосно камеру сгорания, состоящую из камеры воспламенения и сжигания компонентов топлива горючего и окислителя и имеющую форсунки подачи горючего и окислителя и расширяющуюся торовую часть, к которой присоединен магнитный ускоритель плазмы, и сверхзвуковое газодинамическое сопло с сужающейся торовой и конической расширяющейся частями.
Наверх