Патенты автора Коротков Виталий Владимирович (RU)

Изобретение относится к ракетной технике с использованием твердого топлива различного назначения и предназначено в первую очередь для систем ориентации космических аппаратов на орбите. Светоэрозионный ракетный двигатель содержит корпус с подвижной и управляемой поверхностью и сверхзвуковым соплом, светопрозрачной цилиндрической оболочкой, заполненной инертным газом, с электродами, расположенными на противоположных концах светопрозрачной оболочки и подключенными к высоковольтному разрядному конденсатору через импульсный размыкатель. Подвижная поверхность выполнена в виде твердого светопоглощающего материала, например эбонита. Между корпусом и поверхностью расположен светопрозрачный цилиндр с соплом, образующий канал. Корпус снабжен отражателем, а светопрозрачная оболочка выполнена в виде спирали и расположена внутри корпуса. Достигается упрощение и повышение ресурса двигателя. 1 ил.

Детонационный реактивный двигатель с системой охлаждения содержит систему подачи и поджига, выполненную в виде прозрачной диэлектрической трубки 1, заполненной инертным газом 2, на торцах которой установлены анод 3 и катод 4, подключенные к высоковольтному источнику напряжения 5 и высоковольтному конденсатору 6, а рабочее тело выполнено из светопоглощающего материала 7 и сверхзвукового сопла 8. Прозрачная диэлектрическая трубка 1 снабжена дополнительной прозрачной трубкой 9 с торцами 10 и патрубками 11, образующими замкнутый контур 12, заполненный светопрозрачной жидкостью 13, содержащий насос 14 и охладитель 15. В качестве светопрозрачной жидкости 13 используется дистиллированная вода. Техническим результатом можно признать получение сверхзвуковых скоростей на выходе из сопла и при наличии системы охлаждения существенно увеличить число импульсов без изменения формы прозрачной диэлектрической трубки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Грузовой экраноплан содержит фюзеляж с днищем и отсеками для перевозки стандартных контейнеров и лобовыми стенками для разгрузки контейнеров, крылья, днище фюзеляжа и вентиляторные силовые установки с приводом от ГТД. Под нижней частью крыльев и фюзеляжа эквидистантно им расположены с зазором вставки из пористого материала. Зазоры соединены с вентиляторными силовыми установками. Способ работы грузового экраноплана основан на формировании динамической воздушной подушки путем использования набегающего потока и направленного движения струй под нижними частями крыла. Воздушные подушки на крыльях и фюзеляже формируются за счет выдавливания воздуха от вентиляторных силовых установок с приводом от ГТД через пористый материал в противоположном направлении. Группа изобретений направлена на взлет и посадку экраноплана как с воды, так и с суши. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области гидравлики. Светогидравлический таран содержит трубопровод 1, камеру 2, заполненную светопрозрачной жидкостью 3, с двумя прямыми клапанами 6Б, воздушный колпак 5 с обратным клапаном 6А, датчик 7, установленный внутри камеры 2, светопрозрачную трубку 9 со светопоглощающей мишенью 8, расположенной внутри камеры 2, и с электродами 10, соединенными с высоковольтным разрядным конденсатором 12 и высоковольтным источником 13. Камера 2 снабжена дополнительной трубкой 9 со своей мишенью 8. Мишени 8 установлены на равном расстоянии от клапана 6А и выполнены в виде конусов, обращенных широкими основаниями к нему и навстречу друг к другу. Электроды 10 обеих трубок 9 соединены с одним и тем же конденсатором 12 и одним и тем же источником 13. Группа изобретений направлена создание встречных ударных волн, обеспечивающих повышение эффективности светогидравлического эффекта. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к ракетным двигателям малой тяги, предназначенным для систем ориентации космических аппаратов в условиях невесомости, и частично к области пневмогидравлики. Особенность данного двигателя заключается в том, что соосно светопрозрачной оболочке 4, внутри корпуса 1, установлены последовательно дополнительные стержневые электроды 9 из трудноиспаряемого материала, например вольфрама, а высоковольтный разрядный конденсатор 7 последовательно соединен с электродами 6 в светопрозрачной оболочке 4 через дополнительные стержневые электроды 9. Другая особенность данного двигателя заключается в том, что дополнительные электроды 9 соединены между собой перемычками 10 за пределами светопрозрачной колбы 4. Достигается повышение ресурса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к гидравлике и может быть использована в светогидравлических таранах. Таран содержит магистральный трубопровод 1, замкнутую камеру 2, заполненную светопрозрачной жидкостью, светопоглощающую мишень 4, расположенную внутри камеры 2, воздушный колпак 5, сообщенный через обратный клапан 6 с участком трубопровода 1, рабочий орган 8 и датчик 7 его положения, установленный внутри камеры 2. Привод подвижного рабочего органа выполнен в виде светопрозрачной трубки 9 с электродами 10, расположенными на ее торцах, заполненной инертным газом. Электроды 10 соединены с высоковольтным разрядным конденсатором 12 и высоковольтным источником 13. Мишень 4 выполнена в виде полого цилиндра, по оси которого установлена трубка 9. Группа изобретений направлена на обеспечение возможности использования эффективных источников света. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области идентификации и предназначено для изготовления идентификационных меток с матрицами, полученными путем обработки частицами, разогнанными до больших скоростей. Устройство для изготовления идентификационной метки содержит корпус 1, перегородку 2 и лазер 3, установленный с возможностью облучения среды. Перегородка 2 снабжена набором нанотрубок 4 с входными и выходными конусными вставками, установленных по оси излучения лазера 3. Между лазером 3 и нанотрубками 4 установлен патрубок для подачи газовой среды с набором наночастиц 5. Диаметр нанотрубок 4 больше диаметра наночастиц 5 в 5-10 раз. Изобретение направлено на обеспечение изготовления идентификационных меток. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в перспективных атомных и термоядерных установках. Технический результат состоит в повышении скорости циркуляции жидкого металла. Циркуляционный контур жидкого металла выполнен преимущественно в горизонтальной плоскости в виде замкнутой восьмерки, разбит на две магнитогидродинамические восходящие части разгона жидкого металла с последовательным направлением циркуляции жидкого металла. Части контуров выполнены двойными с внутренним участком, выполненным из пористого магнитопрозрачного металла, разделяющим участки на участки подачи высокотемпературного инертного газа и участок перекачки жидкого металла. Подачу высокотемпературного газа на участок контура жидкого металла осуществляют при повышенном давлении газа над давлением в контуре жидкого металла. Ускоренное перемещение жидкого металла осуществляют на газовой «подушке» из высокотемпературного инертного газа. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования судов с повышенной скоростью перемещения в водной среде. Предложено судно с двойным корпусом, один из которых прочный 1, а второй наружный технологический 2, окружающий часть прочного корпуса, расположенную ниже уровня воды, свободным пространством 3 между корпусами, компрессором 4 для выполнения технологических операций и сплошным днищем 5. Наружный технологический корпус расположен с внешней стороны над прочным корпусом и выполнен из пористого металла, а компрессор соединен с помощью воздуховода с пространством между прочным и наружным технологическим корпусами. Технический результат заключается в повышении скорости движения судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для создания импульсных ракетных двигателей систем ориентации космических аппаратов и старта с поверхности и посадки на планеты с малой гравитацией, например Луну. Импульсный детонационный ракетный двигатель, в котором система подачи и поджига выполнена в виде прозрачной диэлектрической трубки, заполненной инертным газом, на торцах которой установлены анод и катод, а рабочее тело выполнено в виде цилиндрического усеченного конуса из светопоглощающего материала, обращенного широким основанием в сторону к сверхзвуковому соплу. При этом диэлектрическая прозрачная трубка установлена по оси симметрии цилиндрического усеченного конуса. Изобретение позволяет облегчить инициирование разряда, увеличить скорость истечения рабочего тела и увеличить долю сжигаемого рабочего тела, что приводит к получению сверхзвуковых скоростей на выходе из сопла, а также к упрощению системы поджига и подачи рабочего тела. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности к двухкорпусным подводным лодкам. Предложена подводная лодка с герметичным прочным и легким корпусами. Особенность предлагаемой подводной лодки заключается в том, что легкий корпус, который охватывает герметичный прочный корпус, выполнен из пористого металла, а полость между корпусами соединена воздухопроводом с высоконапорным компрессором, причем воздухопровод снабжен отсекателем (клапаном). Технический результат заключается в снижении гидродинамического сопротивления и соответственно увеличении скорости движения подводной лодки. 1 ил.

 


Наверх