Шарнир перемещения и фиксации для персонального рабочего места



Шарнир перемещения и фиксации для персонального рабочего места
Шарнир перемещения и фиксации для персонального рабочего места
Шарнир перемещения и фиксации для персонального рабочего места
Шарнир перемещения и фиксации для персонального рабочего места
A47C7/68 - встроенные столики

Владельцы патента RU 2735678:

Михайлов Владимир Викторович (RU)

Изобретение относится к мебельной отрасли, а именно к устройству для регулировки высоты столешницы персонального рабочего места, установленного на подвижном кронштейне. Техническим результатом являются упрощение конструкции шарнира, повышение надежности при эксплуатации. Шарнир перемещения и фиксации для персонального рабочего места включает подвижный кронштейн и неподвижный кронштейн, а также зубчатый венец, зубчатое колесо, общую ось и ручку управления. На боковой поверхности неподвижного кронштейна жестко установлены боковины, которые сопряжены с зубчатыми венцами, которые по внутренней боковой поверхности имеют зубья, взаимодействующие с зубчатыми колесами, которые закреплены на втулке, которая, в сою очередь, закреплена на торце подвижного кронштейна. Зубчатые колеса эксцентрично расположены внутри зубчатых венцов с зазором между окружностью впадин зубчатых венцов и окружностью выступов зубчатых колес. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к мебельной отрасли, а именно к устройству для регулировки высоты столешницы персонального рабочего места, установленного на подвижном кронштейне.

Известно решение SU 573121 A3 „Шарнир для сиденья транспортного средства", МПК B60N 2/235, B60N 2/225, B60N 2/44, F16C 11/10, содержащее шарнир, который состоит из фланца с отверстиями для крепления. Фланец имеет круглое ступенчатое углубление с двумя уступами цилиндрической формы. В центре углубления имеется отверстие для поворотной оси, часть которой выполнена квадратного сечения. В резьбовое отверстие ввинчивается рукоятка управления. На оси эксцентрично установлен кулачок, также выполненный двухступенчатым, причем ступенчатые выступы кулачка входят в ступенчатое углубление с уступами фланца с зазорами. Во внутреннем зазоре расположены шарики, способствующие взаимному перемещению фланца и кулачка. С другого торца кулачок имеет краевой уступ для расположения в нем шариков, на которых установлена с возможностью поворота шестерня, выполненная двухступенчатой и взаимодействующая с зубчатым венцом на фланце и с зубчатым венцом, выполненным на фланце, связанном с подушкой сидения. Шестерня благодаря ее установке на эксцентричном кулачке расположена с эксцентриситетом относительно зубчатых венцов, с которыми она может находиться в зацеплении. Во фланце имеется отверстие для поворотной оси. Фланцы фиксируются относительно друг друга накладками. Для ориентации фланцев, один относительно другого, в первом фланце имеется канавка, а во втором фланце выступ, расположенный в упомянутой канавке. Между кулачком и двухступенчатой шестерней могут быть установлены дополнительные шарики, отсоединенные от нее сепаратором.

Недостатком этого технического решения является сложность конструкции. (SU 573121 A3, http://new.fips.ru).

Известно решение RU 1835 U1 „Шарнир для регулирования угла наклона спинки сиденья", МПК B60N 2/02, содержащее подвижный кронштейн, шарнирно связанный осью с неподвижным кронштейном, маховичок. На оси последовательно неподвижно установлены втулка левая, втулка внутренняя, втулка эксцентрик, втулка правая. На подвижном кронштейне жестко установлен держатель. Подвижный кронштейн выполнен заодно с зубчатым венцом, который взаимодействует с зубчатым колесом, выполненным заодно с кронштейном. При этом зубчатое колесо расположено эксцентрично внутри зубчатого венца, с зазором между окружностью выступов зубчатого колеса и окружностью впадин зубчатого венца, равным высоте одного зуба. Фиксация всех элементов шарнира на оси проводится при помощи плоской шайбы и самоконтрящейся гайки. Подвижный кронштейн жестко соединен с держателем посредством пальцев.

Недостатком этого технического решения является сложность конструкции. (RU 1835 U1, http://new.fips.ru).

Из известных технических решений наиболее близким по назначению и технической сущности к заявляемому объекту является решение SU 358822 A3 „Шарнир сиденья автомобиля", МПК B60N 2/235, B60N 2/44, содержащее подвижный кронштейн спинки и неподвижный кронштейн сиденья, которые шарнирно соединены между собой осью. Для фиксации подвижного кронштейна в одном из промежуточных положений предусмотрен стопор. Он выполнен в виде зубчатой шестерни с внутренним зацеплением, жестко закрепленной на неподвижном кронштейне и взаимодействующей с зубчатой шестерней с наружным зацеплением. Шестерня жестко связана с подвижным кронштейном и установлена на эксцентрике оси шарнира. В зацеплении находится только часть зубьев шестерен, причем для нормальной работы стопора число зубьев шестерен должно разниться, по меньшей мере, на один зуб. Другими словами, эксцентриситет эксцентрика, на котором подвижно установлена шестерня, должен быть равным, по меньшей мере, высоте зуба шестерен. На хвостовике оси жестко закреплена рукоятка управления, выполненная в данном варианте в виде ручки вращения, фиксируемой на оси распорным кольцом. Для синхронной работы двух расположенных по бокам сиденья шарниров, имеющих одну рукоятку управления, предусмотрен вал, размещенный в глухих отверстиях эксцентриков концентрично относительно осей шарниров. На оси со стороны рукоятки управления установлена с возможностью поворота втулка, взаимодействующая с опорным выступом неподвижного кронштейна. Эксцентрик выполнен с кольцевым пояском, опирающимся на подвижный кронштейн. Между неподвижным кронштейном и рукояткой расположен упругий элемент в виде изогнутых пластин, концы которых закреплены соответственно на оси и рукоятке. Выгнутая часть пластин опирается на неподвижный кронштейн, на тыльной стороне которого установлена защитная крышка. Центральное отверстие, выполненное с наружной стороны рукоятки, закрыто колпачком. Для обеспечения бесшумной работы стопора на подвижном кронштейне спинки, связанной с шестерней, жестко закреплена шайба. Неподвижный кронштейн сиденья, соединенный с шестерней и расположенный с внутренней стороны относительно подвижного кронштейна, снабжен шайбой. Шайба выполняет роль упора, ограничивающего осевое перемещение шестерен. Шайба и шестерня жестко соединены с втулкой, установленной на эксцентрике. Шайба свободно установлена на оси и жестко связана с двумя обоймами, которые образуют полость для размещения упругого кольца, а на хвостовике оси предусмотрена кольцевая проточка для закрепления пластины, соединенной с рукояткой управления. Обойма и шайба жестко соединены с диском.

Недостатком этого технического решения является сложность конструкции. (SU 358822 A3, http://new.fips.ru).

Сущность изобретения

Задача, на которую направлено заявленное решение, упрощение конструкции шарнира, повышение надежности при эксплуатации, возможность изменять и фиксировать положение столешницы персонального рабочего места.

Технический результат заключается в упрощении конструкции шарнира за счет сокращения количества деталей; повышении надежности при эксплуатации за счет упрощения конструкции шарнира; возможности изменять положение столешницы персонального рабочего места шаговым угловым перемещением подвижного кронштейна, и фиксировать каждый угол перемещения, без дополнительных механизмов для фиксации, благодаря эксцентричному расположению зубчатых колес внутри зубчатых венцов с зазором между окружностью впадин зубчатого венца и окружностью выступов зубчатого колеса.

Шарнир (3) фиг. 1 содержит неподвижный кронштейн (1) и подвижный кронштейн (2), на торце которого закреплена втулка (2.1), правую боковину (3.1) фиг. 2, левую боковину (3.2), правый зубчатый венец (3.3), левый зубчатый венец (3.4), правое зубчатое колесо (3.5), левое зубчатое колесо (3.6), правый диск (3.7), левый диск (3.8), ось (3.9), ручку управления (3.10), винт (3.11).

На боковой поверхности неподвижного кронштейна (1) фиг. 2 жестко установлены боковины (3.1), (3.2). Боковина (3.1), (3.2) деталь, имеющая форму прямоугольного параллелепипеда, одна сторона которой повторяет форму боковой поверхности неподвижного кронштейна (1). Обратная от боковой поверхности неподвижного кронштейна (1) сторона боковины (3.1), (3.2) сопряжена с зубчатым венцом (3.3), (3.4). Зубчатый венец (3.3), (3.4) деталь, которая в верхней части имеет цилиндрическую форму со сквозным осевым отверстием. По внутренней боковой поверхности зубчатого венца

(3.3), (3.4) имеются зубья для внутреннего зацепления с зубчатым колесом (3.5), (3.6). Нижняя часть зубчатого венца (3.3), (3.4) имеет форму прямоугольного параллелепипеда, образуя пластину для сопряжения с боковиной (3.1), (3.2). Наружная сторона зубчатого венца (3.3), (3.4) сопряжена с диском (3.7), (3.8). Диск (3.7), (3.8) имеет сквозное осевое отверстие для установки на ось (3.9). На торце подвижного кронштейна (2) фиг. 3 закреплена втулка (2.1). Втулка (2.1) деталь цилиндрической формы, имеющая осевое отверстие, для установки на ось (3.9) фиг. 2. С торцевых сторон втулки (2.1) фиг. 2 на оси (3.9) закреплены зубчатые колеса (3.5), (3.6). Зубчатые колеса (3.5), (3.6) эксцентрично расположены внутри зубчатых венцов (3.3), (3.4) с зазором между окружностью впадин зубчатого венца (3.3), (3.4) и окружностью выступов зубчатого колеса (3.5), (3.6). Ось (3.9) - стержень, сопряженный с втулкой (2.1), дисками (3.7), (3.8), зубчатыми колесами (3.5), (3.6) через их осевые отверстия. С торца ось (3.9) сопряжена с ручкой управления (3.10) через винт (3.11).

Краткое описание чертежей:

на фиг. 1 - схематичное изображение персонального рабочего места с шарниром перемещения и фиксации. Вид сбоку;

на фиг. 2 - схематичное изображение шарнира перемещения и фиксации. Продольный разрез;

на фиг. 3 - схематичное изображение персонального рабочего места с шарниром перемещения и фиксации. Изометрическая проекция с увеличенным видом;

Краткое описание конструктивных элементов:

1 - неподвижный кронштейн;

2 - подвижный кронштейн;

2.1 - втулка

3 - шарнир;

3.1 - правая боковина;

3.2 - левая боковина;

3.3 - правый зубчатый венец;

3.4 - левый зубчатый венец;

3.5 - правое зубчатое колесо;

3.6 - левое зубчатое колесо;

3.7 - правый диск; 3.8-левый диск;

3.9 - ось;

3.10 - ручка управления;

3.11 - винт;

Осуществление заявленного решения:

Заявленное устройство работает следующим образом. Для изменения положения кронштейна (2) поворачивают ручку управления (3.10) фиг. 2, 3, при этом поворачивается ось (3.9) с зубчатыми колесами (3.5), (3.6) и втулкой (2.1), при этом зубчатые колеса (3.5), (3.6) контактируют с зубчатыми венцами (3.3), (3.4) и поворачивают втулку (2.1) с подвижным кронштейном (2) на заданный угол. Действие повторяют до достижения необходимого положения кронштейна (2).

1. Шарнир перемещения и фиксации для персонального рабочего места, включающий подвижный кронштейн и неподвижный кронштейн, а также зубчатый венец, зубчатое колесо, общую ось и ручку управления, отличающийся тем, что на боковой поверхности неподвижного кронштейна жестко установлены боковины, которые сопряжены с зубчатыми венцами, которые по внутренней боковой поверхности имеют зубья, взаимодействующие с зубчатыми колесами, которые закреплены на втулке, которая, в свою очередь, закреплена на торце подвижного кронштейна, причем зубчатые колеса эксцентрично расположены внутри зубчатых венцов с зазором между окружностью впадин зубчатых венцов и окружностью выступов зубчатых колес.

2. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что боковина имеет форму прямоугольного параллелепипеда.

3. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что диск имеет сквозное осевое отверстие.

4. Шарнир по п. 2, отличающийся тем, что одна сторона боковины повторяет форму боковой поверхности неподвижного кронштейна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебельному производству, в частности к устройствам, обеспечивающим пользователя возможностью установки на офисном кресле, и направлено на повышение равномерности распределения нагрузки на кресло от дополнительного оборудования.

Изобретение относится к мебельному производству, в частности к устройствам, обеспечивающим пользователя возможностью установки на офисное кресло дополнительного оборудования, например, такого, как персональное рабочее место, панели для крепления техники.

Изобретение относится к мебельному производству, в частности к устройствам, обеспечивающим пользователя в ограниченном пространстве персональным рабочим местом с возможностью доступа к средствам массовой информации.

Изобретение относится к узлу сиденья транспортного средства, а конкретнее к встроенному месту хранения в спинке сиденья для сиденья транспортного средства. Узел сиденья транспортного средства включает в себя заднюю панель, имеющую внешнюю поверхность, задний и боковой карманы, жесткую полимерную заднюю дверцу и гибкие боковые стенки.

Изобретение относится к мебельному производству, в частности к устройствам, обеспечивающим пользователя возможностью установки на офисном кресле, и направлено на повышение равномерности распределения нагрузки на кресло от дополнительного оборудования.

Группа изобретений относится к вариантам установочной системы для сиденья транспортного средства для установки держателя электронного устройства на спинку сиденья транспортного средства.

Группа изобретений относится к опоре подлокотника для транспортного средства. Подлокотник для транспортного средства включает в себя удлиненный корпус, выдвижную опору, множество спиц и порт питания или порт передачи данных, расположенный на удлиненном корпусе.

Изобретение относится к приспособлению для фиксации полотенец или подобных изделий на местах для сидения и направлено на повышение надежности фиксации полотенец.

Изобретение относится к трансформируемому сиденью, которое может быть размещено в общественных местах и направлено на повышение защищенности пользователя и его багажа.

Изобретение относится к способам изготовления элементов мебели для сидения, в частности к способам изготовления опорных элементов для нижнего концевого участка ножки табурета или стула, и может быть использовано в мебельной промышленности при изготовлении элементов мебели для сидения - табурета или стула.

Изобретение относится к элементам мебели для сидения, в частности к опорным элементам для нижнего концевого участка ножки табурета или стула, и может быть использовано в мебельной промышленности при изготовлении элементов мебели для сидения - табурета или стула.
Наверх