Поддон снаряда съемный
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для метания твердых тел и может быть использовано в различных отраслях. Поддон снаряда съемный (далее-ПСС) для донной части корпуса снаряда выполнен с внешней поверхностью ПСС, сужающейся на усеченный конус, с продольным сквозным каналом в центральной части ПСС. ПСС имеет комбинированную форму из двух соединенных усеченных конусов, нижний из которых, примыкающий к снаряду, имеет конусность меньше чем верхний, имеющий диаметр основания, равный меньшему диаметру нижнего конуса. Изобретение позволяет значительно снизить вибрацию ствола при стрельбе, снизить рассеивание снарядов, улучшить точность метаемых тел, снарядов. 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для метания твердых тел, снарядов и может быть использовано в различных отраслях, а также для конструирования и технологии изготовления нарезных, гладких стволов различных типов и боеприпасов к ним.
Известные изделия ствол огнестрельного оружия (Патент RU №2150063 от 25.03.1999 МПК8 F41A), поддон для подкалиберного снаряда оружия (Патент RU №2258892 от 02.04.2004 МПК F41B) имеют принципиально сходную конструкцию боеприпасов, как для нарезного, так и для гладкоствольного оружия с дульным тормозом, от малых до больших калибров, с табличными тактико-техническими характеристиками и позволяет выполнять задачи на определенных дальностях с определенной точностью.
Недостатком существующих ствольных систем и боеприпасов к ним является существенное ограничение в возможностях противооткатных устройств и дульного тормоза-компенсатора, что не дает значительно повысить мощность заряда, а значит и увеличить дальность стрельбы.
Задачей изобретения является создание боеприпаса для снарядов с прямой, не зауженной на усеченный конус, донной частью корпуса, который позволит значительно уменьшить шаг нарезов, а также значительно улучшить возможности дульного тормоза-компенсатора, а значит повысить мощность заряда и тем самым увеличить табличные дальности стрельбы.
В результате его использования может быть получен технический результат, при котором появляются условия для значительного улучшения возможностей дульного тормоза-компенсатора, тем самым, как значительно уменьшать шаг нарезов, так и значительно увеличивать табличные дальности стрельбы, что позволяет конструировать изделия компактно, как для прежних, так и для новых требований, технических заданий и параметров.
Решение поставленной задачи для снарядов с прямой, не зауженной на усеченный конус, донной частью корпуса, достигается предлагаемым «поддоном снаряда съемным» (далее-ПСС) путем расположения его на донной части корпуса снаряда, выполненном в виде усеченной конической поверхности и конической поверхности, в центральной части поддона располагается продольный сквозной канал воспламенения трассирующего элемента.
Характеристики ПСС варьируются в зависимости от решаемых задач, путем изменения всех элементов конструкции, завязанные в единое целое.
В предлагаемом нами ПСС улучшение возможностей дульного тормоза для снарядов с прямой, не зауженной на усеченный конус, донной частью корпуса, осуществляется благодаря расположенному на снаряде ПСС, путем расположения его на донной части корпуса снаряда, выполненном в виде усеченной конической поверхности и конической поверхности, в центральной части поддона располагается продольный сквозной канал воспламенения трассирующего элемента, что позволило, как существенно уменьшать шаг нарезов, так и существенно увеличивать табличные дальности стрельбы, что позволяет конструировать изделия компактно, как для прежних, так и для новых требований, технических заданий и параметров.
Сущность предлагаемого ПСС для снарядов с прямой, не зауженной на усеченный конус донной частью корпуса показана на фиг. 1 ПСС и фиг. 2 часть корпуса дульного тормоза-компенсатора.
ПСС состоит из корпуса ПСС (1) располагающийся на донной части корпуса снаряда (2), усеченной конической поверхности (3), конической поверхности (4), канала воспламенения трассирующего элемента (5), боевой поверхности дульного тормоза-компенсатора (6), паразитной поверхности дульного тормоза-компенсатора (7).
Конус ПС (3) на корпусе ПСС (1) (фиг. 1) направляет пороховые газы на боевую поверхность дульного тормоза-компенсатора (6) (фиг. 2), обходя по конической поверхности (4) паразитную поверхность дульного тормоза-компенсатора (7), сдерживая движение отката.
Предлагаемый устройство работает следующим образом.
ПСС (фиг. 1), двигается в канале ствола, одновременно через канал воспламенения трассирующего элемента (5), в центре поддона ПСС (1), воспламеняет трассирующий элемент в донной части снаряда (2).
Пороховые газы, по мере выхода снаряда (2) с ПСС (1) (фиг. 2), выходят из канала ствола вдоль усеченной конической поверхности (3) по направлению к боевой поверхности дульного тормоза-компенсатора (6), сдерживая движение отката. Постепенно, пороховые газы, по мере дальнейшего выхода снаряда (2) с ПСС (1), продолжают выходить из канала ствола вдоль конической поверхности (4) по направлению к боевой поверхности дульного тормоза-компенсатора (6), обходя по конической поверхности (4) паразитную поверхность дульного тормоза-компенсатора (7), продолжая сдерживание движение отката.
Поддон снаряда съемный (далее ПСС) для донной части корпуса снаряда выполнен с внешней поверхностью ПСС, сужающейся на усеченный конус, с продольным сквозным каналом в центральной части ПСС, отличающийся тем, что ПСС имеет комбинированную форму из двух соединенных усеченных конусов, нижний из которых, примыкающий к снаряду, имеет конусность меньше, чем верхний, имеющий диаметр основания, равный меньшему диаметру нижнего конуса.