Компоновочная схема для коммерческого транспорта

Настоящее изобретение относится к компоновочной схеме (10; 110; 210), в частности для коммерческого транспорта, с влагоотделителем (14; 114; 214) и с блоком (16; 116; 216) регулировки, причем влагоотделитель (14; 114; 214) и блок (16; 116; 216) регулировки выполнены в виде отдельных узлов, причем влагоотделитель (14; 114; 214) имеет воздухоосушительный модуль, в частности воздухоосушительный картридж (18; 118; 218), редукционный клапан (20; 120; 220) и линию (24; 124; 224) управления для пневматического управления редукционным клапаном (20; 120; 220), причем во влагоотделителе (14; 114; 214) после воздухоосушительного модуля следует соединительный трубопровод (22; 122; 222), ведущий напрямую к потребительскому обратному клапану (30; 130; 230) для влагоотделителя (14; 114; 214), расположенному вне влагоотделителя (14; 114; 214), причем соединительный трубопровод (22; 122; 222) частично выполнен с возможностью реверсивного режима и/или с возможностью состыковки с реверсивным участком трубопровода или подключен к реверсивному участку трубопровода. Технический результат - усовершенствование компоновочной схемы указанного типа с целью расположения основных функционалов компонентов воздухоподготовки, в частности воздухоосушения и защиты контура, в отдельных корпусах и блоках для обеспечения пространственно раздельной привязки корпусов. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к компоновочной схеме, в частности для комического транспорта, по меньшей мере, с влагоотделителем и блоком регулировки.

В тормозных системах грузовых автомобилей применяют компоненты воздухоподготовки с двумя основными функционалами – осушение воздуха и защита контура или регулирование воздухоосушения.

При этом влагоотделитель имеет, как правило, воздухоосушительный патрон, редукционный клапан, нагреватель и потребительский обратный клапан.

Известные из уровня техники системы раскрыты, например, в EP 2 829 744 A2 или в DE 10357763 A1, в DE 19620851 A1 или в der EP 2 039 576 A2.

Задачей настоящего изобретения является предпочтительное усовершенствование компоновочной схемы указанного типа, в частности, с целью расположения основных функционалов компонентов воздухоподготовки, в частности воздухоосушения и защиты контура, в отдельных корпусах и блоках для обеспечения пространственно раздельной привязки корпусов.

Согласно изобретению поставленная задача решена посредством компоновочной схемы, охарактеризованной признаками пункта 1 формулы. Предложена компоновочная схема, в частности компоновочная схема для коммерческого транспорта, по меньшей мере, с влагоотделителем и с блоком регулировки, причем влагоотделитель и блок регулировки выполнены соответственно в виде отдельных узлов, причем влагоотделитель имеет, по меньшей мере, воздухоосушительный патрон, по меньшей мере, выпускной клапан и, по меньшей мере, пневмопровод для пневмоуправления редукционным клапаном, причем во влагоотделителе в дополнение к воздухоосушительному патрону предусмотрен соединительный трубопровод, ведущий к потребительскому обратному клапану за пределами влагоотделителя, причем соединительный трубопровод может быть использован, по меньшей мере, частично в реверсивном режиме и/или подключен или может быть подключен к реверсивному участку трубопровода.

Основной идеей изобретения является автономное и простое устройство влагоотделителя и, тем самым, его установка вместе с блоком регулировки отдельно от других компонентов корпуса. При этом влагоотделитель, с одной стороны, соответственно сохраняет функцию воздухоосушения, а, с другой стороны, одновременно обеспечивает регенерацию. Соединительный трубопровод, ведущий напрямую и без дросселирования к потребительскому обратному клапану за пределами влагоотделителя, обеспечивает общую простоту конструкции влагоотделителя.

Также предложена возможность реверсивного режима работы соединительного трубопровода.

Соединительный трубопровод или участок трубопровода с возможностью реверсивного режима может быть трубопроводом с реверсивным режимом работы. Реверсивностью, в частности, является работа трубопровода в одном направлении в качестве питающего трубопровода для подачи давления потребителям, расположенным в направлении потока ниже влагоотделителя (т.е. от компрессора через влагоотделитель). Другое направление потока предназначено для прохождения через влагоотделитель в направлении блока регенерации.

В частности, в первом рабочем режиме обеспечена возможность протекания в первом направлении, а во втором рабочем режиме протекание обеспечено во втором направлении, противоположном первому.

При этом первый рабочий режим является, например, обычным рабочим режимом, при котором влагоотделитель используют для осушения произведенного сжатого воздуха. Второй рабочий режим в этом случае это режим регенерации, при котором патрон с осушающим средством соответственно регенерируют, а поток проходит через него в противоположном первому режиму направлению.

Таким образом, в первом корпусе посредством воздухоосушительного патрона осуществляют функцию воздухоосушения. Воздухоосушительный патрон в этом случае очищает и осушает сжатый воздух, поступающий от компрессора.

Соответствующий обратный клапан устанавливают в другом месте.

Во втором корпусе расположены клапаны, необходимые для защиты контура, а также необходимые для влагоотделителя регенерационные блоки.

Таким образом, влагоотделитель располагают пространственно отдельно от других компонентов компоновочной схемы и при этом необходим только один питающий трубопровод сжатого воздуха в виде соединительного трубопровода.

Влагоотделитель имеет редукционный клапан. Этот редукционный клапан предназначен, в частности, для регенерации, чтобы выпускать через него предназначенный для регенерации воздух.

Влагоотделитель имеет также трубопровод для пневматического управления компрессором. Это обеспечивает вообще более простое и в отдельных случаях более прочное устройство компоновочной схемы.

Таким образом, наряду с соединительным трубопроводом применяют также трубопровод управления, что предполагает наличие только двух внешних трубопроводов между влагоотделителем и блоком регулировки.

По трубопроводу управления осуществляют управление редукционным клапаном. Редукционный клапан необходим, например, во втором рабочем режиме для регенерации.

Влагоотделитель и другой корпусной компонент, в частности блок регулировки, пространственно разделены и соединены двумя внешними трубопроводами сжатого воздуха.

Первый трубопровод сжатого воздуха предназначен для управления редукционным клапаном влагоотделителя.

Второй трубопровод сжатого воздуха направляет сухой воздух после воздухоосушительного патрона, по меньшей мере, в другой компонент корпуса.

При возникновении в этом трубопроводе, в частности соединительном, дефекта или трещины потребительский обратный клапан посредством предложенной компоновочной схемы обеспечивает возможность предотвращения утечки сжатого воздуха различных тормозных контуров через этот дефектный трубопровод.

Таким образом, компоновочная схема по данному изобретению обеспечивает возможность установки потребительского обратного клапана вне влагоотделителя, причем одновременно обеспечена надежная и пространственно раздельная установка без снижения безопасности.

Также возможно дополнительное использование трубопровода для пневматического управления компрессором. Это обеспечивает функциональное интегрирование.

Также предложен соединительный трубопровод в виде пустотелого соединительного трубопровода без пневмоэлементов. Это обеспечивает в целом особенное простую конструкцию не только компоновочной схемы, но и влагоотделителя. В частности, соединение воздухоосушительных элементов влагоотделителя с потребительским обратным клапаном выполняют особенно простым и без пневматического дросселирования и без установки других клапанов или пневмоэлементов и т.п.

Соединительный трубопровод может быть не дросселируемым или не иметь дроссельного элемента.

Кроме этого существует возможность провести соединительный трубопровод до границы системы или до влагоотделителя с возможностью его подключения там к другому трубопроводу или подключить его в смонтированном состоянии к другому трубопроводу. Соединительный трубопровод может быть подключен к воздухоосушительным элементам влагоотделителя, например к воздухоосушительному патрону, и без дополнительных пневмоэлементов напрямую к границе системы, т.е., например, к патрубку на внешней стенке корпуса.

Кроме этого предложено расположение дополнительного обратного клапана в блоке регулировки, состыкованном или выполненном с возможности состыковки с соединительным трубопроводом, причем дополнительный обратный клапан обеспечивает прохождение соединительного трубопровода в направлении, противоположном заданному направлению потока в потребительском обратном клапане. Это обеспечивает возможность соответствующего встраивания необходимого потребительского обратного клапана в блок регулировки, чтобы между влагоотделителем и блоком регулировки было необходимо расположить только соединительные пневмопроводы.

Также предложена возможность подключения соединительного трубопровода к трубопроводу или его подключение в смонтированном состоянии компоновочной схемы к трубопроводу с другим дополнительным обратным клапаном, состыкованным или с возможностью состыковки с соединительным трубопроводом, причем дополнительный обратный клапан обеспечивает прохождение соединительного трубопровода в направлении, противоположном заданному направлению потока в потребительском обратном клапане. Здесь могут быть установлены дополнительные обратные клапаны в соединительных трубопроводах между влагоотделителем и блоком регулировки. Это обеспечивает, в частности, возможность дополнительного функционала.

Соединительный трубопровод и линию управления можно выполнить в виде переходника. Существует, в частности, возможность сведения соединительного трубопровода и линии управления в единый переходник, соединяющий в смонтированном состоянии влагоотделитель и блок регулировки

Также предложено встраивание и/или проведение в соединительном трубопроводе линии управления. Например, существует возможность применения в этом случае двухтрубных или многотрубных систем. Это обеспечивает экономию места в конструкции компоновочной схемы. Такой вариант выполнения имеет, в частности, форму переходника.

В этой связи предложено осуществление такого встраивания нескольких соединительных трубопроводов друг в друга посредством общих штекерных разъемов, за счет чего соединение влагоотделителя с блоком регулировки имеет сравнительно малое число мест соединения и в отдельных случаях только один штекерный разъем.

Влагоотделитель имеет воздухоосушительный модуль, в частности воздухоосушительный картридж.

Также предложено наличие во влагоотделителе, по меньшей мере, редукционного клапана.

Редукционный клапан получает команды управления, например, через дополнительную линию управления, идущую от блока регулировки.

Также предложено наличие во влагоотделителе, по меньшей мере, нагревателя. Функция нагрева может быть опционной, и предназначена, в частности, для предотвращения замерзания и обледенения влагоотделителя при низких наружних температурах. В любом случае функция нагрева – это опционная функция.

Блок регулировки имеет кроме этого многоконтурный защитный клапан.

Возможно также наличие в блоке регулировки устройства регенерации влагоотделителя.

Таким образом, влагоотделитель имеет в качестве элементов, в частности воздухоосушительный патрон, выпускной клапан и опциональный нагрев, причем в отличии от существующих решений предложено наличие во влагоотделителе потребительского обратного клапана.

Другой компонент, в частности блок регулировки, имеет, таким образом, например, главный обратный клапан, несколько клапанов для защиты контуров, например перепускные клапаны или обратные клапаны перед отдельными контурами, устройство регенерации осушительного патрона, а также соответствующие датчики давления.

Предусмотрено пространственно раздельное расположение влагоотделителя и блока регулировки и их соединение друг с другом двумя внешними трубопроводами сжатого воздуха.

Первый трубопровод сжатого воздуха предназначен, таким образом, для управления редукционным клапаном влагоотделителя. Второй трубопровод сжатого воздуха проводит осушенный воздухоосушительным патроном воздух, по меньшей мере, в другой компонент корпуса, в частности в блок регулировки.

В блоке регулировки предложено пневматическое устройство управления и/или регулировки, вырабатывающее пневмосигналы управления компрессором и/или редукционным клапаном.

Такой сигнал управления может быть выработан и независимо от давления в системе.

Существует возможность установки одного или нескольких защитных или обратных клапанов для защиты линии управления компрессором и/или редукционным клапаном.

Такое исполнение обеспечивает также синхронизацию компрессора и редукционного клапана.

Редукционный клапан при этом подключают к системному давлению и/или к отдельному ресурсу управления.

Настоящее изобретение относится также к влагоотделителю описанной выше компоновочной схемы. При этом влагоотелитель имеет только структурные и/или функциональные признаки влагоотделителя компоновочной схемы по данному изобретению или вариантов осуществления компоновочной схемы по данному изобретению.

Кроме этого настоящее изобретение относится к блоку регулировки выше описанной компоновочной схемы. При этом блок регулировки имеет только структурные и/или функциональные признаки блока регулировки компоновочной схемы по данному изобретению или вариантов осуществления компоновочной схемы по данному изобретению.

Настоящее изобретение относится также к переходнику выше описанной компоновочной схемы. При этом переходник имеет только структурные и/или функциональные признаки переходника компоновочной схемы по данному изобретению или вариантов осуществления компоновочной схемы по данному изобретению.

Другие детали и преимущества изобретения раскрыты далее на примере осуществления изобретения, подробно показанного на чертежах, на которыхпредставлено следующее:

Фиг.1 первый вариант осуществления компоновочной схемы по данному изобретению для коммерческого транспорта;

Фиг.2 второй пример осуществления компоновочной схемы по данному изобретению;

Фиг.3 третий пример осуществления компоновочной схемы по данному изобретению.

На фиг.1 схематично показан пример осуществления компоновочной схемы 10 для коммерческого транспорта, имеющей источник 12 сжатого воздуха, влагоотделитель 14 и блок 16 регулировки.

Влагоотделитель 14 и блок 16 регулировки выполнены соответственно в виде раздельных конструктивных узлов.

В частности, оба узла, т.е. влагоотделитель 14 и блок 16 регулировки выполнены в виде отдельных и конструктивно отделенных от компрессора 12 узлов.

Существует возможность расположения и закрепления влагоотделителя 14 и блока 16 регулировки рядом друг с другом, но влагоотделитель 14 и блок 16 регулировки не обязательно закрепляют или прифланцовывают на общей крепежной плате. Возможно также наличие у влагоотделителя 14 и блока 16 регулировки отдельного крепежного элемента или отдельной крепежной платы, или отдельного крепежного фланца.

В частности, влагоотделитель 14 выполнен с возможностью его комплексной замены.

Влагоотделитель 14 имеет также воздухоосушительный картридж 18, редукционный клапан 20, соединительный трубопровод 22 и линию 24 управления.

Соединительный трубопровод 22 соединяет при этом воздухоосушительный картридж 18 с патрубком 26, установленным на границе системы влагоотделителя 14, т.е. на внешней стенке корпуса влагоотделителя 14.

Соединительный трубопровод 22 соединен также с патрубком 28, установленным на корпусе влагоотделителя 14.

Соединительный трубопровод 22 выполнен в виде пустого соединительного трубопровода без пневмоэлементов.

В частности, соединительный трубопровод 22 соединяет влагоотделитель 14 напрямую и без дросселирования с расположенным вне влагоотделителя 14 потребительским обратным клапаном 30, расположенным в показанном примере осуществления в блоке 16 регулировки.

Потребительский обратный клапан 30 является для влагоотделителя 14 в данном случае т.н. главным обратным клапаном.

Линия 24 управления предназначена для управления источником 12 сжатого воздуха через патрубок 12а управления и для управления редукционным клапаном 20 через соответствующий патрубок 20а управления редукционного клапана 20.

Редукционный клапан 20 выполнен при этом в виде 2/2-клапана (с пневмоуправлением).

Возможно его выполнение также в виде 3/2-клапана.

В показанном состоянии редукционный клапан 20 закрыт, а выпуск 32 на границе системы влагоотделителя 14 перекрыт.

В частности, предложено расположение выпуска 32 на внешней стороне корпуса влагоотделителя 14.

К патрубкам 26 и 28 соответственно подключены другие трубопроводы, причем патрубок 26 соединен с соединительным трубопроводом 34, а патрубок 28 – с патрубком 20а редукционного клапана 20.

Трубопровод 36 соединен при этом с патрубком 12а управления компрессором 12 и с патрубком 20а редукционного клапана 20.

Блок 16 регулировки имеет на границе системы патрубки 38 и 40.

При этом патрубок 39 соединен с соединительным трубопроводом 34, а патрубок 40 – с соединительным трубопроводом 36.

Патрубок 38 ведет внутри корпуса блока 16 регулировки к внутреннему трубопроводу 42.

Патрубок 40 ведет к трубопроводу 44.

Блок 16 регулировки имеет внутри, т.е. внутри корпуса, многоконтутный защитный клапан 46 и устройство 48 (управления) регенерацией осушительного патрона.

Предложено также наличие другого обратного клапана 50.

Потребительский обратный клапан 30 соединен с трубопроводом 42 таким образом, чтобы воздух, поступающий от влагоотделителя 14 по трубопроводам 22 и 34, мог проходить и протекать через обратный клапан 30. Такой рабочий режим соответствует обычному рабочему режиму, предусматривающему снабжение сжатым воздухом других потребителей С1 и/или С2, а осушение осуществлялось во влагоотделителе 14.

Для регенерации обратный клапан 30 перекрывают, а сжатый воздух через узел 48 протекает через обратный клапан 50 и дальше по трубопроводам 42, 34 и 22 «назад» через воздухоосушительный патрон 18.

Таким образом, трубопровод 34 можно использовать в реверсивно режиме, в частности, с одной стороны, для снабжения сжатым воздухом потребителей (на фиг.1 направление потока слева направо) и, с другой стороны, для регенерации влагоотделителя 14 и, в частности, воздухоосушительного картриджа 18 (на фиг.1 направление потока справа налево).

Потребительский обратный клапан 30 расположен, таким образом, в блоке 16 регулировки, выполненном с возможность состыковки с соединительным трубопроводом 22 или соединенным с ним.

Кроме этого в блоке 16 регулировки установлен другой дополнительный обратный клапан 50, выполненный с возможность состыковки с соединительным трубопроводом 22 или состыкованный с ним, причем дополнительный обратный клапан т50 обеспечивает протекание по соединительному трубопроводу 22 в направлении, противоположном штатному направлению потока потребительского обратного клапана 30.

В этой связи редукционный клапан 20 должен быть соответствующе переключен через пневматическую линию 20а управления, чтобы освободить выпуск 32. Соответствующий управляющий пневмосигнал также поступает через узел 48, а также по трубопроводам 24, 36 и 44.

По трубопроводу 36 и трубопроводу 24 во влагоотделителе 14, соединенном с патрубком 12а компрессора 12, компрессором 12 соответствующе управляют, т.е. включают и выключают.

Узел 48 предоставляет для этого соответствующий управляющий пневмосигнал.

Этот управляющий сигнал получают независимо от системного давления.

Для этого в показанном примере осуществления предназначен клапан 50 управления.

Такое исполнение обеспечивает синхронизацию управления компрессором 12 и редукционным клапаном 20.

Редукционным клапаном 20 управляют при этом посредством системного давления и/или отдельным ресурсом управления.

В этой связи принципиально существует возможность соединения с патрубком 12а управления компрессора 12 отдельным трубопроводом, проложенным также вне влагоотделителя 14.

На фиг.2 показан другой вариант осуществления компоновочной схемы 110 по фиг.1.

Идентичные признаки имеют в данном случае обозначения, умноженные на 100.

Показанная на фиг.2 компоновочная схема 110 имеет при этом все структурные и функциональные признаки аналогично компоновочной схеме 10 по фиг.1.

Однако, существуют следующие отличия:

Показанная на фиг.2 компоновочная схема 110 имеет кроме трубопровода 122 дополнительный трубопровод 123 с обратным клапаном 123а, обеспечивающим протекание от осушительного картриджа 118 в направлении блока 116 регулировки. Трубопровод 123 заходит при этом в патрубок 127. Трубопровод 122 заходит в трубопровод 134.

В трубопроводе 134 установлен обратный клапан 134а, обеспечивающий проток только от блока 116 регулировки в направлении влагоотделителя 114. Трубопровод 135 предназначен при этом в первом рабочем режиме, т.е. при снабжении сжатым воздухом потребителей С1, С2, для пропуска очищенного и осушенного сжатого воздуха.

В трубопроводе 135 установлен дополнительный (опционный) обратный клапан 135а.

Обратный клапан 135а расположен в этом случае таким образом, чтобы обеспечить поток сжатого воздуха от осушительного картриджа 118 в направлении блока 116 регулировки.

Трубопровод 135 имеет участок 135b с возможностью реверсивного режима, сочленяющий главным образом трубопроводы 122, 123, 134 и 135.

Существует возможность предотвращения обратным клапаном 123а и/или 135а замкнутого по кругу потока через трубопроводы 122, 123 и 134. Для этого может быть установлен дополнительный электронный запор.

Трубопровод 134 предназначен, в частности, для регенерации.

Соединительный трубопровод 122 подключен, таким образом, в смонтированном состоянии компоновочной схемы 110 к трубопроводу 134, в котором установлен еще один дополнительный обратный клапан 134а с возможностью состыковки или состыкованный с соединительным трубопроводом 122, причем дополнительный обратный клапан 134а обеспечивает протекание через соединительный трубопровод 122 в направлении, противоположном штатному направлению потока потребительского обратного клапана 130.

В показанном на фиг.2 варианте осуществления также существует возможность полностью отказаться от обратных клапанов 150 и 130 в блоке 116 регулировки.

На фиг.3 показан другой вариант осуществления компоновочной схемы 210, также имеющей все функциональные и структурные признаки компоновочной схемы 10 по фиг.1.

Все соответствующие друг другу признаки или компоненты имеют идентичные обозначения, причем для лучшего понимания и различения помноженные на 200.

Существенное отличие состоит в том, что патрубки 26 и 28 или 38 и 40 сведены в общее место подключения 226 или 238. Трубопровод 236 проведен при этом в трубопроводе 234.

Таким образом, в соединительный трубопровод 222 встроена линия 224 управления.

Переходник 260 предназначен для соединения патрубка 226 (общий патрубок для соединительного трубопровода 234 и линии 236 управления на влагоотделителе 214), а патрубок 238 (общий патрубок для соединительного трубопровода 234 и линии 236 управления на блоке 216 регулировки).

Перечень условных обозначений

10 компоновочная схема

12 источник сжатого воздуха

12a патрубок линии управления

14 влагоотделитель

16 блок регулировки

18 осушительный картридж

20 редукционный клапан

20a патрубок линии управления

22 соединительный трубопровод

24 линия управления

26 патрубок

28 патрубок

30 потребительский обратный клапан

32 выпуск

34 соединительный трубопровод

36 соединительный трубопровод

38 патрубок

40 патрубок

42 внутренний трубопровод

44 внутренний трубопровод

46 многоконтурный защитный клапан

48 блок (управления)

50 обратный клапан

110 компоновочная схема

112 источник сжатого воздуха

112a патрубок линии управления

114 влагоотделитель

116 блок регулировки

118 осушительный картридж

120 редукционный клапан

120a патрубок линии управления

122 трубопровод

123 трубопровод

123a обратный клапан

124 линия управления

126 патрубок

127 патрубок

130 потребительский обратный клапан

132 выпуск

134 трубопровод

134a обратный клапан

135 трубопровод

135a обратный клапан

135b участок трубопровода

136 соединительный трубопровод

138 патрубок

140 патрубок

142 внутренний трубопровод

144 внутренний трубопровод

146 многоконтурный защитный клапан

148 блок (управления)

150 обратный клапан

210 компоновочная схема

212 источник сжатого воздуха

212a патрубок линии управления

214 влагоотделитель

216 блок регулировки

218 воздухоосушительный картридж

220 редукционный клапан

220a патрубок линии управления

222 соединительный трубопровод

224 линия управления

226 патрубок

230 потребительский обратный клапан

232 выпуск

234 соединительный трубопровод

36 соединительный трубопровод

238 патрубок

242 внутренний трубопровод

244 внутренний трубопровод

246 многоконтурный защитный клапан

248 блок (управления)

250 обратный клапан

260 переходник

C1 потребитель

C2 потребитель

1. Компоновочная схема (10; 110; 210), в частности для коммерческого транспорта, по меньшей мере, с влагоотделителем (14; 114; 214) и с блоком (16; 116; 216) регулировки, причем влагоотделитель (14; 114; 214) и блок (16; 116; 216) регулировки выполнены соответственно в виде отдельных узлов, причем влагоотделитель (14; 114; 214) содержит, по меньшей мере, воздухоосушительный модуль, в частности воздухоосушительный картридж (18; 118; 218), по меньшей мере, редукционный клапан (20; 120; 220) и, по меньшей мере, линию (24; 124; 224) управления для пневматического управления редукционным клапаном (20; 120; 220), причем во влагоотделителе (14; 114; 214) после воздухоосушительного модуля следует, по меньшей мере, соединительный трубопровод (22; 122; 222), ведущий напрямую к потребительскому обратному клапану (30; 130; 230) для влагоотделителя (14; 114; 214), расположенному вне влагоотделителя (14; 114; 214), причем соединительный трубопровод (22; 122; 222), по меньшей мере, частично выполнен с возможностью реверсивного режима и/или с возможностью состыковки с реверсивным участком трубопровода или подключен к реверсивному участку трубопровода.

2. Компоновочная схема (10; 110; 210) по п. 1, отличающаяся тем, что линия (24; 124; 224) управления дополнительно предназначена для пневматического управления компрессором (12; 112; 212).

3. Компоновочная схема (10; 110; 210) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что соединительный трубопровод (22; 122; 222) является пустым соединительным трубопроводом (22; 122; 222) без пневмоэлементов.

4. Компоновочная схема (10; 110; 210) по любому из пп. 1 - 3, отличающаяся тем, что соединительный трубопровод (22; 122; 222) не дросселирован и/или не имеет дроссельных элементов.

5. Компоновочная схема (10; 110; 210) по любому из пп. 1 - 4, отличающаяся тем, что соединительный трубопровод (22; 122; 222) проходит до границы системы влагоотделителя (14; 114; 214) с возможностью подключения к другому трубопроводу или подключен к другому трубопроводу в смонтированном состоянии компоновочной схемы (10; 110; 210).

6. Компоновочная схема (10; 110; 210) по любому из пп. 1 – 5, отличающаяся тем, что обратный клапан (30; 130; 230) расположен в блоке 16; 116; 216) регулировки, с возможностью состыковки с соединительным трубопроводом (22; 122; 222) или состыкованный с ним.

7. Компоновочная схема (10; 110; 210) по п. 6, отличающаяся тем, что в блоке (16; 116; 216) регулировки установлен другой дополнительный обратный клапан (50; 150; 250) с возможностью состыковки с соединительным трубопроводом (22; 122; 222) или состыкованный с ним, причем дополнительный обратный клапан (50; 150; 250) обеспечивает поток в соединительном трубопроводе (22; 122; 222) в направлении, противоположном штатному направлению потока потребительского обратного клапана (30; 130; 230).

8. Компоновочная схема (110) по любому из пп. 1 - 7, отличающаяся тем, что соединительный трубопровод (122) выполнен с возможностью подключения к трубопроводу (134) или в смонтированном состоянии компоновочной схемы (110) подключен к трубопроводу (134), в котором установлен другой дополнительный обратный клапан (134а), причем трубопровод (134) выполнен с возможностью состыковки с соединительным трубопроводом (122) или состыкован с ним, причем дополнительный обратный клапан (134а) обеспечивает в соединительном трубопроводе (122) поток в направлении, противоположном штатному направлению потока потребительского обратного клапана (130).

9. Компоновочная схема (210) по любому из пп. 1 - 8, отличающаяся тем, что соединительный трубопровод (222) и линия (224) управления выполнены в виде переходника (260) и/или что в соединительный трубопровод (222) встроена линия (224) управления и/или проведена в нем.

10. Компоновочная схема (10; 110; 210) по любому из пп. 1 – 9, отличающаяся тем, что влагоотделитель (14; 114; 214) имеет, по меньшей мере, нагреватель.

11. Компоновочная схема (10; 110; 210) по любому из пп. 1 – 10, отличающаяся тем, что блок (16; 116; 216) регулировки имеет устройство регенерации влагоотделителя (14; 114; 214), многоконтурный защитный клапан (46; 146; 246).

12. Компоновочная схема (10; 110; 210) по любому из пп. 1 – 11, отличающаяся тем, что блок (16; 116; 216) регулировки имеет устройство регенерации влагоотделителя (14; 114; 214).

13. Влагоотделитель (14; 114; 214) для компоновочной схемы (10; 110; 210) по любому из пп. 1 – 12.

14. Блок (16; 116; 216) регулировки для компоновочной схемы (10; 110; 210) по любому из пп. 1 – 12.

15. Переходник (260) для компоновочной схемы (10; 110; 210) по любому из пп. 1 – 12.



 

Похожие патенты:

Объектом изобретения является железнодорожная тормозная система (1), содержащая первое пневматическое распределительное устройство (51), которое образовано первым распределителем, имеющим единственное входное отверстие (54а,b), соединенное с источником (73) питания пневматическими рабочими средами, и единственное выходное отверстие (55а,b), соединенное с камерой (25) стояночного тормоза для питания или отключения питания стояночного тормоза (7) второй пневматической рабочей средой с целью его приведения соответственно в нерабочую и рабочую конфигурации, и второе пневматическое распределительное устройство (61), которое образовано вторым распределителем, имеющим единственное входное отверстие (64а,b), соединенное с упомянутым источником (73) питания, и единственное выходное отверстие (65а,b), соединенное с камерой (13) давления рабочего тормоза для питания рабочего тормоза (6) третьей пневматической рабочей средой, имеющей определенное значение давления, чтобы создавать определенное тормозное усилие, когда упомянутый стояночный тормоз находится в своей рабочей конфигурации.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство (1) воздухоподготовки для автотранспорта содержит, по меньшей мере, первый штуцер (2.1) сжатого воздуха и второй штуцер (2.2) сжатого воздуха, а также первый компонент (3.1) воздухоподготовки и второй компонент (3.2) воздухоподготовки.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам для разъемного крепления патрона осушителя к корпусу системы подготовки сжатого воздуха транспортного средства.

Пневматическая тормозная система коммерческого транспортного средства (10) содержит пневмоустановку (12) и устройство (20) управления пневмоустановкой (12). Устройство (20) управления выполнено с возможностью инициирования процесса кондиционирования, с помощью которого пневмоустановка (12) перед началом движения транспортного средства (10) приводится в готовое к работе состояние.

Блок (102) подготовки воздуха для тормозного устройства (100) транспортного средства хозяйственного назначения содержит подключение (118) распределительного клапана для пневматического соединения блока (102) подготовки воздуха по меньшей мере с одним подключенным перед колесным тормозным цилиндром (122) тормозного устройства (100) распределительным клапаном (120) для изменения тормозного давления в колесном тормозном цилиндре (122); напорный клапан (112) для подачи на подключение (118) распределительного клапана заданного давления и блок (124) управления для управления напорным клапаном (112), который дополнительно предназначен для управления распределительным клапаном (120), срабатывающим при выходе из строя электронной тормозной системы транспортного средства хозяйственного назначения.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам для разъемного крепления патрона осушителя к корпусу системы подготовки сжатого воздуха транспортного средства.

Изобретение касается устройства для разъемного крепления патрона осушителя к участку корпуса системы подготовки сжатого воздуха транспортного средства, в частности автомобиля промышленного назначения.

Изобретение касается осушительного патрона для разъемного закрепления на установке подготовки сжатого воздуха транспортного средства, устройства для разъемного закрепления осушительного патрона на корпусе установки подготовки сжатого воздуха транспортного средства.

Изобретение относится к конструкции воздухоосушительного патрона, в частности для систем подготовки сжатого воздуха коммерческих транспортных средств. Воздухоосушительный патрон (10), в частности для системы подготовки сжатого воздуха коммерческого транспортного средства, содержит корпус (14) с закрытой крышкой (16), размещенный в корпусе (14) патрона сушильный агент (60), крепежный фланец (18) для закрывания обращенной от крышки (16) корпуса открытой торцевой стороны корпуса (14) патрона и закрепления воздухоосушительного патрона (10) на устройстве подготовки сжатого воздуха и расположенное внутри корпуса (14) патрона фильтрующее устройство (44), которое позиционировано в потоке сжатого воздуха по отношению к нормальному режиму работы воздухоосушительного патрона (10) перед сушильным агентом (60).

Изобретение относится к узлу (102) воздухоподготовки для тормозного устройства (100) коммерческого транспортного средства. Узел (102) воздухоподготовки имеет подводку (114) модуля ножного тормоза для пневматического соединения узла (102) воздухоподготовки с модулем (116) ножного тормоза тормозного устройства (100), по меньшей мере, клапанный блок (110) для подачи управляющего давления на подводку (114) модуля (116) ножного тормоза и прибор (118) управления клапанным блоком (110).
Наверх