Барабанный тормоз, включающий сегмент, содержащий рычаг приведения в действие стояночного тормоза, имеющий центрированный нажимной участок

Изобретение относится к барабанному тормозу (26), содержащему пластину (27), снабженную рабочим тормозным цилиндром (31) и упором (32), несущими первый сегмент и второй сегмент (28, 29), причем каждый сегмент (28, 29), включающий полотно (38), имеющее один конец (41), опирающийся на рабочий тормозной цилиндр (31), и другой конец (42), опирающийся на упор (32), при этом упомянутые полотна продолжаются в той же средней плоскости (РМ). Первый сегмент (28) снабжен рычагом (46) стояночного тормоза, имеющим один конец, поворотно соединенный с первым концом (41) полотна (38), а другой конец снабжен приводным креплением. Кроме того, предусмотрена соединительная тяга (43), содержащая первый конец (44), опирающийся на рычаг (46), и второй конец (45), опирающийся на второй сегмент (29). Рычаг (46) содержит толчковый рычаг, и в результате участок рычага, который давит на соединительную тягу (43), расположен в средней плоскости (РМ). Технический результат – увеличение интенсивности торможения за счет уменьшения площади контакта накладок с барабаном. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к барабанному тормозу, интегрирующему рычаг стояночного тормоза.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Как видно на фиг.1, барабанный тормоз включает в себя неподвижную пластину 2, снабженную первым и вторым сегментом 3 и 4 дуги окружности, симметрично установленными с обеих сторон рабочего тормозного цилиндра 6, и упор 7, который эта пластина поддерживает и против которого концы этих сегментов 3 и 4 опираются.

Эти два сегмента 3, 4 являются радиально подвижными, чтобы быть в состоянии прижатыми против цилиндрической внутренней поверхности барабана, (не представленного), с тем, чтобы генерировать тормозной момент. Они возвращаются друг к другу двумя пружинами 8 и 9 возврата, и каждый прижимается против пластины 2 пружиной 10, 11.

Рабочий тормозной цилиндр 6, который продолжается в орторадиальном направлении относительно оси AX вращения пластины, соответствует приводу рабочего тормоза. Он содержит цилиндрическую гидравлическую камеру, закрытую на ее концах двумя поршнями, которые удаляются друг от друга при увеличении гидравлического давления.

Первый сегмент 3 включает в себя полотно 12 из плоской металлической пластины в форме кругового коронного участка, по внешнему краю которого прикреплен башмак 13 из цилиндрически изогнутой металлической пластины, который несет тормозную накладку 14. Это полотно 12 включает в себя первый конец 15, который опирается на поршень рабочего тормозного цилиндра 6, и второй конец 16, противоположный первому, который опирается на упор 7.

Второй сегмент 4 является, в целом, симметричным первому, он также включает в себя полотно, к которому прикреплен башмак, несущий накладку, и он опирается на другой поршень рабочего тормозного цилиндра 6 и на упор 7 концами его полотна. Полотна обоих сегментов 3 и 4 продолжаются вдоль одной и той же средней плоскости, параллельной пластине 2, расположенной на половину высоты башмаков относительно этой пластины 2.

Дополнительно, соединительная тяга 17 для удаления износа продолжается вдоль рабочего тормозного цилиндра 6, имея первый конец 18, опирающийся на полотно первого сегмента 3, и второй конец 19, опирающийся на полотно второго сегмента 4, когда тормоз находится в покое.

Эта соединительная тяга 17 объединяет механизм, не детализирован, благодаря которому его длина увеличивается по мере износа накладок, так что ход поршней рабочего тормозного цилиндра и, следовательно, ход управления рабочим тормозом остается неизменным в течение ресурса тормоза.

Полотно 12 первого сегмента 3 несет рычаг 21, приводимый в действие управлением стояночного тормоза, для отодвигания сегментов 3 и 4 при приведении в действие этого управления стояночным тормозом.

Этот рычаг 21, который проходит вдоль полотна 12 первого сегмента 3, включает в себя первый конец, соединенный с возможностью поворота неподвижным шарнирным пальцем 22 с полотном первого сегмента 3 в области первого конца этого полотна 12, а второй конец снабжен крепежной деталью 23 для приема головки тросика. Этот рычаг 21 опирается вблизи своего первого конца на первый конец 18 соединительной тяги 17.

Когда стояночный тормоз приводится в действие, трос тянет за второй конец рычага 21, который, таким образом, отходит от колодки 13 первого сегмента 3 и входит в плотный упор с соединительной тягой 17 чтобы отодвинуть первый и второй сегменты 3, 4 для того, чтобы прижать их к барабану.

Но когда усилия, прилагаемые рычагом 21, являются слишком высокими, первый сегмент 3 колеблется, поднимаясь от своих опорных точек к пластине 2 в области первого конца его полотна 12. Это уменьшает интенсивность торможения за счет уменьшения площади контакта накладок с барабаном и может привести к полному смещению первого сегмента 3, который, таким образом, больше не соприкасается с поршнем рабочего тормозного цилиндра, а затем становится полностью неработоспособным.

Задачей изобретения является преодоление этого недостатка.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Для решения задачи предлагается барабанный тормоз, содержащий рабочий тормозной цилиндр и упор, поддерживающие вместе первый и второй сегменты, каждый из которых имеет полотно, каждое из которых включает в себя первый и второй конец, опирающийся на рабочий тормозной цилиндр и на упор, соответственно, при этом эти полотна продолжаются вдоль одной и той же средней плоскости, причем первый сегмент поддерживает рычаг стояночного тормоза, продолжающийся вдоль его полотна и содержащий первый конец, поворотно соединенный с первым концом этого полотна, а также второй конец, снабженный приводной крепежной деталью, соединительной тягой, продолжающейся между первым и вторым сегментом, причем рычаг опирается на первый конец этой соединительной тяги, при этом эта соединительная тяга содержит второй конец, опирающийся на второй сегмент, отличающийся тем, что рычаг включает упорный участок на первом конце соединительной тяги, который смещен, чтобы быть расположенным в средней плоскости.

При таком расположении, силы действуют на рычаг на соединительной тяге в средней плоскости, так что силы реакции рычага на полотно сегмента также оказываются, по существу, в средней плоскости, так что этот сегмент не колеблется. Это позволяет значительно увеличить допустимый уровень тормозного усилия при торможении без риска колебания сегмента.

Настоящее изобретение также относится к образованному таким образом тормозу, в котором рычаг изготовлен из вырезанной и штампованной металлической пластины и включает в себя углубление для смещения его упорного участка.

Изобретение также относится к образованному таким образом тормозу, в котором упорный участок выступает из полотна, в том числе, когда рычаг неактивен, так что первый сегмент опирается на первый конец соединительной тяги, главным образом, через рычаг, в том числе, когда этот рычаг неактивен.

Изобретение также относится к образованному таким образом тормозу, в котором приводная крепежная деталь представляет собой крепление головки тросика, которое смещено относительно средней плоскости.

Изобретение также относится к образованному таким образом тормозу, в котором рычаг изготовлен из штампованной металлической пластины, и в котором крепежная деталь головки тросика состоит из сгиба конца рычага.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 представляет собой уже описанный вид сверху барабанного тормоза известного уровня техники;

Фиг.2 представляет собой вид в изометрии барабанного тормоза согласно изобретению;

Фиг.3 представляет собой вид сбоку рычага барабанного тормоза согласно изобретению, представленного отдельно;

Фиг.4 представляет собой вид спереди рычага барабанного тормоза по фиг.3 согласно изобретению, представленного отдельно;

Фиг.5 представляет собой вид сбоку рычага барабанного тормоза согласно изобретению, представленного с сегментом, который переносит его;

Фиг.6 представляет собой вид спереди рычага барабанного тормоза по фиг.5 согласно изобретению, представленного с сегментом, который переносит его.

ПОДРОБНОЕ РАСКРЫТИЕ КОНКРЕТНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Идея, лежащая в основе изобретения, состоит в модификации рычага стояночного тормоза так, что он плотно прилегает к соединительной тяге на упорном участке, расположенном в средней плоскости тормоза.

Как видно на фиг.2, барабанный тормоз 26 согласно изобретению включает в себя пластину 27, снабженную первым и вторым сегментом 28 и 29 дуги окружности, установленными на каждой стороне рабочего тормозного цилиндра 31, и упором 32, которые жестко составляют одно целое с этой пластиной. Эти сегменты 28 и 29, которые являются радиально подвижными, чтобы прижиматься к внутренней поверхности барабана для генерирования торможения, возвращаются друг к другу двумя пружинами 33 и 34 и прижимаются к пластине 27 каждый соответствующей пружиной 36, 37.

Рабочий тормозной цилиндр 31, ориентированный по радиусу относительно оси AX вращения пластины 27, содержит цилиндрическую гидравлическую камеру, закрытую двумя поршнями, которые, таким образом, удаляются друг от друга при увеличении гидравлического давления.

Первый сегмент 28 включает в себя полотно 38 из плоской металлической пластины в форме кругового коронного участка, по внешнему краю которого прикреплен башмак 39 из изогнутой металлической пластины, несущий тормозную накладку 40. Это полотно 38 включает в себя первый конец 41, который опирается на поршень рабочего тормозного цилиндра 31, и второй конец 42, противоположный первому, который опирается на упор 32. Второй сегмент 29, в целом симметричный с первым, опирается на другой поршень рабочего тормозного цилиндра 31 и на упор 32 посредством концов его полотна.

Полотна обоих сегментов 28 и 29 продолжаются вдоль одной и той же средней плоскости PM, параллельной пластине 27, расположенной на половину высоты башмаков относительно этой пластины 27. Соединительная тяга 43 для удаления износа продолжается вдоль рабочего тормозного цилиндра 31, по существу, в плоскости РМ, имея первый конец 44, опирающийся на полотно 38 первого сегмента 28, и второй конец 45, опирающийся на полотно второго сегмента 29, когда тормоз находится в покое.

Эта соединительная тяга 43 включает механизм (не детализированный), посредством которого его длина увеличивается по мере износа накладок, так что ход поршней рабочего тормозного цилиндра и, следовательно, управление рабочим тормозом остается неизменным.

Полотно 38 первого сегмента 28 несет рычаг 46, приводимый в действие управлением стояночного тормоза, для отодвигания сегментов при приведении в действие этого управления стояночным тормозом.

Этот рычаг 46, который изготовлен в виде полотна 38 из плоской толстой металлической пластины, продолжается вдоль поверхности этого полотна 38, которое обращено к телу пластины 27. Он включает в себя первый конец 47, шарнирно соединенный с первым концом 41 полотна 38 неподвижным шарнирным пальцем 48, видимым на фиг.6, и с осью AX2, параллельной оси AX, и второй конец 49, расположенный вблизи второго конца 42 полотна 38, и включающий в себя крепеж 50 для тросика, видимый на фигурах 4 и 6.

Рычаг 46 ограничен радиально внешним краем 51 и радиально внутренним краем 52 относительно оси AX, которые вместе образует его контур. Как видно на фигурах 2 и 5, когда рычаг 46 установлен в тормозе 26 напротив полотна 38, его внутренний край 52 внутренне выступает от внутреннего края 53 полотна 38, то есть, он находится ближе к оси AX на большей части его длины.

Внутренний край 52 рычага 46 выступает от края 53, в частности, в образующий толкатель упорный участок 54, посредством которого этот край 52 контактирует с первым концом 44 соединительной тяги 43. Как более ясно видно на фигурах 4 и 6, этот рычаг 46 включает в себя углубление S в области упорного участка 54 его внутреннего края 52, чтобы гарантировать, что этот упорный участок 54 расположен в средней плоскости PM тормоза, то есть на том же уровне, что и полотно 38 относительно тела пластины 27. Другими словами, контактный участок 54 расположен на том же расстоянии от нижней части пластины 27, что и полотно 38.

Другими словами, благодаря углублению S, которое расположено на небольшом расстоянии от первого конца 47, упорный участок 54 рычага 46 смещен так, чтобы располагаться в плоскости PM полотна 38, так что точка опоры рычага 46 напротив первого конца 44 соединительной тяги 43 расположена на половине высоты первого сегмента, чтобы избежать его колебания. Таким образом, рычаг 46, в целом, имеет плоскую форму, имея его контактный участок 54 расположенным вне его основной плоскости.

Таким образом, когда стояночный тормоз приводится в действие, тросик тянет крепеж 50 рычага 46, который, тем самым, отодвигается от колодки 39, тем самым этот рычаг 46 прикладывает усилия к соединительной тяге 43, чтобы раздвинуть первый и второй сегменты 28, 29, но посредством приложения тех же усилий, расположенных и ориентированных в средней плоскости PM.

Точка приложения усилий, приложенных рычагом 46 к соединительной тяге 43, расположенной в средней плоскости PM, не склонна колебать первый сегмент 28, таким образом, позволяя увеличить допустимый уровень усилия торможения тормозом.

Рычаг 46 изготовлен из толстой металлической пластины, имеющей здесь такую же толщину, что и толщина полотна 38, который обрезается для ограничения его контура, а затем штампуется для образования углубления S, для того, чтобы сложить его конец 49 для образования здесь крепления 50.

Толщина металлической пластины рычага 46 здесь такая же, как и толщина полотна 38, углубление S образовано на глубину, соответствующую толщине этой металлической пластины, с тем, чтобы сместить упорный участок 54 в отношении тела рычага на величину, соответствующую этой толщине, как иллюстрировано на фиг.4.

Как видно на фигурах, крепежная головка 50 тросика образована путем сгибания конца 49 в направлении, противоположном углублению 54, в отношении тела рычага 37, так что расположение ввода тросика в нижней части пластины 27 не должно быть модифицировано в отношении пластины по предшествующему уровню техники. Другими словами, в силу изобретения, даже если крепеж 50 расположен между полотном 38 и нижней частью пластины 27, которая смещена в отношении к плоскости РМ, упор упорного участка 54 на соединительной тяге 43 продолжается в средней плоскости PM, чтобы избежать колебания сегмента 28.

С другой стороны, сквозное отверстие 56, видимое на фиг.3, просверлено через первый конец 47 этого рычага 46, чтобы его можно было шарнирно прикрепить к первому концу 41 полотна 38. Как видно на фигурах 5 и 6, конец 47 рычага 46 прикреплен к концу 41 полотна 38 винтом 57, проходящим вместе через отверстие 56 и соответствующее отверстие, образованное в конце 41. Гайка со стопорным кольцом или круговой крепеж 58 закрывают конец этого винта 57, чтобы заблокировать его в таком положении, с тем, чтобы образовать с тем же шарнирный палец 48, благодаря которому рычаг 46 может поворачиваться вокруг оси AX2 в отношении сегмента 26.

Когда рычаг 46 неактивен, его внешний край 51 опирается на башмак 39, но его упорный участок 54 все еще выступает из полотна 38, так что именно через рычаг 46 сегмент 28 опирается на первый конец 44 соединительной тяги 43, в том числе, когда этот рычаг неактивен. Это помогает упростить форму и уменьшить размеры первого конца 44 соединительной тяги 43, на который опирается сегмент 28.

В целом, изобретение позволяет увеличить допустимый уровень усилия стояночного тормоза тормозом без необходимости изменения размеров всего тормоза, что позволяет расширить возможности использования тормоза с заданными размерами без значительного увеличения стоимости его изготовления.

Обозначения:

1 тормоз

2 пластина

3 первый сегмент

3 второй сегмент

6 рабочий тормозной цилиндр

7 упор

8 возвратная пружина

9 возвратная пружина

10 пружина

12 полотно

13 башмак

14 тормозная накладка

15 первый конец

16 второй конец

17 соединительная тяга

18 конец

19 другой конец

21 рычаг

22 шарнирный палец

23 крепеж

26 тормоз

27 пластина

28 первый сегмент

29 второй сегмент

31 рабочий тормозной цилиндр

32 упор

33 пружина

34 пружина

36 пружина

37 пружина

38 полотно

39 башмак

40 накладка

41 конец

42 второй конец

43 соединительная тяга

44 первый конец

45 второй конец

46 рычаг

47 конец

48 шарнирный палец

49 конец

50 крепеж тросика

51 внешний край

52 внутренний край

53 внутренний край

54 упорный участок

54 углубление

56 отверстие

57 винт

58 гайка.

1. Барабанный тормоз (26), включающий рабочий тормозной цилиндр (31) и упор (32), поддерживающие вместе первый и второй сегменты (28, 29), каждый из которых имеет полотно (38), каждое из которых включает в себя первый и второй концы (41, 42), опирающиеся на рабочий тормозной цилиндр (31) и на упор (32), соответственно, причем эти полотна (38) продолжаются вдоль одной и той же средней плоскости (PM), при этом первый сегмент (28) несет рычаг (46) стояночного тормоза, продолжающийся вдоль его полотна (38), и содержит первый конец (47), поворотно соединенный с первым концом (41) этого полотна (38), а также второй конец (49), снабженный приводным крепежом (50), соединительной тягой (43), продолжающейся между первым и вторым сегментами (28, 29), причем рычаг (46) опирается на первый конец (44) этой соединительной тяги (43), при этом эта соединительная тяга содержит второй конец (45), опирающийся на второй сегмент (29), отличающийся тем, что рычаг (46) включает в себя упорный участок (54) на первом конце (44) соединительной тяги (43), который смещен, чтобы быть расположенным в средней плоскости (РМ).

2. Тормоз по п. 1, в котором рычаг изготовлен из вырезанной и штампованной металлической пластины и включает в себя углубление (S) для смещения его упорного участка (54).

3. Тормоз по п. 1 или 2, в котором упорный участок (54) выступает из полотна (38), в том числе когда рычаг (46) неактивен, так что первый сегмент (28) опирается на первый конец (44) соединительной тяги (43), главным образом, через рычаг (46), в том числе когда этот рычаг (46) неактивен.

4. Тормоз по одному из предшествующих пунктов, в котором приводной крепеж (50) представляет собой крепежную головку (50) тросика, которая смещена в отношении средней плоскости (РМ).

5. Тормоз по п. 4, в котором рычаг изготовлен из штампованной металлической пластины, и в котором крепежная головка (50) тросика состоит из сгиба конца (49) рычага (46).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть реализовано в механизмах, содержащих фрикционные дисковые тормоза, например в многодисковых тормозах карьерного самосвала и другой мобильной техники.

Изобретение относится к тормозной системе для железнодорожного транспортного средства, содержащей парковочный тормоз (2), снабженный поршнем (21), и имеющей первое состояние, в котором поршень находится в рабочем положении, в котором он воздействует на опору (32) колодки и прикладывает заданную силу к тормозному диску (6), второе состояние, в котором поршень находится в положении покоя, в котором он не воздействует на опору (32) колодки и не прикладывает силу к тормозному диску (6), и третье состояние, в котором движение железнодорожного транспортного средства и повышение температуры среды, окружающей диск, сверх порогового значения вызывают перемещение поршня в положение предохранения, отличающееся от рабочего положения и положения покоя, целью чего является ограничение или снятие силы, приложенной к этому диску.
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Барабанный тормоз содержит тормозную колодку.

Группа изобретений относится к области тормозов транспортных средств. Барабанный тормоз содержит первую и вторую тормозные колодки.

Группа изобретений относится к области тормозов транспортных средств. Барабанный тормоз содержит первую и вторую тормозные колодки, имеющие первый конец, шарнирно соединенный с тормозным пауком.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Тормозная система, в частности барабанный клиновой тормоз для коммерческих транспортных средств, содержит передающий элемент и поршневой элемент.

Тормоз // 2562010
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормоз содержит тормозную колодку, вал включения и устройство включения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Барабанный тормоз содержит тормозную колодку.
Наверх