Пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть реализовано в механизмах, содержащих фрикционные дисковые тормоза, например в многодисковых тормозах карьерного самосвала и другой мобильной техники. Пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза содержит ось и установленную на оси пружину. Устройство снабжено регулировочным винтом, установленным в крышке корпуса, с возможностью взаимодействия через ось с нажимным диском, при этом пружина уперта одной стороной в корпус тормоза, а другой - в буртик оси, зафиксированной в нажимном диске, причем регулировочный винт застопорен гайкой и снабжен защитным колпаком. Достигается повышение надежности в работе и удобства обслуживания многодискового тормозного механизма в эксплуатации. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть реализовано в механизмах, содержащих фрикционные дисковые тормоза, например в многодисковых тормозах карьерного самосвала и другой мобильной техники.

Наиболее близким по сущности к заявляемому пружинному отжимному устройству является отжимное устройство фрикционного тормоза, содержащее ось и установленную на оси пружину [1].

Недостатками известного пружинного отжимного устройства фрикционного тормоза является отсутствие механизма контроля износа и регулировки зазора между фрикционными дисками тормоза, увеличенный радиальный габарит конструкции за счет пазов, выполненных в корпусной детали для установки пружины на ось, а также нетехнологичность глухих отверстий в стенке корпусной детали для установки оси. Таким образом, использование пружинного отжимного устройства влечет за собой снижение надежности и безопасности фрикционного тормоза, увеличение трудоемкости при изготовлении и обслуживании в эксплуатации.

Задачей изобретения является повышение надежности в работе и удобства обслуживания многодискового тормозного механизма в эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза, содержащее ось и установленную на оси пружину, снабжено регулировочным винтом, установленным в крышке корпуса, с возможностью взаимодействия через ось с нажимным диском, при этом пружина уперта одной стороной в корпус тормоза, а другой - в буртик оси, зафиксированной в нажимном диске, причем регулировочный винт застопорен гайкой и снабжен защитным колпаком.

Установка регулировочного винта в крышку корпуса с возможностью продольного перемещения и взаимодействия его через ось с нажимным диском обеспечивает проведение регулировки зазора между фрикционными дисками тормозного механизма. В результате повышается быстродействие, надежность и безопасность работы фрикционного тормозного механизма.

Кроме того, по величине перемещения регулировочного винта в крышке при регулировке зазора между фрикционными дисками тормозного механизма можно судить о степени их износа, что значительно упрощает трудоемкость обслуживания в эксплуатации.

На чертеже показано предлагаемое пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза.

Пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза содержит ось 1, на которой установлена пружина 2. Регулировочный винт 3 установлен в крышке 4 корпуса 5. Пружина 2 уперта одной стороной в корпус 5 тормоза, а другой - в буртик оси 1, зафиксированной в нажимном диске 6. Регулировочный винт 3 застопорен гайкой 7 и снабжен защитным колпаком 8.

Работа пружинного отжимного устройства фрикционного тормоза осуществляется следующим образом. При включении фрикционного тормоза нажимной диск 6 перемещается совместно с зафиксированной в нем осью 1, сжимая через буртик оси 1 пружину 2. При снятии усилия включения тормоза пружина 2, воздействуя на буртик оси 1, перемещает ось 1 и через нее нажимной диск 6 в исходное положение.

Зазор между фрикционными дисками устанавливается при сборке фрикционного тормоза и поддерживается оптимальным во время всей эксплуатации тормоза. Регулировка зазора производится вращением регулировочного винта 3 при включенном фрикционном тормозе в следующей последовательности. Регулировочный винт 3 завинчивается до контакта плоскости нажимного диска 6 с пакетом фрикционных дисков тормозного механизма. Затем регулировочный винт 3 вывинчивается на установленное количество оборотов и стопорится гайкой 7. После этого на регулировочный винт 3 устанавливается защитный колпак 8.

Величина и точность регулировки зазора между фрикционными дисками зависит от количества фрикционных дисков тормозного механизма и шага резьбы регулировочного винта 3.

Таким образом, совокупность существенных признаков заявляемого технического решения позволяет повысить надежность в работе и снизить трудоемкость обслуживания тормозной системы транспортного средства в эксплуатации.

Источник информации:

1. Патент RU 2115839 С1, 20.07.1998.

Пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза, содержащее ось и установленную на оси пружину, отличающееся тем, что оно снабжено регулировочным винтом, установленным в крышке корпуса, с возможностью взаимодействия через ось с нажимным диском, при этом пружина уперта одной стороной в корпус тормоза, а другой - в буртик оси, зафиксированной в нажимном диске, причем регулировочный винт застопорен гайкой и снабжен защитным колпаком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза. Регулятор тормоза транспортного средства содержит корпус, выполняющий функцию рычага.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом и кулачковым разжимом колодок.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах для автомобильных транспортных средств. .

Тормозной механизм колеса автомобиля состоит из опорного диска, подпружиненных пружиной растяжения друг относительно друга тормозных колодок, установленных шарнирно на нем, и гидроцилиндра управления последними гидравлической тормозной системой автомобиля.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автоматический механизм регулировки зазора для тормоза транспортного средства по первому варианту содержит корпус, комплект шестерен, размещенный в корпусе, одностороннюю муфту в сборе и адаптерную часть.
Наверх