Механическое фиксирующее устройство

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам удержания панели для установки целевой аппаратуры. Механическое фиксирующее устройство включает в себя механический замок или группу замков, спусковое устройство и тягу. Тяга фиксирует замок или группу замков. Между тягой и механическими замками установлены промежуточные рычаги. Рычаги имеют возможность регулировки. Тяга с рычагом соединена подвижно. Тяга включает в себя элемент, регулирующий её длину. При этом тяг может быть, по меньшей мере, одна и количество тяг зависит от количества групп механических замков. Достигается повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к устройствам для удержания в процессе транспортировки космического аппарата (КА) навесных конструкций спутника, например, удержания панели для установки целевой аппаратуры относительно силового корпуса КА на время выведения КА на целевую орбиту.

Из существующего уровня техники известен держатель (патент RU № 2558960 C2 от 09.07.2013). Данное устройство предназначено для фиксации различных устройств и панелей на космическом аппарате. Однако это устройство предполагает точечную (единичную) установку для большой площади закрепляемого элемента. Это приводит к концентрации усилий в точке крепления и повышает требования к прочности и жесткости закрепляемого элемента в целом.

Также известно устройство удержания элементов силовой конструкции космического аппарата (патент RU № 2716606 C2 от 13.03.2020). В данном патенте описывается устройство удержания, которое может включать в себя группу механических замков и устройство спусковое, которое связано тягами через качалки. Данное устройство принято за прототип изобретения.

Для заявленного устройства выявлены следующие общие с прототипом существенные признаки: механическое фиксирующее устройство, включающее механический замок или группу механических замков, устройство спусковое, тягу.

Недостатками технического решения прототипа являются низкие эксплуатационные качества, надежность и технологичность механического фиксирующего устройства, обусловленные следующими проблемами:

- наличием дополнительных качалок, количество или конструкцию которых необходимо менять в зависимости от количества замковых устройств;

- невозможность регулирования троса при настройке системы;

- невозможность регулировки положения рычага механического замка;

- закрепление тяги в рычаге механического замка не обеспечивает срабатывание исправных механических замков при несрабатывании одного из них.

Техническая проблема, на решение которой направлено заявляемое изобретение заключается в повышении эксплуатационных качеств, надежности и технологичности механического фиксирующего устройства.

Поставленная проблема решается за счет того, что механическое фиксирующее устройство, включающее механический замок или группу механических замков, устройство спусковое, тягу, отличается от прототипа тем, что тяга имеет регулирующий элемент и соединена с каждым механическим замком через соответствующий замку промежуточный рычаг, который фиксируется на механическом замке посредством оси и имеет возможность регулировки при помощи винта и гайки. При этом тяга соединена с промежуточными рычагами подвижно, посредством наконечников, например, шариковых, которые вкладываются в выемку соответствующему замку промежуточного рычага.

Изобретение поясняется чертежами:

- на фиг. 1 принципиальная схема механической фиксирующей системы;

- на фиг. 2 принципиальная схема удерживающего элемента.

Механическое фиксирующее устройство включает в себя механический замок 4 или группу механических замков 4, которые скрепляют элементы 5 и 6 (например, антенно-фидерное устройство или батарея солнечная фиксируется к корпусу космического аппарата). Механические замки 4 фиксируются во взведенном (фиксируемом) положении тягой 3 через соответствующий своему замку промежуточный рычаг 9. Тяга 3 в свою очередь удерживается устройством спусковым 1. Регулировка длины тяги 3 возможно осуществлять регулирующим элементом 2, например, талрепом, установленным между инициирующим устройством 1 и тягой 3. Тяг 3 может быть, как минимум одна, а число установленных тяг зависит от количества групп замков 4.

На каждый механический замок при помощи оси 7 фиксируется промежуточный рычаг 9. Угол поворота промежуточного рычага 9 относительно механического замка 4 регулируется винтом 8 и гайкой 12. Винт 8 и гайка 12 каждого замка 4 позволяют настроить группу замков так, чтобы срабатывание всех замков группы происходило одновременно. За каждый промежуточный рычаг 9 закрепляется тяга 3 посредством своего наконечника 10. На фиг.2 представлен в качестве примера исполнения шариковый наконечник 10. Тяга 3 с наконечником 10 фиксируют промежуточный рычаг 9 и соответствующий механический замок 4 от проворачивания в направлении Б (см. фиг.2). Наконечник 10 вкладывается в выемку промежуточного рычага 9, но не закрепляется жестко. Таким образом, при заклинивании механического замка 4 перемещение промежуточного рычага 9 в направлении Б заканчивается, однако тяга 3 под воздействием других механических замков продолжает перемещаться и выходит из зацепления с промежуточным рычагом 9 перемещаясь в позицию 11. Таким образом, при выходе из строя одного или более механических замков остальные имеют возможность срабатывания.

Механическое фиксирующее устройство работает следующим образом:

При срабатывании устройства спускового 1 отпускается тяга 3, наконечники 10 и, соответственно, промежуточные рычаги 9 соответствующих замков 4. Промежуточные рычаги 9 и механические замки 4 начинают проворачиваться в направлении Б, расфиксируя элементы 5 и 6.

Технический результат заключается в:

- конструкции без использования дополнительных элементов - качалок, что повышает надежность системы и позволяет устанавливать большое количество механических замков без переработки конструкции;

- введении в конструкцию регулирующего элемента 2, что повышает эксплуатационные качества;

- возможности регулировки промежуточного рычага 9 при помощи винта 8 и гайки 12, что повышает технологичность устройства, обеспечивая легкую настройку для одновременного срабатывание всей группы замков;

- применении нежесткого закрепления тяги 3 в промежуточном рычаге 9, что позволяет сработать исправным замкам при неисправных одном или более замках, повышая надежность устройства.

1. Механическое фиксирующее устройство, включающее механический замок или группу механических замков, устройство спусковое, тягу, отличающееся тем, что тяга имеет регулирующий элемент и соединена с каждым механическим замком через соответствующий замку промежуточный рычаг, который фиксируется на механическом замке посредством оси и имеет возможность регулировки при помощи винта и гайки, при этом тяга соединена с промежуточными рычагами подвижно, посредством наконечников, которые вкладываются в выемку соответствующему замку промежуточного рычага.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что имеет шариковые наконечники.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что имеет по меньшей мере одну тягу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям антиопрокидывающих механизмов, которые служат для предотвращения самопроизвольного опрокидывания шкафов, столов, тумб и другой мебели, имеющей выдвижные ящики.

Стопорное устройство (10) по меньшей мере для одной каретки сдвижной створки (2, 3) для управления доступом в здание через дверной проем (5), содержащее первый стопорный элемент (13), установленный с возможностью перемещения, и приводное устройство (161, 162) для перемещения первого стопорного элемента (13) между позицией расстопорения и позицией стопорения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запирания дверей транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля. Задачей изобретения является упрощение конструкции, повышение ее надежности и улучшение эксплуатационных характеристик.

Изобретение относится к системе обслуживания двери с первым обслуживающим устройством (5а), которое включает установленный в нем с возможностью вращения с первой втулкой (7а) вокруг первой оси (d1) вращения первый магнит (8a) и первое приводное устройство (9а, 10а) для вращения первой втулки (7а).

Изобретение относится к лабораторному холодильному шкафу и направлено на упрощение процесса открывания внутренней дверцы. Лабораторный шкаф содержит имеющий внешнюю дверцу с затвором внешней дверцы корпус, который заключает в себе внутреннее пространство, которое замкнуто посредством внутренней дверцы с затвором внутренней дверцы.

Фиксирующее устройство (11) для фиксации одного структурного элемента, в частности дверного полотна (6), на втором структурном элементе, в частности дверной коробке (3), с захватывающим элементом (13) для крепления на первом или втором структурном элементе, причем захватывающий элемент (13) содержит первое отверстие (20) под фиксатор с фиксирующим узлом (16) для крепления на втором или первом структурном элементе, причем фиксирующий узел (16) содержит первое фиксирующее тело (21) для фиксации с по меньшей мере одной выемкой (23) под фиксатор захватывающего элемента (13), причем фиксирующий узел (16) содержит исполнительный элемент (22), который содержит первое крепежное отверстие (23) для крепления первого фиксирующего тела (21), причем исполнительный элемент (22) установлен с возможностью перемещения между позицией покоя, в которой первое фиксирующее тело (21) расположено в первой выемке (20) под фиксатор захватывающего элемента (13) и в крепежной выемке (23) исполнительного элемента (22), и позицией деблокирования, в которой устранена фиксация между первым фиксирующим телом (21) и первой выемкой (20) под фиксатор захватывающего элемента, а также раздвижная дверь (1) с таким фиксирующим устройством (11).

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции крытых грузовых вагонов в качестве средства запирания задвижных дверей при перевозке и хранении ценных грузов, а также может быть использовано для запирания других объектов, имеющих задвижные двери, например контейнеров, складов и прочих.

Изобретение касается конструктивного выполнения водонепроницаемых дверей и окон, которые могут быть использованы, в частности, в судостроении. Водонепроницаемая дверь или водонепроницаемое окно содержит раму (2) и полотно (3), установленное на раме (2) с возможностью перемещения относительно рамы между открытым положением и закрытым положением, а также содержит элемент (10) фиксатора, установленный на полотне (3), запирающий элемент (12), установленный на раме и оснащенный зацепом (13), выполненным с возможностью сцепления с элементом (10) фиксатора для фиксации полотна (3) относительно рамы (2) после запирания полотна (3), а также механизм срабатывания фиксатора, установленный на полотне (3) с возможностью приведения в действие при закрытом положении полотна (3) и сцеплении запирающего элемента (12) с элементом (10) фиксатора.

Многофункциональная ручка для дверей, в частности для пожарных дверей, которая включает внутренний ведомый элемент (5), из которого появляется размыкающий выступ (5с), который может находиться либо справа, либо слева от вертикальной оси (1а) многофункциональной ручки (1) согласно ее положению в собранном состоянии, которое зависит от открывающего поворота ("рукоятки") двери, и там же находится коленчатый рычаг (4), который в ситуации, когда дверь полностью заперта, расположен под углом к вертикальной оси (1а) многофункциональной ручки (1) на стороне, противоположной расположению размыкающего выступа (5с) внутреннего ведомого элемента (5), коленчатый рычаг (4), который может быть соединен своими боковыми поверхностями (4b) с открывающим передатчиком (6) во время стадии перехода двери из полностью запертого в открытое положение или наоборот.

Изобретение относится к эксцентриковому зажиму. Эксцентриковый зажим состоит из нажимной и опорной металлических планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень с надетой на него спиральной пружиной, установленной между нажимной и опорной планками.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам разделения ракетно-космической, морской и авиационной техники, а именно к болтам разрывным. Болт разрывной содержит силовой корпус, в глухую внутреннюю камеру которого помещены заряд бризантного взрывчатого вещества (БВВ) и электродетонатор.
Наверх