Соединение свайных и опорных конструкций

Изобретение относится к области строительства, в частности к свайному фундаментостроению, а точнее к составным металлическим трубным сваям, и может быть использовано как при строительстве морских сооружений, например при строительстве морских сооружений, газо- и нефтедобывающих платформ, так и в наземном строительстве, например в условиях вечной мерзлоты, а также может быть использовано при осуществлении других видов строительно-монтажных работ, в ходе которых предусматривается стыковка сборных трубных элементов без использования сварных соединений, включая стыковку в ограниченном пространстве (например под водой). Соединение свайных и опорных конструкций состоит из по меньшей мере двух стыкуемых между собой секций трубных свай, причем в месте стыка первая секция снабжена внешней поверхностью, сопрягаемой с внутренней поверхностью второй секции. На внешней поверхности первой секции и на внутренней поверхности второй секции выполнены кольцевые проточки, которые при совмещении образуют кольцевой канал, в котором расположен стопорный элемент. Кольцевой канал имеет по меньшей мере одно отверстие, выполненное в стенке одной из стыкуемых секций для установки в кольцевой канал замкового элемента. Технический результат состоит в обеспечении сокращения объема операций и времени, затрачиваемого на сборку конструкции сваи. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к свайному фундаментостроению, а точнее к составным металлическим трубным сваям и может быть использовано как при строительстве морских сооружений, например при строительстве морских сооружений, газо- и нефтедобывающих платформ, так и в наземном строительстве, например в условиях вечной мерзлоты, а также может быть использовано при осуществлении других видов строительно-монтажных работ, в ходе которых предусматривается стыковка сборных трубных элементов без использования сварных соединений, включая стыковку в ограниченном пространстве (например под водой).

Для строительства морских сооружений, газо- и нефтедобывающих платформ, а также для строительства фундаментов в вечной мерзлоте, фундаментов небоскребов, мостов требуются сваи большой длины, достигающие нескольких десятков метров. В одних случаях это необходимо для установки на основание, расположенное на морском дне. В других случаях это необходимо для достижения необходимого опорного слоя, который представляет собой твердое основание присутствующее под мягким грунтом.

Однако, производство конструкций трубных свай большой длины на заводе нецелесообразно из-за сложности их транспортировки к месту установки и монтажа.

Для решения вопроса производство элементов стальных трубных свай производят на заводе удобной для транспортировки длины, а затем, после доставки на строительную площадку, осуществляют соединение необходимого количества этих элементов стальных свай вертикально друг с другом одна за другой непосредственно на месте строительства до достижения проектной длины сваи.

В настоящее время известно много вариантов механического соединения трубных свай. Так, например, в патенте Японии № 3158081, приоритет от 15 июля 1997 г. описана конструкция механического соединения труб. Она состоит из внешнего установочного элемента с внутренней окружной канавкой и внутреннего установочного элемента с наружной окружной канавкой, которые имеют одинаковую ширину канавки. Также установлен кольцевой фиксирующий элемент с изменяемым диаметром, который выполнен так, что он может быть размещен в, например, сжатом состоянии на участке внешней канавки или в разжатом состоянии на участке внутренней канавки. Для соединения труб внутренняя окружная канавка и наружная окружная канавка приводятся в противоположное положение друг к другу, когда концы труб устанавливаются друг в друга. Затем ключевой элемент, например, встроенный во внутреннюю круговую канавку, выталкивается к наружной кольцевой канавке для осуществления установки фиксирующего элемента поперек и между внутренней периферийной канавкой и наружной круговой канавкой. В патенте приведены и другие способы деформации фиксирующего элемента для установки его поперек и между внутренней периферийной канавкой и наружной круговой канавкой. В результате пара стальных трубных свай механически соединяется так, что не перемещается относительно друг друга вдоль продольного направления этих стальных трубных свай.

Предложенное в аналоге механическое соединения пары стальных трубных свай позволяет избежать операций, связанных с использованием сварочного оборудования, а также необходимость в использовании дополнительных соединительных материалов, например клеев или цементно-бетонных смесей.

Недостатком предлагаемого решения является сложность его реализации. Вышеописанное устройство, в котором фиксирующий элемент заранее встроен во внутреннюю окружную канавку для выталкивания к наружной окружной канавке во время соединения, сложное в изготовлении. Также для гарантии установки фиксирующего элемента в нужное положение в патенте предлагается применять дополнительные вспомогательные элементы, которые усложняют технологический процесс крепления свайных труб, что особенно важно при выполнении монтажа в офшорных проектах.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство по патенту US 20170183837 с приоритетом от 20 февраля 2015 (PCT/JP2015/085892), выбранным в качестве прототипа. В патенте описано механическое соединение пары первой и второй стальных трубных свай, которое включает в себя круговую проточку, предусмотренную на внешней поверхности первой стальной трубной сваи, и круговую проточку, предусмотренную на внешней поверхности второй стальной трубной сваи. Блок охватывающих элементов расположен по окружности поверх круговой проточки, предусмотренной на внешней поверхности первой стальной трубной сваи и круговой проточки, предусмотренной на внешней поверхности второй стальной трубной сваи. Стопорный элемент, выполнен с возможностью предотвращения относительного перемещения между собой первой и второй трубных свай в продольном их направлении. Блок охватывающих элементов включает в себя сквозной паз для вставки с его внешней круговой поверхности разделенных стопорных элементов, составляющих общий стопорный элемент. Пазами для стопора служат круговая проточка на внешней поверхности первой стальной трубной сваи и круговая проточка на внешней поверхности второй стальной трубной сваи.

Предложенное в прототипе механическое соединения пары стальных трубных свай упрощает процесс механической сборки трубной сваи.

Однако недостатком предложенного механизма является большое количество установочных деталей, которые необходимо изготавливать и транспортировать к месту сборки, что повышает общую стоимость проводимых работ.

Особо важным недостатком предлагаемого механизма состоит в увеличении размеров внешнего диаметра свай по длине в местах их соединения, что существенно ограничивает область их применения.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание сборной конструкции трубной сваи удобной для транспортировки и монтажа, конструкция которой предотвращает относительное перемещение между первой и второй конструкциями трубной сваи в продольном направлении в собранном состоянии, при этом сборная трубная свая имеет одинаковый внешний диаметр сваи по всей длине, включая места соединения.

Техническим результатом, который достигается заявленным изобретением, является сокращение объема операций и времени, затрачиваемого на сборку конструкции сваи.

Задача решается, а технический результат достигается тем, что соединение конструкций состоит из по меньшей мере двух стыкуемых между собой секций трубных свай. В месте стыка первая секция снабжена внешней поверхностью, которая сопряжена с внутренней поверхностью второй секции. При этом на внешней поверхности первой секции и на внутренней поверхности второй секции выполнены проточки, которые при совмещении образуют замкнутый канал, в котором расположен замковый элемент. Канал имеет по меньшей мере одно отверстие, выполненное в стенке одной из секций трубной сваи для установки в канал замкового элемента.

Как вариант, возможно выполнение внешней поверхности первой секции трубной сваи, сопрягаемой с внутренней поверхностью второй секции трубной сваи на вставке, которая жестко закреплена в первой секции свай.

В качестве замкового элемента возможно использование набора металлических шаров.

Также в качестве замкового элемента возможно использование стального троса.

Предпочтительно выполнять кольцевой канал с круглым профилем.

В частном случае возможно выполнение сопрягаемых поверхностей первой секции трубной сваи и второй секции трубной сваи коническими.

Предпочтительно, чтобы по меньшей мере стенка одной из трубной сваи выполнена с упором, поверхность которого перпендикулярна оси сваи.

Возможно выполнение отверстия в стенке одной из секций трубной сваи для установки в канал стопорного элемента под углом к диаметральному направлению сваи.

В частном случае замковый элемент (шары, трос и т.д.) может быть зафиксирован в канале компаундом.

Выполненные проточки на внешней поверхности первой секции трубной сваи и на внутренней поверхности второй секции трубной сваи при их совмещении позволяют получить внутренний канал. При этом наличие по меньшей мере одного отверстия, выполненного в стенке одной из секций трубных свай, позволяет установить в канал замковый элемент. Установленный во внутренний канал замковый элемент предотвращает относительное перемещение стыкуемой пары секций трубных свай в продольном направлении.

При этом в случае тонкостенности соединяемых секций трубных свай внешняя поверхность первой секции, сопрягаемая с внутренней поверхностью второй секции, может быть выполнена на вставке, которая жестко закреплена в первой секции трубной сваи.

Использование набора шаров, стального троса и т.д в качестве замкового элемента позволяет установить их во внутренний канал соединения секций трубных свай.

Выполнение внутреннего канала с круглым профилем увеличивает площадь соприкосновения замкового элемента с поверхностью канала, что повышает надежность крепления трубных свай.

Выполнение сопрягаемых поверхностей первой секции и второй секции коническими облегчает процесс установки одной секции в другую.

Наличие по меньшей мере в стенке одной из секций упора с поверхностью, перпендикулярной оси трубной сваи, позволяет производить совмещение внутренних проточек трубных свай в процессе установки одной секции в другую, вдвигая секцию до упора.

Выполнение отверстия в стенке одной из секций для установки во внутренний канал замкового элемента под углом к диаметральному направлению секции трубной сваи позволяет легко вводить замковый элемент во внутренний канал соединения. Особенно предпочтительно выполнять отверстие в стенке под углом в случае использования в качестве замкового элемента стального каната.

Применение в качестве дополнительного фиксатора замкового элемента во внутреннем канале компаунда не только упрощает сам процесс фиксации, но и в дальнейшем служит хорошим изолятором замкового элемента от воздействия внешней среды, например при использовании сборной конструкции трубной сваи в качестве опоры морских сооружений и газо- и нефтедобывающих платформ.

Таким образом, применение конструкции сборной трубной сваи согласно изобретению, позволяет достичь заявленный результат, а именно значительно минимизировать количество операций при ее сборке. По сути, необходимо выполнить только две операции, во-первых, установить одну секцию трубной сваи в другую до упора, и во-вторых, в образовавшийся внутренний канал через отверстие в стенке трубной сваи ввести замковый элемент. При необходимости возможно зафиксировать замковый элемент дополнительно введя в это же отверстие компаунд.

В последующем изобретение поясняется подробным описанием конкретного, но не ограничивающего настоящее решение, примера его выполнения и прилагаемыми чертежами, на которых изображены:

фиг. 1 – вертикальный разрез соединяемых свайных конструкций, выполненный согласно предлагаемому изобретению;

фиг. 2 - вертикальный разрез соединенных свайных конструкций, выполненный согласно предлагаемому изобретению;

фиг. 3 – вертикальный разрез соединенных свайных конструкций, выполненный согласно предлагаемому изобретению со вставкой;

фиг. 4 - схематично горизонтальный разрез внутреннего канала с шарами в качестве замкового элемента и выполнением установочного отверстия в стенке трубной сваи под углом к диаметральному направлению трубной сваи

фиг. 5 - схематично горизонтальный разрез внутреннего канала с шарами в качестве замкового элемента и выполнением установочного отверстия в стенке секции трубной сваи по диаметральному направлению сваи;

фиг. 6 - схематично горизонтальный разрез кольцевого внутреннего канала со стальным канатом в качестве замкового элемента.

На фиг.1 показано соединение свайных конструкций согласно настоящему изобретению, которое состоит из двух стыкуемых между собой первой секции 1 трубной сваи и второй секции 2 трубной сваи. Первая секция 1 снабжена внешней поверхностью 3, а вторая секция 2 имеет внутреннюю поверхность 4, причем поверхность 3 и поверхность 4 выполнены сопрягаемыми, как это показано на фиг.2. В конкретном приведенном примере внешняя поверхность 3 и внутренняя поверхность 4 выполнены коническими. Однако они могут быть выполнены и цилиндрическим.

Также на фиг.1 показаны кольцевые проточки 5, которые выполнены на внешней поверхности 3 первой секции 1 и кольцевые проточки 6, которые выполнены на внутренней поверхности 4 второй секции 2. При совмещении кольцевые проточки 5 и кольцевые проточки 6 образуют внутренний канал 7, как это показано на фиг.2.

Предпочтительно, чтобы в месте соединения был выполнен кольцевой упор 8, поверхность которого перпендикулярна оси трубной сваи, как это показано на фиг.1 и 2. Кольцевой упор 8 позволяет упростить совмещение проточек 5 и проточек 6 для образования внутреннего канала 7, так как для этого достаточно, чтобы торцевая поверхность секции уперлась в упор 8.

Однако, изготовление упора 8 делает часть стенки секции трубной сваи тоньше, что порой бывает нежелательно. В этом случае, как вариант, возможно использование вставку 9. При этом внешняя поверхность 3 первой секции 1, сопрягаемой с внутренней поверхностью 4 второй секции 2 выполнена на вставке 9, которая жестко закреплена в первой секции 1, как представлено на фиг. 3. Закрепление вставки 9 в первую секцию 1 производят в заводских условиях. Возможен различный способ крепления вставки 8 в первую секцию 1. Однако применение вставки позволяет использовать секции с меньшей толщиной стенки, так как нет необходимости изготавливать кольцевой упор 8 в стенке трубной сваи.

В кольцевом канале 7 расположен замковый элемент 10. Кольцевой канал 7 имеет отверстие 11, в конкретном примере выполненное во второй секции 2, как это показано на фиг. 4-7. Отверстие 11 предназначено для заведения и установки в кольцевом канале 7 замкового элемента 10.

Отверстие 11 может быть выполнено как под углом к диаметру секции (фиг.4 и 6), так по диаметру секции (фиг. 5). В конкретных примерах отверстия выполнены во второй секции 2 с внешней стороны. Однако возможно выполнение отверстия и с внутренней стороны первой секции 1.

Также может быть выполнено отверстие 12 для выхода воздуха при установке замкового элемента 10 в процессе установки. Для контроля заполнения кольцевого канала 7 замковым элементом 10 можно использовать отверстие 13, которое показано в конкретном варианте исполнения. Однако, этого отверстия может и не быть.

Предпочтительно, чтобы после установки замкового элемента 10 в кольцевой канал 7, все отверстия в стенках секций трубных свай были заполнены компаундом 14, что является наиболее простым способом фиксации замкового элемента 10 в установленном положении. Кроме этого, компаунд (или другой заполнитель) 14 в дальнейшем служит хорошим изолятором замкового элемента 10 от воздействия внешней среды.

Процесс соединения свайных конструкций, согласно настоящему изобретению, является простым и заключается в том, что необходимо установить первую секцию 1 трубной сваи во вторую секцию 2 трубной сваи до упора торцевой поверхности секции в кольцевой упор 8, как это показано в приведенном примере, а затем ввести в образовавшийся кольцевой канал 7 замковый элемент 8, что позволяет говорить, что в изобретении достигнут заявленный технический результат, а именно количество операций при соединении трубных конструкций сведено к минимуму.

Следует обратить внимание, что предложенное в изобретении соединение свайных конструкций было испытано на разрыв.

Таким образом соединение свайных конструкций, предложенное в изобретении, является новым, технически достижимым и обладает изобретательским уровнем.

Предполагается использование изобретения при строительстве морских сооружений, например при строительстве морских газо- и нефтедобывающих платформ. Также оно может использоваться в наземном строительстве, например в условиях вечной мерзлоты, предотвращая возможные продольные смещения секций трубных свай.

Кроме того, предложенное соединение свайных конструкций может быть использовано при осуществлении других видов строительно-монтажных работ, в ходе которых предусматривается стыковка сборных трубных элементов.

1. Соединение свайных и опорных конструкций, состоящее из по меньшей мере двух стыкуемых между собой секций трубных свай, причем в месте стыка первая секция снабжена внешней поверхностью, сопрягаемой с внутренней поверхностью второй секции, отличающееся тем, что на внешней поверхности первой секции и на внутренней поверхности второй секции выполнены кольцевые проточки, которые при совмещении образуют кольцевой канал, в котором расположен стопорный элемент, при этом кольцевой канал имеет по меньшей мере одно отверстие, выполненное в стенке одной из стыкуемых секций для установки в кольцевой канал замкового элемента.

2. Соединение свайных и опорных конструкций по п.1, отличающееся тем, что внешняя поверхность первой секции, сопрягаемая с внутренней поверхностью второй секции, выполнена на вставке, которая жестко закреплена в первой секции трубной сваи.

3. Соединение свайных и опорных конструкций по п.1, отличающееся тем, что замковым элементом является набор шаров.

4. Соединение свайных и опорных конструкций по п.1, отличающееся тем, что замковым элементом является стальной трос.

5. Соединение свайных и опорных конструкций по п.1, отличающееся тем, что кольцевой канал имеет круглый профиль.

6. Соединение свайных и опорных конструкций по п.1, отличающееся тем, что первая секция и вторая секция выполнены с сопрягаемыми коническими поверхностями.

7. Соединение свайных и опорных конструкций по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из секций выполнена с кольцевым упором, поверхность которого перпендикулярна оси трубной сваи.

8. Соединение свайных и опорных конструкций по п.1, отличающееся тем, что отверстие в стенке одной из секций для установки в кольцевой канал замкового элемента выполнено под углом к диаметральному направлению сваи.

9. Соединение свайных и опорных конструкций по п.1, отличающееся тем, что замковый элемент зафиксирован в кольцевом канале компаундом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства морских сооружений, а именно к изготовлению стальных трубных свай и способу стыкового соединения их секций при креплении морских стационарных гидротехнических сооружений (платформ) свайного, погружного свайного и гравитационно-свайного типов.

Группа изобретений относится к строительству и может быть использована для сооружения фундаментов, установки любых опор на открытом грунте, в помещениях и под водой (причалы и т.п.), а также для усиления несущей способности любых стальных винтовых свай путем нанизывания отдельных опорных элементов на ствол сваи.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении фундаментов существующих зданий и сооружений. Составная железобетонная свая включает последовательно задавленные с помощью домкрата под фундаментом здания нижнюю, промежуточные и верхнюю секции заводского изготовления и их стыки с центрально размещенными в стыкуемых торцах фиксаторами и с цементным слоем между торцами секций, причем фиксаторы установлены в цилиндрических углублениях, которые выполнены вверху нижней секции, внизу и вверху промежуточных секций и внизу верхней секции.

Изобретения относятся к строительству зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения, а также объектов использования атомной энергии в части устройства свайных оснований методом вдавливания.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях свай, предназначенных для устройства свайных фундаментов. Свая, имеющая ствол, состоящий из свайных элементов с арматурными выпусками в их нижней части.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях свай, предназначенных для устройства свайных фундаментов, и способах возведения таких свай.

Изобретение относится к области геотехнического строительства, а именно к изготовлению свай, воспринимающих вертикальные и горизонтальные силы и моменты, действующие на сваю, боковое давление грунта при их использовании для крепления котлованов и откосов горных выработок, а также для устройства задавливаемых свай, когда невозможно для армирования сваи использовать целиковую трубу на всю длину сваи.

Изобретение относится к области геотехнического строительства, а именно к армированию вертикальных свай, изготавливаемых в грунте основания и воспринимающих вертикальные вдавливающие нагрузки, в условиях, когда невозможно выполнить армирование на всю длину сваи единым каркасом, а также при устройстве свай усиления фундаментов зданий из подвальных помещений или под эстакадами.

Изобретение относится к строительству, области сооружения оснований и фундаментов в многолетнемерзлых грунтах. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к свайному фундаментостроению, а точнее к составным трубным сваям, и может быть использовано как при строительстве морских сооружений, например строительстве морских газо- и нефтедобывающих платформ, так и в наземном строительстве, например, в условиях вечной мерзлоты, а также может быть использовано при осуществлении других видов строительно-монтажных работ, в ходе которых предусматривается стыковка сборных трубчатых элементов без использования сварных соединений, включая стыковку в ограниченном пространстве (например, под водой). Сборная трубная конструкция состоит из по меньшей мере двух стыкуемых между собой трубных элементов. В месте стыка в первом трубном элементе на его внутренней поверхности выполнена по меньшей мере одна кольцевая проточка, а на втором трубном элементе закреплены по меньшей мере две переходные детали, образующие кольцевой выступ во внешнюю сторону второго трубного элемента, причем на внешней стороне кольцевого выступа второго трубного элемента выполнена кольцевая проточка, и при совмещении обеих кольцевых проточек образуется кольцевой канал, в котором расположен замковый элемент. Кольцевой канал имеет по меньшей мере одно отверстие, выполненное в стенке трубного элемента для установки в кольцевой канал замкового элемента. Технический результат состоит в повышении надежности крепления труб, сокращении сроков строительства объектов, возводимых на трубных сваях, обеспечении точной установки одного трубного элемента в другой, что позволяет экономить время при сборке трубной конструкции. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх