Патенты автора Шапорин Игорь Иванович (RU)

Группа изобретений состоит из способа сварки протяженной детали с основанием и устройства для его осуществления и может быть использована в гидротехническом, транспортном и промышленно-гражданском строительстве в конструкциях шпунтовых стен сооружений, возводимых в различных климатических районах строительства, в том числе при сооружении морских и речных причалов, а также в строительстве при возведении в грунте подпорных стенок различного назначения, предпочтительно в труднодоступных местах и районах Крайнего Севера. В процессе сварки свариваемую протяженную деталь используют в качестве направляющей для перемещения кондуктора со сварочной головкой по меньшей мере одного сварочного аппарата вдоль протяженной детали для создания сварного шва. Кондуктор представляет собой платформу (3), устанавливаемую на колеса (4), регулируемые по высоте. На кондукторе установлен сварочный аппарат (5) со сварочными головками (6). Кондуктор содержит ориентирующие стержни (9). Для такелажных работ с кондуктором предусмотрены такелажные петли (11). Выполнение кондуктора в виде движущейся платформы позволяет перемещать все оборудование, закрепленное на ней, в заданном направлении. Ориентирующие стержни, установленные попарно навстречу друг другу, предназначены для упора в продольные стороны протяженной детали с целью создания необходимого направления движения платформы. Возможности использования кондуктора повышаются за счет наличия регулировочного смещения ориентирующих стержней в вертикальном и горизонтальном направлениях. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 пр.

Изобретение может быть использовано в трубопроводах, выполненных из теплоизолированных труб. Оболочка предназначена для комплексной защиты теплоизолированных труб, в которых в цилиндрическое пространство между центральной проводящей трубой и оболочкой закачано теплоизолирующее вещество (2). Оболочка изготовлена методом спиральной навивки стальной ленты (5) с фальцевым швом (4), соединяющим продольные стороны соседних витков навиваемой стальной ленты (5). Фальцевый шов (4) выполнен с зазорами (6) между кромками стальной ленты (5) и внутренней поверхностью загиба фальцевого шва (4). Зазоры в фальцевом шве (4) заполнены эластичным гидрофобным материалом (7). Технический результат заключается в защите от механических воздействий трубопроводов при строительстве и в обеспечении гидроизоляции проложенных трубопроводов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области прокладки трубопроводов. Способ бестраншейной прокладки трубопровода через естественные и искусственные преграды заключается в том, что плеть из труб, снабженных защитным композитным покрытием, продавливается в тоннель, вырабатываемый проходческим комплексом, расположенным впереди плети из труб. При этом вовнутрь проделанного тоннеля на внешнюю поверхность прокладываемой плети из труб по транспортирующим каналам, расположенным внутри защитного композитного покрытия труб, подают смазывающую жидкость. Смазывающая жидкость подается на проектном расстоянии от проходческого комплекса. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительству искусственных сооружений, например морских платформ, а именно к конструкции крепления свайной трубной опоры в предварительно изготовленном и расположенном основании морской стационарной платформы, и может применяться, например, в условиях Севера. Способ крепления трубных элементов узла крепления сваи, при котором перед приложением разжимающего давления стенку внутреннего элемента нагревают в зоне разжима. Нагрев стенки внутреннего элемента осуществляют за счет подачи нагретого теплоносителя, например воды. Возможно применение высокочастотного нагревательного устройства, например индуктора или нагревательного элемента прямого нагрева, например тэна. Устройство для крепления трубных элементов снабжено системой с клапанами для подачи и вывода нагревающего теплоносителя. Устройство для крепления трубных элементов снабжено высокочастотным нагревательным устройством для нагрева стенок внутреннего трубного элемента. Устройство для крепления трубных элементов может быть снабжено электронагревательным устройством для нагрева стенок внутреннего трубного элемента. Обеспечивается возможность использования труб стандартного ассортимента при строительстве искусственных морских сооружений с использованием способа гидроразжима. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции гидрозащищенного стыка труб с наружным бетонным покрытием, содержащей две проводящие трубы 1, соединенные сваркой с образованием сварочного шва 2. Сварочный шов 2 закрыт термоусадочной манжетой 3. Между внутренними торцами слоев 5 бетонного покрытия размещен листовой материал 6. В качестве листового материала 6 использованы сегменты из цементно-песчаной бетонной смеси. Из сегментов набирают цилиндрические слои. С внешней стороны слоя листового материала 6 расположен слой 7 отвержденного компаунда. Кожух 8 закреплен стяжными лентами 9. Изобретение повышает надежность соединения. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к строительству искусственных сооружений, например морских платформ, а именно к конструкции крепления свайной трубной опоры в предварительно изготовленном основании морской стационарной платформы, и может быть использовано как при строительстве новых сооружений, так и при ремонте или реконструкции действующих объектов. Конструкция крепления свайной трубной опоры в гильзе узла крепления основания стационарного сооружения методом разжима. Внутри свайной трубной опоры по меньшей мере в зоне деформации металла сваи, произведенной воздействием разжима, сформирован жесткий фиксирующий элемент из прочного композитного материала. Жесткий фиксирующий элемент установлен на опорной поверхности, образованной в свайной трубной опоре перпендикулярно ее продольной оси. Технический результат состоит в уменьшении веса свайной трубной опоры за счет использования свайных труб с уменьшенной толщиной стенки, сокращении времени производства и уменьшении стоимости работ по установке и закреплении свай в гильзы узла крепления. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к свайному фундаментостроению, а точнее к составным трубным сваям, и может быть использовано как при строительстве морских сооружений, например строительстве морских газо- и нефтедобывающих платформ, так и в наземном строительстве, например, в условиях вечной мерзлоты, а также может быть использовано при осуществлении других видов строительно-монтажных работ, в ходе которых предусматривается стыковка сборных трубчатых элементов без использования сварных соединений, включая стыковку в ограниченном пространстве (например, под водой). Сборная трубная конструкция состоит из по меньшей мере двух стыкуемых между собой трубных элементов. В месте стыка в первом трубном элементе на его внутренней поверхности выполнена по меньшей мере одна кольцевая проточка, а на втором трубном элементе закреплены по меньшей мере две переходные детали, образующие кольцевой выступ во внешнюю сторону второго трубного элемента, причем на внешней стороне кольцевого выступа второго трубного элемента выполнена кольцевая проточка, и при совмещении обеих кольцевых проточек образуется кольцевой канал, в котором расположен замковый элемент. Кольцевой канал имеет по меньшей мере одно отверстие, выполненное в стенке трубного элемента для установки в кольцевой канал замкового элемента. Технический результат состоит в повышении надежности крепления труб, сокращении сроков строительства объектов, возводимых на трубных сваях, обеспечении точной установки одного трубного элемента в другой, что позволяет экономить время при сборке трубной конструкции. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к свайному фундаментостроению, а точнее к составным металлическим трубным сваям, и может быть использовано как при строительстве морских сооружений, например при строительстве морских сооружений, газо- и нефтедобывающих платформ, так и в наземном строительстве, например в условиях вечной мерзлоты, а также может быть использовано при осуществлении других видов строительно-монтажных работ, в ходе которых предусматривается стыковка сборных трубных элементов без использования сварных соединений, включая стыковку в ограниченном пространстве (например под водой). Соединение свайных и опорных конструкций состоит из по меньшей мере двух стыкуемых между собой секций трубных свай, причем в месте стыка первая секция снабжена внешней поверхностью, сопрягаемой с внутренней поверхностью второй секции. На внешней поверхности первой секции и на внутренней поверхности второй секции выполнены кольцевые проточки, которые при совмещении образуют кольцевой канал, в котором расположен стопорный элемент. Кольцевой канал имеет по меньшей мере одно отверстие, выполненное в стенке одной из стыкуемых секций для установки в кольцевой канал замкового элемента. Технический результат состоит в обеспечении сокращения объема операций и времени, затрачиваемого на сборку конструкции сваи. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к оболочке для защиты обетонированных труб от внешнего воздействия, которая изготовлена в виде трубы методом спиральной навивки стальной ленты. Вальцовочный замок, соединяющий продольные стороны соседних витков навиваемой стальной ленты, выполнен с компенсационными зазорами между кромками стальной ленты и внутренней поверхностью загиба вальцовочного замка. Изобретение исключает возможность разрыва вальцовочного замка, соединяющего витки спиральновитой оболочки. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводной технике. Трубопровод выполнен из соединенных между собой многокомпонентных труб. Многокомпонентные трубы состоят из по меньшей мере двух концентрично расположенных слоев. Первый слой является внутренним проводящим полимерным герметичным слоем. Второй слой является внешним композитным бетонным слоем. Композитный бетонный слой снабжен каркасом из арматурных стержней, расположенных концентрично и продольно оси многокомпонентной трубы. Продольные стержни выступают за торцы бетонного композитного слоя. При этом внутренние проводящие полимерные слои соседних многокомпонентных труб соединены между собой. Причем выступающие продольные арматурные стержни каркаса внешнего бетонного композитного слоя соседних многокомпонентных труб, расположенные продольно оси трубопровода, соединены, а пространство между торцами бетонного композитного слоя заполнено твердеющим материалом. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности протаскивания и горизонтально направленного бурения при строительстве трубопроводов. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Конструкция многокомпонентной трубы состоит, по меньшей мере, из двух концентрично расположенных компонентов. Первый компонент является внутренним проводящим полимерным герметичным слоем, а второй компонент является внешним композитным бетонным слоем. Причем концы внутреннего проводящего полимерного слоя выступают из внешнего композитного бетонного слоя с обеих сторон многослойной трубы, а внешний композитный бетонный слой снабжен армирующим каркасом, выполненным из арматурных стержней, расположенных продольно и концентрично оси многослойной трубы и соединенных между собой. Продольные арматурные стержни выступают за торцы композитного бетонного слоя. Внешний композитный бетонный слой может быть сформирован методом закачки бетонной смеси под давлением в опалубку. Внутри композитного бетонного слоя могут быть расположены элементы системы контроля, мониторинга и связи, а также кабель-каналы. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области строительства трубопроводов и предназначена для изоляции сварных соединений предварительно теплоизолированных трубопроводов, в том числе с наружным защитным и утяжеляющим бетонным покрытием. Комплексная изоляция содержит теплоизоляционные сегменты 3, установленные и закрепленные поверх антикоррозионного покрытия 4 сварного соединения 1 и герметизирующий состав в зазорах между антикоррозионным покрытием 4 сварного соединения 1, теплоизоляционными сегментами 3 и торцами покрытий трубопровода. В качестве герметизирующего состава использован заливочный полиуретан 5. По краям кожуха 6 на наружной поверхности покрытия трубопровода уложен уплотнительный материал. Сущность способа: в зоне сварного соединения 1, поверх антикоррозионного покрытия 4, устанавливают и закрепляют теплоизоляционные сегменты 3, поверх которых, по окружности, с технологическим зазором, устанавливают и закрепляют кожух 6, через заливочные отверстия 11 которого производят заливку заливочного полиуретана 5. Технический результат: усиление тепловой изоляции, повышение надежности гидроизоляции, защита от разнонаправленных механических воздействий антикоррозионной и тепловой изоляции сварного соединения труб и материала труб, повышение упруго-деформационных свойств зоны сварного соединения за счет ее усиления. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной технике. Способ включает нанесение бетонного покрытия на трубу с закрепленными на ней кабель-каналами, при котором бетонное покрытие наносят до полного укрытия кабель-каналов в его толщине. На поверхность бетонного покрытия наносят искусственно созданные концентраторы напряжения в виде кольцевых канавок с шагом, достаточным для компенсации возникающих внутренних напряжений. Труба с кабель-каналом с бетонным покрытием включает установленный на ней по меньшей мере один кабель-канал и бетонное покрытие с нанесенными концентраторами напряжений в виде кольцевых канавок. В другом варианте труба с кабель-каналом с бетонным покрытием включает установленные на ней с двух сторон относительно шва трубы кабель-каналы и бетонное покрытие с нанесенными концентраторами напряжений в виде кольцевых канавок. Труба выполнена прямошовной и число кабель-каналов с одной стороны шва не меньше числа кабель-каналов со второй стороны шва. Техническим результатом является увеличение срока службы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.
Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов, а именно к стыкам трубопроводов с защитным покрытием, укладываемых на дно водоема или заболоченной местности. Устройство для защиты стыка обетонированных трубопроводов включает концы проводящих труб с защитным покрытием, соединенные сварным швом и закрепленные на них, парные полукольца, соединенные между собой крепежом через проушины с одного торца и шарниром с противоположного. Парные полукольца разделены на модули парных полуколец, в которых полукольца соединены между собой крепежом через проушины с одного торца и съемным шарниром и крепежом, размещенными в проушинах, имеющих форму паза с противоположного торца. Модуль парных полуколец, размещенный над сварным швом, имеет ширину, превышающую зону сварного шва, и учитывает допуски на линейные размеры защитного покрытия проводящих труб. Техническим результатом является увеличение срока службы трубопроводов с балластным покрытием за счет снижения нагрузок на стыковое соединение и его упрочнение. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к производству труб с бетонным покрытием, используемым при прокладке трубопроводов на морских шельфах, водных переходах, в обводненной или заболоченной местности, а также при подземной или надземной прокладке трубопроводов в многолетнемерзлых, сезонно-мерзлых и слабонесущих грунтах, с целью балластировки и/или защиты трубопроводов от механических повреждений. Техническая задача - создание способа производства обетонированной трубы с кабель-каналом, который применяется при изготовлении секций нового трубопровода в заводских условиях, обладает высокой надежностью, связанной с размещением кабель-канала в толще бетонного покрытия трубопровода, а также - универсальностью. Трубу устанавливают на сборочном стенде, размещают на ней армирующую конструкцию, собранную конструкцию помещают в опалубку с выступом вдоль всей ее формообразующей поверхности. Затем внутрь пространства между трубой и опалубкой закачивают бетонную смесь. После набора прочности бетоном трубу извлекают из опалубки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к производству труб с балластным покрытием, используемых при прокладке трубопроводов на морских шельфах, водных переходах, в обводненной или заболоченной местности, а также при подземной или надземной прокладке трубопроводов в сезонно-мерзлых и слабонесущих грунтах. Стальную трубу с антикоррозионным покрытием устанавливают на сборочном стенде. Вдоль ее поверхности устанавливают арматурный каркас, состоящий из продольных и кольцевых стержней арматуры. На каркасе размещают кабель-канал в виде защитной трубки. Трубу помещают в форму и внутрь пространства между трубой и формой закачивают бетонную смесь. После набора прочности бетоном трубу извлекают из формы. Технический результат - высокая надежность, связанная с размещением кабель-канала в толще бетонного покрытия трубопровода и технологией его закрепления. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к диагностике технического состояния трубопроводов и может быть использовано для аварийного предупреждения и мониторинга технического состояния трубопроводов. Техническая задача - создание способа мониторинга обетонированной трубы повышенной надежности, при котором определено место и последовательность во времени установки датчиков системы мониторинга. Контролируемые параметры измеряют с помощью установленных на трубопровод элементов системы мониторинга, передают сигналы от элементов системы мониторинга на контрольные пункты и сервер системы мониторинга, где осуществляют их хранение, вычисление текущего состояния и прогноз. Элементы системы мониторинга устанавливают непрерывно вдоль трубы или локально, или на антикоррозионное покрытие, или в места с удаленной частью антикоррозионного покрытия - на стальную трубу. Затем антикоррозионное покрытие в этих местах ремонтируют, после чего производят контроль качества отремонтированного покрытия. Поверх собранной конструкции устанавливают защитную оболочку, которую центрируют относительно трубы, устанавливают заливочные торцевые заглушки и внутрь межтрубного пространства собранной конструкции закачивают бетонную смесь. Второй вариант предусматривает способ установки на трубопровод магнитных маркеров для определения координат дефектов металла трубы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводной технике, к трубам с балластным покрытием, используемым при прокладке трубопроводов на морских шельфах, водных переходах, в обводненной или заболоченной местности, а также при подземной или надземной прокладке трубопроводов в сезонно-мерзлых и слабонесущих грунтах. Техническая задача - создание способа производства обетонированной трубы с кабель-каналом, который применяется при изготовлении секций нового трубопровода в заводских условиях, обладает высокой надежностью, связанной с размещением кабель-канала в толще бетонного покрытия трубопровода и технологией его закрепления, а также универсальностью, т.к. не требует применения высокотехнологичных дополнительных элементов. Сущность способа: стальную трубу с антикоррозионным покрытием устанавливают на сборочном стенде, монтируют на ее поверхности арматурный каркас, фиксируют каркас на трубе, вдоль арматурного каркаса размещают и фиксируют кабель-канал в виде защитной трубки, поверх собранной конструкции устанавливают защитную оболочку, которую центрируют относительно стальной трубы, устанавливают заливочные торцевые заглушки и внутрь межтрубного пространства собранной конструкции закачивают бетонную смесь. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводной технике, а именно к трубам с бетонным покрытием. Предложенная труба состоит из проводящей трубы 1 с многослойным бетонным покрытием. Первый слой 4 бетонного покрытия плотностью от 2900 кг/см3 до 3400 кг/м3 размещен в кольцевом пространстве между трубой 1 и первой несъемной опалубкой 6. Второй слой 8 бетонного покрытия плотностью от 1900 кг/см3 до 2600 кг/м3 и большей прочностью на сжатие размещен в кольцевом пространстве между первой несъемной опалубкой 6 и второй несъемной опалубкой 10. При изготовлении трубы бетонную смесь нагнетают в пространство между трубой 1 и установленной на ней первой опалубкой 6. После выдержки первого слоя 4 устанавливают вторую опалубку 10 и в пространство между опалубками нагнетают вторую бетонную смесь. В другом способе изготовления трубы сначала производят установку первой опалубки 6 и второй опалубки 10. Подготовку бетонной смеси первого слоя и второго слоя бетона производят одновременно и раздельно. Полученные бетонные смеси нагнетаются в соответствующие кольцевые пространства бетонными насосами. Технический результат: повышение защищенности трубы от внешних механических и ударных воздействий. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к материалам, наносимым на наружную поверхность труб в качестве защитного утяжеляющего покрытия. Технический результат - обеспечение плотности защитного бетонного материала в пределах от 2600 до 3400 кг/м3. В способе изготовления защитного утяжеляющего бетонного покрытия трубопровода, включающем смешивание цемента, заполнителя, пластифицирующей добавки и воды, нагнетание полученной смеси в кольцевое пространство, образованное внешней поверхностью трубопровода и установленной на ней с зазором несъемной опалубкой, затвердевание полученного покрытия, на смешивание подают портландцемент из расчета его содержания в смеси от 8,8 мас.% до 20,0 мас.%, воду вводят из расчета отношения воды к цементу от 0,31 до 0,63, в качестве пластифицирующей добавки на смешивание подают пластификатор и пеногаситель в количестве от 1,0 кг/м3 до 3,0 кг/м3, подаваемый на смешивание заполнитель с размером зерен, не превышающим 10 мм, выбирают из баритовой или железосодержащей руды, или габродиабаза, или гранита в смеси или по отдельности, при этом смешивание компонентов осуществляют из расчета получения смеси, имеющей показатель текучести, измеряемый по расплыву конуса, равный от 55 см до 75 см, и показатель содержания воздуха от 1% до 4% от объема. Изобретение развито в зависимых пунктах формулы изобретения. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.
Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к балластным материалам, наносимым на наружную поверхность труб подводных магистральных трубопроводов для их утяжеления

Изобретение относится к способу приготовления бетонной смеси для изготовления балластной трубы и к устройству для предварительной подготовки воды затворения бетонной смеси для изготовления балластной трубы и может найти применение при прокладке трубопроводов по дну водоемов или по заболоченной местности

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к изготовлению труб с балластным покрытием, используемым при прокладке трубопроводов по дну водоемов или по заболоченной местности
Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к способам изготовления труб с балластным покрытием, используемых при прокладке трубопроводов по дну водоемов или по заболоченной местности

Изобретение относится к способу изготовления труб для подводных магистральных трубопроводов

Изобретение относится к способу приготовления балластного материала для подводного трубопровода с отрицательной плавучестью
Изобретение относится к балластному материалу, используемому для нанесения на наружную поверхность труб подводных магистральных трубопроводов

 


Наверх